Читатель: «Сотрудники банка требовали вернуть кредит, который мы не брали!»

 
229
08 февраля 2018 в 13:12
Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка, фото носят иллюстративный характер

В конце января жене гомельчанина Андрея позвонили из банка. Одна из сотрудниц стала требовать возврата денег по кредиту. Трубку подняла бабушка женщины, разволновалась и едва могла успокоиться: никаких кредитов она никогда не брала. Андрей с супругой тоже возмутились: ни займов, ни рассрочек, ничем таким ни разу не пользовались.

— Когда мы перезвонили в «Беларусбанк», сотрудники отделения начали объяснять, что за нами числится кредит в 200 рублей и его нужно погасить, — рассказал Onliner.by Андрей. — Мы пояснили: никаких кредитов в жизни не оформляли. Нам сказали, что произошла ошибка, и бросили трубку. Назавтра я снова позвонил в банк, чтобы узнать, что вообще произошло. Мне сказали, что все хорошо. Ну мы и думать про этот случай забыли. Но на следующий день звонит уже другой работник банка. Он объясняет: при оформлении овердрафта другому лицу (в марте 2017 года) они допустили ошибку. Просто перепутали номер договора и на зарплатную карту супруги перевели 200 рублей овердрафта. Поэтому она должна вернуть деньги. Мы в шоке.

Андрей говорит, что его жена работает в детском саду, зарплата у нее небольшая, но никаких овердрафтов она никогда не оформляла. Да и деньги, которые якобы пришли на карту, она не снимала.

— Срок возврата овердрафта 3 либо 6 месяцев, с марта прошло 9 полных месяцев. Что они делали 3 месяца? Человек, который хотел получить овердрафт, его не получил, почему не посмотрели, кому его подключили «по ошибке»? При оформлении овердрафта свое добро должно дать руководство кредитополучателя, как все это могло пройти мимо моей супруги? Более того, в декабре жена делала дополнительную к зарплатной карту, почему никто не сказал, что у нас какая-то задолженность? — задается вопросами Андрей. — При личной встрече нам сказали, что это нормальная попытка решения вопроса, мы возвращаем 200 рублей, а они гарантируют отличную кредитную историю, вопрос закрыт. Какую, к черту, кредитную историю? Лучшая кредитная история — это когда живешь без них. Более того, нам пригрозили, что если мы не возвратим деньги, то вопрос с нами будет решать служба безопасности. И что сейчас делать?

Мы отправили вопрос Андрея в «Беларусбанк». Как отметил банк, такая ситуация действительно была: просроченную задолженность обнаружили в январе.

— По текущему (расчетному) счету Светланы действительно был ошибочно установлен лимит овердрафта, — отметили в пресс-службе банка. — Данный факт был обнаружен в январе текущего года в процессе работы с просроченной задолженностью. В процессе информирования клиентов о наличии задолженности работа проводится с соблюдением банковской тайны, и вопрос задолженности обсуждался только лично с клиентом. В условиях отсутствия кредитного договора у филиала нет и быть не может никаких финансовых претензий к клиентке. 29 января в телефонной беседе начальником отдела сопровождения розничного бизнеса клиенту были принесены извинения, а также разъяснено, что у банка претензий нет. В настоящее время проводится работа по определению степени вины и уровня наказания к виновным лицам.

— Да, действительно, после того, как я обратился к вам и вы отправили запрос, передо мной извинились и сказали, что претензий больше нет. Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно, — подтвердил слова банка Андрей.

Помощь юристов в сервисе «Услуги» Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Автор: Настасья Занько. Фото: Алексей Матюшков, Александр Ружечка, фото носят иллюстративный характер
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
08.02.2018 в 13:16
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
08.02.2018 в 13:16
не знаю как кому , а мне бы их извинение были бы до пятой точки. Я бы подал жалобу что бы наказали виновных, за нервы которые сотрудники банка потрепали.
08.02.2018 в 13:16
Если бы испугались и вернули- банк бы поднялся на 200 руб и ни каких извинений.
08.02.2018 в 13:17
Из-за 200 рублей репутация банка пострадала неизмеримо больше. Вот где мозги, а?
08.02.2018 в 13:17
С Андреем не прокатило. Прокатит с какой-то пенсионеркой
08.02.2018 в 13:17
А чего так скромно? Всего-то 200 руб? Можно было в республиканский розыск объявить, сказать, что больше перевели. Банку-то больше поверят, нежели простому смертному.
08.02.2018 в 13:17
New - belarusbank - cinema
08.02.2018 в 13:17
Наказать виновных по всей строгости !!!!
08.02.2018 в 13:17
очередной раз onliner помогает людям!) грац!)
P.S. хрен бы от вас отстали, если бы не публичность дела
08.02.2018 в 13:18
Автосервис.
Клиент смотрит счет и спрашивает у мастера:
- А что за пункт "Прокатило" - 10000 руб????
Мастер:
- Не прокатило, вычеркиваем.
08.02.2018 в 13:18
Вот что Онлайнер животворящий делает!
08.02.2018 в 13:18
Да, действительно, после того, как я обратился к вам и вы отправили запрос, передо мной извинились и сказали, что претензий больше нет. Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно
Спасибо Онлайнеру за это!
08.02.2018 в 13:20
Но нервы потрепали.
08.02.2018 в 13:21
Все за счет виновных лиц (работников банка). накосячили - пусть платят.
08.02.2018 в 13:21
Эти банки вообще [censored]так если ты получил лишнее ты виноват а если тебя обсчитали попробуй докажи
08.02.2018 в 13:21
Хоть в этот раз назвали банк, сотрудники которого облажались
08.02.2018 в 13:22
Новая фишка от банков. Раньше в обменнике в руки сами давали лишние, а потом человека преступником считали, а сейчас вообще на карту отправляют и та же песня..
08.02.2018 в 13:24
Ща ещё прикол будет, если предложат для заглаживания вины кредит с пониженным процентом
08.02.2018 в 13:25
Отличный "гайдлайн" как испортить свою репутацию за 200 рублей
Спасибо
08.02.2018 в 13:26
беларусбанк он как белтелеком, кто в курсе, тот поймет)
08.02.2018 в 13:32
Пора бы банкам отвечать за свои ошибки, а не бежать в органы с обвинениями граждан Республики Беларусь в мошенничестве.
08.02.2018 в 13:38
" Более того, нам пригрозили, что если мы не возвратим деньги, то вопрос с нами будет решать служба безопасности. И что сейчас делать?"-посылать лесом!!!!!!
08.02.2018 в 13:40
а осадочек останется... в банке...
ОТВРАТИТЕЛЬНО!
08.02.2018 в 13:40
Я думаю, что в данной ситуации банк должен на коленях ползать и просить прощения у клиента за совершенную ими ошибку.
Как были Сберкассой так и остались!
08.02.2018 в 13:41
Вот так живешь спокойно, никаких кредитов не берешь, а тебе звонят и говорят, что ты деньги должен! ну и страна у нас..
08.02.2018 в 13:41
Да, действительно, после того, как я обратился к вам и вы отправили запрос, передо мной извинились и сказали, что претензий больше нет. Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно, — подтвердил слова банка Андрей.
Так в чём тогда проблема? Если никто не кому не должен, смысл этого сотрясание воздуха, абы был повод пожаловаться на онлайнер. Или это из рода анекдотов " про ложечки и осадок остался"?
08.02.2018 в 13:41
Спасибо, что есть Онлайнер!
08.02.2018 в 13:42
Как то много счас таких ошибок стало!!!так это они написали, а многие люди и вернули день!!!!можнт это не один случий ошибки!!!бедные люди
08.02.2018 в 13:45
Ошибки надо не признавать. Их надо смывать. Кровью! (@"Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика".)
08.02.2018 в 13:46
Неужели им мало денег?Хотя их много никогда не бывает но опустится до того что бы с простого рабочего нахально сорвать 200р.-лично моя жена получает 270 р. тоже работает в садике-завтра позвонят неграмотному колхознику и заберут последнее.
08.02.2018 в 13:47
у меня вопрос:
почему они по тел беседовали с бабушкой?
а если бы у неё случился не дай бог приступ и она...,
да и так ей эта нервотрепка отобрала здоровье - при чем тут их извинения, если есть моральный ущерб? - это раз.
Второе: согласно тайне банковских операций, первому поднявшему трубку сообщать о частных финансовых операциях другого лица - запрещено, или я ошибаюсь? и это тоже моральный ущерб , а , возможно, и материальный
08.02.2018 в 13:48
Самый яркий ПрИМЕР КОЛХОЗ БАНКА В РБ!!!! А банк не хочет извиниться!!!! Не у нас
08.02.2018 в 13:49
возместить моральный людям ущерб и потраченное время!
08.02.2018 в 13:49
Вообще уже эти банки офигели! "мы вам хорошую кредитную историю" -
Петросяны))))))))
08.02.2018 в 13:50
— По текущему (расчетному) счету Светланы действительно был ошибочно установлен лимит овердрафта, — отметили в пресс-службе банка

Тот кто допустил ошибку может и должен отвечать???
08.02.2018 в 13:50
вот за этого я и карточки не люблю.....
08.02.2018 в 13:50
Лучшая кредитная история — это когда живешь без них.
08.02.2018 в 13:54
Овердрафт это такой развод ,что о воспоминании волосы дыбом встают!!
Имел я такое ,, счастье,, не дай бог!!
08.02.2018 в 13:58
запрещено, или я ошибаюсь?
"ko9918":

Не ошибаетесь. Мало того, позвонив, они должны обратиться к человеку по имени-отчеству. Но это наверное не в данном банке.
08.02.2018 в 14:06
По-моему, парень имеет все основания закатать встречный иск к банку.
08.02.2018 в 14:06
Надо было спокойно написатьзаявление в милицию. Указать угрозы, вымогательство. Дальше тупо не отвечать на звонки с незнакомых номеров.
08.02.2018 в 14:09
Новая фишка от банков. Раньше в обменнике в руки сами давали лишние, а потом человека преступником считали, а сейчас вообще на карту отправляют и та же песня..
"Даярам":

А потом доказывай налоговой, что это твои кровные и банк сам такую операцию провернул
08.02.2018 в 14:10
так лишнего с них не требуют, в мошенничестве не обвиняют - какие проблемы вернуть 200 рублей, если, как говорят, не снимали?
08.02.2018 в 14:10
была в подобной ситуации. сотрудница расчетно-кассового центра каким-то неведомым образом "выписала" из квартиры одного из жильцов и на протяжении нескольких лет насчитывала коммунальные без его учета - с двоих а не с троих. потом спохватились, посчитали разницу и бахнули мне ее одним махом в жировку! я пошла в центр, где со мной, мягко говоря, не были любезны. но и я не и простых. я не стала слушать их повышенный тон, типа вы несколько лет не доплачивали, теперь вот надо вернуть и пошла сразу к начальнику. объяснила - кто ошибся, тот пусть и выплачивает. или второй вариант: долг разбить мне равными долями на год или полтора, чтобы я не чувствовала себя дурой, оплачивающей чужие косяки. начальство заняло мою сторону (но вариантов не было, иначе я бы написала письмо в вышестоящую), пару месяцев (4-5) мне в жировку действительно накидывали "разницу", потом и она исчезла.
нужно знать свои права и не давать на себе ездить тем, кому в своей отрасли дано право голоса чуть больше, чем нам.
08.02.2018 в 14:11
так лишнего с них не требуют, в мошенничестве не обвиняют - какие проблемы вернуть 200 рублей, если, как говорят, не снимали?
"Молодость":

Сняли и молчат . Банк просто ругаться не хочет . А совести у наших людей ваще нет .
08.02.2018 в 14:12
По-моему, парень имеет все основания закатать встречный иск к банку.
"KuryashkaS":

Согласен, и уже им подпортить "кредитную историю"!
08.02.2018 в 14:12
Ну люди тёмные, если говорят что вам оформили овердрафт или кредит, то требуйте копию договора с вашей подписью. Если нет договора, то какие могут быть претензии у банка?
08.02.2018 в 14:13
Пока существуют денежные знаки их извинения должны быть до.... одного места. Пусть оплатят штраф и моральный вред человеку в размере 5ти таких долгов!
08.02.2018 в 14:14
банку легче в данном случае взыскать деньги с виновного работника, чем истребовать неосновательное обогащение у Андрея.
так что Андрей мог бы сказать "спасибо" банку - за пару звонков сотка нормальный заработок, пусть ещё звонят.
08.02.2018 в 14:15
все потому что как и везде система бесперспективная в ее существующем виде и непрозрачна
08.02.2018 в 14:15
получается, банк подарил 200 руб? ладно, проценты и пеню за просрочку можно простить, но сами же 200 руб нужно вернуть!
"2078071":

банк как раз внакладе не останется.
08.02.2018 в 14:17
Так она сняла деньги по овердрафту или нет. Одно дело если ей его подключили, а она им не воспользовалась. А совсем другое если сняла эти 200 рублей уйдя в минус. Тогда деньги не ее и все таки правильно вернуть, чужое счастья не приносит )))
08.02.2018 в 14:18
Новая фишка от банков. Раньше в обменнике в руки сами давали лишние, а потом человека преступником считали, а сейчас вообще на карту отправляют и та же песня..
"Даярам":

А потом доказывай налоговой, что это твои кровные и банк сам такую операцию провернул
"MAH69K":

формально, кстати, с указанных денег положено заплатить подоходный налог. правда, 3 года можно говорить, что готов вернуть по требованию банка, но затем таки 26 рублей в казну, в казну.
08.02.2018 в 14:22
так лишнего с них не требуют, в мошенничестве не обвиняют - какие проблемы вернуть 200 рублей, если, как говорят, не снимали?
"Молодость":

А в чем проблема банка, самим забрать? Как перевели на карту, так пусть и снимают. Честно, я не въезжаю в их вымогательства.
08.02.2018 в 14:23
так лишнего с них не требуют, в мошенничестве не обвиняют - какие проблемы вернуть 200 рублей, если, как говорят, не снимали?
"Молодость":

А в чем проблема банка, самим забрать? Как перевели на карту, так пусть и снимают. Честно, я не въезжаю в их вымогательства.
"nusa123":

Нельзя без письменного разрешения.
08.02.2018 в 14:25
почему из-за косяков работников банков должны нервничать клиенты???
пусть платят тепреь компенсацию морального ужерба
08.02.2018 в 14:26
Не пользуюсь карточками. Сдал в банк со словами "не нуждаюсь в ваших услугах так как при любом косяке виноват клиент". Ту физиономию я надолго запомнил.
08.02.2018 в 14:26
Ой какой непрофессионализм у сотрудников, которые звонили клиенту.
Ведь если она реально сняла деньги овердрафтные, то можно было бы по человечески извиниться, объяснить, пригласить в банк, показать по выписке, когда были сняты и попросить отдать. И не было бы конфликта никакого.
А тут какой-то треш развели.
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
08.02.2018 в 14:27
Тоже, аналогичная "ситуация" произошла !
08.02.2018 в 14:28
Так она сняла деньги по овердрафту или нет. Одно дело если ей его подключили, а она им не воспользовалась. А совсем другое если сняла эти 200 рублей уйдя в минус. Тогда деньги не ее и все таки правильно вернуть, чужое счастья не приносит )))
"Дешаня":

сняла, иначе бы банк просто списал эти ошибочные +200 обратно, и не было бы никаких проблем, а получилось, что списывать уже нечего, сняли халявные деньги
"2078071":

Тогда народ вообще обнаглел, поднялись на 200 рублей и еще возмущаются, в прессу пишут. И комментаторов половина такая же. Не будет этой стране счастья с таким населением (((
08.02.2018 в 14:29
Нельзя без письменного разрешения.
"Perfect-stranger":

Отлично. А начислять можно?
08.02.2018 в 14:29
Мне нравятся эти истории с банками. Выдают по ошибке деньги в обменнике - клиент крайний. По ошибке подключают к услугам - виноват клиент. Может быть необходимо за такое применять штрафные санкции к банку, за безответственное отношение к чужим деньгам.
08.02.2018 в 14:30
Пусть требует письменных извинений и письменного подтверждения отсутствия претензий...
А то в след месяце ветер с другой стороны подует и ... здравствуй долг...
Heta Belarus, detka!!!
08.02.2018 в 14:30
сейчас начнут дочислять лишние деньги на карты, а потом будут судить за присвоение) все как в обменниках)
08.02.2018 в 14:30
Всегда пытаюсь избегать этот колхозный банк.
08.02.2018 в 14:31
mischan_ya, В том то и дело, что пока к Онлайнеру не обратились и не подняли шумиху, они "требовали" 200р. Зато потом - "простите, извините, ошибочка вышла"
08.02.2018 в 14:32
так нечего уже было снимать, сам клиент уже снял эти халявные 200 руб
"2078071":

Вы видели?
Во-вторых, как я понимаю, это зарплатная карточка. Значит деньги туда поступают, банк может их снять. но... как выше объясняли, без письменного разрешения нельзя. А зачислять, значит можно.
08.02.2018 в 14:34
Всегда пытаюсь избегать этот колхозный банк.
"Butzey":

Всё вокруг и так колхозное, всё вокруг яво!
08.02.2018 в 14:35
печально, что в нашей стране в основном такие ситуации решаются с помощью СМИ. Онлайнер молодец, а вот сотрудникам Беларусбанка надо бы научиться общаться с клиентами!
08.02.2018 в 14:38
1. стопудова замяли историю, т.к. сумма небольшая, заложил нач отдела, а снимут добровольно принудительно с сотрудника, что накосячил. Была бы большая сумма - был бы совсем другой разговор.
2. вот не верю, что человек не заметил на карточке + половину своей зп! Как приятно тратить чужое бабло и как больно отдавать свои кровненькие. Привыкли к халяве!
3. от ошибок никто не застрахован
08.02.2018 в 14:38
Нельзя без письменного разрешения.
"Perfect-stranger":

Отлично. А начислять можно?
"nusa123":

Банк ничего не начисляет и не списывает без письменного на то согласия. Это если все в норме. Данная ситуация к норме не относится, это ошибка.
08.02.2018 в 14:40
Вот почему все решается только после вмешательства СМИ?
08.02.2018 в 14:44
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать!
"TaylerDerdan":

тут немного иное - то что легло на карту - это твое, тем более это зарплатный проект, если в течении 24 часов деньги не ушли, а отправитель не найден - деньги ваши
08.02.2018 в 14:45
Неплохая бизнес-модель вырисовывается. Я например не знаю сколько у меня на зарплатной карте денег, не парюсь, смс-оповещение отключено. Перекинут мне деньги, я про это и знать не буду, буду пользоваться ими, а потом с пеней и штрафами как насчитают...
08.02.2018 в 14:45
Капец!! Вот это новость!! Терпеть не могу этот банк!!
08.02.2018 в 14:48
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
"Perfect-stranger":


Право обратиться с гражданским иском есть у каждого.
08.02.2018 в 14:49
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
"Perfect-stranger":

Ок, у сотрудника появится основание для обращения с иском.
Право обратиться с гражданским иском есть у каждого.
"Micola":
08.02.2018 в 14:49
Да, действительно, после того, как я обратился к вам и вы отправили запрос, передо мной извинились и сказали, что претензий больше нет. Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно, — подтвердил слова банка Андрей.
Так в чём тогда проблема? Если никто не кому не должен, смысл этого сотрясание воздуха, абы был повод пожаловаться на онлайнер. Или это из рода анекдотов " про ложечки и осадок остался"?
"mischan_ya":

Внимательно читайте: "ПОСЛЕ" обращения банк извинился, а не "ДО". Смысл сотрясания воздуха Вами вызывает вопросы.
08.02.2018 в 14:50
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
"Perfect-stranger":

Ок, у сотрудника появится основание для обращения с иском.
Право обратиться с гражданским иском есть у каждого.
"Micola":
08.02.2018 в 14:50
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
"Perfect-stranger":


Право обратиться с гражданским иском есть у каждого.
"Micola":

Ок, у сотрудника появится основание для обращения с иском.
08.02.2018 в 14:55
ничего не понятно.. 200руб работница детсада проела и не заметила?
08.02.2018 в 14:55
овердрафт это как бы не совсем минус, просто дополнительно +200 руб на балансе, минуса там не будет никогда, если например баланс +130, значит долг 70, вот клиент и подумал, раз пришли лишние 200 руб, значит моё, и тратил спокойно до 0, иначе бы у банка никаких вопросов и не было, как начислил 200 руб, так бы и снял обратно, если бы они были на счете
"2078071":

Стоп.
В условиях отсутствия кредитного договора у филиала нет и быть не может никаких финансовых претензий к клиентке. 29 января в телефонной беседе начальником отдела сопровождения розничного бизнеса клиенту были принесены извинения, а также разъяснено, что у банка претензий нет.

Если нет у банка претензий, то никакими деньгами клиентка не пользовалась и ничего не снимала. Вы же понимаете, банк своего не упустит.
08.02.2018 в 14:56
в качестве извинений 200 р бы подарили
08.02.2018 в 14:57
Данная ситуация к норме не относится, это ошибка.
"Perfect-stranger":

И опять клиент должен отвечать за ошибки банка.
08.02.2018 в 14:57
"В настоящее время проводится работа по определению степени вины и уровня наказания к виновным лицам." Так и надо сразу, а то может там продуманный работник прощупывал почву, овердрафт на одного оформил а деньги другому.
08.02.2018 в 14:58
у меня лежит договор с банком, смысл такой если у них проблемы и они не смогут закрыть позицию то они платят клиенту 0,005% в день
а терь вспомните 3% по долгам за жкх.
разница в 600раз между ты должен банку и банк тебе. гос-во защищает интересы банков а живет за наш счет
08.02.2018 в 15:00
TaylerDerdan, я как сотрудник банка всем смело говорю-в таких ситуациях [censored], НО супруга Андрея, раз уж такие честные, не задумалась откуда лишние 200 рублей??
08.02.2018 в 15:00
...на зарплатную карту супруги перевели 200 рублей овердрафта...
...Да и деньги, которые якобы пришли на карту, она не снимала...

Так перечисляли ей деньги или нет? Это ведь банком легко проверяется.
Если да - это ошибочный платеж и они вправе требовать его назад, и более того - просто снять с карты.
Ну а если нет - действительно чушь какая-то.
08.02.2018 в 15:01
не знаю как кому , а мне бы их извинение были бы до пятой точки. Я бы подал жалобу что бы наказали виновных, за нервы которые сотрудники банка потрепали.
"grodja25":

А также за потраченное время на наведение справок по всей ситуации.
Жалоба само собой - а ещё лучше в суд , при наличии записи звонка. Ведь это подлог и без 5 секунд мошенничество. Репутация банка конечна слегка пострадала, но в этой стране это не существенно, особенно для этого банка. Возьмите в пример тот же телеком - на репутации живого места нет , а клиентов море. С чего бы этот так - не так как во всем мире ?
08.02.2018 в 15:01
kirillsan1, подтверждаю и полностью поддерживаю, кстати с обменниками то ситуации можно также разруливать + иск за испорченную репутацию
08.02.2018 в 15:02
В суд за вымогательство!
"Извинения" банка и его некомпетентных сотрудников должны иметь денежное выражение.
08.02.2018 в 15:05
Данная ситуация к норме не относится, это ошибка.
"Perfect-stranger":

И опять клиент должен отвечать за ошибки банка.
"nusa123":

Во-первых, она не ответила.
Во-вторых, если вы ошибочно перевели деньги, например те же 200 рублей, другому человеку по ошибке, Вы примените ту же логику? А-ля, сама виновата, почему за мою ошибку должен отвечать другой человек? Нет, Вы пойдете в суд.
08.02.2018 в 15:05
лайфхак в банком из прошлого,когда были миллионы - приходишь постоянно в банк даешь валютную карту и даешь беларусские рубли,кладешь миллион каждый раз и говоришь на карту,и возможно,вам случайно ан карту валютную зачислят не конвертированные миллион рублей беларусских,а в долларах цифру напишут))))Главное лимиты снять с карты ахаххахахаха и ехать сразу за границу аххахах там снимать и не возвращаться ахахха .
P.S история из реальной жизни,правда ,я тогда не решился обналичивать,мне тут нравится жить )без проблем)
08.02.2018 в 15:05
Как говорил Уилли из фильма Плохой Санта: Убожество.
08.02.2018 в 15:10
Пусть у сотрудников банка ищут эти деньги, махинаторы.
08.02.2018 в 15:11
Да, действительно, после того, как я обратился к вам и вы отправили запрос, передо мной извинились и сказали, что претензий больше нет. Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно, — подтвердил слова банка Андрей.
Так в чём тогда проблема? Если никто не кому не должен, смысл этого сотрясание воздуха, абы был повод пожаловаться на онлайнер. Или это из рода анекдотов " про ложечки и осадок остался"?
"mischan_ya":

Ты читать умеешь?? ПОСЛЕ ТОГО КАК ОБРАТИЛСЯ НА ОНЛАЙНЕР!!!!!!! Они позвонили и извинились
08.02.2018 в 15:11
так а давайте подадим на них в суд. они ж вроде как попытались осуществить мошенничество! пытались выманить средства у человека , который им не должен - вот тут как раз есть состав преступления, не то что у людей возле обменника...
08.02.2018 в 15:13
Сейчас все повесят на сотрудника банка, который ошибочно прикрутил овердрафт клиенту, что в принципе правильно. Однако у сотрудника останется право обратиться с гражданским иском к клиенту банка.
"Perfect-stranger":


Право обратиться с гражданским иском есть у каждого.
"Micola":

Ок, у сотрудника появится основание для обращения с иском.
"Perfect-stranger":


Это какое это основание такое?
я бы еще начал бухтеть, что получить данные клиента, чтобы подать на него в суд этот сотрудник может только злоупотребляя служебным положением. А пока действиями сотрудника нанесен только ущерб банку. И банк, основываясь на тк и внутренных документах, сотрудника допустим депремирует на пол года. Что в общем является наказанием, является ущербом сотруднику, но не является достаточным основанием для реального гражданского иска.
08.02.2018 в 15:13
Во-первых, она не ответила.
"Perfect-stranger":

Правильно, потому что началось выяснение с подключением СМИ.
Во-вторых, если вы ошибочно перевели деньги, например те же 200 рублей, другому человеку по ошибке, Вы примените ту же логику?
"Perfect-stranger":

Если я (частное лицо) ошибочно переведу деньги не на тот счет, то я пойду в банк, к мобильному оператору и попрошу исправить свою ошибку. Требовать с тех людей, которым я сама ошибочно перевела, точно не буду. И уж тем более не пойду в суд.
08.02.2018 в 15:17
непонятно, откуда тогда взялась просрочка, если клиент овердрафтом вообще не воспользовался?
"2078071":


Сумма овердрафта может отображаться как сумма на счету. То есть не зная о его существовании просто снимаешь деньги до 0.
08.02.2018 в 15:18
Данный факт был обнаружен в январе текущего года в процессе работы с просроченной задолженностью

непонятно, откуда тогда взялась просрочка, если клиент овердрафтом вообще не воспользовался?
"2078071":

Деньги были выданы в марте, факт был обнаружен в январе, срок погашения 3-6 месяцев. ЧТО делал банк все это время?
08.02.2018 в 15:18
1. стопудова замяли историю, т.к. сумма небольшая, заложил нач отдела, а снимут добровольно принудительно с сотрудника, что накосячил. Была бы большая сумма - был бы совсем другой разговор.
2. вот не верю, что человек не заметил на карточке + половину своей зп! Как приятно тратить чужое бабло и как больно отдавать свои кровненькие. Привыкли к халяве!
3. от ошибок никто не застрахован
"Calibrio":

Никто бы не закладывал свои деньги за чужого человека, если бы у них реально была ситуация, что женщина потратила не свои деньги.
08.02.2018 в 15:18
Если я (частное лицо) ошибочно переведу деньги не на тот счет, то я пойду в банк, к мобильному оператору и попрошу исправить свою ошибку. Требовать с тех людей, которым я сама ошибочно перевела, точно не буду. И уж тем более не пойду в суд.
"nusa123":


Но так можно если что ...
Другое дело, что люди, получившие перевод не несут ответственности за любые коммисии и платежи.
08.02.2018 в 15:32
Не прокатило...
08.02.2018 в 15:34
Пора бы банкам отвечать за свои ошибки, а не бежать в органы с обвинениями граждан Республики Беларусь в мошенничестве.
"sunwarrior":

пора за такое нерадивых сотрудников увольнять.
08.02.2018 в 15:36
в чём проблема? не возвращайте никаких денег... банк ошибся, пусть отвечают и погашают задолженность сами... что за бред? тем более, что это, возможно, было уже давно! и было ли - сложный вопрос, учитывая, что люди ничего не заметили
08.02.2018 в 15:37
Данный факт был обнаружен в январе текущего года в процессе работы с просроченной задолженностью

непонятно, откуда тогда взялась просрочка, если клиент овердрафтом вообще не воспользовался?
"2078071":

Деньги были выданы в марте, факт был обнаружен в январе, срок погашения 3-6 месяцев. ЧТО делал банк все это время?
"nusa123":

Искал того, кто в данной ситуации останется дураком.
08.02.2018 в 15:40
прости Господи, кого готовит бывший Нархоз???
08.02.2018 в 15:41
непонятно, откуда тогда взялась просрочка, если клиент овердрафтом вообще не воспользовался?
"2078071":


Сумма овердрафта может отображаться как сумма на счету. То есть не зная о его существовании просто снимаешь деньги до 0.
"Micola":


получается, банк признал свой косяк и просто подарил 200 руб?
"2078071":


Без понятия. Для этого надо видеть документы. Все. Но банк подарить не мог, он мог просто взять 200 рублей с сотрудника, который ошибся.
08.02.2018 в 15:41
Где решение об уголовной или административной ответственности всем банковским сотрудникам, которые участвовали в этой ошибочноймахинации?!
08.02.2018 в 15:45
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Ситуация похожа лишь частично, сильно частично. Что происходит на вашем счету Вы можете и не знать. У меня, например, в мобильном банкинге подключен пакет, который включает оповещения о любом движении денег, НО даже в этом случае оповещения приходят далеко не всегда.
А вот проконтролировать сколько вам выдали в обменнике - проблемы нет вообще (ну кроме случая клинически установленного идиотизма или неумения считать). Так что говорить что человек не знал что ему в обменник выдали на пару сотен баксов/рублей больше - смешно.
08.02.2018 в 15:45
200 рублей придётся вносить работнику банка, а ошибки бывают не только у банковских работников, а например, у врачей и это гораздо страшнее
08.02.2018 в 15:48
Почему банк срочно не объявил в розыск с подозрениями в мошенничестве? А ещё лучше - в интерпол.
08.02.2018 в 15:49
Во-первых, она не ответила.
"Perfect-stranger":

Правильно, потому что началось выяснение с подключением СМИ.
Во-вторых, если вы ошибочно перевели деньги, например те же 200 рублей, другому человеку по ошибке, Вы примените ту же логику?
"Perfect-stranger":

Если я (частное лицо) ошибочно переведу деньги не на тот счет, то я пойду в банк, к мобильному оператору и попрошу исправить свою ошибку. Требовать с тех людей, которым я сама ошибочно перевела, точно не буду. И уж тем более не пойду в суд.
"nusa123":

И банк вам абсолютно правомерно скажет, что он не при чем, деньги перевели Вы, Вам и разбираться, банк свои обязательства перед Вами выполнил. В банке, в который переведены деньги, просить помочь. Если не захотят - идти в милицию и просить установить лицо, которому вы их перевели. Милиции банк обязан ответить и передать данные. Далее с гражданским иском к человеку, которому перевели, в суд. Только так, и никак иначе
08.02.2018 в 15:50
Из-за 200 рублей репутация банка пострадала неизмеримо больше. Вот где мозги, а?
"Alter1488":

У этого банка такая репутация что ещё больше пострадать она не может.
08.02.2018 в 15:51
Это какое это основание такое?
я бы еще начал бухтеть, что получить данные клиента, чтобы подать на него в суд этот сотрудник может только злоупотребляя служебным положением. А пока действиями сотрудника нанесен только ущерб банку. И банк, основываясь на тк и внутренных документах, сотрудника допустим депремирует на пол года. Что в общем является наказанием, является ущербом сотруднику, но не является достаточным основанием для реального гражданского иска.
"Micola":

Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
Это, конечно, не сработает, если сотрудника просто депремируют, а долг спишут на расходы банка. Если же заставят возместить убытки - запросто можно обращаться в суд.
08.02.2018 в 15:53
Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":


Ага. только иницировать обращение может Банк, так как "обогащение" произошло не за счет материального имущества сотрудника.
08.02.2018 в 15:55
Пойти и написать заяву, тут на лицо видно вымогательство, шантаж, угрозы. Надо было в сми обращатьмя несколько позже.
08.02.2018 в 15:57
Хоть бы статью прочитали и поняли, а потом бы уже коменты строчили. Если клиент не снимал эти 200р, в чем проблема дать разрешение на списание ошибочно зачисленных средств? А если снял эти деньги, то стоит для начала задуматься откуда они появились на счету. А то деньгами воспользовались и возвращать не хотят.
08.02.2018 в 15:58
Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":


Ага. только иницировать обращение может Банк, так как "обогащение" произошло не за счет материального имущества сотрудника.
"Micola":

Если банк заставит виновного сотрудника возместить ущерб, как материально ответственное лицо, то инициировать сможет и сотрудник.
08.02.2018 в 15:59
Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно

Но пригрозить службой безопасности успели.
Я так думаю, что заявление в прокуратуру по поводу проверки стоило бы направить
08.02.2018 в 16:11
Надо против банка подать иск за моральный ущерб.
Для граждан в нашей стране это совершенно бесплатно.
Написать, типа поднялось давление, стал плохо спать, есть, дышать, появилась тревожность и т.п. Прошу выплатить.. рублей на лекарства.
08.02.2018 в 16:12
Так две сотки были или не были?
08.02.2018 в 16:12
Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":


Ага. только иницировать обращение может Банк, так как "обогащение" произошло не за счет материального имущества сотрудника.
"Micola":

Если банк заставит виновного сотрудника возместить ущерб, как материально ответственное лицо, то инициировать сможет и сотрудник.
"Perfect-stranger":


а если материальный ущерб списан, а сотрудника просто депримировали? ;))
Слишком много если. + еще не факт, что банк будет рад проверке из прокуратуры, так как это еще может аукнутся руководителю сотрудника.
08.02.2018 в 16:13
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Ситуация похожа лишь частично, сильно частично. Что происходит на вашем счету Вы можете и не знать. У меня, например, в мобильном банкинге подключен пакет, который включает оповещения о любом движении денег, НО даже в этом случае оповещения приходят далеко не всегда.
А вот проконтролировать сколько вам выдали в обменнике - проблемы нет вообще (ну кроме случая клинически установленного идиотизма или неумения считать). Так что говорить что человек не знал что ему в обменник выдали на пару сотен баксов/рублей больше - смешно.
"Blik13":


Клиент не ОБЯЗАН пересчитывать наличность в обменнике.
08.02.2018 в 16:14
подавай в суд моральный ущерб поделись с онлайнером 50 % и они раскрутят банк по полной
08.02.2018 в 16:21
Надо сначала нагадить, пригрозить, потом разобраться и извиняться .Как не было культуры, так и не будет !
08.02.2018 в 16:28
Так деньги отправили или нет на карточку?
08.02.2018 в 16:29
так нечего уже было снимать, сам клиент уже снял эти халявные 200 руб
"2078071":

Вы видели?
Во-вторых, как я понимаю, это зарплатная карточка. Значит деньги туда поступают, банк может их снять. но... как выше объясняли, без письменного разрешения нельзя. А зачислять, значит можно.
"nusa123":

если клиента попросили вернуть деньги, а он устроил истерику, представьте, что было бы в ситуации:
- клиент снимает все деньги, собирает все заначки, берет аванс на работе, покупает, к примеру, холодильник.
- оставляет на пару недель до зарплаты 200 р. на семью.
- приходит в магазин, а на карточке внезапно нет денег.
08.02.2018 в 16:30
Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":


Ага. только иницировать обращение может Банк, так как "обогащение" произошло не за счет материального имущества сотрудника.
"Micola":

Если банк заставит виновного сотрудника возместить ущерб, как материально ответственное лицо, то инициировать сможет и сотрудник.
"Perfect-stranger":


а если материальный ущерб списан, а сотрудника просто депримировали? ;))
Слишком много если. + еще не факт, что банк будет рад проверке из прокуратуры, так как это еще может аукнутся руководителю сотрудника.
"Micola":

Я уже писал, что в таком случае будет молчать в тряпочку, т.к. его наказали за ненадлежащее исполнение обязанностей, виноват сам. Ущерба нет.
Прокуратура тут причем? Только если Нацбанк придет. Так он и так им этом вспомнит уже в следующий приход, еще и упор на это сделает.
08.02.2018 в 16:31
Правомерно установить личность клиента можно через милицию.
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":


Ага. только иницировать обращение может Банк, так как "обогащение" произошло не за счет материального имущества сотрудника.
"Micola":

Если банк заставит виновного сотрудника возместить ущерб, как материально ответственное лицо, то инициировать сможет и сотрудник.
"Perfect-stranger":

у сотрудника основание иска не неосновательное обогащение, а убытки - это на порядок сложнее по доказательствам.
08.02.2018 в 16:33
Онлайнер всегда помогает бороться за правду и справедливость!
08.02.2018 в 16:39
я не понял!!!
где 200 рублей???
08.02.2018 в 16:43
у сотрудника основание иска не неосновательное обогащение, а убытки - это на порядок сложнее по доказательствам.
"Молодость":

Там нет убытков. Там обогащение за счет другого лица в результате действий потерпевшего.
Ст. 971 ГК РБ 218-З от 7.12.1998 г.
1. Лицо, которое без установленных законодательством или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 978 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
08.02.2018 в 16:43
блин, не вставляйте фотки в текст, если они ни о чём по существу не говорят. Ну ОДНУ, для иллюстрации, можно, небольшую.
08.02.2018 в 16:44
Данная ситуация к норме не относится, это ошибка.
"Perfect-stranger":

И опять клиент должен отвечать за ошибки банка.
"nusa123":

Во-первых, она не ответила.
Во-вторых, если вы ошибочно перевели деньги, например те же 200 рублей, другому человеку по ошибке, Вы примените ту же логику? А-ля, сама виновата, почему за мою ошибку должен отвечать другой человек? Нет, Вы пойдете в суд.
"Perfect-stranger":

Во первых - она ответила. Ей выносили мозг, требовали , угрожали - заставили разбираться в ситуации, тратить время и нервы , как свои так и родственников! И вот за это, вы правы - НИКТО НЕ ОТВЕТИЛ!
Логика тут проста - я позвоню, и вежливо попрошу о содействии в разрешении МОЕГО косяка!!!! МОЕГО !!!! понимаете ????? И уж точно ничего не буду ТРЕБОВАТЬ и ЛГАТЬ!!! УГРОЖАТЬ!!! Напротив, подготовлю факты и аргументы, чтобы человеку , которого я беспокою из-за СВОЕГО косяка, было удобно сверить данные и убедиться в правдивости моих слов. Уверен в 90% случаев этого будет достаточно и человек так или иначе пойдёт на встречу. В остальных случаях можно рассчитывать на закон.
08.02.2018 в 16:46
Никаких денег, мол, теперь возвращать не нужно

Но пригрозить службой безопасности успели.
Я так думаю, что заявление в прокуратуру по поводу проверки стоило бы направить
"dimonlexx":

Вот же - правильное решение!
08.02.2018 в 16:48
Беларусбанк это еще тот банк! Оформляла у них карту магнит как на допросе побывала, потом второй раз вызывали на допрос и все тоже самое, но уже другой сотрудник. На карту много денег бояться давать. Так, что по ходу и службы безопасности у них нет.
08.02.2018 в 16:51
Логика тут проста - я позвоню, и вежливо попрошу о содействии в разрешении МОЕГО косяка!!!! МОЕГО !!!! понимаете ????? И уж точно ничего не буду ТРЕБОВАТЬ и ЛГАТЬ!!! УГРОЖАТЬ!!! Напротив, подготовлю факты и аргументы, чтобы человеку , которого я беспокою из-за СВОЕГО косяка, было удобно сверить данные и убедиться в правдивости моих слов.
"Avsliroy":

По поводу манеры разговаривать я уже писал выше и не поддерживаю методы некомпетентных сотрудников, звонивших клиенту. Так что расслабьтесь.

Вы перевели деньги на карту кому-то, ошибившись в номере. Кому Вы собрались звонить, откуда вы узнаете, кто владеет картой?
08.02.2018 в 16:52
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Почему вы такие падкие на чужие деньги? Поставьте себя на место сотрудника банка. Одна взяла лишних 500$ и думала халява проканает, и другой откуда не возьмись капнуло на карту 200руб.
08.02.2018 в 16:53
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Почему вы такие падкие на чужие деньги? Поставьте себя на место сотрудника банка. Одна взяла лишних 500$ и думала халява проканает, и другой откуда не возьмись капнуло на карту 200руб.
"bec11":

И при этом каждая считает что опорочили её честь и достоинство.
08.02.2018 в 16:54
Так в чём тогда проблема? Если никто не кому не должен, смысл этого сотрясание воздуха, абы был повод пожаловаться на онлайнер. Или это из рода анекдотов " про ложечки и осадок остался"?
"mischan_ya":

Ну во первых сотрясанием воздуха здесь и не "пахнет",а смысл есть. Надо же знать как тебя банки могут "прокачать" на лоха
08.02.2018 в 16:57
Сняли и молчат . Банк просто ругаться не хочет . А совести у наших людей ваще нет .
"marantz":

У нас только клиенты виноваты, а банкиры невинные овцы
08.02.2018 в 17:00
Тогда народ вообще обнаглел, поднялись на 200 рублей и еще возмущаются, в прессу пишут. И комментаторов половина такая же. Не будет этой стране счастья с таким населением (((
"Дешаня":

Покуда у нас встречаются непрофессионалы и люди их поддерживающие (вроде вас), то у нас действительно не будет счастья в этой стране
08.02.2018 в 17:03
Зачем рвать нервы, бегать выяснять? Если ничего не брали и подписи не ставили, банк давай до свидания!
08.02.2018 в 17:05
Простой человек жалок слаб и беззащитен.
08.02.2018 в 17:18
Охренеть, а как простой человек ошибку допустит, так сам отвечает, ещё и вдвойне
08.02.2018 в 17:20
1. если клиент не снимал эти 200 руб, то какие к нему претензии у банка?
"2078071":

1. если клиент не снимал эти 200 руб, то какие к нему претензии у банка?
Клиент говорит: Да и деньги, которые якобы пришли на карту, она не снимала При этом банк соглашается и никаких претензий не имеет. соответственно никто, ничего не снимал. Какие махинации банк проводил, надо у них спрашивать. Как говорили тут думали прокатит, а не прокатило.

Да и сам разговор работников банка с клиентами - это вообще.
08.02.2018 в 17:21
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":

неосновательное - это как? 10 рублей? а основательное - это 10 000 рублей? Может необоснованное?
08.02.2018 в 17:29
И банк вам абсолютно правомерно скажет, что он не при чем, деньги перевели Вы, Вам и разбираться, банк свои обязательства перед Вами выполнил.
"Perfect-stranger":

А я банк и не собираюсь винить. моя ошибка, мне с ней и разбираться. А данный банк, судя по всему, разбираться не умеет. Он только требует и службой безопасности (читай милицией) пугает. Профессиональный такой подход.
08.02.2018 в 17:32
если клиента попросили вернуть деньги, а он устроил истерику,
"Молодость":

Не думаю, что человек действительно потративший деньги, будет устраивать истерики.
08.02.2018 в 17:36
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Ситуация похожа лишь частично, сильно частично. Что происходит на вашем счету Вы можете и не знать. У меня, например, в мобильном банкинге подключен пакет, который включает оповещения о любом движении денег, НО даже в этом случае оповещения приходят далеко не всегда.
А вот проконтролировать сколько вам выдали в обменнике - проблемы нет вообще (ну кроме случая клинически установленного идиотизма или неумения считать). Так что говорить что человек не знал что ему в обменник выдали на пару сотен баксов/рублей больше - смешно.
"Blik13":


Клиент не ОБЯЗАН пересчитывать наличность в обменнике.
"зав.:

Я где-то писал про "обязан"? Успокойте свою воспалённую фантазию, ок?
Клиент обменника имеет непосредственную возможность пересчитать деньги у себя в руках в любой момент. А вот узнать о движении денег на счете весьма и весьма замороченная ситуация. Получая деньги в обменнике вы однозначно знаете что совершаете какие-то действия со своими деньгами. Что происходит на вашем счете в каждый конкретный момент вы НЕ знаете, потому ситуация с обменником очень отдалённо похожа.
08.02.2018 в 17:38
Одна взяла лишних 500$
"bec11":

Не брала она 500$, ей кассир сама их выдала!!!
другой откуда не возьмись капнуло на карту 200руб.
"bec11":

Вы лично видели, как капало?
08.02.2018 в 17:38
Как то много счас таких ошибок стало!!!
"egor.gan":

беда подкралась лет 7-8 назад, когда начали "брать по объявлению" ...
страшо в наши банки заходить, мало кто из сотрудников что знает, порой клиент знает больше.
08.02.2018 в 17:39
Все верно. Кто ошибся, тот пусть и платит. Нет договора- никаких возвратов
08.02.2018 в 17:41
1. стопудова замяли историю, т.к. сумма небольшая, заложил нач отдела, а снимут добровольно принудительно с сотрудника, что накосячил. Была бы большая сумма - был бы совсем другой разговор.
2. вот не верю, что человек не заметил на карточке + половину своей зп! Как приятно тратить чужое бабло и как больно отдавать свои кровненькие. Привыкли к халяве!
3. от ошибок никто не застрахован
"Calibrio":

Никто бы не закладывал свои деньги за чужого человека, если бы у них реально была ситуация, что женщина потратила не свои деньги.
"funtia":

Пффф! Еще как закладывал бы! У сотрудника свободных 200р нет, начальника по головке совсем не погладят тож и могут подвинуть на увольнение раз не может разрулить ситуацию. А место вполне теплое, 200р не стОят того, чтобы место потерять. Под таким же давлением отдаст баблос и сотрудник.
08.02.2018 в 17:43
А вообще вопрос к банку. По текущему (расчетному) счету Светланы действительно был ошибочно установлен лимит овердрафта, Этот овердрафт кому-то предназначался. Этот, кто-то не заметил, что ему лимит не установлен? Обратился в банк? Ведь если этот кто-то устанавливал овердрафт, то он подписывал соответствующие бумаги. И он видимо ему нужен был. Ему не интересно было, почему нет подключения? Банк за 9 месяцев не заметил, что подключение на другой договор? Они вообще с бумагами не работают?
08.02.2018 в 17:54
Основание - "неосновательное обогащение", статья ГК РБ.
"Perfect-stranger":

неосновательное - это как? 10 рублей? а основательное - это 10 000 рублей? Может необоснованное?
"evgen_karpen":

Идите почитайте гражданский кодекс. На такие вопросы даже отвечать не хочется.
08.02.2018 в 17:55
Никто бы не закладывал свои деньги за чужого человека, если бы у них реально была ситуация, что женщина потратила не свои деньги.
"funtia":


Есть существенная разница, закладывать деньги за чужого человека. И получить финансовое "наказание" за косяк, который сам сотрудник совершил.
08.02.2018 в 18:00
Люди, откуда у вас столько озлобленности и скудоумия???
И нархоз хреново готовит, и пусть накажут (особенно накажут во всех формах)!
Просто вызывает удивление сплошная тупость стада! И как же хорошо умеет СМИ управлять мнением стада! )))

Все операции по счету можно просмотреть от и до. Обычные сотрудники делали обзвонку по всем должникам. Когда возник вопрос, что овер не оформлялся - были подняты все договора и допы. Поняли, что овер случайно навесили (а может не случайно, но бамажки нет). А тут еще СМИ пристебались. Руководство оперативно волевым решением и вероятнее всего своим кошельком оперативно разрулило ситуацию. Так нет же хомячки продолжают верещать! В банке работают все теже люди, а не кровопийцы. Рядовые сотрудники получают все теже деньги, что и воспитательницы дет сада. Только теперь жена автора купила себе новые трусы, а молодая сотрудница оплачивает со своей зп эти трусы
08.02.2018 в 18:05
А вообще вопрос к банку. По текущему (расчетному) счету Светланы действительно был ошибочно установлен лимит овердрафта, Этот овердрафт кому-то предназначался. Этот, кто-то не заметил, что ему лимит не установлен? Обратился в банк? Ведь если этот кто-то устанавливал овердрафт, то он подписывал соответствующие бумаги. И он видимо ему нужен был. Ему не интересно было, почему нет подключения? Банк за 9 месяцев не заметил, что подключение на другой договор? Они вообще с бумагами не работают?
"nusa123":

Запросто. Приходишь карточку получать или поменять, а тебе втюхивают овердрафт. У нас 3/4 клиентов как овечки, такие же финансово безграмотные. Подписали, что подсунули им, и забыли. Не появился, ну и не надо. Клиент молчит и никто не знает.
Даже если и заметил. Ну пришел клиент обратно. Спросил, что не так. Другой(вряд ли этот будет тот же, что в первый раз договор оформлял) сотрудник нашел договор, посмотрел, что подписан, зашел в правильный счет, подумал, что коллега просто не изменили лимит, когда подписали документы и сделал все в соответствии с договором.
Бумаги если и проверяются, то выборочно.
08.02.2018 в 18:08
Calibrio тык может, раз найдена собственная ошибка то и решать надо было как то корректно? Без наездов, не доводя до нервов и ругани решать вопрос вежливо. Придти с документами самим, пояснить, показать что и как, предложить рассрочку суммы и т.д. Или корона упала и надо сразу с службы СБ с наездов?
08.02.2018 в 18:15
у сотрудника основание иска не неосновательное обогащение, а убытки - это на порядок сложнее по доказательствам.
"Молодость":

Там нет убытков. Там обогащение за счет другого лица в результате действий потерпевшего.
Ст. 971 ГК РБ 218-З от 7.12.1998 г.
1. Лицо, которое без установленных законодательством или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 978 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
"Perfect-stranger":

вот то-то и оно, что за счет сотрудника Андрей не обогащался, он взял деньги у банка и не вернул.
сотрудник банка свои деньги отдал банку. но не за Андрея, так как Андрей ему этого никак не поручал. формально банк всё ещё может истребовать у Андрея неосновательно приобретённое, но не будет, так как получил возмещение от сотрудника.
на месте Андрея в суде по неосновательному я спросил бы, когда я просил сотрудника платить за него банку и когда я признавал долг перед банком. и сотрудник ушёл бы лесом из суда, оплакивая истраченные на госпошлину деньги.
с убытками тут сложнее доказывать, хотя теоретически возможно - банк привлечь в качестве третьего лица на своей стороне. но по позиции банка видно, что поддержки сотруднику не будет, так что взыскание уже сомнительно, хотя и не полностью невозможно.
кратко - как-то так. что-то в крайнее время на онлайнеровских новостях хорошенько напрягаю извилины по юридической казуистике )))
08.02.2018 в 18:20
если клиента попросили вернуть деньги, а он устроил истерику,
"Молодость":

Не думаю, что человек действительно потративший деньги, будет устраивать истерики.
"nusa123":

вот так на карте всё время лежали лишние 200 р. и их не трогали?
и в то же время, видя эти 200 р. на карте, об ошибке банка ни сном ни духом?
не сходится тут. или-или.
08.02.2018 в 18:21
кратко - как-то так. что-то в крайнее время на онлайнеровских новостях хорошенько напрягаю извилины по юридической казуистике
"Молодость":

Не юрист, спорить не буду, но грамотный юрист, думаю, помог бы. Тем более тут замешан банк, документы, выписки, все остальное есть и будет предоставлено по требованию суда. А дальше на усмотрение судьи. Но скорее всего суд будет на стороне сотрудника, так будет по-человечески.
08.02.2018 в 18:21
Придумали же правила для магазинов что-бы с ценниками не мудрили. Придумайте и для банков , при передаче лишних если до конца рабочего дня вопрос не решён, то ваши проблемы, тогда случайные люди сами выпадут из системы.
08.02.2018 в 18:22
Calibrio тык может, раз найдена собственная ошибка то и решать надо было как то корректно? Без наездов, не доводя до нервов и ругани решать вопрос вежливо. Придти с документами самим, пояснить, показать что и как, предложить рассрочку суммы и т.д. Или корона упала и надо сразу с службы СБ с наездов?
"Micola":

думаю, звонил как раз сотрудник, которому "предложили" возместить. соответственно, и пытался взять на пушку. не прокатило, поскольку ввиду огласки банк предпочел решить вопрос по-другому.
08.02.2018 в 18:25
Запросто. Приходишь карточку получать или поменять, а тебе втюхивают овердрафт. У нас 3/4 клиентов как овечки, такие же финансово безграмотные. Подписали, что подсунули им, и забыли. Не появился, ну и не надо. Клиент молчит и никто не знает.
Даже если и заметил. Ну пришел клиент обратно. Спросил, что не так. Другой(вряд ли этот будет тот же, что в первый раз договор оформлял) сотрудник нашел договор, посмотрел, что подписан, зашел в правильный счет, подумал, что коллега просто не изменили лимит, когда подписали документы и сделал все в соответствии с договором.
Бумаги если и проверяются, то выборочно.
Лайк!
"Perfect-stranger":

Отличные работники. Если они так работают, то пусть не голосят потом.
08.02.2018 в 18:33
нормально. из 10 поведутся 2 - все деньги. тактика филтрщиков.
08.02.2018 в 18:34
Alter1488,
Какая может быть репутация у беларусьбанка? Они и слова то такого наверняка не знают.
08.02.2018 в 18:38
Обычное хамство от Беларусь банка. Просиходит ошибка в их системе. Сразу звонит мент-пенсионер из безопасности и пытается быковать.
08.02.2018 в 18:40
вот так на карте всё время лежали лишние 200 р. и их не трогали?
"Молодость":

А был ли мальчик.
Если был, то объясните мне вот это: В условиях отсутствия кредитного договора у филиала нет и быть не может никаких финансовых претензий к клиентке. Я так понимаю, имеется ввиду отсутствие договора у клиента? Если так, то какие вообще могут быть вопросы.
08.02.2018 в 18:44

Отличные работники. Если они так работают, то пусть не голосят потом.
"nusa123":

Так происходит везде. И не только в нашей стране, и не только в банках. Никто полным двойным контролем не занимается.
Другой вопрос, что не все умеют решать такого рода проблемы.
08.02.2018 в 19:21
Жалобу в прокуратуру за угрозы и компенсацию морального вреда
08.02.2018 в 19:23
Глупо оставить такое без жалобу в нацбанк и мвд
Пускай накажу псевдосотрудников ББ
08.02.2018 в 19:24
они у мтс пример берут.
08.02.2018 в 19:27
Это вымогательство , заяву в милицию
08.02.2018 в 19:32
А мне вот стали интересно, это единичный случай или целая система скрытая за "кредитной тайной"!?
08.02.2018 в 19:47
oldlacky, это, как и многое другое, пробный камень. Обкатка различных технологий по отъёму денег.
08.02.2018 в 19:56
Из-за 200 рублей репутация банка пострадала неизмеримо больше. Вот где мозги, а?
"Alter1488":

репутация АСБ ниже плинтуса, там нечему страдать :)
08.02.2018 в 20:02
oldlacky, это, как и многое другое, пробный камень. Обкатка различных технологий по отъёму денег.
"paulick_kruger":

Пробный камень ушел под воду всколыхнув волну настороженности.
08.02.2018 в 20:09
Какую, к черту, кредитную историю? Лучшая кредитная история — это когда живешь без них.
08.02.2018 в 20:30
Вот такие у нас "специалисты"!!!О чем можно говорить,если безграмотностью занимается Беларусбанк?А где компенсация от непрофессионалов ?
08.02.2018 в 20:37
Хорошо бы Андрею получить у банка письменное подтверждение отсутствия претензий. В идеале - с извинениями. А то вдруг у них опять клеманет...
08.02.2018 в 20:39
Молодцы Онлайнер! Не зря вас называют четвёртой властью!
08.02.2018 в 21:17
Лучшая кредитная история — это когда живешь без них.
Оказывается, есть на свете адекватные белорусы!
Я торжественно клянусь, что никогда и ни за что не оформлю кредит. Даже если в какой-то момент придется жрать траву и жить на улице
08.02.2018 в 21:17
Статью за вымогательство.
08.02.2018 в 21:25
Со мной тоже была история, только не в такой жёсткой форме.

В этом виноваты:
1) те люди, которые меняют свой номер телефона, не меняя его из всех баз данных/не оповещая про это банки и другие типичные заведения;
2) работники тех структур, которые не могут с 1-2 раза убрать этот номер из своей базы данных

Ладно, мне потом через месяц женщина в возрасте позвонила, и сказала что забрали её "корпоративный" тариф... Не чтобы сильно взволновало, но после нескольких разговоров с работниками одного из банков РБ, разные напоминания приходили ещё полгода :)
08.02.2018 в 21:27
снимал в давеча в банкомате беларусь банка наличность. банкомат не выдал всю сумму. по телефону и позже онлайн решить вопрос не удалось. пришлось ехать писать заявление. его там че-то рассматривали. потом отписались почтой, что это я дурак и мол банкомат все верно выдал. я просто в шоке. никогда не считал деньги, что выдает атм, думал что там ошибки быть не может. теперь всегда буду считать.
08.02.2018 в 21:37

Нельзя без письменного разрешения
"Perfect-stranger":

Так и овердрафт письменно оформляется.
08.02.2018 в 21:44
Уже поведение банков дошло до абсурда. Пора отвечать за свои ошибки. И отвечать круто.
08.02.2018 в 21:58
вот так на карте всё время лежали лишние 200 р. и их не трогали?
"Молодость":

А был ли мальчик.
Если был, то объясните мне вот это: В условиях отсутствия кредитного договора у филиала нет и быть не может никаких финансовых претензий к клиентке. Я так понимаю, имеется ввиду отсутствие договора у клиента? Если так, то какие вообще могут быть вопросы.
"nusa123":

Одно время назад практиковались договора с предприятиями на всех разом. Клиенты, естественно, ничего не подписывали, вой стоял пару лет от этих процентов за овердрафт. Сейчас, при замене карточки согласие конкретного лица обязательно.
Но ББ - отстой.
08.02.2018 в 22:03
Жалобу в прокуратуру за угрозы и компенсацию морального вреда
"biling":

Бесполезно. ББ исполняет госпрограммы по льготному кредитованию, например.
Но некоторые платежи можно произвести только в нем (кинули кость).
08.02.2018 в 22:23
Обкатывают новые схемы развода...
08.02.2018 в 22:32
Так она сняла деньги по овердрафту или нет. Одно дело если ей его подключили, а она им не воспользовалась. А совсем другое если сняла эти 200 рублей уйдя в минус. Тогда деньги не ее и все таки правильно вернуть, чужое счастья не приносит )))
"Дешаня":

сняла, иначе бы банк просто списал эти ошибочные +200 обратно, и не было бы никаких проблем, а получилось, что списывать уже нечего, сняли халявные деньги
"2078071":

Так хай отдает чужое
08.02.2018 в 22:38
Как работнику дет.сада можно было не заметить 200 рублей лишних? ))) мне что-то подсказывает, что потратили.
Система, конечно, прогнила, но по-человечески можно было бы пожалеть работника, с которого теперь 200 р удержат, дай бог без процентов и пеней.... я бы вернула, наверное. Хотя, я всегда отслеживаю пополнение карты, и я бы очень насторожилась 200 рублям из ниоткуда...
08.02.2018 в 22:43
статья однобоко подает информацию. выпячиваются действия одной стороны, по второй все мягко "прячется"
Андрей говорит, что его жена ...никаких овердрафтов она никогда не оформляла. Да и деньги, которые якобы пришли на карту, она не снимала.

ощущение что это пишет ребенок из детского сада.
в случае вопроса по карточке достаточно посмотреть выписку за "проблемный" (когда крутили с овердрафтом, в марте 2017 года) период где будет (или не будет) фигурировать эта злосчастная сумма в 200 руб.
Андрей с женой садятся вместе и в клиент-банке за полчаса находят всю инфу - если нет зачисления, то банк чудит, если есть - это чужие деньги, надо бы вернуть их обратно. или пойти в банк и там прояснить приходили деньги на счет или нет.
а в реальности какие-то наигранные эмоции - "мы в шоке", "якобы пришли", "как все это могло пройти мимо моей супруги" и странный игнор истории карточки.
некрасиво это. фу.
08.02.2018 в 22:45

Нельзя без письменного разрешения
"Perfect-stranger":

Так и овердрафт письменно оформляется.
"dumo-pard":

разницу между ошибкой и нарочными действиями чувствуете?
08.02.2018 в 22:47
Calibrio, халява идет с головы
08.02.2018 в 22:53
Хотя, я всегда отслеживаю пополнение карты, и я бы очень насторожилась 200 рублям из ниоткуда...
"choroneko.m":

да даже если как-то пропустить поступление денег, то уж при поднявшемся шуме первое естественное желание это разобраться - а что же творилось с карточкой в марте 2017?
а тут всё наоборот - "не может быть никаких денег, не, не будем смотреть, пускай банк разбирается"
08.02.2018 в 23:00
это все прикольно читать, если не прискорбно.
приравниваемся к уровню банков РФ? я даже не удивлен.
08.02.2018 в 23:02
это все прикольно читать, если не прискорбно.
приравниваемся к уровню банков РФ? я даже не удивлен.
"JustADark":

карту имею только для платежей в инете и пополняю ее только при необходимости.
только наличка, которую чувствуешь в кармане, никаких пластиковых карт и счетов.
08.02.2018 в 23:37
Может, уже пора, наказывать банки за халатность?! С меня на работе снимут, за оплошность... пора защищать клиентов от проблем банков и наказывать рублем!
08.02.2018 в 23:40
была в подобной ситуации. сотрудница расчетно-кассового центра каким-то неведомым образом "выписала" из квартиры одного из жильцов и на протяжении нескольких лет насчитывала коммунальные без его учета - с двоих а не с троих. потом спохватились, посчитали разницу и бахнули мне ее одним махом в жировку! я пошла в центр, где со мной, мягко говоря, не были любезны. но и я не и простых. я не стала слушать их повышенный тон, типа вы несколько лет не доплачивали, теперь вот надо вернуть и пошла сразу к начальнику. объяснила - кто ошибся, тот пусть и выплачивает. или второй вариант: долг разбить мне равными долями на год или полтора, чтобы я не чувствовала себя дурой, оплачивающей чужие косяки. начальство заняло мою сторону (но вариантов не было, иначе я бы написала письмо в вышестоящую), пару месяцев (4-5) мне в жировку действительно накидывали "разницу", потом и она исчезла.
нужно знать свои права и не давать на себе ездить тем, кому в своей отрасли дано право голоса чуть больше, чем нам.
"i-rina":

у меня тоже была очень забавная история- из-за ошибки сотрудницы "минскэнерго" было переплачена стоимость примерно 6000 квт. Когда ситуация всплыла и я начала разбираться, было сделано лицо "топориком" у сотрудницы, и мне заявлено, что "это не наши проблемы и никто ничего пересчитывать не будет"
08.02.2018 в 23:52
не такие у нас богатые люди, чтоб не заметить лишние 200 руб на карте, а если берешь чужое, то, будь добр, верни
"2078071":

ага, на карте допустим лежит 38352 руб или 38552 руб. Когда баланс посмотреть заходишь раз в 2-3 месяца, не больно-то разницу заметишь!
09.02.2018 в 0:38
где вообще написано что деньги были переведены?
ее открыли овердрафт-- но как им воспользоваться не зная про него?
если бы она сняла эти 200 то разговор бы был другой-- как присвоение чужого
а так видимо надо было просто оформить эту ситуацию
кто пишет эти статьи? ничено не понять -- а сразу всех обсудили
09.02.2018 в 1:01
вот клоуны, из-за 100 уе такую шумиху поднимать. Никогда с этим колхозным банком не сталкивался, даже когда в Беларуси работал, всегда зарплатные карточки других банков были. Да, и Пурге лайкнул впервые, иногда она что-то правильное пишет. Читателю удачи и в суд на этих censored подавать. Историю они хорошую обещают, еще и торгуются, я в шоке от них.
09.02.2018 в 1:13

"partizan":

Любой косяк организации, не является проблемой клиента. Это у нас на постсовковом пространстве, такие вот сидят и [censored], что банк вправе снять. Не в праве, и за то, что мне в обменнике выдали лишнее, я не должен нести никакой ответственности. Это косяк сотрудника и организации. В любой цивилизованной стране мира, где права граждан всё же соблюдаются, так как у нас не работает. А вы и дальше заливайте, что это нормально и банк поступает правильно.
Вон был случай, что парню пересчитали (на карточку из-за ошибки приходили лишние деньги каждый месяц достаточно долгое время). Даже под арест определили, так подал апелляцию, и выиграл. Ибо это не его проблемы. И не должны быть. Если из-за вашего косяка вы же сами и пострадали, это только ваша вина, и ещё и ответственность, если пострадал кто то другой
09.02.2018 в 1:16
нам пригрозили, что если мы не возвратим деньги, то вопрос с нами будет решать служба безопасности. И что сейчас делать?

писать заявление в милицию, что угрожают. ну а все звонки игнорировать. если хотят, то пусть подают в суд. это мелкий гражданский иск и банк понесет больше убытков от самой процедуры, чем просто забудет эти 200 рублей.
09.02.2018 в 7:43
Из-за 200 рублей репутация банка пострадала неизмеримо больше. Вот где мозги, а?
"Alter1488":

До лампочки им эта репутация.Когда зарплату получаете вы выбираете с каким банком работать?За вас уже все давно решили.А вы говорите репутация.
09.02.2018 в 9:49
Овердрафт это ещё не деньги, это просто отрицательный лимит.

Ну а если деньги сняли и не вернули, то можно взыскать как не обоснованное
обогащение.
09.02.2018 в 10:00
Овердрафт это ещё не деньги, это просто отрицательный лимит.

Ну а если деньги сняли и не вернули, то можно взыскать как не обоснованное
обогащение.
"bg1":

Это можно доказать операциями по карте, следовательно у банка должны быть все движения по ней, но беларусбанк настолько "развитый" что это не так просто отследить.
09.02.2018 в 10:31
Опять Беларусьбанк??? Это уже не смешно. В Отделении 39 по Ивановской в Минске , по-настоящему дурят. Сколько раз видел плачущих людей. Я не верил, что дурят, пока сам не попался: менял евро на доллары - обманули на 30 евро. Везде перевод за строительство бесплатный, а тут выставили платеж ( не падайте 2000 долларов) сумма была на строт-во целиком.
09.02.2018 в 10:35
"лучшая кредитная история - никогда не связываться с кредитами". Золотые слова, никогда не полезу в эту кабалу!!!
09.02.2018 в 10:56
Я думаю, что в данной ситуации банк должен на коленях ползать и просить прощения у клиента за совершенную ими ошибку.
Как были Сберкассой так и остались!
"Pooja":

Только беспроцентный кредит на 100 лет может искупить их вину
09.02.2018 в 11:30
То есть если б люди не обратились на онлайнер, то банк выбил бы из них эти деньги?! Censored!!!!!
09.02.2018 в 11:43
Кто-то в банке пытался спихнуть свой косяк на клиента.
09.02.2018 в 12:05
как я рад что 4 года назад на новой работе ввдали карту другого банка.

Приложение, оповещение; карты во всех валютах, все бесплатно.

Пошли жене сейчас завезти беларусбанк для детского пособия, так даже приложением чтобы пользоваться нужно платить 1.6 рубля в месяц. Послали их подальше, сходим в банкомате проверим лишний раз
09.02.2018 в 13:58
не знаю как кому , а мне бы их извинение были бы до пятой точки. Я бы подал жалобу что бы наказали виновных, за нервы которые сотрудники банка потрепали.
"grodja25":

+ Бумагу на официальном бланке об отсутствии задолженности и о том, что кредитная история в порядке, за подписью главы отделения.
09.02.2018 в 14:17
Неплохая прибавка к рациону жирных котов вырисовывается! Посадить на телефон 10 человек и пусть они обзванивают всех держателей карт на предмет задолженности по какому то овердрафту, который был якобы получен черти когда! И сумму называть не космическую. 10 человек отбрешутся, а 11-й - поверит и денег даст...
09.02.2018 в 15:24
Ситуация как с обменниками, чужая ошибка, а ты должен отвечать! Пусть каждый сам отвечает за свои ошибки, тогда и внимательнее будут!
"TaylerDerdan":

Почему вы такие падкие на чужие деньги? Поставьте себя на место сотрудника банка. Одна взяла лишних 500$ и думала халява проканает, и другой откуда не возьмись капнуло на карту 200руб.
"bec11":

Наши люди потому так падки на чужие деньги, потому что знают, что везде и кругом их деньги бесзастенчиво растаскивают все кому дана хоть малая возможность. Те же банки готовы сдирать комиссию даже за нажатие кнопки в банкомате для просомотра баланса... Вот какие затраты они при этом несут, банки? А денег - берут. Вместо того, что бы платить проценты за то, что люди свои деньги зарплатные держат у них на карточке, банки дерут проценты с работодателя, за то, что тот эти деньги на карточку выводит! Держат раздутый штат работников которые ничего не производят кроме финансового шума, заманивают в кредитную кабалу, расходуют электричество и занимают офисные площади. Плодят инфляцию, играют на курсах, и вообще вся деятельность банков сводится к ростовщичеству. ПОЭТОМУ ВСЕ ОШИБКИ БАНКОВ ДОЛЖНЫ ПОКРЫВАТЬСЯ ИМИ САМИМИ!
10.02.2018 в 6:31
За границей за такие извинения этот горе банк заплатил бы такие неустойки и моральные, что 10ть раз подумал прежде чем что либо предъявлять и требовать...
10.02.2018 в 9:15
Недолго музыка играла обратно Беларусбанк отличился недавно про пенсионерку писали как этот банк обокрал ее счёт притом в валюте а теперь людей хотели на деньги развести вот уже банк так банк