Тунеядцем, безработным и участником «серых» рынков быть плохо. Но пока государство безуспешно пытается найти уязвимое место, чтобы ударить по этому классу, — бьют по одним, а ломаются другие. 28 января министр труда и социальной защиты Ирина Костевич в эфире телеканала «Беларусь 1» рассказала о том, что полную стоимость тунеядцы будут платить за транспорт, здравоохранение, образование и услуги ЖКХ. Но к середине недели один за другим в упомянутых министерствах отвергают всякие возможности выделения платных услуг для тунеядцев. Что происходит?
Как мы уже писали, в республиканском бюджете на 2018 год заложены минимальные нормативы бюджетной обеспеченности расходов на здравоохранение. На каждого жителя Беларуси эта цифра составляет 501,1 рубля.
Перед итоговой коллегией Министерства здравоохранения Onliner.by спросил у министра Валерия Малашко, каким образом министерство будет реализовывать задачу по полной оплате медицинских услуг.
— Покажите ту цитату, покажите мне, где она сказала эту фразу. Ни о каком возмещении затрат на медицинскую помощь мы не говорим, — возмутился министр. — Задача социальной политики, и президент об этом не раз сказал, — мы обязаны обеспечить равный доступ для всех граждан страны к медицинским услугам и оказанию медицинской помощи. И больше ничего я комментировать не буду. Эта тема не обсуждается и не обсуждалась. А если кто-то там в какой-то газете разного цвета об этом говорит, то не читайте тех газет.
Если в Минздраве хотя бы понятен путь, по которому пойдут тунеядцы (приравнять их к условным иностранцам и выставлять счет за каждый чих), то с образованием — темный лес.
Образование — наша бесплатная социальная гордость, несмотря на все ворчания родителей относительно поборов в школах. Но всему же есть цена. Школьник, например, исходя из бюджета, стоит 2,2 тысячи рублей в год. Малыш из детского сада чуть дороже — 2,8 тысячи рублей.
Цена есть — субъекта нет. Школьник — тунеядец по определению. Но вряд ли его имеет в виду текст Декрета. Или дети будут отвечать за безработных родителей? Но это нечестно. Или тунеядцу пересчитают, сколько денег когда-то на него потратили в детском саду?
В Минске по итогам 2016 года процент возмещения затрат по всем видам транспорта был разный: в горэлектротранспорте — 38,5%, в автобусном — 48,9%, по метрополитену — 57%.
Тогда метро стоило 55 копеек, а наземный транспорт — 50 копеек. То есть реальная стоимость разовой поездки в метро с учетом последнего повышения на пять копеек выглядела бы так: 91 копейка в метро, 79 копеек в автобусе и 74 копейки в троллейбусах и трамваях.
Правда, ответа на вопрос о том, как будет реализовано предложение Министерства труда, в «Минсктрансе» никто не знает. Карты работающего гражданина? В самом Министерстве транспорта тоже говорят, что на данный момент никаких распоряжений по этому поводу не поступало.
Что такое 100% коммунальных платежей, давно и хорошо известно. Для того не нужно быть тунеядцем — достаточно просто жить в квартире, где никто не прописан. Вот ноябрьский счет за пользование квартирой площадью 37 метров.
Помните, насколько болезненно проходила реформа не только системы оплаты ЖКХ, сколько даже внешнего вида жировок? Проблема решалась на совещании у Александра Лукашенко.
Используя шишки и накопленный опыт, в ЖКХ как раз теоретически легко «задетектить» тунеядца и принудить к оплате. Для этого достаточно пересчитать метры и количество жильцов.
Напомним, перечень услуг, которые должны будут возмещаться тунеядцами на 100%, должен быть определен к 1 апреля этого года.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!