Лукашенко о тунеядцах, Конституции, диете, БНР и законе о СМИ

 
10 апреля 2018 в 12:33
Источник: БЕЛТА, СБ. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков, Максим Тарналицкий
Источник: БЕЛТА, СБ. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков, Максим Тарналицкий

Сегодня Александр Лукашенко проводит встречу с представителями государственных СМИ. Во время выступления он остановился на теме Декрета №1 и отметил, что в Беларуси не работает около полумиллиона человек трудоспособного возраста. «Главное — заставить их работать», — сказал Лукашенко.

Про тунеядцев

Лукашенко сказал, что проблема тунеядцев есть не только в Беларуси, но и в других странах. В частности, он отметил, что с решением подобной проблемы сталкиваются и в других государствах, к примеру в России. Лукашенко также подчеркнул, что основная суть Декрета №1 в том, чтобы люди работали и оплачивали предоставленные государством услуги, в том числе здравоохранения, ЖКХ.

Александр Лукашенко рассказал, что около полумиллиона человек трудоспособного возраста в стране не работают. В их числе и те, у кого проблемы с законом.

— Получается, что государство берет на себя оплату услуг (образовательные, медицинские, жилищно-коммунальные) тех, кто не работает. Вот что главное — заставить их работать. И это была моя идея, мне ее никто не подсказывал, — отметил Лукашенко, говоря об инициировании Декрета №1.

Про Конституцию

Лукашенко, комментируя перспективы внесения изменений в Конституцию, отметил, что, с его точки зрения, часть функций должна перейти от президента другим ветвям власти.

— Считаю, что некоторые функции от президента должны перейти к другим ветвям власти, — сказал глава государства. — Особенно надо усилить роль исполнительной власти. 

При этом Лукашенко считает, что момент для изменения Конституции еще не наступил.

Про БНР

Лукашенко считает, что белорусам еще предстоит понять роль БНР. Он отметил, что, как историк по образованию, обращался к этой теме, изучал существующие мнения и пришел к выводу, что в Беларуси пока не понимают, что такое БНР и какую роль она сыграла.

Про новый закон о СМИ

Лукашенко рассказал про новый закон о СМИ и отметил, что его задача — защитить людей от деструктивной информации. По его мнению, достать молодежь из телефонов и компьютеров и заставить читать газету уже вряд ли получится.

— Но в таком случаем в интернете мы должны предложить им нечто интересное, правильное и объективное, — сказал Александр Лукашенко.

Президент отметил, что одобрил, чтобы в парламенте обсуждался вопрос изменений в закон о средствах массой информации с участием представителей СМИ.

— Вы должны для себя сделать этот закон. Когда он ко мне поступит, я хочу, чтобы вы были довольны этим законом. А если и они, которые мне задают этот вопрос, — это для меня счастье. Неважно, что они за меня не голосовали, но я президент всего белорусского народа, и я готов учитывать все интересы, — сказал Лукашенко.

Он подчеркнул, что предполагаемые изменения необходимо обсуждать.

— Но главное, чтобы все работали в равных условиях, чтобы конкурировали. Кто-то из вас выходит на экран и говорит открыто, честно. Все видят, кому-то нравится, кому-то нет… А почему кто-то прячется за какую-то закорючку? Почему он в интернете откровенно где-то не напишет и не поставит свою подпись? Чего ты боишься? — сказал Лукашенко.

Про белорусскую еду

Лукашенко, который недавно советовал олимпийцам держать при себе сало (ведь оно лучший допинг), продолжил тему рациона.

— Я не знаю даже, есть ли в том или ином продукте пальмовое масло или нет. Но могу честно признаться: я ем купленные в магазине те же молочные продукты, ту же сметану, что и все наши граждане. И мясо ем, приобретаемое на рынке.

По словам Лукашенко, и он, и его семья акцентируют внимание скорее на здоровом образе жизни, чем на еде:

— Расскажу про собственную диету. Три яйца утром, в обед ем мясо, вечером — рыбу. То есть я ем то, что и вы. И я уверен: дело не в питании. Спортом надо заниматься! Встал, проехал на роликах хоть пару часов… Так у меня и дети приучены. Например, у нас в семье никто не ест икру.

Он еще раз подчеркнул, передает «СБ. Беларусь сегодня»:

— Питаюсь, как и все. И счастлив, что в Беларуси абсолютно безопасное питание. Насчет безопасности белорусских продуктов можете быть спокойны. Все, что вы встретите в магазинах, прошло жесточайший контроль. Даже Китай открыл нам свой рынок — а этот факт говорит сам за себя!

Про чиновников

Чиновники должны уметь разговаривать с журналистами и предоставлять им необходимую информацию, говорит Лукашенко.

— Я не знаю, как это вы будете делать, но если я услышу или в интернете прочитаю, что чиновник не разговаривает с журналистом и не предоставляет ту информацию, которую должен, и прежде всего основным нашим журналистам и средствам массовой информации, вносите немедленно предложения о его замене. Потому что второй раз будет очень больно для него.

Лукашенко отметил, что порой из-за неумения чиновников прокомментировать какую-то проблемную ситуацию это приходится делать ему, чтобы «расхлебывать эту грязь».

— Если ты пришел министром, заместителем, руководителем предприятия, будь добр разговаривать с журналистами, как бы ни было трудно и сложно.

Вместе с тем, по его словам, и сами журналисты должны быть более настойчивы, добиваясь комментариев у чиновников.

Про самоиронию

По словам Лукашенко, пиара должно быть в меру и без излишеств:

— По большому счету я не сторонник пиара. Пиар — это преувеличенно, сродни неправде. Лучше правду скажи, как есть. Или молчи вообще. Поэтому в моей работе пиара почти нет.

Он вместе с тем считает, что пиар — это нормально:

— Только пиар должен быть какой-то жизненный, искренний, реальный. Пиариться надо на реальном. Чтобы там меньше было преувеличений и вранья.

Лукашенко также высказал свое отношение к иронии и самоиронии. По его мнению, это приемлемо в небольшой компании. По словам президента, порой в его присутствии рассказывают и анекдоты про него самого.

— Рассказывают. И я посмеюсь. Если это самоирония или ирония в узком кругу, то да, — сказал он.

Лукашенко признался, что в первые годы президентства очень сильно обращал внимание на ту или иную информацию в СМИ о себе, особенно негативного плана:

— По молодости реагировал на каждый чих. Мне обязательно надо оправдаться.

Однако со временем Лукашенко научился более спокойно реагировать.

— Самоирония — это сродни самоедству. Хотя я от этой черты далеко не избавился. Где-то что-то сказал, кого-то где-то обидел или кого-то с должности снял — это пережить очень тяжело. Поэтому я самоедством занимаюсь. Самоиронией... Ну, у меня не такая жизнь, чтобы часто иронизировать над собой. Вряд ли это самоирония. А ирония — нормально, если она разумная, — уверен Лукашенко.

«Неужели я столько наговорил?»

В конце встречи Александру Лукашенко подарили портрет, созданный из его же слов.

— Что касается вас, в этот раз мы вот такой собирательный образ (подготовили. — Прим. БЕЛТА). Этот портрет создан из слов, которые вы чаще всего произносите, — сказал председатель «Белтелерадиокомпании» Иван Эйсмонт.

Александр Лукашенко, принимая подарок, с юмором отметил:

— Если из слов, то ладно. Хотя портреты в свой адрес я очень плохо воспринимаю. Но из слов — это интересно. Неужели я столько наговорил...

 

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK!