Никогда такого не было. Первая белорусская электричка с конструктивно предусмотренными местами для велосипедов отдана в эксплуатацию. Пока это один экспериментальный вагон, помеченный специальной наклейкой (снаружи тоже). Железнодорожники говорят, что работа по установке креплений будет продолжаться в «эволюционном режиме» по мере поступления поездов на капитальный ремонт.
Первое фото новинки появилось в неофициальном железнодорожном сообществе. На снимке вагон электропоезда ЭР-9. Основные элементы — нержавеющая труба, крючья и тросики, которыми фиксируется заднее колесо. Чтобы выделить место под три велосипеда, сняли одно трехместное сиденье — иных способов размещения велосипедов конструкция старого рижского поезда не предполагает.
В конструкторско-техническом центре БЖД объяснили Onliner.by, что происходит:
— На фото электропоезд ЭР-9. Вообще, мы разработали два варианта — также для дизель-поезда ДР1Б (там организованы четыре места). Проекты согласованы и переданы в депо Лиды и Барановичей для реализации.
В данном случае задание выполняло локомотивное депо Барановичей. Это опытный образец, на котором проверят, как конструкция покажет себя на практике, если надо — откорректируют. Возможно, в следующем году все электропоезда, которые будут приходить на капремонт, будут оснащаться такими конструкциями.
В Барановичах подтвердили: первая «велосипедная» электричка №678 уже возит пассажиров. К конкретному маршруту она не приписана, может объявиться где угодно.
В справочной службе БЖД уточнили: для провоза неразобранного велосипеда описанным способом необходимо дополнительно оплатить одно пассажирское место.
Велосипеды для провоза в поездах в каталоге Onliner
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!