«Эти малыши не плачут». Как встречают Новый год семьи с усыновленными детьми
20 803
95
31 декабря 2017 в 8:00
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
«Эти малыши не плачут». Как встречают Новый год семьи с усыновленными детьми

Этот Новый год Николай, Оксана и Сандра впервые встретят втроем. Сандре почти два годика. Но еще в прошлом декабре никакого «втроем» не существовало. Была одинокая девочка в детском доме и двое взрослых, отчаявшихся стать родителями. Усыновление пугало, но в то же время давало надежду. И они решились. На четвертый день Сандра взяла Николая за руку и нежно так сказала: «Па-па». У крепкого сотрудника МЧС что-то дрогнуло, не выдержало: «Доча!»

В канун Нового года Onliner.by встретился с усыновителями, чтобы узнать, какую цену приходится платить за обретение семьи. Так ли это похоже на новогоднюю сказку в действительности? Еще один важный вопрос: стоит ли упрощать процедуру усыновления в Беларуси? Ответы — в нашем материале.

«Усыновителей нужно подготовить к разным ситуациям. Не так все радужно, как показывают по телевизору»

Сандра встречает гостей в коридоре: внимательный взгляд, милые ушки на капюшоне, осторожное любопытство. Карие глаза, кажется, мамины. Или папины? Малышка так похожа на Николая с Оксаной, что посторонний наблюдатель может и не понять, что она стала их дочерью только полгода назад. Сандра фотографируется ответственно и прилежно. Смотрит прямо в объектив камеры, старается держать лицо. Вот тут впервые возникает догадка, что перед нами ребенок с непростой судьбой. Ну где вы видели двухлетнюю хулиганку, которая будет послушно позировать? Фантазия дорисовывает картины того, как могли приучать к послушанию ребенка в его «прошлой» жизни… На самом деле самое страшное — это не какие-то мифические рассказы про привязанных к кроваткам детей и прочие ужасы. Самое страшное и реальное — одиночество. Что было бы с вами, плачь вы в кроватке всю ночь, а никто не приходит?..

— Дорога к усыновлению у всех разная. Мы с мужем в браке 11 лет. Ну что ж, да, мы были бездетной семьей. Несмотря на все попытки, у меня с самого начала было убеждение, что у нас будет малыш из детского дома, — говорит 40-летняя Оксана. — Перед нами не было цели перебрать сотни анкет в Национальном центре усыновления, не было в голове пунктика о том, что должен быть именно мальчик или девочка. Вот честно. Познакомились — и все!

Нам дали две анкеты, на двух девочек, — подключается к разговору муж Оксаны, 43-летний Николай. — Познакомились с Сандрочкой, услышали ее историю и сразу решили: «Это наша девочка!» В Доме ребенка попросили не спешить, подумать несколько дней. А мы в ответ: «Зачем ждать так долго? Выписывайте пропуска, будем Сандру навещать». С момента знакомства до того, как дочка приехала домой, прошел месяц.

Была ли процедура усыновления надуманно сложной? Стоит ли что-то упростить? Такие вопросы мы задали усыновителям.

По сути, все объективно, — считает Оксана. — Государство должно знать, в чьи руки попадает ребенок. Ничего лишнего у нас не потребовали. Все справки объективные. Обязательные психологические курсы тоже должны быть. Усыновителей нужно подготовить к разным ситуациям. Не так все радужно, как показывают по телевизору. В последнее время усыновление популяризируется, особенно на российских каналах — программа «Ты супер» и т. д. У людей розовая шторка на глазах. Когда они столкнутся с действительностью, будет трудно. Не зная всех нюансов, можно навредить ребенку.

— Многое зависит от того, сколько времени малыш провел в больнице или детдоме. Месяцами, если не годами, он не получал внимания от постоянного близкого взрослого. Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще. Наша Сандра, бывает, ударится, бухнется так тяжело — реально больно — но не плачет. Именно поэтому деток из детдома нужно воспитывать иначе. Давать им понять на тактильном уровне: это твое тело, его нужно беречь. Обычные родители, когда ребенок, например, упадет, стараются его отвлечь, успокоить: «Ахахахахах, как забавно, это совсем не больно». Здесь же нужно поступать наоборот. Объяснять ребенку, что это больно: «Иди сюда, мой хороший, я тебя пожалею». Воспитание детей в одной и той же ситуации будет абсолютно разным, и об этом нужно знать. Не проходя психологические курсы, родитель будет беспомощным, — объясняет Оксана.

— Да ладно, Оксана, не пугай людей. У нас все было легко. Сандра — обычный ребенок, полностью домашний. Она пришла к нам в дом, как будто была у бабушки на каникулах. Сразу поняла, где ее комната. Нюансы адаптации — это нюансы любого ребенка. У домашней девочки тоже может быть тяжелый сон и все остальное. Разговоры о том, что у детей из детдома якобы плохое поведение — это ерунда! Дети разные. Возьмите наше поколение: мы росли в обычных простых советских семьях. Разве занятые мамы и папы тогда увлекались психологией, были идеальными родителями? Да ладно! В саду, в школе, на улице — было полно разных детей, — говорит Николай.

Сейчас перед нами семья из троих человек — да, в чем-то еще неуверенная, осторожная, растерянная. И это нормально. Вряд ли родители, забравшие своего первенца из роддома, выглядели бы более уверенными в первые шесть месяцев. Как у любой семьи, у Николая, Оксаны и Сандры есть свои традиции — маленькие повседневные ритуалы, которые и создают ощущение тепла и близости в доме. По вечерам Сандра зовет всех в ванну — чистить зубы на ночь нужно обязательно втроем. Или вот еще: перед сном Сандру целует мама, папа, а потом — и как только маленькая девочка это придумала! — взрослые должны поцеловать друг друга, иначе она отказывается идти спать.

— Теплую после купания, закутанную в полотенышко Сандру на ночь целовал папа, целовала я, и мы шли спать. Так продолжалось несколько недель. А в один прекрасный момент она прямо до скандала не уходила и голову мою своими маленькими ручонками куда-то толкала. Пока я не поняла, что Сандра наклоняет мою голову к папе, мол, целуйтесь! — смеется Оксана.

Первый Новый год втроем семья отпразднует дома. В роли Деда Мороза — папа. Мама будет Снегурочкой. Сейчаc можно только позавидовать Сандре: не каждый родитель видит в своем кровном ребенке столько поводов для гордости, радости и любования, сколько видят в этой кареглазой малышке Оксана и Николай.

— Наша семья не одна такая. Есть целый проект под названием «Родные люди»: семьи усыновителей помогают друг другу, поддерживают один одного, говорят обо всем открыто. Недавно мы встречались с новыми кандидатами в усыновители — чтобы вдохновить их.


«Самое тяжелое для меня и мужа — это жить в условиях, когда на тебя смотрят косо и осуждают»

История Татьяны (все имена изменены по просьбе героини) не такая радужная и, как говорят специалисты, более типичная для усыновителей. Ее приемный сын, Костя, попал в семью «колючим ежиком» — и действительно, так часто выглядят дети, которые прошли через интернатскую систему. В десять месяцев Костя не откликался на свое имя, потому что в детдоме его называли только по фамилии.

— Первого ребенка мы с мужем усыновили в 2014 году. Долго шли к такому решению. Я думаю, это не редкая история: живешь вроде счастливо, все хорошо, а детей нет. Однажды приходит тот день, когда ты говоришь себе: «Да, я готова к усыновлению!» Конечно, это обязательно должно быть обоюдное решение. Если кто-то из супругов просто пойдет второму на уступки, чтобы не потерять семью, это неправильно. Потом будет еще больше проблем. Так что только обоюдное желание, — подчеркивает Татьяна.

— Я помню, как мы пришли в органы опеки. Костя был первым, кого нам показали. Ему тогда было десять месяцев. Мальчишка нам понравился. У нас еще оставалась возможность познакомиться с другими детьми из базы данных Национального центра усыновления. Помню, как сели с мужем в машину и одновременно сказали: «Все, никуда больше не хочется ехать». И не поехали. Стали ходить к Косте и поскорее забрали его оттуда, — вспоминает события трехлетней давности Татьяна. На вопрос о том, нужно ли упростить процедуру усыновления, она отвечает так:

— Да, это все непросто — собирать медицинские справки и другие документы. Но я убеждена: если у человека есть желание, то это не такая уж невыносимая проблема. Однако если произойдет какое-то упрощение процедуры усыновления, будет только лучше.

Костя оказался непростым мальчиком. Сверхактивный, харáктерный, как говорит Татьяна. Признаться честно, первое время с ним было тяжело. Каждую ночь он просыпался в истериках, орал диким голосом. Сколько внутреннего напряжения, какой силы конфликт должен был переживать мальчик, оставленный биологическими родителями? Такая травма не исчезает по щелчку пальца. Очевидно, что после усыновления ребенок вел себя в детском саду иначе, чем остальные дети. Но разве в том есть его вина?

— Самое тяжелое для меня и мужа — это жить в условиях, когда на тебя смотрят косо, осуждают, думают: «Что за плохая мать, не может воспитать ребенка!» Первый год нам с Костей было очень тяжело в саду. Это стало испытанием для меня. Я очень переживала, мне было больно оттого, что сын проявлял агрессию. Естественно, мы работали со специалистами — с психологом, неврологом и т. д. Все равно пришлось пройти через нападки со стороны других родителей! Никто не знал, что мальчик усыновленный. Нас поливали грязью с ног до головы, за спиной говорили: «Наверное, это неблагополучная семья. Давайте несколько отцов встретятся и дадут ему урок воспитания!» Представьте, малышу три года, а какие-то чужие взрослые мужики хотят идти и воспитывать его. Приходилось учиться держать оборону. Ведь никто не защитит твоего ребенка, кроме тебя. Самое сложное — это общество, которое у нас пока что трудно назвать понимающим. Конечно, я ни в коей мере не одобряю детскую агрессию. Но по опыту моей семьи скажу: если ребенок проявляет агрессию, за этим могут стоять совершенно разные причины, и не стоит никого осуждать. Ситуация может быть гораздо более глубокой, чем просто плохое воспитание. Это значит, что ребенку и родителям в первую очередь нужна помощь, а не осуждение окружающих, — рассказывает о болезненных сторонах усыновления Татьяна.

— Вы очень сильная. Знаете об этом?

— Это муж у меня сильный. Спасибо ему.

Вторым ребенком в семье стала Нина. Ее удочерили в августе. Нина, которую в детдоме прозвали «Хмарка» за нахмуренный лоб, надутые губки и замкнутый характер, совершенно изменилась рядом с неугомонным Костей. Подражая старшему ребенку, в семье она стала разговорчивой, открытой, артистичной. Конечно, это произошло не сразу.

— Помню, как с Ниной мы ходили сдавать кровь. Ей прокалывают палец иглой, а она не плачет. Только лобик нахмурит, скорчится, но ни звука не издаст. Молчит. Эти дети не привыкли жаловаться. Ни старший мой, ни младшая в первое время не плакали. И только потом, когда поняли, что рядом неравнодушные взрослые, которые отреагируют, если показать боль, стали понемногу оттаивать. Учились. Что говорить о выражении своих чувств, если Костю даже по имени не называли в детдоме? Какие чувства, кому они там были нужны? Я удивляюсь, как Нина, почти два года пробыв в этой системе, сохранила устойчивую психику… Вообще, еще когда начинаешь приходить к ребенку туда, в детдом, он сразу меняется. Чувствует, что кому-то нужен. Становится более смелым, показывает эмоции. Сотрудники детдомов говорили нам, что перед усыновлением ребенок всегда это чувствует, знает, что его заберут! Педагогически запущенные, эти дети сначала не умеют говорить, не знают жестов «да» и «нет», а потом очень быстро догоняют сверстников. В них много потенциала — только нужны взрослые, которые это увидят.

Второй Новый год с детьми Татьяна и ее семья отпразднуют тихо, по-семейному — дома. На католическое Рождество сын с дочкой уже побывали в костеле, получили облатки, наобнимались с бабушками и дедушками — семья чтит традиции.

— Как бы ни было трудно временами, жизнь с детьми стала гораздо более счастливой, чем без них. В повседневной жизни столько суеты, разных эмоций. Но когда вечером заходишь в детскую и видишь, как эти носики спят!.. Дети у нас замечательные, мы их очень любим! — с теплом говорит Татьяна. — А еще напишите, пожалуйста, про центр психологической поддержки усыновителей «Родные люди» — это очень большое дело. Возможность общаться с другими усыновителями глаза в глаза — словно глоток свежего воздуха. Мы понимаем друг друга больше, чем кто-либо.


«Усыновителям порой невероятно тяжело. Важно, чтобы люди вокруг это понимали»

Чтобы сложить полную картину, Onliner.by пообщался с семейным психологом, руководителем центра поддержки усыновителей «Родные люди» Ольгой Головневой. С каким проблемами в реальной жизни сталкиваются усыновители, нужно ли упрощать процедуру, о чем важно говорить вслух? — с такими вопросами мы пришли к Ольге.

— Начнем с того, что у нас в обществе не развита пока культура усыновления. Когда я говорю о ней, то не имею в виду, что каждый должен быть усыновителем, нет. Я полагаю, что люди, которые не усыновляют детей, относятся с пониманием, если ребенок ведет себя нетипично, демонстрирует что-то непривычное. Они не утверждают, что он «опасен для общества» или «нужно срочно вести его к психиатру», «ничего путного из него не выйдет». Нет. Они понимают,  что девочка или мальчик проходит непростой этап: учится жить, как нормальный ребенок в нормальных условиях. Потому что до усыновления речь идет о нормальном ребенке в ненормальных условиях. Система, жизнь, травмы, все то нечеловеческое, что происходило — вот так приучило его реагировать. Усыновителю с этим тоже очень трудно и страшно порой бывает… Накатывает такая паника и чувство вины, собственной неполноценности: «А правильная ли я мама, если он так себя ведет?» У некоторых кровных родителей возникают такие вопросы. А тут, представьте, вы пошли, осознанно сделали выбор, взяли ребенка к себе — и это увеличивает чувство вины в разы: «Какое я имела право? Если у меня сейчас нет сил к нему идти, если сегодня нет той любви, которой я хотела окутать, то что я за мать?» Конечно, усыновителям порой невероятно тяжело, и важно, чтобы люди вокруг это понимали. К сожалению, часто в реальности происходит другое, окружающие кидают такие фразы, которые ни разу не поддерживают, только еще больше выбивают почву из-под ног.

Именно поэтому я горю идеей о том, что усыновителям нужно быть вместе, чаще встречаться, обсуждать открыто все эти на первый взгляд не очень «приличные для счастливых родителей» вопросы. Чтобы они могли справиться, пройти кризис и детей не возвращали бы в детские дома. Если вы посмотрите статистику отмен усыновления, то увидите, что она держится на уровне 2—3%. Добавьте сюда приемные семьи, и процент возврата детей в детские дома из замещающих семей будет еще бóльшим. Если же взять те семьи, которые уже несколько лет в нашем сообществе — работают с психологом, ходят на тренинги, семинары, ездят вместе на природу, — ни одной отмены усыновления. Хотя семей здесь больше ста и по статистике парочку таких случаев должно бы быть. А у нас отмены усыновления и не наклевывается. Хотя я как специалист точно знаю, что некоторые дети однажды были на грани детского дома. Потому что родители совсем опустили руки и не находили опор. Мы их «вытягиваем» к себе. Они включаются в наше сопровождение — и вот уже глазки начинают гореть, по-другому о себе и о ребенке говорят. Тепло на душе: не зря работаем!

— Как вы считаете: нужно ли упростить, либерализовать процедуру усыновления?

— Это частый вопрос. Как правило, сами кандидаты в усыновители говорят: не нужно ничего упрощать. Действительно, этот путь не должен быть совершенно беспроблемным и легким. Даже для собственного осознания, что ты к этому шел через преграды и получил как нечто ценное. Ты сам себя проверял на каждом этапе. Ты спрашивал себя: «А нужно ли мне это настолько?» И каждый раз отвечал: «Да, нужно». Это важно самому усыновителю для понимания того, что он идет верной дорогой.

Сейчас в России бурно обсуждают, стоит ли вводить обязательную психологическую диагностику кандидата в усыновители — то, что у нас существует уже давно. Активно дискутируют: нужно или нет тестировать людей? Моя позиция такова: диагностика нужна не для того, чтобы отсеять «негодных», ведь четких критериев годности не существует. Диагностика может быть полезна,  чтобы понимать, каковы особенности этих людей, какие у них сильные стороны, а в чем им будет трудно, и значит — как дальше их сопровождать. А вообще, на мой взгляд, любой, кто прошел через эти бумажки, получил печати и штампики у психиатров «здоров», «годен», «не убивал», — может воспитывать ребенка. Но! Пусть работает служба сопровождения. Это возможно только в случае, если у усыновителей будет место, куда можно прийти за помощью, советом, поддержкой, общением, развитием своих компетенций.

Государство сейчас с этим не справляется. Каждый год в стране прибавляется 500—600 семей усыновителей, соответственно, должно увеличиваться и число специалистов, которые с ними работают. Факт второй — усыновляют все более старших детей, уже не новорожденных младенцев, а ребят с разным опытом — опытом сексуального насилия, или когда они видели, как папа зарубил маму топором, когда прожили в детском доме много лет и знают, что взрослые приходят и уходят, на них нельзя положиться. Вот эти дети приходят в семью. А значит, специалисты, которые сопровождают, должны быть опытными, грамотными. То есть не только количество должно быть значительным, но и качество. Педагоги в школах, детских садах должны понимать, что происходит. И давать адекватный ответ родителям, которые объединяются, чтобы убрать из группы мальчика, потому что он какой-то непонятный, «психиатрический», опасный. Педагоги должны правильно разруливать такие вещи, а не подпитывать.

Центр поддержки усыновителей «Родные люди» — это негосударственный ресурс, который существует в дополнение к имеющимся службам. Многие мероприятия проводим в социально-педагогическом центре Московского района, в сотрудничестве с его руководством и специалистами. Правда, родители говорят: «Здесь, в приюте, встречаться очень тяжело. Каждый раз окунаемся в атмосферу детского горя». Так что мечтаем о собственном помещении. Кто знает, возможно, нас услышат.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Алексей Матюшков
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.12.2017 в 8:05
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
186
Лучший комментарий
31.12.2017 в 8:05
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
31.12.2017 в 8:05
Многое зависит от того, сколько времени малыш провел в больнице или детдоме. Месяцами, если не годами, он не получал внимания от постоянного близкого взрослого. Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще. 

Такое тяжело читать. Удачи этим деткам и родителям, кто решился на такой шаг, это сложно сделать, вы молодцы! С Новым Годом!
31.12.2017 в 8:06
Люди, усыновляющие детей, однозначно достойны уважения. Дай бог им сил и терпения, и пусть эти дети станут для них по-настоящему родными...
31.12.2017 в 8:06
Каждому малышу важно иметь семью
31.12.2017 в 8:08
Побольше бы таких добрых людей в нашем Мире. Счастья им!
31.12.2017 в 8:12
Николай и Оксана, вы огромные молодцы!!! Подарить ребенку настоящую семью не каждый сможет.
А вот осуждений вообще не понимаю. Взять ребенка из приюта и растить как родного это нормальное явление. За что осуждать, наоборот поощрять нужно, помогать, советовать.
31.12.2017 в 8:12
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Где ты столько семей усыновителей возьмешь?
31.12.2017 в 8:12
Люди широкой души! В подавляющем большинстве..
31.12.2017 в 8:14
Тут даже писать нечего не нужно,главное что б любовь была между ребенком и родителями
31.12.2017 в 8:15
Жизнь с детьми намного ярче и счастливее ...Никогда не понимал людей отказавшихся от такого счастья...Всегда вспоминаю их первые самостоятельные шаги..Не передоваемые эмоции
31.12.2017 в 8:16
Пусть у них всё хорошо будет
31.12.2017 в 8:19
"Не та мать, которая родила - а та, которая подняла"- в народе так говорят.Честь и хвала таким родителям!
31.12.2017 в 8:20
Новый год они отмечают как полноценные семьи!
31.12.2017 в 8:22
Не каждый сможет решиться на такой шаг. Я, к моему сожалению и стыду, точно бы не смог.
Такие семьи реально восхищают. Не понимаю, кто ещё осуждает? На этих людей точно смотреть не надо. Наверное, менталитет у нас такой, не привыкли мы ещё, вряд ли в каких-нибудь США соседи обратили бы в принципе на это внимание, там бы это воспринималось по-другому.
Желаю вам удачи и всего хорошего. Вы большие молодцы!!!
31.12.2017 в 8:33
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Детдом не для того создавался, чтобы наполнять его отказниками, а чтобы этим отказникам было где жить. Если женщины будут с ответственностью относиться к материнству, тогда и существование данных заведений будет не актуально.
31.12.2017 в 8:37
Новый год они отмечают как полноценные семьи!
"1478363":

Главное, чтобы они жили как полноценные семьи
31.12.2017 в 8:56
СЧАСТЬЯ! Я не могу себе это позволить, предпенсионный возраст!
31.12.2017 в 9:09
Люди со светлой, чистой душой..Это видно даже на фото..
31.12.2017 в 9:12
Нужно начать относиться к усыновлению, как к нормальному, обыденному явлению. Кто-то родил, кто-то взял из приюта. Ну а в чем разница, кроме внешнего сходства? Простите, когда начинают про "гены, которые пальцем не раздавишь", то хочется спросить - а отчего ж у вас, таких гениальных, рождаются дети-наркоманы, дети-алкоголики.
Так что многое еще и от воспитания зависит, от того, сколько любви ребенку дашь...
31.12.2017 в 9:14
молодцы, на мой взгляд нужно упрощать процедуру усыновления"удочерения"
31.12.2017 в 9:19
хорошая семья ! всех с наступающим !
31.12.2017 в 9:29
Многое зависит от того, сколько времени малыш провел в больнице или детдоме. Месяцами, если не годами, он не получал внимания от постоянного близкого взрослого. Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще. 

Такое тяжело читать. Удачи этим деткам и родителям, кто решился на такой шаг, это сложно сделать, вы молодцы! С Новым Годом!
"valpvk84":

Беда в том, что ах такое читать тяжело, знать про это тяжело, проще и легче не знать и ничего не делать. Поэтому на протяжении десятилетий процент суицидов среди бывших воспитанников детдомов остаётся стабильно высок. Ведь мало кто хочет вникнуть в суть проблемы. Проще не знать ничего и не обращать внимания.
31.12.2017 в 10:13
как это похоже на белорусов - мужиками собираться и идти учить детей жизни
при мне бы такое сказали - все трое бы прощения на коленях просили
с кем только ни приходится общаться в реальности: куча дураков вокруг, к сожалению
за детей страшно
31.12.2017 в 10:31
Я восхищаюсь такими семьями! Мололцы! А малышка прелесть!)
31.12.2017 в 10:52
Было бы меньше алкашей-маргиналов, было бы меньше сирот.
31.12.2017 в 11:10
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Вы такой наивный.. Снимите розовые очки. Если не будет дет.домов - будет ужасающая масса абортов и детоубийств. Если человечество за столетия и тысячелетия не научилось 100% контрацепции (по большей части потому, что мозгов нет), то запрет дет.домов это не исправит.
31.12.2017 в 11:16
Вы молодцы!Спасибо вам!Какие бы родители не были [censored]- ребёнок не виноват.Живите счастливо!
31.12.2017 в 11:20
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
31.12.2017 в 11:21
Больше бы таких хороших людей и одинокие дети стали бы счастливее!!! Низкий вам поклон !!!
31.12.2017 в 11:21
Девочка похожа на вас - родители ...
удачи!!!
31.12.2017 в 11:40
Усыновить ребенка - действительно очень сложный шаг в первую очередь для семей, которые не могут иметь детей.
Удачи вам ребята!
31.12.2017 в 11:46
дай Бог людям, решившим взять в семью малыша, здоровья и терпения.
31.12.2017 в 12:21
От здоровых детей не отказываются. Гены и наследственность никто не отменял. Ну кто может вырасти у наркоманов и алкашей?
31.12.2017 в 12:30
Палка о двух концах и однозначно сказать что это хорошо - нельзя, погуглите истории усыновителей, кто то ради детского бесплатного труда на огороде и пособий, а кто то получит от усыновлённых, потом, когда подрастут в неродных семейных тиранов, для постаревших усыновителей.
31.12.2017 в 12:35
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
"murava72":

Чувство единства далеко не всегда зависит от кровного родства. Очень часто ближайшие родственники относятся друг к другу как враги, не ощущая никакой связи (даже между матерью и ребёнком). Если в этой семье есть любовь, то кто кого родил - уже не важно.

Хотя осуждающих тоже можно понять: они не подписывались на проблемы, через которые проходят герои статьи. С какой стати они должны терпеть, когда трудный ребёнок избивает их детей? Понятно, что толпа мужиков - это перегиб, но и усыновители, судя по тексту статьи, не пошли на компромисс, если не считать таковым предложение "понять и простить" (и терпеть дальнейшие издевательства над их детьми).

Удачи обеим сторонам в новом году.
31.12.2017 в 12:35
— Теплую после купания, закутанную в полотенышко Сандру на ночь целовал папа, целовала я, и мы шли спать. Так продолжалось несколько недель. А в один прекрасный момент она прямо до скандала не уходила и голову мою своими маленькими ручонками куда-то толкала. Пока я не поняла, что Сандра наклоняет мою голову к папе, мол, целуйтесь! — смеется Оксана.

Они нашли ангела-хранителя для своей семьи! )
31.12.2017 в 12:43
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Демагог, а ты сам готов взять чужого ребенка? Не дай Бог через 7 лет у него гены вылезут очень плохие от "хороших" родителей, готов ли ты будешь жить дальше? Подай хороший пример.
31.12.2017 в 12:49
Смысл воспроизводства - передать СВОИ гены. Тратить ресурсы/время на чужих нецелесообразно. Все равно не оценят. Поэтому в дикой природе самцы, когда выбирают самку не первой свежести в обязательном порядке съедают чужих детенышей.
31.12.2017 в 12:53
прямо до слёз. удачи вам !!
31.12.2017 в 12:58
генетика
придёт время
могут стать алкашами и бродягами
31.12.2017 в 13:15
fa78, А родные дети не могут сать алкоголиками и бролягами? Запросто. Даже у аристократии рождаются алкаши и наркоманы.
31.12.2017 в 13:19
Была ли процедура усыновления надуманно сложной? Стоит ли что-то упростить?


Лучше обществу не увеличивать количество детей без родителей.
31.12.2017 в 13:20
как это похоже на белорусов - мужиками собираться и идти учить детей жизни
"Kaliani":

кто еще может повлиять на ребенка, как ни общество, если приемные родители не справляются? если слов не понимает, значит запомнит на уровне инстинктов чего можно, а чего нет.
при мне бы такое сказали - все трое бы прощения на коленях просили
"Kaliani":

вот ты не в теме, что там за кипишь был, а уже вписываешься после бабских воплей. может он детям в глаза пальцем тыкал или безжалостно избивал твоего кровного ребенка! после этого пальчиком ему погрозить? а такие интернет омбудсмены, как ты на жопу садятся после первого леща. или ты думаешь, что если все кругом дураки, то и автоматически немощные?
31.12.2017 в 13:32
Самое сложное — это общество, которое у нас пока что трудно назвать понимающим.


Как так? Мы ж мирныя людзи. Одна из самых толерантных наций в мире.
31.12.2017 в 13:50
Малыши карандаши
Каждому в семью войти...
31.12.2017 в 14:04
как это похоже на белорусов - мужиками собираться и идти учить детей жизни
"Kaliani":

кто еще может повлиять на ребенка, как ни общество, если приемные родители не справляются? если слов не понимает, значит запомнит на уровне инстинктов чего можно, а чего нет.
при мне бы такое сказали - все трое бы прощения на коленях просили
"Kaliani":

вот ты не в теме, что там за кипишь был, а уже вписываешься после бабских воплей. может он детям в глаза пальцем тыкал или безжалостно избивал твоего кровного ребенка! после этого пальчиком ему погрозить? а такие интернет омбудсмены, как ты на жопу садятся после первого леща. или ты думаешь, что если все кругом дураки, то и автоматически немощные?
"neopitnipapa":


Что-то мне подсказывает, что вашими методами его в детдоме вот так и воспитывали. Отмудохать малого толпой ничего не даст, никакие инстинкты ему не привьют и лучше он не станет.
31.12.2017 в 14:31
Спасибо Вам!
31.12.2017 в 14:47
Очень рада за эти замечательные семьи. Но агрессия ребенка в детском саду - я понимаю так, что их ребенок бил детей в группе? Поэтому недовольство других родителей вполне понятно. Мне бы не очень понравилось если бы били моего ребенка. А родной он или усыновленный - это не моя проблема. Усыновили - воспитывайте.
31.12.2017 в 14:58
2101298, могут и родные
но у этих шансов больше
31.12.2017 в 15:09
УПРОСТИТЕ ПРОЦЕДУРУ УСЫНОВЛЕНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
31.12.2017 в 15:10
молодцы!!!
31.12.2017 в 15:14
Малыши карандаши
Каждому в семью войти...
"Driver5":

Они бы и рады. Но там такой кордон от государства, что желающих всё меньше и меньше.
31.12.2017 в 15:16
Николай и Оксана.. Молодцы! Вы всё правильно сделали. Зддоровья Вам и ващей доченьке.С Новым годом!
31.12.2017 в 15:26
Приходилось учиться держать оборону. Ведь никто не защитит твоего ребенка, кроме тебя. Самое сложное — это общество, которое у нас пока что трудно назвать понимающим. Конечно, я ни в коей мере не одобряю детскую агрессию. Но по опыту моей семьи скажу: если ребенок проявляет агрессию, за этим могут стоять совершенно разные причины, и не стоит никого осуждать. Ситуация может быть гораздо более глубокой, чем просто плохое воспитание. Это значит, что ребенку и родителям в первую очередь нужна помощь, а не осуждение окружающих, — рассказывает о болезненных сторонах усыновления Татьяна.

Прежде чем требовать у окружающих "понять и простить" нужно для начала поставить себя на место этих родителей. Татьяне бы понравилось, если бы ее ребенок постоянно страдал от хулигана? Если жить по принципу мне все должны, потому что мы "не такие как все", то готовьтесь к "непониманию" окружающих и ответной агрессии в адрес вашего "особенного" ребенка.
31.12.2017 в 15:28
Какие молодцы!!!!
На таких людях все и держится.
31.12.2017 в 15:59
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
"murava72":

Я все правильно понимаю, вы один из тех 2-3% усыновителей, которые вернули детей, если можете это утверждать?
31.12.2017 в 15:59
Хочу попросить у деда Мороза: Желаю.чтобы все дети мира жили в своих домах с мамой и папой!
31.12.2017 в 16:14
Низкий поклон-всем тем кто воспитывают приемных детей , поистине ВЕЛИКОЕ ДЕЛО.
31.12.2017 в 16:15
как это похоже на белорусов - мужиками собираться и идти учить детей жизни
при мне бы такое сказали - все трое бы прощения на коленях просили
с кем только ни приходится общаться в реальности: куча дураков вокруг, к сожалению
за детей страшно
"Kaliani":

ктонить понял этот набор слов?
31.12.2017 в 16:28
Хорошо если еще гены не выстрелят... бывает такое что обратно сдают
Удачи
31.12.2017 в 16:32
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":
у вас очень просто,запретить,будете родителем этим детям? Поможете как-нибудь? Если я ошибаюсь-извините
31.12.2017 в 16:41
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
"murava72":

Не думаю, что это именно так или всегда так. У меня вон есть пример, сколько живу их знаю. Муж нерусский, жена тоже, усыновили русскую девочку (внешнего сходства ноль). Вырастили ее. Уже и мужа давно нет. И жена состарилась. И девушка им эта как родная дочь всю жизнь. И прекрасные отношения - гораздо лучше, чем бывают между многими биологическими родителями-детьми. Досиатривает-помогает своей пожилой уже матери. Да и у самой этой девушки семья хорошая, дети свои. А не взяли бы ее из детдома сложно сказать, как бы у них у всех жизнь сложилась.
31.12.2017 в 17:31
Люди широкой души! В подавляющем большинстве..
"qazas":

Увы,но понятие "широкая" весьма условно.Нет плохих или хороших людей..просто в каждой конкретной ситуации в жизни поведение не у всех одинаково и даже у одного и того-же индивида может разнится при повторении ситуации(с допуском-ибо и капли дождя и все снежинки разные)
31.12.2017 в 17:43
Мы должны заботиться о детях, ведь чужих детей не бывает. Мы - это я, ты, общество и государство и это должен понять каждый. С новым годом, с новым счастьем, пусть детские мечты сбываются!!!
31.12.2017 в 17:44
Желаю им совокупного счастья .
31.12.2017 в 17:46
fa78, А родные дети не могут сать алкоголиками и бролягами? Запросто. Даже у аристократии рождаются алкаши и наркоманы.
"2101298":

Если данные не изменились(всё изменчиво) основные черты наследуются в каждом 4-ом поколении.Биология пола.
31.12.2017 в 18:03
А не взяли бы ее из детдома сложно сказать, как бы у них у всех жизнь сложилась.
"lernox":

А Вы на Каменку посмотрите. По 2 семьи в одной квартире живут с детьми и 3 сдают. Деньги - на пропой. Работать - западло. Может и рады бы жить по-другому, но кто же научит. Так что, детдома семейного типа - это благо для страны, они реально показывают детям, что такое семья.
31.12.2017 в 18:50
сил и счастья семье! с новым годом!
31.12.2017 в 18:59
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":


О, запретить! Конечно, это же решает все проблемы. Запретили же наркотики, или пьянку за рулем - и все, никаких проблем нет. Так и с детдомами надо давно уже было. А еще надо запретить болезни и бедность, тогда совсем заживем
31.12.2017 в 19:00
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
31.12.2017 в 19:30
Молодцы!А институт сопровождения таких семей надо развивать, и работа будет для выпускников педагогических и психологических специальностей
31.12.2017 в 19:41
Сторн, А что тут такого трудного?
31.12.2017 в 19:47
1695999, да это изи корректируется за пару лет все, специалисты для этого и есть
31.12.2017 в 20:01
Чужих детей не бывает! Моё твоё - это психологическая привязанность к чему либо и только.
31.12.2017 в 21:21
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
"sai_d":

Вы с какой целью интересуетесь?
31.12.2017 в 21:51
В костеле дают оплатки,а не оБлатки.
"Латинское слово, от которого пошло название оплатка – oblatum"
31.12.2017 в 22:03
Спасибо приемным родителям, за то что они делают для приемных детей!
31.12.2017 в 23:21
А не взяли бы ее из детдома сложно сказать, как бы у них у всех жизнь сложилась.
"lernox":

А Вы на Каменку посмотрите. По 2 семьи в одной квартире живут с детьми и 3 сдают. Деньги - на пропой. Работать - западло. Может и рады бы жить по-другому, но кто же научит. Так что, детдома семейного типа - это благо для страны, они реально показывают детям, что такое семья.
"Прозмейлол":

Я Вам про Фому, а Вы мне про Крему. Что к чему.
01.01.2018 в 1:49
СОП по вас Плачет!
ВС СССР, ДРА! - Честь имею.
01.01.2018 в 4:25
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Запретить детдома? вы что? а детей куда? в полиэтиленовый пакет и на мусорку? не каждому ребенку посчастливиться быть усыновленным...
01.01.2018 в 12:57
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
"murava72":

Тот кто решился на усыновление..такой ерундой не загоняются..Они просто делают доброе дело, мыслят в противоположную сторону от вас..Им ценен детский смех в доме и все что с этим связано..Жизнь коротка..особенно сейчас это стало так заметно когда в ондиспансерах конвейер..сходите туда - получите полную перезагрузку ...
01.01.2018 в 16:17
Смысл воспроизводства - передать СВОИ гены. Тратить ресурсы/время на чужих нецелесообразно. Все равно не оценят. Поэтому в дикой природе самцы, когда выбирают самку не первой свежести в обязательном порядке съедают чужих детенышей.
"Зертотль":

Вот только человек - не животное, а разумное существо
01.01.2018 в 23:25
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":

Ну - ну помечтайте и не забудьте вернутся в реальность
02.01.2018 в 14:48
Я очень уважаю людей,которые усыновляют деток и ЛЮБЯТ их. Но, по роду своей деятельности, работала с семьей,которая усыновила мальчика и девочку (опека). Семья состояла из набожной бабушки и такой же мамы. Они детей держали на постоянном посте и, приходя в сад и получая там нормальное питание, у них постоянно случались проблемы с желудком. Девочка рассказывала, что их наказывали за плохое поведение едой и тем, что они спали на полу. Вот таким деткам, наверное, лучше было в детском доме. Ситуацию решили, прошло много лет уже, дети выросли, но до сих пор не могу это забыть.
02.01.2018 в 16:19
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
"sai_d":

Нисколько, платят только опекунам или патронатным воспитателям.
02.01.2018 в 19:39
Какие молодцы ! Я бы так не смогла .
03.01.2018 в 6:01
Мiкалай i Аксана - Вы малайчыны!
03.01.2018 в 9:23
Коля молодец, давно тебя не видел, а ту вот на тебе...мои поздравления, здоровья, удачи во всем и семейного благополучия!!!
03.01.2018 в 14:04
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
sai_d
Нисколько, платят только опекунам или патронатным воспитателям.
"оля4ка":

Платят до 18 лет. Где-то 400-500 рублей. Плюс стандартные пособия до 3-х лет.
03.01.2018 в 15:03
Смысл воспроизводства - передать СВОИ гены. Тратить ресурсы/время на чужих нецелесообразно. Все равно не оценят. Поэтому в дикой природе самцы, когда выбирают самку не первой свежести в обязательном порядке съедают чужих детенышей.
"Зертотль":

Не надо переоценивать значимость своего ДНК.
03.01.2018 в 20:22
Ребята молодцы, что решились!
04.01.2018 в 21:18
Такие малыши замыкаются в себе, потому что знают: никто не придет. Все чувства боли, надобности, нужности притупляются. Они не плачут. Вообще
Поэтому нужно запретить детдома.
Все дети должны жить в семьях. Пусть это будут семьи с воспитателями, но семьи.
А этим людям от души спасибо, и счастья.
"JekyllHyde":



в грузии , к примеру , не дет домов.! НО! там КУЛЬТ семьи- а что мы ждем от белорусов, для кот сожительство -ок даже при наличии детей (вспомните лазицкую).

Мы с мужем обсуждали вопрос об опекунстве - и мы к нему придем я надеюсь.
09.01.2018 в 0:41
Усыновление, удочерение, всё замечательно.
Но вы никогда не будете чуствовать этого ребёнка родной кровиночкой
Вы всегда будете замечать что он другой не ваш, как бы вы его не воспитывали, единения душ как с родными детьми не произойдёт.
"murava72":

Это лично Ваше мнение, которое не является реальностью. На самом деле можно полюбить и не кровного ребенка. Даже взять простой пример: настоящая любовь к мужчине/женщине. Мы по сути безумно любим не кровного, чужого нам человека. Так и тут возникает со временем чувство чистой любви
09.01.2018 в 0:49
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
sai_d
Нисколько, платят только опекунам или патронатным воспитателям.
"оля4ка":

Платят до 18 лет. Где-то 400-500 рублей. Плюс стандартные пособия до 3-х лет.
"ezik6":

До 16 лет платят. За двоих 400-450, не больше. Но нужно учесть, что такие детки часто с большим букетом болезней, и родителям иногда приходиться прилично тратиться на врачей, лекарства, психолога
09.01.2018 в 0:53
Сколько сейчас пособие усыновителям за 2х детей?
"sai_d":

Сомневаюсь, что усыновляя детей, хотят на них заработать. Этих денег не хватит одеть, обуть, прокормить детей и купить игрушек. Да и усыновленный ребенок имеет те же наследственные права на имущество родителей, что и кровные. Людям, жаждущим заработка, такой вариант точно не подойдет