29 сентября 2018 в 12:54
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

В центре Минска продавали кроссовки за $400. Первый покупатель ночевал возле магазина

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий

Это называется «кемп». Объявляется день продажи того или иного товара. Человек понимает, что он вообще-то не один такой желающий и спрос будет ого-го, в итоге идет занимать очередь. Порой люди проводят в ней по несколько дней, ночуют, едят, продают свои выгодные места за дикие деньги или все-таки совершают заветную покупку. В Минск привезли новые кроссовки от Канье Уэста — Adidas Yeezy Boost 700. Стоимость отпугивала среднестатистического белоруса, но «кемп» все-таки состоялся, потому что один из покупателей пришел к магазину за 13 часов до старта продаж.

Канье Уэст — это не только музыка, семья с Ким Кардашьян, но и мода. Его Yeezy — вещь культовая.

Заниматься кроссовками рэпер стал с середины 2000-х. Уже тогда состоялись первые релизы с Louis Vuitton. Дебютный долгосрочный контракт рэперу предложили американцы из Nike. Релиз состоялся в 2009-м, пара стоила $215 долларов — все размели почти мгновенно.

Второй релиз стал еще более успешным. Nike Air Yeezy 2. Их называют Red October. По данным кроссовочной биржи StockX, они входят в топ-10 самых дорогих пар планеты. Торг стартует от $5200.

Правда, с Nike у певца не сложилось. Компания не давала Канье процентов с продаж, он кричал, что надо кормить семью, и еще хотел большей творческой свободы. И тут подкатили немцы из Adidas. В условиях полной свободы, предоставленной Уэсту, о его кроссовках (хотя по большей части о непонятных очередях за ними) узнал весь мир.


Канье заметили в Yeezy Boost 700 еще в январе-2017. Релиз состоялся только 15 сентября нынешнего года. Говорят, Уэст любит тянуть и срывать сроки. В продажу поступила первая и самая узнаваемая расцветка семисотых «бустов». В РБ они оказались на две недели позже.

Сейчас мода на большие и несколько уродливые кроссовки. Канье в тренде. Громоздкий силуэт в стиле 90-х — совсем не то, что его предыдущие минималистические модели Yeezy Boost 350 и Yeezy Boost 350V2.

В подошве новой модели — технология амортизации boost. Верх кроссовок — сочетание премиальных кожи и замши с несколькими типами вентиляционной сеточки (на мыске, боках и горловине). Угадываются три фирменные полоски Adidas, которые скрываются в сетчатых элементах по бокам и хорошо видны при падении света благодаря светоотражающему эффекту.


В Минске за Yeezy Boost 700 нужно было отдать $400 в эквиваленте. Вообще, цена пары зависит от размера. На том же StockX стоит пара детских Yeezy (размер 3,5 US), которая обойдется в $40 000. Почему? Потому что мало экземпляров.

— Размер 42 по Европе, думаю, стóит примерно 450 долларов, — говорят минские продавцы. — Он достаточно ходовой. Размеров 42 намного больше, чем 39,5 или 46. В 48-м размере такая пара обойдется в районе 20—30 тысяч баксов. Только потому, что всего выпустили пар пять-шесть.

Проще машину взять, но у каждого свои заморочки.

Кроссовки, которые стоят $400, для Республики Беларусь — это, конечно, уход за пределы нормы. Но продавцы говорят: на каждую пару найдется свой клиент. Мол, понимающие люди знают, за что платят.

«Семисотые» — самые дорогие из последних релизов «бустов». Boost — один из самых технологичных и дорогих материалов. Хотя понятно, при всем при этом себестоимость продукта максимум дотянет до 100 баксов.

— Когда вы покупаете кеды Balenciaga, вряд ли интересуетесь, из чего они сделаны, какая у них носкость и сколько они прослужат. Это плата за бренд и эксклюзивность. Хотя себестоимость пары — долларов 70. А цена в магазине — 700—800. Да, магия бренда, — отмечают люди из кроссовочной тусовки.


Ребята из магазина Bunt заявляют нынешний «кемп» первым в истории РБ. Но вообще, уже проводили что-то подобное, когда привезли в страну Saucony x Anteater Jazz Original Sea & Sand. Тогда в очереди стояло человек 40.

— Обидно, что бренд сдулся. Нельзя сравнивать его тогдашнюю моду с нынешним Adidas. Saucony — это такая же мимолетная мода, как у Asics, которые делали крутые вещи в сотрудничестве с дизайнером Ронни Файгом. Весь ношеный Asics, который раньше стоил $1500—2000, теперь обходится в $200. Adidas и Nike сколько стоили, столько и стоят. Вообще, рынок рушится из-за перепродаж. Но это характерная черта нашего времени.

«Кемпы» — тоже характерная черта нынешнего времени. Первый участник минской очереди заявил о себе вечером накануне, мол, отстоять 13 часов ради Yeezy — вообще на «изи». В 8:00 около магазина стояли пятеро. К 9:00 — 11. Старт продаж был намечен на 11:00. 9 пар, которыми располагал магазин, продали за 20 минут.

Есть вариант «зацепить» кроссовки не за $400 на «Барахолке» Onliner.by

«Кроссовки. Обсуждаем все!» для ценителей, заинтересованных и желающих узнать что-то новое

 Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!