Жизнь на высоте: «Многие спрашивают, почему высокие люди сутулятся. У нас есть ответ: если бы вы столько раз ударились головой…»

26 июня 2018 в 11:00
Источник: Татьяна Скапцова-Петровская. Фото: Александр Ружечка, Влад Борисевич

Жизнь на высоте: «Многие спрашивают, почему высокие люди сутулятся. У нас есть ответ: если бы вы столько раз ударились головой…»

Источник: Татьяна Скапцова-Петровская. Фото: Александр Ружечка, Влад Борисевич
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Средний рост мужчины в Беларуси — 178 см, женщины — 166 см. Мы поговорили с людьми, которые «переросли» эти показатели, о том, насколько комфортно им живется с их ростом в Беларуси и за ее пределами.


Татьяна Молош, логист, 187 см

Вся моя семья очень высокая: папа выше 190 см, мама за 170, брат вообще два метра. Когда мама была беременна, ей уже тогда сказали, что у нее родится модель. Так что я была высокой всегда.

Сейчас в Минске мне комфортно, особенно когда появился новый транспорт, маршрутки — уже не приходится колени поджимать к подбородку. В такси я езжу на заднем сиденье и прошу отодвинуть переднее. Кто-то сразу это понимает: «О, у нас высокая дама!»

В дальних поездках мы обычно располагаемся так, чтобы всем было удобно: высокий садится за маленьким водителем и так далее. Уже думаю над тем, как буду выбирать личный автомобиль, ведь не в каждый могу даже просто удобно сесть.

С самолетами тоже есть нюансы. В старых самолетах «Белавиа» очень небольшое пространство между рядами. Всегда стараюсь брать место у прохода, чтобы была возможность вытянуть ноги. Хотя, если лететь два часа, можно и потерпеть, но в лоукостах мне неудобно. В Turkish Airlines никаких проблем вообще. Да и девушки на стойках регистрации часто, даже не спрашивая, выдают мне место «для высоких», около аварийного выхода. Кстати, недавно мы обратили внимание на то, что полки в купе белорусских поездов стали длиннее. Раньше я туда не помещалась, а теперь — легко, даже ноги в стенку не упираются. В плацкарте, понятно, болтаются в проходе.

Я не хочу обидеть невысоких мужчин, ведь у всех есть свои предпочтения, но для меня лично более сексуальными и привлекательными кажутся высокие парни. И дело здесь не в том, что каждая девушка хочет почувствовать себя слабой, — нет, это просто личные предпочтения. Я встречаюсь и с парнями невысокого роста, и у них нет с этим проблем, даже наоборот. Парни ростом в районе 170 см, которые любят высоких девушек, нисколько не комплексуют, а вот у тех, кто одного роста со мной, обязательно проскочит: «Надеюсь, ты будешь не на каблуках?»

Я не ношу каблуки, но не потому, что высокая или стесняюсь, просто мне не очень удобно на них. Конечно, у меня есть такие туфли, но чаще всего выбираю удобную обувь. Правда, возникает другая проблема: у меня 42-й размер ноги. У нас шьют и такие размеры, но чаще это модели, в которых можно только в лес за грибами. Поэтому обувь я покупаю не в Минске и трачу на поиски много времени, обычно выбираю не то, что нравится, а то, что моего размера.

Что касается одежды, почему-то последний рост, на который у нас шьют, — это 170—176 см. Если речь идет о какой-то кофточке, то она, скорее всего, подойдет, а вот недавно примеряла сдельный купальник, спрашиваю, бывают ли на рост выше, а мне удивленно отвечают: «Он не налазит на вас?» Надеть-то я его могу, но комфортно мне в нем точно не будет. Но сейчас с одеждой меньше проблем, чем раньше, население растет, поэтому можно найти, например, джинсы подходящей длины.

Да, я та девочка, которую спрашивают: «Ты такая высокая, наверное, занимаешься баскетболом?» Да, поэтому не страдаю от этого вопроса. Я занимаюсь баскетболом, но не профессионально, начала в 11 лет. Привлекла внимание тренера, конечно, тем, что я высокая. Даже немножко жалею, что не занялась этим профессионально. Посещаю матчи, слежу за баскетболом, поэтому на вопрос, где я нахожу высоких парней, у меня всегда есть ответ. Вся моя среда, так сложилось, — это высокие люди.

Раньше меня спрашивали, не модель ли я. Еще в школе приезжали из агентства, но для модели я оказалась слишком высокой, с бедрами больше 92 см, да и мой размер ноги не подошел. Я никогда не рассматривала этот вариант.

У высокого роста есть свои плюсы. Например, на любом концерте можно стоять далеко от сцены и все видеть. В транспорте, когда давка, твоя голова все равно торчит наверху, и тебе не приходится нюхать чужие подмышки. Но если я иду в кино, выбираю такой кинотеатр, где смогу удобно сидеть, например «Киев» — там вообще с легкостью можно вытянуть ноги, SilverScreen тоже, в «Беларуси» не раздолье, конечно, но и не так уж плохо.

В моей квартире потолки под три метра. Я раньше не задумывалась об этом, но недавно приехала к подруге, у которой стандартная высота потолков, и стало даже как-то некомфортно. Самый простой пример (высокие люди меня точно поймут) — переход на Якуба Коласа, когда идешь в сторону Комаровки. Не знаю, как там ходят мои друзья с ростом 212 см, но даже я там неосознанно пригибаюсь.

И рефлекторно сгибаюсь, когда выхожу из вагона метро: наденешь каблуки, забудешь об этом, стукнешься головой, все вокруг улыбаются, и самой становится смешно. Такие ситуации обычны для высоких людей.

Многие спрашивают, почему высокие люди сутулятся. У нас есть ответ: если бы вы столько раз ударились головой, вы бы тоже держали ухо востро. Я, кстати, работала над тем, чтобы не сутулиться, мама все детство мне об этом напоминала.

Многие люди просто мечтают быть высокими. Мне однажды написала девочка из России. Ее рост был 170 см, и она так сильно хотела стать выше, что решилась на пять сложнейших операций. Ей удлиняли кости, она ходила с этими «железками», стала на 2 см выше и была ужасно рада. Если это сделало ее счастливее, то пожалуйста, но мне кажется, что это уже перебор.

Роберт Киселев, управляющий, маркетинг-консультант, 190 см

Сколько себя помню, всегда был высоким и худым. Конечно, высокого человека часто ассоциируют с соответствующим спортом, и в моем раннем детстве был такой прикол, что мне нужно податься в баскетбол. Но в моем случае понятно, что если я занимаюсь чем-то, то делаю это для себя.

Если я передвигаюсь по городу, то делаю это либо на такси, либо на собственном автомобиле. Соответственно, автомобиль выбирал такой, чтобы мне было комфортно. А если это такси, то сажусь на заднее сиденье. Первая фраза, которую я обычно говорю водителю: «Отодвиньте, пожалуйста, сидение вперед!» Если это какой-нибудь седан представительского класса, то таких проблем не возникает, но в обычном такси, на котором просто едешь из пункта А в пункт Б, использую свою дежурную фразу.

Я не люблю летать лоукостами, мне там неудобно и даже физически плохо, поэтому летаю стандартными авиакомпаниями, в случае с Беларусью это «Белавиа». Был период, когда я работал на японскую корпорацию с офисами в Москве, Питере, Екатеринбурге, поэтому приходилось часто летать в разные города. Беру обычный экономкласс, и мне хватает места, но, как правило, прошу на стойке регистрации место рядом с аварийным выходом — там можно с комфортом вытянуть ноги. Некоторые компании предоставляют его бесплатно, а некоторые просят доплату за этот бонус.

У меня осознанные отношения с одеждой, можно сказать, я нашел свой стиль. В Минске есть люди, которые привозят то, что я прошу, поэтому точно знаю, что найду все, что мне нужно. Это или ИП, или магазины, в которых постоянно покупаю. У меня есть отработанная карта того, где я в Минске, например, заправляю машину или же найду подходящую по размеру и стилю рубашку. Ну и очень хорошо отношусь к масс-маркету. Например, Zara, в которой, кажется, вообще шьют специально для астеников (высоких и худых людей). Единственная проблема — длина рукава, иногда даже приходится просить специального человека доделать вещь. Но в последнее время модели одежды «ушли в рост», да и в Минске появилось больше брендов, которые мне нравятся.

Мне все равно, какого роста люди вокруг меня, мне в человеке важен инсайд. Понятно, что чем краше человек по классическим канонам, тем он и для меня привлекательнее, это честно. Но если я ценю каждую минуту нашего общения, мне без разницы, какой у тебя рост или внешность.

В Минске высоким быть комфортно. Возможно, кому-то неудобно в общественном транспорте, но в метро, к примеру, такой проблемы нет. Я бы больше сосредоточился на адаптации окружающей среды для людей с дополнительными потребностями. Важно четко понять, что сегодня ты здоров, а завтра с каждым из нас может произойти все что угодно. Нужно больше пандусов и специальных дорожек, оборудованных подъездов — это гораздо важнее.

Алексей Лава, студент, 195 см

Высоким я был всегда, поэтому в школе на физкультуре все время стоял первым в любом построении. Не помню, чтобы оказывался где-то в конце строя хотя бы раз.

В школе участвовал во всех возможных соревнованиях, которые только проводились. У нас был отличный физрук, который, конечно, выделял высоких и спортивных. Безусловно, у меня часто спрашивают, не баскетболист ли я. Всегда отвечаю, что нет, просто так уж вышло, что так вырос.

В семье я самый высокий, выше мамы, папы и старшего брата. Мама говорит, что у меня был очень высокий дедушка, поэтому, скорее всего, я пошел в него.

В Минске не чувствую особого дискомфорта, только привык к тому, что при выходе и входе в транспорт нужно пригибать голову. И есть такие очень старые троллейбусы, в которых иногда приходится стоять слегка согнувшись. В основном в общественном транспорте мне комфортно сидеть, но, конечно, с маршрутками другая ситуация: в некоторых нужно долго искать «правильное» положение, потому что колени очень сильно упираются.

В определенных моделях машин приходится ехать пригнув голову. Стандартная процедура в этом случае — отодвинуть сиденье, чтобы ногам было комфортно. У друга, например, низкий Chrysler, и мне в нем прямо очень неудобно.

С одеждой у меня не возникает проблем. Так вышло, что сейчас много одежды и брендов, которые выпускают подходящие вещи и по длине, и по ширине.

Также в Минске я обычно прохожу во все двери, но вот в деревенских старых домах мне приходится сильно сгибаться, чтобы просто попасть в помещение.

Дома меня постоянно просят достать что-то с верхней полки, обычно я именно тот человек, которого зовут при такой необходимости. А еще у нас совсем небольшая собака. Чтобы найти баланс нашей с ней комфортной прогулки, потребовалась три-четыре дня.

Рост мне никак не мешает, но все мои друзья ниже меня, это точно. Есть один друг, который 193 см, и мне с ним непривычно общаться, ведь я знаю, что обычно я выше любого человека в компании. И даже странно, что кто-то примерно такого же роста.

Я как-то гулял с девочкой, у которой рост был 150 см. Первые два-три дня было совсем некомфортно, но потом привык. Единственная проблема — обниматься: уж очень сильно приходилось наклоняться.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by