Белоруска отказалась от отпуска в Египте, когда вылет перенесли из Минска: «Как мне теперь вернуть деньги?»

 
09 января 2018 в 18:22
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: 7-themes.com
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: 7-themes.com
Ослепительные скидки в Каталоге Onlíner

Если зима в сердце, на душе вьюга и вы решили лечиться обогревом в теплой загранице, путевка на руках, а билеты забронированы, не спешите радоваться. Минчанка Влада практически собрала чемоданы в Египет, но в последний момент позвонил турагент и сказал, что в связи с оптимизацией туроператора вылета из Минска не будет. Пришлось вносить серьезные изменения в отпуск. Настолько, что его в итоге не случится… Юрист объясняет, какие есть варианты поведения в подобной ситуации.

Девушка купила путевку в Шарм-Эль-Шейх 30 ноября. Купила у турагентства.

— С вылетом из Минска через туроператора Join UP 8 января на 10 ночей. Билеты мне должны были отдать накануне вылета. Однако в прошедшую субботу днем мне позвонил турагент и сообщил, что в связи с оптимизацией туроператора Join UP вылета из Минска не будет, необходимо лететь через Киев. Мол, вылет будет 11 января. Количество дней, соответственно, уменьшается. Компенсировать ничем не могут, только предоставят бесплатный трансфер до Киева, — рассказывает Влада.

Туристка написала об этом в соцсетях и по реакции поняла, что с подобным столкнулись и другие люди:

— Таким же образом туроператор поступил и с рейсом на Хургаду. В результате мы вынуждены отказаться от отпуска, так как на ближайшие даты у других туроператоров вылетов нет.

Девушка задается важным для себя вопросом:

— Можно ли в таком варианте обратиться за компенсацией к туроператору, так как, насколько мне понятно, агентство также пострадало от непрофессиональной работы туроператора?


За комментарием мы обратились к адвокату Сергею Зикрацкому.

— С претензиями надо обращаться не к туроператору, а к туристическому агентству, через которое приобретался тур. Белорусское законодательство в данном случае не предусматривает возможности предъявления претензии к туроператору, поскольку у туриста нет прямого договора с ним. При предъявлении претензии турагентству туристы вправе отказаться от тура и потребовать возврата всех уплаченных средств.

Также в данном случае туристы вправе требовать возмещения убытков. Если, например, туристы приобретут аналогичный тур у другого агентства, который будет стоить дороже, то разница в стоимости туров в такой ситуации будет убытком, который турагентство также обязано компенсировать.

Поскольку турист в данном случае выступает как потребитель, то вправе дополнительно требовать компенсации морального вреда. В случае неудовлетворения турагентством этих требований в добровольном порядке, туристы вправе обращаться в суд. От уплаты пошлины они освобождены, поскольку требования предъявляются в связи с нарушением закона о защите прав потребителей, — заключает юрист.

Радиоуправляемые авиамодели в каталоге Onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!