Гендиректору «Белавиа» порой тоже дорого летать на «Белавиа»

 
34 902
31 октября 2018 в 14:12
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Анатолий Гусаров с годами привык и выработал четкий механизм ответов на, кажется, вечные вопросы о дороговизне «Белавиа». Сегодня гендиректор национального перевозчика много рассуждал о необходимых условиях для появления в стране лоукостов и механизмах снижения цен своей компании. Говорил, будут скидки. А когда его спросили о возможности создания лоукост-дочки «Белавиа», развернулся во всю мощь.

— Понимаете, не хочется влезать в какие-то детали, чтобы быть неправильно понятым. Мы много говорим, и это действительно сегодня востребовано. Все мы, да и я в том числе, если бы не работал в «Белавиа», говорим о стоимости перевозок. Когда я лечу не в командировку, а в отпуск, и плачу, как и все, по установленным тарифам, создается впечатление, что да, очень дорогой билет. Я даже над своими работниками подшучиваю: «Когда в отпуск отправляемся, дорого получается». Но когда считаешь всю экономику, кажется, что билет даже недостаточно дорогой.

У лоукостов совершенно другие механизмы. Нельзя надеяться, что это панацея, которая решит все наши вопросы. Недавно лоукосты пришли в Украину. Мы за этим внимательно смотрим, и это на нас на всех влияет.

У нас есть большой поток в Москву и Питер. В тот же аэропорт Жуковский около российской столицы. Да, не лоукост-направление. Но там задействован дотационный механизм, тарифы достаточно низкие. Потому большие самолеты, большой поток, большой спрос.

Возьмем за пример тот же Париж. Если бы было в два раза больше спроса, мы бы ставили в два раза больше самолетов. И цена была бы ниже. Мы все равно будем ее постепенно снижать. Но нужны мощные потоки.

Боюсь быть неправильно понятым, но у нас нет таких потоков. Или есть, но только несколько направлений, на которых могут работать лоукосты. Уже говорил про Москву и Питер. А в летний период — Барселона, Тель-Авив, Ларнака. Все. И это мы хотим летать. А к нам нет пока.

Поэтому мы в «Белавиа» думаем, как скорректировать нашу бизнес-модель, чтобы предложить жителям нашей страны относительно приемлемые цены на билеты. Да, мы никогда не подтянемся до лоукостов. Такой возможности, безусловно, нет. Все чего-то стоит. И безопасность, и поддержание летной годности, и налоги, и кредиты, и зарплата, и так далее. Все это накладывает определенную нагрузку.

Но я думаю, что часть билетов мы все-таки сможем предлагать по приемлемым ценам. Еще раз. Мы никогда не сможем выйти на уровень лоукоста, и мы к этому не стремимся. Пока мы не собираемся отказываться от бортового питания и перевозки багажа. И как классическая компания, мы будем это использовать. Но «Белавиа» все более и более внедряет гибридную модель формирования цены.

Также Гусаров сказал о возможных акциях:

— Менеджмент готовит предложение, пока технологически не получается его заявить.

На сайте vandrouki.by недавно проходила информация о возможных экспериментальных тарифах со скидками до 75%. На просьбу прокомментировать информацию гендиректор «Белавиа» улыбнулся и отреагировал уклончиво: «Ну посмотрите. Я пока ничего не могу сказать».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!