«Наташа Королева — это прошлое? А Моцарт тоже не был гением?» Герман Титов о разговоре с Тарзаном, отвратительном пении Alekseev и первом туре за 14 лет

27 537
17 марта 2018 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка

«Наташа Королева — это прошлое? А Моцарт тоже не был гением?» Герман Титов о разговоре с Тарзаном, отвратительном пении Alekseev и первом туре за 14 лет

Автор: Александр Чернухо. Фото: Александр Ружечка

Герман Титов — это известный белорусский артист, композитор и телеведущий, у которого, наверное, три музыкальных образования. Песни Дмитрия Карпинчика (это один и тот же человек) поют Лепс, Михайлов, Лолита и другие представители российской эстрады, а сам он недавно отправился в первый гастрольный тур по Беларуси, который случился спустя 14 лет после начала творческой карьеры. В интервью Onliner.by артист рассказал о слухах про роман с Наташей Королевой и разговор с Тарзаном, песни, которых нет в интернете, отвратительное пение Alekseev и видео о правильном обращении с туалетным ершиком.

«Если Хойники, то Герман работает один»

— Как ваши дела?

— Я счастлив.

— А конкретнее?

— Я счастлив, потому что вернулся в любимую работу, наконец-то могу поесть нашей нормальной еды, у меня в голове новые проекты, в моей команде прямо в этом году появились новые люди, с которыми у нас большие, амбициозные планы. У меня какое-то творческое сумасшествие в голове. Я не сплю, я пишу, пишу, пишу.

— Амбициозные планы… Что вы имеете в виду?

— Выйти за пределы страны.

— Но начало года, я так понимаю, вы посвятили мини-туру по белорусской глубинке.

— Я бы не назвал это мини-туром.

— А что это?

— Я бы назвал его первым для себя туром.

— Первый тур?

— Это первый раз. Первый большой тур по стране, который начался в прошлом году и продолжается сейчас. Я вернулся из отпуска и из аэропорта сразу поехал на концерт.

— Куда?

— Это были Хойники.

— После Гоа Хойники — это серьезный контраст.

— Это круто. Чем старше становишься, тем больше меняется отношение ко всему. К тому месту, где ты живешь, к тем людям, с которыми ты работаешь. Начинаешь больше ценить не какие-то свои таланты, а преданность этих людей. Меня здесь ждала вся моя команда! Это такое замечательное чувство, когда тебя ждут! Ты приезжаешь, даришь какие-то элементарные подарки и понимаешь, насколько это кайфово. Поэтому я очень быстро влился в работу: момент ожидания здесь был настолько большой, что, приехав в этот город, мы дали такой концерт, что заряд продолжается до сих пор!

— Вообще, Хойниками людей пугают.

— Да людей много чем пугают, не только Хойниками. У меня уже было шесть концертов с момента приезда из отпуска. Вчера в Несвиже был крутейший концерт. Наверное, впервые за всю историю моих сольных концертов ко мне пришла женщина, которой было около 85 лет.

— Что такое крутейший концерт?

— Когда зал распродан, и это не бесплатный концерт по бумаге.

— Это чисто с коммерческой точки зрения.

— Да, возможно.

— Мы же с вами говорим про творческую составляющую.

— В моем понимании это не стандартный концерт, когда люди сидят на местах и… Мне кажется, это крутой концерт. Это когда зритель становится как ребенок, покидает свою определенную оболочку, приходит ко мне, неподдельно улыбается и танцует. Это вообще круто. Для меня это бомба!

Я обожаю смотреть на концерте на скептиков, я просто тащусь от них! Когда в середине концерта они начинают невольно вместе со мной хлопать, танцевать и подпевать. Хотя сначала я смотрю на них и думаю: «Ну когда? Сколько еще осталось до той песни, когда ты сдашься мне?»

— Зачем скептик идет на ваш концерт?

— Их не много, и они, как правило, сидят в первых рядах. Это люди абсолютно разные. А зачем они идут… Я не знаю.

— Вы пытались понять их мотивацию?

— Во-первых, у меня недорогие билеты. Абсолютно доступная цена, по которой человек может прийти и познакомиться с моим творчеством…

— … тем более в глубинке, где вариантов не так много.

— Да. Плюс у меня заявка серьезная: я композитор, который пишет песни всем российским звездам и который сейчас активно концертирует и в России. С Наташей Королевой у нас было очень много выступлений, в том числе и в Кремле. 30 марта у нас концерт в Crocus City Hall. То есть людям интересно. Раньше, наверное, было не так интересно, поэтому я не концертировал. Вот сейчас они меня слушают и слушаются. Вот это прямо кайф.

— Опишите человеку, который никогда не был на концерте Германа Титова, как это происходит. Вы выступаете один? Без балета?

— Есть балет. На крупные площадки мы его берем.

— А если речь идет о Хойниках, например?

— Если Хойники, то Герман работает один. Как правило, бывает даже такая штука, когда балет мешает. Мы заметили одну вещь: начинается рассредоточение взглядов, люди смотрят на меня и отвлекаются. А мне классно, когда они со мной. Когда это мой зритель. Я им всегда говорю: «Это мой зритель!» И они прямо радуются.

— Крупные площадки — про какие идет речь?

— Для меня крупные площадки — это те, которые больше чем на 200 мест. Я считаю, что это крупные площадки, если учитывать финансовое положение наших граждан.

— Мне кажется, что это не совсем амбициозно.

— Это первый тур. Я очень степенный товарищ и люблю, чтобы все было постепенно. Первый тур — это как знакомство с девушкой, первое впечатление. Я отношусь к этому именно так. Не надо прыгать, не надо говорить, что мне нужны площадки по 500—1000 человек. Это знакомство с жителями глубинки, которых я вижу только сквозь призму телевидения. Я не знаю, чем они живут. Ко мне пришла 85-летняя женщина и сидела весь концерт — это кайф! Если бы я был помоложе, я бы не получал от этого удовольствия. А так я вижу, как она наслаждается. Она плохо слышит, прислушивается постоянно, но я просто кайфовал от этого и пел еще громче: мне хотелось, чтобы она меня услышала. Поэтому амбиции… Когда идет первый тур, мне кажется, он должен быть лишен каких-то пафосных амбиций. Когда зритель с тобой познакомится, вот тогда нужно удивлять. Вот тогда нужны амбиции, шоу! У нас тоже есть определенные планы, но раскрывать их я не буду: это потом. Знакомство — это важно.

— Через сколько лет после начала творческой деятельности случился первый тур?

— Ой… Сейчас скажу. С Кубышкиным мы проработали 10 лет и уже примерно 4 года без него. 14 лет.

— 14 лет?

— Да!

— Как так получилось, что только через 14 лет вы нашли в себе силы на гастрольный тур?

— Молодой еще был. Не о чем было со мной говорить.

— У меня перед глазами свежий пример. Рэпер Бакей в прошлом году отправился в первый тур по Беларуси, а в Минске собрал 800—1000 человек. Он первый сольный концерт дал два года назад, а у вас гастрольный тур случился только через 14 лет. Артист, композитор, у которого вывеска за плечами!

— Казусно звучит, да? Я пытаюсь объяснить. Этот большой затяжной период был периодом творчества, некоммерческим. Этот парень 1000 человек не бесплатно же собрал?

— Конечно.

— Вот. У него было четкое понимание, что на этом можно заработать денег. У нас тур начался только после того, как у меня лично случился новый этап в карьере. Я уже понял: если людям нравится мое творчество, можно уже собирать и билетные залы.

— То есть вы почувствовали себя востребованным?

— Да.

— Только через 14 лет?

— Можно было бы и раньше. Но все к лучшему.

— Поговорим про планы с балетом. Вы не раз говорили, что это ваша мечта. Его с собой возить невыгодно?

— Мы пока не считали. Просто в моем понимании балет — это не два человека. Это много людей. Все будет зависеть от того, насколько успешно пройдет мой первый тур. На самом деле он уже идет успешно, я просто хочу подытожить его и второй раз приехать в какой-то город. Вот тогда я буду понимать, что происходит. Если будет аншлаг с приставными стульями (мы очень на это надеемся), тогда можно говорить о шоу, которого наша глубинка давно не видела. К этому все идет — я очень хочу, чтобы так было. Люди, которые сейчас выходят с моих концертов, говорят: «Почему вы раньше к нам не приезжали?»

— Сколько сегодня стоит билетный концерт Германа?

— Где-то от 7 до 25 рублей.

— От чего это зависит?

— От ряда.

— Кто-нибудь из команды занимается подсчетами, сколько вы зарабатываете за тур?

— Первый мы не считаем. Я специально сказал этого не делать.

— Вообще не считаете деньги?

— Нет. Второй тур будет четко расписан по сетке. Я к нему подойду не как к знакомству, а как к большому подарку для города.

— А этот тур уже планируется?

— Еще нет, мы еще не проехали всю страну, она очень большая.

— А как понять, когда закончился один тур и начался второй?

— Когда ты приехал второй раз в один и тот же город. Ты объехал все города и вернулся — вот и посмотришь на результат: больше людей к тебе пришло или меньше.

«Продюсер должен регулировать каждое слово, каждый твой шаг»

— Вы записали видео в ответ на колонку на Onliner.by. Что вас побудило это сделать?

— Желание ответить.

— Были задеты ваши личные амбиции или стало обидно за коллег?

— Я тогда ответил, потому что это был период, когда мы разошлись с продюсером и я начал работать самостоятельно. У меня не было тыла, не было никакой защиты, и я мог свободно говорить то, что захочу. Просто подвернулась статья, которая зацепила. Это было мое личное мнение, и я ни у кого не спрашивал, просто ответил за себя. Что удивительно, никто из моих коллег, если я не ошибаюсь, не сказал мне, что я молодец. Это меня удивило. Мне казалось, что к этому ответу подключатся как минимум мои коллеги, но никакой реакции не было.

— Вы рассчитывали на обсуждение?

— Нет, не рассчитывал. Это я уже сейчас думаю. Это был подкрепленный фактами ответ, на который не отреагировали ни та же группа «Тяни-Толкай», ни Аня Шаркунова. Но я просто хотел ответить: мне было что сказать.

— Вот вы говорите, что ушли тогда от продюсера и могли говорить все, что думаете. А продюсер мог бы сказать «Нет, Дима, так не делай»?

— Конечно!

— И Кубышкин раньше так говорил?

— А для чего нужен продюсер? Продюсер должен регулировать каждое слово, каждый твой шаг. Так и было.

— Смущало?

— Нет, это нормально.

— Как вообще работалось с Кубышкиным?

— Круто. Это был, наверное, самый яркий творческий период. Это была самая крутая команда в Беларуси: Аня Шаркунова, я и Владимир Кубышкин. С таким энтузиазмом и воодушевлением, с каким мы подходили к нашей работе… Для него мы были находкой: писали сами, выглядели всегда хорошо, симпатичные. Аня всегда пела отлично, а я раньше пел странно, но сейчас лучше. Мы друг друга нашли, и это был крутой тандем.

— Но я так понимаю, что у Кубышкина были достаточно серьезные амбиции. Он пытался направить вас куда-то в сторону России.

— Верно. И это правильно.

— Но никто не захотел: ни вы, ни Шаркунова.

— У Ани были очень серьезные предложения. Поскольку мы были командой… Ну а куда я? Мы вместе.

— То есть вы не уехали в Россию из-за Шаркуновой?

— Как объяснить… У Шаркуновой есть продюсер. Шаркунова никуда не едет. Она остается здесь, и я тоже остаюсь здесь. Я, видимо, тоже не хотел. Если бы хотел, наверное, что-то для этого сделал бы.

— Почему? Это же большие возможности, большие залы, большой экран…

— Скажи мне такую вещь… Насколько ты реально знаешь настоящую жизнь популярного артиста? Не ту, которая «глэм», а настоящую. Димы Билана, Стаса Михайлова… Мы же все туда стремимся, на этот Олимп.

— Я могу только подозревать. Расскажете подробнее?

— Нет-нет, я не буду рассказывать.

— Почему?

— Это личная жизнь этих людей. Я знаком с ней и могу сказать, что, наверное, это не мое. У меня вчера на концерте в Несвиже спросили: «А чего ты не уезжаешь в Москву?» Я говорю: «А вы слышали мою песню, с которой я начал концерт?» А песня называется «Беларусь»: я написал очень красивую композицию про нашу страну не во всех этих традициях, а реально красивую. В ней я говорю, что правда люблю свою страну. Сегодня такого предложения, чтобы я бросил все и уехал туда, не поступало. Но я даже не жду этого. Это дело момента. Как-то Макс Алейников сказал интересную фразу: «Все зависит от количества нулей». Пока я не могу трезво рассуждать на эту тему.

— Я так понимаю, что Кубышкину просто надоело, поэтому он и уехал в США?

— Это надо у него спросить.

— Ну, если бы у него все было хорошо здесь, вряд ли бы он уехал.

— Он с детства очень любит Америку. Он любит рок, он любит вкусно поесть, он любит тепло. Америка всегда манила его. И когда мы впервые уехали в США (я, Шаркунова и Кубышкин), видимо, он понял, что это его.

— А вы очень любите Беларусь?

— Я безумно люблю свою страну.

— Песня про Беларусь — это Дорофеева и «Белая Русь», N.R.M. и «Тры чарапахі» или Михалок и Belarus Freedom?

— Нет. Я не буду сравнивать, это сравнение неправильное. Это песня… Вот когда я писал «Беларусь», у меня было реальное чувство гордости за свою страну. И написал я ее не потому, что хочу, чтобы она прозвучала на каких-то важных мероприятиях, а потому, что я реально и искренне люблю свою страну. Это правда хорошая песня, я вам вышлю ее послушать.

— А в сети ее нет?

— Я даже не для этого ее делал. Я писал ее для концертов.

— А как люди могут узнавать о новой песне артиста? Как гуглить? Слушать ее, чтобы потом на концертах узнавать, подпевать.

— Хорошая идея. Я займусь этим вопросом.

— Кстати, про Google… С запросом «Герман Титов» получается большая неразбериха. Куча ссылок, естественно, про знаменитого космонавта, куча ссылок про хоккейного тренера. Ну и про вас. Как с этим быть?

— Да, эта война у нас идет…

— Война?

— С интернетом, да — как перебороть всю эту историю. Естественно, космонавт и его популярность — это такое…

— Да и хоккейный тренер, скажу я вам!

— Да и хоккейный тренер. На самом деле это все дело серьезных SEO-программистов. Если забить мое настоящее имя, то первая строчка — про артиста Германа Титова.

— Но вас-то публика знает как Германа Титова, а не как Дмитрия Карпинчика.

— Да. Мы над этим работаем. Буквально на днях встречались. Мы наконец сделаем мою большую страницу в «Википедии» — это тоже серьезная работа, там не все так просто. На странице будет указано все то, что ищут слушатели. Она появится в скором времени.

«Нельзя комментировать гениальных людей»

— Ваша цитата: «Эра альбомов прошла, сейчас люди записывают синглы. Достаточно выпускать сингл раз в полгода, но чтобы это была действительно хорошая песня». Ваша последняя хорошая песня?

— Моя последняя хорошая песня — «Беларусь».

— Про которую знают только люди, которые бывают на ваших концертах?

— Да. Но это потому, что она выпущена конкретно под концерты. Это не песня, которая должна стать синглом. Что касается хита, то это дуэт с Наташей Королевой «Если мы с тобой». Эта песня звучит на всех радиостанциях в России: «Дорожное радио», «Радио Дача», «Авторадио». Это бомба!

— Кстати, про эту песню… Автором слов была Наталья Касимцева.

— Верно.

— Это не первая песня, которую вы пишете в соавторстве?

— Работаем с ней до сих пор.

— Строчка из песни «Если мы с тобой»: «Если мы с тобой половины дня и знаем, что ты меня, как я тебя, и ни за какие мечты и деньги и нет ни доли у меня сомнений». Похоже на набор слов…

— Можно по-разному относиться к творчеству. Я сейчас не буду комментировать ни одну из этих строк. Наташа — удивительный человек, я говорю про нее на каждом своем сольном концерте. Я исполняю композиции ее авторства, их минимум пять штук на каждом выступлении. Гениальных людей не нужно комментировать.

— Гениальных?

— Я считаю, что она гениальна.

— Поясните.

— Жены и мужья тех российских звезд, для которых пишет Наташа, в хорошем смысле шокированы тем, что их половинки после исполнения этих песен меняются полностью в лучшую сторону. Я не буду называть фамилии, но знаю все эти истории. Они начинают петь Наташины песни — и меняют гардероб, ведут себя по-другому, слушают другую, интересную музыку, относятся к жизни по-другому.

— Получается, что она психотерапевт.

— Называйте это как хотите. Я говорю, что она гениальна.

— Но она ведь пишет песни не только и не столько для жен и мужей артистов. Она пишет песни для публики.

— В первую очередь.

— Еще одна песня, написанная Натальей и достаточно обсуждаемая в свое время, — это «Анатомия» Лолиты. У вас никогда не возникало чувство неловкости за строчки «Твои губы — всего лишь чужой рот. Это средство, которым он ест и пьет»? Это же готовый мем!

— Мемом это может сделать любой человек, который не влюблен по-настоящему. Он просто сейчас находится в таком состоянии, когда можно пошутить. Зачитайте эти строки человеку, который глубоко влюблен, которому рвет башню от любви. Спросите, что он думает по этому поводу. Мы пишем и для таких людей в том числе.

— Вам этот текст понравился?

— Сразу он показался мне странным. Вообще, мне редко что-то нравится. Это вообще пятая песня… Четыре предыдущие Лолита забраковала. Они были классные, понятные, в стиле Лолиты: комичные, прикольные. На четвертой песне я сказал, что больше писать ей не буду, хватит! Наташа сказала: «Пожалуйста, давай вот еще одну. Если не купит, больше не будем, потому что я тоже устала». Ответ пришел через десять минут. Такой скорости у нас не было ни с одной песней. Она написала: «Где ваш номер телефона? Хочу вам позвонить». Она забирает песню и делает ее заглавной в своем альбоме. После этого мы просто поняли: какая здесь может быть критика? Для мальчика из Беларуси и девочки из городка Котово Волгоградской области с зарплатой $110 в месяц… А Лолита покупает у нас песню за очень хорошие деньги! Какие вообще тут могут быть комментарии?

— Очень хорошие деньги — это сколько?

— Это было давно, и я уже не вспомню. Тогда еще не было легкого спада, и я до сих пор хочу таких гонораров.

— Почему именно эта песня? Лолите к тому времени надоело быть комиком?

— Я не знаю. Вообще, выбор песни артистом — это какая-то фортуна. Не угадаешь. Можешь написать пять песен, а выстрелит шестая.

«Тарзан оказался умным человеком»

— Еще одна цитата: «Я не делаю из песен пиар, я занимаюсь творчеством». Наташа Королева — это пиар?

— Наташа Королева — это в первую очередь сотрудничество. Я сам не ожидал такого поворота событий. Его не ожидал никто: ни я, ни моя команда, ни Наташа. Это уже впоследствии мы выяснили, когда разговорились. Мы думали, что все завершится разовым дуэтом.

— Чья была инициатива?

— Вообще, как оказалось, все Наташи крутые. Это все произошло по интернету. Потом мы встретились в Витебске: приехали познакомиться. Это все на уровне невербальных моментов случилось: переписки, голосовые сообщения. Вот так всегда: понимаешь, подходит тебе человек или не подходит. Как оказалось, это то, чего нам обоим не хватало. Ей — хороших авторов, мне — нового дыхания.

— Наташа Королева — это новое дыхание?

— Да.

— Наташа Королева в массовом сознании — это звезда из прошлого, из девяностых. Она там про дельфина и русалку пела.

— Верно! Это гениальный успех того времени!

— Но это было двадцать лет назад.

— А Вольфганг Амадей Моцарт? Это же когда было! Теперь не считать его за гениального?

— Вы сравниваете Королеву с Моцартом?

— Я привожу пример. Это тоже бытие какое-то. Это другое. Наташа Королева — это своя история. Я получаю искреннее удовольствие от общения с ней. От ее рассказов про шоу-бизнес девяностых. Для меня это кайф — по крупицам собирать те истории. Такого никто никогда не узнает, и я об этом не расскажу, потому что там такие вещи!..

— Наташа любит травить байки?

— Она из Украины, очень открытая, творческая… Ее не остановить, если идет творческий поток, который она придумала. Это касается песни «Я Дед Мороз», которую мы написали. Просто успевай записывать!

— Ожидали ли вы, что вам припишут роман с Королевой?

— Нет. Этого мы вообще не ожидали. Когда пошел массовый поток желтой прессы в Москве, я тут же позвонил Наташе, скинул ей ссылки и спросил: «Что это такое? Как? Откуда? Это ты сделала?» Она потом долго смеялась в трубку… Ну, это ваша работа, журналистская — писать о каких-то событиях и давать им свою оценку.

— Наша работа — это не домыслы о чьих-то романах. Вы, в свою очередь, ничего не опровергали и дали этой истории ход.

— Нет, у меня брали комментарий, и я говорил о том, что это творческий союз.

— Я об этом сужу, потому что ваша директор присылала мне на рабочую почту пресс-релиз о начале творческого союза со ссылкой на публикацию на «Собеседник.ру».

— Это не наша новость, написана она не нами.

— Да, но если вы заинтересованы в нераспространении информации, то вы ее не распространяете.

— Я специально ничего не делаю и не форсирую. Если что-то происходит, пусть происходит. Может, тебе интересно будет?

— Еще одна цитата: «Не хочется нарваться на реакцию Тарзана».

— Да-а-а!

— А была какая-то реакция с его стороны?

— Я с ним познакомился уже потом.

— Здоровый мужик.

— Очень здоровый мужик! С очень крутым чувством юмора, красавец! В таком возрасте выглядеть как мальчик и постоянно заботиться о своем внешнем виде — это круто для мужчины, который работает в медийной сфере. Он молодец и отреагировал как умный человек. Мы просто общались, и он ни разу не затронул эту тему. Так делают умные люди, которые знают себе цену и никогда не будут вступать в прения с мальчиком — со мной. Наверное, я бы поступил так же.

— В свою очередь, вы не побоялись, что эта история с романом каким-то образом дискредитирует вас?

— Нет. А что плохого в каких-то историях?

— С Наташей Королевой много скандалов связано. Наверняка вы помните историю с интимным видео.

— Нет.

— Оно каким-то образом попало в сеть. Позже сама Наташа объясняла это тем, что они с Тарзаном пересылают друг другу вот такие видео, потому что скучают на расстоянии.

— Я не вижу в этом ничего удивительного. Удивительно, что это видео попало в сеть. А вообще, все посылают друг другу разные видео и фотографии — это абсолютно нормально.

— То есть ваш роман — это не первая история, которая попахивает вот таким пиар-скандалом.

— Я не вижу в этом скандала. Наташа очень интересная. И выглядит она так же, как раньше. Посмотрите ее Instagram: ничего не поменялось. Поэтому неудивительно, что пресса приписывала мне роман с Королевой.

— Вы упоминали песню про Деда Мороза… Что это было?

— Это было что-то невероятное, не похожее ни на что из прошлого и из нынешнего. Просто эксперимент в виде какого-то выстрела в Новый год. Все. Новый год закончился.

— Строчки «Мой Дед Мороз, я жду тебя с букетом роз», вы в костюме Деда Мороза с бас-гитарой, Наташа Королева в костюме гвоздички… Это больше напоминает какой-то треш-номер.

— Пусть треш, да. А что, мало треша сейчас? Сейчас много треша. И я решил тоже трешануть по этому поводу.

— При этом вот еще одна ваша цитата: «Массы сделали свой выбор в пользу „О боже, какой мужчина“ и „Раздевайся — ложись“». То есть наверняка вы имели в виду что-то негативное.

— Это Новый год — праздник, когда нужно шалить. Мы решили пошалить. Почему нет? Незамысловатый текст, аранжировка «Ленинграда» и два веселых артиста — что еще надо?

— Треш «Ленинграда» тиражируется.

— Я не конкурирую с «Ленинградом», я про аранжировку. У нас была конкретная задача, и на всех корпоративах в декабре она заходила просто бомбически, на ура!

— Но больше напоминала песню из репертуара «Радио Шансон».

— …

«Alekseev спел отвратительно»

— Вы написали песню для отбора на «Евровидение-2018» для Вилены — малоизвестной артистки. Вы писали ее специально для конкурса?

— Да.

— Кто был инициатором? У вас была песня и вы искали для нее артиста?

— Я не участвовал в «Евровидении», поскольку в прошлом году меня забраковали, и решил даже не пытаться в нынешнем. Посчитали, что ведущий с другого канала не может даже выйти в финал.

— Кто посчитал? Жюри?

— Ну а кто еще выбирал? Жюри в большинстве своем состояло из телеведущих и продюсеров Белтелерадиокомпании. Я ведущий другого канала. Видимо, им это не понравились. Меня нет на каналах Белтелерадиокомпании очень много лет.

— Потому что вы с конкурирующего канала?

— Да, но мы не конкурируем. Мы принимаем вообще всех с распростертыми объятиями. При этом на «Евровидении» уже на этапе первого отбора я не прошел вообще никуда, а артистку, которой я написал песню, хотя бы дослушали до конца. Меня не дослушали.

— То есть вы решили таким образом косвенно поучаствовать в «Евровидении»?

— Да.

— Что было не так с отбором в этом году?

— Да все хорошо было. Я все послушал: молодцы!

— Кто?

— В общей массе. Я сейчас говорю о том, что в этом году наши артисты прям постарались.

— А не наш?

— А не наш особо не старался. Поехал на том, что было. А мы прям постарались.

— То есть наше «постарались» не дотянуло до их «не постарались»?

— Да много факторов, не только этот. Можно много спорить на эту тему, и я даже не хочу говорить по этому поводу свое личное мнение, потому что это уже неактуально и мое мнение никому не интересно. Я рад, что наши постарались в этом году, подключили зарубежных авторов. Это круто!

— Но это деньги.

— Это круто. Мы нашли деньги. Мы даже написали этим авторам, чтобы они нам написали. Это какая-то движуха.

— А обычно лень?

— Я не знаю, надо спросить. Я пишу сам. Обычно все так: «А зачем, если поедет Alekseev?» А в этом году все думали, что отбор будет среди наших ребят, но в итоге появился приезжий артист, и пошло в его сторону. Куча споров, куча мнений.

— Споры, потому что он реально хреново спел.

— Отвратительно спел. Я, как человек с тремя музыкальными образованиями… Отвратительно он спел! Я даже при всем желании так не спою, если бы мне уши закрыли. Почему его выбрали? Потому что поверили, что он сможет представить Беларусь. Если он привезет «Евровидение» в нашу страну, будет круто.

— Пугает другое: не то, что он хреново спел, а то, что он сам считает, что спел хорошо.

— Он в интервью может говорить все что угодно, а потом дома сядет и будет плакать, пересматривая это видео. Это нормально. У него есть продюсер, который говорит ему, что говорить. Мы не знаем, что у него в голове. Стопудово, он сам офигел от того, как отвратительно он спел. Так может исполнить только человек без слуха.

— Вы когда-нибудь плакали, когда пересматривали видео своих выступлений?

— Нет, до плача не доходит. Я плачу, только если расчувствуюсь от какого-нибудь фильма.

«Видео с туалетным ершиком — это прикольно»

— У вас вообще забавный канал на YouTube, там можно найти много веселого.

— Да-да.

— Вот, например, был период, когда вы каждый день намеревались снимать лайфхаки.

— Блин, я и сейчас хочу!

— Но у вас вышел только один.

— Два!

— Два. Первый был о том, как достать туалетный ершик из стакана, не трогая руками стакан.

— Ну прикольно же!

— Как вы вообще до этого додумались?

— Вообще, это прикольно. И резонанс был хороший, я и в Instagram его выложил. Хочу продолжить это, меня прям прикалывает. И я понимаю: на мой отзыв на колонку Onliner.by не было никакой реакции, а на ершик была куча отзывов. Мне это нравится, потому что раньше я все время переживал: вот приходишь в общественный туалет — и как тебе достать ершик? А потом был второй лайфхак. Не смотрели?

— Нет.

— Когда носок рваный на пальце… Ты надеваешь его и говоришь: «Дырка на пальце! Ка-а-ак?!» А я отвечаю: «Я знаю, что с этим делать!» Беру черный маркер и закрашиваю ноготь!

— Хитро!

— Это реально круто! Становишься — и не видно, что там дырка. Я хочу продолжить, у меня очень много идей на эту тему. И как-то совместить это с музыкой. Надо подумать.

— У вас был период, когда вы записывали каверы на Бузову, Темникову

— Да, причем каверы авторские. Не перепевки!

— Зачем?

— А не понравилась моя версия?

— Смутил выбор.

— Так моя версия не понравилась?

— Вероятно, она лучше, чем у Бузовой.

— Я считаю, что она на порядок выше. Бузова через пару месяцев сама выпустила такую же.

— Зачем вы все это начали? Обычно так делают неизвестные артисты, чтобы хайпануть немножко.

— Мне нравится из г…на сделать конфетку. И лишний раз доказать себе, что я умею это делать. Я могу в принципе из любой песни сделать что-то, что может понравиться. Я дождался выхода песни «Мало половин» в iTunes, купил ее и в тот же вечер сделал свой кавер. Взрывается сразу! Мне пишут во «ВКонтакте»: покажи нам полную версию! Это интересно.

— Вы говорите про взрыв. Если я не ошибаюсь, у этого видео на YouTube меньше 2 тыс. просмотров.

— Я же не только на YouTube его размещал. «ВКонтакте», Instagram… В личку мне приходит огромное количество сообщений. У меня люди даже минусовки просили, потому что хотят петь эту песню в моем варианте. Даже Бузова выпустила такую версию — это же о чем-то говорит!

— Кавер на Human — это тоже сделать из г…на конфетку?

— Вообще, я по-английски очень плохо пою. Мне больше хотелось, наверное, видео красиво снять. А исполнение… Сейчас я перепел бы эту песню. Мне по-английски сложно, я по-русски люблю говорить.

— Вы не любите караоке.

— Терпеть не могу.

— Почему?

— Во-первых, там нет моих песен. Ха-ха-ха, шутка. Я его не люблю, потому что там все на меня смотрят и ждут чего-то невероятного: мол, удивляй.

— Но вы же артист, на вас и должны смотреть.

— Я понимаю. Вот поэтому и не люблю караоке. Там все ждут от меня чего-то «вау», а я хочу прийти с друзьями и отдохнуть.

— Где-то «петуха» пустить, да?

— Да! Все-таки это отдых, я же не на работу прихожу. Я хочу спеть песню не Григория Лепса «Рюмка водки», а песню Игоря Крутого «Мой друг». Просто для друзей. Поэтому я очень давно не был в караоке.

«Круто Рахманинов или круто Скриптонит?»

— Вы следите за тем, что происходит в музыкальном мире?

— Надо очертить территориально.

— Что вас больше привлекает: Восток или Запад?

— Меня привлекает только русскоязычная музыка.

— Почему?

— Я там черпаю эмоцию. Я не могу быть хладнокровным автором и беру эмоцию в русской лирике, которая мне понятна. Я от текстов отталкиваюсь — они служат мне запалом.

— Тогда еще немного сузим круг поиска: Россия или Украина?

— Пока Россия.

— Почему?

— Но там же много украинских артистов. Я не могу так говорить… Тогда все вместе. Если говорить о направлениях, то я могу, в принципе, писать любую музыку: и эстрадную, и трендовую украинскую.

— 2017 год. Что по-настоящему зацепило вас?

— Я сейчас скажу так: мы живем в переломное время больших перемен. Прошлое поколение такого не знает. А мы настолько разные и порой даже не знаем, что круто, а что не круто. Круто Рахманинов или круто Скриптонит? Молодежь скажет, что круто Скриптонит. А я буду спорить. Потому что я человек переломного времени. Если говорить про то, что для меня в 2017 году было круто, для большинства это круто не будет.

— А можно сравнивать академическую и популярную музыку?

— Можно. Не надо брать профессионалов, нужно спросить у любителей. Сегодня я могу сказать, что мне нравится Света Лобода. Я бы купил билет на ее концерт. Мне нравится Oxxxymiron. Макс Корж нравится ранний, потому что мне это ближе. Я очень рад, что наши ребята попадают в топы и чарты.

— А вы стремитесь туда попасть?

— Хороший вопрос. Вообще, я стремлюсь быть счастливым — в своей музыке и общем понимании, что я делаю нужное дело. Но и попасть в чарты я тоже стремлюсь.

— Кого-то делает счастливым слава, кого-то — деньги…

— Меня делает счастливым и то, и другое. И попадание в ротацию на «Русском радио», и то, что у меня раскуплены билеты на концерт. Если моя песня попадает в топ, наша команда всегда радуется.

Мясорубки в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в VK

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by