С самого детства я был уверен, что у меня будет «важная мужская» работа и я ее буду делать хорошо. Но получилось так, что себя не нашел, не определился. Образование получил инженерское, но по специальности никогда не работал и дéла, которым бы с гордостью занимался, не нашел, пока не женился.
На нынешнюю работу (аналитика) меня устроил отец жены, чтобы было хоть какое-то место и я мог приносить домой зарплату. Сначала в офисе я просто сидел в интернете, а в свободное время продолжал тщетно искать свое призвание. Пробовал торговлю, бизнес, разные способы заработка через интернет — много чего перебрал, но ничего толкового не получалось. Жена меня во всем поддерживала, но однажды у нее вырвалось, что неплохо бы для разнообразия попробовать вникнуть в то, чем занимаются у меня на официальной работе. Я стал смотреть, спрашивать, попытался разобраться, и меня затянуло. Оказалось, именно в этой области я неплох.
Захотел развиваться, претендовать на повышение. Но для настоящих прорывов мне не хватало понимания и знания экономического сегмента. Я стал рассматривать вариант онлайн-обучения.
Теоретически я мог выбрать любой вуз мира, но у меня был лимитированный бюджет. К тому же было важно, чтобы экономические условия, которые буду изучать, были максимально схожи с теми, в которых я работаю. Еще один аспект — нужно было качественное образование, а не просто «корочка».
Чтобы вуз удовлетворял этим требованиям, выбирать пришлось долго: неделями изучал документы, цены, специальности. Выбрал один из экономических университетов Прибалтики. Заявление на поступление и остальные документы я загружал на сайт вуза по инструкции. Следующий этап — онлайн-тест. В каждом университете приемное испытание проходит по-своему, мне предстояло тестирование. Оно проводится на сайте в выбранное абитуриентом время. В назначенный день и время зашел в виртуальный кабинет, подтвердил свою личность с паспортом по видеосвязи и получил ссылку на задание. Готовился недолго — честно говоря, на проходной балл было ответить нетрудно.
На следующий день вместе с договором на обучение пришло уведомление о том, что тестирование я прошел успешно. Подписал, оплатил и стал студентом. Меня зачислили за три дня.
Вопрос оплаты обучения не стоял для меня остро, но я понимал, насколько это выгодно. Полная стоимость оказалась ниже стоимости заочного обучения в большинстве экономических и технических вузов Беларуси сама по себе, минус затраты на жилье и проезд, минус потери в зарплате на время сессий и минус скидка, которую получил, потому что платил сразу за год.
После подтверждения зачисления в моем личном кабинете открылся доступ к онлайн-университету, где есть огромная библиотека, хранятся лекции, проходят конференции, экзамены и зачеты. Консультант рассказал, как этим всем пользоваться. По каждой специальности существует программа, которую студент должен освоить за определенное время.
В первый год, при всем своем энтузиазме, я чуть не завалил сессию. У меня были низкие промежуточные баллы по экономико-математическому моделированию и особенно по национальной экономике. На тестах и контрольных еле дотягивал до удовлетворительного балла; с экзаменационными испытаниями еле справился, оценки были очень низкие. Но я подготовился и пересдал.
90% проблем связаны с самоорганизацией. Система онлайн-обучения работает так, как все европейские и американские вузы: студенты сами выбирают, что и когда им учить. Есть база данных с библиотекой, видеолекциями, приложениями, тренажерами, форумом, где студенты общаются и делают совместные проекты. Преподаватели доступны на форуме или в чате практически в любой момент.
Я помню скучные лекции и бесполезные семинары в университете и то, как нужно было постоянно делать вид, что ты слушаешь, что ты учишься, что ты что-то делаешь, а время просто уходило. В онлайн-программе действия переключаются очень быстро, вовлеченность — просто есть. Не нужно себя заставлять или уговаривать: я занимался вместо соцсетей, игр и тупого просмотра одинаковых видюшек. Мне хотелось залезть в планшет, в телефон и посмотреть, что дальше.
Одна из самых незаменимых вещей — работа с реальными кейсами на практических занятиях. На конференциях мы решали настоящие бизнес-задачи существующих компаний. То, чему меня учили, я сразу же мог применять у себя на работе, на практике.
Подготовка дипломного проекта проходит так же, как у очников, только дистанционно. Пишешь работу по главам, отправляешь научному руководителю, вносишь исправления. Защита тоже проходит онлайн. Государственного экзамена в моем университете не было, все проверки мы проходили на протяжении учебы.
Защищал я свой дипломный проект как полагается студенту — перед комиссией, с трясущимися руками, в галстуке и костюме, со стаканом воды наготове. Защита всей группы длилась около трех часов: каждый из нас ждал своей очереди, представлял свой проект, отвечал на вопросы комиссии, ждал решения. В тот же день мне сообщили, что я дипломированный экономист.
В Беларуси дистанционщиков и заочников до сих пор часто считают студентами, которые учатся только для «корочки». Мне кажется, что сейчас ситуация изменилась в корне. В отличие от многих нынешних студентов-очников мы не делали вид, что учимся, мы реально учились. И вот вам мои доводы в пользу дистанционного онлайн-обучения:
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by