Человек-Обезьяна, любовь на скотобойне и румынская «Нелюбовь»: десять фильмов фестиваля «Лiстапад», которые можно и нужно посмотреть

 
6954
30 октября 2017 в 13:30
Источник: Валерий Волатович
Источник: Валерий Волатович
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

В пятницу в Минске откроется очередной, уже 24-й международный кинофестиваль «Лiстапад». В течение следующих восьми дней на разных площадках столицы покажут сразу 164 фильма, включая лауреатов и номинантов престижных премий. Onliner.by выбрал десятку самых любопытных из них.

1. «Квадрат», Швеция, реж. Рубен Эстлунд

Швед Рубен Эстлунд, похоже, вырастает в одного из самых оригинальных режиссеров нашего времени. Оригинальных прежде всего потому, что в своих фильмах он не стесняется бичевать либеральное общество — практически табуированная тема в переполненном политкорректностью европейском и американском кинематографе. В своей новой работе он предлагает сатирический, порой даже доходящий до издевки, взгляд на мир современного искусства, его кураторов и окружающей их публики. Подано все это довольно смешно, но в кульминационной сцене банкета улыбка обязательно уступит место крайне дискомфортному, но такому бодрящему после двух часов фильма ощущению абсурдности всего происходящего. Заслуженная «Золотая пальмовая ветвь» майского кинофестиваля в Каннах.

8 ноября, 21:30, кинотеатр «Пионер»

2. «Страшная мать», Грузия, реж. Ана Урушадзе

Ане Урушадзе всего 27 лет, она дочь известного грузинского режиссера Зазы Урушадзе, но уже первый ее полнометражный фильм привлек пристальное внимание фестивальной публики, получив награду за лучший дебют в престижном Локарно. В бетонных панельных джунглях Тбилиси 50-летняя домохозяйка постепенно сходит с ума от заурядности своего существования. Все ее мысли о литературе, она пишет свой первый роман, и это — эротический триллер. Конфликт между женской ответственностью и подавляемыми желаниями, стереотипными семейными ролями и моральными нормами в конце концов приводит к сюрреалистической концовке.

6 ноября, 16:00, кинотеатр «Центральный»

3. «По ту сторону надежды», Финляндия, реж. Аки Каурисмяки

В 2011 году Аки Каурисмяки снял «Гавр», фильм про пожилого француза и неожиданно появляющегося в его жизни африканского подростка-беженца. Тема мигрантов в Европе как никогда актуальна (есть сразу несколько работ с этим сюжетом и в программе «Лiстапада»), и вот спустя 6 лет вновь обратился к ней и главный режиссер Финляндии. Место африканца занимает потерявший семью сириец, француза сменяет владеющий рестораном финн, но фабула все та же: не растерявшие гуманизма европейцы спасают от безразличных бюрократов (и тоже европейцев) маленького человека. Мягкий и очень своеобразный юмор, рок-н-ролл и фирменная эстетика Каурисмяки в фильме, считавшемся фаворитом Берлинского кинофестиваля этого года.

5 ноября, 19:00, кинотеатр «Пионер»

4. «Поророка», Румыния, реж. Константин Попеску

Поророка — это гигантская приливная волна высотой до шести метров, путешествующая на сотни километров вверх по Амазонке и разрушающая все на своем пути. С такой же не поддающейся контролю трагедией сталкивается главный герой фильма Константина Попеску, чья дочь пропадает во время обычной прогулки в парке. Сюжет во многом перекликается с недавней «Нелюбовью» Андрея Звягинцева, и хотя в «Поророке» показаны любящие и заботливые родители, бездна отчаяния, в которую они погружаются после случившегося, столь же глубокая. Очередной эпизод великой «румынской новой волны», получивший на фестивале в Сан-Себастьяне приз за лучшую мужскую роль.

8 ноября, 21:00, кинотеатр «Центральный»

5. «Аритмия», Россия, реж. Борис Хлебников

Фильм открытия «Лiстапада» и один из главных российских фильмов года. Кино, которое также можно сравнить с «Нелюбовью», но если «Поророка» выступает развитием все той же темы семейных трагедий, то «Аритмия» является своеобразной антитезой Звягинцева. Здесь развод прежде самых близких друг другу людей упакован в производственную драму, от которой остается вовсе не горькое послевкусие.

3 ноября, 12:00, кинотеатр «Центральный»

3 ноября, 19:00, кинотеатр «Москва»

4 ноября, 18:00, кинотеатр «Центральный»

6. «Двуличный любовник», Франция, реж. Франсуа Озон

Франсуа Озон в своем репертуаре. Традиционно жонглируя жанрами, один из самых популярных французских режиссеров на этот раз возвращается к эротическому триллеру. Роман психоаналитика и пациентки в представлении Озона привычно обогащается двойными смыслами… и двойными ролями. Критики этой работой режиссера остались недовольны, но зрители en masse с ними не согласны. Откровенные любовные сцены как нельзя лучше подходят для ночных показов.

4 ноября, 23:00, кинотеатр «Центральный»

7. «Ноябрь», Эстония, реж. Райнер Сарнет

Один из самых необычных фильмов программы «Лiстапада», который вполне мог быть снят и на белорусском фольклорном материале, — изобретательная фантазия о быте и нравах эстонских крестьян. Языческие суеверия, оборотни, чума, жадные монстры и немцы на фоне любовного треугольника, когда зима близко: Райнер Сарнет высмеивает особенности национального характера на материале местных мифов. В «Ноябре» есть мистика, есть сказка, есть юмор и есть романтика. Не пугайтесь минималистичной черно-белой картинки.

6 ноября, 20:50, кинотеатр «Центральный»

8. «На пределе», Германия, реж. Фатих Акин

Главную героиню, оказавшуюся на пределе, играет международная звезда Дайен Крюгер. По ходу картины ей предстоит трагически потерять в теракте сына и мужа (муж, как и режиссер Акин, турецкого происхождения, а для пущего интереса еще и бывший наркоторговец), затем разочароваться в судебной системе и, наконец, самой заняться возмездием. Сверхактуальный, но очень прямолинейный фильм о мире, где добро белое, зло черное, а места полутонам нет.

4 ноября, 21:30, кинотеатр «Пионер»

9. «О теле и душе», Венгрия, реж. Ильдико Энеди

Есть ли на мясокомбинате место любви? Да, и очень необычной, дает ответ Ильдико Энеди в фильме, получившем «Золотого медведя», главный приз Берлинского кинофестиваля. Действие трагикомедии разворачивается на скотобойне, где встречаются два одиноких неприкаянных сердца. Он — директор предприятия, она — специалист по качеству там же. В жизни они социопаты, а в своих снах и он, и она — олени. Мир животный и мир человеческий встречаются и пересекаются на фоне натуралистично показанного технологического процесса, но за всей этой внешней кровожадностью сказочная история познания и преодоления самих себя.

7 ноября, 21:30, кинотеатр «Пионер»

10. «Хэппи-Энд», Франция-Австрия, реж. Михаэль Ханеке

Долгожданный фильм живого классика европейского кино, автора «Пианистки» и «Любви» (не той скандальной, с позапрошлого «Лiстапада», а той невыносимой, пятилетней давности). На примере одной большой респектабельной семьи, проводящей свои дни в особняке на северном побережье Франции, Ханеке на этот раз обличает буржуазию, за добропорядочными масками которой скрываются чудовища. Не лучший фильм мэтра, но лишь потому, что у него так много просто безупречного кино.

9 ноября, 21:30, кинотеатр «Пионер»

10 ноября, 21:40, кинотеатр «Центральный»

Домашние кинотеатры в каталоге Onliner.by