Белорусский производитель одежды сделал шаг, который на первый взгляд может показаться необычным. Смирившись с тем, что белорусский легпром «крепкий и качественный», Mark Formelle решительно добавил моды. Новая коллекция, разработанная совместно с итальянцем Лучано Паризи, кажется смелой даже для Зыбицкой с Октябрьской.
Лучано Паризи — представитель самой модной страны, но на европейском рынке известен, как и его бренд Thesign Republic, лимитированно. В портфолио итальянца есть пункт «сотрудничал с Chanel Group», но степень влиятельности в одной из компании-лидеров не уточняется. Вероятно, он один из тысяч молодых дизайнеров, про которых пишет итальянский Vogue. Но на белорусской поляне этого может хватить. Итальянец свеж, эпатажен и понимает главное: рынок захватывает стрит-стайл, мода формируется на улицах — и все больше унисекс.
— Я не могу сказать, что я крут тем-то или чем-то другим. Но я опытный дизайнер. Я вижу, как одевается молодежь на улицах Нью-Йорка или Парижа. И вижу, что в Беларуси ростки уличной моды только появляются, но это восходящий тренд, рынок такой одежды будет расти.
Руководитель Mark Formelle Светлана Сипарова в этом роль иностранца и видит.
— Мы сотрудничали и продолжаем работать с белорусскими дизайнерами. Но чтобы стать более современной и международной компанией, решили сотрудничать с Лучано.
Первая коллекция совместного производства будет унисекс и называется La Dolce Vita. На подиуме она будет представлена в феврале. Спустя время появится в магазинах. Цены анонсируют выше, чем на традиционный ассортимент Mark Formelle: другие ткани, стоимость производства. Но обещают, что будет демократично.
— Надеюсь, с появлением мужчины-дизайнера наши унисекс вещи станут выглядеть чуть иначе, — считает Светлана Сипарова. — Потому что пока наша компания преимущественно женская. Это оказывает влияние на уклон бренда к женскому продукту. Хоть феминистки и считают, что мы преподносим женщин не в том свете, мне кажется, что у нас не хватает мужской свободы.