Читатель о проблемах с посылкой: «Продавец ошибся с ценой, и все, я уже ничего не могу доказать»

 
26 апреля 2018 в 12:15
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива героя публикации
Автор: Настасья Занько. Фото: Максим Тарналицкий, из личного архива героя публикации

Александр заказывал рюкзак на китайской онлайн-площадке. Говорит, как раз попал на скидки. Стоимость рюкзака не выходила за лимит в 22 евро. Но выяснилось, что продавец по ошибке указал полную цену. Мужчина попытался доказать, что это ошибка, и принес подтверждающие документы, однако таможенники их не приняли.

— Рюкзак я покупал во время флешсейла, он обошелся мне в $23,81, — рассказал Onliner.by Дмитрий. — Во время получения посылки я узнал, что продавец задекларировал изначальную стоимость товара без акции — $33,9. Это было для меня полной неожиданностью. На рюкзак начислили таможенную пошлину и остальные сборы — всего 19 рублей 80 копеек.

Александр направил в таможню электронное обращение с просьбой пересмотреть пошлину. Он отправил через форму электронных обращений все документы, которые у него были на руках: инвойс магазина, который выдали в его личном кабинете, оригинал выписки с PayPal, через который была оплата, выписку по карте, к которой привязан аккаунт PayPal.

— Более того, предварительно поинтересовался в таможне, рассмотрят мое обращение или это будет пустой тратой времени. На что получил ответ: да, рассмотрят. Обращение, к слову, оформил надлежащим образом, — говорит мужчина. — По итогу рассмотрения получил отказ с пояснением, что все мои документы являются всего лишь копиями... Не понимаю: как вообще возможно что-то доказать, обращаясь по электронному адресу? Ведь совершенно любой документ можно назвать копией, подвести под абзац 2 пункта 1 статьи 267 ТК ЕАЭС и его в принципе не рассматривать. И что, если продавец ошибся, я уже все, ничего доказать не смогу?

Что говорит таможня

Вопрос Александра мы отправили в таможню «Минск-2», которая и занималась его рюкзаком. Вот какой ответ мы получили.

«В качестве таможенной декларации на товар используются документы, которые сопровождают почтовое отправление. Данные документы представляются отправителем посылки, который и является декларантом перемещаемых товаров. Такие сведения — основа для контроля за соблюдением норм ввоза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, — отметили таможенники. — В данном случае отправителем в документах была указана стоимость товаров в размере $33,9. Для пересмотра стоимости товаров таможенным органом не могут быть приняты во внимание представленные получателем распечатки из личных кабинетов в системах WebMoney, Easy Pay, PayPal, так как они не являются официальными документами и не имеют юридическую силу.

Также в представленной гражданином копии выписки банковского органа отсутствует информация о наименовании оплачиваемого товара, что не позволяет идентифицировать, за какой именно товар произведен платеж. На основании подобных сведений таможенник не вправе корректировать стоимость, заявленную отправителем, и аннулировать таможенные платежи, начисленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В ситуациях, когда получатель международного почтового отправления полагает, что сведения о стоимости товаров указаны отправителем неверно, он вправе отказаться от посылки, которая впоследствии будет возвращена отправителю. Получатель также вправе обратиться к отправителю товара за разъяснением причин указания недостоверных сведений в таможенной декларации».

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!