Официанта «забыли» уволить по правилам — теперь он требует зарплату за полтора года
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
136
20 марта 2018 в 15:10
Источник: praca-by.info. Фото: praca-by.info

Гомельчанин Артем Касилов летом 2016 года окончил колледж и устроился по распределению в гомельское кафе «Бульвар» официантом. В начале августа того же года начальница объявила, что кафе не может выплатить аренду и закрывается, но беспокоиться не стоит, нужно только немного подождать: через пару месяцев кафе откроется на новом месте, где он и сможет приступить к работе. Артем так и не дождался, денег не получил, срок распределения не отработал — и обратился в суд... Необычную историю опубликовал профсоюз РЭП.

Артем ждал приглашения в новое кафе год и 8 месяцев. Когда начальница по очередному требованию все-таки принесла трудовую книжку (в феврале 2018-го), молодой человек обнаружил, что проработал в кафе меньше трех месяцев. Такая запись в трудовой книжке означала, помимо прочего, что Артем Касилов не отработал по распределению, а значит, колледж может потребовать вернуть стоимость обучения.

Интересы Касилова в суде представлял Леонид Судаленко, правовой инспектор профсоюза РЭП, в который вступил молодой человек.

— Почти три месяца я отработал в этом кафе и зарплаты ни разу не видел. Когда устраивался, то два официанта, которые как раз увольнялись, меня предупреждали, что зарплату задерживают: мол, беги… — рассказывает Артем. — А через три месяца наниматели закрыли кафе в связи с тем, что не выплатили аренду. Пообещали мне, что скоро снимут другое помещение, сделают ремонт и будут работать на новом месте. Нужно подождать, и я буду работать именно там. Я подумал, что все честно. Прошло полгода, прежде чем я начал действительно интересоваться, как обстоят дела с работой. Позвонил начальнице, она меня заверила, что все хорошо, взносы в ФСЗН заплатила, спрашивала про лицей — не интересовались ли они мной, сказала, что все хорошо и нужно еще подождать.

10 февраля бывшая начальница принесла Артему трудовую книжку с датой увольнения двухгодичной давности.

В начале марта прошло предварительное судебное заседание, на котором рассматривали иск Артема Касилова к работодателю. По словам Леонида Судаленко, руководительница признала факт трудовых отношений:

— Единственное, о чем зашел спор,— о дате увольнения. Она попыталась в суде доказать, что 5 августа Артем Касилов был уволен за прогулы, потому что перестал ходить на работу. Судья спросила, чем подтверждается факт прогула, если в трудовой книжке написано об увольнении в связи с истечением срока действия контракта. На что руководительница объяснила, что она просто пожалела парня, которому грозил возврат колледжу средств за обучение, и решила, что такой записью он «закроет свое распределение». Тогда судья поинтересовалась, как можно было уволить в связи с окончанием контракта человека, отработавшего три месяца, когда контракт заключен на год. Это наниматель также не смог объяснить.

Возникает вопрос о вынужденном прогуле по вине нанимателя. Также мы поставили перед судом вопрос об окончательном расчете, потому что, по словам Артема, начальница ему три месяца не платила. Хотя она утверждала обратное. Судья потребовала ведомости и сделала запрос в ФСЗН. Так мы узнаем, были ли какие-то выплаты.

С учетом того, что Артем Касилов работал на 0,5 ставки, зарплата будет невысокая, но за эти 19 месяцев мы ее намерены взыскать. И изменить дату увольнения в трудовой книжке с 5 августа 2016 года на 10 февраля 2018-го. Таким образом мы избавим молодого человека от возможных претензий колледжа по возмещению затрат за обучение. Если колледж и предъявит какие-либо претензии, то только нанимателю: каким образом он допустил увольнение молодого специалиста. Молодых специалистов наниматель имеет право увольнять только за виновные действия. До окончания контракта нельзя увольнять тех, кто отрабатывает распределение, ни по соглашению сторон, ни по собственному желанию.

Для нанимателей любой формы собственности повторяю: в день увольнения вы должны, вне зависимости от основания увольнения, отдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет по заработной плате и по остальным выплатам. В суде представитель ответчика говорил: у меня нет юриста, нет отдела кадров, я работаю одна… Но если вы не отдали трудовую книжку и не рассчитали работника в день увольнения, никакие отговорки не спасут.

Юридические услуги на Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Источник: praca-by.info. Фото: praca-by.info
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.03.2018 в 16:36
Все верно - поддерживаю Артема!
427
Лучший комментарий
20.03.2018 в 16:36
Официант правильно требует.
20.03.2018 в 16:36
Все верно - поддерживаю Артема!
20.03.2018 в 16:37
Удачи Вам, Артем!... Правда на Вашей стороне!...
20.03.2018 в 16:38
Для нанимателей любой формы собственности повторяю: в день увольнения вы должны, вне зависимости от основания увольнения, отдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет по заработной плате и по остальным выплатам.
Далеко не везде у нас так делается!...
20.03.2018 в 16:38
А как насчет чаевых ? Сколько вышло по отношению к зарплате ?
20.03.2018 в 16:39
Ну пусть теперь не забудет выплатить компенсацию и универу, и парню.
20.03.2018 в 16:42
Молодца!
20.03.2018 в 16:42
кафе закрыли, а человек работал, нестыковочка
20.03.2018 в 16:43
Она попыталась в суде доказать, что 5 августа Артем Касилов был уволен за прогулы, потому что перестал ходить на работу.

Прошло полгода, прежде чем я начал действительно интересоваться, как обстоят дела с работой.

а ведь они стоят друг друга ))
20.03.2018 в 16:43
и правильно требует- молодец!!!
20.03.2018 в 16:44
Артём привалило!)
20.03.2018 в 16:44
Чтобы работать официантом - надо закончить колледж. ОРУ во всё горло !!! ааааааа мама роди меня заново.
20.03.2018 в 16:45
А что это Артемка отсиживался 2 года? Все устраивало, ждал пока срок распределения пройдет? Что-то этот товарищ темнит
20.03.2018 в 16:45
Это наниматель также не смог объяснить.

Уважаемые работники - никогда не соглашайтесь увольняться по собственному. Только 35 статья, которая лежит кабалой на рабочих и инженерах. Пусть хотя бы у них статистика ляснется...
20.03.2018 в 16:46
Начальница теперь 100 раз подумает прежде чем кидать очередного работника...
20.03.2018 в 16:46
Вот это вот правильно а ложь да еще ни в чем ни повинного юноши должна быть наказана вдвойне.
20.03.2018 в 16:46
прав,а то пудрят мозги
20.03.2018 в 16:47
Это ему карма за клиентов!
"denis_harper":

????может ей что не может раскрутиться?
20.03.2018 в 16:49
Знакомая ситуация. На первом месте по распределению официально оформили на минималку, зп была в конвертах, плюс 3 месяца не платили ни копейки, пока не прижали с помощью наших доблестных органов и не заставили выплатить задолженность, причем даже не по контракту выплатили, а полную сумму, которая оговаривалась, благо переписка с условиями осталась в скайпе. Ну и сверху по соглашению сторон дали открепление и смог перераспределиться. Думал за последние 7 лет что-то в этом плане поменялось, а нет - все так же хитросделанные работодатели берут студентов как дармовую рабочую силу без права на увольнение
20.03.2018 в 16:50
зачем брать на работу если ты банкрот!! наказать по-полной
20.03.2018 в 16:51
Очень знакомая ситуация,верю работодателю, попадал в похожую с распределением на завод МЗКТ 10 лет назад, из-за моего раздолбайства чуть не уволили, но пожалели, так же как и эта женщина парня, мне так же дали возможность перейти переводом и доработать то, что должен.За копейки никто не хочет работать
20.03.2018 в 16:51
Он дома что-ли сидел все это время и нигде больше не работал???
20.03.2018 в 16:51
зачем брать на работу если ты банкрот!! наказать по-полной
"zrorka":

Студента по распределению и берут как раз в таких случаях - он не уволится, на 2 года у тебя есть работник, пусть и неопытный, а оформить можно чуть ли не на половину минималки, пообещав на словах неофициально выплачивать больше
20.03.2018 в 16:51
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
20.03.2018 в 16:53
КЛАСС!!!

неужели возник прецедент, когда мошенник-работодатель заплатит?
хотелось бы рекомендаций, когда человека БЕРУТ на работу, говорят-оформим.Идет месяц за месяцем, человек обращается за зарплатой-ему не платят.Обращается еще раз- говорят-уволен..В трудовой-ни строчки. Денег не отдают.
20.03.2018 в 16:55
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":

Это тоже беда, особенно в IT, пока опыта нет - постоянно берут якобы на стажировку длиной три месяца бесплатно, после нее выкидывают на улицу со словами "вы нам не подходите". Ни записи в трудовой за эти 3 месяца, ни оплаты, хотя бы минимальной, ничего. Особенно наш великий эпам таким грешит. Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги. Вопрос - неужели наш народ тупо не может при устройстве поставить цену себе и не тратить зря эти 3 месяца?
20.03.2018 в 16:55
Хорошо, что еще в армию не загребли...
20.03.2018 в 17:03
Красава! так и надо , ещё бы "чаевые" за пол года отжать и вообще по красоте всё будет!
20.03.2018 в 17:03
Не зря учился в колледже, хитрая задница) Мог обратится в органы уже давно по этому поводу, что не отдают трудовую и не увольняют, но нет, решил два года отсидеться, чтобы не отрабатывать больше =)
20.03.2018 в 17:03
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
20.03.2018 в 17:07
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
20.03.2018 в 17:13
Странная история. Сидеть и ждать полгода, что тебе перезвонят о выходе на работу.
20.03.2018 в 17:14
Судаленко молодец. Знает свою работу.
20.03.2018 в 17:26
Я, конечно, держу пальцы крестиком за парня, но, если у его работодателей есть хоть какие-то покровители - будет просто статья какая-нибудь компрометирующая! У меня знакомого примерно также опрокинули, причём через суд, что обидно!
20.03.2018 в 17:32
Два сапога пара ..
20.03.2018 в 17:41
Артем сам парень не промах! За что то эти годы жизни, знал, что потом за 2 года денежку стребует, да еще и за учебу возвращать не придется. Короче, 2 одинаково хитрых встретились.
20.03.2018 в 17:45
Артём годный тролль) И колледжу не должен, и сам поднялся, и не работал по распределению :D
Судья своё дело знает, мигом поставила работодателя в неудобное положение, чем вызвала шквал идей на ходу.
20.03.2018 в 17:49
кафе закрыли, а человек работал, нестыковочка
"Ricochet":

Кафе - это просто конкретное помещение. То что кафе закрылось, не означает закрытия предприятия.
20.03.2018 в 17:50
Странная история. Сидеть и ждать полгода, что тебе перезвонят о выходе на работу.
"djbass":

Просто парень умный, ну или подсказал кто. Его не уволили, сказали "ждать", а значит он "работает".
20.03.2018 в 17:51
Я, конечно, держу пальцы крестиком за парня, но, если у его работодателей есть хоть какие-то покровители - будет просто статья какая-нибудь компрометирующая! У меня знакомого примерно также опрокинули, причём через суд, что обидно!
"Johnny145":

Че там опрокидывать-то? Ответчица сама себя же и слила.
20.03.2018 в 17:51
Вот таких социально безответственных предпринимателей я бы наказал забрав лицензию пожизненно и внёс в чёрный список...чтоб даже не мог быть учредителем..[censored]..
20.03.2018 в 17:53
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

Дадада, тут вона кафе на аренду денег не заработало, а вы хотите дополнительные налоги.
20.03.2018 в 17:55
Артем сам парень не промах! За что то эти годы жизни, знал, что потом за 2 года денежку стребует, да еще и за учебу возвращать не придется. Короче, 2 одинаково хитрых встретились.
"че-ша":

Тут скорее нашла коса на камень.
20.03.2018 в 18:09
У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Почитайте ТК. Испытательный срок скорее выгоден работника, чем работодателям. Что бы уволить на испытательном сроке нужна веская причина, по законодательству - он нам не подходит не прокатывает, нужна веская, аргументированная и задокументированная причина. А вот работник может сказать - Завтра не прихожу, и его обязаны рассчитать.
20.03.2018 в 18:10
По распределению официантом? WTF?
20.03.2018 в 18:17
Отдохнул Артем
20.03.2018 в 18:35
Имею личный опыт судебного решения данного вопроса. За 3 месяца до окончания отработки подал в суд на него за несоблюдение законодательства о труде. С требованием выплаты трудового пособия. Суд встал на мою сторону. Только сначала в межрайонную инспекцию (они устанавили факт нарушения законодательства). Потом в профсоюз (председателем которого по иронии судьбы являлся и.о. директора), потом заявление на увольнение на имя и.о. директора. Он его проигнорировал. Потом суд. Нарушения законодательства в моем случае следующие: нарушение сроков оплаты труда и выплаты командировочных. Самое трудное было продолжать работать. Хотя можно было и не работать. Главное было находиться на рабочем месте в рабочее время.
20.03.2018 в 18:38
Просидел на жопе полтора года и теперь денег хочет))))
Пипец где таких умных учат))
20.03.2018 в 18:46
по распределению официантом? ой дичь какая..
20.03.2018 в 18:46
Артем иди в милицию - они никогда не закроются!
20.03.2018 в 18:49
Молоток...Срывай бабки....Не только им нас иметь.....
20.03.2018 в 18:50
Это что ж за учебное заведение такое, где готовят официантов? Неужели для такой унизительной работы надо еще и где-то учиться?))
20.03.2018 в 18:50
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":

Это тоже беда, особенно в IT, пока опыта нет - постоянно берут якобы на стажировку длиной три месяца бесплатно, после нее выкидывают на улицу со словами "вы нам не подходите". Ни записи в трудовой за эти 3 месяца, ни оплаты, хотя бы минимальной, ничего. Особенно наш великий эпам таким грешит. Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги. Вопрос - неужели наш народ тупо не может при устройстве поставить цену себе и не тратить зря эти 3 месяца?
"troll228":


Я таких работадателей посылала лесом. Но у меня был опыт правда фриланса и свои работы. На что отвечала могу сделать не громоздкую работу как пример, либо смотрите портфолио.
20.03.2018 в 18:53
Бери бабло чувак и на море едь!!)))
20.03.2018 в 18:54
Просидел на жопе полтора года и теперь денег хочет))))
Пипец где таких умных учат))
"vova_vova":

так он может быть бы и не просидел, ему же трудовую не возвращали.
20.03.2018 в 19:08
Удивительно, но я на стороне официанта. Эти коммерсанты-хозяева считают, что наемные рабочие только водой и воздухом питаются. Так долго нести трудовую книжку! Жесть.
20.03.2018 в 19:15
Че-то не понял прикола. Получается он 1.5 года ждал пока его пригласят на работу и ничего не предпринимал? Жил ты за что Артем)?
20.03.2018 в 19:25
Для нанимателей любой формы собственности повторяю: в день увольнения вы должны, вне зависимости от основания увольнения, отдать трудовую книжку и произвести окончательный расчет по заработной плате и по остальным выплатам.
Далеко не везде у нас так делается!...
"Вован28061983":

пффф подаешь в суд и за каждый день просрочки процентики капают)
20.03.2018 в 19:41
У нас была история обратная. Работала одна парочка, работала не очень, решили
с ними расстаться.
В последний день, все оформили, ЗП перечислили, а сотрудники не явились за трудовыми. По неопытности бухгалтера не знали , что нужно было всеми способами вручить трудовые книжки сразу. А они полгодика побегали, а потом через адвокатское бюро начали требовать с нас оплату за эти пол года, мол, мы удерживаем их трудовые . Повезло, что они не задокументировали их требования и сошлись на мировую, пришлось выплатить. Закон на их стороне был.
Получается ,что любой сотрудник может приходить за трудовой, а потом потребовать ЗП за этот срок. А работодатель , сразу после увольнения должен бежать на почту им заказным с вложением высылать за свой счет трудовые.
20.03.2018 в 19:44
Распределение давно пора отменить, оно мало того, что неэффективно, так еще и такие обсурды случаются ... Вот как закрыть бизнес, когда молодые спецы в штате? Можно не брать молодых спецов конечно, пусть на гос конторы идут и 2 года штаны просиживают за минимальное зп ... это тысячи человек ежегодно становятся обузой для эконрмики, причем полные энергии и сил.
20.03.2018 в 19:54
Почитай что человек реально в России провернул. Дневник последнего работника. В РБ я думаю, что законы не сильно отличаются.
[censored]
20.03.2018 в 20:13
А как насчет чаевых ? Сколько вышло по отношению к зарплате ?
"vasil123":

А сами много оставляете?
20.03.2018 в 20:18
Нанимательша то совсем без мозгов. Как так можно было облажаться??? Если уж собиралась нахимичить, то можно было бы себя и обезопасить документально, это не так сложно со стороны работодателя. Ну теперь впирот, зп за 19 мес.+штрафы, сама себе злобная буратина.
20.03.2018 в 20:38
Работодателя не оправдываю.
Но фамилия у героя "говорящая".
20.03.2018 в 20:46
и вот так у нас везде,я когда то после обучения объездил весь город,ни где брать не хотели,когда обратился куда надо так быстро и распределили(правда за это магарыч просили,но шиш им).Так же и зп,что гос что частник,не хотят платить,беспредел творят все подряд,а главное все кто страдает от этого молчат,не хотят связываться.Артём,не сдавайся,пусть отвечают за всё!
20.03.2018 в 20:48
Нанимательша то совсем без мозгов. Как так можно было облажаться??? Если уж собиралась нахимичить, то можно было бы себя и обезопасить документально, это не так сложно со стороны работодателя. Ну теперь впирот, зп за 19 мес.+штрафы, сама себе злобная буратина.
"kkk1984":

Вы в мошенничестве с государством на "ты" я так смотрю?Аяяй,не хорошо так!Тоже видать ип с чёрной бухгалтерией.
20.03.2018 в 20:53
Amset, не-а, я кадровик!
20.03.2018 в 20:53
Работодатель не подстраховалась. Приказ, ведомость. Артёму удачи - точно взыщет з. П. За вынужденный прогул
20.03.2018 в 20:56
Похожа ситуация у меня была.Правда с конторки я уволился через 5 дней работы.Она и за 5 дней не хотела выплачивать мне мои кровные.Пришлось их наказать на 3 месяца з.пл.+бонус для них был от судебных издержек...
20.03.2018 в 20:58
Все верно - поддерживаю Артема!
"boarding":

Поддерживать можно штаны с порванной резинкой, а если наниматель заявит об истечении сроков, то максимум, что Артему светит - з/п за три месяца и моралка за тот же срок ...
20.03.2018 в 21:01
Ну теперь впирот, зп за 19 мес.+штрафы, сама себе злобная буратина. ...
я кадровик!
"kkk1984":

С такими познаниями трудового права вы не "кадровик", а, скорее, секретарь с расширенными функциями ... )))
20.03.2018 в 21:10
В последний день, все оформили, ЗП перечислили, а сотрудники не явились за трудовыми. По неопытности бухгалтера не знали , что нужно было всеми способами вручить трудовые книжки сразу. А они полгодика побегали, а потом через адвокатское бюро начали требовать с нас оплату за эти пол года, мол, мы удерживаем их трудовые . Повезло, что они не задокументировали их требования и сошлись на мировую, пришлось выплатить. Закон на их стороне был.
Получается ,что любой сотрудник может приходить за трудовой, а потом потребовать ЗП за этот срок. А работодатель , сразу после увольнения должен бежать на почту им заказным с вложением высылать за свой счет трудовые.
"Tombas":

Ну, коль скоро у вас бухгалтера кадровыми вопросами занимаются, то, наверное, они же и в суд ходили ... Тогда ничего удивительного, что такие суммы выплатили ...
А нормальный, юридически грамотный, человек заявил бы об истечении сроков исковой давности и все бы шли лесом ... Они потому на мировую и согласились, что адвокат расписал им все перспективы этого спора )))
И еще: закон прямо предусматривает, что пересылка трудовых почтой возможна ТОЛЬКО по письменному заявлению увольняемого, а так - просто заказное письмо.
Так что не экономьте на юристах - себе дороже выйдет )))
20.03.2018 в 21:18
M-I-B, да хоть горшком назовите)))
но я бы так точно не вляпалась. Да еще и с распределенцем.
20.03.2018 в 21:28
А как насчет чаевых ? Сколько вышло по отношению к зарплате ?
"vasil123":

Вы хотите сказать ВМЕСТО зарплаты? Видимо, немного, т.к. в рыгаловках таких слов не знают.
Она попыталась в суде доказать, что 5 августа Артем Касилов был уволен за прогулы, потому что перестал ходить на работу.

Прошло полгода, прежде чем я начал действительно интересоваться, как обстоят дела с работой.

а ведь они стоят друг друга ))
"db342":

Банально кинула. Артём играл дома в танки и ждал пока распределение отработается, бизнес-баба решила немного кинуть на стоимость обучения, не платя в ФСЗН.
Начальница теперь 100 раз подумает прежде чем кидать очередного работника...
"умняга":

Вы думаете у неё деньги остались на новое ЧУП "Рога и копыта"?
Очень знакомая ситуация,верю работодателю, попадал в похожую с распределением на завод МЗКТ 10 лет назад, из-за моего раздолбайства чуть не уволили, но пожалели, так же как и эта женщина парня, мне так же дали возможность перейти переводом и доработать то, что должен.За копейки никто не хочет работать
"Devil:

Пожалела? Щас. Наверняка получила какую-то льготу за молодых специалистов, а потом решила изящно избавиться от расходов.
20.03.2018 в 21:34
Лучше не трудоустраивать официально молодых специалистов.
20.03.2018 в 21:34
Просидел на жопе полтора года и теперь денег хочет))))
Пипец где таких умных учат))
"vova_vova":

так он может быть бы и не просидел, ему же трудовую не возвращали.
"ifvfy":

А толку если в течение 2 лет после распределения его никто на работу не оформит. И да, вероятнее всего где-то работал неофициально.

Поддерживать можно штаны с порванной резинкой, а если наниматель заявит об истечении сроков, то максимум, что Артему светит - з/п за три месяца и моралка за тот же срок ...
"M-I-B":

Каких ещё сроков если увольнение не было оформлено. Я смотрю вы один из тех бизнесменов с громкой глоткой.
20.03.2018 в 21:47
но я бы так точно не вляпалась. Да еще и с распределенцем.
"kkk1984":

Дай бог ... Только порой встречаются такие сюрпризы, что потом за голову хватаешься -
"как я мог(ла) такое просмотреть"
... Кстати, вам, как специалисту, работающему с кадровой документацией, это должно быть хорошо известно.
Так что не зарекайтесь )))
20.03.2018 в 21:50
Каких ещё сроков если увольнение не было оформлено. Я смотрю вы один из тех бизнесменов с громкой глоткой.
"slavarasup2":

Сначала кодекс трудовой, да сроки в нем указанные, проанализируйте, а там и обсудим ... Если останутся вопросы )))
20.03.2018 в 21:51
Молодец, что как овца не пошел молча, так бы еще за неотработанную отработку платить пришлось бы.
20.03.2018 в 21:52
Три месяца работал без зарплаты, а потом понадеялся на честность работодателя.
Какая-то шизофрения.
20.03.2018 в 21:55
А работодатель , сразу после увольнения должен бежать на почту им заказным с вложением высылать за свой счет трудовые.
"Tombas":

И это правильно.
20.03.2018 в 22:18
Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги
"troll228":

А можно мне в личку резюме тех посланных? Те из них, кто сделал качественные 'модули' для коммерческих проектов, без работы, поверьте, не останутся.
20.03.2018 в 22:26
Сначала кодекс трудовой, да сроки в нем указанные, проанализируйте, а там и обсудим ... Если останутся вопросы )))
"M-I-B":

Какие сроки если человек не уволен (расчёт и трудовая не получены).
20.03.2018 в 22:31
Три месяца работал без зарплаты, а потом понадеялся на честность работодателя.
Какая-то шизофрения.
"ELECTRODRILL":

Как вариант проконсультировался с юристом, устроился в другое место без оформления и ждал.
20.03.2018 в 23:29
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":

Это тоже беда, особенно в IT, пока опыта нет - постоянно берут якобы на стажировку длиной три месяца бесплатно, после нее выкидывают на улицу со словами "вы нам не подходите". Ни записи в трудовой за эти 3 месяца, ни оплаты, хотя бы минимальной, ничего. Особенно наш великий эпам таким грешит. Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги. Вопрос - неужели наш народ тупо не может при устройстве поставить цену себе и не тратить зря эти 3 месяца?
"troll228":

Вы действительно думаете, что человек без опыта программирования сможет написать что-то такое, что Епам будет использовать на продакшене? На внутренней лабе в Епаме все в группе делают одно и тоже задание для постепенного погружения в тот язык, с которым им придется работать, когда их возьмут на работу.
Епам выделяет помещение и отрывает от написания кода тренеров явно не для того, чтобы потом выгнать большую часть стажеров. Епам заинтересован, чтобы максимально возможное количество стажеров закончило стажировку успешно и через какое-то время стало приносить конторе деньги. Да и потом сколько еще с человеком возиться придется... Если человек попал на стажировку в Епам и после окончания стажировки его не взяли туда на работу, скорее всего проблема в человеке.
20.03.2018 в 23:38
Чтобы работать официантом - надо закончить колледж. ОРУ во всё горло !!! ааааааа мама роди меня заново.
"drakon84":


"Окончить" колледж. Ору
20.03.2018 в 23:50
Садить таких работодателей. Только садить, с конфискацией.
21.03.2018 в 0:15
че красавчик, с языком кое где не остался сидеть а действует...
21.03.2018 в 0:19
ничего не добьется такая система не на стороне справедливости
21.03.2018 в 1:10
ничего не добьется такая система не на стороне справедливости
"M777":

Ну почему-же..знакомый через суд (ездил на заседания в другой город) 3 раза заставлял перезаполнять трудовую книгу,так.как заполнялась не согласно инструкции и в итоге за вынужденный прогул продолжительностью более года взыскал сумму.
21.03.2018 в 2:43
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

вштырил идиотов и абсолютно прав!Испытательные сроки суть уловки нанимателя но они не касаются молодого специалиста по распреду,хотели дешево выплатите все до копейки плюс штраф.Насчет чайника закройте рот ,идите попросите поднос туда сюда и потом я хотел бы вас послушать насколько это сладко,и не забудьте клиент всегда прав и я же мать Вашу.
21.03.2018 в 6:47
b]Надо еще взыскать задержку выплаты по окончательному расчету за каждый день просрочки ! Берется средняя зарплата за один рабочий день и умножается на количество дней просрочки расчета
21.03.2018 в 6:59
Знакомая ситуация, сын окончил лицей, по специальности повар. Распределили на прохождение практики в столовую при кодетском училище, все было хорошо, все довольны друг другом. На лицей приходит письмо с просьбой направить после окончания учёбы к ним на работу сына. Отлично, работа рядом с домом, планы за год немного подтянуть знания и поступать на заочное в университет. НО!!!! Приходит время выходить на работу, обращаемся в отдел кадров с направлением, начальник в отпуске, её зам принимает документы, направляет на платную комиссию по мед.осмотру. Выходит начальница и начинается цирк, мы никому не нужны!!! Место обещано хорошей знакомой-лучшей подруги. Сына уговаривают написать отказ от работы, мол ничего страшного, пойдёшь в лицей направит в другое место. Хорошо, что додумался парень сначала позвонить маме. Пошла на своём предприятии в отдел кадров, распросить как быть и оказывается-если парень сам пишет отказ, то ему необходимо выплатить лицею стоимость обучения, если предприятие которое дала заявку на распределение студента его не трудоустраивает, то оно получает огромный геморрой на свой зад. Звоню к сыну на работу и говорю, что хорошо раз вам он не нужен пишите отказ от трудоустройства, вернёмся в лицей пусть перераспределят, нет не хотят писать и начинают угрожать, парень такой секой, лентяй, не справляется, мы его уволил по статье, уж причину найдём, не сомневаетесь, прямым текстом не стесняясь. Я в шоке, поехала к директору лицея, что делать??! Он успокоил, работайте, если будут проблемы возращайтесь, не бросим, трудоустроим. Отработали только месяц, предложили учится дальше в колледже, согласились. На сегодняшний день окончил сын колледж, устроился в отличное кафе, работает уже 3 года, учится на 4 курсе заочно в университете(поступил по сокращеной программе сразу на 2 курс), ещё курс и с высшим образованием хочет ехать работать в столицу, больше шансов карьерного роста. Что не делается, все к лучшему. Если в голове не каша, то толк будет.
21.03.2018 в 8:40
У нас многие наниматели не любят соблюдать закон, надо бороться с такими
21.03.2018 в 8:59
Все верно - поддерживаю Артема!
"boarding":

Поддерживать можно штаны с порванной резинкой, а если наниматель заявит об истечении сроков, то максимум, что Артему светит - з/п за три месяца и моралка за тот же срок ...
"M-I-B":

Об истечении сроков можно было бы судить если бы было уведомление со стороны работодателя. А его нет.
21.03.2018 в 8:59
Ну теперь впирот, зп за 19 мес.+штрафы, сама себе злобная буратина. ...
я кадровик!
"kkk1984":

С такими познаниями трудового права вы не "кадровик", а, скорее, секретарь с расширенными функциями ... )))
"M-I-B":

Ну вы тоже не блещете )
21.03.2018 в 9:39
ALSET, статья не об этом. Если немного подумать, трудовой у него на руках не было ~ 2 года. Можно устроиться без трудовой? И да, и нет...;)
21.03.2018 в 9:39
У нас в РБ уже после колледжа по распределению направляют работать в кафе ОФИЦИАНТОМ ???
21.03.2018 в 9:40
Вот молодец, поставил на место бизнес-леди. Привыкли людей эксплуатировать, как рабов.
21.03.2018 в 9:40
А как насчет чаевых ? Сколько вышло по отношению к зарплате ?
"vasil123":

А сколько вы оставляете чаевых?
21.03.2018 в 9:51
Начальница теперь 100 раз подумает прежде чем кидать очередного работника...
"умняга":

не подумает - 90% думать нечем
21.03.2018 в 9:57
А как насчет чаевых ? Сколько вышло по отношению к зарплате ?
"vasil123":

А сколько вы оставляете чаевых?
"xxxMITRI4xxx":

Какие чаевые? У врача зарплата, как у официанта или кассира...
Врачу же чаевые не оставляют?...
21.03.2018 в 10:00
У нас в РБ уже после колледжа по распределению направляют работать в кафе ОФИЦИАНТОМ ???
"homedad":

Я Вам даже больше скажу и монтером после университета у нас работают. И переучиваются еще в колледже, по той же специальности)
21.03.2018 в 10:16
Всё правильно парень делает. Молодец что пошёл в суд
21.03.2018 в 10:27
Повербанк, Вопрос не в том кто где работает и кем. Вопрос в куда направляют по распределению на работу после окончания колледжа. Дипломированного специалиста, со средним специальным образованием направляют работать к частнику в кафе ОФИЦИАНТОМ. Это нормально???
21.03.2018 в 10:28
У нас в РБ уже после колледжа по распределению направляют работать в кафе ОФИЦИАНТОМ ???
"homedad":

Я Вам даже больше скажу и монтером после университета у нас работают. И переучиваются еще в колледже, по той же специальности)
"Повербанк":

Повербанк, Вопрос не в том кто где работает и кем. Вопрос в куда направляют по распределению на работу после окончания колледжа. Дипломированного специалиста, со средним специальным образованием направляют работать к частнику в кафе ОФИЦИАНТОМ. Это нормально???
21.03.2018 в 10:33
Особенно наш великий эпам таким грешит. Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги.
"troll228":

Я был в лабе эпама. 75% выпуска устроилось на работу. прошло 3 года, многие из выпускников синьоры, даже те кто сначала работал на 0.5 ставки "за еду". может таки стоит отказаться от мысли что тебе все должны?
21.03.2018 в 10:39
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
21.03.2018 в 10:39
Оба хороши, наниматель бестолочь, но и парень хорош "Артем ждал приглашения в новое кафе год и 8 месяцев." почти 2 года просидел на попе ровна (а скорее всего провисел на шее у родителей)
21.03.2018 в 10:45
У нас была история обратная. Работала одна парочка, работала не очень, решили
с ними расстаться.
В последний день, все оформили, ЗП перечислили, а сотрудники не явились за трудовыми. По неопытности бухгалтера не знали , что нужно было всеми способами вручить трудовые книжки сразу. А они полгодика побегали, а потом через адвокатское бюро начали требовать с нас оплату за эти пол года, мол, мы удерживаем их трудовые . Повезло, что они не задокументировали их требования и сошлись на мировую, пришлось выплатить. Закон на их стороне был.
Получается ,что любой сотрудник может приходить за трудовой, а потом потребовать ЗП за этот срок. А работодатель , сразу после увольнения должен бежать на почту им заказным с вложением высылать за свой счет трудовые.
"Tombas":

Трудовыеи книжки по почте не высылаются, достаточно заказного письма с предложением забрать трудовую. Ну а если работник особо хитрый то данное предложение под роспись дается в день ознакомления с приказом об увольнении.
21.03.2018 в 10:51
Имею личный опыт судебного решения данного вопроса. За 3 месяца до окончания отработки подал в суд на него за несоблюдение законодательства о труде. С требованием выплаты трудового пособия. Суд встал на мою сторону. Только сначала в межрайонную инспекцию (они устанавили факт нарушения законодательства). Потом в профсоюз (председателем которого по иронии судьбы являлся и.о. директора), потом заявление на увольнение на имя и.о. директора. Он его проигнорировал. Потом суд. Нарушения законодательства в моем случае следующие: нарушение сроков оплаты труда и выплаты командировочных. Самое трудное было продолжать работать. Хотя можно было и не работать. Главное было находиться на рабочем месте в рабочее время.
"Мецинат":

Нужно было еще адвоката привлечь (по трудовым спорам работник ему ничего платить не должен), и нанимателю пришлось бы еще раскошелится в пользу коллегии адвокатов, а у них расценки немаленькие.
21.03.2018 в 10:54
Особенно наш великий эпам таким грешит. Набирают по дикому конкурсу человек 20 в лабу, из них оставят хорошо если одного - двух через 3 месяца на работу, а то бывало что всех пошлют, и всё бы ничего, но в лабе делаются модули для реальных текущих проектов фирмы, с которых она имеет деньги.
"troll228":

Я был в лабе эпама. 75% выпуска устроилось на работу. прошло 3 года, многие из выпускников синьоры, даже те кто сначала работал на 0.5 ставки "за еду". может таки стоит отказаться от мысли что тебе все должны?
"archer@onliner":

В эпаме лет 6 назад, когда я через лабу устраивался, было именно как описал, и да, я один из тех кто прошел и успешно отработал 3 года, пока не нашел вариант поинтересней. Как сейчас не знаю, но тогда брали именно после дикого собеседования лучших и садили писать код в лабе, из моей группы прошел я и еще один человек, а нас было, на минутку, 25 рыл и не тупых - тупые отсеялись еще на тестах. Но да, у нас же не принято про эпам плохого говорить, он же великий и могучий, прямо святой. про тонны бюрократии я молчу, про то, что тебе палки в колеса во время работы может ставить любой задрипаный менеджеришка - тоже такого нет, ага, верю. Причем уходил я из него мидлом именно из-за того мракобесия, что там творится. Я уже молчу про ежедневные митинги, на которых по хорошему кроме лидов не должно быть никого, но тащат всех подряд, как итог - сидят общаются по делу человек 15, остальные как массовка пинают [censored] по часу - полтора. Бесконечные выдумки в виде танцев, песен и плясок это конечно прикольно по началу, но не когда это добровольно-принудительно навязывается и проводится посреди рабочего процесса. Про атмосферу в коллективе плохо сложно сказать - люди интересные и веселые, но хватает тоже всякого. как пример - неплохо зарабатывающие интеллигентные люди постоянно воровали друг у друга обеды на кухне из холодильника. Единственный способ избежать этого - ежедневно заказывать доставку. Ну и зарплаты - у джуниоров они смешные просто, плюс пересмотра еще добиться надо, не факт что продерешься через бюрократию и менеджеров к человеку, с которым можно решить вопрос. А так да, формально все красиво и прелестно, но реальность на порядки хуже
21.03.2018 в 10:57
troll228, да и никто мне ничего не должен, я сам добился того, чего хотел и рассматриваю эпам просто как не самое лучшее место, где мне приходилось работать. И знаю, что если еще раз позовут, даже на зп выше моей текущей - пожалуй откажусь, слишком много неприятных нюансов было
21.03.2018 в 10:58
Она попыталась в суде доказать, что 5 августа Артем Касилов был уволен за прогулы, потому что перестал ходить на работу. Судья спросила, чем подтверждается факт прогула...

Пока не будет реальных посадок за вранье в суде, в стране будет бардак.
21.03.2018 в 11:01
неужели возник прецедент, когда мошенник-работодатель заплатит?
хотелось бы рекомендаций, когда человека БЕРУТ на работу, говорят-оформим.Идет месяц за месяцем, человек обращается за зарплатой-ему не платят.Обращается еще раз- говорят-уволен..В трудовой-ни строчки. Денег не отдают.
"elleroma1":


рекомендация проста - диктофон, где босс описывает условия работы, потом ряд фоток с места работы, чтобы подтвердить факт того что тебя взяли и ты действительно работал.
21.03.2018 в 11:06
неужели возник прецедент, когда мошенник-работодатель заплатит?
хотелось бы рекомендаций, когда человека БЕРУТ на работу, говорят-оформим.Идет месяц за месяцем, человек обращается за зарплатой-ему не платят.Обращается еще раз- говорят-уволен..В трудовой-ни строчки. Денег не отдают.
"elleroma1":


рекомендация проста - диктофон, где босс описывает условия работы, потом ряд фоток с места работы, чтобы подтвердить факт того что тебя взяли и ты действительно работал.
"KIV":

Или вести переписку об условиях, чтобы все было хоть где-то зафиксировано - мой опыт показал, что даже диалога в скайпе достаточно для доказательства того, что тебя кинул работодатель, особенно если он частник
21.03.2018 в 11:08
ALSET, статья не об этом. Если немного подумать, трудовой у него на руках не было ~ 2 года. Можно устроиться без трудовой? И да, и нет...;)
"Valdis_13":

Трактуется.как вынужденый прогул..
21.03.2018 в 11:15
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
21.03.2018 в 11:16
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
"wolf66":

но по факту платят на испытательном 0,5 ставки чаще всего, а заикнешься об этом пункте - не прошел, а почему не прошел придумают
21.03.2018 в 11:24
Главное, чтобы юристы и инспектора профсоюзов не забывали о специальных сроках исковой давности по трудовым спорам...
21.03.2018 в 11:25
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
"wolf66":

Штатное расписание можно хоть три раза в день менять.
21.03.2018 в 11:49
по мне - честны будет если:
- отдать человеку зарплату (с учетом инфляции) за отработанных три месяца, а в трудовой написать срок окончания работы именно тот день, когда он перестал ходить на работу.
Потому что: не понимаю, за что платить человеку, если он фактически не работал такое время?
21.03.2018 в 12:06
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
"wolf66":

но по факту платят на испытательном 0,5 ставки чаще всего, а заикнешься об этом пункте - не прошел, а почему не прошел придумают
"troll228":

Платить должны полную ставку и «придумают» в суде не прокатит все должно быть оформлено документально и грамотно, ну если сам человек [censored] который позволяет на себе ездить, то ему и после прохождения испытательного срока будут недоплачивать.
21.03.2018 в 12:10
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
"wolf66":

Штатное расписание можно хоть три раза в день менять.
"zaratystra2000":

Можно то можно но потом по судам ходить будет нужно.
21.03.2018 в 12:14
Главное, чтобы юристы и инспектора профсоюзов не забывали о специальных сроках исковой давности по трудовым спорам...
"1425391":

Срок и продлить можно при наличии уважительных причин, а уж если ответчик лох который не заявит о применении этих сроков...
21.03.2018 в 12:20
Как и все частники Города Гомеля. Испытательный срок и досвидания. Нужно что-то делать с этими предприимчивыми.
"7emki":


Это кстати сделать достаточно легко. Надо просто налаживать штрафы или доп. налоги, если у фирмы текучка кадров превышает определённый лимит.
"BoRoG":

У нас в ТК вполне себе предусмотрен испытательный срок до 3 месяцев, так что юридически они не нарушают ничего и есть отговорка - "Нам попадаются неквалифицированные кадры и с сожалением мы вынуждены увольнять несоответствующих стандартам нашей фирмы и требованиям рынка". И комментатору выше - в Бресте точно такая же ситуация, это отчасти стало одним из факторов почему все же после пары лет работы там было решено переехать в Минск, хоть и не резиновый)
"troll228":

Испытательный срок это как раз хорошо для работника, он может свалить в течение 3 дней в течение данного срока, а вот нанимателю без оснований очень сложно уволить работника который надлежащим образом выполняет свои обязанности.
"Bazilan":

"Также незаконно в течение срока испытания выплачивать работнику заработную плату в меньшем размере, чем это предусмотрено штатным расписанием по его должности."©
"wolf66":

но по факту платят на испытательном 0,5 ставки чаще всего, а заикнешься об этом пункте - не прошел, а почему не прошел придумают
"troll228":

Платить должны полную ставку и «придумают» в суде не прокатит все должно быть оформлено документально и грамотно, ну если сам человек [censored] который позволяет на себе ездить, то ему и после прохождения испытательного срока будут недоплачивать.
"Bazilan":

Совершенно "в дырочку",полностью солидарен с Вами.
21.03.2018 в 12:22
И поделом им.
21.03.2018 в 13:07
При этом режиме про бизнесс в Беларуси нужно забыть,каждый день прогарают десятки людей.Откаты не всегда позволяют держаться на плаву,аппетиты у контролирующих органов растут всегда.Рабочие люди в таких случаях-разменная монета,их жаль.
21.03.2018 в 13:09
Все верно - поддерживаю Артема!
"boarding":

Не удивляйтесь потом, что работы нету, а работодатели все чаще нанимают потдоговору подряда, а не контракт. Или вообще Украинцев нанимают с ними проще они по судам не бегают.Вынужденный прогул за год, а офицант по миру ходил и не знал как трудовую забрать или у его их 3 штуки.
21.03.2018 в 13:14
Bazilan
"paintball":

Заключение договора подряда вместо трудового договора является нарушением законодательства о труде и влечет за собой соответствующую административную ответственность.
21.03.2018 в 14:08
Помню и у меня похожая история была, обещали 700, поработал 500, второй месяц прошел и только тогда я получил свои 280, и 20 остались должны. Квартиру снять стоило 500. Зато у дирика джип новый оказался. Страна такая: прописывают в контракт только оклад, говорят, что остальное накрутят премиями. 2 месяца дурить можно кого-хочешь.
21.03.2018 в 20:59

Об истечении сроков можно было бы судить если бы было уведомление со стороны работодателя. А его нет.
"Lonewolf":

Право требования заработной платы через суд сохраняется в течение срока исковой давности:
Работники могут обращаться в комиссию по трудовым спорам или в установленных законодательными актами случаях в суд в трехмесячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своего права, а по делам об увольнении - в суд в месячный срок со дня вручения копии приказа об увольнении или со дня выдачи трудовой книжки с записью об основании прекращения трудового договора либо со дня отказа в выдаче или получении указанных документов.

Трехмесячный срок обращения в суд с момента, когда узнал о нарушениях при выплате з/п, уже давно истек. Остается срок уведомления об увольнении. С ним тяжелее, но: приказ об "отпуске за свой счет" был? С ним знакомился? 99%, что нет - так, устное распоряжение под честное слово ... А это значит увольнение за прогул с даты начала прогула. А поскольку приказ издан лишь неделю назад, то и выплата будет всего лишь за несвоевременное увольнение за неделю (да и то, если примут во внимание "просроченную" з/п). А то что в трудовой стоит иная дата увольнения - техническая ошибка, описка ...
Ну, короче, всей ситуации мы не знаем, но полу для деятельности весьма большое. Так что не стоит быть столь категоричным. На каждую хитрую Ж есть свой болт с резьбой - тебе устроили каникулы, а ты еще и бабла захотел срубить? Обломись, парень ...
21.03.2018 в 21:42
а чем он занимался 2 года без трудовой?
22.03.2018 в 9:51
рехмесячный срок обращения в суд с момента, когда узнал о нарушениях при выплате з/п
"M-I-B":

Ключевое - "когда узнал". Вот начало этого срока крайне сложно доказать работодателю. Вчера узнал, ы? Плавали - знаем. Кроме того вам знакомо такое понятие как "длящееся правонарушение"?
22.03.2018 в 12:58
Если при получении трудовой не расписался в журнале выдачи трудовых книжек - может требовать вплоть до даты подписи. Удачи)
22.03.2018 в 13:48
Ключевое - "когда узнал". Вот начало этого срока крайне сложно доказать работодателю. Вчера узнал, ы? Плавали - знаем. Кроме того вам знакомо такое понятие как "длящееся правонарушение"?
"Lonewolf":

Когда узнал - это проще простого определить: на следующий день после невыплаты. С этого момента и начинается срок давности. А длящееся правонарушение ТК не предусматривается - это материи из административного права. Но в одном я рад, что хоть кто-то более-менее обдуманные аргументы приводит. Значит не все у нес настолько плохо )))