Маша — староста группы, заведует «энками» в журнале, ходит в деканат, дописывает диплом про инвестиционную привлекательность регионов Беларуси, имеет причастность к появлению первой Zara в Минске, не заморачивается по поводу своего Instagram, обходится без музыки в телефоне и не против помахать тяпочкой у бабушки в деревне. А вообще, в пятницу ее выбрали самой красивой девушкой отчизны. На следующий день корреспонденты Onliner.by сводили новоявленную мисс Беларусь на кофе.
— Когда конкурс финишировал, вас увели за сцену. Что было потом?
— Пошла к девчонкам. Начались фотосессии: селфи, сторис, поздравления, общение. Потом стала собирать вещи и отдала корону. Попросила, чтобы ее забрали. Да, потому что страшно. Я же теперь материально ответственное лицо (улыбается. — Прим. Onliner.by). А тут такой сумбур, что мне хотя бы вещи сложить в сумку, ничего не забыв.
— По поводу материально ответственного лица. Вы что-то подписывали?
— Нет. Но короны, как видите, у меня нет. Сегодня с утра позировала в ней, после чего снова отдала.
Так вот, мы собрали вещи, пофотографировались и стали ждать автобуса — нас централизованно повезли в гостиницу. «Пофотографировались» в отношении меня — это, конечно, сильно сказано. Я в основном подставлялась под чужие телефоны. Многие девочки очень профессионально ведут свои Instagram. А я, пусть и люблю фотографии, далеко не лучший инстаблогер. Хотя с пятницы подписчики прибавляются бешеными темпами. Буквально за утро плюс тысяча.
После того как все закончилось, не трогала телефон очень долго. Когда взяла, ответила только родственникам. Потом стала по чуть-чуть читать. Самым неожиданным было поздравление от девочки, с которой мы вместе ходили в детский сад. Не знаю, узнала ли бы я ее при встрече на улице. Но я пока еще не все сообщения просмотрела.
— Сколько их?
— Давайте посмотрим. В Instagram 20 неотвеченных, запросов — 99+. Во «ВКонтакте» 185 сообщений, 594 уведомления, 189 запросов на добавление в друзья. Такие цифры собрались за ночь в моих не самых активных соцсетях.
Все участницы провели ночь после конкурса в «Планете». В ресторане нас, можно сказать, откормили. Потом немного потанцевали. Катя Гудкова и Сабина Гурбанова пели. Катя — «Нежность», которую когда-то Анна Герман исполняла. Настоящая мисс талант. Корону сделаем потом (улыбается. — Прим. Onliner.by). А Сабина пела Лободу — что-то про «твои глаза».
Примерно час у нас была эйфория. Потом все уселись на диванчики и стали смотреть трансляцию. Ее пустили в эфир на несколько часов позже. Приехали как раз на выбор топ-10. Я замерла перед телевизором, сидела и смотрела на свое награждение завороженно. Чуть не расплакалась. Стала немножко мемом. Девочки снимали меня на телефон. Им было смешно.
Потом все устали. Честно, я удивилась. Перед конкурсом думала: мы всю ночь будем танцевать, пиццу закажем, повеселимся. Но силы быстро закончились. Правда, заснуть все равно не удавалось.
— Почему пицца?
— Мы жили в гостинице по двое, но много ходили друг к другу в гости. И девчонки из круга моего общения периодически заказывали пиццу. Я все сидела и смотрела, думала: «Пока нет, а после финала оторвусь». Но вот скоро сутки пройдут, а мне что-то не хочется.
— Пицца во время подготовки к финальному шоу?
— Ну, вы не понимаете. Есть же девочки, у которых прекрасный метаболизм. Им ни пицца, ни что-то другое не повредит. Вы видели хоть одну плохую фигуру на выходе в купальниках?
— Выход в купальниках очень понравился.
— И вот попробуйте угадать, кто из них ел пиццу. Все как на подбор. Так что пицца красоте не помеха. А настроение с каждым куском растет. Я смотрела на них со стороны и сама радовалась.
В общем, обошлась я без пиццы, ближе к ночи встретилась с родителями, передала им какие-то вещи, а потом пыталась спать. Три часа — и подъем. В субботу утром у нас был расход. Правда, меня готовили для съемок выпуска новостей, так что я все это видела спиной. Слышала, кто-то расплакался. Много с кем обнялись. С некоторыми попрощаться не успела. Грустно было, накатывало немножко. Но на конец мая договорились с девчонками устроить «встречу выпускниц».
Да, это было соревнование, конкуренция и все такое. Но понятно же: намного умнее не портить атмосферу. Я не поймала негатива. Допускаю, кто-то что-то мог подумать, ведь всем хотелось получить корону. Но никто мне ничего плохого не сказал. Когда мы сели в автобус, чтобы ехать в гостиницу, сзади сидела девочка, которая не вошла в топ-10. И она поздравила меня.
— Будь вы в жюри, кому бы отдали победу?
— Мы разговаривали с девочками до финала и сходились на том, что уже предвзяты. Коллективное мнение: надо голосовать за того, с кем больше общаешься. А общались мы больше всего с Машей Первий, Настей Губаревич, Настей Лавренчук, Лидой Лис, Викой Горбач, Каролиной Борисевич…
— И еще 23 фамилии.
— Нет, смысл в том, что вот прямо сейчас я не могу ничего сказать. Да, была номинация «Мисс дружба». Победительницу определяло наше голосование. На листиках писали имя и фамилию. Если бы схожим образом выбирали «Мисс Беларусь», указала бы того же человека.
В принципе, такой же технологией пользовались и члены жюри. Они достаточно часто появлялись на наших репетициях, а еще раньше приезжали на кастинги. Постепенно общаясь с нами, наблюдая, анализируя, как мы даем интервью, люди делали свой выбор. Потому что определиться за два часа, глядя на 30 не знакомых тебе девушек, нереально. Тем более таких красивых. Даже самый большой ценитель растерялся бы.
Мы все это понимали. Понимали, что два часа на сцене пусть и важны, не имеют принципиально решающего значения. Так что были мобилизованы все время подготовки. Да, за два часа «Мисс Беларусь» не выбирают.
— По их истечении вы отказались отвечать на вопрос о своем молодом человеке. Почему?
— Не знаю… Растерялась, наверное. Тем более мне как-то быстро стало понятно, что я уже публичная личность, а вопрос довольно интимный.
— Но ведь очевидный.
— Конечно. И я вам на него отвечу. Сердце мое свободно. Как-то так вышло. Я не особо анализирую эту ситуацию. Видимо, просто еще не встретила своего человека. Я не провожу каких-то поисковых операций и не терзаю себя, что я вся такая в 21 год одинокая. Все спокойно. Пока спокойно (улыбается. — Прим. Onliner.by).
Знаете, мои родители поженились, когда маме было 28. Если обдумывать всю ситуацию, то для свадьбы возраст хороший. Есть какой-то опыт. Уже представляешь, чего ты хочешь от жизни и от партнера. Так что я в этом вопросе не тороплюсь и полностью полагаюсь на судьбу.
— Чем занимаются ваши родители?
— Папа — бывший военный. Работал в Военной академии на 9-м километре. Старший прапорщик. Недавно вышел на пенсию, теперь работает таксистом. Мама — помощник воспитателя в детском саду. До моего рождения семья жила в поселке Сосны, потом перебрались в Уручье. Не в военный городок, а около метро, которое тогда еще не начали строить.
Семья военного — понятно, воспитание было строгое. Но мне никогда не приказывали, почему я должна быть дома до 22, а объясняли, почему хотят, чтобы я была дома к этому времени. В схожем ключе я собираюсь воспитывать своих детей. В принципе, со мной никаких проблем не было. Я росла очень-очень-очень тихим и послушным ребенком. Даже застенчивым. Как-то раскрепощаться стала только в старших классах.
На лето меня отправляли на деревню к бабушке — Вилейский район, деревня Порса. У меня папа оттуда, а мама из-под Воложина. В деревне у нас был полный состав удовольствий: две коровы, картошка. Мы, кстати, до сих пор выбираемся на майские праздники ее сажать. Правда, в этом году из-за финала конкурса «Мисс Беларусь» папа разрешил не ехать (смеется. — Прим. Onliner.by). Но придется ехать в сентябре — выкапывать.
Смешно, конечно, но в этом есть своя прелесть. Честно, вот сразу после конкурса мне хочется съездить на денек в деревню, возможно, тяпочкой чуть помахать. Но определенно побыть без города.
— Еще один вопрос, на который вы не ответили сразу после финала, был про деньги.
— Такой зарплаты за три недели у меня, конечно, раньше не было. Четких планов пока нет. Но я точно знаю, что буду заниматься благотворительностью. Скорее всего, обращусь к профессионалам, которые помогут мне в этом вопросе.
По поводу автомобиля. Не знаю, насколько результативно будет подарить его тому или иному детскому дому (так два года назад поступила моя предшественница Полина Бородачева). Скорее всего, будет материальная помощь. Но в каком размере и кому, сообщу чуть позже.
— Благотворительность в исполнении победительниц конкурсов красоты — это какое-то общее место или этикет?
— Благотворительностью в той или иной степени я занималась и до конкурса. Собирала подарки в детские дома на Рождество, ездила туда. И теперь я продолжаю делать то же самое, просто с другими возможностями и масштабом.
Насколько я знаю, мисс мира по контракту обязательно заниматься благотворительностью. В моем соглашении с организаторами такого нет. Никто меня не заставляет.
— Вы подписывали контракт сразу после успешного кастинга?
— Да. Там есть ограничения. В случае победы нельзя выходить замуж следующие два года. Это распространяется на мисс, первую и вторую вице-мисс, мисс зрительских симпатий, мисс фото и мисс топ-модель.
— И все-таки про 12 250 рублей, которые вы выиграли. Ничего себе не возьмете?
— Я хочу продолжить обучение. Второе высшее у нас платное — что-то вроде 2000 рублей. Возможно, я возьму их из своего гонорара. В остальном… В остальном у меня все есть. На широкую ногу я не живу. Если тратить все эти деньги на себя, мне хватит надолго. Живу я с родителями. Аренду и «коммуналку» платить не надо. Покупаю продукты домой. Девичьи потребности вроде шопинга, развлечения типа походов в кино и театр закрываю сама. Основной источник расходов — оплата курсов. Вот недавно посещала «Речевой имидж». На это мне денег не жалко. Знаю, что это хороший вклад в мое развитие и в будущее. А, ну и учусь я на бюджете. Так что тут тоже тратиться не приходится.
— Как вы учитесь?
— От сессии до сессии по-разному. Средний балл колеблется от 8,5 до 9,1. Красный диплом… Вроде бы предыдущие семерки можно пересдать. Но это не точно, надо проработать вопрос. А еще я староста. Журнальчик заполняю, людей отмечаю, перед деканатом отвечаю (смеется. — Прим. Onliner.by).
Оканчиваю нархоз. Буду менеджером-экономистом. Пишу диплом «Инвестиционная привлекательность регионов Республики Беларусь». 14-го у меня предзащита. Защита — спустя десять дней. Дописываю по чуть-чуть свои 80 страниц. Но у меня курсовая хорошая была. Надо просто взять данные Белстата и пересчитать мой аналитический блок.
С будущей работой определенности пока нет. Тем более надо учитывать распределение. Но, скорее всего, будет магистратура, которая его отложит. А вообще, я уже работала — в рекламном агентстве аккаунт-менеджером. В прошлом году отвечала за проект по открытию первой Zara в Минске. Приезжали испанцы, мы делали пресс-завтрак для представителей СМИ и лидеров мнений. Вот эту часть организовывала я: пригласительные, кейтеринг, ограждения. Магазин вроде стоит, работает, все с ним хорошо.
Компанию покинула из-за учебы. Начала в июне, сдала сессию, отработала практику, с сентября работала до 15:00, пары стартовали в 16:00. Так доработала до ноября. А в декабре сессия. Была ни там, ни там. Решила нормально доучиться. Руководство меня отпустило.
— Понравилось?
— Опыт для моих лет ценный. Наверное, мне все-таки больше нравится организовывать ивенты. Процесс динамичный, общаешься с людьми, справляешься с «косяками», которые всегда выскакивают. Когда открывали ту же Zara, надо было печатать пригласительные. Из Москвы прислали образцы. В Беларуси такой бумаги не было. Мы занимались тем, что подбирали аналоги. Я брала варианты, везла их к каким-то людям, которые собирались в Москву, а там наше предложение уже согласовывали. Но я не растерялась. Тут я собой довольна.
— «Везла» — на машине?
— Я получила права, но машины у меня пока нет.
— Так вам же Geely подарили.
— Забыла. Видите, я еще не привыкла.
— Что за второе высшее образование?
— Возможно, это будет журфак.
— Ой, не надо оно вам.
— Ну, у меня и в визитке было написано о мечте поработать телеведущей. В любом случае понимаю, что модельными делами я вряд ли продолжу заниматься профессионально. В 18 лет мы с однокурсницами участвовали в социальной акции. Ко мне подошла какая-то женщина: «Девушка, а вы модель?» — «Простите, нет». Оказалось, директор Национальной школы красоты. В качестве хобби я участвовала в нескольких показах. Это 30—50 условных единиц гонорара. Если говорить про заработок, то он нестабильный. Я уважаю девочек, которым это все интересно. Но лично для себя определилась, что, в принципе, есть вещи поинтереснее.
— Как вы проводите свободное время?
— Театр очень люблю. До старта подготовки ходили с мамой в Купаловский театр на «Ноч перад Калядамі» по мотивам Гоголя. До того впервые побывала в Молодежном театре на «Тектонике чувств». А один из моих самых любимых спектаклей — это «Любовь людей». Дважды смотрела.
Ну и, конечно, оперный театр. Это в первую очередь атмосфера. Ну и помпезность здания. Это же выход в свет, какой-то ритуал. Меня очень наполняет там. Я не плакса и никогда не реву (на награждении, кстати, не плакала), но очень эмоциональная. Для меня спектакли в нашем Большом — серьезная нагрузка. Где-то даже работа. Потом ходишь несколько дней и мысли свои разгребаешь.
— Что читали во время подготовки?
— Брала с собой в гостиницу автобиографию Станиславского «Моя жизнь в искусстве». Я про курсы по речевому имиджу рассказывала, так там мы говорили об актерстве. Вот решила почитать.
А любимое произведение у меня — «Мастер и Маргарита». Я уже трижды перечитала. Каждый раз по-новому воспринимается. Булгаков вроде бы очевидные вещи говорит. Но ты перекладываешь это все на свой опыт и минут на 30 уходишь в свои мысли. Я вот очень впечатлительная.
Книги ведь созданы для того, чтобы включить голову. По этому поводу, кстати, стала пробовать философов: Кант, Платон. Это мое любимое развлечение — книги, которые заставляют бегать за толковым словарем. Такая разминка для мозгов.
— По музыке: Анна Герман или Светлана Лобода?
— Анна Герман. Ее «Нежность» я знала. А песню про глаза Лободы услышала впервые.
— Что дальше?
— Поспать бы.
Косметика по уходу за лицом в каталоге Onliner.by
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by