«Люди перестали говорить по телефону и снова пишут письма». Молодой режиссер про аниме-сходки, удивительных людей и искренность в социальных сетях
16 847
59
28 декабря 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
«Люди перестали говорить по телефону и снова пишут письма». Молодой режиссер про аниме-сходки, удивительных людей и искренность в социальных сетях

Кино — это не только когда можно похрустеть попкорном, пока на экране происходит высокобюджетное месиво. Еще это фиксация эпохи — со своими героями, маркерами и особенностями. Никита Лаврецкий фиксирует ее с 15 лет, а к 23 превратился в одного из самых обсуждаемых белорусских режиссеров. Хотя бы потому, что снимает фильмы на языке своих сверстников. В рубрике «Поколение» говорим с Никитой об удивительных и смешных людях, признаках странной эпохи и вкусах белорусского зрителя.

Никита Лаврецкий — золотой медалист, который поступил на факультет прикладной математики и информатики, преподавал в Лицее БГУ, но в итоге стал режиссером и журналистом. Парень был признан лауреатом XXII Международного кинофестиваля «Лістапад-2015» в национальном конкурсе за фильм «Белорусский психопат», а в этом году вышла в прокат его новая картина — «Любовь и партнерство».


Я родился и вырос в Минске, мои родители — инженеры. Нормальное детство. Как я проводил время? Не знаю, уроки делал, за компьютером сидел. И папа мой тоже всегда сидел за компьютером.

Первый класс я не помню. Знаю только, что пошел в него в пять лет. Почему так рано? Не знаю. Умный был. Не думаю, что поскорее пойти в школу было моим желанием: наверное, это родители так решили. Мелким ребенком я не был, поэтому некомфортно себя в школе не чувствовал.

Я рос в центре города, в Ленинском районе. Сейчас живу недалеко от того места, это обычный старый минский дом. К Минску отношение у меня нейтральное. Хотя «нейтральное» — это, наверное, сильное слово: для кого-то оно имеет отрицательное значение. Люди так говорят, когда равнодушны. Но я…

Если взять Минск как объект, то он несовершенен. Но, как говорится, «мой родны кут, як ты мне мілы». Если надо, буду защищать этот город до последнего, но я не занимаюсь каким-то минским супрематизмом.

Что мне нравится в Минске? Очень мощная транспортная система: здесь можно быстро доехать в любую точку города. Например, если путешествовать при помощи варшавского метро или другого общественного транспорта, нужно иметь IQ как минимум 175: в переходах нет никаких указателей, когда выходишь из подземки. А у нас все это есть. Чисто в визуальном плане в Минске преобладает желтый цвет домов. Раньше в центре было много частного сектора, потом все это снесли. Конечно, лучше дома́ поменьше, чем побольше. Панельки мне не нравятся, но, к счастью, мне не приходится видеть их каждый день.

В целом я не против спальников, это же не идеологическая борьба. Если тебе какой-то фильм не нравится, ты же не говоришь, что ты против него. Просто мало бы кто предпочел панельный дом кирпичному. Но это вопрос отдельный от того, нравится мне такая архитектура или нет. Есть вопросы логистики и качества жизни — и это, может быть, не самый худший вариант. А есть нюансы искусствоведческие и эстетические.

«Вдохновился переводами Гоблина и переозвучил „Человека-паука“»

Вуз я выбирал по наитию: там на тот момент был самый высокий проходной балл в стране. «Актуарная математика» — это хорошая специальность, но как-то меня не зацепила. Почему? Просто такое чувство — а вопрос «Почему?» к чувствам неприменим.

Еще в детстве я снимал очень много семейных видео на камеру, когда мы, например, на лыжах ездили кататься. Мне давали камеру, и я потом на VHS это монтировал: с техникой дружил неплохо. А в 12 лет, вдохновившись переводами Гоблина, я взял DVD с фильмом «Человек-паук» и сам записал звуковую дорожку: переписал фильм на кассету и параллельно с микрофоном переозвучил его. Но получилось не очень смешно. Хотя все равно жалко, что кассета не сохранилась: я дал переписать ее однокласснику, а он не вернул.

Потом у мамы появились мобильный телефон с камерой и фотоаппарат, который снимает видео, и я начал снимать что-то вместе со своим братом. Тогда я делал это не серьезно, а иронично, просто по приколу. Мы сняли фильм «Капрал Задница», где мой брат сражался против меня в квартире. Не нужно думать, что я был каким-то аутистом и поэтому такую ерунду творил: мы занимались этим от нечего делать.

Есть реальные режиссеры-трешмейкеры. Не в обиду будет сказано, но вот Илья Божко, который снимал знаменитый фильм про Терминатора в Кунцевщине, — вот он всерьез увлекается эстетикой би-муви. А я все делал спустя рукава.

Более-менее серьезные фильмы я начал снимать в 2009 году, когда мне было 15 лет. Они отличались уже хотя бы тем, что к ним был написан сценарий. Первый такой фильм был про моего друга Лешу: он в 2010 году тусил на «Столице» с эмо-челкой, которая была к тому времени уже совсем неактуальна. Я над ним глумился как мог, когда он пытался подкатить к каким-то чувихам. Не знаю, почему он меня терпел… И в какой-то момент я пришел с камерой и снял фильм. Его и сейчас смешно посмотреть, потому что Леша — прикольный человек. Я даже планировал снять сериал, потому что мне тогда нравились подкасты Рики Джервейса с Карлом Пилкингтоном. У Леши реакция на этот фильм была не очень хорошая, поэтому и сериала не получилось. А мне казалось, что людям будет интересно посмотреть на такого удивительного человека.

С Лешей я познакомился на аниме-сходках на вокзале, мы там тусили с чуваком Никитосом. Даже тогда, в 2008—2009 годах, были там аутсайдерами: стояли с краю и всех анимешников презирали. Ирония в том, что мы единственные там на полном серьезе смотрели аниме, а остальные приходили похихикать и пообщаться. И однажды Никитос привел Лешу: они познакомились в чате mIRC, посвященном альтернативной музыке. Леша начал задавать мне какие-то странные вопросы, которые меня немного смешили.

Вообще, мое окружение формировалось под воздействием многих факторов. У меня есть друзья-одноклассники, есть товарищи с дачи, есть приятели моей девушки. Аутсайдером по жизни я бы себя не назвал. По крайней мере, не мне судить.

«Мне кажется, что люди достаточно искренне позиционируют себя в социальных сетях»

В основном я приглашаю в свои фильмы знакомых людей, но бывают и исключения: с некоторыми я познакомился благодаря фильмам. Бывало, что я писал знакомым и спрашивал: «Может, у тебя есть знакомая или подруга, которая готова сняться в моем фильме?» Кастинги я обычно провожу чисто по фото в социальных сетях — мне достаточно этой информации. Просто мой режиссерский метод заключается в том, что в фильмах люди не играют, не эмотируют, а просто разговаривают.

Думаю, чем меньше обращать внимание на то, что здесь работает камера, тем легче будет добиться эффекта раскрепощенности. Если на съемках царит расслабленная обстановка и никто не делает вид, что происходит какой-то серьезный бизнес, то актеры напрягаться не будут. Когда ты работаешь с цифровой, а не пленочной камерой, даже понятие «дубль» стирается: вы просто включаете ее и начинаете обсуждать с актером сцену. И это естественный кинопроцесс: он потерял многие из своих формальных свойств, которые тридцать лет назад определяли методы работы с актерами.

Перед съемками встречаюсь с человеком. Например, для фильма «Любовь и партнерство» я искал главного героя — видеоблогера. Разговаривал с достаточно известными ребятами, у которых больше 50 тыс. подписчиков, и принимал решение на основании многих параметров. В конечном счете взял на эту роль своего приятеля Игоря, который не был видеоблогером. Может быть, это минус для фильма с точки зрения продвижения, но мне показалось, что Игорь более естественно будет вести себя в кадре с Ольгой — моей девушкой, которая сыграла в фильме главную роль.

Мне кажется, что люди достаточно искренне позиционируют себя в социальных сетях: у них нет сил на то, чтобы придумывать какие-то образы. Я такой, и мои друзья тоже. У меня есть знакомая маргинальная художница, она выкладывает в Instagram фото со странным макияжем и в реальной жизни такая же необычная. Мне кажется, это помогает ей самовыражаться. С помощью социальных сетей коммуникация становится прозрачнее, а экстремальных случаев несоответствия в реальности и в виртуальном мире я не знаю. Что такое реальность?

Если девушка аккуратно ведет себя в Instagram, выдерживает какие-то ракурсы и по-эстетски относится к изображению собственной жизни, то это ведь тоже о ней многое говорит. Как минимум то, что она аккуратная девушка, любит все держать в порядке. Я бы сделал на это ставку.

Я очень редко знакомлюсь с новыми людьми. Почему? Я интроверт. Может быть, очень редко — это преувеличение, но если это и происходит, то есть конкретные предпосылки. Обычно это долгий процесс. О каких-то романтических знакомствах не думаю в принципе, потому что у меня уже давно есть девушка. С Олей меня познакомил Никитос на аниме-сходках. Он вообще прикольный чувак, и я уверен, что никто, кроме нас, не захотел бы с ним знакомиться. Он пил вино и сироп от кашля. А сейчас куда-то пропал: вроде бы уехал в Россию и женился. Я его уже давно не видел.

Преподавательский опыт в Лицее БГУ получился для меня очень комфортным. Преподавание — это вообще очень интровертная профессия: тебе ведь не нужно что-то обсуждать с учениками, ты просто рассказываешь им учебный материал. Интровертность означает, что тебе тяжело соблюдать условности в общении, говорить на темы, которые тебе неинтересны. А мне нравится сразу говорить по существу, такой разговор как раз и предполагает урок математики. Это не значит, что у меня пониженная эмпатия: я способен понять, что именно ребенок не понимает и какую именно ошибку он совершает и почему. К ученикам нужно относиться с уважением и пытаться их понять.

Недавно я познакомился с парнями из рок-группы «Ксилема» в Кракове — их песни я использовал в фильме «Любовь и партнерство». Я начал с ними разговаривать: вроде бы панки-маргиналы, которые выступали в каком-то страшном гараже, а по факту три программиста. Один из музыкантов, как и я, увлекается комиксами, и у него есть Building Stories Криса Уэйра — это достаточно авангардная штуковина, и я бы ни за что не поверил, что в Минске она у кого-то есть.

«С определенной точки зрения, я являюсь архивариусом, который фиксирует эпоху»

Сейчас многие процессы происходят в интернете, поэтому нельзя проанализировать общую ситуацию со зрительскими предпочтениями. У меня взгляд оптимистичный. Культура находится на высоком уровне: проходят интересные фестивали и их достаточно — спрос пока не превышает предложение.

Тусовки и киноклубы — это не совсем актуально с точки зрения прогресса. На смену этим вещам приходят тематические паблики «ВКонтакте»: в них нет конкретных территориальных ограничений, мол, вот здесь должны быть люди только из Минска. Я, например, познакомился со своим другом режиссером Алексеем Свирским в интернете: увидел в русском журнале «Сеанс», что он написал статью про Келли Рейхардт — нашу общую любимую режиссерку. Я «постучался» к нему в личку: «Привет. А давай я буду для вашего паблика писать про какие-нибудь фильмы». Так началась моя карьера журналиста.

Репертуар кинотеатров? Всегда так было: показывали блокбастеры. Может быть, в Советском Союзе было немножко по-другому, потому что там цензура такие фильмы не пропускала, иначе бы тоже показывали голливудское кино. Голливуд-то свое дело знает. Почему он столько лет доминирует на рынке? Это глубокий вопрос для полноценного исследования. В первую очередь потому, что в США очень сильная экономика, хорошие традиции в кинематографе, которые не нарушались процессами вроде революций и мировых войн.

Известно, что после развала Советского Союза количество людей в кинотеатрах уменьшилось в десятки или даже в сотни раз! Потому что в советское время билет стоил копейки, а потом неожиданно вырос в разы. Из-за этого многие кинотеатры превратились в салоны мебели и так далее. По сути, до «Титаника» они были мертвыми, и в кино никто не ходил.

У наших родителей вообще нет этой культуры: они любят смотреть фильмы на кассетах дома, так уж сложилось. Поэтому сначала рынок должно завоевать коммерческое кино, и потом в качестве придатка появится артхаусная культура.

Я много использую в своих фильмах «найденные видео»: часто ведь люди снимают себя и свое окружение на телефон или видеокамеру — это повседневная вещь. Если бы мы вышли с камерой на улицу пятьдесят лет назад, реакция была бы совершенно другой: люди бы подходили, как дикари, смущались бы объектива на уровне инстинктов.

Еще я часто использую видео с экрана, потому что многие реальные вещи и сцены происходят в виртуальном, текстовом пространстве. В позапрошлом веке были очень распространены письма, и романисты писали эпистолярные произведения. Чуть позже стали популярны телефоны, и в кино герои часто говорили в трубку. Сейчас мы снова вернулись к письмам: по телефону люди разговаривают реже, чем пишут. Парадокс, да? Думали лет десять назад, что скоро перейдем на видеосвязь, а по факту она даром никому не нужна. Это сложно для людей, им нравится писать. Кто бы мог такое представить? Ни один футурист!

С определенной точки зрения, я являюсь архивариусом, который фиксирует эпоху, и осознаю это. Но это не специально: это просто бонус. Я реалист.

Видеокамеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
28.12.2017 в 8:06
К ученикам нужно относиться с уважением и пытаться их понять.
Молодец, все бы преподаватели так думали и действовали.
Интересный человек Никита. Не поверхностный, как многая современная молодёжь.
82
Лучший комментарий
28.12.2017 в 8:04
В социальных сетях сейчас вся основная жизнь людей...там влюбляются, дружат, искренне делятся мнениями и умирают иногда...
28.12.2017 в 8:06
Просидеть все детство у компьютера?! Не, Никита, это не детство.
28.12.2017 в 8:06
Интернет и соцсети убивают живое человеческое общение...
28.12.2017 в 8:06
К ученикам нужно относиться с уважением и пытаться их понять.
Молодец, все бы преподаватели так думали и действовали.
Интересный человек Никита. Не поверхностный, как многая современная молодёжь.
28.12.2017 в 8:07
" к 23 превратился в одного из самых обсуждаемых белорусских режиссеров. "
Можете, конечно , обижаться, но обсуждаемых ГДЕ???)))
28.12.2017 в 8:09
Прочитал и практически ничего не понял.Наверное уже настроение праздничное, хочется тепла, добра и света...
28.12.2017 в 8:10
Учеников нужно понимать и давать им время понять..А не пытаться...)))
28.12.2017 в 8:10
Какая искренность может быть в социальных сетях? Народ что угодно готов писать чтобы хайп поймать. Сплошная ложь и выпендреженство.
28.12.2017 в 8:18
Хорошие фильмы кончились. Сейчас чаще всего одна проходная халтура не оставляющая никаких эмоций.
28.12.2017 в 8:19
42ую закончил? Учился с ним в одной школе, если не ошибаюсь, но он младше был на несколько классов.

Молодец, чо.
28.12.2017 в 8:23
Страшно подумать, что и как он напреподавал, если в его 23 преподавательство- в прошлом.
Теперь на такой режиссерский талантище Голливуд наверняка начнет настоящую охоту. А обычные белорусы снова не увидят в произведениях распиаренных дарований ничего, кроме серости.
28.12.2017 в 8:33
интересуюсь отечественным кино, но ни одну фамилию упомянутую в статье не слышал(
28.12.2017 в 8:37
Хорошая фраза есть у Станислава Леца: "Столько вокруг вундеркиндов, что нормальный человек выглядит белой вороной".
Этот тоже создал свой мирок и "долепливает" его до уровня богемы. Получит приз Американской киноакадемии - флаг в руки. "Листапад" - это как и "Лучший предприниматель года" - выбор не ради выбора, а ради шоу. (На шоу не тянет, когда и "третьесортные" "звезды" уже отказываются на эту тусовку ехать).
28.12.2017 в 8:40
ничего хорошего от этих сетей-меня там нет и ничего что то не теряю-да и куча знакомых адекватных там отсутствует
28.12.2017 в 8:42
Удачи ему! Может когда-нибудь снимет очень крутой фильм, и его будут все знать)
28.12.2017 в 8:54
Если девушка аккуратно ведет себя в Instagram

О девушке многое говорит, если у неё НЕТ инстаграмма.
28.12.2017 в 8:59
К ученикам нужно относиться с уважением и пытаться их понять.
Молодец, все бы преподаватели так думали и действовали.
Интересный человек Никита. Не поверхностный, как многая современная молодёжь.
"preparepka":

А что ж вы так сразу всех под откос? Махом...А кто будет маршрутки водить? Сапоги ремонтировать? батарейки в часы вставлять? На мазе начинать инженером или на тракторном? КТо деток из роддома выносит? Кто парня из Свислочи спас? А в армии кого убили? Это всё "поверхностные", по вашему?
Да нет, дорогуша. Это те, у кого не было в советское время "родителей инженеров", кто рос, вопреки 24 годам застоя, кто шёл -в одиночку, переступая себя и навязанный социум. Сироты и безотцовщины, рождённые во временя развалившегося гиганта. Это те, кому мы ОБЯЗАНЫ нашим будущим. КТо будет всегда утром на работе, а не мажорчиком на кабриолете в Майами. так что не надо мне тут про поверхностных.
28.12.2017 в 9:01
Лично я глубоко убежден, что всё важное с человеком происходит где-то до 15-16 лет. Всё что после - уже не имеет большого значения, жизнь идет по баллистической траектории, по инерции. Мне очень повезло, что я успел в раннем возрасте всего нахвататься - компьютеры тогда были только спектрумы для игр и языка "Васик". Поэтому бегали по дворам, запускали самолетики и кораблики в лужах, лазили по деревьям, ездили на велосипедах, забирались в заброшенные цеха, и пекли картошку в золе и запоминали названия созвездий. Сейчас всё это заменил компьютер.
28.12.2017 в 9:02
«С определенной точки зрения, я являюсь архивариусом, который фиксирует эпоху» - нынче такими архивариусами забит весь ютуб...
28.12.2017 в 9:05
Думали лет десять назад, что скоро перейдем на видеосвязь, а по факту она даром никому не нужна. Это сложно для людей, им нравится писать.


"Писателей" хватает - читатель исчезает. Даже онлайнер иногда место текста видео публикует.
28.12.2017 в 9:08
Я очень редко знакомлюсь с новыми людьми. Почему? Я интроверт.

И вдруг журналист и режиссер.
28.12.2017 в 9:14
Почтовые совы в каталоге.
28.12.2017 в 9:27
Псих по моему......
28.12.2017 в 9:30
лол, я знаю Никитоса с 2008х-9х сходок, и не сказал бы, что кроме презирания с этим челиком можно было бы построить что-то ещё))
28.12.2017 в 9:31
Впервые вижу человека, который называет Келли Рейхард своим любимым режиссером. Раньше казалось, что в Беларуси такой человек один - я. Приятно, что ошибался.
Вообще, текст статьи интересный. Молодцы. Сохраню.
28.12.2017 в 9:42
Интернет и соцсети убивают живое человеческое общение...
"SOLDYK":


Сказал человек, не вылезающий из комментов на Онлайнере...
28.12.2017 в 9:44
посмотрела отрывки из его фильмов и грустно, что я все-таки типичный представитель примитивной молодежи. Мне в фильмах нужна динамика, движуха, яркость красок, короче подавайте голливуд и Тима Бертона:))
Может если бы жила в ЛА, то тогда было бы интересно посмотреть на серенький пейзаж и сереньких людей...
28.12.2017 в 9:44
Сейчас набегут всезнающие комментаторы, которые не смотрели ни одного фильма героя статьи, которые не имеют кинематографического образования или даже поверхностных познаний в режиссуре (хотя бы из чтения рецензий критиков) и актёрской игре (хотя бы из театра). Жгите !
28.12.2017 в 10:02
Широко известен в узких кругах? Хотя поколение хайпанутых может его и знает
28.12.2017 в 10:12
"если путешествовать при помощи варшавского метро или другого общественного транспорта, нужно иметь IQ как минимум 175" ,лучше бы не лез туда в чём не разбирается,кино и соц. сети ему самое то
28.12.2017 в 10:12
Я хз конечно, может я совсем отсталый, но почему-то всегда когда в статьях на онлайнере пишут "самый популярный", "самый известный", "самый обсуждаемый" и т.п. первая же мысль которая возникает у меня (а судя по комментам у большинства людей тоже) "Кто это нафиг такой?"
28.12.2017 в 10:48
До сих пор ничего о Никите Лаврецком не слышал как о режиссере, но, судя по интервью, он думающий и интересный человек.
28.12.2017 в 10:59
кароче умники.. когда проектировали автомат калашникова была поставлена задача не догнать технологии запада а превзойти, минуя определенные этапы развития. поэтому как и в творчестве я считаю необходимым искать свое и продвигать - стараться быть на шаг впереди а не брать пример и перенимать опыт.
28.12.2017 в 11:03
Я человек простой: вижу рядом слова никитос и сироп - ставлю лайк
28.12.2017 в 11:44
угарел с чувака. удачи, ман
28.12.2017 в 11:44
Снимает он, а стыдно мне.
28.12.2017 в 11:50
Угрюмый какой-то, многие идеалисты такие, с чего бы ?
28.12.2017 в 11:55
Как сильно Никита ошибается, сравнивая общественную транспортную систему Минска и Варшавы.
28.12.2017 в 12:23
К ученикам нужно относиться с уважением и пытаться их понять.
Молодец, все бы преподаватели так думали и действовали.
Интересный человек Никита. Не поверхностный, как многая современная молодёжь.
"preparepka":

а вы работы его посмотрите, мнение будет диаметральное
28.12.2017 в 12:29
Прочитал и практически ничего не понял.Наверное уже настроение праздничное, хочется тепла, добра и света...
"Brak":

Да бухни ты уже, раз так хочется.
28.12.2017 в 12:31
Цвет подошв обуви режиссера говорит о многом!, товарищи!
28.12.2017 в 12:50
Никита - молодец! Мы одногодки. Приятно слышать об таких интересных личностях, так как в большинстве своем сверстники поверхностные, помешанные на деньгах и видеоиграх, пьяных тусовках и прочем.
28.12.2017 в 13:05
Известно, что после развала Советского Союза количество людей в кинотеатрах уменьшилось в десятки или даже в сотни раз! Потому что в советское время билет стоил копейки, а потом неожиданно вырос в разы.

Бред.Просто,что там смотреть,если
Кино — это ... высокобюджетное месиво.
28.12.2017 в 13:09
зачем снимать то, что никто никогда смотреть не будет?
28.12.2017 в 13:31
Новые Печорины... Пустое поколение...
За что же не боясь греха кукушка хвалит петуха... Вот весь смысл всяких тусовок и богемных группок...
28.12.2017 в 13:42
Новые Печорины... Пустое поколение...
За что же не боясь греха кукушка хвалит петуха... Вот весь смысл всяких тусовок и богемных группок...
"Aldan61":

Вадим, так из какой богемной тусовки герой статьи? Напомни-ка
28.12.2017 в 13:46
Сейчас набегут всезнающие комментаторы, которые не смотрели ни одного фильма героя статьи, которые не имеют кинематографического образования или даже поверхностных познаний в режиссуре (хотя бы из чтения рецензий критиков) и актёрской игре (хотя бы из театра). Жгите !
"Pino":

ну вот я "понабежал"
неужели человек снимает только для имеющих кинематографическое образование?
а познания в режиссуре мне зачем? чтобы посмотреть кино?
так в шею такое кино
28.12.2017 в 14:14
Благодаря статье посмотрел оба фильма, такой лайтовый арт хаус... в общем лайк!
28.12.2017 в 14:47
Да вы хоть один фильм его видели? Бред сивой кобылы. Это уж я как зритель со стажем говорю. Затянуто, неинтересно, невкусно, да и просто противно. Онлайнер, пиши пожалуйста про действительно интересных людей из мира кино, а не "архивариуса" с Кунцевщины.
28.12.2017 в 15:13
Да вы хоть один фильм его видели? Бред сивой кобылы. Это уж я как зритель со стажем говорю. Затянуто, неинтересно, невкусно, да и просто противно. Онлайнер, пиши пожалуйста про действительно интересных людей из мира кино, а не "архивариуса" с Кунцевщины.
"adnOnliner":


ты мозгом тронулся? какая Кунцевщина, если он на Ленина живет.
28.12.2017 в 15:57
Прочитал и практически ничего не понял.Наверное уже настроение праздничное, хочется тепла, добра и света...
"Brak":

Тоже мало что понял. Не думаю, что дело в настроении. Может возраст? Как-то уж всё очень стремительно меняется в окружающем мире. Ориентиры стираются. Ценности меняются. Книги на которых вырос, никогда бы не сформировали такую манеру речи, как у героя статьи. Комиксы? Там же одни картинки. Золотая медаль, актуарная математика ... может парень слишком неординарный. Авось из него Хичкок какой белорусский вырастет. Ну дай бог.
28.12.2017 в 16:10
Довелось столкнуться пару раз с ним - на коротком метре, где его работа была и когда он снимал материал для сайта Кактутжить.
Необычный персонаж, видение нестандартное, но за что его фильм Листапад прошел - ума не приложу.
28.12.2017 в 16:32
Lizka_Lizok, это как со многими общими теориями о человеке вообще. непонятно, к чему стремиться будет верным решением - либо к противоположности (гармония и все дела), либо к похожему .)
мне, например, тоже больше нравится яркое, где-то даже преувеличенно наивное кино, но я прекрасно осознаю, что это всего лишь стремление компенсировать моего внутреннего меланхолика .)
а вот он, похоже, видит смысл в гиперболизации и раскрытии оттенков.
28.12.2017 в 17:37
Угрюмый какой-то, многие идеалисты такие, с чего бы ?
"Mavor":

Времена "Римских каникул" прошли...Сценариев Трамбо тоже. "Хардкор" в кино и в сердце. Хавают.........
28.12.2017 в 18:14
"С Лешей я познакомился на аниме-сходках на вокзале, мы там тусили с чуваком Никитосом. Даже тогда, в 2008—2009 годах, были там аутсайдерами: стояли с краю и всех анимешников презирали. Ирония в том, что мы единственные там на полном серьезе смотрели аниме, а остальные приходили похихикать и пообщаться."
Помню я на тех тусовках какого-то Никитоса, который на форуме обещал морду набить, а вживую выдавил тихое "Здравствуйте". А про "мы там единственные смотрели всерьез", просто взоржал. Сразу видно, люди просто стояли в сторонке, не зная толком тех кто там тусовался.
28.12.2017 в 18:46
Был на одной его премьере, с его же присутствием. Мне интересно кто из его родственников работает в массах. Не хочу выражать своего резкого мнения, но вспомните парня с пилой?
28.12.2017 в 21:29
Был на одной его премьере, с его же присутствием. Мне интересно кто из его родственников работает в массах. Не хочу выражать своего резкого мнения, но вспомните парня с пилой?
"Alexandr7-7-7":


да, у него родственники далеко не простые..
29.12.2017 в 13:03
Хочется пожелать Никите удачи и творческого роста, потому что пока что его фильмы дилетантские и бесталанные. Ну и, конечно, никакой это не мамблкор, как он думает.
29.12.2017 в 16:44
Что мне нравится в Минске? Очень мощная транспортная система: здесь можно быстро доехать в любую точку города.

Конечно можно - Минск очень маленький и тесный город, учитывая количество населения! При этом конечно метро позволяет быстро добраться в другую часть города. Территория Минска лишь в 2 раза больше, чем например Гродно или Бреста, при этом проживает целых 2 миллиона человек! Вы попробуйте в Москве добраться быстро в любую точку города - там даже на метро можно полчаса, а то и больше ехать, уже не говоря о пересадках.