Читательница: «Второй месяц требую от „Белавиа“ компенсацию за задержку багажа, но ее не отдают». Комментарий перевозчика

 
19 149
30 ноября 2017 в 12:51
Автор: Никита Мелкозеров
Автор: Никита Мелкозеров

Оксана летела из Праги в Минск прямым рейсом. Регистрировалась в последние минуты. Сдавала багаж тоже последней. Девушке дали посадочный талон. При себе осталась ручная кладь, чемодан поехал на ленте. По прилете в РБ девушка не обнаружила свой багаж. Не долетел. Забрала через сутки. Потребовала компенсацию, но оказалось, на багажной бирке не был указан номер багажа, что дало повод отказать в запросе. Девушка считает, это ошибка работника, который ее регистрировал. Компания считает по-другому.

— У меня был один чемодан и ручная кладь. Девушка на стойке регистрации приняла мой чемодан. Ручная кладь, понятно, осталась со мной. Мне дали посадочный талон, чемодан поехал по ленте.

Девушка побежала на паспортный контроль.

— По прилете в Минск я не нашла свой чемодан. Где он, в аэропорту особо никого не волновало. Я провела там больше часа. Пошла писать заявление о пропаже багажа. Оказалось, на моем посадочном не было номера багажа. Такой наклейки. А она должна там быть. Такая же клеится на чемодан.

Девушка из Гродно. С поездкой домой пришлось повременить.

— Осталась на день в Минске. Назавтра мой багаж все-таки доставили. Женщина из аэропорта, которая сообщила мне об этом, сказала, что произошла ошибка номер 21. Смысл в том, что чемодан просто забыли погрузить.

Началась многомесячная канитель с «Белавиа».

— В компании говорят, что чемодан был зарегистрирован, что это не вина ее работников, что это моя оплошность, потому как я где-то потеряла бирку, которая клеится на чемодан. Слушайте, но я же не должна контролировать действия работников компании. Приклеили они эту бирку или не приклеили. И если ее не приклеили, то как нашли чемодан? Я ее не теряла. Есть же какие-то международные соглашения о пассажирских перевозках. Мне кажется, когда чемодан оказывается на ленте, перевозчик берет ответственность за него.

Девушка отмечает, что история не очень приятная.

— На следующий день поехала в офис «Белавиа». Написала заявление. Попросила возместить мне ущерб за каждый просроченный час. Затребовала сумму примерно в $100. 60 — компенсация, 40 — оплата средств первой необходимости. Компания мне отказала. Продолжаем переписку. Дело не в этих $100. На самом деле, это принцип. Это важнее. Не первый раз сталкиваюсь с таким странным отношением.

На фото в правом углу видна багажная бирка с отсутствующим номером багажа.


Началась переписка, которая длится до сих пор.

Было еще одно письмо и еще один ответ, который не удовлетворил девушку. Она намерена продолжать процесс.


Что по этому поводу думает «Белавиа»?

— 25 сентября пассажирка совершала перелет по маршруту Прага — Минск рейса В2 862, по прилете в Минск она обнаружила, что ее багаж не прибыл в столицу данным рейсом. На месте был составлен акт о неприбытии. Впоследствии оказалось, что багаж не был погружен на рейс, досыл багажа был осуществлен ближайшим рейсом — 26 сентября 2017 года. В этот же день пассажирка по собственной инициативе забрала прибывший багаж из камеры хранения на территории Национального аэропорта Минск, так как это было оговорено в телефонном разговоре при определении способа доставки багажа.

Служебной проверкой компании было установлено, что 25 сентября пассажирка самостоятельно прошла онлайн-регистрацию на рейс В2 862 на сайте авиакомпании.

— По информации, полученной от хендлингового агента, осуществляющего в аэропорту Праги обслуживание пассажиров, багажа и грузов авиакомпании «Белавиа», по прибытии в аэропорт на стойке регистрации был выдан посадочный талон и отрывной талон багажной бирки, а на чемодан была прикреплена багажная бирка, что также подтверждается присвоенным багажу пассажирки соответствующим номером, зафиксированным в документах рейса В2 862 Прага — Минск с датой вылета 25.09.2017.

Как сообщалось в ответах на официальные запросы пассажирки, авиационными правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.08.2009 №70, определен список документов, которые должны быть приложены к претензии и для получения компенсации. К претензии должны быть приложены все необходимые документы, подтверждающие право пассажира требовать возмещение, в том числе отрывной талон багажной бирки.

Согласно результатам служебной проверки «Белавиа» вышеуказанный документ пассажиром не был сохранен.

— Авиакомпания «Белавиа» выражает сожаление в связи с неудобствами и обращает внимание, что во время и после полета важно сохранять все необходимые документы.


Вероятно, девушке отказывают в удовлетворении ее просьбы из-за отсутствия надлежащего отрывного талона багажной бирки. Отрывной талон багажной бирки — это кусок посадочного, который остается у пассажира на протяжении всего полета. На бумаге должен быть стикер. На стикере — номер багажа пассажира. Почему девушка осталась без него — вопрос, в котором стороны не сходятся. То есть, если бы отрывной талон багажной бирки был у девушки, ее запрос бы удовлетворили.

Принтеры в каталоге Onliner.by

Читайте также: