UPD
25 июня 2018 в 15:10
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

Дарья Домрачева завершила карьеру

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Малиновский

«Наше все» отечественного биатлона долго определялась. Вопросы о будущем Домрачева стала получать сразу же после Олимпиады (даже во время), с которой привезла в Беларусь две медали — серебряную в масс-старте и золотую в командной эстафете. Тогда Дарья уходила от прямого ответа: мол, хочется насладиться моментом, победным финишем нашей команды и подумать о дальнейшем позже.

А позже стало известно, что с профессиональным спортом закончил ее муж — норвежец Уле Эйнар Бьорндален. Спортсмену этого не хотелось. Но он не сумел отобраться на Олимпийские игры в Пхенчхане из-за плохих результатов, в итоге поехав в Южную Корею в качестве члена тренерского штаба нашей сборной.

— Сейчас все сосредоточено на том, чтобы как можно больше времени проводить с дочкой. Очень важно уделять Ксении много внимания, ей нужно, чтобы родители были рядом. Нам очень весело вместе, мы ходим в походы и играем. Быть отцом здорово, говорил норвежец VG в начале июня.

На вопрос о будущем супруги великий норвежец ответил следующим образом:

— Общая ситуация изменилась, мы должны решить, будет ли она продолжать выступать. Она определится в ближайшие пару недель.

Прошло чуть больше пары недель. Вечером воскресенья стало известно, что Домрачева созывает пресс-конференцию.

Срок ее контракта со сборной Беларуси заканчивается 30 июня. Многолетние соратницы Дарьи — Надежда Писарева и Надежда Скардино — завершили карьеры. Динара Алимбекова прямо сейчас восстанавливается после операции на плече. Тренируется только одна биатлонистка из золотой олимпийской четверки — Ирина Кривко.

Естественно, все принялись гадать: объявит Домрачева об окончании карьеры или нет? Большинство склонялось к тому, что да.

В итоге в штаб-квартире НОКа собрались чуть ли не все журналисты страны, пишущие про спорт или около того. На экране крутили снимки Домрачевой с самыми памятными моментами ее карьеры. Нагоняли настроение. Всем окончательно стал ясен повод сборища.

Потом еще пришел мужчина с заговорщицким лицом и спрятал под столом пышный букет цветов.

— Я завершаю свою спортивную карьеру, — сказала Домрачева, выйдя к журналистам.

— Здравствуйте, приятно видеть столько людей. Приятно, что вы приняли мое приглашение. Мне достаточно непросто было собраться. Я очень долго думала, пришло время расставить точки над «i». Я пыталась найти компромисс, который позволил бы мне воспитывать ребенка и совмещать это все со спортивной карьерой. К сожалению, я не нашла оптимального решения. Того решения, которое позволило бы мне совмещать две эти важные области жизни для меня.

После Дарья замолкла.

— Это решение для меня обдуманное, — продолжила она. — Конечно же, оно нелегкое. Я завершаю свою спортивную карьеру. Это взвешенное решение. Оно оптимальное для меня на данный момент.

— Где вы будете жить теперь?

— На данный момент в наших планах совмещать жизнь в разных странах. Пока наш график жизни позволяет делать это. Но когда Ксении настанет пора идти в школу, придется определяться. У нас еще есть несколько лет.

— И какое образование вам больше нравится: белорусское или норвежское?

— У нас есть несколько лет, чтобы выбрать. Настанет время, тогда и будем принимать решение. Конкретных планов у меня пока нет. Но хотелось бы отдохнуть от сумасшедшего ритма, которым я живу с шести лет… Поживем — увидим. Есть какие-то идеи. Но раскрывать задумки пока рано.

— Каким теперь будет будущее белорусского биатлона?

— Все в жизни идет волнами. Всегда есть спады и подъемы. Важно, чтобы спад, который, возможно, обозначится, был толчком к новому прыжку нашего спорта.

— Что сказал по поводу вашего решения муж?

— Супруг был готов поддержать мое любое решение. Если бы продолжила, ездил бы за мной на сборы, помогал бы. Но я решила, что это стало бы для меня дополнительной сложностью, я бы мучила саму себя и мучила бы своего ребенка. Не факт, что на таком фоне можно было бы показать желаемый результат.

— Оцените свой успех в финансовом эквиваленте.

— Я никогда не считала, не интересовалась цифрами. Это не было приоритетом в моей спортивной карьере. Все мои достижения были, возможно, потому, что я концентрировалась только на них. Только на том, чтобы быть сильнее, чем вчера. В шесть лет, когда я только пришла в биатлон, я и мечтать не могла о нынешних достижениях. Не знаю, как сейчас, но в наше время, записываясь в секцию, ребенок не думал, что сможет разбогатеть с помощью спорта или улучшить финансовое положение.

— Насколько вы реализовали себя?

— Даже не могла мечтать о своих нынешних результатах. Если быть совсем максималисткой, можно сказать: «Да, надо было все выигрывать!» Но это же спорт! Было бы совсем неинтересно, если бы побеждал только один человек. Прелесть биатлона в его непредсказуемости. Знаете, я завершаю свою карьеру с очень хорошими ощущениями. Конечно, можно возвращаться к соревнованиям, которые прошли как-то не так. Но в целом я довольна, как все сложилось.

— Президент хотел, чтобы вы остались. Сообщали ему о своем решении до пресс-конференции?

— Мы не общались перед пресс-конференцией. Но он в курсе моего решения. Я постаралась оповестить всех людей, которые тем или иным образом близки к моей спортивной карьере. Конечно, я понимаю все. Мне бы самой, может, хотелось бы выступать бесконечно. Но такова спортивная жизнь. Рано или поздно она заканчивается. На сегодня я чувствую, что принятое решение верное для меня. Надеюсь, что президент страны, как и все мои болельщики, отнесется к этому решению с пониманием. Я бы еще раз хотела всех поблагодарить за настоящую поддержку.

— Все-таки есть ли нереализованная мечта, о которой с детства мечтали?

— Сейчас, когда оборачиваешься назад, кажется, что все вроде есть. Как будто все давалось легко. Но хочу сказать, что весь тот путь, который мне удалось пройти, и те испытания, которые были преодолены… Я просто благодарна судьбе и своим родителям за то, что воспитали во мне такую силу воли. Чтобы не сдаваться на пути. Чтобы не наслаждаться вкусом побед раньше времени. Я рада, что сохранила мотивацию на достаточное для достижения нынешних успехов количество лет.

— Будете вы скучать по работе?

— Конечно, буду скучать по биатлонному действу, по соревновательному азарту. Но еще раз: я понимаю, что принимаю правильное решение.

— Что будет со знаменитым трейлером вашего мужа, который теперь не нужен?

— Вот как раз сейчас думаем. В том числе прикидывали вариант использовать его как детскую комнату для Ксении. Но думаю, найдем лучшее решение. Возможно, какие-то спортсмены смогут использовать его в достижении своих целей.

— Выходила ли федерация с предложениями о работе? Послом, представителем?

— Для себя я пока решила, что сейчас мне нужно отдохнуть от биатлона, а дальше будет видно.

— Как обладатель звания «Герой Беларуси», что можете сказать своим фанатам?

— Огромное спасибо за всю ту поддержку, которую я ощущала на протяжении этих лет. Она была настоящей. Она чувствовалась в самые сложные моменты карьеры. Спасибо еще раз всей стране. Это действительно была для меня огромная гордость и честь. Невероятно приятно пересекать финишную черту с белорусским флагом и понимать, что побеждаешь ты не одна, а побеждает и переживает вся страна. Мне, конечно, повезло, что по роду своей деятельности я могла дарить людям столько положительных эмоций. Мне, наверное, остается только добавить, что я отдавалась своему делу на сто процентов. И если каждый белорус будет хотя бы на 70 процентов отдаваться своему делу, страна заживет еще лучше.

— Почему именно 70 процентов?

— Здесь важно знать, как строится день профессионального спортсмена. Не каждому понятно, что это работа с 7:30 утра и до позднего вечера. Когда ты даже после ужина идешь на работу с оружием. Я сказал про 70 процентов, понимая, что у всех семьи и личная жизнь. А большой спорт — это все-таки самопожертвование.

— Нет ли планов уйти в политику?

— Абсолютно нет. Это совсем не мое.

— Есть ли какая-то реакция от соперниц на ваше решение?

— Все мои соперницы узнают о моем решении именно сейчас. Их реакция пока мне неизвестна. Надеюсь, девушки порадуются за меня. За то, что я сделала выбор, который, чувствую, правильный для меня.

— Недавно все видели танец, который вы показали на торжестве по поводу окончания карьеры вашим супругом. Будете ли вы закатывать вечеринку?

— Есть несколько идей. Конечно, хотелось бы отблагодарить всех своих болельщиков. Когда появится конкретная программа для реализации, я об этом сообщу.

— Самый сложный момент спортивной карьеры?

— После завоевания Большого хрустального глобуса, когда понимала, что организм просто истощен. Понимала, что нужна пауза, чтобы набраться энергии для новых побед. К сожалению, тогда я заболела, не прислушавшись к организму. Начала подготовку вопреки ощущениям. Но опять же, та болезнь стала для меня знаком. Я поняла, что организму нужно верить. Это был момент, позволивший мне набраться энергии и сил. После рождения дочки я вышла на тренировки с горящими глазами, огромной любовью к биатлону. Невероятно здорово, что в Корее мы закрыли Олимпиаду на столь высокой ноте. Это было похоже на триллер со счастливым концом.

— А самый курьезный?

— Наверное, моя стрельба стоя в Оберхофе по мишеням для лежки. Или стрельба по чужим мишеням. Весь мир это видел. Наверное, те моменты в каком-то смысле помогли мне сделать шаг новый в своей карьере. Насколько помните, именно после тех курьезов случился мой первый подиум на этапах Кубка мира. Тогда начался мой медальный путь.

Сегодня я чувствую, что ухожу победительницей, свою последнюю гонку я выиграла. И да, когда выходила на старт масс-старта в Тюмени, были мысли, что это, возможно, последний старт на Кубках мира. Теперь у меня есть ощущение удовлетворенности. Каждый для себя принимает индивидуальные решения, исходя из своих ощущений и взглядов. И мое, считаю, верное.

— Есть вариант, что вы заскучаете по биатлону и вернетесь через год-два?

— На сегодня мое решение — верное. А по поводу возвращения не собираюсь загадывать. Но кто знает, что в жизни может произойти, — засмеялась Домрачева.

— Есть ли желание пополнить состав семьи, раз не надо теперь заниматься спортом?

— Поживем — увидим. Но в ближайшие девять месяцев нет, — улыбнулась Дарья.

Когда пресс-конференция завершилась, Домрачева попросила пять минут на подготовку. В просторном вестибюле штаб-квартиры НОК всех собравшихся ждал торт. Им Дарья угощала журналистов и фанатов. Супруг со свойственным ему спокойствием ассистировал.

В очередной раз напоминаем, что Домрачева — великая. Она четыре раза выигрывала Олимпиаду (единственная среди биатлонисток), становилась чемпионкой мира (2012 и 2013), обладательницей Кубка мира сезона 2014/2015, взяла пятерку малых Хрустальных глобусов Кубка мира по биатлону. И вообще, стала самой титулованной спортсменкой Беларуси в истории зимних Олимпиад.

Карты памяти в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!