Когда не сидится. «Я бросила иняз после первого семестра — поняла, что это не мое»

28 874
06 февраля 2018 в 14:30
Источник: Инна Бондарович

Когда не сидится. «Я бросила иняз после первого семестра — поняла, что это не мое»

Источник: Инна Бондарович

В 2013 году Ангелине было 18 лет. Вспоминает, что гуляла однажды по Риге и вдруг осознала, что возвращаться не хочет. Пошла на вокзал и купила самый дешевый билет. Пунктом назначения оказался Стокгольм.

— До этой туристической вылазки в Прибалтику в Минске я бросила лингвистический университет, отучилась там всего один семестр — поняла, что мне это не нужно. Хотелось зарабатывать, путешествовать. Чем я только не занималась: упаковывала подарки в «Силуэте», продавала кофе, работала официанткой. Потом начала выезжать в Европу и поняла, что хочу жить иначе, — вспоминает Ангелина.

Первым делом в незнакомом городе, сойдя с парома, девушка покупает сим-карту, чтобы позвонить домой. Родители в разводе и живут раздельно. Мама шокирована, отец отказывается помочь, говоря, что все это выдуманная история для вытягивания из него денег. В одном из самых дорогих городов Европы она оказалась без денег, работы и знакомых.

«Тебя наняли, чтобы ты играла с нами»

— Наверное, мне повезло. Мой разговор по телефону услышал какой-то парень. Познакомились. У него мама русская, папа — из Никарагуа. Так что он сам в каком-то смысле был здесь чужаком. Предложил помочь с жильем, абсолютно безвозмездно. Почему-то сразу ему поверила, подумала, что такой человек не сможет сделать мне ничего плохого.

Какое-то время Ангелина жила у своего нового знакомого и рассылала бесчисленные резюме для вакансии няньки.

— На объявление откликнулись. Приехала по указанному адресу, а там ужасно запущенная квартира. Бардак, грязь. Меня встретил какой-то неопрятный турок с немытыми волосами. Дальше — больше. Потенциальный работодатель подсел ко мне и стал говорить, что я симпатичная молодая девушка. Не нужно объяснять, что из этой квартиры я бежала дальше, чем видела.

Еще несколько недель рассылки резюме. И вдруг совершенно неожиданный отклик. Присматривать за детьми Ангелину позвала сотрудница египетского посольства. Дипломатическая квартира располагалась в престижном районе. Иман — мама двоих детей (пятилетнего мальчика и девятилетней девочки) — предложила один выходной в неделю, бесплатное проживание, питание и зарплату в 3500 крон.

— Все это, учитывая мой предыдущий опыт и сумасшедшие приключения, показалось мне очень заманчивым. И я согласилась.

Рабочий день начинался в 7:00. Приготовить завтрак, накормить детей, отвести их в школу к 8:30. Дальше — уборка квартиры и снова готовка.

— Мои воспитанники возвращались домой в 14:30. Я должна была накормить их обедом, приготовить с ними уроки, поиграть. Часто все это затягивалось до позднего вечера. А на следующий день все повторялось. Я выматывалась, буквально падала от усталости.

Позже Ангелина узнала, что до нее в доме дипломата работали несколько ребят из Европы, но все они не задерживались. Сказывался не только напряженный график, но и особенности характера юных домочадцев. Девушка чувствовала себя героем Пьера Ришара из фильма «Игрушка».

— К примеру, я убираю дома, готовлю. Ко мне подбегает дочь хозяйки и просит с ней поиграть. Я говорю, что сделаю это позже, а пока занята. Девчушка с высокомерным видом и апломбом говорит мне: «Не выдумывай, а иди и поиграй с нами. Это твоя работа, ты для этого здесь». Если что-то не нравилось ее брату, он просто начинал орать. Громко и без остановки. Мама их избаловала. Мало уделяла времени, потому, наверное, старалась как-то компенсировать недополученную любовь и внимание дорогими подарками и выполнением всех капризов.

Иногда думала, что сойду с ума от напряжения. Но все же Стокгольм — прекрасное место. Это удивительно красивый город со своей атмосферой, людьми. Все очень вежливые, улыбчивые. От белорусов отличаются какой-то расслабленностью, спокойствием. Думаю, это оттого, что жизнь здесь проще, бытовых проблем меньше. Я буквально влюбилась в город. Так что плюсы перевешивали минусы.

В общей сложности Ангелина провела в семье из Египта два года. Со временем хозяйка повысила зарплату и увеличила количество выходных. Но контракт у Иман заканчивался, и она должна была вернуться на родину. Ангелине предложили уехать вместе с семьей в Каир.

— Вначале согласилась. Уже привыкла к ним. Не знала, что буду делать здесь одна. Но потом передумала, Каир — мусульманский мир, а это другой менталитет, культура.

Ангелина решила закрепиться в Стокгольме. Только город остался глух к ее желаниям. В Швецию повалили сирийские мигранты. Посольства и консульства не справлялись. А гости с Ближнего Востока ощутимо подняли здесь уровень преступности. Белоруске в рабочей визе отказали.

— Я летела в Минск через Москву. И первое, что бросилось в глаза, — грязь и суета. А по возвращении в Минск — серость города.

Долго не выдержала и уехала в Китай

На родине Ангелина какое-то время репетиторствовала и преподавала английский на курсах. Долго не выдержала. На этот раз решила ехать в Китай.

— Еще в Стокгольме познакомилась с китаянкой. Из Минска переписывалась с ней. Лин предложила лететь к ней в Чэнду. Мама вначале расстроилась, не хотела отпускать, но потом согласилась, думая, что я лечу лишь на пару месяцев (срок действия визы). Уговорила даже не брать с собой теплую одежду: она мне там не пригодится.

Несколько месяцев превратились в год. Ангелина продолжает жить в сычуаньской провинции. Для начала девушка заняла около двух тысяч евро — на перелет и первое время. Подруга Лин порекомендовала ее бебиситтером в состоятельную семью местного инженера.

— Несколько месяцев большая часть дохода уходила на возврат долгов. Сейчас я сменила работу — преподаю английский на курсах, в свободное время учу китайский. Здесь совсем другая жизнь. Очень развита сфера сервиса и обслуживания. Все можно купить через интернет. Дешевая одежда и еда. В месяц я зарабатываю $1700, 300 из них уходит на съемную квартиру, на одежду трачу максимум 180. Сколько уходит на еду, не считаю, — это не такая уж и крупная статья расходов. Я веган, а потому питаюсь только овощами и фруктами. Денег хватает также на развлечения и путешествия.

— Индустрия красоты очень развита. К примеру, если попадаешь к парикмахеру, тебе сделают не только стрижку, но и маску, массаж головы. В местных магазинах можно найти любую косметику, но практически вся она с отбеливающим эффектом: у китайцев культ белой кожи. Летом на улицах много людей прячется от солнца под зонтиками. Сама за собой замечаю, что тоже стараюсь не загорать.

Неприятный момент жизни в мегаполисе — не очень хорошая экология. Зимой улицы Чэнду наполняются смогом.

— Правительство пытается решать проблему. В городе много зелени. К слову, здесь я впервые увидела, как по утрам в парках местные бабушки и дедушки занимаются гимнастикой, танцуют. В Китае люди в большинстве своем консервативны, на одно из первых мест ставят семью. Дети и внуки ухаживают за стариками и не отлынивают от своих обязанностей. Очень внимательно относятся к маленьким детям.

А вот что, скорее всего, уходит в прошлое, так это преклонение перед европейцами.

— Какого-то особого трепета по отношению к себе я не замечала. Да, все настроены дружелюбно, но на этом точка. Может, в бедных районах Китая, в провинции фотографируются с европейскими туристами, в крупных городах я такого не видела. Здесь давно привыкли к иностранцам.

За то недолгое время, что здесь находится, белоруска успела несколько раз побывать в Малайзии и Вьетнаме.

— Я просто счастлива. Меня все устраивает.

Дорожные сумки и чемоданы в каталоге Onliner.by