Непрошеный овердрафт или дармовые деньги? Минчанин считает, что банк навязал услугу, а там говорят об ошибке

 
19 120
20 марта 2018 в 12:23
Автор: Андрей Рудь. Фото: Влад Борисевич
Автор: Андрей Рудь. Фото: Влад Борисевич

Минчанин Андрей Ветохин рассказывает свою историю: однажды банк сообщил, что на его дебетовой карточке каким-то образом возник минус в 385 рублей. Потребовал погасить. Читатель в недоумении: откуда такой долг? Подозревает, что ему навязали некую услугу, о которой он не просил. В банке объясняют: все проще и прозаичней.

— Я выполняю заказы как частник, для расчетов с клиентами использую карточку «Технобанка», — объясняет Андрей Ветохин. — Раньше у меня действительно был овердрафт, но в 2017-м я закрыл его, погасив недостающую сумму. О том, что договор овердрафта закрыт и обязательства по нему мною выполнены, есть справка банка. Карточкой намеревался пользоваться и далее. И тут возникает эта сумма…

 

— В банке мне объяснили, что с 6 июля 2017 года я якобы пользовался овердрафтом, — говорит Андрей Ветохин. — Ответа, по чьей вине мне были начислены лишние деньги, я так и не получил. Просто потребовали погасить «долг». Еще сообщили, что в противном случае будут начисляться проценты...

В «Технобанке» эту историю рассказывают несколько иначе. Уверяют, что ни о каком навязанном овердрафте речи быть не может. Признают: из-за технической ошибки клиент получил доступ к «лишним» деньгам, тем самым 385 рублям с копейками. Потом их списали, так и образовался «минус». В банке считают, что держатель карты ущерба не понес — кроме того, что потратил ошибочно полученные чужие деньги.

— Клиент неоднократно обращался и к нам, и в Нацбанк за разъяснением причин возникновения задолженности, — прокомментировали ситуацию в ОАО «Технобанк». — Мы не раз объясняли, что средства, превышающие остаток на счете, стали доступны из-за ошибки программного обеспечения. О превышении клиенту стало известно из многочисленных SMS банка, также это видно при проверке баланса в банкомате. Клиент, однако, не проинформировал банк и использовал деньги. Когда ошибка была выявлена нами, мы и проинформировали о задолженности и необходимости вернуть средства банка.

Применительно к деньгам, которые банк намерен вернуть, здесь используют термин «неурегулированный остаток задолженности клиента» и ссылаются на инструкцию Нацбанка, согласно которой клиент должен вернуть деньги в установленный банком срок.

— Речь не идет о навязанной услуге, ведь банк не усматривал в случившемся техническом сбое повод к получению дохода с клиента, не начислял проценты на задолженность. Вопрос лишь в возврате денег банка, потраченных клиентом.

Больше пяти месяцев мы принимали меры к урегулированию ситуации: представляли клиенту многочисленные письменные пояснения, предлагали разумные сроки для погашения, организовывали встречи с руководством банка для согласования сроков... К сожалению, учитывая длительное непогашение задолженности, банк вынужден был обратиться в суд с иском о взыскании денег, — заключили в учреждении.

Читайте также:

Счетчики денег в каталоге Onliner.by

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK