Модный Минск. Кожа, пайетки, жемчуг — белорусский дизайнер учит минчан одеваться ярко

32 719
366
13 октября 2018 в 8:00
Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова

Модный Минск. Кожа, пайетки, жемчуг — белорусский дизайнер учит минчан одеваться ярко

Скоро начнется очередная Неделя моды, но представленное на подиуме не отразит полную картину белорусского мира моды. Вернее, так: белорусская мода намного шире, чем то, что видят концептуальные посетители BFW. Большинство творцов, стесненные средствами, но свободные в фантазиях, делают вещи для небольших шоурумов и продают их кругу ценителей, мечтая когда-нибудь представлять коллекции на разного уровня показах и иметь гарантии, что потраченные силы принесут дивиденды. Белорусских дизайнеров немало: на смену или на подмогу «мастодонтам», которые всегда на слуху, приходят молодые и креативные. Поступает ответная реакция — наевшиеся масс-маркета минчанки все чаще отдают предпочтение эксклюзивной вещице. Onliner.by отправился на поиски имен, брендов и компаний, которые делают моду в Минске.

Бренд: Leushina
Создатель: Анна
Возраст: 1 год
Особенности: Верхняя одежда, кожаные вещи, вечерние наряды, много ярких элементов: пайетки, стеклярус, жемчуг


«Фантазию в создании одежды можно ничем не ограничивать»

Бренд новый, в сентябре ему исполнился год. Но мы хорошо зашли на рынок, засветились и даже успели получить фешен-премию. У меня есть команда, которая отшивает вещи, помогает декорировать, но идейный вдохновитель — я.

Я долго шла к деятельности, которая, с одной стороны, будет реализовывать мои творческие идеи, а с другой — поможет зарабатывать. Делая первую коллекцию, я не знала, чего ждать, боялась, что не пойдет. Но отклик появился, и я поняла, что фантазию в создании одежды можно ничем не ограничивать — она все равно найдет своего покупателя. Главное, делать то, что нравится. Но это был долгий путь.

Сначала приходит идея, ты начинаешь отшивать вещь, а потом смотришь на нее, понимаешь, что первоначальная идея декора поменялась, и делаешь по-другому. Четкой схемы нет, это плавающий процесс.

Мне хочется делать эмоциональные вещи на грани искусства, от которых человек получает кайф.

Особенности нашей одежды — изобилие ручного декора, который при этом не смотрится слишком «кутюрно» и неносибельно. Ее можно сочетать с джинсами, футболками, носить в повседневной жизни и не только.

Комплект — 520 рублей. Совет дизайнера: «Это классическое контрастное сочетание: грубая лаковая кожа и мягкая белая органза. Образ самодостаточный, я бы сказала, театральный — не каждая девушка вынесет то, как будет в нем смотреться. К нему советую минимум аксессуаров, мы дополнили только туфлями со шпильками. В этом наряде можно пойти на свидание с молодым человеком»

«У наших людей есть четкий стереотип: все белорусское — плохо»

Если мы рассматриваем белорусский дизайнерский люкс-сегмент, то все вещи в нем очень хорошего качества. Я обращаю внимание только на качественные материалы. Использую итальянскую кожу хорошей выделки, итальянские ткани, качественную фурнитуру. Почти не работаю с белорусскими тканями, разве что с белорусским трикотажем.

Прекрасно понимаю, что если пришел покупатель, готовый заплатить большие деньги за товар, то он должен получить качество.

Иначе такая покупка просто не имеет смысла.

Те же Fur Garden, Lena Tsokalenko — у этих брендов вообще нет проблем с качеством. У наших людей есть четкий стереотип: все белорусское — плохо. Они даже не пробуют это белорусское, а просто делают вывод. Я советую им хотя бы посмотреть на вещи белорусских дизайнеров и, главное, не сравнивать с масс-маркетом, с корпорациями, потому что это бессмысленно.

Плащ — 750 рублей.Совет дизайнера: «Плащ сам по себе доминантный, так что под него можно надеть что-то очень простое. Будет круто смотреться под кроссовки, футболку. Подходит как для дневных, так и для вечерних прогулок»

«Самая дешевая моя вещь стоит 290 рублей, самая дорогая продалась за 1200»

Многие дизайнеры в Беларуси боятся творить, потому что думают, что не найдут клиента, что сейчас не та экономическая ситуация. Все ориентируется на потребителя. Мы смотрим на людей и видим, что большинство одеты просто. Дизайнеры боятся выходить за рамки. Проще сделать то, что будет аккуратненько смотреться, чего ты продашь больше. В принципе, в этом нет ничего плохого, я тоже люблю ходить в минималистичных вещах. Но помимо этого, должны быть и яркие вещи.

У меня есть клиенты, которые стабильно покупают по одной вещи в месяц. То есть они готовы тратить деньги на вещи не первой необходимости: я же прекрасно понимаю, что я не делаю ничего такого, без чего нельзя прожить.

Самая дешевая моя вещь стоит 290 рублей, самая дорогая продалась за 1200. Это была джинсовая куртка, полностью расшитая жемчугом. Определенного портрета покупателя нет. Клиентки у меня бывают разные: для одних моя одежда становится вау-эффектом в гардеробе, для других — прибавкой к куче таких же вещей. В любом случае это девушки, которые не боятся выделяться, быть яркими.

Но пока мы находимся лишь на пути к тому, чтобы белорусы были готовы без проблем покупать вещи белорусского производства. С приходом масс-маркета работать стало тяжелее, многие принялись сравнивать. Мне кажется, невозможно сравнивать массовую и дизайнерскую вещи. Они не могут быть соотносимы в цене.

Надеюсь, скоро мы придем к ситуации, которая сложилась в Москве или Тбилиси, где самые модные девочки с гордостью носят вещи своих локальных дизайнеров, возят их на показы мод в Милан, Париж.

Таким образом они дают дизайнеру толчок к развитию. Когда ты не находишь своего клиента, ты перестаешь видеть смысл продолжать творить.

Платье — 290 рублей.Совет дизайнера: «Казалось бы, это очень женственное платье со вставкой из пайеток, но в комбинации с кроссовками оно смотрится молодежно. Так же круто будет смотреться с нюдовыми босоножками, лодочками, массивными сапогами, полностью скрывающимися под платье. Не нужно пугаться, если вещь кажется вычурной, ведь ее можно легко обыграть с повседневными образами»

«В Беларуси в принципе тяжело вести фешен-бизнес»

В Беларуси в принципе тяжело вести какой-либо фешен-бизнес. У нас есть гораздо больше препятствий к этому, чем у соседей. Но если тебе нравится то, что ты делаешь, ты делаешь это качественно и при этом попадаешь в целевую аудиторию, то зарабатывать на фешен-бизнесе в Беларуси сможешь. Надо понимать, что сразу большие деньги не получишь, но постепенно будешь расти. О $5000 в месяц речи, конечно, пока не идет, по крайней мере у меня, ведь средства уходят в производство, закупку материалов, совершенствование. Плюс сезонность: перед весной покупают больше, а зимой подостывают.

Смогут ли белорусские дизайнеры стать известными на весь мир? Возможно, кому-то это просто не нужно.

Чтобы выйти на мировую арену, необходимо покровительство того, кто уже находится на ней. Ты можешь случайно познакомиться с кем-то, тебя может заметить редактор модного журнала, опубликовать, условно говоря, в Vogue, и тогда ты, возможно, сможешь прославиться. Но для этого нужно очень хорошо работать.

Кожаная куртка — 1000 рублей, брюки — 290 рублей.Совет дизайнера: «Это абсолютно кэжуал-образ, носибельный, но яркий. Кстати, несмотря на то что и брюки, и куртка кожаные, вместе они смотрятся не чересчур. Этому помогают отвороты на брюках. К этому образу добавлять ничего не нужно. Кожанки — это классика, которая уже никогда не выйдет из моды. Вы можете купить яркую кожанку, и это все равно будет долгосрочным вложением. Брюки можно носить с интересным топом, серой водолазкой, жакетом с пайетками»

«На первых рядах во время модных показов в мировой практике сидят обычно стилисты, блогеры, звезды. А у нас — мамы дизайнеров, бабушки с авоськами»

Каждый год меня зовут участвовать в BFW, но я пока не соглашаюсь. Участие в Неделе моды предполагает отшив полноценной коллекции, а я больше занимаюсь верхней одеждой. BFW — крутое событие, но пока в нем много минусов. На первых рядах во время модных показов в мировой практике сидят обычно те, кто относится к фешен-тусовке: стилисты, блогеры, звезды. А у нас — мамы дизайнеров, бабушки с авоськами.

На показе дизайнера должны замечать не только его друзья и родственники, но и люди из фешен-тусовки, которые потом будут его продвигать.

Тогда будут оправданны средства, потраченные на создание коллекции, а нужно их немало.

Кто в итоге участвует? Многие наши дизайнеры занимаются дизайном, потому что… ну, так хочется. Это дамы, которые вдруг решили, что могут стать дизайнером. Для них это имидж. Они думают: я могу позволить себе засветиться на Неделе моды, привести всех своих подружек, а потом весело выпить в баре коктейльчики. Не будем называть конкретных имен.

Так что пока это местечковое мероприятие, которое приносит маленький фидбэк. Когда я пойму, что на BFW можно заработать, я с радостью приму участие.

Топ — 290 рублей, кожаная куртка — 900 рублей.Совет дизайнера: «Вещи скомпонованы так, что получился фешен, рок-образ. Можно идти куда угодно, хоть на фешен-показ. Топ можно носить отдельно с темными брюками, юбкой. Косуха универсальна, несмотря на то что на ней есть декор. Total black всегда в моде, выгоден, стройнит»

«Стиль минчан сегодня не отличается от европейского»

Минчане стараются быть модными и стильными. Мы стали больше ездить, смотреть, соцсети принесли большое развитие. Любая девочка может подписаться в Instagram на фешен-группы и подбирать наряды. Мне нравится, как одеваются подростки, они реально на стиле.

И это гораздо лучше, чем то, что было 5—10 лет назад. Тогда царил гламур. Идешь в воскресенье утром по «Короне» и видишь даму на каблуках и при полном раскрасе. Сейчас к одежде относятся проще, не боятся экспериментировать, и общество стало по-другому на это смотреть.

Представьте девочку с розовыми волосами, которая гуляет по улице пять лет назад. Сейчас каждая третья девочка с цветными прядями, и это не вызывает негативного эффекта.

Стиль минчан сегодня не отличается от европейского.

Девушки, которые путешествуют, напитываются стилем и потом классно выглядят в своем городе. Мне приятно прийти вечером в модное место и понимать, что все хорошо одеты!

Конечно, аспект «Самка всегда находится в поиске самца» еще присутствует, но все меньше. Отходим от вульгарности и дикого гламура.

Благодарим агентство моделей «Студия Тамара» и шоурум «7:11» за помощь в организации съемки.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Лора Нагапетян. Фото: Анна Иванова