543
23 марта 2018 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский, героини статьи
Сага о ценности времени. Минчанка уехала в Польшу и устроилась в Volvo

Белорусская бричка катила в сторону границы. Мы спорили под гнусное гоп-цаца на RMF FM, какой город в Польше лучше: Краков или Вроцлав? И там старина, и здесь узкие улочки. Одра против Вислы, 300 мостов против Вавеля. У одних смог, у других гномы. Героиня этого текста получила приглашение из столицы Силезии, рванула во Вроцлав из Минска, устроилась на работу в хорошую компанию и пока не сомневается: самый-самый город — это тот, в котором каждый день в кайф. Продолжаем наш польский цикл свежим выпуском «Наших за границей».

За бортом был легкий плюс. Зубы стучали степ. Февральский Вроцлав — пристанище продрогших людей, закутавшихся в шарфы. В плотные вязаные шарфы, из-под которых блестят глаза. Четкая геометрия церквей на фоне потухшего неба простреливается фотоаппаратами редких туристов. А вот кто-то на велике полетел на работу. Точно не Полина, ей пока ездить холодно.

Одра и ее притоки сформировали облик этого города, в котором очень много воды. Утром в несезон «польская Венеция» полна тумана и тишины. Как по мне, это лучшее время, чтобы приехать сюда. Побродить по Тумскому острову, пугнуть голубей на рыночной площади. Это будет маленькое приключение. Бывают большие.

Volvo, дедлайны, язык

Вечером на флажке недели мы сидим с экс-минчанкой в «МакДональдсе» местного ТЦ и обсуждаем закрытые для торговли польские воскресенья. Моя голова в минских хлопотах и отечественных представлениях о труде и работе, поэтому говорю: ну бред же! Полина здесь уже достаточно долго, ее мозги работают по-другому. Года хватило, чтобы понять высочайшую ценность понятия free time. Поэтому история о том, чтобы не тратить день на шопинг, а тратить его на семью, не кажется ей таким уж сумасшествием.

Любопытная штука: те, кто уезжает в Польшу или любые другие страны из Беларуси не в поисках денег, а в поисках себя, этот контраст в мировосприятии улавливают (и ценят) сразу.

Полина — из сферы IT. Работала в Минске в EPAM. Здесь она за тем, чтобы понять, как еще можно применить себя в этом мире.

— В Минске я жила с родителями. Ни мужа, ни детей не было. Почему бы не поехать в другую страну? Такое большое приключение.

В этой схеме переезда редко случаются интересности. Прислали приглашение, приехала по трехмесячной трудовой визе, подала документы на ВНЖ. Особенность Вроцлава — дикая (даже по сравнению с другими польскими городами) очередь.

— Реально тяжело. Многие из тех, кто приезжает во Вроцлав, подают документы в других городах. Просто тьма украинцев. Карту побыта люди ждут год. С записью мне помогла компания. Но вообще, повезло. Какой-то, как говорят друзья, локальный рекорд. Документ сделали за три месяца.

Полина приехала в уважаемую компанию под названием Volvo. Там имеется IT-департамент. Полина — бизнес-аналитик.

— Во Вроцлаве большое представительство Volvo. Есть фабрика, где делают автобусы. Выпускают с конвейера по три штуки в день. Имеются офисы. Ну и наш айтишный отдел. Я работаю с грузовиками: автоматизация, воркшопы, заказ запчастей, всякие логистические проекты.

EPAM — это было чистое IT. Volvo зарабатывает на машинах, тракторах, грузовиках, а IT — это что-то вспомогательное. В этом контраст. Тут не такие жесткие дедлайны, все более спокойно и размеренно. И ты сам становишься спокойным. О каких-то встречах люди договариваются чуть ли не за месяц. Не будет такого, что «нужно было сделать вчера». Или «умри, но сделай». Это здорово на самом деле.

Я попала на проект, где менеджеры в основном иностранцы: люди из Англии, Швеции. Поэтому митинги — на английском, документы — на английском, коммуникация — на английском. Острой необходимости в польском нет. Мой польский оставляет желать лучшего. Это плохо. Хорошо, что никаких проблем с адаптацией не было.

Что делать, когда работа заканчивается в 15:30

Восемь часов рабочего дня и ни минутой больше — нормальная капиталистическая ценность, которую в мире недостроенного социализма воспринимают подозрительно. Не дорабатываешь, гад, — надо тебя гнать. Рабочий день с 7:30 до 15:30 — та данность, которая существует и в Беларуси (наверное), но в Польше в сфере офисной жизни распространена гораздо шире. А дальше живи своей жизнью.

— В Минске я уходила рано утром и приходила поздно вечером. Какое-то колоссальное количество времени тратила на дорогу до работы и назад. А когда, вообще, жить? И вот здесь в три с копейками ты можешь быть свободен, если встал пораньше. Идешь в магазин, в кафе с друзьями, потом в тренажерку, потом гуляешь, готовишь, стираешь — а день все еще не закончился. Шок!

Полина коротко рассказывает о других контрастах (вы о них и сами прекрасно знаете).

— По ценам — однозначно приятнее. Отвыкла переводить все в доллары, живу в мире злотых — это комфортно. Классно, что много вариантов для отдыха. Хочешь покататься на лыжах — поехал на выходные в Чехию. Даже ближе, чем до Варшавы. Три часа — и ты уже в настоящих горах. Да, белоруса уже не удивишь возможностью путешествовать, Вильнюс ведь под боком. Но все упирается во время. Здесь его больше.

Кухня очень близка к нашей, но порции в общепите честные. Влюбилась в местные крем-супы. Какие-то вещи, впрочем, осознаешь, только лишившись их. Вот, например, никогда не понимала людей, которые хвалят белорусскую молочку. Творог как творог, сметана как сметана. Приехала сюда. Та же сметана. Может, не такая густая. Потом снова в Минске беру — боже мой, какая она вкусная! Курица в Польше какая-то искусственная. Ну или мне не везет. Вот и все минусы…

Вроцлав нравится мне тем, что он очень компактный, но при этом не захолустный. Есть куча торговых центров, отличный аквапарк, батутная арена, открыли IMAX. Кстати, все фильмы здесь крутят на языке оригинала с субтитрами и очень удивляются, когда я рассказываю, что у нас все переводят на русский. Зачем? Ночная жизнь тоже есть, хотя я как-то пока не втянулась. Пошли мы с ребятами по клубам. На улице Ruska, недалеко от рынка, их множество. Заходили из любопытства туда, где бесплатный вход. На танцполе десятиклассники, музыка — год этак 2008-й. Возможно, там, где за вход берут 50 злотых, нормально. Но не факт.

Поляки тотально в ЗОЖе, в тренажерках. Нравится, что в залах делают детские комнаты. Родители приходят, оставляют детей, занимаются. Если ты работаешь в большой компании, можно получить карту «мультиспорт», по которой ходишь без доплат или с хорошей скидкой и в зал, и в бассейн, и в аквапарк. Каждый месяц из зарплаты за эту карту вычитают определенную сумму: у нас — около 100 злотых, а в IBM — вроде бы 20.

Жилье, транспорт, тачка

ТЦ закрылся, выходим в ночь. Вроцлав в огнях. Экс-Бреслау, разрушенный во время войны и бережно восстановленный после, засыпает рано. Полина говорит о жилье — важном вопросе для любого эмигранта.

— С жильем вышло так. Вроцлав — город небольшой. Знакомые говорили: не парься, будет дешево. Оказалось, что не очень. Опять повезло, пока плачу за комнату 800 злотых в месяц (около $240. — Прим. Onliner.by), включая «коммуналку». А сейчас такой вариант, наверное, 1100 злотых может потянуть. Квартиры стартуют от 2500 злотых. Знакомые поляки предпочитают не снимать жилье, а берут кредит и покупают. От 3 до 5% — это по карману. И дальше платишь 1500 злотых в месяц, но живешь в своей квартире. Выгода очевидна.

Комнату я снимаю потому, что живу одна. 20 «квадратов» — очень даже хватает. Здание довоенной постройки. Имеется маленький садик, где летом мы готовим шашлыки. Есть гараж, куда можно поставить велик и не таскать его по лестнице. До речки пять минут ходьбы. А там или гуляй тихо, или бегай. В общем, красота.

Машины пока нет. Обычно шучу, что виртуальная машина запчастями разбросана по миру. Съездила в отпуск в Австралию. В Непале была. В Англии. По Польше путешествовала. Мне не жалко тратить деньги на впечатления.

Но в этом городе можно и без авто. До работы мне 30 минут на автобусе и 20 минут на велосипеде. Ехать вдоль реки. Так и езжу на велике, пока тепло. У офиса парковка, душ, комната, чтобы переодеться. Тут многие используют велосипеды круглый год.

Традиционно говорим о том, кто круче в техножизни. У нас IT-страна, у них есть приятные мелочи.

— Очень крутое приложение — Jakdojade. С удовольствием пользуюсь. Легко подбирает транспорт во всех городах страны. В Минске мне такого не хватает. Возможность купить в автобусе билет, оплатив карточкой, пополнить проездной в автомате на остановке — отличная тема. Как и кассы самообслуживания в магазинах. Их все больше. Очень удобно, что можно переводить деньги на карточку любого банка без комиссии. Банальные, казалось бы, вещи, к которым быстро привыкаешь.

На старые аппараты в транспорте наклеили веселые наклейки

Гномы, мужчины и вечеринки без закуски

Дело было в начале восьмидесятых. Молодые поляки боролись с призраками и признаками коммунизма. Сражались лозунгами и граффити, а лозунги старательно закрашивали коммунальные службы. Подпольная группа называла себя Оранжевой альтернативой. И вот поверх клякс из коммунальной краски активисты стали рисовать гномов. Почему? Есть мнение, что первый гном появился именно в Силезии, а потом много гномов сформировали известную партию.

В историческом контексте восьмидесятых гном выступал символом абсурдности и троллинга. И вскоре попал на знамена протеста. В 1987-м люди вышли на улицы города в оранжевых колпаках, что впоследствии назвали «первой демонстрацией гномов». Вскоре коммунизм исчез из этого мира, а в начале нового века в центре Вроцлава был смонтирован памятник Оранжевой альтернативе в виде бронзового труженика рудников.

Главный гном

И началось. В разных частях города стали появляться гномы большие и маленькие, в различных образах, и вскоре это стало главнейшей туристической достопримечательностью. У вроцлавских гномов, коих сейчас несколько сотен, имеется собственный сайт. Там публикуют новости о каждой новой скульптуре. Приложена подробная карта. В магазинах продают лупы, чтобы процесс поиска выглядел занимательнее. В общем, поляки веселятся как могут. В этом они мастера.

— Вроцлав, как бывший немецкий город, космополитичен, — говорит Полина. — Здесь очень много приезжих. На русскую речь реагируют спокойно. Украинцам, наверное, тяжелее. Знаю, что им сейчас даже жилье снять не очень просто. Владельцы квартир смотрят косо: «Из Украины? Уже сдано…» В целом все, кто желает переехать, должны понимать: для местных ты все равно будешь чужим. Здесь очень сложно найти друзей. Мои друзья — коллеги из Казахстана, Азербайджана. Не поляки. А настоящие друзья — в Минске.

— Наивно обобщать, но польские мужчины чем-то отличаются от белорусских?

— Мне кажется, что они вообще нерешительные, — смеется Полина. — Польки рассказывают, что тут больше девушки проявляют инициативу, приглашают на свидания. Как правило, каждый платит сам за себя. В остальном все, как у нас. Уступить место в автобусе девушке могут. Подержать дверь — тоже. Пальто подавать не принято. Здороваются за руку, без фанатизма.

Что меня чуть-чуть удивило: когда идешь здесь с компанией «на пиво», то закуску люди заказывать не будут. Пиво, потом водка — и все, разошлись. Тем, кто говорит, что русские и белорусы много пьют, советую съездить в Польшу.


Пока у нее все красиво, есть командировки, эмоции и то самое ощущение новизны первых эмигрантских лет. Что будет потом, то будет потом.

— Люди переезжают из страны в страну. Знаю, что есть ребята, которые во Вроцлав из Бразилии прилетели. Вот такие чудаки. И даже из Лондона. Спрашиваю: «Вы что, с ума сошли? Где Лондон, а где Вроцлав». Отвечают: «А здесь спокойнее». Ну и про «Брексит» добавляют. Потом уедут, наверное, куда-то еще, когда надоест. Это нормально.

Вроцлав в 15 фотографиях


Партнер рубрики «Наши за границей» — карта PayOkay от «МТБанка». Путешественники смогут вернуть себе до 5% со всех покупок, получить выгодный курс для расчета в валюте, вернуть Tax Free прямо на карту плюс кешбэк в 5% при бронировании через Booking.com. Подробнее о бонусах — здесь.

Партнерский спецпроект с ЗАО «МТБанк», УНП 100394906

Чемоданы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский, героини статьи
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
23.03.2018 в 8:07
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
966
Лучший комментарий
23.03.2018 в 8:04
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
23.03.2018 в 8:05
Напишите про меня, я в России на вольво работал
23.03.2018 в 8:06
Все верно !!! Теперь еще нужно чтобы и половинка встретилась достойная !!!А в Польше все сложится !!!
23.03.2018 в 8:06
Хорошо, что Полина нашла себя в чужой стране. Счастья ей...
23.03.2018 в 8:07
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
23.03.2018 в 8:07
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
23.03.2018 в 8:07
Хорошие и позитивные репортажи. Интересно а есть хоть кто пожелевший о переезде?
23.03.2018 в 8:08
Из EPAMа можно было бы уехать и в другую страну, скажем так попригоднее для комфортного проживания и работы.
23.03.2018 в 8:08
фотки классные, красивый городок..
23.03.2018 в 8:09
фотки классные, красивый городок..
"tolis":

Страна для жизни !!!
23.03.2018 в 8:10
Хорошие и позитивные репортажи. Интересно а есть хоть кто пожелевший о переезде?
"pablorianni":

Наверно таких нет....
23.03.2018 в 8:11
Польша страна для жизни.
23.03.2018 в 8:13
Умничка, что ещё сказать??
23.03.2018 в 8:17
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Рубрика такая.....
23.03.2018 в 8:17
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Онлайнер добавьте уже дизлайки, неужели это так сложно !
23.03.2018 в 8:18
Нужно все таки туда доехать.
Приятный городок судя по фото.
23.03.2018 в 8:18
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

держи лучше "лайку"
23.03.2018 в 8:20
Хорошие и позитивные репортажи. Интересно а есть хоть кто пожелевший о переезде?
"pablorianni":

Ахаха.
Знатно подшутил.
Все верно, надо отсюда уезжать. Молодцы те, кто уехал.
Многие знакомые говорят, что в Европе тяжело, но никто не хочет возвращаться в стабильность
23.03.2018 в 8:21
Хотелось бы чтоб такие красивые девушки были гордостью нашей страны и работали на благо Беларуси. Но жизнь диктует другое .....очень жаль!!!
Удачи Полина!
23.03.2018 в 8:22
Многие знакомые говорят, что в Европе тяжело, но никто не хочет возвращаться в стабильность
"fl@nky":


Все дело в том, что "тяжело" всегда лучше чем "еще тяжелее".
23.03.2018 в 8:22
Вроцлав - это сказка в городе!!! Да еще дойчланд рядом ..100км и ты в евро союзе!!!
23.03.2018 в 8:23
В Польшу едут, из Беларуси уезжают
А ведь страны рядом
23.03.2018 в 8:24
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9601c13c5670bcdab79126061a249963.jpeg
У нас такие икарусы в 2000 порезали на металл, а [censored] вон до сих пор рассекают
23.03.2018 в 8:24
Каждая такая статья о том как люди не нужны на родине это повод задуматься правительству... Но оно озабочено только болтологией и своим благосостоянием ...
23.03.2018 в 8:25
еще ни одного нет не счастливого белоруса уехавшего из страны, хоть даже в африку. Может они и не белорусы вовсе?)
23.03.2018 в 8:27
По фота Польша выглядит угрюма.
23.03.2018 в 8:27
А у нас ну вот вообще,ну куда не глянь!!!!Вот это да и здесь и там!!!!Это то там хи хи,а у НАС ОГО ГО!!!Ну не правда ли?
23.03.2018 в 8:30
На то и молодость что бы попутешествовать. Год в одной стране поработал год в другой. А потом выбрал где лучше.
Знаю одного немца ему уже за 50 так он уже все континенты объездил, работая в разных странах и компаниях и жена у него точно такая же - бывает по пару месяцев не видятся.
23.03.2018 в 8:31
Надоели уже своими айтишниками, в Польше столько наших строителей, водителей, продавцов, швей - про них расскажите
23.03.2018 в 8:31
Есть статистика о белорусах, перебравшихся за границу, откуда их обратно не тянет, так 90% их живет в России.
23.03.2018 в 8:32
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

баянище
23.03.2018 в 8:33
Вроцлав - это сказка в городе!!! Да еще дойчланд рядом ..100км и ты в евро союзе!!!
"kadgan":

Посмотри какие страны входят в ЕС.
23.03.2018 в 8:33
хорошо там,где нас нет!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
23.03.2018 в 8:34
Польша страна для жизни.
"MazaHaka007":

Для выживания.
23.03.2018 в 8:35
На самом деле, уже надоели такие статьи. Подача их как "истории успеха" выглядит смешно. Ну уехала, ок. Любой человек с мозгами может уехать. Это просто смена работы в наше время, что тут такого? Вон строителей, уехавшив в Польшу, сотни, но про них что-то не пишут. А тут прям... достижение! Уехала в Польшу! Герой! А что поменялось, объясните? Гребла на одной галере, переехала на другую. Что тут, что там ты обычный рабочий - и все. Вот уж жизненное достижение, действительно. Была б своя бизнес-империя там, было бы интересно читать. А так очередной рассказ "как там уютно и офис с велопарковкой".
23.03.2018 в 8:35
еще ни одного нет не счастливого белоруса уехавшего из страны, хоть даже в африку. Может они и не белорусы вовсе?)
"Pashtet_by":

Ну так признавать что сделал что то не правильно мало кто способен.
23.03.2018 в 8:36
Разбегаются граждане потиху от любителя хакея.
Молодежь не хочет так же провести жизнь, как их обманутые родители, бабушки с дедушками.
"aaannndddrrr":

от себя не убежишь)) Но что-то в этом есть
23.03.2018 в 8:36
Очень хорошая статья.
Спасибо.
Теперь посмотрел в серую реальность и работать.
23.03.2018 в 8:37
Умничка, что ещё сказать??
"Пурга":

Еще можно сказать: это у нее мужика нет, а вот потом - семья, дети сопливые, тогда-то и узнает, запоет..))))
23.03.2018 в 8:38
Рай оказывается так близок..))
23.03.2018 в 8:38
Надоели уже своими айтишниками, в Польше столько наших строителей, водителей, продавцов, швей - про них расскажите
"viktor500011":

неинтересно, не то пальто
23.03.2018 в 8:39
Пиво, потом водка — и все, разошлись.

суровые поляки!)))
23.03.2018 в 8:40
Ты нужна на Мазе
23.03.2018 в 8:40
По фота Польша выглядит угрюма.
"АндрейХалк":

можно подумать Беларусь в феврале сияет красками
23.03.2018 в 8:40
Вот и я своего сына отправил учить польский язык и историю Польши подтянуть.И бежать из страны для жизни без оглядки.А мы уж супругой как нибудь проживем с помощью огорода, хотя и на огороды налог можно придумать.
23.03.2018 в 8:41
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Ну да. Умные и образованные уезжают, останутся только..... такие вот воспитанные, как вы.
23.03.2018 в 8:42
Разбегаются граждане потиху от любителя хакея.
Молодежь не хочет так же провести жизнь, как их обманутые родители, бабушки с дедушками.
"aaannndddrrr":

от себя не убежишь)) Но что-то в этом есть
"Petya_Ribkin":

Мой брат наполовину уже уехал. Если с работой все будет как он ожидает, тут продаст жилье, там купит и семьей переедет. И мне док-ты помогает сделать (карту Поляка- пусть будет говорит, вдруг надоест тут)
Как говорится было бы желание. Так что убежишь, еще как убежишь.
В основном залитые бырлом, ленивые люди мирятся со своей участью и церпят.
23.03.2018 в 8:43
Без мужа и детей...а она там это поимеет а наша страна комбинацию....и ее ребенок будет поляк. Вот так люди езжают а население Синеокой так и будет стареть!!!!
23.03.2018 в 8:43
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

И выключите свет.
23.03.2018 в 8:44
Полина - молодец! ;)
23.03.2018 в 8:45
самое приятное в этой статье - светящиеся глаза героини и шикарная улыбка!
23.03.2018 в 8:47
Что-то и мне в последнее время мысли приходят о смене страны.
23.03.2018 в 8:47
Банальные, казалось бы, вещи, к которым быстро привыкаешь.

- К сожалению у нас это главный источник обогащения, прям в шоке был открывая карту в одном из банков, мне заявили у нас нет - бесплатных платите денжата, жесть они используют в своих целях наши деньги и мы еще за это им платим, вдумайтесь...
23.03.2018 в 8:48
когда уже будет репортаж "как у нас живётся за-сь" , да не тот который по БТ каждый день "поют" про стану для жизни, а на самом деле!
23.03.2018 в 8:49
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":


- Ага если бы уезжали бухари какие, или разнорабочие всякие то ладно, уезжает же цвет наций, мозги !
23.03.2018 в 8:49
Польша - страна для жизни!
23.03.2018 в 8:49
Впечатление, что польша платит за такие статьи, а у самих безработица. Проблема в ЕС, поляки заполонили, все дворники, чернорабочими, уход за стариками - все поляки.
23.03.2018 в 8:50
Прожил в Польше 7 лет. Вернулся и сейчас очень счастлив
23.03.2018 в 8:51
Напишите пожалуйста, кто перебрался в Польшу и не счастлив!??
23.03.2018 в 8:51
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Мне кажется это вполне нормально, а что здесь терять? Бесконечный совдеп?
23.03.2018 в 8:52
Разбегаются граждане потиху от любителя хакея.
Молодежь не хочет так же провести жизнь, как их обманутые родители, бабушки с дедушками.
"aaannndddrrr":

Согласен,и это где то задевает.Я сам работал в РБ с переработками,попутно искал подработку на вакансиях онлайнер,а потом плюнул на это все,надоело.
23.03.2018 в 8:54
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Не столько статей, сколько на самом деле уехавших)
23.03.2018 в 8:54
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
23.03.2018 в 8:54
у нас также могло быть, если бы пенсионеры в 94-м поверили зянону.
"bulbashenko":

Да, это то, что мы потеряли....
23.03.2018 в 8:55
Излюбленная тема Онлайнера, мол бегите все в Польшу и дальше, там классно. Если не получается уехать насовсем, то сгоняйте хотя бы за товаром. ))
23.03.2018 в 8:55
Надоели уже своими айтишниками, в Польше столько наших строителей, водителей, продавцов, швей - про них расскажите
"viktor500011":

а что рассказывать? как они там батрачат за 500 евро? водители побольше конечно, но тоже в общем уныло.
23.03.2018 в 8:55
Впечатление, что польша платит за такие статьи, а у самих безработица. Проблема в ЕС, поляки заполонили, все дворники, чернорабочими, уход за стариками - все поляки.
"1Sergey4444":

Ты из какого года пишешь? Впечатление, что твои биологические часы остановились в 90-х. Так же, как и развитие.
23.03.2018 в 8:55
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
23.03.2018 в 8:55
когда уже будет репортаж "как у нас живётся за-сь" , да не тот который по БТ каждый день "поют" про стану для жизни, а на самом деле!
"okorokxxx":

Каждую неделю выходит. Читать надо внимательно.
23.03.2018 в 8:57
И в чем счастье? Ну работает, ну снимает комнату за 250$
23.03.2018 в 8:58
Впечатление, что польша платит за такие статьи, а у самих безработица. Проблема в ЕС, поляки заполонили, все дворники, чернорабочими, уход за стариками - все поляки.
"1Sergey4444":

а это не секрет. поляки у себя за заветные для белоруса пяццот еура работать не хотят, когда в соседней Германии зп в несколько раз выше.
23.03.2018 в 8:59
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Ну да. Умные и образованные уезжают, останутся только..... такие вот воспитанные, как вы.
"Bacёk":

Васек, самое страшное, что уезжает генофонд...
Врачи, учителя, инженеры, ученые и их рожденные и пока не рожденные дети.
Кто здесь остается?
АМАПавец Вася Дубинкин и идеолух Миша Лизалкин и их отпрыски вперемешку с алкашней из КГ? Великое будущее ждет эту страну.
23.03.2018 в 8:59
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Ну да. Умные и образованные уезжают, останутся только..... такие вот воспитанные, как вы.
"Bacёk":

Эти разговоры, про отток умных и образованных ведутся с середины 80-х. По идее мы здесь должны уже только нечленораздельно перегугукиваться.
23.03.2018 в 9:00
Очень милая и симпатичная девушка с красивыми глазами.
У таких людей все получается. Удачи !!!
23.03.2018 в 9:01
Такое чувство, что начался полный шухер с этой страны в Польшу. Если людей не заинтерисовать,через годиков 5-7 здесь в стране остануться одни чыноуники. Даже декреты , указы и запреты президента не могут повлиять на то, как люди не хотят оставться в этом социально-ориентированном "рае".
23.03.2018 в 9:02
Банальные, казалось бы, вещи, к которым быстро привыкаешь.

- К сожалению у нас это главный источник обогащения, прям в шоке был открывая карту в одном из банков, мне заявили у нас нет - бесплатных платите денжата, жесть они используют в своих целях наши деньги и мы еще за это им платим, вдумайтесь...
"mrsansanich":


Те копейки, которые они хотят не заслуживают того, что бы о них задумываться.
23.03.2018 в 9:04
Когда уже для контраста вместо
Минчанка уехала в Польшу и устроилась в Volvo

напишут про "уехала..." и устроилась посудомойкой, хочет вернуться домой.
Сколько можно этих сладких историй?
23.03.2018 в 9:05
Надоели уже своими айтишниками, в Польше столько наших строителей, водителей, продавцов, швей - про них расскажите
"viktor500011":

ну, да, айтишники и у нас неплохо себя чувствуют)
23.03.2018 в 9:06
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Ну да. Умные и образованные уезжают, останутся только..... такие вот воспитанные, как вы.
"Bacёk":

Эти разговоры, про отток умных и образованных ведутся с середины 80-х. По идее мы здесь должны уже только нечленораздельно перегугукиваться.
"U_Viktorovich":

Именно это ты сейчас и производишь.
23.03.2018 в 9:07
Впечатление, что польша платит за такие статьи, а у самих безработица. Проблема в ЕС, поляки заполонили, все дворники, чернорабочими, уход за стариками - все поляки.
"Marty_McFly":


А в РБ безработицы нет исключительно потому, что за пособие в 15 долларов и возможность быть направленным на общественные работы, мало у кого вызывает желание повесить на себя этот статус в РБ.
23.03.2018 в 9:10
А когда будет репортаж типа ... перебрались и кусают локти? )
23.03.2018 в 9:11
А куда бежать нам ???Если 50 лет разменял,приходится ждать Польского освобождения!
23.03.2018 в 9:12
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
23.03.2018 в 9:13
Все верно !!! Теперь еще нужно чтобы и половинка встретилась достойная !!!А в Польше все сложится !!!
"kadgan":

Только если такой же эмигрант, поляки чужих не сильно жалуют.
23.03.2018 в 9:15
Беги, Форрест, беги...
23.03.2018 в 9:15
Это все прекрасно: молодая девушка уехала, решила попробовать что-то новое. Я за таких откровенно рада. Но расскажите уже о крутой истории - о какой-нибудь резкой перемене, не про айтишника, про семейных с детьми. Потому что одинокому человеку проще всего начать новую жизнь.
23.03.2018 в 9:15
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

И выключите свет (АЭС).
23.03.2018 в 9:18
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
"SiarhieiUladzimiravič":


При преодолении определенного порога заработка, комфорт жизни далеко не деньги определяют.
Классическое заблуждения тех кто "ждет по 500", что вот увеличу зарплату в два раза и решу абсолютно все жизненные проблемы.
23.03.2018 в 9:18
отношение к работе https://content.onliner.by/news/1100x5616/4d5fb39faf8220d0eb6c26a10d5a19dd.jpeg
23.03.2018 в 9:20
А я думал в ЕРАМе хорошо.
23.03.2018 в 9:21
Очередная статья с подтекстом. навязывание польского вектора. нуль статей о России... Пора бы ораганам намекнуть главному редактору о декструктивности в подборке подобных материалов.
"Mistake_":


А на основании чего, польский вектор деструктивный, а российский нет ?
"ssergg":

Деструктивны оба вектора.
Просто с одной стороны мягкая сила, а с другой - ядерная дубина.
Смысл-то один: если сам себе не поможешь, кто тебе поможет?
23.03.2018 в 9:22
В Великобритании возмущены наплывом поляков, англичане еще терпели, пока поляки грязную работу делали. А когда поляки стали электриками и сантехниками работать, их терпению пришел конец. В Польше безработица - официально. А тут такая картинка. Знаю по Латвии, народу осталось 60% от периода СССР, но там нигде про это никто не говорит и не пишет - нельзя. Вот такое у них "счастье".
23.03.2018 в 9:23
Очередная статья с подтекстом. навязывание польского вектора. нуль статей о России... Пора бы ораганам намекнуть главному редактору о декструктивности в подборке подобных материалов.
"Mistake_":

Мы в россии и так последние 200 лет живем. Пора домой, в Европу возвращаться!
"dimam":

Одни уже вернулись, Бандеру- улика в героя возвели. Вы кому будете диферамбы петь ? Пилсудскому?
23.03.2018 в 9:23
----
Васек, самое страшное, что уезжает генофонд...
Врачи, учителя, инженеры, ученые и их рожденные и пока не рожденные дети.
Кто здесь остается?
АМАПавец Вася Дубинкин и идеолух Миша Лизалкин и их отпрыски вперемешку с алкашней из КГ? Великое будущее ждет эту страну.
"valery_kvb":


Проснемся однажды утром здесь и ни одного ни змагара ни барацьбiта нету.
Не представляю себе, как пережить отсутствие нытья.))
23.03.2018 в 9:24
На самом деле, уже надоели такие статьи. Подача их как "истории успеха" выглядит смешно. Ну уехала, ок. Любой человек с мозгами может уехать. Это просто смена работы в наше время, что тут такого? Вон строителей, уехавшив в Польшу, сотни, но про них что-то не пишут. А тут прям... достижение! Уехала в Польшу! Герой! А что поменялось, объясните? Гребла на одной галере, переехала на другую. Что тут, что там ты обычный рабочий - и все. Вот уж жизненное достижение, действительно. Была б своя бизнес-империя там, было бы интересно читать. А так очередной рассказ "как там уютно и офис с велопарковкой".
"pott1":

С языка сорвал, задолбало уехал в польшу - счастлив, уехал в германию и не жалеет, ктож вам скажет даже если под мостом придется жить что сделал не правильный выбор.
23.03.2018 в 9:24
В Великобритании возмущены наплывом поляков, англичане еще терпели, пока поляки грязную работу делали. А когда поляки стали электриками и сантехниками работать, их терпению пришел конец. В Польше безработица - официально. А тут такая картинка. Знаю по Латвии, народу осталось 60% от периода СССР, но там нигде про это никто не говорит и не пишет - нельзя. Вот такое у них "счастье".
"2424109":

А Вы откуда пишете?
Сколько потеряла Беларусь за период "працвитання"?
А если бы были открыты границы, как в Латвии?
23.03.2018 в 9:25
Без мужа и детей...а она там это поимеет а наша страна комбинацию....и ее ребенок будет поляк. Вот так люди езжают а население Синеокой так и будет стареть!!!!
"jofe":

Не переживайте, молодых китайцев на улицах всё больше и больше - как-нибудь не вымрем здесь, ну, может, только чуток пожелтеем)
23.03.2018 в 9:26
Да и с 7-30 до 15-30 не лучший вариант, у меня с 8-30 до 16-30 - тоже самое только поспать дольше можно
23.03.2018 в 9:27
Всегда думал что "бизнес аналитик " в ИТ
что бы подружек-любовников на работу брать
23.03.2018 в 9:28
А куда бежать нам ???Если 50 лет разменял,приходится ждать Польского освобождения!
"dmitry43":

А что вам в 50 лет мешает переехать в Польшу?)
23.03.2018 в 9:29
еще ни одного нет не счастливого белоруса уехавшего из страны, хоть даже в африку. Может они и не белорусы вовсе?)
"Pashtet_by":

Есть такое понятие в статистике - "систематическая ошибка выжевшего", когда об одной группе есть много информации, а о другой - нет. Вот, кто устроился более-менее нормально, те хвастаются, а кто не устроился, те молчат себе в тряпочку.
23.03.2018 в 9:29
Все больше и больше людей просто валят подальше от стабильности и процветания.
Таким образом скоро останутся только силовики, военные, да чиновники с пенсионерами. Ну еще и алкота.
23.03.2018 в 9:29
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

100% Помните, как на Кубе? И чтобы назад дороги не было. Давайте досваданья.
23.03.2018 в 9:35
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
"SiarhieiUladzimiravič":

В чем заключается комфорт?! Если в набитом пузике или красиво обставленной квартире - то на эту продукцию цены в Польше ниже, при более высоком уровне зарплат. Если комфорт в путешествиях, то опять же - более свободный доступ к дешевым перелетам и переездам в другие страны. Кредитные программы лояльнее для клиента. Стоимость квадратного метра по соотношению к зарплате, опять же выгоднее.
23.03.2018 в 9:35
Почему-то не нашёл патриотических комментариев "если табе тут не нравиццо, едь на свой запад" :)
23.03.2018 в 9:37
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
"SiarhieiUladzimiravič":


При преодолении определенного порога заработка, комфорт жизни далеко не деньги определяют.
Классическое заблуждения тех кто "ждет по 500", что вот увеличу зарплату в два раза и решу абсолютно все жизненные проблемы.
"ssergg":

Согласна. Обычно те, кто ждет по 500 и их достигают, просто начинают есть вместо крабовых палочек - коктейльные креветки.
23.03.2018 в 9:38
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
"SiarhieiUladzimiravič":

В чем заключается комфорт?! Если в набитом пузике или красиво обставленной квартире - то на эту продукцию цены в Польше ниже, при более высоком уровне зарплат. Если комфорт в путешествиях, то опять же - более свободный доступ к дешевым перелетам и переездам в другие страны. Кредитные программы лояльнее для клиента. Стоимость квадратного метра по соотношению к зарплате, опять же выгоднее.
"tension90":

Не все измеряется пузом...
Годнасць - слышал такое слово? Очень емкое белорусское слово. В других языках полного аналога ему нет....
23.03.2018 в 9:38
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":


Смешно слушать. Особенно, если принять во внимание, что уезжают как раз самые работоспособные, работа которых приносит большую прибавочную стоимость.

В итоге, если все такие уедут, то кто будет обеспечивать пенсионеров, инвалидов и вообще половину населенеия?
23.03.2018 в 9:39
7.30 работа как на заводе. во сколько вставать то надо? в минске раньше 11.45 редко кто на офисе. чо т не найс график.
23.03.2018 в 9:41
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Мне кажется это вполне нормально, а что здесь терять? Бесконечный совдеп?
"Наркоман_Павлик":

А там нет?))) Там тоже самое, только сдобренное еврами.
23.03.2018 в 9:41
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Вахты?Тоже ,как вариант!Главное там работать и не пить,тогда можно хорошо заработать.
"SiarhieiUladzimiravič":

Статья ведь не про заработок, а комфортность жизни)))
"tension90":

Согласен,но,чтобы было комфортно надо,чтобы и денюжка была.
"SiarhieiUladzimiravič":

В чем заключается комфорт?! Если в набитом пузике или красиво обставленной квартире - то на эту продукцию цены в Польше ниже, при более высоком уровне зарплат. Если комфорт в путешествиях, то опять же - более свободный доступ к дешевым перелетам и переездам в другие страны. Кредитные программы лояльнее для клиента. Стоимость квадратного метра по соотношению к зарплате, опять же выгоднее.
"tension90":

Не все измеряется пузом...
Годнасць - слышал такое слово? Очень емкое белорусское слово. В других языках полного аналога ему нет....
"valery_kvb":

И в чем же ваша "годнасць" в Беларуси заключается?
23.03.2018 в 9:42
у нас также могло быть, если бы пенсионеры в 94-м поверили зянону.
"bulbashenko":

"На самом деле все должно было случиться не так. Если бы этот придурок не попросил карту на шестнадцати очках, девятка пришла бы к моим двенадцати, дилер бы сгорел, и всем было бы лучше - и мне, и придурку, а дилеру все равно, потому что деньги не свои." В.Шендерович "Трынь-трава"
Придумывайте себе альтернативные реальности, если не можете устроить свою жизнь. Если б Колумб не открыл Америку, если бы Фани Каплан стреляла лучше, если бы Вы родились в семье Рокфеллера))) Зянон... Смешно
23.03.2018 в 9:42
Умница!!!
23.03.2018 в 9:44

И в чем же ваша "годнасць" в Беларуси заключается?
"tension90":

Годнасць - она внутри человека...
Неважно, где он находится.
23.03.2018 в 9:47
Начну с того что Я очень рад за эту милую, симпатичную девушку, успехов ей.
Но всё - же, каждая такая статья на уровне "IT-Сфера, получили трудовую визу, уехали" Думаю что всем, кто работает в сфере IT (даже если это не программирование,а скажем, продажа или продвижение IT-услуг)известно, что Они могут работать где захотят, нет трудностей с переездом и никогда не было (с собственного опыта). Если бы в статье было описано как человек НЕ ИЗ IT, взял , собрался и поехал покорять Европу или США или ещё что-то это было более захватывающе :)
23.03.2018 в 9:48
АндрейХалк, как и ваша орфография)))
23.03.2018 в 9:48
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Завидуй молча
23.03.2018 в 9:50
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

согласно теории Эйнштейна! если что то убыло, на это место прибудет другое!!!!!!!
23.03.2018 в 9:51
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

согласно теории Эйнштейна! если что то убыло, на это место прибудет другое!!!!!!!
"siarhei1":

Только в нашем случае: убыл хороший специалист со знанием языков из Минска, а прибудет деревенская многодетная мама.
23.03.2018 в 9:52
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

согласно теории Эйнштейна! если что то убыло, на это место прибудет другое!!!!!!!
"siarhei1":

Только в нашем случае: убыл хороший специалист со знанием языков из Минска, а прибудет деревенская многодетная мама.
"tension90":

ДумаЮ. что прибудут Махмуд, Зульфия и дядюшка Ляо.
Просто потому что резерв деревни уже исчерпан.
23.03.2018 в 9:54
На первом фото на переходе "настоящие" поляки)))
23.03.2018 в 9:55
Если бы в статье было описано как человек НЕ ИЗ IT, взял , собрался и поехал покорять Европу или США или ещё что-то это было более захватывающе :)
"timcampy":

Канал на ютубе AMNUSA - минчанин 2 года в США, работает электриком, приехал с женой и сыном, уже там родились еще близнецы, уже построил новый дом. Хороший, позитивный канал, посмотрите.
23.03.2018 в 9:56
Допустим она получала в ЕПАМе на должности L3 2000 долларов. Минус 9% налога это 1820. За квартиру не платит - это чистый доход. В Польше после вычета налогов https://www.rupoland.com/finances/taxes/68-brutto-netto-calculator эта сумма составит 1400 долларов. Минус аренда квартиры, а не холупки 700 долларов. Итого чистыми на жизнь остается 700 долларов, вместо 1820 в РБ. И это ради жизни в 100 км от границы с Германией? Каждому свое.
23.03.2018 в 9:56
надо валить отсюда. выиграл гринку, в мае в Польше собеседование и вперед в сша.
23.03.2018 в 9:56
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9601c13c5670bcdab79126061a249963.jpeg
Белорусы с утра говорите хмурые?)
23.03.2018 в 9:56
Эх, как хорошо быть айтишником....
23.03.2018 в 9:59
Ай-ай-ай, работает в Volvo а на стене ;)
23.03.2018 в 10:00
C 07:30 по 15:30 тоже хочу ... Хотя, зная себя и земляков, нашел бы скорее всего работу с 16:00 до 24:00 и работал бы так, бо МАЛА ГРОШАЙ НАДА БОЛЕЙ!
23.03.2018 в 10:00
Не интересно,где статья про столичную уборщицу которая уехала за границу?
Может уже хватит про айтишников, уже зевота пробирает когда читаешь.
23.03.2018 в 10:01
Ай-ай-ай, работает в Volvo а на стене ;)
"Aelwyn":

Если что, Вольво сейчас принадлежит китайцам. Ей что, на стену цитатник Мао повесить и Джыли Атлас?
23.03.2018 в 10:02
Все кто уехал из моих знакомых, никто не приехал обратно, голова не болит от дурных законов, путешествуют больше, позволить могут многое )
23.03.2018 в 10:02
Это все прекрасно: молодая девушка уехала, решила попробовать что-то новое. Я за таких откровенно рада. Но расскажите уже о крутой истории - о какой-нибудь резкой перемене, не про айтишника, про семейных с детьми. Потому что одинокому человеку проще всего начать новую жизнь.
"boris_ea":



А я наоборот хочу, чтобы расказали не "историю успеха", а наоборот. Потому что не могут все уезжать и быть там успешными.
Хотелось бы услышать людей, которые уехали и столкнулись с трудностями, а не девочка из Епама, которой и в РБ хорошо было уехала в Вольво.
23.03.2018 в 10:02
"Marty_McFly":

"Marty_McFly":

Надоели уже своими айтишниками, в Польше столько наших строителей, водителей, продавцов, швей - про них расскажите
"viktor500011":

а что рассказывать? как они там батрачат за 500 евро? водители побольше конечно, но тоже в общем уныло.
"Marty_McFly":

А у нас батрачат в половину меньше,только ещё нагружают в плечи две профессии(грузчика и экспедитора)
23.03.2018 в 10:02
где родился, а дальше себя ищи )
23.03.2018 в 10:02
Спокойный,
Давай уже свою, победитель жизни!)
23.03.2018 в 10:02
Допустим она получала в ЕПАМе на должности L3 2000 долларов. Минус 9% налога это 1820. За квартиру не платит - это чистый доход. В Польше после вычета налогов https://www.rupoland.com/finances/taxes/68-brutto-netto-calculator эта сумма составит 1400 долларов. Минус аренда квартиры, а не холупки 700 долларов. Итого чистыми на жизнь остается 700 долларов, вместо 1820 в РБ. И это ради жизни в 100 км от границы с Германией? Каждому свое.
"vodka2":

Пардон, конечно. Но за 700 долларов во Вроцлаве можно снять трехкомнатную квартиру с садом, или квартиру прямо в старом городе.
23.03.2018 в 10:02
Полина — из сферы IT. после этой фразы перестал читать...
23.03.2018 в 10:03
на должности L3 2000 долларов. Минус 9% налога это 1820.
"vodka2":

во первых размер зп это nda/ поэтому и сравнение по средней температуре такое себе. может унее там дэй рейт 300 usd, а может и нет.
23.03.2018 в 10:05
Pashtet_by, просто про таких не пишут а их гораздо больше чем счастливых
23.03.2018 в 10:05
В телевизоре у нас стабильно, но в реальной жизни по другому. И ЕЩЁ если все частные фирмы платили бы весь налог а не имели двойную бухгалтерию, то поверьте мы бы жили не хуже Германии.
23.03.2018 в 10:06
надо валить отсюда. выиграл гринку, в мае в Польше собеседование и вперед в сша.
"ramzeses":

Обычно, уверенные в себе люди молча принимают жизненно важные решения и также уезжают. А вот неуверенные в себе и в своём выборе рассуждают вслух и нуждаются в поддержке.
23.03.2018 в 10:06
В телевизоре у нас стабильно, но в реальной жизни по другому. И ЕЩЁ если все частные фирмы платили бы весь налог а не имели двойную бухгалтерию, то поверьте мы бы жили не хуже Германии.
"2312396":

Считаете, что если бы фирмы платили побольше налогов, то страна бы расцвела?))) Наивный вы человечек)
23.03.2018 в 10:06
Симпатишная барышня.удачи.
23.03.2018 в 10:07
Когда семьи нет, то можно жить где угодно, а вот когда появляется семья и поймешь, что дети твои будут с клеймом иммигранта в саду и в школе, то все по-другому, а на Родину уже не вернешься - и сил нет, и связи потеряны.
23.03.2018 в 10:08
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

И свет на вокзале выключите
23.03.2018 в 10:08
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания.
23.03.2018 в 10:08
Очень милая и симпатичная девушка с красивыми глазами.
У таких людей все получается. Удачи !!!
"Grecha":

вы не толерантент и сексист, обидели мужскую половину и не красивых людей, у таких людей не получится ?)
23.03.2018 в 10:09
ДУШЕВНЕЕ ВСЕГДА НА РОДИНЕ.
23.03.2018 в 10:11
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

согласно теории Эйнштейна! если что то убыло, на это место прибудет другое!!!!!!!
"siarhei1":

Только в нашем случае: убыл хороший специалист со знанием языков из Минска, а прибудет деревенская многодетная мама.
"tension90":

Вообще, всё не так однозначно. От нас уехала не Эйнштейн или Илон Маск со сверхспособностями, а рядовой бизнес-аналитик. Тем самым освободив условное место в EPAMe. Наличие условного свободного места в условном ЕРАМе и возможность на него устроиться вполне может простимулировать условную деревенскую девушку выучить язык и повысить квалификацию.
Конечно, бизнес-климат у нас не такой живенький, как в Польше, поэтому, таких мест и не особо много. Но, дело здесь в куче факторов, среди которых так нелюбимая многими наша власть - далеко не самый определяющий
23.03.2018 в 10:11
Onliner может уже и вы переедите- и будете счастливы!
23.03.2018 в 10:15
Допустим она получала в ЕПАМе на должности L3 2000 долларов. Минус 9% налога это 1820. За квартиру не платит - это чистый доход. В Польше после вычета налогов https://www.rupoland.com/finances/taxes/68-brutto-netto-calculator эта сумма составит 1400 долларов. Минус аренда квартиры, а не холупки 700 долларов. Итого чистыми на жизнь остается 700 долларов, вместо 1820 в РБ. И это ради жизни в 100 км от границы с Германией? Каждому свое.
"vodka2":

Пардон, конечно. Но за 700 долларов во Вроцлаве можно снять трехкомнатную квартиру с садом, или квартиру прямо в старом городе.
"tension90":

700 долларов за квартиру - это были слова самой героини статьи. Из Вроцлава. Точнее, от 2500 злоьых, что ещё больше.
23.03.2018 в 10:16
Напишите лучше про уехавшего и довольного простого смертного, а не айтишника!
23.03.2018 в 10:21
Дома ты живёшь, а за границей проживаешь. Но пока на своей шкуре этого не испытаешь, не поймёшь этого никогда.

Как по мне, если есть нормальная работа и зарплата дома - нафиг куда-то ехать. Хочется путешествий? - Ну так вперёд, в отпуск куда угодно + в Литву, Польшу, Украину на выходные.
Дом есть дом. И это главное. Впрочем, у кого ни родины, ни флага - тому этого не понять.
23.03.2018 в 10:22
Напишите лучше про уехавшего и довольного простого смертного, а не айтишника!
"MikaBel":

Можно и не писать, масса роллов на ютьюбе о работе в Польше украинцев, на их заводах и фабриках, о жрачке польской, ценах на житло.... Сильного восторга не прослеживается.
23.03.2018 в 10:24
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9601c13c5670bcdab79126061a249963.jpeg
"rudik78":


Вот только одна беда - только с польским языком и историей Польши в компанию типа Volvo никто вашего сына не возьмёт. Нужна ещё и основная специальность, причём не гуманитарное бла-бла-бла
23.03.2018 в 10:24
такое впечатление,судя по статьям,что нас куда-то вежливо пытаются отправить с билетом в один конец...
23.03.2018 в 10:25
user_123321123321, ты уже уехал?
23.03.2018 в 10:29
Все верно !!! Теперь еще нужно чтобы и половинка встретилась достойная !!!А в Польше все сложится !!!
"kadgan":


Во Вроцлаве куча холостых заробитчан, обязательно встретит
23.03.2018 в 10:30
Она работает бизнес-аналитиком IT-департамента международной компании. Т.е. не мотальщицей на фабрике.
Задача не больше заработать, а посмотреть как живут в других странах.
С новым опытом вернуться обратно и устроиться на работу вообще не проблема.
Пока не решила стать матерью можно отлично покататься по миру, а когда решит - пусть всё у неё будет хорошо, и неважно в какой части Земного шара)
23.03.2018 в 10:31
Хорошо, что Полина нашла себя в чужой стране. Счастья ей...
"SOLDYK":

Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.

И заметьте это не льготный кредит, а кредит для всех, кому нужно.
Население Польши увеличивается в геометрической прогрессии за счет переезда украинцев и белорусов.
23.03.2018 в 10:32
Интересно сколько поляки башляют Онлайнеру за эти статьи? Или кто-то из Онлайнера переехал в Польшу и теперь надо помогать соотечественнику там жить и оплачивать ему написание этих статей? Так сказать собственный корреспондент Онлайнера, в собственной Польше?)))))
"BARS417":


Глупости, ты говоришь. Просто уехало много-много людей.
23.03.2018 в 10:34
Полина — из сферы IT. Работала в Минске в EPAM... Дальше можно не читать
23.03.2018 в 10:34
В телевизоре у нас стабильно, но в реальной жизни по другому. И ЕЩЁ если все частные фирмы платили бы весь налог а не имели двойную бухгалтерию, то поверьте мы бы жили не хуже Германии.
"2312396":


Я думаю было бы третье кольцо МКАД и парочку дополнительных дворцов с резиденциями.
23.03.2018 в 10:34
Когда семьи нет, то можно жить где угодно, а вот когда появляется семья и поймешь, что дети твои будут с клеймом иммигранта в саду и в школе, то все по-другому, а на Родину уже не вернешься - и сил нет, и связи потеряны.
"walker1962":

Так пишут только слабаки. Почитайте статью, как женщина с двумя детьми уехала.
А что делать тем, кто не может оплатить кредит у нас в стране под 14 % годовых???
23.03.2018 в 10:34
Хорошо, что Полина нашла себя в чужой стране. Счастья ей...
"SOLDYK":

Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.

И заметьте это не льготный кредит, а кредит для всех, кому нужно.
Население Польши увеличивается в геометрической прогрессии за счет переезда украинцев и белорусов.
"Повербанк":


Да, Польша отказывается от кредитов, умеет жить сама. Экономика стабильно растет. Злотый растет, евро потиху падает. Там можно жить простому рабочему человеку.
23.03.2018 в 10:35
ДУШЕВНЕЕ ВСЕГДА НА РОДИНЕ.
"walker1962":

Хорошо, что вы не родились в Республике Гана.
23.03.2018 в 10:36
что дети твои будут с клеймом иммигранта в саду и в школе
"walker1962":


Дети точно не будут. Если конечно не поступать как в старом анекдоте
-слышишь Моня мы тут уже год живем, а они до сих пор не говорят по русски (с)
23.03.2018 в 10:37
Кто последний будет уезжать - закройте шлагбаум на границе
"user_123321123321":

Свалите вы уже все окончательно во все стороны.
23.03.2018 в 10:38
https://content.onliner.by/news/1100x5616/9601c13c5670bcdab79126061a249963.jpeg
"rudik78":


Вот только одна беда - только с польским языком и историей Польши в компанию типа Volvo никто вашего сына не возьмёт. Нужна ещё и основная специальность, причём не гуманитарное бла-бла-бла
"2287247":

Скорей всего у дамы протеже есть. Притом она снимает комнату. А не как приезжие с Украины по 5-10 человек в комнате проживают.
23.03.2018 в 10:39
Тем временем, как народ уезжает, наше правительство создает очередной " проект указа президента"
23.03.2018 в 10:39
Хорошо, что Полина нашла себя в чужой стране. Счастья ей...
"SOLDYK":

Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.

И заметьте это не льготный кредит, а кредит для всех, кому нужно.
Население Польши увеличивается в геометрической прогрессии за счет переезда украинцев и белорусов.
"Повербанк":


Да, Польша отказывается от кредитов, умеет жить сама. Экономика стабильно растет. Злотый растет, евро потиху падает. Там можно жить простому рабочему человеку.
"naruxito":

Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
23.03.2018 в 10:40
Через пол годика я свою хистори поведаю..... как семейного, с ребенком и тд.:)) Собираю факты....открою занавес. Ощущение новой моды- свалить из РБ:)))
23.03.2018 в 10:40
Напишите лучше про уехавшего и довольного простого смертного, а не айтишника!
"MikaBel":

Можно и не писать, масса роллов на ютьюбе о работе в Польше украинцев, на их заводах и фабриках, о жрачке польской, ценах на житло.... Сильного восторга не прослеживается.
"Mistake_":

О, боже! Нашли кого слушать!))) Я включал пару роликов подобных и мне хочеться спросить - на кой черт тогда они остаются работать и не возвращаются на родину, где получали по 100-150 баксов?) Умора. Хохлы видимо недалеко ушли от сирийских мигрантов, которые тоже считают, что им все должны сразу дать и всем обеспечить. Ну, уж извините, если вы не можете найти работу в Польше с оплатой выше 400-500 евро, чтобы кроме съема жилья и питания, оставались еще какие-то деньги, то это ваши проблемы!
Что за [censored] - выбежали из нищей и колхозной страны в цивилизованную европейскую с зарплатой в несколько раз выше и все равно, чем-то не довольны.
23.03.2018 в 10:40
Население Польши увеличивается в геометрической прогрессии
"Повербанк":


Математику желательно повторить.
23.03.2018 в 10:41
Хорошо, что Полина нашла себя в чужой стране. Счастья ей...
"SOLDYK":

Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.

И заметьте это не льготный кредит, а кредит для всех, кому нужно.
Население Польши увеличивается в геометрической прогрессии за счет переезда украинцев и белорусов.
"Повербанк":


Да, Польша отказывается от кредитов, умеет жить сама. Экономика стабильно растет. Злотый растет, евро потиху падает. Там можно жить простому рабочему человеку.
"naruxito":

Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":


Уже не сваливают, многие кто свалил вернулись. И у Польши прогнозируют самый большой экономический потенциал в Европе. Это самая привлекательная для инвесторов страна в ЕС.
23.03.2018 в 10:42
А что делать тем, кто не может оплатить кредит у нас в стране под 14 % годовых???
"Повербанк":


Начать с ответа на вопрос - Зачем брал ?
23.03.2018 в 10:43
Спасибо Онлайнеру за обзоры тех, кто живет по соседству!
И еще спасибо за объективность!
23.03.2018 в 10:43
Вроцлав - это сказка в городе!!! Да еще дойчланд рядом ..100км и ты в евро союзе!!!
"kadgan":

А Польша по твоему где? Знаток.........
23.03.2018 в 10:44
Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.

И заметьте это не льготный кредит, а кредит для всех, кому нужно.
"Повербанк":


Процент по кредиту определяет состояние экономики - чем лучше работает экономика, тем дешевле обходятся заемные средства (ниже процент по кредиту)
23.03.2018 в 10:46
Большинство комментов про "задолбали it-шники, напишите про другие специальности". Так как про них написать, если Вася с завода не чешится что-либо менять в своей жизни. Смену отсидел, пивка бахнул после работы и домой обсуждать уехавших. Про то, чтобы пойти на какие курсы, или самому выучить хотябы польский язык, вообще речь не идёт
Не о ком писать, господа
23.03.2018 в 10:48
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":

Еще 10 лет и Польша догонит Германию. Это давно не та Польша начала 90-х. Это мы с 90-х не только не поднялись, но и растеряли то что было.
В Польше рост ВВП продолжается непрерывно уже 23 года. Причем рост довольно быстрый, так как в среднем он составляет 4,2% в год. Благодаря этому наш ВВП реально вырос в 2,5 раза. А поскольку за этот период численность населения в стране почти не изменилась, то аналогичным образом выросли средние реальные доходы поляков. У экономистов нет никаких сомнений: это — огромный успех в развитии Польши.
23.03.2018 в 10:51
Интересно сколько поляки башляют Онлайнеру за эти статьи? Или кто-то из Онлайнера переехал в Польшу и теперь надо помогать соотечественнику там жить и оплачивать ему написание этих статей? Так сказать собственный корреспондент Онлайнера, в собственной Польше?)))))
"BARS417":


Глупости, ты говоришь. Просто уехало много-много людей.
"naruxito":

Ну так и скатертью дорога, зачем про них тут писать? Звезды или предел мечтаний?
23.03.2018 в 10:52
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":

Еще 10 лет и Польша догонит Германию. Это давно не та Польша начала 90-х. Это мы с 90-х не только не поднялись, но и растеряли то что было.
В Польше рост ВВП продолжается непрерывно уже 23 года. Причем рост довольно быстрый, так как в среднем он составляет 4,2% в год. Благодаря этому наш ВВП реально вырос в 2,5 раза. А поскольку за этот период численность населения в стране почти не изменилась, то аналогичным образом выросли средние реальные доходы поляков. У экономистов нет никаких сомнений: это — огромный успех в развитии Польши.
"dimam":

Польша Германию не догонит никогда. Т.к. Германия тоже 10 лет на одном месте топтаться не будет, ожидая пока её нагонит какая-то там Польша. Ну и так, чисто ради интереса, можете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
23.03.2018 в 10:53
Большинство комментов про "задолбали it-шники, напишите про другие специальности". Так как про них написать, если Вася с завода не чешится что-либо менять в своей жизни. Смену отсидел, пивка бахнул после работы и домой обсуждать уехавших. Про то, чтобы пойти на какие курсы, или самому выучить хотябы польский язык, вообще речь не идёт
Не о ком писать, господа
"ujwvfy":

Бред несете какой-то - уезжают туда абсолютно разные люди и трудоустраиваются в том числе и на рабочие строительные вакансии. Кстати, среди тех знакомых, кто уехал у меня, нет ни одного айтишника, так что не надо шаблонами мыслить и ярлыки вешать на людей. Не все сидят на пятой точке и ничег оне меняют.
23.03.2018 в 10:53
Был у меня на работе сотрудник один, все мечтал уехать. Сделал карту поляка и с женой уехал в Польшу. Через знакомых передавал весточки, как там у них все супер, не то что "в болоте". Прошло года четыре, я как-то вспомнила, что давно вестей от него не было. Стала расспрашивать о нем. Оказалось, как родился у них ребенок, оказалось, что блага при рождении только для граждан, он на одну свою зарплату уже не мог содержать троих и пришлось вернуться. Только вернулся уже тихо , а не с такой помпой, как уезжал.
23.03.2018 в 10:54
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

И останешься ты, пенсы и власть
23.03.2018 в 10:55
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

согласно теории Эйнштейна! если что то убыло, на это место прибудет другое!!!!!!!
"siarhei1":

Только в нашем случае: убыл хороший специалист со знанием языков из Минска, а прибудет деревенская многодетная мама.
"tension90":

Вообще, всё не так однозначно. От нас уехала не Эйнштейн или Илон Маск со сверхспособностями, а рядовой бизнес-аналитик. Тем самым освободив условное место в EPAMe. Наличие условного свободного места в условном ЕРАМе и возможность на него устроиться вполне может простимулировать условную деревенскую девушку выучить язык и повысить квалификацию.
Конечно, бизнес-климат у нас не такой живенький, как в Польше, поэтому, таких мест и не особо много. Но, дело здесь в куче факторов, среди которых так нелюбимая многими наша власть - далеко не самый определяющий
"Altavista-":


Вообще говоря, бизнес-аналитика требует серьёзного математического образования, тем более в IT, где всё идёт от принципов работ нейронных сетей и того, какие математические модели применяются для различных задач.
У меня создаётся впечатление, что героиня закончила БГЭУ
23.03.2018 в 10:56
Интересно сколько поляки башляют Онлайнеру за эти статьи? Или кто-то из Онлайнера переехал в Польшу и теперь надо помогать соотечественнику там жить и оплачивать ему написание этих статей? Так сказать собственный корреспондент Онлайнера, в собственной Польше?)))))
"BARS417":


Глупости, ты говоришь. Просто уехало много-много людей.
"naruxito":

Ну так и скатертью дорога, зачем про них тут писать? Звезды или предел мечтаний?
"BARS417":

Значит в Польшу уехало на порядок больше чем в Россию и мёртвыми не возвращаются, уж как есть..
Вот и пишут.
23.03.2018 в 10:56
Польша Германию не догонит никогда. Т.к. Германия тоже 10 лет на одном месте топтаться не будет, ожидая пока её нагонит какая-то там Польша. Ну и так, чисто ради интереса, можете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":

"Какая-то там там Польша" вообще-то сейчас куда быстрее развивается Германии, а для жизни уже более благоприятна, несмотря на меньшие зарплаты.
23.03.2018 в 10:57
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":


А кто мешает из Польши поехать дальше?
Кстати рабочую визу в США получить имея польский паспорт намного более вероятно,чем с белорусским.
23.03.2018 в 10:58
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":

Еще 10 лет и Польша догонит Германию. Это давно не та Польша начала 90-х. Это мы с 90-х не только не поднялись, но и растеряли то что было.
В Польше рост ВВП продолжается непрерывно уже 23 года. Причем рост довольно быстрый, так как в среднем он составляет 4,2% в год. Благодаря этому наш ВВП реально вырос в 2,5 раза. А поскольку за этот период численность населения в стране почти не изменилась, то аналогичным образом выросли средние реальные доходы поляков. У экономистов нет никаких сомнений: это — огромный успех в развитии Польши.
"dimam":

Польша Германию не догонит никогда. Т.к. Германия тоже 10 лет на одном месте топтаться не будет, ожидая пока её нагонит какая-то там Польша. Ну и так, чисто ради интереса, можете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":


В Германии белые не хотят рожать, зато охотно рожают мусульмане. И людям как то нет стимула пахать и платить 42 процента налог, чтобы потом этот налог пошел на Ахмеда и Джамшута, который ни дня не работал там, откуда он приехал. А поляки молодцы - не пустили мусульман. За это ЕС их оштрафовал, но это все равно дешевле, чем их кормить, давать жилье.
23.03.2018 в 10:58
ожете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":

https://novpol.org/ru/BJfZmdMvo-/ROST-IZMENIVShIJ-POLShU
Это просто первое что попалось, статей полно...
23.03.2018 в 11:01
На самом деле, уже надоели такие статьи. Подача их как "истории успеха" выглядит смешно. Ну уехала, ок. Любой человек с мозгами может уехать. Это просто смена работы в наше время, что тут такого? Вон строителей, уехавшив в Польшу, сотни, но про них что-то не пишут. А тут прям... достижение! Уехала в Польшу! Герой! А что поменялось, объясните? Гребла на одной галере, переехала на другую. Что тут, что там ты обычный рабочий - и все. Вот уж жизненное достижение, действительно. Была б своя бизнес-империя там, было бы интересно читать. А так очередной рассказ "как там уютно и офис с велопарковкой".
"pott1":

Любой с мозгами может. Но ты ещё в РБ, а значит мозгов ...
23.03.2018 в 11:01
Был у меня на работе сотрудник один, все мечтал уехать. Сделал карту поляка и с женой уехал в Польшу. Через знакомых передавал весточки, как там у них все супер, не то что "в болоте". Прошло года четыре, я как-то вспомнила, что давно вестей от него не было. Стала расспрашивать о нем. Оказалось, как родился у них ребенок, оказалось, что блага при рождении только для граждан, он на одну свою зарплату уже не мог содержать троих и пришлось вернуться. Только вернулся уже тихо , а не с такой помпой, как уезжал.
"Таньча-Таньча":

Брехня, с картой поляка через 3 года польское гражданство дают. За 4 года и он и ребенок гражданами уже были бы.
23.03.2018 в 11:02
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

О тех, кто не уехал каждый день статьи))))
23.03.2018 в 11:03
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":

Еще 10 лет и Польша догонит Германию. Это давно не та Польша начала 90-х. Это мы с 90-х не только не поднялись, но и растеряли то что было.
В Польше рост ВВП продолжается непрерывно уже 23 года. Причем рост довольно быстрый, так как в среднем он составляет 4,2% в год. Благодаря этому наш ВВП реально вырос в 2,5 раза. А поскольку за этот период численность населения в стране почти не изменилась, то аналогичным образом выросли средние реальные доходы поляков. У экономистов нет никаких сомнений: это — огромный успех в развитии Польши.
"dimam":

Польша Германию не догонит никогда. Т.к. Германия тоже 10 лет на одном месте топтаться не будет, ожидая пока её нагонит какая-то там Польша. Ну и так, чисто ради интереса, можете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":


В Германии белые не хотят рожать, зато охотно рожают мусульмане. И людям как то нет стимула пахать и платить 42 процента налог, чтобы потом этот налог пошел на Ахмеда и Джамшута, который ни дня не работал там, откуда он приехал. А поляки молодцы - не пустили мусульман. За это ЕС их оштрафовал, но это все равно дешевле, чем их кормить, давать жилье.
"naruxito":

Дело не только в мигрантах - Германия вообще тяжелая для жизни страна. Слишком много невнятных и высоких налогов, слишком дорогая медицина и жилье, много рамок, слишком посредственные при этом зарплаты и многое другое. В Германии реально живется хорошо лишь тем, кто с очень умной головой и большой зарплатой, намного выше средней, а таких единицы.
23.03.2018 в 11:04
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Аха-аха-ха-аха-ах))))))))) люблю обидчивых псевдопатриотов)))
23.03.2018 в 11:07
Когда я только приехал во Вроцлав - я заметил, что у моих коллег-программистов нет айфонов и макбуков. Когда я спросил как же так, у нас все хотят себе Эппль. Мне сказали, что зачем переплачивать за бренд. Я подумал тогда, неужели я попал в психически здоровый коллектив. Оказалось, что поляки не понимают этих понтов.

У нас же программисты есть такие, что не просто яблоками обвешиваются, они вообще и здороваться перестают.

Еще меня удивило то, что работа не на первом месте, хотя поляки работяги. На первом месте тут семья. Побывав в гостях на Вигилию и Рождество я понял, что они на самом деле верующие, а мы нет.
23.03.2018 в 11:07
Не дорабатываешь, гад, — надо тебя гнать. Рабочий день с 7:30 до 15:30 — та данность, которая существует и в Беларуси (наверное), но в Польше в сфере офисной жизни распространена гораздо шире. А дальше живи своей жизнью.
При таком графике легко можно закрывать ТЦ по воскресеньям :) Хотя даже там это не у всех. Я попал в ашан в Кракове, накануне католических праздников, когда на 2 дня все закрывалось. Я подумал что наступил апокалипсис - среди пустых полок бегом носятся люди с полными тележками и сметают что осталось. Что это, что стряслось? Продавец пояснил. :)
23.03.2018 в 11:07
Много из знакомых уехали, многие собираются. Польша втянет в себя многих наших соотечественников. Большинство из них поменяет гражданство. Да и правильно.
23.03.2018 в 11:08
Оооо,Наша
23.03.2018 в 11:09
Когда семьи нет, то можно жить где угодно, а вот когда появляется семья и поймешь, что дети твои будут с клеймом иммигранта в саду и в школе, то все по-другому, а на Родину уже не вернешься - и сил нет, и связи потеряны.
"walker1962":

Да ничего не потеряно. Родители, друзья, мозги и руки.
23.03.2018 в 11:09
Интересно
23.03.2018 в 11:10
Напишите про меня, я в России на вольво работал
"vorobehhh":

Таксовал в подмосковье на s40 90х годов?)
23.03.2018 в 11:10
Надоело читать про IT - шников уехавших заграницу. И ежу понятно, что у них все хорошо. Напишите про обычных людей с обычными профессиями ( инженер, строитель, водитель). А то получается, что наша страна готовит только программистов для всего мира, а остальное образование [censored].
23.03.2018 в 11:11
ожете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":

https://novpol.org/ru/BJfZmdMvo-/ROST-IZMENIVShIJ-POLShU
Это просто первое что попалось, статей полно...
"dimam":


Вот только профессор не понимает, что всего этого в Польше не произошло бы без дотаций. Ибо любой человек, не пишущий статьи, а реально работающий и занимающийся поставками продукции по международным контрактам (такие вызывают намного больше доверия) понимает, что пока в Германии той же будут такие монстры, как БМВ, Мерседес и т.п., Польша её никогда не догонит. У Польше вообще нет своих крупных предприятий. Да, там есть представительства и сборочные цеха разных производителей, но все доходы от их деятельности уходят не в Польшу, а за её пределы. Польша, хорошо, если какой НДС с реализации получит. А экспорт товаров на 500 с лишним миллиардов долларов/евро Польше никогда и не снился, а для Германии - обычное дело (автопром).
23.03.2018 в 11:11
pablorianni, есть, другй из айти вернулся из вроцлава из-за того что жена медик не смогла найти там работу
23.03.2018 в 11:12
Уехать в Польшу - это надо ещё додуматься. Поляки сваливают с Польши, а беларусы рады туда уехать. Маразм. Ели уж уезжать, так в нормальные страны, а не в эту недозаграницу.
"papls":


Но не молодцы в том плане, что отдали свои основные предприятия немцам, голландцам, американцам и пр.
Еще 10 лет и Польша догонит Германию. Это давно не та Польша начала 90-х. Это мы с 90-х не только не поднялись, но и растеряли то что было.
В Польше рост ВВП продолжается непрерывно уже 23 года. Причем рост довольно быстрый, так как в среднем он составляет 4,2% в год. Благодаря этому наш ВВП реально вырос в 2,5 раза. А поскольку за этот период численность населения в стране почти не изменилась, то аналогичным образом выросли средние реальные доходы поляков. У экономистов нет никаких сомнений: это — огромный успех в развитии Польши.
"dimam":

Польша Германию не догонит никогда. Т.к. Германия тоже 10 лет на одном месте топтаться не будет, ожидая пока её нагонит какая-то там Польша. Ну и так, чисто ради интереса, можете дать ссылки на статьи или работы упомянутых Вами экономистов?)))
"BARS417":


В Германии белые не хотят рожать, зато охотно рожают мусульмане. И людям как то нет стимула пахать и платить 42 процента налог, чтобы потом этот налог пошел на Ахмеда и Джамшута, который ни дня не работал там, откуда он приехал. А поляки молодцы - не пустили мусульман. За это ЕС их оштрафовал, но это все равно дешевле, чем их кормить, давать жилье.
"naruxito":
23.03.2018 в 11:15
Рабочий день с 7-30 до 15-30 это просто очень офигенно. Но у нас не прокатит, положено, чтобы был перерыв. Но я, к примеру, не хочу целый час жрать. Получается, что обед, это не оплачиваемый час рабочего времени. Ну на полчаса хотя бы сократить перерыв, на законодательном уровне могли бы уже догадаться сделать.
23.03.2018 в 11:15
"— Очень крутое приложение — Jakdojade. С удовольствием пользуюсь. Легко подбирает транспорт во всех городах страны. В Минске мне такого не хватает..."
а чем Minsk Guide не устраивает? аналог Jakdojade.
23.03.2018 в 11:16

А Польша по твоему где? Знаток.........
2
ssergg Сегодня в 10:44
Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.
"kadgan":

Я тебе открою секрет. Польша не хуже восточной Германии. Совершенно. Мягкие цены, есть работа, комфортные города, жильё в принципе доступнее чем у нас. В Германии сладко только в её юго-западной части. Лично я уже сделал вывод, что в Германию только как турист. Жить там сложно....Как и в Швеции было бы, в Дании....Сложновато.
23.03.2018 в 11:18
— Очень крутое приложение — Jakdojade. С удовольствием пользуюсь. Легко подбирает транспорт во всех городах страны. В Минске мне такого не хватает.
Яндекс-транспорт
23.03.2018 в 11:18

А Польша по твоему где? Знаток.........
2
ssergg Сегодня в 10:44
Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.
"kadgan":

Я тебе открою секрет. Польша не хуже восточной Германии. Совершенно. Мягкие цены, есть работа, комфортные города, жильё в принципе доступнее чем у нас. В Германии сладко только в её юго-западной части. Лично я уже сделал вывод, что в Германию только как турист. Жить там сложно....Как и в Швеции было бы, в Дании....Сложновато.
"Dovlet_n":


Это только внешне, но внешность, как мы знаем, обманчива.
23.03.2018 в 11:19
Вот и я своего сына отправил учить польский язык и историю Польши подтянуть.И бежать из страны для жизни без оглядки.А мы уж супругой как нибудь проживем с помощью огорода, хотя и на огороды налог можно придумать.
"rudik78":

Судя по никуда Вам сорок лет!
Получите jęnzyk и вперёд вместе с супругой!!!
Там огороды круче)))
23.03.2018 в 11:19
Все верно !!! Теперь еще нужно чтобы и половинка встретилась достойная !!!А в Польше все сложится !!!
"kadgan":

Да везде все хорошо сложится, когда есть работа достойная и з/п!!! Что в Польше!!! Что в Зимбабве!!! Что в синеокой!!!
23.03.2018 в 11:19
Рабочий день с 7-30 до 15-30 это просто очень офигенно. Но у нас не прокатит, положено, чтобы был перерыв. Но я, к примеру, не хочу целый час жрать. Получается, что обед, это не оплачиваемый час рабочего времени. Ну на полчаса хотя бы сократить перерыв, на законодательном уровне могли бы уже догадаться сделать.
"Эффектдоплера":

Сидя в кабинете, вы может и не хотите час "жрать" (кстати, жрать дело свинячье), а на многих рабочих специальностях идти продолжать работать с набитым только что животом не просто, да и вредно. Может вы вообще есть отказываетесь, так что теперь прислушиваться к вам и на заканодательном уровне вводить поправки?)
23.03.2018 в 11:20
7.30 работа как на заводе. во сколько вставать то надо? в минске раньше 11.45 редко кто на офисе. чо т не найс график.
"кирпичный":

А вот так там надо работать. И не получится на онлайнере комментировать) А в целом если бы в РБ так работали как в Польше, то з/п была бы сопоставима, а то и выше.
23.03.2018 в 11:21
Пока у нее все красиво, есть командировки, эмоции и то самое ощущение новизны первых эмигрантских лет. Что будет потом, то будет потом.
а потом мама папа город минск снова епам системз муж программист... :)
23.03.2018 в 11:21
кста, кто учит польский, по фану или для себя рекомендую комедийный сериал
"Swiat wedlug Kiepskich" - семейка Кепских. в оригинале на польском, реальное ржачный фильмец и фсе понятно без перевода+ как бонус можно подучить каких речевых оборотов.
23.03.2018 в 11:22

А Польша по твоему где? Знаток.........
2
ssergg Сегодня в 10:44
Не сильно страна и чужая, вместе 500 лет жили.
От 3 до 5% — это по карману.
"kadgan":

Я тебе открою секрет. Польша не хуже восточной Германии. Совершенно. Мягкие цены, есть работа, комфортные города, жильё в принципе доступнее чем у нас. В Германии сладко только в её юго-западной части. Лично я уже сделал вывод, что в Германию только как турист. Жить там сложно....Как и в Швеции было бы, в Дании....Сложновато.
"Dovlet_n":


Но есть ещё одно НО - дотации скоро закончатся, ибо Польша не собирается принимать арабов и пр. понаехавших в Европу. И тогда за чей счёт весь банкет с социалкой будет?
23.03.2018 в 11:23
Уехала и уехала.
Рецепт для тех кто хочет так же тот же - учите язык и приобретайте современную специальность.
Пока она не создает впечатления - я переехала сюда насовсем. Скорее - приехала по приколу а там посмотрим. Пока ты молод и есть поддержка родителей это неплохой вариант.
23.03.2018 в 11:23
На самом деле, уже надоели такие статьи. Подача их как "истории успеха" выглядит смешно. Ну уехала, ок. Любой человек с мозгами может уехать. Это просто смена работы в наше время, что тут такого? Вон строителей, уехавшив в Польшу, сотни, но про них что-то не пишут. А тут прям... достижение! Уехала в Польшу! Герой! А что поменялось, объясните? Гребла на одной галере, переехала на другую. Что тут, что там ты обычный рабочий - и все. Вот уж жизненное достижение, действительно. Была б своя бизнес-империя там, было бы интересно читать. А так очередной рассказ "как там уютно и офис с велопарковкой".
"pott1":

Любой с мозгами может. Но ты ещё в РБ, а значит мозгов ...
"From_Colorado":

Т.е. в РБ только без мозгов есть? По себе и своим близким судите?
23.03.2018 в 11:25
Был у меня на работе сотрудник один, все мечтал уехать. Сделал карту поляка и с женой уехал в Польшу. Через знакомых передавал весточки, как там у них все супер, не то что "в болоте". Прошло года четыре, я как-то вспомнила, что давно вестей от него не было. Стала расспрашивать о нем. Оказалось, как родился у них ребенок, оказалось, что блага при рождении только для граждан, он на одну свою зарплату уже не мог содержать троих и пришлось вернуться. Только вернулся уже тихо , а не с такой помпой, как уезжал.
"Таньча-Таньча":

Брехня, с картой поляка через 3 года польское гражданство дают. За 4 года и он и ребенок гражданами уже были бы.
"dimam":

Читайте внимательно.Через 4 года я поинтересовалась его судьбой, а когда он из Польши вернулся домой осталось мне неизвестно, может и через год или два. Это когда уезжал - трубил во все трубы , а вернулся уже молча , никому не рассказывая.
23.03.2018 в 11:29
Когда я только приехал во Вроцлав - я заметил, что у моих коллег-программистов нет айфонов и макбуков. Когда я спросил как же так, у нас все хотят себе Эппль. Мне сказали, что зачем переплачивать за бренд. Я подумал тогда, неужели я попал в психически здоровый коллектив. Оказалось, что поляки не понимают этих понтов.

У нас же программисты есть такие, что не просто яблоками обвешиваются, они вообще и здороваться перестают.

Еще меня удивило то, что работа не на первом месте, хотя поляки работяги. На первом месте тут семья. Побывав в гостях на Вигилию и Рождество я понял, что они на самом деле верующие, а мы нет.
"naruxito":


Вот я лично не жду манны небесной и того, что счастье с неба прилетит, а рассчитываю на свои силы по принципу: "что посеешь, то и пожнёшь..."
23.03.2018 в 11:29
Еще 10 лет и Польша догонит Германию.
"dimam":

Мантры) Без денег ЕС она никого не догонит, не даром они про репарации всё стонут.
23.03.2018 в 11:29
вроде соседняя страна, а такие различия.... Хочется, чтобы и беларусь стала более комфортна для проживания, но пока "попиццот", ловля тех,кто подвозит попутчиков, и картонные стены в новых панельках с офисами над головами
23.03.2018 в 11:30
Все верно !!! Теперь еще нужно чтобы и половинка встретилась достойная !!!А в Польше все сложится !!!
"kadgan":

Да везде все хорошо сложится, когда есть работа достойная и з/п!!! Что в Польше!!! Что в Зимбабве!!! Что в синеокой!!!
"Eternal97":


А с чего эта зарплата платиться должна, вы не задумывались?
23.03.2018 в 11:31
Настораживает? Не за горами. Беларусь,страна для жизни,для пенсионеров. Молодежь, уезжайте!!!
23.03.2018 в 11:32
Был у меня на работе сотрудник один, все мечтал уехать. Сделал карту поляка и с женой уехал в Польшу. Через знакомых передавал весточки, как там у них все супер, не то что "в болоте". Прошло года четыре, я как-то вспомнила, что давно вестей от него не было. Стала расспрашивать о нем. Оказалось, как родился у них ребенок, оказалось, что блага при рождении только для граждан, он на одну свою зарплату уже не мог содержать троих и пришлось вернуться. Только вернулся уже тихо , а не с такой помпой, как уезжал.
"Таньча-Таньча":

Брехня, с картой поляка через 3 года польское гражданство дают. За 4 года и он и ребенок гражданами уже были бы.
"dimam":

Читайте внимательно.Через 4 года я поинтересовалась его судьбой, а когда он из Польши вернулся домой осталось мне неизвестно, может и через год или два. Это когда уезжал - трубил во все трубы , а вернулся уже молча , никому не рассказывая.
"Таньча-Таньча":

Может ему в Польше пришлось квартиру снимать, а также совершать другие очень большие траты ? Об этом не в курсе ? Что именно у него пошло не так ? Таких случаев один на 1000 .
23.03.2018 в 11:33
А я еду назад на РОДИНУ!
И счастлив!!!!!!!
23.03.2018 в 11:33
По-хорошему завидую. Вырвалась из пресловутой стабильности и живет в нормальной стране.
23.03.2018 в 11:33
den-1 Сегодня в 11:29
Еще 10 лет и Польша догонит Германию.
"dimam":

Мантры) Без денег ЕС она никого не догонит, не даром они про репарации всё стонут.
"den-1":

Ну значит тогда Беларусь догонит Германию. Мало уже осталось....
23.03.2018 в 11:33
Скоро и я назад в США. В той дыре под названием РБ (как и все СНГ) жить и работать для того кто попробовал нормальные условия - ад.
23.03.2018 в 11:34
Читайте внимательно.Через 4 года я поинтересовалась его судьбой, а когда он из Польши вернулся домой осталось мне неизвестно, может и через год или два. Это когда уезжал - трубил во все трубы , а вернулся уже молча , никому не рассказывая.
"Таньча-Таньча":

Не думали ли вы, что проблемы могли возникнуть не только из-за ребенка? А также не предполагали ли вы, что ваш знакомый просто "валенок", который нигде прижиться не сможет?) У меня троюродный брат уехал тоже и ноет, но по факту он не нужен вообще нигде - ни тут, ни там! При том даже факте, что женился на полячке и частично сидит на их обеспечении.
23.03.2018 в 11:34
Гномы классные! Как то по ради слышал новость - в каком-то польском городе улицу назвали в честь Оби Ван Кенобе... а у нас парк им Уго Чавеса. Вот и все сравнения...
http://starwars.wikia.com/wiki/Ulica_Obi-Wana_Kenobiego
23.03.2018 в 11:34
Большинство комментов про "задолбали it-шники, напишите про другие специальности". Так как про них написать, если Вася с завода не чешится что-либо менять в своей жизни. Смену отсидел, пивка бахнул после работы и домой обсуждать уехавших. Про то, чтобы пойти на какие курсы, или самому выучить хотябы польский язык, вообще речь не идёт
Не о ком писать, господа
"ujwvfy":

В том-то и фишка. Наверное 50% айтишников, это люди с дипломами иняза, нархоза даже меда. И специальностями бухглатер, экономист, лингвист, инженер по сетям, по вакуумным установкам и т.д. Люди сделали первый шаг вперёд, т.к. поняли, что их труд в этой области не уважают и не ценят. А потом пошли в it и поняли, что просто имея деньги в этом болоте не всегда будешь счастлив, т.к. обстановка сама угнетает порой. Вот и едут...кто за город, кто на хутор, кто в другие страны.
к слову, я знаю очень много врачей, уехавших то в Израиль, то на Мальту, Германию...недавно писали про анестезиолога, уехавшего в США. Анестезиолог!!! Это мать его, не гайки на колёсных тягачах крутить...Стоматологи валят тоже.

Но самое главное. Что "скатертью дорожка" кричат лентяи, которые считают, что раз выучились на слесаря или инженера, им всё должны дать на блюде. Они пивка зацепят, новости посмотрят, НТВ сериал и спать. А в пятницу расслабуха, надо 2-3 литра пивка, выходные же....И развиваться...ЗАчем? Надо пнуть ещё того, кто уезжает или развивается.
23.03.2018 в 11:35
Красивая. Тебе муж не нужен? Я как раз нежанаты
23.03.2018 в 11:35
Настораживает? Не за горами. Беларусь,страна для жизни,для пенсионеров. Молодежь, уезжайте!!!
"aliaksandr71":


Для начала надо получить специальность, а ехать пустым глупо
23.03.2018 в 11:35
Удачи девушке. Но как то настораживает, что так много статей о тех, кто уехал.
"че-ша":

Пусть валят все, если им здесь плохо! Меньше народа - больше кислорода.
"qazas":

Хотите остаться наедине с омоновцами?