Если мироощущение толкает в сторону чернил, которые мастер готов вогнать под ваши кожные покровы, выбран преобразованный в красивый эскиз рисунок, на карточке ждет своей траты денежка, но «чет стремно», возникает неопределенность. А она редко идет кому-то на пользу. Как определиться и что после этого произойдет? По нашей просьбе Александр Михеенко, человек, который с удовольствием бьет татуировки и бьется сам (в том смысле, который позволяет белорусское законодательство), отвечает на очень и не очень глупые вопросы о наколках.
— Это на всю жизнь и это первое, что нужно понять.
Простая истина на будущее: мы все меняемся. Наше сознание, наши чувства, наши вкусы, наши идеи —меняется все. Есть небольшие светлые татуировки, которые современные лазеры способны вывести практически в ноль. Однако большая заливка вряд ли исчезнет.
Поймите, что вы берете на себя ответственность. Ответственность перед собой. Очень часто ее пытаются переложить на мастера. Приятно, конечно, когда клиенты говорят: «Я тебе доверяю». Но мы работаем в паре.
— В первую очередь стоит определиться со стилистикой рисунка, который хотелось бы на себе видеть. До глобального интернета делали так: ты видел человека с зажившей татуировкой и спрашивал, кто ее бил. Именно с зажившей, потому что свежая татуировка и татуировка даже месяц спустя — это как девушка на фотографии из приложения знакомств и на первом свидании. Не хочу никого обидеть и утрирую, но разница может быть колоссальная.
В общем, увидев понравившуюся вам татуировку, надо узнать, кто ее автор. А потом искать его. Я бы даже рекомендовал прийти в салон и посмотреть, как человек все делает, какое у него рабочее место, как он общается. Очень важен человеческий коннект мастера и клиента. Важно расслабиться и почувствовать себя в компании с татуировщиком свободно. Потому что это человек, который ближайшие пару часов будет колоть тебя иголкой.
Да, надо потратить время. Тем более интернета много, информации там тоже немало. В идеале лучше собрать рекомендации. Про хорошего мастера обязательно будут говорить. Но личный контакт стоит на первом месте. Если у вас ладится разговор, записывайтесь на консультацию.
— Беседа. Конечно, хорошо, если человек приходит с какими-то картинками. Говорит, чего ему хочется. Объясняет все мастеру, чьи работы ему понравились, либо администратору, который владеет информацией о татуировщиках и помогает определиться с выбором.
Бывает, люди приходят с улицы вообще без идей. «Хочу красоту вот тут». — «Хорошо, а что конкретно?» — «Ну, чтобы было красиво». Общаемся, помогаем сформулировать запросы. Скорее всего, методом исключения. Показываем какие-то работы. «Это точно нет!» — «Ну, в топку». Выбираем, отталкиваемся от них и делаем что-то персональное.
Вам стоит задавать самые дурацкие вопросы. Мне лично приятно, когда люди спрашивают. Потому что я понимаю: человеку не все равно. Человек ценит себя. А если ценит себя, то ценит и меня. Порой приходит парень с не очень качественной татуировкой на полруки. Спрашиваешь: «А кто делал?» — «Ну, не помню, как его звали». Это не нормальная ситуация.
Выбор тату-мастера — принципиально важное решение.
— Был случай: я сижу в студии, звонит телефон. Мужчина говорит: «Можно татуировку у вас сделать? Сегодня! Прямо щас!» — «Ну… Теоретически да. Что хотите?» — «Портрет женщины хочу!» — «Окей, приносите фотографию. Лучше всего какую-то постановочную, студийную. Для мастера нужен хороший ракурс и свет». — «Слушайте, не! Фотография есть только на телефоне. Это моя подруга. Она уехала в Москву, а мы только познакомились».
Понимаю, что человек пьяный. У него порыв. Начинает рассказывать мне историю их знакомства, что она уехала, что жизнь коротка, что если не сейчас, то завтра он протрезвеет и точно не сделает. Беседуем, и я понимаю, что надо плавно выводить его из разговора. Мужчина остался без татуировки. Ну и хорошо.
Это одна крайность. Вот другая.
Приходит человек, говорит: «Десять лет думаю об этом». С такими историями чаще приходят мужчины за 30. Серьезный дядька желает реализовать мечту, которая возникла у него в 20-летнем возрасте. Он был металлистом, хотел себе на плечо смерть с косой. В юности он так представлял выражение протеста. С годами добился социального статуса, может позволить себе расслабиться. Но смерть с косой неактуальна для солидного человека. Не идет она его нынешнему поведению и стилю жизни. Он не смерть с косой, он уже какой-нибудь мудрый самурай японский. Тоже отговорил.
Но грань тонкая.
Насильно никого счастливым не сделаешь. Тебе с профессиональной точки зрения может что-то не понравиться. Но мастер — это не судья. В процессе разговора можно не обязательно отговорить, но трансформировать идею. Потому что чаще всего люди приносят в студию свои сомнения. В них нужно разобраться, чтобы направить их — ну и да, дать продукт. Мы тут собрались не чтобы отговаривать от татуировок, а чтобы их делать.
— Поместите эскиз на видном месте: над компом, на обои рабочего стола или заставку телефона. Либо же (если речь идет о видных местах) тупо нанесите примерный рисунок на себя. Может, за два дня просто наскучит.
— Я уже сказал про поход к доктору при наличии хоть малейших сомнений. Если врач дал добро, идем в салон. Приходить надо сытым, выспавшимся и вообще хорошо себя чувствовать.
Разговор по поводу трезвости — обсуждаемый. Если человеку было страшно, прямо на диком стрессе, 50 граммов коньяка к трагедии не приведут. Кровь из него не будет хлестать фонтаном. Большое количество кофе и алкоголя — это да, это плохо. Кровь разжижается. Работать невозможно. Расходимся.
Обезболы. Кто-то пьет таблетки — допустим. Кто-то колется — совсем не допустим. Инъекция меняет структуру кожи, она теряет свою эластичность. С местом укола работать невозможно. Есть мази различного производства. В последнее время их появилось огромное множество, но у некоторых даже нет описания состава. Слишком большой риск.
По возможности лучше терпеть.
Валерьянка и прочие успокаивающие — понятия не имею. Не слышал, чтобы кто-то пытался ими пользоваться перед татуировкой.
— Зависит от болевого порога каждого конкретного человека. Правда, тело порой способно выдавать совершенно неожиданные реакции. По личному опыту скажу: когда ты не в тонусе, на татуировку лучше не идти. Про девушек — если месячные, однозначно нет. Организм ослаблен, происходит слишком много различных процессов.
В общем и целом, рейтинг боли, учитывая опыт и мнения клиентов, следующий:
Надо понимать, что мастер — он тоже не садист. Часть его работы — помогать клиенту превозмогать боль. Это к разговору о важности коннекта.
Пример. Допустим, колем на торсе. Перед началом сеанса мастер объясняет, что дышать надо неглубоко и вообще лучше расслабиться. Если возникает хоть минимальный дискомфорт, не надо строить из себя Марата Казея и терпеть. Крепится человек два часа, а потом встает и сразу падает. Вроде бодрый был, а тут обморок. Не надо стесняться. Никто не будет тебе говорить: «Да ты слабачок, потерпеть не можешь».
Татуировка может обойтись без каких-то подвигов. В салоне все прекрасно понимают, что это больно.
— Я рекомендую дыхательные техники, как у женщин при родах. Глубоко, медитативно. На самом деле помогает.
Неплохо было бы с собой книгу взять, чтобы отвлечься, музыку послушать, девочек в Instagram полайкать. Когда мышцы не напряжены, кожа ведет себя по-другому. Так что расслабиться — весьма желательно. Это упрощает процесс.
И не стоит задавать мастеру вопрос: «Ну, сколько еще?» Это всех напрягает. Мастер понимает, что человеку больно, и подсознательно хочет сделать работу быстрее. В большинстве случаев это сказывается на качестве. Многие ведь в детстве спрашивали маму: «Сколько нам еще остановок ехать?» — а когда выросли, поняли, что на скорость движения автобуса это никак не влияло. Только мама напрягалась.
— Шея, кисти, руки — не лучшие варианты для первой татуировки. Скажу по личному опыту. Сейчас я делаю татуировки, исходя из свободного места на теле. А первая у меня появилась на плече 20 лет назад. К ней я шел долго и осознанно. Нашел студию, познакомился с мастером, две недели ходил смотреть, как он работает. Татуировки привносят в тебя изменения — внутренние и внешние. Долгое время проходя без майки мимо зеркала, я останавливался и не мог привыкнуть. Потому, возможно, действительно лучше начинать с менее видных мест. Или я слишком много ходил без майки 20 лет назад?
В общем, вот топ-3, с которых лучше начинать:
Важно планирование. Вот приходит человек, говорит: «Хочу большое тут». Объясняешь: «Окей, но если ты вдруг потом захочешь что-то большое рядом, то будет выглядеть не очень хорошо». Потому нужно, чтобы твои рисунки гармонично смотрелись на теле конкретно в этом месте либо же имелась возможность красивого продолжения.
— У нас прописаны договорные отношения. В документах указывается, что существуют определенные аллергенные реакции, которые мы не можем предотвратить, болезни сердца, кожные заболевания. Приступ эпилепсии не нужен ни одной из сторон. Человек несет ответственность за свое здоровье. И если с ним есть какие-то проблемы, он предварительно идет к доктору и консультируется по поводу похода в тату-салон.
Существует одна возможность на миллион, что краска просто не приживется. В лихие времена, когда мы смешивали себе краски из всего на свете, у одного моего знакомого мастера татуировка не могла зажить три года. Ездил по врачам и знахарям — ничего не помогало.
В период посовременнее ребята из студии в Кракове, где я работал два года, рассказали о девушке с такой же проблемой. Студия серьезная, мастера серьезные. Все стерильно, никаких вопросов по гигиене. Обратились к дистрибьютеру краски. Ребята работают в Польше 15 лет. Проверили все сертификаты. Соответствие нормам — полное.
Оказалось, поймали один случай на миллион. Это не стигматы, которые кровоточат. Но пигмент не заживает, у человека зудит рисунок.
В договоре прописывается, что человек утверждает эскиз будущей работы. Мы со своей стороны обещаем безопасность. Это главное. Мастера-профессионалы, стерильные одноразовые инструменты, советы и консультации.
Все провода, спрей-батлы должны быть закручены в пленку. Это барьерная защита. Важный момент — перчатки. Если ваш мастер снял перчатку, положил ее, а потом надул и надел обратно — значит, что-то не так. Перчатки одноразовые.
Весь одноразовый инструмент распаковывается при клиенте. Раньше было сложно найти иголки. Мы их паяли. Существовала такая практика: мы делаем большую татуировку, и, когда берем паузу на несколько дней, я запаиваю твою иголку в пакет, подписываю, а потом распаковываю, когда ты возвращаешься. Сейчас материалов хватает.
— Часто приходится объяснять.
Стоимость татуировки, конечно, зависит от размера. Но коробками и пачками сигарет никто ничего уже не мерит. Плата идет за рабочее время мастера.
Цена, помимо процесса нанесения рисунка, складывается из нескольких факторов. Главная составляющая — опыт мастера, его компетенция, стаж и профессионализм. Человек всю карьеру копит знания, они должны оплачиваться. Далее — аренда помещения и расходный материал (иголки, краски, колпачки, резинки и прочие прилады).
Самый занятный момент — подготовка рабочего места. Существует минимальная стоимость татуировки. Не важно, делаешь ли ты точку или забиваешь человеку спину, надо подготовиться. Расходы одинаковые в обоих случаях. Дезинфекция всех поверхностей, стерилизация инструментов, работа администратора с ними, общение с клиентом, проработка эскиза со стороны мастера…
Средняя стоимость часа работы татуировщика по Минску — от 100 белорусских рублей.
— С одной стороны, да. Изначально надо договориться с собой. Но с другой стороны, это легкая, подсознательная форма эксгибиционизма. Руководствуясь своим мотивом, мы хотим, чтобы итоговое тату хорошо смотрелось на теле. Это игра с обществом. Нельзя стопроцентно забить на него. Мы живем в социуме, он нас отчасти формирует, принимает или осуждает. Можно сказать «Мне на всех пофиг», но вряд ли кому-то охота чувствовать агрессию. Потому адекватный человек не вытатуирует на лбу, допустим, какие-то фашистские вещи.
— Заживление — большой процент влияния на качество татуировки. И это касается не только первых двух недель повышенного контроля за работой или полутора месяцев, за которые восстанавливается кожный покров, но и всей оставшейся жизни. Есть солнце — оно постепенно разрушает рисунок.
А старость — понятие относительное. У кого-то она наступает в 40, у кого-то — в 50, у кого-то — в 90. Я не вижу ущербности в татуированной коже пожилого человека. Если человек чувствует себя хорошо, находится в форме, татуировка не выделяет его как-то.
Краски и эмали в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by