Родные внезапно умершего малыша: «Сначала говорили пневмония, потом — онкология, а в заключении написали совсем другое»

 
UPD
08 января 2018 в 16:37
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива
Автор: Настасья Занько. Фото: из личного архива

Вечером второго января мама Артемки, Елена, забеспокоилась: у сына поднялась температура. Назавтра они вместе с бабушкой отвезли его в поликлинику агрогородка Снов, где живет семья. Врач ответила, что у ребенка режутся зубки, выписала парацетамол и специальную мазь. А через несколько дней малыша не стало...

— Второго января температура поднялась где-то до 37 градусов. Наутро мы решили пойти к врачу, Лена попросила меня с ними пойти. Перед приемом померили температуру — выше 38 уже поднялась, — рассказала Onliner.by бабушка мальчика, Наталья. Семья сына живет вместе с ней. 25-летний Александр работает на местном агрокомбинате, его жена сейчас в декретном отпуске, до этого тоже работала на агрокомбинате.

«Сновские медики сделали все очень быстро»

— На приеме врач посмотрела горлышко, послушала. Сказала, что горлышко хорошее, в легких чисто. Мол, это зубки режутся. Выписала парацетамол и мазь для десен, — продолжает Наталья. — А потом отправила нас в кабинет здорового ребенка: взвеситься и рост измерить. Артемке 3-го числа было ровно полгодика, поэтому как раз это нужно было сделать.

Наталья с невесткой пришли домой, сбили Артемке температуру, мазали десны. Вечером температура поднялась до 39 градусов, женщинам удалось ее сбить.

— Но утром 4-го она снова стала расти. Артемка был вялый, кислый какой-то. Мы стали снова сбивать температуру, только уже не парацетамолом, давали ибупрофен, — продолжает Наталья. — Вечером температура не падала. И где-то без двадцати девять я решила вызывать скорую. Медики как раз были у нас на улице недалеко по вызову. Фельдшер прибежала буквально через пару минут. Она померила температуру. На градуснике было выше 38. Фельдшер дала укол от температуры и сказала срочно собираться в больницу, подозрение на пневмонию. Мы собрались за пять минут. Тут уже и скорая приехала. Лена с внуком сели в нее, а мы с сыном только и успевали за ними ехать — очень быстро наши сновские медики все сделали.

«Врачи сказали, что ребенка не спасли... Сказали, что не довезли даже до солигорской реанимации...»

В несвижской больнице, по словам Натальи, вызвали педиатра, реаниматологов и других врачей: совещались, решали, что делать с пациентом. Делали снимок, анализы и где-то около 23:55 забрали в реанимацию.

— Мы с сыном выехали из Несвижа, когда на часах было двадцать минут первого, — говорит Наталья. — Лена набрала меня в 3:01. Попросила, чтобы сын ее забрал. Они вернулись около 4 утра, плакали, ни слова нельзя было из них вытянуть. Оказалось, что у Темки подозрение на врожденную лейкемию. Мол, нужно собирать вещи и к 8 утра ехать в Минск в онкоцентр. Мы выехали в Солигорск в 5:30 утра, всей семьей поехали. Добрались почти до слуцкой трассы, и тут у сына зазвонил телефон. Смотрю, он все притормаживает и притормаживает. Врачи сказали, что ребенка не спасли... Сказали, что не довезли даже до солигорской реанимации...

— Какой у него был гемоглобин, какие лейкоциты, мы до сих пор не знаем. Невестке об этом ничего не говорили, на ее вопросы просто не отвечали, — объясняет бабушка мальчика. — На вскрытие Артемку отвезли в Минск. Там врожденную лейкемию не подтвердили. Во всяком случае в заключении написано «врожденная инфекционная или паразитарная болезнь, неуточненная». От чего он умер тогда? Непонятно. 

— Артемка был очень крепеньким малышом, — плачет в трубку бабушка. — Из роддома его выписали с небольшой желтушкой. Сдавали анализы крови, никаких проблем вроде бы не было. Да и так он был здоровым, вел себя активно, послушный был, мы его «наш мужик» называли, первый наш внучок, долгожданный. Леночка трудно его рожала, столько швов потом наложили... Но внук был крепкий. Теперь уже его нет...

Официально

— В рамках доследственной проверки по факту смерти шестимесячного ребенка в Несвиже следствие затребовало документы, собираются материалы, необходимые для установления обстоятельств, — рассказала БЕЛТА Татьяна Белоног.

Как отметили в Минздраве, сейчас в Несвиже работает специальная комиссия ведомства. Ситуация находится на контроле министра здравоохранения Валерия Малашко.

Только факты

По данным Общереспубликанского банка вакансий Министерства труда и социальной защиты населения, врачи находятся на первом месте по востребованности в стране. Всего в банке вакансий сейчас свободно 2252 места для врачей. Кроме этого, не хватает и медицинских сестер (2474 вакансии). Для сравнения, в стране свободных мест для 648 педагогов и учителей, 345 воспитателей.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!