5767
37
22 марта 2018 в 14:21
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский
Фотофакт. Как в Хатыни молились за мир во всем мире

Сегодня в мемориальном комплексе «Хатынь» состоялась всебелорусская молитва о мире. Она была посвящена 75-летию хатынской трагедии: 22 марта 1943 года фашистские захватчики сожгли заживо и расстреляли почти всех жителей деревни — 149 человек, в том числе 75 детей. Созданный на месте Хатыни мемориальный комплекс стал мировым символом бесчисленных жертв, страданий и мужества белорусского народа в Великой Отечественной войне. Сегодня в Хатыни молились о мире.

Читайте также: 

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.03.2018 в 14:23
Вечная память погибшим людям!
89
Лучший комментарий
22.03.2018 в 14:23
Вечная память погибшим людям!
22.03.2018 в 14:27
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
22.03.2018 в 14:27
Все правильно! Нужно отдать память погибшим.
22.03.2018 в 14:28
Одна из самых незаживающих ран 2-й мировой...
22.03.2018 в 14:34
Вечная память погибшим людям!
"qazas":

Погибшим - это на фронте, а здесь просто убили путём сожжения!
22.03.2018 в 14:36
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":

Мы всё помним, но Made in Germany совсем по другому влияет на наши умы!!!
22.03.2018 в 14:36
Вновь иней на деревьях стынет
По синеве, по тишине
Звонят колокола Хатыни…
И этот звон болит во мне.
Перед симфонией печали
Молчу и плачу в этот миг.
Как дети в пламени кричали!
И до сих пор не смолк их крик.
Над белой тишиной Хатыни
Колокола — как голоса
Тех,
Что ушли в огне и дыме
За небеса.
"Я — Анна, Анна, Анна!" — издалека…
"О где ты, мама, мама?" — издалека…
Старик с ребёнком через страх
Идёт навстречу.
Босой.
На бронзовых ногах.
Увековечен.
Один с ребёнком на руках.
Но жив старик.
Среди невзгод,
Как потерявшийся прохожий.
Который год, который год
Из дня того уйти не может.
Их согнали в сарай,
Обложили соломой и подожгли.
149 человек, из них 76 детей,
Легло в этой жуткой могиле.
Он слышит: по голосам —
Из автомата.
По детским крикам и слезам —
Из автомата.
По тишине и по огню —
Из автомата…
Старик всё плачет.
Не потому, что старый.
А потому, что никого не осталось.
Село оплакивать родное
Идёт в сожжённое село.
По вьюгам, ливням и по зною
Несёт он память тяжело.
Ему сюда всю жизнь ходить.
И до последних дней
149 душ хранить
В душе своей.
Теперь Хатынь — вся из гранита —
Печально трубы подняла…
Скрипят деревья, как калитка,—
Когда ещё здесь жизнь была.
Вновь иней на деревьях стынет.
По синеве, по тишине
Звонят колокола Хатыни.
И этот звон болит во мне…
22.03.2018 в 14:39
Погибшим - это на фронте, а здесь просто убили путём сожжения!
"ALTW":

В огне люди гибнут, а не умирают. Причем здесь фронт?
22.03.2018 в 14:53
Судя по фото больше похоже на какой-то шабаш - пляски, красные флаги...
22.03.2018 в 14:55
На одном всем известном сайте высказали мнение, что это партизаны виноваты, которые за советы сражались, мол подставили жителей и хорошо знали, что их ждет.
Позор.
"самизнаетекто":

Ну дык так и есть! Или партизаны не знали что немцы будут их искать? Что дало партизанам убийство одного немца и почему эти же партизаны не защитили целую деревню?
22.03.2018 в 14:59
Вот бы все молились когда хотели мира. А то в основном готовятся к войне если хотят мира. Оружие,провокации,интриги а молитвы на втором плане.
22.03.2018 в 15:10
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":

Точнее нацисты.
22.03.2018 в 15:24
Одна из самых незаживающих ран 2-й мировой...
"panda-76":

Таких ран по всей Беларуси не счесть.
22.03.2018 в 15:32
пусть горят в АДУ те души что убивали детей, женщин, стариков, и просто невинных людей во всех подобных деревнях. Жаль что до этих отморозков дотянутся нельзя, верю лишь в то, что на том свете есть суд за подобные деяния.
22.03.2018 в 15:38
Ничего не имею против религий и людей, одурманенных ими.
Но.
Присутствие воинского почетного караула на молитве- просто жесть.
22.03.2018 в 15:40
Одна из самых незаживающих ран 2-й мировой...
"panda-76":

Таких ран по всей Беларуси не счесть.
"vulf_killer":

а точнее 628!!!!!!!!!!!!!!!
22.03.2018 в 15:46
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":

Мы всё помним, но Made in Germany совсем по другому влияет на наши умы!!!
"ALTW":


А зачем фашизм более чем 70 летней давности с современной Германией в одну кучу мешать ?
22.03.2018 в 15:50
Одна из самых незаживающих ран 2-й мировой...
"panda-76":


Ну все у нас самое самое, даже раны.....
Про Освенцим напомнить?
22.03.2018 в 16:04
У Вас какая-то деформация, Вы пытаетесь оправдать действия нацистов! Партизаны боролись с захватчиками, а захватчики за это мстили мирным жителям, мстили максимально жестоко для подавления сопротивления. Никакие мотивы не могут оправдать массовые убийства!
"Kirillgreek":


Странно вообще рассуждать об оправданиях.
На войне убивают.
Или вы считаете что есть праведное (хорошее) и не праведное (плохое ) УБИЙСТВО?
УБИВАТЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕ НОРМАЛЬНО.
22.03.2018 в 16:23
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":

Мы всё помним, но Made in Germany совсем по другому влияет на наши умы!!!
"ALTW":

Ну не совсем оттуда, "работали" наши соседи
Основа 118-го шуцманшафт батальона была сформирована в Польше в начале 1942 года из пленных советских офицеров (кроме тех, что были русскими по национальности). Затем формирование 118-го и 115-го шуцманшафт батальонов было продолжено в Киеве преимущественно из украинцев[1]. В батальон вошли украинские националисты из распущенного Буковинского куреня, связанного с ОУН (м)[4].
22.03.2018 в 16:34
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":

Мы всё помним, но Made in Germany совсем по другому влияет на наши умы!!!
"ALTW":


А зачем фашизм более чем 70 летней давности с современной Германией в одну кучу мешать ?
"ssergg":

Это для того - чтобы помнили на чьих машинах ездите и чьи товары покупаете!!! Отвечу вопросом на вопрос - а зачем тогда события Хатыни 75 летней давности с современной жизнью мешать? Уже слишком много дат, когда вспоминают про войну - сначала 15 февраля, 23 февраля,потом вот Хатынь, потом 9мая, потом 22 июня, потом 3 июля, потом 1 сентября??? Я как родился, так тема войны меня не покидает всю жизнь..............Даже при совке такого не было!!! Была одна дата - 9 мая и всё! Да, в школе рассказывали про Хатынь и возили туда и всё!!! Белорусам осознанно навязали мнение - "абы не было вайны"!
22.03.2018 в 16:39
У Вас какая-то деформация, Вы пытаетесь оправдать действия нацистов! Партизаны боролись с захватчиками, а захватчики за это мстили мирным жителям, мстили максимально жестоко для подавления сопротивления. Никакие мотивы не могут оправдать массовые убийства!
"Kirillgreek":


Странно вообще рассуждать об оправданиях.
На войне убивают.
Или вы считаете что есть праведное (хорошее) и не праведное (плохое ) УБИЙСТВО?
УБИВАТЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕ НОРМАЛЬНО.
"ssergg":

Что убийство - это не нормально согласен. Но на войне, как Вы сказали, убивают, только вот когда солдат убивает солдата мотив понятен - это война, а когда солдаты сжигают заживо гражданских для устрашения противника или в угоду своим идеалам/верованиям - этому нет оправдания. Надеюсь поняли, что я имел ввиду.
22.03.2018 в 16:48
У Вас какая-то деформация, Вы пытаетесь оправдать действия нацистов! Партизаны боролись с захватчиками, а захватчики за это мстили мирным жителям, мстили максимально жестоко для подавления сопротивления. Никакие мотивы не могут оправдать массовые убийства!
"Kirillgreek":


Странно вообще рассуждать об оправданиях.
На войне убивают.
Или вы считаете что есть праведное (хорошее) и не праведное (плохое ) УБИЙСТВО?
УБИВАТЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕ НОРМАЛЬНО.
"ssergg":

Что убийство - это не нормально согласен. Но на войне, как Вы сказали, убивают, только вот когда солдат убивает солдата мотив понятен - это война, а когда солдаты сжигают заживо гражданских для устрашения противника или в угоду своим идеалам/верованиям - этому нет оправдания. Надеюсь поняли, что я имел ввиду.
"Kirillgreek":

Сжигали не солдаты, а полицианты. Сжигали по их понятиям не мирное население а пособников партизан ибо следы привели в эту деревню. И где были эти самые партизаны, почему вместо того чтобы защитить деревню от полицаев они драпанули?
22.03.2018 в 16:50
У Вас какая-то деформация, Вы пытаетесь оправдать действия нацистов! Партизаны боролись с захватчиками, а захватчики за это мстили мирным жителям, мстили максимально жестоко для подавления сопротивления. Никакие мотивы не могут оправдать массовые убийства!
"Kirillgreek":


Странно вообще рассуждать об оправданиях.
На войне убивают.
Или вы считаете что есть праведное (хорошее) и не праведное (плохое ) УБИЙСТВО?
УБИВАТЬ ЭТО ВООБЩЕ НЕ НОРМАЛЬНО.
"ssergg":

Что убийство - это не нормально согласен. Но на войне, как Вы сказали, убивают, только вот когда солдат убивает солдата мотив понятен - это война, а когда солдаты сжигают заживо гражданских для устрашения противника или в угоду своим идеалам/верованиям - этому нет оправдания. Надеюсь поняли, что я имел ввиду.
"Kirillgreek":

Сжигали не солдаты, а полицианты. Сжигали по их понятиям не мирное население а пособников партизан ибо следы привели в эту деревню. И где были эти самые партизаны, почему вместо того чтобы защитить деревню от полицаев они драпанули?
"БатькаМахно":

Да по каким же понятиям дети малые это пособники???!!! Как у тебя язык поворачивается вообще...
22.03.2018 в 17:06
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":


Вечная память нашим невинно убиенным мирным белорусам!
Но, какие блин фашисты? Фашисты - это немцы, а немцев там не было.
Не было там ни офицеров СС, ни немецких солдат, как это преподносят Элем Климов и Алесь Адамович в фильме "Иди и смотри".

В июне 1942 году в Киеве был сформирован 118 батальон охранной полиции из числа бывших членов Киевского и Буковинского куреней Организации украинских националистов (ОУН). Правда, практически все они были ранее военнопленными офицерами или рядовыми Красной Армии, которых, судя по всему, захватили в плен в первые месяцы войны. Это видно из того, что в то время, когда в Киеве был сформирован 118-й полицейский батальон, большинство из этих военнопленных уже успели согласиться служить фашистам и пройти военную подготовку на территории Германии. Начальником штаба этого батальона и был назначен Васюра, который практически единолично руководил батальоном и его действиями.

75 лет назад в белорусской деревне Хатынь произошла страшная трагедия. 22 марта 1943 года в деревню Хатынь вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её.

Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была уничтожена полностью.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.
22.03.2018 в 17:10
Эти молитвы не помогут остановить войны, а людей заживо сожжённых конечно жалко.
22.03.2018 в 17:16
А что то деревню Перхурово никто не вспоминает,что в Дзержинском районе.или там не люди были?
22.03.2018 в 17:22
Правда, практически все они были ранее военнопленными офицерами или рядовыми Красной Армии
"Cute_Angel":


Ага, а также членами ОУН. Какое странное совпадение.
22.03.2018 в 17:37
Правда, практически все они были ранее военнопленными офицерами или рядовыми Красной Армии
"Cute_Angel":


Ага, а также членами ОУН. Какое странное совпадение.
"UriS":


Согласен. Есть во всем этом не стыковки. Белые пятна войны. В сети можно очень много про это прочитать. Правду о Хатыни. Самая суть, что это были украинцы.

Итак, были осуждены по уничтожению деревни Хатынь 27 украинских полицейских к различным срокам наказания. Особенно отличились в Хатыни Васюра, Мелешко, Катрюк. Последний расстреливал выбегающих из пылающего сарая людей из пулемёта, а Васюра и Мелешко вместе с другими полицейскими добивали людей из автоматов и пистолетов. Катрюк избежал наказания, очутившись в Канаде. Мелешко был осужден в 1961 году. Григорий Васюра, скрыв своё участие в Хатынской трагедии, отсидел 3 года, попал под амнистию. В Киевской области устроился заместителем директора совхоза и жил очень неплохо по советским меркам. Две его дочери работали учительницами, он считался ветераном войны. Процесс над Васюрой, как главным палачом Хатыни состоялся только в 1986 году. "Известия" подготовили материал для печати, но особенно возражал против предания гласности о злодеяниях палачей-полицаев член политбюро ЦК КПСС Владимир Щербицкий. Он ведь не мог не знать, что 118-й полицейский батальон (как и 5, 15, 112, 115 батальоны) был сформирован в Киеве, а Григорий Васюра по национальности украинец.

В деревне Борки Кировоградского района Могилёвской области было сожжено 118-м полицейским батальоном и штрафным батальоном "Дирливангер" 1800 человек. По делу из этого батальона проходили 19 полицейских.
22.03.2018 в 18:02
нынешний вавилон во всей красе...
22.03.2018 в 18:31

Да по каким же понятиям дети малые это пособники???!!! Как у тебя язык поворачивается вообще...
"assirius":

А по каким понятиям убили 186 детей в Беслане? Это ВОЙНА, вот и все понятия.
22.03.2018 в 18:46
Это нужно помнить всю жизнь! Фашисты! Мы все помним, все.....
"snoby":


Вечная память нашим невинно убиенным мирным белорусам!
Но, какие блин фашисты? Фашисты - это немцы, а немцев там не было.
Не было там ни офицеров СС, ни немецких солдат, как это преподносят Элем Климов и Алесь Адамович в фильме "Иди и смотри".

В июне 1942 году в Киеве был сформирован 118 батальон охранной полиции из числа бывших членов Киевского и Буковинского куреней Организации украинских националистов (ОУН). Правда, практически все они были ранее военнопленными офицерами или рядовыми Красной Армии, которых, судя по всему, захватили в плен в первые месяцы войны. Это видно из того, что в то время, когда в Киеве был сформирован 118-й полицейский батальон, большинство из этих военнопленных уже успели согласиться служить фашистам и пройти военную подготовку на территории Германии. Начальником штаба этого батальона и был назначен Васюра, который практически единолично руководил батальоном и его действиями.

75 лет назад в белорусской деревне Хатынь произошла страшная трагедия. 22 марта 1943 года в деревню Хатынь вошел 118 батальон охранной полиции и окружил её.

Все население Хатыни от мала до велика — стариков, женщин, детей выгнали из домов и загнали в колхозный сарай. Прикладами автоматов поднимали с постели больных, стариков, не щадили женщин с маленькими и грудными детьми. Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была уничтожена полностью.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца.
"Cute_Angel":


Манипулировать не хорошо
Основа 118-го шуцманшафт батальона была сформирована в Польше в начале 1942 года из пленных советских офицеров кроме тех, что были русскими по национальности). Затем формирование 118-го и 115-го шуцманшафт батальонов было продолжено в Киеве преимущественно из украинцев[1]. В батальон вошли украинские националисты из распущенного Буковинского куреня, связанного с ОУН (м)[4].
https://ru.wikipedia.org/wiki/118-й_батальон_шуцманшафта
22.03.2018 в 18:53
войну было проще выжить чем сейчас !
22.03.2018 в 19:02

Да по каким же понятиям дети малые это пособники???!!! Как у тебя язык поворачивается вообще...
"assirius":

А по каким понятиям убили 186 детей в Беслане? Это ВОЙНА, вот и все понятия.
"БатькаМахно":

А в Катыне расстреляли 14 542 польских военнопленных, но Сталина славят. И уже не "Вечная память погибшим людям!" и не "Это нужно помнить всю жизнь! Коммунисты! Мы все помним, все.....". С портретами Сталина по Красной площади ходят...
22.03.2018 в 19:22
когда уже перестанут врать про Хатынь и немецко-фашистских захватчиках и начнут писать правду про УПА и ОУН?
23.03.2018 в 2:11
Защитнички бандеровцев, вы зря стараетесь их отбелить. У нас есть свидетель - судья, участвовавший в трибунале над Васюрой, Виктор Глазков. И с ним никакая википедия не сравнится. Он был ознакомлен со всеми материалами и документами. Также проходило 23 человека как свидетели из состава того самого карательного батальона. Он много чего рассказал для любителей докопаться до истины. И да, были в том батальоне даже белорусы, но основной состав - это украинцы, причем с западных областей.
Лет 10 назад он давал интервью на тут бу.
24.03.2018 в 10:34
А почему скромно умолчали, что содействие нацистам в сожжении Хатыни оказали украинские националисты? Может змагары мне возразят?