Ради $1000 минчанка поехала в Китай на заработки, а оказалась в западне

266
25 октября 2017 в 8:00
Источник: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков и из открытых источников

Ради $1000 минчанка поехала в Китай на заработки, а оказалась в западне

Анна (имя изменено) долго готовилась к встрече с журналистами. Девушка настояла на том, чтобы мы встретились без фотографа: круг профессиональных хореографов, к которому принадлежит наша героиня, довольно узок, узнать танцора в кадре легко. Три месяца назад Анна прилетела из Китая и до сих пор благодарит судьбу (и своего жениха, который просто землю рыл, чтобы освободить девушку) за то, что вернулась живой. Первые эмоции — гнев и страх — улеглись, и теперь можно рассказывать о произошедшем более взвешенно.

— Я профессионально занимаюсь хореографией с 6 лет. За плечами хореографическая школа с отличием и колледж искусств — тоже с отличием. Это мое любимое дело. После выпуска я устроилась в государственный ансамбль, где мне впервые предложили работу за границей. Я отработала сначала в одном месте два года по контракту, потом в другом. Все было кристально чисто, прошло через Министерство культуры. Я понимаю, какая ассоциация у большинства белорусов с работой танцоров по контракту. Обычно думают: «Ужас какой, да они же едут туда заниматься стриптизом и проституцией!» Но, уверяю вас, есть большая разница между миром профессиональных танцоров, которые действительно владеют техникой на серьезном уровне, стремятся к большим высотам, участвуют в конкурсах, проходят жесткий кастинг, работают со звездами, и миром девочек и мальчиков без каких-либо танцевальных умений, которые готовы ехать куда угодно, даже в стриптиз-клуб, лишь бы попасть за границу. Есть разного уровня люди, со своими целями и поисками. Не нужно их ни в коем случае смешивать, — подчеркивает девушка.

«На родине таких денег не заработать. Шанхай, е-мое!»

— Почувствовав себя уверенно и спокойно в работе за границей, увидев там маститых танцоров, я решила, что это мой шанс. Занялась поисками третьего по счету контракта. Обычно поиски проходили легко, мне присылали много предложений. В этот раз все шло как-то туго. В конце концов в Facebook нашелся мужчина Антон, который очень быстро откликнулся на мое CV и промовидео: «Вы прошли, вы нам подходите, скорее высылайте паспорт!» Предстоящую работу он описал мне следующим образом: гигантское автошоу в Шанхае с участием компаний уровня Bentley, у каждого производителя свой стенд, для которого нужны танцоры, модели, цирковые артисты. Представлено все было очень серьезно. Я выслала фотографии паспорта работодателям в китайскую фирму Zelin, узнала все условия, мне выслали пример контракта, я его перевела, прочла, на все вопросы получила у Антона ответы. Мне подтвердили, что готовится рабочая виза. И это очень важный момент. Если вам открывают именно рабочую визу, значит, все чисто, официально. Потому что ехать на работу по туристической визе — тут сразу возникают сомнения. Итак, я оформила контракт на полгода. Единственное, что меня смутило, — это слова Антона о том, что, несмотря на существование контракта, о многом принято договариваться «на словах». Еще одна странность — вакансия была только для девушки, хотя мы искали работу вместе с моим парнем, он тоже танцор. «Нет, с парнем не возьмем», — ответили мне. А почему? В чем проблема? Вы меня на что-то другое берете, не танцором в крутое шоу? Ваши видео — муляж, что ли? Организаторы оправдывали это тем, что, если одному из пары не понравится работа, шоу лишится сразу двух танцоров, а это слишком большая потеря. Я решила не обращать внимания на эти тревожные звоночки, хотя сейчас понимаю, что уже в тот момент нужно было насторожиться.

И все же назвать Анну дилетантом в поиске работы за границей нельзя. Самым тщательным образом она, еще будучи на родине, проверила китайскую фирму Zelin — с лицензией все было в порядке. Это успокоило девушку. Затем из Китая прислали фотографию визы. Аня тоже внимательно изучила ее — да, все официально, рабочая виза в Шанхае, не придерешься. Зарплата прописана в контракте — $1000 в месяц. Плюс жилье — его оплачивает работодатель. Можно лететь.

— Город Шанхай — это как второй Нью-Йорк! $1000 для них — это вообще не деньги. А для нас — большая сумма. Поэтому белорусских артистов там много. Нам можно мало заплатить, и мы будем профессионально работать. Я слышала, ребята ездят даже за $500—600, потому что на родине таких денег в нашей профессии не заработаешь. Что тут скрывать? Хореограф в Беларуси получает 200 рублей. Конечно, Китай привлекает многих, — признает Анна. — Меня увлекло то, что я буду участвовать в крутых шоу. Это такие спецэффекты! Мировой уровень! Шанхай, е-мое! Может быть, наивная, но я видела перспективу: вдруг меня кто-то заметит. Ведь в Шанхае пересекаются все страны мира. Итак, я полетела.

«Не волнуйтесь, девушки»

Неприятности начались в первый же день после прилета. Во-первых, у танцовщиц забрали паспорта: «Не волнуйтесь, девушки, это обычная процедура регистрации: документы оформят в паспортном столе, а когда они будут готовы, мы их сразу же вам вернем». Во-вторых, Антон непринужденно сообщил: «Ты знаешь, на Шанхай уже все участники набраны, нам нужны танцоры в парк развлечений в провинции». Аня была категорически против: «Я летела на другие условия!» «Успокойся, — говорил Антон, — немного в парке поработаешь, пару дней каких-то, а потом вернешься в Шанхай». Аня была вне себя от злости. Но выяснилось, что по условиям контракта агентство может отправить ее работать в любую точку Китая — это называется «гастрольная деятельность». Пришлось поехать в провинцию Хунань, уезд Baojing — почти за полторы тысячи километров от Шанхая.

— В какие дебри нас завезли! Мы ехали так далеко! Да это вообще был даже не город! Представьте себе придорожный мини-отель на трассе, вокруг полуразваленные старые здания, кирпичи и колышки валяются на земле, один-единственный магазинчик — все! На несколько километров вокруг — пустыня. Просто песок и пустота без конца и края. Мини-отель, в котором мы жили, вроде как был после ремонта, но в комнате не было ни шкафа, ни мебели. Голые стены и кровать, на которой приходилось тесниться вдвоем. Туалет — это крошечный квадратик с унитазом и малюсенькой раковиной. Душ цеплялся к баку над унитазом, — с отвращением вспоминает девушка. — «Все в порядке, не волнуйтесь, — говорили организаторы. — Сейчас откроется парк развлечений, и вся инфраструктура поднимется». Приехали мы в этот парк. Он очень маленький. Когда я работала в парке развлечений в Тайване, один только наш театр представлял собой целый замок. Хореография была на высоком уровне! А здесь три несчастные горки — и все. Я поняла, что нахожусь в забытом богом селе на окраине. Там было очень грязно, антисанитария повсюду. У артистов должна быть гримерка для переодевания. У нас это был квадрат без воздуха, безумно жаркий, влажный, сорок человек постоянно находились на крохотном пятачке: представьте, и мужчины, и женщины, танцоры постоянно потеют, еще и запах танцевальной обуви — как в душегубке. В туалете часто не было бумаги. Да что там бумаги, даже смыть нельзя было! Рабочий день у нас был 13 часов. 13 часов в душегубке! От нас требовали четыре шоу в день — мало где такое обращение с танцорами вообще позволено. Неудивительно, что спустя несколько дней я занесла инфекцию на лицо. Даже косметикой не могла пользоваться.

«Да вот же она, рядом с вами стоит, с ней все нормально, какое рабство?»

У меня начиналась паника. «Куда я попала? Верните меня обратно!» — я пыталась говорить об этом аккуратно, мягко. Мне отвечали: «Конечно, Анечка, конечно, но вы поработайте еще немного. Вдруг вам понравится». В итоге на все мои призывы о помощи фирма из Шанхая прислала агента, который должен был проверить, правда все то, на что я жалуюсь, или нет. Он увидел все и подтвердил. Но какой же выход предложили мне и другим девочкам? «Вы можете сбежать». То есть автотрасса, пустыня, Китай — и работодатель предлагает сбежать, раз меня не устраивают условия?! Мало того, я узнаю, что моя рабочая виза действует только на территории Шанхая. А в Хунани я, получается, работаю незаконно. У меня ни прав, ни полномочий — я никто.

Как так получилось, что взрослая образованная девушка оказалась в подобной ситуации? Одна из любимых уловок таких фирм — действовать быстро, «на испуг»: «Через 15 минут приезжает машина, забирает вас в другой город, собирайся!» или «Анна, подписывай контракт скорее, мне нужно уходить». И Анна подписала — в четыре утра, спросонья, когда ее разбудили в гостиничном номере. В итоге девушка осталась и без дубликата контракта на родном языке, и вообще без собственного экземпляра договора.

— Не повторяйте мою ошибку. Контракт должен быть составлен на вашем родном языке и оформлен в двух экземплярах, один из которых будет находиться у вас. Иначе человек не защищен: он кому-то там что-то подписал, а своих прав перед глазами не видит. Каждый день, пока работала в Baojing, я спрашивала: «Где мой вариант контракта? Где моя копия? Да хотя бы сфоткайте на телефон и пришлите!» — все было бесполезно. Точно так же и с паспортом. «Когда вы мне его привезете? Когда? Все даты выдачи в паспортном столе уже давно истекли!» Мне в ответ просто улыбались и просили подождать, мол, документы еще не готовы.

Но вернемся к агенту, который должен был нам помочь. Он сказал следующее: «Сегодня ночью вы тихонько складываете свои вещи, я за вами подъезжаю и увожу отсюда, пока никто не видит». «Стоп, — говорю я. — Мы здесь официально работаем, по контракту с агентством, так почему нужно все делать тайно? Почему я должна сбегать? Почему нельзя выйти через парадный ход?» — «Так распорядилась директор фирмы. И точка».

«Не согласна? Вали из страны. Это вообще твои проблемы»

— А потом начался какой-то жуткий фильм, просто триллер. Я до сих пор не могу поверить, что это происходило со мной. Мы возвращаемся после работы в свой мини-отель, и во всем здании вырубается свет. Как будто кто-то дернул рубильник. Нас в комнате двое: я и Оля. С нами вместе собираются сбежать еще четыре девочки. Они тихонько сообщают: через полчаса приедет машина, собирайте вещи. Без света, в темноте, как могли, мы собирали чемоданы. Нам уже было неважно, забудем что-нибудь или оставим — лишь бы сбежать! Телефон садится, подзарядить негде, связь с миром скоро исчезнет. Очень страшно. Вдруг кто-нибудь зайдет в комнату? Мы же не имеем права сбегать! Через полчаса мы с Олей аккуратно спускаем в окно сначала один чемодан, второй… Тут врубается свет, и нас вяжут. Ни наших девочек, ни агента — никого! Приходит китаец, начальник парка развлечений: «Я не понял, куда вы собрались?! Марш в комнату!» Вид у него и у остальных мужчин очень агрессивный. Аж глаза кровью налились! Все двери и выходы китайцы перетягивают жгутами, пересматривают окна, чтобы мы не смогли сбежать. У входа в номер мужчины поставили диван и дежурили, сторожили нас, как пленниц. Просто жесть! Интернет не работает. Каким-то чудом мне удается связаться со своим парнем по Wi-Fi. До этой ночи все мои друзья и парень поддерживали меня, уговаривали: «Аня, потерпи немного, может, все наладится». Но когда я сказала, что нахожусь в месте без света, без паспорта, без связи с миром, в любую секунду может сесть телефон, у меня жгутами перетянуты двери и вообще неизвестно, что произойдет в следующую минуту, — вот тогда все! Серьезность ситуации стала очевидна.

Всю ночь мы не спали и ждали нападения. Утром пришел хозяин парка и сказал, что хочет поговорить наедине. Я знала, что сейчас все артисты уедут на репетицию, в здании не останется ни одного человека — только я и он. Что может произойти? Китаец заходит в комнату, садится на кровать и говорит мне: «Сядь рядом». Представляете, что происходит в моей голове?! Я уже рассчитываю, куда буду бить, как защищаться. Оказывается, он просто хотел поговорить. Наше концертное агентство кинуло его на деньги — на очень большую сумму. Мы поняли, что обвели вокруг пальца не только нас, но и самого владельца парка. Агент смылся с деньгами, не сказав ни слова. Расстроенный хозяин парка молча покинул отель, дав нам возможность сбежать. На такси нам с Олей удалось доехать до Пекина. Оттуда я позвонила на личный номер директора Zelin, который сообщил мне Антон, и уже просто кричала: «Что вы наделали?! Верните мне мои документы! Верните меня домой!» Женщина выслушала меня, а потом говорит: а я не она, я какая-то там Луиза, я вас не знаю, до свидания. Я звоню Антону, он говорит: «Аня, ты же подписала контракт. Какие вопросы? Не понравилось место работы? Сейчас поедете в другой парк. Не согласна? Вали из страны. Это вообще твои проблемы. Не можешь уехать без паспорта? Тогда работай дальше. Сейчас твои документы в паспортном столе, мы не можем их вернуть».

Что оставалось Ане? Она ждала, что ей вернут паспорт. Вместе с другими танцовщицами ее посадили в машину и сказали, что сейчас отвезут в шанхайский аэропорт, а там самолет, Минск, родина. Когда прошло несколько часов пути и за окнами появился сельский пейзаж, стало понятно, что ни в какой Шанхай они не едут.

— Мы приезжаем в другое место. Условия — еще хуже, чем были. Нас привезли в такое захолустье! Недостроенный дом, бетонные ступени без перил. В комнате стоят нары, нет никакого ремонта. Просто стены и койки. Нет ни постельного белья, ни мебели — ни-че-го! Вокруг горы. Кричи караул — никто не услышит. Хуже, чем в тюрьме. Я прошу вернуть меня домой — меня игнорируют. Тогда я устраиваю дикую истерику и говорю, что ночевать здесь не буду. В итоге меня отвезли на ночь в гостиницу в ближайший город. В пять утра мы только приехали на место и легли спать, а в девять уже стучатся в дверь: «Пора на работу!» Опять этот эффект неожиданности! Я понимаю, что нужно действовать, пока я в городе: тут есть хоть какие-то атрибуты закона и полиции. А если меня снова посадят в машину и увезут в неизвестном направлении, я больше не выберусь.

Пока есть доступ к Wi-Fi, я связываюсь с белорусским консулом в Китае. Он немедленно консультирует меня. Из отеля меня уже гонят, пришел директор нового парка и требует немедленно отправляться на работу. Я вызываю полицию. В полиции мне не давали зарядить телефон, подключиться к Wi-Fi, подойти к кондиционеру, я уже сутками была голодная. Наконец полицейские садят меня на электричку Пекин — Шанхай, а в Шанхае меня встречает консул. Это золотой человек! У меня не было ни гроша в кармане, он за свой счет оплатил мне гостиницу и накормил. Вот просто так, потому что я его соотечественница! Спасибо ему огромное!

Уже в консульстве выяснилось, что паспорта Ани и других девушек были оформлены в паспортном столе в положенный срок, ничто не мешало их вернуть. Но в агентстве документы положили в сейф и закрыли на замок. Консул вместе с Аней сообщил об этом в шанхайскую полицию: «Да вы понимаете, что дело пахнет рабством?» По словам девушки, полицейские только посмеялись в ответ: «Да вот же она, рядом с вами стоит, с ней все нормально, какое рабство?» И все же визит в полицейский участок был не напрасным: представители закона вернули Анин паспорт. На этом все. Ни о какой компенсации или судебном деле речи не идет.

— Мне не заплатили ни копейки, хотя я отработала почти месяц. Чтобы вернуть меня из Шанхая, мой парень, Володя, залез в долги. Понимаете, мы дети обычных людей, $600 на авиабилет — это большая сумма. Парень хотел сделать мне предложение, а в итоге потратил все да еще и в долги влез, только чтобы меня спасти. Но самое страшное для меня во всей этой истории — это даже не финансовые потери, а несвобода и незащищенность, угроза жизни. Сегодня мне кажется, что это был жуткий сон, который произошел не со мной. И в то же время я считаю, что это был нужный урок. Неизвестно, от чего это меня уберегло. Слава богу, я вернулась живая. Я поняла, что я со своим мужчиной. В минском аэропорту меня встречал безумно похудевший взволнованный человек, который отдал последнюю копейку, чтобы купить мне билет. Володя даже на расстоянии сумел связать меня с консулом, обратился в полицию, позвонил на горячую линию 113. Если бы не упорство Володи, не знаю, чем бы все кончилось… Я очень ему благодарна!

Ни в коем случае не хочу, чтобы моя история как-то повлияла на ужесточение правил выезда за границу. Ведь чем сложнее уехать, тем отчаяннее ведет себя молодежь, соглашаясь на опасные, непроверенные варианты, лишь бы оказаться за рубежом. Наоборот, хочется, чтобы границы были как можно более открытыми. Теперь я буду иначе относиться к заграничным контрактам. И правило — иметь с собой в кошельке деньги на обратный билет — буду соблюдать неукоснительно.

Руководитель программы «Ла Страда Беларусь» по безопасной миграции Елена Нестерук:

— Ситуация, в которой оказалась Анна, достаточно типична для Китая. Белорусок, украинок и россиянок часто заманивают туда на модельные и танцевальные контракты: европейская внешность привлекает работодателей. Что характерно, чаще всего такие предложения поступают в соцсетях. Типичная схема такова. Девушку находят в Facebook или во «ВКонтакте» и предлагают фантастические условия работы: всего четыре танцевальных выхода в день по семь минут, а за это — заработок в несколько раз выше, чем в IT-сфере. Причем самого контракта девушки не видят. Все описывается на словах. И вот тут, конечно, стоит в самом начале задать себе вопрос: а за что мне предлагают такие большие деньги? Реально ли это? Каков уровень заработка в той стране, куда я лечу? Нельзя верить всему, что написано в соцсетях.

Много случаев, когда работодатель оформляет туристическую визу, а уже по прилете в страну забирает паспорт якобы для переоформления ее на рабочую. В итоге девушка без документов вынуждена выполнять любые требования работодателя — от сверхурочной работы до секс-услуг.

Даже если работодатель предварительно выслал контракт, это еще не означает, что опасности нет. Часто в таких договорах очень много размытых формулировок. Или приписок о штрафах. Например, если клиент остался недоволен, вам выпишут штраф. Неповиновение распоряжению начальства — тоже штраф. Или мелким шрифтом на китайском написано, что работник не имеет права требовать заработную плату. Это абсурд. Конечно имеет! Поэтому мой совет — внимательно изучите контракт с юристом еще в Беларуси, до того, как подпишете документы и куда-то полетите. Ведь там могут быть такие коварные мелочи, которые человек без юридического образования не распознает. Допустим, вам говорят: зарплата — $800. И действительно, в контракте черным по белому написано: $800. Но ведь не указано, за какой период! У нас был такой случай. Девушка отработала несколько месяцев, а ей заплатили всего $800, ссылаясь на контракт. Вот такие маленькие нюансы могут быть опасны.

Хочу подчеркнуть: сам факт, что белорусы ездят работать за границу, — это очень хорошо. Это инициативные, активные люди, которые хотят заработать, зачастую помочь своим родственникам. Когда они вернутся, то вложат деньги в нашу экономику. Все в плюсе. Беда в том, что сейчас слишком много опасных предложений в соцсетях.

По данным МВД, за 9 месяцев 2017 года 113 белорусов стали жертвами торговли людьми, из них 111 пострадали от сексуальной эксплуатации, 2 — от трудовой.

Мы привыкли говорить о торговле людьми, имея в виду сексуальную эксплуатацию. Но ведь есть еще и трудовая. Если тебя закрыли, забрали паспорт, заставляют выполнять какую-то работу против твоей воли и не дают уйти — это тоже торговля людьми. И сейчас во всем мире растет количество установленных случаев трудовой эксплуатации.


Сегодняшним текстом мы запускаем цикл статей под названием «Насилие рядом». Этим названием мы хотим вовсе не напугать, а донести простую истину: все связаны теснее, чем кажется на первый взгляд, и какое-то абстрактное «насилие», упомянутое вроде бы только в фильмах и романах, может происходить за любой стеной. Домашнее, офисное, физическое, экономическое, сексуальное, принуждение со стороны мужчин и женщин, взрослых и детей — будем говорить о каждом виде насилия, задавать вопросы и описывать реальные истории белорусов.

Наша главная цель — это не разобраться с извечными «Что делать?» и «Кто виноват?», а почувствовать сострадание к тем, кто столкнулся с насилием и оказался беззащитен, дать им, наконец, право голоса. Свои истории вы можете присылать на shumitskaya@gmail.com.

Помните, что если с вами случилась какая-то беда за границей, то помощь есть. Заранее, до поездки узнайте телефоны общественных организаций, горячих линий, белорусских дипломатических представительств. Вернуться на родину можно даже без паспорта, если вы сумеете связаться с белорусским консулом. Пока вы в Беларуси, воспользуйтесь нашими ресурсами. В любое время можно позвонить на инфолинию по безопасному выезду и пребыванию за границей по телефону 113 (со стационарных телефонов) или 7113 (для абонентов сотовой связи), отправить вопрос по адресу consultation@lastrada.by или получить онлайн-консультацию на сайте www.lastrada.by.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Полина Шумицкая. Фото: Максим Малиновский, Алексей Матюшков и из открытых источников
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
25.10.2017 в 8:04
Во-первых, у танцовщиц забрали паспорта

Ну сколько можно писать, говорить и т.д. никому, тем более за границей свой паспорт не отдавать..
Как дети ё-моё !
25.10.2017 в 8:04
Никто и не сомневался что настоящий жених спасет свою девушку
25.10.2017 в 8:05
Он увидел все и подтвердил. Но какой же выход предложили мне и другим девочкам? «Вы можете сбежать». То есть автотрасса, пустыня, Китай — и работодатель предлагает сбежать, раз меня не устраивают условия?! Мало того, я узнаю, что моя рабочая виза действует только на территории Шанхая. А в Хунани я, получается, работаю незаконно. У меня ни прав, ни полномочий — я никто.
Страшная история, конечно.
Но можно же было позвонить в посольство?
Странно ехать в страну, языка которой не знаешь, и не озаботиться подобными элементарными вещами.
25.10.2017 в 8:06
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
25.10.2017 в 8:06
Да уже миллион раз говорено:
1. Только рабочая виза до отъезда;
2. Нормальный контракт, где прописаны все условия;
3. Никому не отдавайте свой паспорт;
4. Заранее получите максимальную инфу о работодателе.
25.10.2017 в 8:07
На бесплатный сыр в мышеловке похоже люди никогда не перестанут попадаться..
25.10.2017 в 8:07
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
25.10.2017 в 8:09
Хорошему танцору и в РБ 1000$ заплатят, не вижу смысла ехать за три девять земель....
25.10.2017 в 8:10
Не так уж и ужасна та ситуация в которой она оказалась. Не в притон же заволокли.
25.10.2017 в 8:10
Ни первая, ни последняя. Никто нас не ждет за бугром, с распростертыми объятьями.
25.10.2017 в 8:11
Хорошему танцору и в РБ 1000$ заплатят, не вижу смысла ехать за три девять земель....
"1947302":

разве у нас есть хорошие танцоры..??
25.10.2017 в 8:12
круг профессиональных хореографов

Все прекрасно знают, какую работу в итоге предлагают моделям, хореографии и прочим таким профессиям в Китае... с отбором паспорта и другими вытекающими.
"valpvk84":

Зачем так далеко ехать ..Если ты хороший спец то и здесь найдешь достойную работу
25.10.2017 в 8:13
Девушка едет одна на заработки за границу. О чем думал "жених"?
25.10.2017 в 8:16
Китай скоро станет хуже Ес.
25.10.2017 в 8:18
Живет страна!!! Едем на заработки в Китай! Ура товарищи! Светлой дорогой уж десятилетие идем!
25.10.2017 в 8:18
А потом начался какой-то жуткий фильм, просто триллер. ... Без света, в темноте, как могли, мы собирали чемоданы. Нам уже было неважно, забудем что-нибудь или оставим — лишь бы сбежать!... Очень страшно. ...Приходит китаец, начальник парка развлечений: «Я не понял, куда вы собрались?! Марш в комнату!» Вид у него и у остальных мужчин очень агрессивный. Аж глаза кровью налились! Все двери и выходы китайцы перетягивают жгутами, пересматривают окна, чтобы мы не смогли сбежать. У входа в номер мужчины поставили диван ... Утром пришел хозяин парка и сказал, что хочет поговорить наедине. ...Китаец заходит в комнату, садится на кровать и говорит мне: «Сядь рядом». Представляете, что происходит в моей голове?! Я уже рассчитываю, куда буду бить, как защищаться. Оказывается, он просто хотел поговорить. Наше концертное агентство кинуло его на деньги — на очень большую сумму.

Триллер прям действительно расписан, как в лучших голливудских боевиках. А китайцы просто боялись, что с решившимися на грандиозный побег века девахами на самом деле что-нибудь ночью в китайской глуши произойдет и решили придержать до утра, от греха подальше.
)))
25.10.2017 в 8:20
Рожденные в Беларуси уже в западне.
25.10.2017 в 8:21
Вобщем Володя молодец! А я вот кстати особо и не доверяю всяким китайцам и вам не советую.
25.10.2017 в 8:21
Хорошо, что всё хорошо закончилось.
25.10.2017 в 8:22
Девушке надо молиться на парня и никогда не расставаться.

Антона найти, создать в Беларуси место для таких умных и заставить работать лет на 20 на благо родины за миску супа (которую еще и заработать надо будет, выполнив дневной план)
25.10.2017 в 8:23
Будь у нас всё хорошо, никто бы не рисковал ехать на сомнительные заработки...
25.10.2017 в 8:24
Не так уж и ужасна та ситуация в которой она оказалась....
"самизнаетекто":

Нуу не скажите. Плясать по 13 часов, проживать в клоповнике без нормальных условий, в антисанитарии в деревне где и выйти не выйдешь да ещё и без денег и документов - тоже так себе ситуация, не очень радостная.
25.10.2017 в 8:24
Работать в нашей стране - тоже рабство!
25.10.2017 в 8:25
Какой-то сюр! То появляются статьи, как у нас инициативные люди начинают свое дело и идут к успеху, то статьи о том, как белорусы бегут из страны за хорошим заработком и жизнью.
У меня в голове тараканы!
25.10.2017 в 8:26
Понимаете, мы дети обычных людей, $600 на авиабилет — это большая сумма.............
конечно понимаем...мы сами такие.....а ведь у Вас до этого было ДВА контракта , можно было денежек подкопить......
25.10.2017 в 8:27
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":


Можно и в Индию - в кино сниматься, актеры не индусы там дефицит.
25.10.2017 в 8:28
Парню респект, за то что вытащил. Хорошо что хорошо закончилось, а могло быть все иначе.
25.10.2017 в 8:28
...а ведь у Вас до этого было ДВА контракта , можно было денежек подкопить......
"громилушка":

Зачем нос сунули в чужой кошелек? Возможно они эти деньги потратили на приобретение жилья, автомобиля, может лекарств, да отдали на благотворительность в конце концов. Это их дело личное, а не ваше.
25.10.2017 в 8:28
Любой, может нарватся на кидалово! Схемы работают и обновляются.. Опыт не пропьёш, но лучше не так жестоко!
25.10.2017 в 8:31
Будь у нас всё хорошо, никто бы не рисковал ехать на сомнительные заработки...
"dantes555":


А как же романтики ?
25.10.2017 в 8:33
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Лучше в Северную Корею
25.10.2017 в 8:34
Будь у нас всё хорошо, никто бы не рисковал ехать на сомнительные заработки...
"dantes555":


А как же романтики ?
"ssergg":

Там можно такой романтики поиметь, что в конце концов об тебя окурки тушить будут
25.10.2017 в 8:34
Понимаете, мы дети обычных людей, $600 на авиабилет — это большая сумма.............
конечно понимаем...мы сами такие.....а ведь у Вас до этого было ДВА контракта , можно было денежек подкопить......
"громилушка":


Так может там такие контракты, что копить особо нечего. Раз на 1000 $ решила ехать.
25.10.2017 в 8:35
На бесплатный сыр в мышеловке похоже люди никогда не перестанут попадаться..
"afterton":

С зарплатой в 200р./мес. у людей просто нет выхода, кроме как рисковать. Что бы попасть в такую схему, даже ехать не куда не надо, в нашей стране тысячи ИП и юр. лиц с долгами по зарплате, десятки тысяч с зарплатой в конверте. Но люди все равно идут к частникам, т.к на гос.предприятиях условия не лучше, а где лучше - туда не влезть- должности передают от отца к сыну!
25.10.2017 в 8:38
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Почему бы и нет? Китай уже почти первая экономика мира. Средняя зарплата 800-900$, в мегаполисах в 2-3 раза больше. За миску риса в Беларуси, а не в Китае работают.
25.10.2017 в 8:38
Беларусики - любители легких денег
"Наркоман_Павлик":

13 часов танцев легкие деньги ?
Вы пешком попробуйте столько же часов каждый день походить .
25.10.2017 в 8:38
А что с остальными девушками?
25.10.2017 в 8:41
Но люди все равно идут к частникам,
"Hitrikov":

И тут оказывается, что у частника нужно работать.....Вот тут и заводится песня о безжалостных капиталистических эксплуататорах.
25.10.2017 в 8:42
Молодец, что рассказала!
25.10.2017 в 8:42
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
"_Adsumus_":

Танцевали но не заплатили.
25.10.2017 в 8:46
не от хорошей жизни люди на заработки едут............
25.10.2017 в 8:46
Кошмар конечно. И выработали же полулегальную схему, так что не докопаться до них
25.10.2017 в 8:50
типичная история когда "слова приобретают ценность" тоесть говорят "вы потерпите, всё будет", а надо отвечать - "я тя первый раз вижу, ты не заработал чтоб я тебе доверял"
600 $ последние деньги на билет? как-то совсем по бедненькому...
25.10.2017 в 8:59
Беларусики - любители легких денег
"Наркоман_Павлик":

13 часов танцев легкие деньги ?
Вы пешком попробуйте столько же часов каждый день походить .
"ssergg":

Да, легкие деньги, и не надо Ляля про 13 часов, у нас 8 часовой рабочий день.
"Наркоман_Павлик":


А при чем тут наш 8 часовой рабочий день до танцев в Китае?
25.10.2017 в 8:59
можно подумать, с китайцами в РБ иначе поступают... вспомнить Добруш и шествие китайцев, а сколько ещё тут не освещают... когда ты приезжаешь в чужую страну, всегда есть большой риск подобного исхода и надо быть к нему готовым хоть как!
25.10.2017 в 9:03
У меня знакомые и двоюродный брат работают в Китае, довольны - не передать как.
Назад и не собираются.
25.10.2017 в 9:04
не от хорошей жизни люди на заработки едут............
"2111964":


Начитаются таких вот комментов, про то что хуже чем у нас не бывает и едут.
25.10.2017 в 9:05
Китайцы дикари ещё те, она б в Йемен или Нигерию с танцульками поехала.
"sai_d":

Вы просто не представляете, насколько далеко ушел Китай вперед.
Это уже мы по сравнению с ними дикари.
25.10.2017 в 9:05
По данным МВД, за 9 месяцев 2017 года 113 белорусов стали жертвами торговли людьми, из них 111 пострадали от сексуальной эксплуатации, 2 — от трудовой.

Моли Бога, что ты не попала в эти 111человек. А впредь думайте, девушки, куда вас с красивой внешностью и фигурой завлекают.
25.10.2017 в 9:09
вот и профессиональный мир танцев
25.10.2017 в 9:09
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Почему бы и нет? Китай уже почти первая экономика мира. Средняя зарплата 800-900$, в мегаполисах в 2-3 раза больше. За миску риса в Беларуси, а не в Китае работают.
"dimam":


Это неправда! Мы работаем с китаем и спрашивали про их зарплаты. Там разрыв огромный между соц слоями. Средняя зп офисного работника- 400$! А если вы ничего не знаете, молчите в тряпочку и почитайте что-то умное!
25.10.2017 в 9:10
большой рубль просто так не дается,все по делу и произошло.
25.10.2017 в 9:14
Беларусики - любители легких денег
"Наркоман_Павлик":

13 часов танцев легкие деньги ?
Вы пешком попробуйте столько же часов каждый день походить .
"ssergg":

Да, легкие деньги, и не надо Ляля про 13 часов, у нас 8 часовой рабочий день.
"Наркоман_Павлик":


А при чем тут наш 8 часовой рабочий день до танцев в Китае?
"ssergg":

Емае, тогда вообще трэш, батрачить в Китае по 13 часов за 1000$? Вы чё там вообще в неадеквате?
25.10.2017 в 9:17
А что с остальными девочками, где они?? Что ты сделала что бы они выбрались???
25.10.2017 в 9:20
совсем она как то не думает
25.10.2017 в 9:20
а теперь хотелось бы услышать страшный расказ китайского рабочего попавшего в рабство в стране беларусь а почему это они по дороге толпой шли от сладкой жизни что ли .
25.10.2017 в 9:21
Китайцы дикари ещё те, она б в Йемен или Нигерию с танцульками поехала.
"sai_d":

согласен
25.10.2017 в 9:23
Не так уж и ужасна та ситуация в которой она оказалась....
"самизнаетекто":

Нуу не скажите. Плясать по 13 часов, проживать в клоповнике без нормальных условий, в антисанитарии в деревне где и выйти не выйдешь да ещё и без денег и документов - тоже так себе ситуация, не очень радостная.
"Пурга":

Очень сильно сгущены краски. По сравнению с Шанхаем и Минск деревня. В парке 3 горки, танцевать по 13 часов, 40 танцовщиков что-то не вяжется ничего. А по зп так и Минске кидают, особенно когда в контракте 260 BYN, а платить обещают 2000.
25.10.2017 в 9:25
Еще одно подтверждение, что никому вы не нужны за рубежом. И прав у вас никаких нет там и не будет.
25.10.2017 в 9:26
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
"_Adsumus_":

Ну, в РБ работы нет (или работать надо), зато в Китае за 1K USD можно у красивой тачки поулыбаться пару минут и домой с кучей зелени. Однако денег на юриста жаль, контракт никто не проверил толком, по итогу девка плясала гопака по китайским зажопинскам на радость местным колхозанам. Потом только включила смекалку и попросила помощи у консула. По итогу её парень влез в долги и купил ей билет и она домой вернулся ни с чем. Обычная история о жадности и недальновидности, как с укладкой плитки где пожадничали и не заключили договор или заключили но филькину грамоту. История не нова.
25.10.2017 в 9:30
Печально и досадно.
25.10.2017 в 9:37
в Шанхае меня встречает консул. Это золотой человек! У меня не было ни гроша в кармане, он за свой счет оплатил мне гостиницу и накормил. Вот просто так, потому что я его соотечественница! Спасибо ему огромное!

Уважение, огромное уважение. Всех достойных в дальние уголки мира распихали!
25.10.2017 в 9:39
На месте Володи (жениха танцовщицы) я бы не останавливался!
Нужно найти Антона (вербовщика) и сделать ему серьёзное физическое замечание, что-бы он больше не смог по состоянию здоровья заниматься этим скверным делом дальше!
25.10.2017 в 9:43
забрали паспорта

Странно, что все всегда ОХОТНО отдают ЧУЖИМ людям самый важный на земле документ. А потом вот такие истории...
Мне от одного только названия статьи смешно стало : поехать в Китай на заработки - глупо , офигенно глупо . Только артистка до такого идиотизма могла додуматься , и то если думала попой . А разве их интересуют белорусские и другие танцы ? А что касается паспорта , так его и в своей стране кому - попало отдавать нельзя . Да и честный работодатель его даже и забирать не будет - посмотрит и тут же вернёт .
25.10.2017 в 9:45
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
"_Adsumus_":

согласен с вами, дочитал только до:
Еще одна странность — вакансия была только для девушки, хотя мы искали работу вместе с моим парнем, он тоже танцор.

искали работу с парнем, в итоге уехала одна....мне почему то не жалко её..... парню конечно респект, что вытащил..... но я бы советовал ему поискать другую девушку
25.10.2017 в 9:46
я видела перспективу: вдруг меня кто-то заметит

напомнило начала 90-х, когда ну все девушке счиатли себя кинозвёздами и их снимали московские шаромыжники для проституции. Кепка, очки позабористее, кожанка,хассельблад бушный. Девушка, вы так подходите на роль, которую я ищу целый год! Только вы и никто! Давайте паспорт...

Смешно? А выше про что написано?
25.10.2017 в 9:48
я связываюсь с белорусским консулом в Китае. Он немедленно консультирует меня.

не часто встречаются хорошие консулы.
я теперь знаю двоих.
молодец мужчина!
25.10.2017 в 9:49
открою вам глаза, что контракт это мусор, вы с ним что ли в китайский суд пойдете? еще открою вам глаза что в полицию в китае никто не ходит, все решается по местным понятиям
что удивило так это работа белорусского консула, но наверное это он еще молодой просто, а так всем плевать на ваши проблемы
25.10.2017 в 9:49
Не так уж и ужасна та ситуация в которой она оказалась....
"самизнаетекто":

Нуу не скажите. Плясать по 13 часов, проживать в клоповнике без нормальных условий, в антисанитарии в деревне где и выйти не выйдешь да ещё и без денег и документов - тоже так себе ситуация, не очень радостная.
"Пурга":

Очень сильно сгущены краски. По сравнению с Шанхаем и Минск деревня. В парке 3 горки, танцевать по 13 часов, 40 танцовщиков что-то не вяжется ничего. А по зп так и Минске кидают, особенно когда в контракте 260 BYN, а платить обещают 2000.
"ДжонИванов":

одно дело ,когда тебя в минске кидают (хотя тоже неприятно и страшно бывает,Как именно кидают)
другое дело,когда тебя в незнакомой стране кидают,да еще и таким образом.
25.10.2017 в 9:50
.... но я бы советовал ему поискать другую девушку
"Омиго":

Жене посоветуй как борщец варить. Советчик нашелся.
25.10.2017 в 9:50
На месте Володи (жениха танцовщицы) я бы не останавливался!
Нужно найти Антона (вербовщика) и сделать ему серьёзное физическое замечание, что-бы он больше не смог по состоянию здоровья заниматься этим скверным делом дальше!
"kirillsan1":

И присесть, в зависимости от степени тяжести физического разговора, на "От года до трёх"...Отличный совет.
25.10.2017 в 9:51
Я на её месте накатал-бы заяву на того антона-гандона!
25.10.2017 в 9:52
Наивность наказывается. Даже и не жаль
"RockStar777":

а как же сострадание? атавизм?
25.10.2017 в 9:52
В глазах китайцев мы, европейцы, мохзнатые, пахнущие коровой, варвары. О каком сотрудничестве и работе там может идти речь? Китай высасывает все соки из Африки, а теперь и за нас принялись.

Рад, что у Ани всё, в итоге, сложилось хорошо, но на будущее смотреть нужно в сторону Запада, а не Востока. Не тот у них менталитет. Не близок он нам.
25.10.2017 в 9:58
Какого ... он тогда тебя отпустил в Китай, в такую даль??
25.10.2017 в 10:00
Каб у сваёй краіне было магчыма выжыць, яна б нікуды не паехала.
Бягуць беларусы не за грашыма, а ўцякаюць ад беднасці.
25.10.2017 в 10:00
Поавильно,онлайнер. Надо гораздо больше освещать такие вопросы ,что бы молодежь была подготовленной к такого рода поездкам.
25.10.2017 в 10:00
ору! штука заработка , билет 600 , выхлоп 400 ....)))
и да, много в тексте "наигранности"
25.10.2017 в 10:02
Она оставила своего парня и бросилась за длинным рублем, а вот он ее в трудную минуту не оставил в беде. Она просто была наказана за свой поступок. Пусть радуется, что еще так обошлось, могло быть и хуже. Надо делать выводы. Только вот сделает ли она их, большой вопрос.
25.10.2017 в 10:02
На месте Володи (жениха танцовщицы) я бы не останавливался!
Нужно найти Антона (вербовщика) и сделать ему серьёзное физическое замечание, что-бы он больше не смог по состоянию здоровья заниматься этим скверным делом дальше!
"kirillsan1":

Кирилл ! Перестаньте "мысленно " махать налево и направо руками / ногами- в реале можно и отгребти от бойца , даже если он и с виду не боец
25.10.2017 в 10:03
1947302, это где так платят в рб? Не вводи людей в заблуждение .
25.10.2017 в 10:05
Она оставила своего парня и бросилась за длинным рублем, а вот он ее в трудную минуту не оставил в беде. Она просто была наказана за свой поступок. Пусть радуется, что еще так обошлось, могло быть и хуже. Надо делать выводы. Только вот сделает ли она их, большой вопрос.
"rona.66":

Нет, конечно. Наверное уже штормит агенства ЮАР , закидывает CV в Австралию...
25.10.2017 в 10:05
Наивность наказывается. Даже и не жаль
"RockStar777":


Капитан очевидность,хорошо,что вы такой продвинутый ,все знающий,вас никогда не провести,гуру во всех вопросах и никогда нигде не попадали!-)) И главное,такой беспощадный мэн,никого ему не жаль! Настоящий мужчина,кремень!!
25.10.2017 в 10:06
Вы поперлись в страну третьего мира и еще чего то хотели поиметь с них
"Наркоман_Павлик":


наркоман, что ли?
бросайте эти ваши выдумки, какая страна третьего мира? одна из мощнейших экономик мира. Если б вы не были типичным представителем трусливых беларусов, то съездили бы туда и поглядели сами. но там же страшно.

Девушка-танцовщица молодец, ну попала в передрягу в этот раз, оправится, учтет все и отправится зарабатывать деньги, а не сидеть на попе и ныть в камментах про то что злое-плохое государство не платит ей хорошую зарплату.
25.10.2017 в 10:12
На месте Володи (жениха танцовщицы) я бы не останавливался!
Нужно найти Антона (вербовщика) и сделать ему серьёзное физическое замечание, что-бы он больше не смог по состоянию здоровья заниматься этим скверным делом дальше!
"kirillsan1":

И присесть, в зависимости от степени тяжести физического разговора, на "От года до трёх"...Отличный совет.
"NetWalker":

Действовать нужно на территории Китая. Китайцам эти разборки до фонаря, да и не пойдёт Антон жаловаться в китайскую полицию. Сделал дело и улетел победителем на Родину!
25.10.2017 в 10:13
Не ходите дети в "Африку" гулять...
25.10.2017 в 10:13
На месте Володи (жениха танцовщицы) я бы не останавливался!
Нужно найти Антона (вербовщика) и сделать ему серьёзное физическое замечание, что-бы он больше не смог по состоянию здоровья заниматься этим скверным делом дальше!
"kirillsan1":

Кирилл ! Перестаньте "мысленно " махать налево и направо руками / ногами- в реале можно и отгребти от бойца , даже если он и с виду не боец
"работник_СПК":

Отгребти от бойца я никак не могу по одной простой причине:
Бойцы всегда на одной стороне!
Смекаешь?
25.10.2017 в 10:15
Чего поехала???
В Беларуси же лучше.
Скоро нам все попиццот раздавать будут)))
25.10.2017 в 10:20
После сдачи паспорта можно не читать....
25.10.2017 в 10:25
Все стали вдруг такие умные сразу.. мастера "а надо было "... Поучительная история, спасибо
25.10.2017 в 10:25
сам факт, что белорусы ездят работать за границу, — это очень хорошо. Это инициативные, активные люди, которые хотят заработать, зачастую помочь своим родственникам. Когда они вернутся
с кем ни говорил - никто не хочет возвращаться...
25.10.2017 в 10:27
что мешало просто пойти в полицию??? и сказать -что паспорт отсутствует по непонятным причинам. возможно похищен, возможно находишься незаконно у них - попросить содействия в депортации??? или сказка от репортеров-или что то недоговаривают....такси везде дорого-до пекина на такси)))) и хозяин первого парка развлечения вас развел как детей-кинули они его...))) это сказки чтоб к нему претензий не было.... одним словом-вы нам подходите)))) ...и не дочитал...
"1678945":


ну и точно такая же история могла произойти, скажем, в Венгрии. точно такая же.
ездить на подработки заграницу - риск. но это лучше, чем сидеть на попе и мечтать о лучшей доле.
25.10.2017 в 10:35
Трэбы рабиць у Беларуси за граши!!!
25.10.2017 в 10:41
Onliner, а встретьтесь с героями через 2-5 лет и расскажите, как у них сложилась жизнь?)
25.10.2017 в 10:42
Спасибо девушке, что решилась рассказать свою историю
И не обращайте внимания на злобные выпады в комментах
Потому что большинство комментаторов дальше 100 км от дома не отъезжали, но сейчас свое веское)) скажут
25.10.2017 в 10:42
Контракт должен быть составлен на вашем родном языке и оформлен в двух экземплярах
вот что я сейчас прочитал? кому кто должен? чего далеко ходить таже польша под боком. никто там на белорусский/русский умову о праци переводить не будет. назвиско-песел-обовязки-подпис и шибко працуваць... там же сразу говорят не знаешь языка твои проблемы. через дорогу есть платный переводчик можно у него наверное перевести документы, но чтобы вот так ктото комуто чтото должен - это врядли...
25.10.2017 в 10:42
Все стали вдруг такие умные сразу.. мастера "а надо было "... Поучительная история, спасибо
"devril":


Мозги надо иметь и всё....
Я трижды работал в РФ за десять лет, все официально и по договору, и меня ни разу ни кинули, хотя предложений о работе получаю больше десятка в год. Развод и кидалово на самом деле очень просто отслеживается: слишком жирное предложение, мутные условия, не высылают копию контракта по первому требованию, на четкие вопросы о работе - заказчик начинает "плавать".....
25.10.2017 в 10:43
Представьте себе придорожный мини-отель на трассе, вокруг полуразваленные старые здания, кирпичи и колышки валяются на земле, один-единственный магазинчик — все! На несколько километров вокруг — пустыня.

я не понял а для кого там концерты давать
25.10.2017 в 10:44
Онлайнер, респект. Очень здорово, что поднимаете такие темы, спасибо вам большое.
25.10.2017 в 10:45
Не пойму, что тут страшного. Работа как работа. Платят работай не платят не работай. Ну и документы кто отдает. Контракт тоже норм люди копию на своем языке должны иметь. Ну и язык надо знать, если ехать в другую страну. ИМХО проблема высосана из пальца.
25.10.2017 в 10:49
Ну за тысячу $ - трэба было патярпеть.
25.10.2017 в 10:52
что мешало просто пойти в полицию??? и сказать -что паспорт отсутствует по непонятным причинам. возможно похищен, возможно находишься незаконно у них - попросить содействия в депортации??? или сказка от репортеров-или что то недоговаривают....такси везде дорого-до пекина на такси)))) и хозяин первого парка развлечения вас развел как детей-кинули они его...))) это сказки чтоб к нему претензий не было.... одним словом-вы нам подходите)))) ...и не дочитал...
"1678945":

Точно! У нас же китайские рабочие чуть что сразу в милицию обращаются и им чуть ли не каждый встречный сотрудник помогает.
25.10.2017 в 10:54
Тема не нова - риск кидалова при выезда за границу есть всегда. Но всё же гораздо чаще людям удаётся устроиться нормально, именно поэтому и стоит рисковать и пытаться вырваться из этого болота. В нашей стране 1000 уе заработать легально и белыми на руки - очень сложно, надо или узким специалистом быть в некоторых областях, либо уже на начальствующие должности пробиться. Но если вам нравится тут работать за 500 руб в месяц, то по крайней мере осуждать людей, пытающихся вырваться и устроить свою жизнь - показатель недалёкости. Просто ей не повезло. Желаю ей просто быть осмотрительней и найти хорошего работодателя, ибо в этой стране с такой профессией реально много не заработаешь.
25.10.2017 в 10:56
Ещё с детства родители учат: "будут предлагать незнакомцы на улице конфетку или мороженое - беги подальше!".
Потом вырастают. Наивность взрослого человека такая, что думает: "а вдруг мне повезёт, а вдруг это реально не обман". Наверняка такие мысли были у каждого попавшегося.
25.10.2017 в 10:59
Нашли куда ехать. Китайцы похлеще арабов и прочих подобных занимаются и рабством и организацией притонов с славянками.
Еще Европа, Америка для работы куда ни шло, от всех остальных лучше держаться подальше.
"BARS417":


фига себе, "куда ни шло" ))))
так а где "хорошо", "отлично"? что остается, если китай, арабы - плохо, сша и европа - "куда ни шло". пакистан, что ли? ))
25.10.2017 в 11:02
хуже тока в Турцию
25.10.2017 в 11:05
1. Вы поперлись в страну третьего мира и еще чего то хотели поиметь с них))))
2. Надо свою страну такой делать, чтоб по каким то Китаям( Китаям, Карл!!!!!), Где самое дешевое производство, не ездить.
3. Нормальные адекватные люди во власти - и в Беларуси будет и папиццот и патыще.
"Наркоман_Павлик":

1. Беларусь - страна какого мира?
2. Угу. Только почему-то китайцам у нас везде зеленый свет. Вот уже и великий камушек забросили в наш огород...
3. Где Вы видели у нас нормальных адекватных людей во власти? Достаточно даже новости посмотреть, чтобы сделать определенные выводы.
Что-то Вы сегодня, Павел, обкурились...
"Yuri222":

1. Третьего
2. Китайцы дают кредиты, поэтому и едет сюда и китайский цем завод и Джилли, и камень. Но за их кредиты изволь купить их гуаняное оборудование.
3. Нормальные выборы, политическая конкуренция - и ни одного колхозника во власти не будет.
Третий пункт - мечты))
25.10.2017 в 11:10
Vr8,
А что тебя смущает? Ты искренне веришь, что в Китае бедно живут?
Проснись! У ни зарплаты в городе от тысячи баксов начинаются.
Я сам сейчас в Китае. Учитель английского европейской внешности получает примерно 10 тыс юаней + жилье. Курс юаня тут сейчас 6,7 за доллар.

Ну так и посчитай.

или ты думаешь, что в ЕС больше тебе заплатят, когда ты официантов работать будешь?

А тут учитель. Работа не пыльная. Родители подарки делают. Дети конечно капризные, но с этим можно жить.
25.10.2017 в 11:12
фига себе, "куда ни шло" ))))
так а где "хорошо", "отлично"? что остается, если китай, арабы - плохо, сша и европа - "куда ни шло". пакистан, что ли? ))
"leventenok":

Поясню немного. Понимаете ехать работать, например, инженером по контракту(будь то строительная специальность, промышленность, IT и т.д.) отлично практически везде, если ЗП устраивает. А вот такая специальность, как танцоры, артистки, певички и прочая обслуга да же в Европе и Америке сталкиваются с тем, что ЗП платят далеко не обещанную, условия для проживания предоставляют тоже далеко не те, что были оговорены изначально. Так, например, некоторые в ОАЭ могут жить реально в отеле 5 звезд, в нем и работать, питаться за счет работодателя и к ним охрана никого не подпустит на пушечный выстрел, а может с работодателем не повезти и в том же ОАЭ их вкинут всем табором в одну съемную халупу на окраине, работать они будут в таком же убогом клубе, при этом еще отбиваться от постоянных посягательств, а теперь внимание - оба варианта может на себе прочувствовать один и тот же человек.
Так что работать танцовщицами, певичками, сопровождением, консуматоршей, аниматоршей и т.д. нигде не отлично и не хорошо.
25.10.2017 в 11:13
Я сам сейчас в Китае. Учитель английского европейской внешности получает примерно 10 тыс юаней + жилье. Курс юаня тут сейчас 6,7 за доллар.
"vovochkason":

что значить учитель английского? с китайского на аглийский учитие? или как?
25.10.2017 в 11:14
Напоминает историю с впариванием фильтров пенсионерам.
25.10.2017 в 11:14
со средней зп то в 500 бачей
25.10.2017 в 11:15
Я бы на месте парня насторожился, баба свалили без раздумий в Китай на пол года. Значит не все так гладко.
25.10.2017 в 11:19
Получается, что из всей группы только ей одной удалось уехать, а остальные до сих пор там?
25.10.2017 в 11:23
Но просят просто говорить родителям, что ты англичанин или австралиец )))))
"vovochkason":

не хотелось бы чтобы какой то из родителей оказался из якудзы или триады, и узнал что к чему и учитель не настоящий англичанин. ну хотя там может так принято))) но на первый взгляд немного странновато)))
25.10.2017 в 11:24
все от бедности .....
25.10.2017 в 11:26
Я сам сейчас в Китае. Учитель английского европейской внешности получает примерно 10 тыс юаней + жилье. Курс юаня тут сейчас 6,7 за доллар.
"vovochkason":

что значить учитель английского? с китайского на аглийский учитие? или как?
"кирпичный":


У них есть учитель свой. Но есть и уроки так сказать с носителем языка. Это во всех центрах и школах. Но реальных англичан там работает только 2%. Остальные это испанцы, французы, русские, украинцы. Тебя берут на работу. Официально берут причем. Но просят просто говорить родителям, что ты англичанин или австралиец )))))

Учим с детьми стихи, песенки. Читаем тексты. Игры различные в слова ))
"vovochkason":

Читал про такую работу. Нормально.
Эх, если бы еще не было бы у них своего учителя, можно было бы придумать свой язык и преподносить его как английский...
25.10.2017 в 11:29
Да да, "Только танцевала".
25.10.2017 в 11:31
Но просят просто говорить родителям, что ты англичанин или австралиец )))))
"vovochkason":

не хотелось бы чтобы какой то из родителей оказался из якудзы или триады, и узнал что к чему и учитель не настоящий англичанин. ну хотя там может так принято))) но на первый взгляд немного странновато)))
"кирпичный":


Согласен, что выглядит странно. Но эта система работает. Проблема только найти официальное трудоустройство. Но это реально. Если ты в самом Китае находишься и ходишь по собеседованиям.
Многие фирмы просто хотят, чтобы ты приходил вечером на занятия. и дают тебе конверт с деньгами каждую неделю.
А потом многие влетают с этим. Приходит полиция на занятия. и тебя оформляют за незаконную рабочую деятельность.
Штраф дают небольшой относительно. НО!!! высылают из страны с запретом на въезд 3 года.
25.10.2017 в 11:31
1. Вы поперлись в страну третьего мира и еще чего то хотели поиметь с них))))
2. Надо свою страну такой делать, чтоб по каким то Китаям( Китаям, Карл!!!!!), Где самое дешевое производство, не ездить.
3. Нормальные адекватные люди во власти - и в Беларуси будет и папиццот и патыще.
"Наркоман_Павлик":

1. Беларусь - страна какого мира?
2. Угу. Только почему-то китайцам у нас везде зеленый свет. Вот уже и великий камушек забросили в наш огород...
3. Где Вы видели у нас нормальных адекватных людей во власти? Достаточно даже новости посмотреть, чтобы сделать определенные выводы.
Что-то Вы сегодня, Павел, обкурились...
"Yuri222":

1. Третьего
2. Китайцы дают кредиты, поэтому и едет сюда и китайский цем завод и Джилли, и камень. Но за их кредиты изволь купить их гуаняное оборудование.
3. Нормальные выборы, политическая конкуренция - и ни одного колхозника во власти не будет.
Третий пункт - мечты))
"Наркоман_Павлик":

Здраво рассуждаете.
Только при таком управлении, как сейчас, легко скатиться к 4-му миру.
И т.н "связанные кредиты" - отличная выдумка. Для китайцев. Типа - мы даем вам кредит, но не деньгами, которыми вы сможете распоряжаться по своему усмотрению, а г...нооборудованием. Которое вы установите у себя, будете вечно платить нам за его обслуживание (ремонт), да еще и неслабый % ежегодно набегает. Браво, китайцы!
25.10.2017 в 11:33
Я не верю в эти сказки про незнание. Очень слабо вериться, что девочки там только танцевали. Дыма без огня не существует. Девочек целенаправленно применяли - это факт...
Подтверждение этому - забор документов, привоз в помещение которое на фото, перевоз в 4 утра.....
25.10.2017 в 11:37
Странный у нее парень, так просто взял и отпустил танцовщицей в Китай.
25.10.2017 в 11:38
Я бы на месте парня насторожился, баба свалили без раздумий в Китай на пол года. Значит не все так гладко.
"confirm":

Согласен с автором этого сообщения !
Кто то тут спрашивал, каким образом ей одной удалось вырваться ? Очень просто .... - "Откупилась" )))
25.10.2017 в 11:40
Половина китайских рабочих тут у нас точно так же работают. Китай - это "потемкинская страна" - тут Шанхай и все бренды, отъезжаешь от города 10 км - чисто поле во тьме ...
25.10.2017 в 11:41
Мдааа... По ходу, "белорусские девушки" не только "самые красивые", но еще и без царя в голове... у этих разводняков с заоблачными заработками и запряганием в рабство борода длиннее чем у Карабаса-Барабаса, только раньше это были Турции и прочие юго-восточные страны, а теперь вот Азия подключилась...
25.10.2017 в 11:44
Я никогда не сочувствую людям, которые вляпываются в истории по своему желанию и по своей воле !
Поделом !
25.10.2017 в 11:46
Повезло еще что не оказалась среди 111... не дай бог конечно...
25.10.2017 в 11:51
Повезло еще что не оказалась среди 111... не дай бог конечно...
"17aXaH":

Откуда такая уверенность? То, что она об этом не сказала, не значит, что этого не было.
25.10.2017 в 11:56
Ваш парень повел себя по мужски, берегите его, ведь люди познаются в беде! Но паспорт свой НИКОМУ!!!
25.10.2017 в 11:59
Vr8,
Глупо так говорить... В Китае очень хорошо оплачивают труд. И материальное состояние Китайцев сейчас очень высокое.
25.10.2017 в 11:59
Если бы ты хотела выйти замуж за своего Володьку, так не поехала бы в Шанхай танцульками заниматьс9, а осталась бы на родине!
25.10.2017 в 12:03
Вот любят наши дефчонки уезжать на танцульки, в поисках сладкого меда.
25.10.2017 в 12:03
а как дальше там с антоном? и с бел фирмой?которая китайцев кинула?
25.10.2017 в 12:06
Понимаете, мы дети обычных людей, $600 на авиабилет — это большая сумма.............
конечно понимаем...мы сами такие.....а ведь у Вас до этого было ДВА контракта , можно было денежек подкопить......
"громилушка":

Подкопи тут с ценами на продукты, сравните цены лето 2016 и лето 2017 + жировки, тут 10 контрактов мало будет)
25.10.2017 в 12:06
Консул молодец, пример для остальных.
25.10.2017 в 12:10
Обычные трудовые будни, как у нас
25.10.2017 в 12:16
Еще одно подтверждение, что никому вы не нужны за рубежом. И прав у вас никаких нет там и не будет.
"inna.panckova2011":

поэтому никакой разницы нет там или тут работать
25.10.2017 в 12:22
консулу чэсть и павага
25.10.2017 в 12:25
история лишь с одной стороны. иногда женщины так перевернут ситуацию на словах что ай-ай жертвы, а когда начнёшь разбираться в фактах, то выходит всё совсем было иначе.
25.10.2017 в 12:25
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Глупенький,если не знаешь какие там зарплаты и условия,то не надо квакать, а [censored] везде могут) В китае средняя зп выше уже давно чем в нашем болоте....так что живи дальше своими стереотипа....
25.10.2017 в 12:27
PatrickJa
25.10.2017 в 12:28
Хорошая страна это та, в которую хочется эмигрировать ,а не та из которой нужно сбежать чтобы прокормиться.
25.10.2017 в 12:30
Больше похоже на агит-страшилку... Что бы дома сидели...на 200 рубликов.
25.10.2017 в 12:31
Нельзя так слепо доверять таким заманухам.
25.10.2017 в 12:39
Пипец коментарии.
"Погналась за лёгкими деньгами...!"
Да вам то что? Завидуете что ли? Завидуете, что кто-то хочет большего чем работать от зп до зп в Беларуси? Работа-дом-работа, чтобы прокормить себя и считая каждый лишний рубль?
Да, там платят больше. Потому что рынок труда такой, когда за "стой и улыбайся" платят 1000 уе, а за "потанцуй красиво" и 3000 уе.
Или может, кто-то из коментирующих готов платить по 50 уе за билет красивых танцев? Чтобы у таких людей не было необходимости уезжать из страны?
25.10.2017 в 12:41
Если тебя закрыли, забрали паспорт, заставляют выполнять какую-то работу против твоей воли и не дают уйти — это тоже торговля людьми.


Прикольно. У меня так же в армии было.
25.10.2017 в 12:42
kadgan, Настоящий не отпустил бы.
25.10.2017 в 12:42
А как быть с Антоном? Этот тип все еще на свободе?
25.10.2017 в 12:50
Или может, кто-то из коментирующих готов платить по 50 уе за билет красивых танцев? Чтобы у таких людей не было необходимости уезжать из страны?
"BoRoG":

В честь чего? С каких пор танцульки стали каким-то привилегированным занятием, за который надо платить баснословные деньги. Они же все в танцы идут ради искусства? Правильно? А "художник" должен быть голодным. А вообще меня крайне удивляет ситуация, когда какие-то певички или танцовщички требую какие-то невероятные деньги себе в качестве ЗП. Это все так - развлекушечки, скоморохи и шуты.
25.10.2017 в 12:54
Странная история. Кто летает в Китай с билетом в одну сторону? Такие билеты стоят в 3 раза дороже! Обычно, билет туда-обратно, и за относительно небольшие деньги дату можно поменять. Полторы тысячи км от Шанхая везли на машине? Это же двое суток пути по хорошей трассе. Столько кричат о торговле людьми, а как нашли пострадавшую, то все тихо-мирно, ни суда ни следствия. Не верю, короче. Официальный контракт и не заплатили? Так чего в суд не идем?
25.10.2017 в 13:14
Или может, кто-то из коментирующих готов платить по 50 уе за билет красивых танцев? Чтобы у таких людей не было необходимости уезжать из страны?
"BoRoG":

В честь чего? С каких пор танцульки стали каким-то привилегированным занятием, за который надо платить баснословные деньги. Они же все в танцы идут ради искусства? Правильно? А "художник" должен быть голодным. А вообще меня крайне удивляет ситуация, когда какие-то певички или танцовщички требую какие-то невероятные деньги себе в качестве ЗП. Это все так - развлекушечки, скоморохи и шуты.
"BARS417":


с чего бы?
брал билеты на Стинга, 2 билета = 400 рублей. тоже ведь, по вашему, скоморох.
25.10.2017 в 13:23
Хореографическая миниатюра, зарисовочка-с . Зачем такие риски, а всего-то надо было двинуться в ансамбль танца имени Игоря Моисеева у Москву, завтра вам всемирная известность и безопасная реализация творческих амбиций плюс честно заработанные гроши.
25.10.2017 в 13:23
Хорошему танцору и в РБ 1000$ заплатят, не вижу смысла ехать за три девять земель....
"1947302":

За год - да.
25.10.2017 в 13:39
Я вот ,что заметил, что наши едут заграницу работать по 10-12 часов и там надо работать , а не чаи гонять, а у нас 8 с перекурами немогут отсидеть. Начните у нас так работать и здесь хорошо будите зарабатывать.
25.10.2017 в 13:50
Не ходите девочки в Африку гулять! А если серьезно, то что тут странного? кто не хочет рисковать жизнью и здоровьем, те сидят дома под одеялом со своим парнем и танцуют дома за копейки! А погонишься за длинным рублем возможны формажоры, как и у стройбанов. А про то, что мы с 6-ти лет танцуем ,у нас образование, и мы белые и пушистые и к нам поэтому только ылитное отношение должно быть, т.к. мы не какие-то, которых за 3-ри месяца научили и отправили танчить, типа вот их пусть и кидают и в рабство! Противно читать! Все люди человеки! И никто не хочет, что его в рабство или кинули на деньги! Будь он хоть работяга, хоть ылитная танцовщица с силиконовыми губами. Каждый хочет хорошо заработать и чтоб его не обидел никто!
25.10.2017 в 13:51
Хореографическая миниатюра, зарисовочка-с . Зачем такие риски, а всего-то надо было двинуться в ансамбль танца имени Игоря Моисеева у Москву, завтра вам всемирная известность и безопасная реализация творческих амбиций плюс честно заработанные гроши.
"1861488":

А конкурс?
25.10.2017 в 13:54
Классно они скрыли имя девушки. А вот автора фоток не скрыли как то... Мда...
25.10.2017 в 13:55
Нельзя так слепо доверять таким заманухам.
"DerAndrew":

А что делать? Не первый год и не только в Китай ездят беларусы обеих полов на заработки! Рискуют, оставляют семьи и едут! Если бы только кидали и одни проблемы были- то не поехали бы! А так, едут, значит есть смысл. Но не всегда все гладко. Разные работодатели попадаются.
25.10.2017 в 13:57
Как меняется мир. Раньше они приезжали к нам нищие. А сейчас мы к ним.
25.10.2017 в 14:05
А разве их интересуют белорусские и другие танцы ?
"никто-нигде-никогда":


Для них не китаец - белая обезьяна, а если еще поет и танцует можно и денег заплатить за экзотический цирк.
25.10.2017 в 14:08
Я на её месте накатал-бы заяву на того антона-гандона!
"dassfann":


И китайская полиция бросится искать Антона по всему Китаю делать им больше нечего.
25.10.2017 в 14:12
Скоро нам все попиццот раздавать будут)))
"Iv_Zhodik":


Вот слово "раздaвать" больше всего пугает в плане перспектив страны в будущем.
25.10.2017 в 14:12
теперь тут будет за 200 рублей плясать и радоваться...
25.10.2017 в 14:19
Так что работать танцовщицами, певичками, сопровождением, консуматоршей, аниматоршей и т.д. нигде не отлично и не хорошо.
"BARS417":


Скажем так далеко не каждый себя на такой роли рассматривает.
25.10.2017 в 14:20
Я сам сейчас в Китае. Учитель английского европейской внешности получает примерно 10 тыс юаней + жилье. Курс юаня тут сейчас 6,7 за доллар.
"vovochkason":

что значить учитель английского? с китайского на аглийский учитие? или как?
"кирпичный":


Вы видно ни когда у найтив спикеров уроков не брали. Что бы учить языку не обязательно говорить на языке ученика.
25.10.2017 в 14:28
Я вот ,что заметил, что наши едут заграницу работать по 10-12 часов и там надо работать , а не чаи гонять, а у нас 8 с перекурами немогут отсидеть. Начните у нас так работать и здесь хорошо будите зарабатывать.
"kovdima2011":


На окладе хоть 2 часа хоть 16 на ЗП ни как не сказывается.
25.10.2017 в 14:30
Если честно, в Китае сильная полиция. Я не понимаю, почему не поставил вопрос о заведении уголовного дела на руководство фирмы.
25.10.2017 в 14:35
Господи! Но когда же женщины уже поумнеют!
25.10.2017 в 14:44
Кто вообще ходит смотреть эти танцы кому это надо и почему интересно да ещё деньги платить понимаю кино на блокбастер сходить или в ресторан съесть чёнить вкусненькое а тус смотреть как скачут...не понимаю!
25.10.2017 в 14:53
Читал и сразу вспоминался мой призыв в армию, похожий сценарий, только длился 1,5 года. Только вот бежать было стремно.
25.10.2017 в 14:57
Надо понимать что такое работа в Китае. Там не соблюдается трудовое законадательство даже для местных. Переработки и работа порой без выходных для них норма. Засчёт западных технологий и такого изнурительного труда они и подняли жкоеомику но люди там просто винтики.
25.10.2017 в 15:02
То, что сейчас было описано происходит на армейских сборах. Это чистой воды трудовое рабство, только со стороны государства.
25.10.2017 в 15:03
Меня смущает в рассказе что ехали из провинции хунань в Пекин на такси. Это же пару тыс км.
25.10.2017 в 15:06
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Глупенький,если не знаешь какие там зарплаты и условия,то не надо квакать, а [censored] везде могут) В китае средняя зп выше уже давно чем в нашем болоте....так что живи дальше своими стереотипа....
"dolgorykij":

Зп в Китае выше чем у нас но цены там значительно выше. Я не беру ввиду дешёвые копии а такие вещи как медицина, жкх, бензин и многое другое.
25.10.2017 в 15:06
Никто и не сомневался что настоящий жених спасет свою девушку
"kadgan":

А почему жених спасал и залез долги? А где родители девушки?
25.10.2017 в 15:21
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
"_Adsumus_":

Танцевали но не заплатили.
"mak32":

Спасибо тебе, добрый человек.
25.10.2017 в 15:22
Слишком много текста - голова болит. Есть ли краткий пересказ?
"_Adsumus_":

Ну, в РБ работы нет (или работать надо), зато в Китае за 1K USD можно у красивой тачки поулыбаться пару минут и домой с кучей зелени. Однако денег на юриста жаль, контракт никто не проверил толком, по итогу девка плясала гопака по китайским зажопинскам на радость местным колхозанам. Потом только включила смекалку и попросила помощи у консула. По итогу её парень влез в долги и купил ей билет и она домой вернулся ни с чем. Обычная история о жадности и недальновидности, как с укладкой плитки где пожадничали и не заключили договор или заключили но филькину грамоту. История не нова.
"Joboffice":

Благодарю за толковое сжатое изложение.
25.10.2017 в 15:23
Знакомые ездили в Тайвань. Неплохо заработали. Правда с фаер-шоу
25.10.2017 в 15:24
"— Я профессионально занимаюсь хореографией с 6 лет." Профессионал с 6 лет? Как часто приходится слышать подобное в последнее время. Не только связанное с хореографией.
25.10.2017 в 15:43
с чего бы?
брал билеты на Стинга, 2 билета = 400 рублей. тоже ведь, по вашему, скоморох.
"leventenok":

Ну если Вам делать нечего и деньги лишние, то это Ваша воля. А так да Стинг, Битлы, Аэросмит, Парк Горького, Киркоров, Колдун, Солодуха и т.д. и т.п. - все всего лишь скоморохи для развлечения, все призваны развлекать людей, играть фоном на каком-нибудь мероприятии, но таскать на сольники любого исполнителя - извращение в чистом виде.
25.10.2017 в 16:03
с чего бы?
брал билеты на Стинга, 2 билета = 400 рублей. тоже ведь, по вашему, скоморох.
"leventenok":

Ну если Вам делать нечего и деньги лишние, то это Ваша воля. А так да Стинг, Битлы, Аэросмит, Парк Горького, Киркоров, Колдун, Солодуха и т.д. и т.п. - все всего лишь скоморохи для развлечения, все призваны развлекать людей, играть фоном на каком-нибудь мероприятии, но таскать на сольники любого исполнителя - извращение в чистом виде.
"BARS417":


Но таких как вы меньшинство, потому танцоры и певички по всему миру довольно неплохо зарабатывают, некоторые не умея ни петь ни танцевать.
25.10.2017 в 16:08
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

Почему бы и нет? Китай уже почти первая экономика мира. Средняя зарплата 800-900$, в мегаполисах в 2-3 раза больше. За миску риса в Беларуси, а не в Китае работают.
"dimam":


Это неправда! Мы работаем с китаем и спрашивали про их зарплаты. Там разрыв огромный между соц слоями. Средняя зп офисного работника- 400$! А если вы ничего не знаете, молчите в тряпочку и почитайте что-то умное!
"ГадяПетрович":

Ах, оставьте! И почитайте что-то умное. В небольшом по китайском меркам города зарплата продавца-практиканта в небольшом магазинчике - 500-700 баксов. И поверьте, очередей не стоит. Это те вакансии, что я видела лично. Даже русские студенты в Китае, если Вы им предложите работу с з/п ниже 700-1000 вам в лицо только вежливо улыбнутся и отвернутся. В Шанхае и Пекине зарплаты выше в разы.
25.10.2017 в 16:18
Только не женитесь и не делайте детей!
Если для вас 600$ бешенные деньги, жилья нет, толку с вас не будет.
25.10.2017 в 16:31
"— Я профессионально занимаюсь хореографией с 6 лет." Профессионал с 6 лет? Как часто приходится слышать подобное в последнее время. Не только связанное с хореографией.
"mihailosa":

Вы удивитесь, но есть деятельность, которой в 6 лет начинать заниматься серьезно- это почти опоздать... Многие виды спорта, та же хореография, большой теннис, и т д.
25.10.2017 в 16:37
не шанхай конечно...но хоть на китай посмотрела
25.10.2017 в 16:38
— Город Шанхай — это как второй Нью-Йорк! $1000 для них — это вообще не деньги. А для нас — большая сумма. Поэтому белорусских артистов там много. Нам можно мало заплатить, и мы будем профессионально работать. Я слышала, ребята ездят даже за $500—600, потому что на родине таких денег в нашей профессии не заработаешь. Что тут скрывать? Хореограф в Беларуси получает 200 рублей. Конечно, Китай привлекает многих

Как всё круто поменялось, да? А ведь раньше китайцы ездили работать за мизер)))
25.10.2017 в 16:54
Молодцы китаезы!!! Научат таких Родину любить1
25.10.2017 в 16:54
Страшилка для народа чтобы боялась молодёжь покидать страну с нищенскими зарплатами. Толпы моих друзей-танцоров спокойно ездит на контракты заграницу и девушек из них больше половины.
25.10.2017 в 17:20
Девушка едет одна на заработки за границу. О чем думал "жених"?
"nelip":

Бмв то нужно ремонтировать=))
25.10.2017 в 17:21
интересно,а зачем нужны танцы в китайской глуши?
25.10.2017 в 17:21
Если бы ты хотела выйти замуж за своего Володьку, так не поехала бы в "Шанхай" танцульками заниматьcя, а осталась бы на родине!
25.10.2017 в 18:01
судя по моей ЗП-я жертва трудовой эксплуатации
25.10.2017 в 18:26
Мое мнение, история выдумка от начала до конца. Это никчемная контора ляэстрада, существующая на гранты, периодически разрожждается выдуманными страшилками для нетребовательных барышень. Выдумка, от начала и доконца.
25.10.2017 в 18:31
Надо понимать что такое работа в Китае. Там не соблюдается трудовое законадательство даже для местных. Переработки и работа порой без выходных для них норма. Засчёт западных технологий и такого изнурительного труда они и подняли жкоеомику но люди там просто винтики.
"SERGIOCOOLIO":

Это точно. Китайцы просто смеются, когда работники из стран снг говорят об оплате за переработку и нормированный трудовой день, там этого просто не понимают от слова вообще.
25.10.2017 в 18:39
Или может, кто-то из коментирующих готов платить по 50 уе за билет красивых танцев? Чтобы у таких людей не было необходимости уезжать из страны?
"BoRoG":

В честь чего? С каких пор танцульки стали каким-то привилегированным занятием, за который надо платить баснословные деньги. Они же все в танцы идут ради искусства? Правильно? А "художник" должен быть голодным. А вообще меня крайне удивляет ситуация, когда какие-то певички или танцовщички требую какие-то невероятные деньги себе в качестве ЗП. Это все так - развлекушечки, скоморохи и шуты.
"BARS417":


с чего бы?
брал билеты на Стинга, 2 билета = 400 рублей. тоже ведь, по вашему, скоморох.
"leventenok":

Стинг - скоморох 80 уровня. Его весь мир знает, отсюда и 400 рублей за 2 билета.
25.10.2017 в 19:00
600$ на билет: пришлось отказаться от предложения, потратить все деньги и залезть в долги?? Что то совсем прибедняются герои статьи...
25.10.2017 в 19:03
Никакой жалости к девушке не возникло. Нет мозгов - страдай. Уже на требовании отдать паспорт все становиться ясно.
25.10.2017 в 19:19
Нет цензурных слов...
А в общем - все за-ко-но-мер-но!
(Не путать с "законно").
С одной стороны - страна с самым большим населением в мире, поставившая весь мир на колени, не сделав ни единого выстрела.
Страна, в которой бросаются на все славянской внешности женского пола.
С другой стороны - страна с никакой экономикой, продажным правительством, позволяющим продавать на своей территории неэкологичные и низкокачественные товары, малограмотным, недружным и бедным населением, которое за "дё-са-ва" готова ближнего своего загрызть.
Представительница прекрасного пола второй страны, движимая вполне естественным желанием посмотреть мир и при этом заработать честным путем денег, гонимая бедностью на родине, фактически очертя голову кидается в авантюру.
Первая страна ее приняла не как специалиста, профессионала искусства, которая могла бы доставить эстетическое удовольствие многим ее соотечественникам, а как расходный материал, недостойный даже нормальных бытовых условий!
А разве могло быть иначе?
Слабый (недружный) народ достоин такого обращения!
Народ, который подобно аборигенам из фильма "Христофор Колумб" готов отдавать настоящие ценности за побрякушки, не достоин хорошего обращения с их представителями!
Похоже, мужчин и настоящих достойных представителей достойного народа (принадлежностью к которому горжусь как белорус) нашлось только двое - консул, до конца выполнивший свой профессиональный и человеческий долг, и молодой человек героини статьи (пусть и допустивший вначале ошибку, отпустив любимую одну).
Анна, если Вы читаете это, позвольте поздравить Вас с благополучным возвращением на Родину и дать маленький совет: скорей расписывайтесь с Вашим молодым человеком, беритесь за руки и идите так по жизни везде вместе, никогда не расставаясь и берегите друг друга! Счастья вам!
А пока откормите Вашего жениха, потерявшего небось добрый десяток кило (сам был влюблен, знаю, как вес теряется)! )))
25.10.2017 в 19:23
Какой-то... бред...
-Ну во-первых, 40 человек, сильно возмущённая была только т.н. Анна.
-Руководитель говорил только с ней.
-Доступ в интернет был даже в самом плохом захолустье!
-Реклама белорусского консула.
-Тут же "реклама" как плохо за границей - работайте на родине за миску супа!
-"Анна" не в первый раз была за границей - но только в Китае узнала, что контракт должен составляться на двух языках.
-Такси до Пекина? Её увезли за 1500 км от Шанхая, получается ближе к Пекину, раз на такси доехала, а Пекин, прошу заметить как две Москвы и такого захолустья как за МКАДом там ещё 300 км нет.
-Вы танцевали, а некоторые в Нарьян-Маре по 15 часов работали на литовцев, и не жаловались...
-Тут большинство беларусов гвоздя в попе не заметят, а "Анна" всех науши поставила с "рабством".
25.10.2017 в 19:31
-Ну во-первых, 40 человек, сильно возмущённая была только т.н. Анна.
-Руководитель говорил только с ней.
"DedMark":

Если это не устраивала только ее , то почему и нет? Предположим, все 40 знали куда и на что/кого едут, лишь наша героиня до конца гнали мысли -" да не-а ...тольки не мной такога случица"
25.10.2017 в 19:43
И ведь опять куда нить попрется, ничему жизнь не учит. Пока в самом деле не отматросят и выбросят на улицу такую крутую профессионалку.
25.10.2017 в 19:46
Вспомнилась история китайца, которого обманули в Минске. Он дал товар на реализацию, на несколько десятков тысяч долларов, фирма то ли деньги зажала, то ли товар зажала, то ли еще чего. А он со слезами - "ну как же так, я набрал долгов, купил товар, а меня тут обманули". Так деньги ему и не отдали.
25.10.2017 в 19:49
Если бы ты хотела выйти замуж за своего Володьку, так не поехала бы в "Шанхай" танцульками заниматьcя, а осталась бы на родине!
"mihasby":

Володька никуда не денется, а денежки пригодятся.
25.10.2017 в 19:59
Бред какой то,детский сад,натрясти попами они тыщу хотели ,в Шанхае ,угу.
25.10.2017 в 20:06
Спасибо за статью, мои знакомые ездили так по молодости, все было хорошо и на всю жизнь приятные воспоминания. Но то, что произошло с героиней статьи-это жесть. Хорошо, что жива и здорова вернулась!!! И консулу респект!
25.10.2017 в 20:12
Не надо слишком много претензий предъявлять к логике танцора.
Пусть даже профессионального.
Это не юрист, не предприниматель и даже не айтишник.
25.10.2017 в 20:17
Ай-яй-яй! Сейчас расплАчусь! )))
25.10.2017 в 20:24
сделала бы копию паспорта и отдала бы им для оформления, нельзя же паспорт свой никому отдавать, это смешно!
25.10.2017 в 20:41
Бред какой то,детский сад,натрясти попами они тыщу хотели ,в Шанхае ,угу.
"Them":

Для Шанхая тысяча - это явно мало. Могло бы кстати насторожить.
В Китае миллионы иностранцев работают. Но есть и стремные агентства.
25.10.2017 в 20:47
Вы думаете зря китайцы "тихой сапой" здесь обживаются? Подождите - скоро будем на китайца работать и в последнем сельсовете китаец будет сидеть в расписной белорусской рубахе!
25.10.2017 в 20:54
в последнем сельсовете китаец будет сидеть в расписной белорусской рубахе!
"yamatostarbox":

Скорее мы будем в китайской одежде ходить.
25.10.2017 в 20:57
Блин, бред какой-то происходит. Ехать х/з куда, не зная зачем, неизвестно для чего. Мозги, какого бы размера они не были, надо включать. Вы что, думаете, что за 30 лет поднебесная из загаженной деревни превратилась в культурную столицу мира? Так вот нет, она осталась такой же ср...ой деревней, только с деньгами. Да, там понастроили, понаделали, но суть не изменилась. И китайцы, кроме китайцев, никого не уважают. Нефиг там делать. Тем более развлекать этих "цензоред". Пусть сами себя развлекают, тем более, что они это умеют.
25.10.2017 в 21:34
Жадность она такая . 1000 баксов если мне столько по обещают я тоже поеду в Китай танцевать .
25.10.2017 в 21:37
Это тебе не молотом в литейке махать это жаж танцевать надо . Это жаж переодеваться с потными в одной гримёрке . И это так страдать за жалкую 1 000 .
25.10.2017 в 21:45
По-моему не все до конца рассказано в этой истории...
25.10.2017 в 21:49
УАпщчэ апалаумила - у Китай танцаваць паехала. Трэба дома плясаць, для элехтарату.
25.10.2017 в 21:50
Уважаемые минчанки, кого можно на родине сексуально по-эксплуатировать ?
Ну и правда, зачем вам Китай :)
25.10.2017 в 21:56
Уважаемые минчанки, кого можно на родине сексуально по-эксплуатировать ?
"bg1":

Ага . А как я потом за муж тут выйду . Будем с мужем богатеньким по ТРЦ а тут так ,, Привет АВВА давай ещё разок на пол шишечки на вексель ,,
25.10.2017 в 22:00
Статья прикольная. Но есть шероховатости.
например:
Расстроенный хозяин парка молча покинул отель, дав нам возможность сбежать. На такси нам с Олей удалось доехать до Пекина.

От Баоджинга до Пекина 1764 км. На минуточку тысяча семьсот шестьдесят четыре километра.
На такси? Без денег? В чужой стране не зная языка? Да ну нафиг.
Сатья - очередной фэйк от Ла страды. Но написано со вкусом, видать хорошего автора наняли.
25.10.2017 в 22:02
На минуточку тысяча семьсот шестьдесят четыре километра.
"uoldo2":

а они на китайском убере махнули
25.10.2017 в 22:07
братья с востока... не думаю...
25.10.2017 в 22:14
А мне вот интересно - перед кем они выступали в том захалустье в каком она описывает?!
25.10.2017 в 22:21
Статья имеет двойное назначение. Идеологическое воспитание. Полно выезжающих в Польшу, Украину, Китай. У меня например уровень китайского 汉语水平考试 HSK3 (может подготовлю до 4) HSKK 1 и если что то подвернется стоящее уеду не особо раздумывая. Утечка рабов для системы хрустального сосуда критический параметр.
25.10.2017 в 22:37
лучше бы поучаствовала в рэп-батле от Онлайнера, тот же касарь
25.10.2017 в 22:41
marantz, а ты мужик, тебе замуж ни к чему
25.10.2017 в 22:51
Он увидел все и подтвердил. Но какой же выход предложили мне и другим девочкам? «Вы можете сбежать». То есть автотрасса, пустыня, Китай — и работодатель предлагает сбежать, раз меня не устраивают условия?! Мало того, я узнаю, что моя рабочая виза действует только на территории Шанхая. А в Хунани я, получается, работаю незаконно. У меня ни прав, ни полномочий — я никто.
Страшная история, конечно.
Но можно же было позвонить в посольство?
Странно ехать в страну, языка которой не знаешь, и не озаботиться подобными элементарными вещами.
"PatrickJane":

А сам то был в подобной ситуации или просто диваны аналитик
25.10.2017 в 22:59
Половину прочитал...дальше надоела сказка братьев Онлайнеров....устал...кинул дурное
25.10.2017 в 23:12
как говорю я всем и всюду:
- если ты профессиональный хореограф, это еще не значит, что ты грамотный путешественник !
25.10.2017 в 23:24
В Китай на заработки? Вы вы еще в Африку получать высшее образование поехали!!
"Vr8":

А ты считаешь первая экономика мира плохая страна для зароботка?
25.10.2017 в 23:28
marantz, а ты мужик, тебе замуж ни к чему
"bg1":

Что за дискриминация по половому признаку . За богатого и старого ой как к чему .
25.10.2017 в 23:41
Мое мнение, история выдумка от начала до конца. Это никчемная контора ляэстрада, существующая на гранты, периодически разрожждается выдуманными страшилками для нетребовательных барышень. Выдумка, от начала и доконца.
"traveller45":

истинно
25.10.2017 в 23:45
Могли и на органы раздербанить...
Повезло ещё вовремя свалить с этого вертепа!
26.10.2017 в 0:00
Он увидел все и подтвердил. Но какой же выход предложили мне и другим девочкам? «Вы можете сбежать». То есть автотрасса, пустыня, Китай — и работодатель предлагает сбежать, раз меня не устраивают условия?! Мало того, я узнаю, что моя рабочая виза действует только на территории Шанхая. А в Хунани я, получается, работаю незаконно. У меня ни прав, ни полномочий — я никто.
Страшная история, конечно.
Но можно же было позвонить в посольство?
Странно ехать в страну, языка которой не знаешь, и не озаботиться подобными элементарными вещами.
"PatrickJane":

Ну да, странно. Самые умные и подготовленные - это комментаторы после прочтения статьи. А многие даже не читая все знают
26.10.2017 в 0:11
Он увидел все и подтвердил. Но какой же выход предложили мне и другим девочкам? «Вы можете сбежать». То есть автотрасса, пустыня, Китай — и работодатель предлагает сбежать, раз меня не устраивают условия?! Мало того, я узнаю, что моя рабочая виза действует только на территории Шанхая. А в Хунани я, получается, работаю незаконно. У меня ни прав, ни полномочий — я никто.
Страшная история, конечно.
Но можно же было позвонить в посольство?
Странно ехать в страну, языка которой не знаешь, и не озаботиться подобными элементарными вещами.
"PatrickJane":

странно верить в то, что танцовщица при парках и отелях действительно востребованная и высокооплачиваемая профессия!)
реально где мозги в это верить!
пора браться за ум и получать профессию!
26.10.2017 в 0:11
U_Viktorovich, Да, всё только из-за комментов. Других причин нету.
26.10.2017 в 0:28
kadgan, у нас Парень из Витебска выиграл Танцы на ТНТ, есть таланты и они зарабатывают, как и в любой сфере...
26.10.2017 в 1:54
Есть опыт работы с китайцами на белджи. Скажу честно очень разочарован отношением лицемерием подлостью и подставами. Товарищ работал с ними такиеже замуты были с переводами договора и неясностями. Выражаюсь аккуратно не разжигая розни.Даже Не думайте связываться и сотрудничать.
26.10.2017 в 2:12
Я что-то не понял, она сбежала, а остальные наши девушки? так и остались?
26.10.2017 в 3:48
по моим наблюдениям наши соотечественники 95% вообще ни о чем не запариваются и ничего не узнают никогда + незнание языка при поголовном изучении в школе
26.10.2017 в 6:11
Умники. Паспорт для WP в большинстве случаев сдается.
26.10.2017 в 7:20
уж лучше дома,за 200
26.10.2017 в 7:34
Ну, давайте вместе пожалеем. Я одно могу сказать: ума нет - считай калека!
26.10.2017 в 8:24
"Хочу подчеркнуть: сам факт, что белорусы ездят работать за границу, — это очень хорошо. Это инициативные, активные люди, которые хотят заработать, зачастую помочь своим родственникам. Когда они вернутся, то вложат деньги в нашу экономику. Все в плюсе. Беда в том, что сейчас слишком много опасных предложений в соцсетях." Очень больно за белорусов после таких комментариев официальных лиц, которые не могут заработать в родной стране и вынуждены рисковать жизнью, здоровьем ради заработка на чужбине.
26.10.2017 в 9:13
....Наше концертное агентство кинуло его на деньги — на очень большую сумму. Мы поняли, что обвели вокруг пальца не только нас, но и самого владельца парка. Агент смылся с деньгами, не сказав ни слова. Расстроенный хозяин парка молча покинул отель, дав нам возможность сбежать. ....
А вот и нестыковочка в рассказике!
Объясните мне, каким образом хозяин парка, имеющий при себе товар (танцовщиц) может быть кинут?
Это как вообще?
Агенство привезло девушек. Девушки у него, шоу происходит, бабки капают.
Это, всё равно, что поставить в магазин ящик водки, хозяин магазина этот ящик продал, а потом сказал что поставщик водки со мной не рассчитался.
Логика где?
Каким образом можно не рассчитаться, если товар у тебя на руках?
26.10.2017 в 9:17
PatrickJane, я думала, что мне одной кажется, что китайцы вобще охренели шпингалеты блин
Ну потому что нужно ехать в цивилизованные страны, раз Бог дал талант танцевать
"nemirova55":

Китай - страна цивилизованная!
Просто в любой стране есть свои кидалы и мошенники. А так как в странах с белым населением наши танцовщицы и даром не нужны, их могут взять только в Азию и на Ближний Восток. В других странах спроса нет.
26.10.2017 в 9:21
анекдот пришел в голову.... дословно не вспомню, но что-то типа:
Какое ж было разочарование Маши, когда после прилёта вместо того, чтобы заставить заниматься проституцией, ей действительно предложили мыть посуду
26.10.2017 в 10:25
Хорошему танцору и в РБ 1000$ заплатят, не вижу смысла ехать за три девять земель....
"1947302":

разве у нас есть хорошие танцоры..??
"kadgan":

Представьте себе что есть, об этом говорят первые места на международных чемпионатах, просто государство взяв под патронаж отдельные виды спорта и деятельности не обращает внимание на то, что происходит вокруг...
26.10.2017 в 10:52
Кто вообще ходит смотреть эти танцы кому это надо и почему интересно да ещё деньги платить понимаю кино на блокбастер сходить или в ресторан съесть чёнить вкусненькое а тус смотреть как скачут...не понимаю!
"Predator5":

А ты сходи на Сухашвили, они каждый год в Минске, поймёшь...
26.10.2017 в 12:24
Я что-то не понял, она сбежала, а остальные наши девушки? так и остались?
"TTonliner44":

Нет, ждите продолжение статьи. Написано же:
Сегодняшним текстом мы запускаем цикл статей под названием «Насилие рядом»
26.10.2017 в 13:20
бред какой-то написан с самого начала - как только услышали вопрос про свой паспорт - отдать , передать , на регистрацию и т.д и т.п. - конец дружбе . Нормальный работодатель за свой счет принимает работников , потом высчитывает с зарплаты .
Это все от безграмотности .
26.10.2017 в 16:52
Домой я привезла 800 бачей и полные штаны китайских калачей. Аня, когда в Китай обратно?
26.10.2017 в 21:16
Знакомый работает в Китае, говорит, сайт заблокирован. В Китае - репутация - это все! Правда, проигнорировать проблему проще, чем решить. Этот репортаж портит реноме Великой державы.
26.10.2017 в 23:04
за 1000? тут минимальная зарплата 1400 для такой работы =) вообще самый надежный вариант делать левую рабочку, и приезжать сюда и искать самому в клубах. многие так за пару лет на квартиру насобирали ))) сам 2 года в китае, знаю о чем говорю )) героиня просто лопух. контракт тут ничего не значит, в суде можно только, что-то доказать )) в основном как договоришься, если начинают наглеть, то ноги в руки и двигаешь в другой город предварительно рассылая по черным спискам. только черные агенты ищут за границей таких вот неопытных....
27.10.2017 в 12:24
Про парня. По ходу чтения статьи возник вопрос, он с головой дружен вообще? Или еще немного потерпи и все наладится?
27.10.2017 в 15:28
Что говорить о Китае, если у нас в РБ законодательно закреплена трудовая эксплуатация? Сиди и работай в колхозе за 150 руб. и не рыпайся а попробуешь сбежать на нормальные заработки в РФ или РП так ты тунеядец со всеми вытекающими последствиями!
27.10.2017 в 18:42
Vr8,
А что тебя смущает? Ты искренне веришь, что в Китае бедно живут?
Проснись! У ни зарплаты в городе от тысячи баксов начинаются.
Я сам сейчас в Китае. Учитель английского европейской внешности получает примерно 10 тыс юаней + жилье. Курс юаня тут сейчас 6,7 за доллар.

Ну так и посчитай.

или ты думаешь, что в ЕС больше тебе заплатят, когда ты официантов работать будешь?

А тут учитель. Работа не пыльная. Родители подарки делают. Дети конечно капризные, но с этим можно жить.
"vovochkason":


Не столь важно, от скольки там начинаются зарплаты.
Важнее, что и сколько можно на них купить.
27.10.2017 в 18:45
Я вот ,что заметил, что наши едут заграницу работать по 10-12 часов и там надо работать , а не чаи гонять, а у нас 8 с перекурами немогут отсидеть. Начните у нас так работать и здесь хорошо будите зарабатывать.
"kovdima2011":


Чтобы нормально работать, нужны нормальные рабочие места.
27.10.2017 в 19:30
что за парень тебя вообще отпустил в Китай работать танцовщецей !?
28.10.2017 в 10:38
наивное белорусское мясо.
30.10.2017 в 23:48
Кто вообще ходит смотреть эти танцы кому это надо и почему интересно да ещё деньги платить понимаю кино на блокбастер сходить или в ресторан съесть чёнить вкусненькое а тус смотреть как скачут...не понимаю!
"Predator5":

Вам бы "вкуса культурного" преобрести, да жаль не продаётся. Мда всё кино, попкорн, блокбастеры...
13.11.2017 в 19:24
неинтересная история
09.04.2018 в 12:30
Дома ну очень все плохо , а где то там...ну очень хорошо ! Если денег ну очень хочется и чтобы сразу и много и без риска ... Так не бывает!