343
21 октября 2017 в 8:00
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
Фотофакт: за покупками в Лодзь. Фабрика шопинга, сравнение цен и пропавшая магия

Продолжаем рассказывать о любимейшей белорусами стране и ее точках притяжения. Польша — это не только Белосток и Бяла Подляска, шопингом наши люди усердно занимаются в любое время года в Варшаве, Гданьске, Люблине, а еще — в Лодзи. Посетив брутальный фабричный город, мы заглянули в аутлеты и гигантскую «Мануфактуру», сравнили цены в некоторых магазинах с минскими и в который раз постарались понять, когда закончится белорусско-польская торговая дружба. Никогда.

Дорога. Далеко

Важный нюанс. Лодзь — это не тот город, в который стоит ехать за туалетной бумагой и стиральным порошком. Потому что от Минска около 700 километров. Google настойчиво предлагает маршрут через Варшаву, но мы самоуверенно берем курс на Домачево, где вероятность застрять на границе в теории меньше. Далее узкими дорогами плетемся к пункту назначения мимо Люблина и Груеца. Ремонт, заторы, тянучка, фуры — Польша в этой ее части предстает в своем классическом облике.

Дорога в итоге занимает около 11 часов (без учета границы), и это печально. Если не стать в пробку под Варшавой и не бояться заторов на участке до Белостока, то лучше поверить навигации. Назад едем через столицу PL. Выходит быстрее. Но путь дальний в любом случае. Удивительно, что в списке автобусных шоп-туров из Беларуси Лодзь все еще присутствует. Обычно ее объединяют с Варшавой и «продают» под маркой посещения «самого крупного в Центральной Европе торгово-развлекательного комплекса». Речь о «Мануфактуре». Это главный здешний «магнит».

Не снести и сделать круто

Лодзь расцветала ярко, умирала банально, возрождалась по-эстетски. Главный ТЦ города был в центре этих процессов.

Город, ставший в свое время текстильной столицей целой империи, богател вместе с фабрикой Израиля Познаньского начиная с 70-х 19-го века. Вокруг завода появлялись цеха, склады и мастерские, ширился рабочий городок, вырос дворец. В начале прошлого века здесь имелась собственная пожарная служба и даже железнодорожный вокзал. Потом были войны, разруха, коммунизм, национализация, кризис начала 90-х и банкротство в 1991-м. Все, расходимся, решили владельцы — в 1992-м фабрику закрыли окончательно. Долго решали, что делать с комплексом зданий, к счастью, не взорвали динамитом, нашли инвестора, реставрировали. В 2006-м на месте бывшей производственной империи Познаньского открылась империя торговая — огромный ТЦ Manufaktura.

У тех, кто участвовал в масштабном проекте ревитализации, все в порядке со вкусом. Не став безликим новоделом, сохранив узнаваемые черты, комплекс, как гласят плохие куплеты и пожухлые передовицы, соединил прошлое и настоящее. Промышленная архитектура вековой давности, стены из красного кирпича — а рядом стекло, блеск, огни, современность. Если путеводители не врут, то для создания образа спецы из Англии и Франции на некоторое время переехали в Лодзь. Наблюдали за городом и его жителями, пытались прочувствовать атмосферу. По общему впечатлению всех приезжающих сюда — не сфальшивили.

Магия, которая стала рутиной

Сегодня «Мануфактура» — это место для шопинга и развлечений, центр местной городской жизни. Здесь есть скалодром и мультиплекс, детские центры, казино, пабы, рестораны, музей, большой гипермаркет, Leroy Merlin и все те объекты, которые должны быть в любом уважающем себя польском ТЦ.

На площади перед главным зданием комплекса — длиннейший в Европе фонтан. Здесь регулярно устраивают какие-нибудь активности. В сентябре дразнили модными автомобилями.

Внутри то, что мы привыкли видеть в каждом торговом центре: коридоры, витрины, манекены. Все это, должно быть, уже не трогает белорусов, особенно минчан. Пылью обернулась магия Zarа, ведь Zara выдают за белорусские рубли на станции метро «Восток». Банальностью гораздо раньше стал Reserved. «Крутым» лейблом Stradivarius уже не обманешь знакомую без визы, и даже чулки из Intimissimi недавно приземлились на белорусской стороне. Какая разница, где покупать масс-маркет? Главное, чтобы были деньги.

Tax Free и «ваты» оформляют, но не везде, в Белостоке с этим дела чуть лучше — больше точек.

Осенью сладких скидок в Польше нет, однако и без них все выглядит неплохо.

Немного сравнений

Все можно сравнить и в интернете, но мало ли сайты врут (а наша уверенность в жадности отечественной торговли столь непоколебима, что требует личных экспериментов). Решаем сравнить цены в нескольких магазинах с минскими, покрутив бирки в руках. В польском Zara хмурая консультантка запрещает фотографировать на мобильный телефон — вот-те номер. Зато выясняется, что за длинную мужскую куртку на пуху здесь просят 195 белорусских рублей (пересчитываем по актуальному курсу НБРБ), в Минске эта же модель оценена в 249 руб. Куртка покороче и попроще, шерстяная, у них 162 руб, у нас — 219 руб.

Reserved. За такой пиджак в Польше просят 125 рублей, в Минске — 140.

У нас эта черная куртка оценена опять-таки в 140 руб., а в Польше стоит 130. В чем логика таких несовпадений? Да какая разница.

Stradivarius. Модные ботинки в Лодзи хотят продать за 109 руб., а у нас за 108 (вот это точно погрешность при пересчетах).

Пальто за 179 руб. у нас и за 152 у них.

Женская куртка (полиэстер) продается за 80 руб. в Минске и за 65 в Лодзи.

Еще одна куртка, здесь счет такой: 125:149 в пользу Польши. То есть, если вы поедете за такой обновкой в Лодзь, выйдет на 24 рубля экономнее.

New Balance. 373-я серия в Лодзи — 180 рублей, в минском магазине в «Замке» — на полсотни дороже.

Не стоит забывать о Tax Free, хотя в некоторых магазинах вроде Reserved документы на возврат не оформляют принципиально.


Еще один крупный ТЦ с большим количеством магазинов — Galeria Łódzka. В 2004-м комплекс получил престижную европейскую премию. Здесь меньше торговых объектов, чем в «Мануфактуре», но есть, помимо стандартного набора, востребованный среди покупателей Peek & Cloppenburg.

В составе еще одного ТЦ Port Łódź имеется IKEA. А совсем рядом с городом расположен центр экспорта польской одежды на мировой рынок. Это огромный комплекс Ptak, включающий в себя оптовую базу космических размеров (2500 производителей и импортеров в одном месте) и дом модных показов, в котором регулярно проходят презентации новых коллекций. Для покупателей — не оптовиков самым интересным будет местный аутлет. На сайте клянутся, что цены здесь как минимум на 30% ниже, чем в обычных магазинах.

Ехать сюда лучше на машине. С итальянскими аутлетами не сравнишь. Но известные бренды имеются.

Как это принято, почти везде указано 2 цены — до попадания в аутлет и после.

Цены можно найти интересные. Три любые пары джинсов Levi’s, например, предлагают по цене двух. Две пары определенных моделей тоже брать выгодно.

Магазин New Balance: cтрогая и нестареющая классика на фото ниже оценена в 129 рублей, что дешевле, чем в обычном ТЦ. Можно брать.

Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.


В Лодзи мы видели несколько машин с белорусскими номерами. Мужики грузили на парковке «Мануфактуры» телевизор. «Почему сюда? Были в Варшаве по делам, завернули. Потом за ватами вернемся», — в подробности вдаваться не хотят. Еще один парень пытается уместить лестницу в Passat с брестскими номерами. Говорит, что цены в Польше везде одинаковые, что он тут тоже «по делам» и очень спешит. Зачем везти лестницу из Лодзи, хотели спросить мы, но и этот земляк оказался неразговорчивым.

Примерно такие же вопросы, говорила героиня нашего недавнего материала Ольга, задают ее муж поляк и его друзья. Они удивляются: «Ладно техника, но зачем вы тащите отсюда мелочовку?», «Учитываете ли вы сопутствующие расходы?», «Почему у многих из вас хорошие тачки, но из их багажников торчат упаковки с Persil и Ariel?..» Полякам не понять, а для белоруски, как и для нас, очевидно: не только в ценах дело (если у вас не бизнес на перепродаже), но и в самой процедуре. Погулять по красивому городу, вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности. Поэтому побывать разок в Лодзи, безусловно, стоит.

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.10.2017 в 8:03

Нам поляков уже не догнать. Во всём.

717
Лучший комментарий
21.10.2017 в 8:03

Нам поляков уже не догнать. Во всём.

21.10.2017 в 8:04

Смысл в самой поездке. Если выгода отбила чуть больше чем дорогу - замечательно.

21.10.2017 в 8:04

В Лодзь или Варшаву может и да,а в Белостоке ваапще голяк, открыли два оутлета, а кросов 46 размера нормальных не найти, вот когда год назад курс злотого к доллару доходил до 4,25 было поинтереснее.

21.10.2017 в 8:04

Цены может и сопоставимы, но ещё ВАТ. А сама атмосфера...

21.10.2017 в 8:05

Да по привычке на "жданы",и по "сэкондам".

21.10.2017 в 8:05
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Логично. Туалетная бумага это дно из дна.

21.10.2017 в 8:05
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

21.10.2017 в 8:05

Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ....
Почему так?...
У них еще и зарплаты в разы выше наших...

21.10.2017 в 8:05

Смысл ехать в Польшу за покупками однозначно есть.
Особенно за техникой. Да и одежда там на промоциях есть ну просто по сладким ценам.
С учетом возврата VAT вообще красота получается

21.10.2017 в 8:06
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Да ну все Белостокские торгаши на наших молятся, даже выбили чтобы ВАТ опять за 200 злотых выписывали, только вот погранцы у них всю картину портят.

21.10.2017 в 8:06
Да по привычке на "жданы",и по "сэкондам".
1994837

В сэконды ходить себя не уважать.

21.10.2017 в 8:14

Белорусы как бы богаче, вот поэтому у нас и дороже.. Если кто-то планирует набрать вещей на год вперед, может и есть смысл ехать, а если ради одной-двух + туалетная бумага - ну его нафиг

21.10.2017 в 8:16
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

Раздеваться и работать.

21.10.2017 в 8:16

смысл в этом конечно есть ели ты собираешься инвестировать в шопинг хотя бы 500-1000$

21.10.2017 в 8:19

Давно никто не ездит в Польшу исключительно на шопинг. Просто смена обстановки,глоток свежего воздуха ,так сказать. Ну и шопинг в том числе с более широким выбором при более низких ценах, кстати не забываем о минус 23% VAT,даже при равной цене. Кстати, в сезон распродаж мне больше нравится Жешув, куда в основном не доезжают и не выгребают всё белорусы.

21.10.2017 в 8:24
В Лодзь или Варшаву может и да,а в Белостоке ваапще голяк, открыли два оутлета, а кросов 46 размера нормальных не найти, вот когда год назад курс злотого к доллару доходил до 4,25 было поинтереснее.
Алекснеалекс

А когда курс $\бел.руб. был 1\10 000 было вообще шикарно. Но наша валюта имеет свойство периодически обесцениваться, а польский злотый - укрепляться(сейчас 3,5), поэтому и происходят такие перегибы.

21.10.2017 в 8:25

Смысл в поездке есть, денег на поездку - нету...

21.10.2017 в 8:26
Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ....
Почему так?...
У них еще и зарплаты в разы выше наших...
Вован28061983

Валите в свою Польшу, вас никто не держит.

0.ATEIST

Визу не дали? ))))))

21.10.2017 в 8:33

В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.

21.10.2017 в 8:34

Есть на Жданах точки где продаваемых тарятся на Птаке. И когда говоришь им польскую цену они сразу кривятся. Ведь накручивают по 200-300 процентов... Так что Лодзь знают наши и неплохо.

21.10.2017 в 8:35
Смысл в поездке есть, денег на поездку - нету...
ИришаПлюс

Ту надо ещё на визу 60 ойро, на страховку,плюс визовом центру.

21.10.2017 в 8:39
Есть на Жданах точки где продаваемых тарятся на Птаке. И когда говоришь им польскую цену они сразу кривятся. Ведь накручивают по 200-300 процентов... Так что Лодзь знают наши и неплохо.
умняга

Не знаю ка сейчас, а пару лет назад у большинства интернет магазинов телики были словацкой сборки, а не российской, а игровые приставки самый ходовой товар и сейчас,а нашим тёмным, которые про ВАТ не знают рассказывают что продают всего лишь на полтинник дороже чем там, хотя реально имеют 120-150.

21.10.2017 в 8:40

нету дорога страховка виза день а то и два в пустую на дорогу

21.10.2017 в 8:43

К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.

21.10.2017 в 8:50

А ваты которые вернут, не посчитали, однозначно Польша цэ европа и ездить выгодно, качество на уровне, цены ниже, иногда в разы.

21.10.2017 в 8:51
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

работник белстата?

21.10.2017 в 8:57

Баянист сказал мы за цивилизованным миром не пойдем и завел нас в таёжный союз. А какие были возможности 25 лет назад .

21.10.2017 в 9:00
вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности.

вот, а надо или не надо, это уже вопрос десятый))

21.10.2017 в 9:01
Пылью обернулась магия Zarа, ведь Zara выдают за белорусские рубли на станции метро «Восток». Банальностью гораздо раньше стал Rezerved. «Крутым» лейблом Stradivarius уже не обманешь знакомую без визы, и даже чулки из Intimissimi недавно приземлились на белорусской стороне. Какая разница, где покупать масс-маркет?

зачем вообще покупать эти "недобрэнды"?

21.10.2017 в 9:02
Нам и россиян не догнать во всем. Мы им даже как губерния не нужна
vitiaa

)) в точку

21.10.2017 в 9:04

Зашёл на ножки в сапожках посмотреть

21.10.2017 в 9:06

Ишь ты, не понимают они... Потому что персил у нас не такой, как в Польше. Даже цветом отличается. И гуще.
Мы вот еще подгузники таскали, когда нужны были: прям вот берешь в руки наш и польский/литовский и чувствуешь разницу. Причем мы даже не считали, насколько это "выгодно"...

21.10.2017 в 9:08

Да там дешевле,но ехать за 700 км чтобы куртку купить.......Мне знакомый рассказывал,что наши скупают даже хлеб с молоком,по такой же цене.Есть в этом что то нелогичное.Типо на шопинг в Уевропу .В продуктах там больше консерватов и добавок.И вообще эта черта беларуса у саседа хата краше.

21.10.2017 в 9:18
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Я б им посоветовал промышленность поднимать,а не строить новые ТЦ.скоро все поляки уедут в Америку

21.10.2017 в 9:20

Достали уже с польшой. Тот же колхоз. Уж лучше в Москву съездить.

21.10.2017 в 9:22
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Я б им посоветовал промышленность поднимать,а не строить новые ТЦ.скоро все поляки уедут в Америку

balaganow

У поляков с этим всё порядке и сальдо внешнеторговое у них в плюсе на 2 ярда,а у нас уде минус больший, а ещё год не закончился, и это не смотря на санкции от России.

21.10.2017 в 9:23

В РФ проще приехать и цены Польши. Распродаж очень много.

21.10.2017 в 9:24
В РФ проще приехать и цены Польши. Распродаж очень много.
парнас

И люди нормальные. Не то что хитрые поляки.

21.10.2017 в 9:24
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

А им нас не догнать, очобенно сравнив атопарк у нас и у них. У нас прям каждый второй почти АлЕгарх-:)))

21.10.2017 в 9:26
Нам и россиян не догнать во всем. Мы им даже как губерния не нужна
vitiaa

Достаточно съездить в ближайший Смоленск , чтобы опровергнуть ваши слова. Россия? Нет, спасибо.

Esdec

Можете еще в Бердянск, но тогда его нужно сравнить с Руденском..

21.10.2017 в 9:28
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

21.10.2017 в 9:31
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555

Тогда почему нас они в три раза дороже, почему "белорусский данкверт" молчит.

21.10.2017 в 9:34
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555

Тогда почему нас они в три раза дороже, почему "белорусский данкверт" молчит.

Алекснеалекс

Состав идентичен, но то что это не шоколад и там и там - точно

21.10.2017 в 9:36

0.ATEIST, а зачем ярлыки навешивать? Человек сказал, что жизнь в РБ хуже и дороже, чем в соседней Польше. Для него так, для вас подругому. В чем проблема?

21.10.2017 в 9:40
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555

Тогда почему нас они в три раза дороже, почему "белорусский данкверт" молчит.

Алекснеалекс

Состав идентичен, но то что это не шоколад и там и там - точно

lw

Так если нет никакой разницы зачем платить больше?
Кстати недельку назад пешкарусом шёл по Тростенецкой мимо Коммунарки и они как раз шоколад варили, так запах стоял точно такой как тогда когда я варил шоколад в детстве, брал сахар, какао, сметану и масло сливочное и варил, так о каком натуральном продукте можно говорить, на экспорт у нас делают всё натуральное, чтобы Данкверт не забанил, а нашему народишку и так пойдёт.

21.10.2017 в 9:47
Да там дешевле,но ехать за 700 км чтобы куртку купить.......Мне знакомый рассказывал,что наши скупают даже хлеб с молоком,по такой же цене.Есть в этом что то нелогичное.Типо на шопинг в Уевропу .В продуктах там больше консерватов и добавок.И вообще эта черта беларуса у саседа хата краше.
Akambulaka

А если нужно купить куртки всей семье? Одеть двух детей с головы до пят?
Не, если вы одеваетесь у этих восточных нелегалов, с которыми наши ИП борются, то да, вам нет смысла ехать куда-то. Даже на распродажи. А если хочется чего-то получше...
А продукты, порошки и прочая туалетная бумага - это уже заодно, если место в багажнике позволяет. Вы же не смеетесь с людей, которые тащат из Простора большие упаковки туалетной бумаги по акции "2 по цене 1"? :) А какая по сути разница, из Простора или из Ашана?

21.10.2017 в 9:49

Живу в 90км от Белостока,езжу часто, и нечего там практически не покупаю и я не понимаю тех кто за 300-500 км едет туда за туалетной бумагой????? И сколько нужно вам её привезти что бы окупилась дорога туда обратно????

21.10.2017 в 9:54
Живу в 90км от Белостока,езжу часто, и нечего там практически не покупаю и я не понимаю тех кто за 300-500 км едет туда за туалетной бумагой????? И сколько нужно вам её привезти что бы окупилась дорога туда обратно????
cIKEA

Покажите мне человека, который ехал именно на закупы и вывозит исключительно туалетную бумагу и прочую фигню. Без техники, без одежды/обуви, без сантехники и проч.

21.10.2017 в 9:56
Живу в 90км от Белостока,езжу часто, и нечего там практически не покупаю и я не понимаю тех кто за 300-500 км едет туда за туалетной бумагой????? И сколько нужно вам её привезти что бы окупилась дорога туда обратно????
cIKEA

Живу в 350 км от Белостока, был уже там надцать раз, но ни разу не покупал бумагу, зато в дьютике Метаксу по 11,90 ойро беру, благо что имею КП, по-этому поляки и не смотрят сколько её там везу, верят на слово, плюс по шмоткам прйтись, кабаносиков прикупить, вксняшек разных, мыльно-рыльное, проветрится. Вот только напрягло как в конце августа наши попёрли за карандашами к учебному году, так на границе вообще трэш был и это в будний день.

21.10.2017 в 10:00
Да там дешевле,но ехать за 700 км чтобы куртку купить.......Мне знакомый рассказывал,что наши скупают даже хлеб с молоком,по такой же цене.Есть в этом что то нелогичное.Типо на шопинг в Уевропу .В продуктах там больше консерватов и добавок.И вообще эта черта беларуса у саседа хата краше.
Akambulaka

Вы эту фигню про то что "у Бяларуси усе натуральнае" оставьте для шкловской мафии. При меньших ценах продукты в Польше натуральней и качественней.

lw

Согласен

21.10.2017 в 10:01

За шмотками есть смысл ездить куда угодно... Украина, Польша, Прибалтика. Везде дешевле и лучше! И, это не только шмоток касается!!!

21.10.2017 в 10:02

Часто бываю по делам а Лодзи, город контрастов Мануфактура да неплохое место на втором этаже покушать неплохо можна, для экзотики на улицу Францисканскую съездить можна. Вообще это я бы сказал город контрастов.

21.10.2017 в 10:04

Тащим, потому, что у поляков качетво порошка, кофе, и т. д. Потому, что у поляков дешевле одежда.

21.10.2017 в 10:05

Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!

21.10.2017 в 10:06
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

Раздеться не забудьте)))))

21.10.2017 в 10:07

Убивать 24 часа на дорогу чтобы купить шмотья - нереальный тупняк!

21.10.2017 в 10:09

а что через песчатку нельзя было поехать!

21.10.2017 в 10:11
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!
Nazlovsem

Гордиться что едешь во львов на закупы это капец. Дно пробито.

21.10.2017 в 10:12

"Погулять по красивому городу, вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности". Я не один такой....

21.10.2017 в 10:13
Цены гораздо дешевле, даже с учетом дороги.
vasa1111

Ага, за первый же вечер вином отбили путёвку на курорт :)
Некоторые люди у нас до сих пор пребывают в потребительском кретинизме. Им по-прежнему невдомёк, что сниженные цены провоцируют увеличение количества покупок, что в свою очередь отменяет все выгоды "низких цен". Более того на круг выходит больше, чем если бы остались дома и без шопинг-экстремизма, вдумчиво, выбрали вещь, которую действительно будут активно носить. Пусть она и дороже выйдет. А то ведь по разговорам многих знакомых получается - как начнут перебирать полки шкафов - а там "распродажная одёжка", о которой уже и позабыли, да ещё и с бирками :)

21.10.2017 в 10:19
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!
Nazlovsem

Гордиться что едешь во львов на закупы это капец. Дно пробито.

stoGramm

Для тех, кто в танке, еще раз. ЕДУ ОТДОХНУТЬ. За одно куплю шмоток и все необходимое по хозяйству, потому что даже во Львове дешевле и лучше в разы, чем в нашей деревне!

21.10.2017 в 10:19
Живу в 350 км от Белостока, был уже там надцать раз, но ни разу не покупал бумагу, зато в дьютике Метаксу по 11,90 ойро беру, благо что имею КП, по-этому поляки и не смотрят сколько её там везу, верят на слово, плюс по шмоткам прйтись, кабаносиков прикупить, вксняшек разных, мыльно-рыльное, проветрится. Вот только напрягло как в конце августа наши попёрли за карандашами к учебному году, так на границе вообще трэш был и это в будний день.
Алекснеалекс

да они верят на слово!но есть такие как черные которые не верят!!1

21.10.2017 в 10:20

Зачем ехать 700 км, если есть куча одежды в том же Замке.

21.10.2017 в 10:20
благо что имею КП, по-этому поляки и не смотрят сколько её там везу, верят на слово,
RangerGRODNO

пол Гродно имеет кп ! для них это ничего не значит

21.10.2017 в 10:24
Есть на Жданах точки где продаваемых тарятся на Птаке. И когда говоришь им польскую цену они сразу кривятся. Ведь накручивают по 200-300 процентов... Так что Лодзь знают наши и неплохо.
умняга

Не знаю ка сейчас, а пару лет назад у большинства интернет магазинов телики были словацкой сборки, а не российской, а игровые приставки самый ходовой товар и сейчас,а нашим тёмным, которые про ВАТ не знают рассказывают что продают всего лишь на полтинник дороже чем там, хотя реально имеют 120-150.

Алекснеалекс

Разговор о легпроме. Обувь,одежда. Сам там с семьёй брал одежду и видел как наши оптом тарятся .

21.10.2017 в 10:25

Не надо ездить в Польшу!!! будут меньше очереди на границе ))

21.10.2017 в 10:25
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Логично. Туалетная бумага это дно из дна.

0.ATEIST

А вам дело что народ покупает в Польши? Туалетная бумага нашего производства и российская не брендовая у нас в магазине по качеству дно из дна к вашему сведенью. Тоже самое кухонные полотенца. Так же посмотрите на выбор бумаги в наших магазинах и на цены! А потом нойте что и кто везёт сюда из Польши.

21.10.2017 в 10:27
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.

21.10.2017 в 10:29

Когда у нас за отопление сделают 100 процентов, то и цены выровняются. Посмотрите. А как вы хотели?

21.10.2017 в 10:31
"Погулять по красивому городу, вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности". Я не один такой....
1874277

Да весь мир такой, это Шопен называется, но надо же было про наши серые будни куда то вставить.

21.10.2017 в 10:35
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.

Aldan61

Так, как нас руские датируют, ни одну страну в мире так не одаривают!!!! Расчетливый вы наш...

Nazlovsem

Дотируют. Сори, описка))) Газ и нефть за копейки, плюс для нашей никчемной продукции свой рынок предоставили так, что местные олигархи стонут. Благодаря чему у нас дворцы строят и один из самых дорогих автопарков в мире... Пилят русские денежки все, у кого есть доступ. Ни одну страну мира так не содержат, как наш островок стабильности!!!

21.10.2017 в 10:38
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Запросто можно. Не надо распространять пораженческие настроения.
Например до ВОВойны Польша была достаточно отсталой страной, как в военном
так и в промышленном отношении, было множество и других недостатков.

21.10.2017 в 10:39
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Скоро они нас догонят. По диктатуре.

21.10.2017 в 10:41

"но и этот земляк оказался неразговорчивым."
Земеля, а ты к кому приехал?

21.10.2017 в 10:43
благо что имею КП, по-этому поляки и не смотрят сколько её там везу, верят на слово,
RangerGRODNO

пол Гродно имеет кп ! для них это ничего не значит

RangerGRODNO

Меня после получения КП не разу не досматривали при въезде и не разу не проверили всё ли я вывожу что указано в ВАТе.

21.10.2017 в 10:45
Есть на Жданах точки где продаваемых тарятся на Птаке. И когда говоришь им польскую цену они сразу кривятся. Ведь накручивают по 200-300 процентов... Так что Лодзь знают наши и неплохо.
умняга

Не знаю ка сейчас, а пару лет назад у большинства интернет магазинов телики были словацкой сборки, а не российской, а игровые приставки самый ходовой товар и сейчас,а нашим тёмным, которые про ВАТ не знают рассказывают что продают всего лишь на полтинник дороже чем там, хотя реально имеют 120-150.

Алекснеалекс

Разговор о легпроме. Обувь,одежда. Сам там с семьёй брал одежду и видел как наши оптом тарятся .

умняга

Возле Ашана на Гетманской в Белостоке есть склады и там наши тарятся всяким ширпотребом.

21.10.2017 в 10:45

Не знаю,чем там намазано в польше....я не в икею,не за покупками не разу не ездил....к примеру,кухню надо...взял распил у знакомого и заказал фурнитуру в интернете с доводчиками........Надо было телевизор- зашел в 5 элемент,купил LG 51Д(конечно сейчас с 65 дюймами этим не удивишь никого,но 5 лет назад было круто,сейчас в принципе тоже). И по остальной технике и мебели все тоже самое. А началось все с приграничных с польшей городов/челноки были в тренде,ну потом уже тема пошла...сарафанное радио... по остальным городам. Я допустим не вижу смысла наяривать, общим скопом, километров под 800(туда,обратно),чтобы купить кофе,чай,пару шмоток....пожалуйста, у нас таже столица,скала,импульс и т.д.(все ТЦ) берите,качество(сто процентов) на уровне.

21.10.2017 в 10:46
Не надо ездить в Польшу!!! будут меньше очереди на границе ))
Mobest

Скажи это бензовозам и сигаретчикам!

21.10.2017 в 10:46

С нашей таможенной политикой и экономикой в Белосток выгодно ездить всегда.
Только меняется список товаров, согласно выгоде привоза и доставке.

21.10.2017 в 10:52

Даже не читая статью, скажу что смысл ехать есть!

21.10.2017 в 10:54

Отличная статья про шопинг.
А рядом отличная статья, что у всех з/п не более 300руб.
И стенания комментаторов, как им плохо.
А в соседней статье эти же комментаторы делятся опытом куда лучше поехать и потратить.
Парадокс?

21.10.2017 в 10:56
Цены гораздо дешевле, даже с учетом дороги. Оно то и понятно, там не надо кормить раздутый штат силовиков и органов госуправоения. Где, после каждой реформы, штат не кокращается, а увеличивается. И дело вовсе не в жадности наших бизнесменов, после всех проверок и рейдов им остается не больше, чем польским, если не меньше. А еще, могут позвонить и добровольно-принудительно попросить взять шефство над каким-нибудь убыточным колхозом...
vasa1111

ну хоть кто-то понимает, что маржинальность продаж и маржинальность бизнеса 2 разные вещи, а то все обычно кричат что в РБ торгашы жадные

21.10.2017 в 10:57
Даже не читая статью, скажу что смысл ехать есть!
gislavednf

но не экономический

21.10.2017 в 11:05
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.

Aldan61

Так, как нас руские датируют, ни одну страну в мире так не одаривают!!!! Расчетливый вы наш...

Nazlovsem

Дотируют. Сори, описка))) Газ и нефть за копейки, плюс для нашей никчемной продукции свой рынок предоставили так, что местные олигархи стонут. Благодаря чему у нас дворцы строят и один из самых дорогих автопарков в мире... Пилят русские денежки все, у кого есть доступ. Ни одну страну мира так не содержат, как наш островок стабильности!!!

Nazlovsem

Не перегибайте. Если бы Беларусь получала такие же дотации, как Израиль от США, наша страна за 10 лет обогнала бы по уровню жизни Германию. Даже с учетом распилов.

21.10.2017 в 11:07
Смысл в самой поездке. Если выгода отбила чуть больше чем дорогу - замечательно.
самизнаетекто

Туго с математикой? Не забывайте к разнице в цене прибавлять WAT - ещё 20% выгоды. )))
Та же поездка в Белосток, втроём, на автомобиле из Минска обошлась примерно в 170 руб на троих. Топливо+страховка+поесть. 55 рублей, извините, я трачу за один поход в продуктовый магазин, у нас "на поесть".
Визу за 60 евро не считаю, т.к по ней можно съездить 10 раз.

21.10.2017 в 11:14

а что вы сравниваете цены в польше и беларуси? В польше зарплаты ниже, вот и цены тоже ниже чем в Беларуси

21.10.2017 в 11:20
Живу в 90км от Белостока,езжу часто, и нечего там практически не покупаю и я не понимаю тех кто за 300-500 км едет туда за туалетной бумагой????? И сколько нужно вам её привезти что бы окупилась дорога туда обратно????
cIKEA

О, саляровозы подтянулись))))

21.10.2017 в 11:29
для нас, очевидно: не только в ценах дело..... но и в самой процедуре

белорусы ещё не отошли от дефицита в СССР.... вот и прутся по-привычке... экономия стремится к нулю.... а время своё кто-нибудь считает? что мешает заказать те же шмотки через интернет?

21.10.2017 в 11:34
Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.

неактуально - смарт не будет работать :)

21.10.2017 в 11:35

Был я в Лодзе, наши Шабаны и то лучше выглыдят.

21.10.2017 в 11:36
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

В чем? Производству тракторов или урожаю картошки?

21.10.2017 в 11:37

ПТАК интересное место. Очень много moda polska + неплохой оутлет. И мануфактура классный центр, очень большой выбор

21.10.2017 в 11:39
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!
Nazlovsem

Гордиться что едешь во львов на закупы это капец. Дно пробито.

stoGramm

Для тех, кто в танке, еще раз. ЕДУ ОТДОХНУТЬ. За одно куплю шмоток и все необходимое по хозяйству, потому что даже во Львове дешевле и лучше в разы, чем в нашей деревне!

Nazlovsem

Сколько лет там не был?
Пару месяцев назад там вся шмотка дороже была, только жратва чуть дешевле и кроме молочки. Молочка блин - 23гр за литр кефира - это без копейки бакс! Где дяшэуле?

21.10.2017 в 11:47
Убивать 24 часа на дорогу чтобы купить шмотья - нереальный тупняк!
vasiliy208

Когда у Вас появится семья и пара спиногрызов, на которых одежда горит, квартира в ипотеке и т д- вот тогда и поговорим.

21.10.2017 в 11:53

Покупаю все дома т.к. время - деньги. Лучше повышать стоимость своего времени, нежели искать где купить подешевле.

21.10.2017 в 11:55
Убивать 24 часа на дорогу чтобы купить шмотья - нереальный тупняк!
vasiliy208

Когда у Вас появится семья и пара спиногрызов, на которых одежда горит, квартира в ипотеке и т д- вот тогда и поговорим.

VicVlad

Купите все дома, а мучительное время потраченное в дороге - спокойно поработайте - уверен вы в ноль выйдете, если не в плюс.

21.10.2017 в 11:56
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

https://m.youtube.com/watch?v=7nqcgUDoV_M

21.10.2017 в 11:57
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Это что? Посмертная записка? Потому что с такими мыслями вы хорошо жить никогда нигде не будете.

21.10.2017 в 11:59

Виза и дорога отбиваются одним телеком или каким ноутом.. остальное всё в +..

21.10.2017 в 12:02
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!
Nazlovsem

Гордиться что едешь во львов на закупы это капец. Дно пробито.

stoGramm

Для тех, кто в танке, еще раз. ЕДУ ОТДОХНУТЬ. За одно куплю шмоток и все необходимое по хозяйству, потому что даже во Львове дешевле и лучше в разы, чем в нашей деревне!

Nazlovsem

Еще бы в Сирию отдохнуть поехал.

stoGramm

Блин. Едет купить ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ! ВО ЛЬВОВ! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

21.10.2017 в 12:05
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

надо было закасывать еще в начале 90-х, а не сейчас, с перепугу внезапно. Поезд ушел, слабанись.

21.10.2017 в 12:12
"Погулять по красивому городу, вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности". Я не один такой....
1874277

Вы не один такой. Весь мир этим занимается, при это не обсирая свою страну

21.10.2017 в 12:13
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

Денги очень нашим ,СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком, нужны))))

21.10.2017 в 12:16
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через неделю еду во Львов на неделю... Отдохнуть и купить все необходимое!
Nazlovsem

Гордиться что едешь во львов на закупы это капец. Дно пробито.

stoGramm

Для тех, кто в танке, еще раз. ЕДУ ОТДОХНУТЬ. За одно куплю шмоток и все необходимое по хозяйству, потому что даже во Львове дешевле и лучше в разы, чем в нашей деревне!

Nazlovsem

Еще бы в Сирию отдохнуть поехал.

stoGramm

Блин. Едет купить ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ! ВО ЛЬВОВ! ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

akod

Ага там все дзяшеуле и какчественней.

21.10.2017 в 12:16

Хороша, Маша, да не наша :)

21.10.2017 в 12:21
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.

Aldan61

Так, как нас руские датируют, ни одну страну в мире так не одаривают!!!! Расчетливый вы наш...

Nazlovsem

Дотируют. Сори, описка))) Газ и нефть за копейки, плюс для нашей никчемной продукции свой рынок предоставили так, что местные олигархи стонут. Благодаря чему у нас дворцы строят и один из самых дорогих автопарков в мире... Пилят русские денежки все, у кого есть доступ. Ни одну страну мира так не содержат, как наш островок стабильности!!!

Nazlovsem

Не перегибайте. Если бы Беларусь получала такие же дотации, как Израиль от США, наша страна за 10 лет обогнала бы по уровню жизни Германию. Даже с учетом распилов.

Freak7829

А беларусь и получала такие дотации, а може и побольше, нефть, газ, растворители, сначала от Ельцина, потом от Путина, а потом устали закидывать баблосы в яму, патмуштааа, знаете!

21.10.2017 в 12:36
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555

и в чем разница?без доказательств,сложно поверить))

21.10.2017 в 12:44

Ехать в Польшу имеет смысл только, чтобы закупить одежду и пр. барахло на несколько лет вперед. Но зачем лишать себя удовольствия от шоппинга. Я лучше в любой день пойду и куплю себе то, что мне нравится, не оглядываясь на польские ценники.
Жить нужно проще и с удовольствием, а не считать копейки.

21.10.2017 в 12:44
Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ....
Почему так?...
У них еще и зарплаты в разы выше наших...
Вован28061983

Валите в свою Польшу, вас никто не держит.

0.ATEIST

Визу не дали? ))))))

seriy78

Ага видно обидели человека )))))))))))))))

21.10.2017 в 12:45

Туда же не только за шмотками ...отдохнуть можно ....

21.10.2017 в 12:50
Когда у нас за отопление сделают 100 процентов, то и цены выровняются. Посмотрите. А как вы хотели?
U_Viktorovich

Плачу по тарифу 92 с копейками рублей за ГКал за отопление и подогрев воды (по экономически обоснованному как написано в жировке). Это уже 100% ?

21.10.2017 в 12:51
В РФ проще приехать и цены Польши. Распродаж очень много.
парнас

Чтооо ?)
Цены там не ниже.Смысл был только в 2к14 ,когда у них курс рухнул.

21.10.2017 в 12:55
для нас, очевидно: не только в ценах дело..... но и в самой процедуре

белорусы ещё не отошли от дефицита в СССР.... вот и прутся по-привычке... экономия стремится к нулю.... а время своё кто-нибудь считает? что мешает заказать те же шмотки через интернет?

Digger-on

т.е вы считаете,что шопингом занимаются только беларусы?а об совмещении отдыха и шопинга Вам в в маленькую головку не приходит мысль?если ты [censored]. и тебе встать с дивана даже лень,то это не значит,что так должны жить все

21.10.2017 в 12:57
Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.

неактуально - смарт не будет работать :)

F4i

ахахаха,вот это профи!!!!!!

21.10.2017 в 12:58
Был я в Лодзе, наши Шабаны и то лучше выглыдят.
tuzemec01

только магазин простор один,да корона)))))),а так ,да Шабаны крутые.........)

21.10.2017 в 13:03
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

В чем догнать?! Лично я живу отлично, не хуже чем в Польше. Остальное у вас в голове

21.10.2017 в 13:04
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Да они сейчас впереди, но ты подожди 2020, когда ЕС перестанет давать им ежегодно более 10млрд евро помощи. И тут ты удивишься, что их уровень жизни станет не настолько и выше, чем наш.
P.S. Жаль, что нам жить как они сейчас в ближайшем будущем не грозит.

21.10.2017 в 13:05
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

Согласен ....
надо было закасывать еще в начале 90-х, а не сейчас, с перепугу внезапно. Поезд ушел, слабанись.

interloper
21.10.2017 в 13:07

Судя по драным на коленках штанам, белорусы повально увязли в секонд-хенде.

21.10.2017 в 13:08
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

21.10.2017 в 13:11
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

-А могли жить еще и лучше, но нет ))

21.10.2017 в 13:21
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

https://content.onliner.by/news/1100x5616/fbe8f67d0b04f93c95474dd2f80241f0.jpeg

сколько у нас такой?

21.10.2017 в 13:22
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

наши бабы лучше, намного

21.10.2017 в 13:23

Дело ещё не в цене, а в качетсве. Та же бытовая химия - Persil производства Россия стоит столько же, сколько в Польше производства Бельгия. Только вот российского нужно больше, и часто не растворяется..

21.10.2017 в 13:25
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555
21.10.2017 в 13:27

При том, что вначале 90-х в Польше все было гораздо хуже, чем у нас...

21.10.2017 в 13:29
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

Да что там кидать. Открываете сайт Mediamarkt или RTV Euro AGD и сравниваете, все что там есть. Без акций цены примерно как на онлайнере. Но польскую цену делите на 1.23 и будет цена без ВАТ - сразу сладость появляется. А если еще что-то по акции брать, так ваще - "газетки" ихние тоже на сайте есть.

21.10.2017 в 13:29
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

780 баксов там, а вот 1300 у нас, разница 520 баксов или 40%.

21.10.2017 в 13:30
Да там дешевле,но ехать за 700 км чтобы куртку купить.......Мне знакомый рассказывал,что наши скупают даже хлеб с молоком,по такой же цене.Есть в этом что то нелогичное.Типо на шопинг в Уевропу .В продуктах там больше консерватов и добавок.И вообще эта черта беларуса у саседа хата краше.
Akambulaka

А если нужно купить куртки всей семье? Одеть двух детей с головы до пят?
Не, если вы одеваетесь у этих восточных нелегалов, с которыми наши ИП борются, то да, вам нет смысла ехать куда-то. Даже на распродажи. А если хочется чего-то получше...
А продукты, порошки и прочая туалетная бумага - это уже заодно, если место в багажнике позволяет. Вы же не смеетесь с людей, которые тащат из Простора большие упаковки туалетной бумаги по акции "2 по цене 1"? :) А какая по сути разница, из Простора или из Ашана?

Cohet

и еще порошки ,купленные в Польше отстирывают, а из "Островов чистоты " росиийский шлак не справляется

21.10.2017 в 13:30

я свами полностью соглошусь нету логики там химия или шеколад главна цена

21.10.2017 в 13:34
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

Больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем от этого не стала

21.10.2017 в 13:34
Не знаю,чем там намазано в польше....я не в икею,не за покупками не разу не ездил....к примеру,кухню надо...взял распил у знакомого и заказал фурнитуру в интернете с доводчиками........Надо было телевизор- зашел в 5 элемент,купил LG 51Д(конечно сейчас с 65 дюймами этим не удивишь никого,но 5 лет назад было круто,сейчас в принципе тоже). И по остальной технике и мебели все тоже самое. А началось все с приграничных с польшей городов/челноки были в тренде,ну потом уже тема пошла...сарафанное радио... по остальным городам. Я допустим не вижу смысла наяривать, общим скопом, километров под 800(туда,обратно),чтобы купить кофе,чай,пару шмоток....пожалуйста, у нас таже столица,скала,импульс и т.д.(все ТЦ) берите,качество(сто процентов) на уровне.
user_1704002787301
21.10.2017 в 13:37

забыли туалетную бумагу там вкуснее поляки ржут с нашего брата

21.10.2017 в 13:39
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Логично. Туалетная бумага это дно из дна.

0.ATEIST

А вам дело что народ покупает в Польши? Туалетная бумага нашего производства и российская не брендовая у нас в магазине по качеству дно из дна к вашему сведенью. Тоже самое кухонные полотенца. Так же посмотрите на выбор бумаги в наших магазинах и на цены! А потом нойте что и кто везёт сюда из Польши.

zazi
21.10.2017 в 13:42

Как ездил, так и буду ездить, хоть глоток свежего воздуха образно говоря, а по ценам там все нормально, хоть пиши , хоть не пиши .

21.10.2017 в 13:45

смешно .от нашей попу стереть можно так купить ненашу ана унас стоит 10 капеек дароже .или она вкуснее

21.10.2017 в 13:56

Мы вааще самые богатые в европе))

21.10.2017 в 14:06

cf8a7b96ebaf2727552736cb6418f6f3 - как же меня все достало)))

21.10.2017 в 14:28

бред полнейший, стадный инстинкт, смысла нет, а те кто тащит, постоянно в польше тусуется..............

21.10.2017 в 14:29
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

780 баксов там, а вот 1300 у нас, разница 520 баксов или 40%.

Алекснеалекс

Вот 1900 его цена. И уже не такая большая разница
https://[censored]

21.10.2017 в 14:39

Польша молодец, правильный путь держит.

21.10.2017 в 14:41
Когда у нас за отопление сделают 100 процентов, то и цены выровняются. Посмотрите. А как вы хотели?
U_Viktorovich

Еще б по зарплате сравнится- я был бы не против. А то как-то однобоко- Когда беларусам делают плохо (цены на ЖКХ, указики всякие)- так некоторые тролли аж бесятся от щастя. А как только про блага для для беларусов- АААА... чего захотели. Вы ж не заслужили. У нас еще не у всех чиновников имеются боинги с золотыми унитазами- а вы хотите за дешево все да ищо и зарпату как в Мирэ.

21.10.2017 в 14:49
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

780 баксов там, а вот 1300 у нас, разница 520 баксов или 40%.

Алекснеалекс

Вот 1900 его цена. И уже не такая большая разница
https://[censored]

Александр.М

Позвоните хоть в один магез за 1900 и вам они скажут что привезут под заказ из Польши, дадут свою годовую гарантию, а потом закроют магез и продавать будут в новом, а вы если телик сломается будете его либо здесь за пенёнзы ремонтировать, либо повезёте в Польшу.

21.10.2017 в 14:57

Больше туризм, а заодно и шоппинг, два удовольствия в одной поездке

21.10.2017 в 15:12

Apxumekmop, а никогда на одном уровне и не было
из стариков у кого не спрошу , все как один - поляк не нация а профессия, пахари, активные хитрые и тд

21.10.2017 в 15:29

хачу купиць мэрс и вярнуцццьььь таксфрыыыы

21.10.2017 в 15:37
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

780 баксов там, а вот 1300 у нас, разница 520 баксов или 40%.

Алекснеалекс

Вот 1900 его цена. И уже не такая большая разница
https://[censored]

Александр.М

Позвоните хоть в один магез за 1900 и вам они скажут что привезут под заказ из Польши, дадут свою годовую гарантию, а потом закроют магез и продавать будут в новом, а вы если телик сломается будете его либо здесь за пенёнзы ремонтировать, либо повезёте в Польшу.

Алекснеалекс

Тут в Польше еще дешевле При закупе B2B как делают все кто возит или через посредника и Ват вернется

21.10.2017 в 15:46

посмотрел цены на кеды -однозначно дешевле,остальные шмотки которые в статье колхозны,нет вкуса у кого-то))))

21.10.2017 в 15:48
К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ.
О чем еще можно говорить? Себе притащил из Белостока телек 55 дюймов. Дешевле чем у нас на 350$. Определенно есть смысл ездить. + по мелочи еще можно набрать.
S_DAV

ссылочки скиньте! или телевизор стоил 5000$?

Александр.М

780 баксов там, а вот 1300 у нас, разница 520 баксов или 40%.

Алекснеалекс

Вот 1900 его цена. И уже не такая большая разница
https://[censored]

Александр.М

Позвоните хоть в один магез за 1900 и вам они скажут что привезут под заказ из Польши, дадут свою годовую гарантию, а потом закроют магез и продавать будут в новом, а вы если телик сломается будете его либо здесь за пенёнзы ремонтировать, либо повезёте в Польшу.

Алекснеалекс

у меня телек с польши уже 7 лет работает,висит на стене,даже не снимал ни разу

21.10.2017 в 16:09
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

вы состав сравнивали? Поверьте мне, это не шоколад. Поэтому и цена такая

koldun555

Тогда почему нас они в три раза дороже, почему "белорусский данкверт" молчит.

Алекснеалекс

Состав идентичен, но то что это не шоколад и там и там - точно

lw

Так если нет никакой разницы зачем платить больше?
Кстати недельку назад пешкарусом шёл по Тростенецкой мимо Коммунарки и они как раз шоколад варили, так запах стоял точно такой как тогда когда я варил шоколад в детстве, брал сахар, какао, сметану и масло сливочное и варил, так о каком натуральном продукте можно говорить, на экспорт у нас делают всё натуральное, чтобы Данкверт не забанил, а нашему народишку и так пойдёт.

Алекснеалекс

что ва мне нравится в составе? Полно у коммунарки продукуии с составом в полторы строки, а не в три абзаца, как у некоторых

21.10.2017 в 16:10
я свами полностью соглошусь нету логики там химия или шеколад главна цена
user_11091980

мои глаза вытекли и размазались по клавиатуре

21.10.2017 в 16:10

valpvk84, перед работой необходимо сначала раздеться.

21.10.2017 в 16:11

Glinko, в шопинг не инвестируют. а просто тратят на гено. инвестируют в то, что тебе принесет потом деньги.

21.10.2017 в 16:13
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Так говорите, как будто мы идём в том же направлении!!!)))

21.10.2017 в 16:17
Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ....
Почему так?...
У них еще и зарплаты в разы выше наших...
Вован28061983

Валите в свою Польшу, вас никто не держит.

0.ATEIST

А мы что по вашему делаем?

21.10.2017 в 16:18

Как-то не вызывает доверие магаз, на сайте которого указан адрес BK Market, Ul. Wałowa 39 43-100 Tychy и который выглядит вот так

21.10.2017 в 16:23
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

наши бабы лучше, намного

yakub

нет не лучше. И не потому что некрасивы а потому что красивее полек в Европе наверное никого нет.

21.10.2017 в 16:25

да, а у нас что б одется,надо всю зарплату перевести в шмотте,в итоге не заплатил за коммуналку,не купил проездной и остался без евроопта)))

21.10.2017 в 16:27
Выглядит как сумасшествие или болезнь. Перется 700 км 11 часов через границу (если очереди там ещё постой ),100% ночлег (или туда/обратно 24 часа нон-стоп лупят) потом обратно =1400 при общем расходе траса/город 8 л/100 выходит 120 литров солярки или бензина,это дозаправка в Польше по цене 1евро литр, понятное дело и кушать ты тоже будешь, так ещё виза же нужна и страховка на авто. Подсчитаем грубо на наши рубли 120л ДТ на 1.29= 154,+виза 60евро ,+страховка 30евро 15 дней ,покушать пусть 20р(10$) в день ,как минимум 3 дня туда-обратно( сутки в одну сторону,день на закупы,день на дорогу домой) поспать и в машине можно согласен)) евро на 2 умножим, выходит = 394 рубля +/- иные непредвиденные расходы( прокол колеса ,понос ,головой ударился об цены или отравился хот-догом польским), а это ещё потратить время на оформление визы, отстоять колею на границе и т.д. ради того чтобы купить курточку на 10-20 рублей дешевле или привезти порошок. Хорошо телек стоит дешевле 200-300$ , так я лучше куплю его здесь тупо и все ,чем буду тратить время на оформления виз ,проходы границы , палить нервы и солярку, амортизация авто ,чтобы на выходе я смог сэкономить какие то копейки подсчитав и буду потом на Онлайнере писать гордые комментарии как я в Польшу за порошком сгонял нормас так сэкономил.
Shmarlovsky

ну не за одним же телеком ехать

21.10.2017 в 16:33

А слово-то какое *шмотки*

21.10.2017 в 16:42

Ездить лень. Разница в цене не существенна, по сравнению с затратами.

21.10.2017 в 16:43
Выглядит как сумасшествие или болезнь. Перется 700 км 11 часов через границу (если очереди там ещё постой ),100% ночлег (или туда/обратно 24 часа нон-стоп лупят) потом обратно =1400 при общем расходе траса/город 8 л/100 выходит 120 литров солярки или бензина,это дозаправка в Польше по цене 1евро литр, понятное дело и кушать ты тоже будешь, так ещё виза же нужна и страховка на авто. Подсчитаем грубо на наши рубли 120л ДТ на 1.29= 154,+виза 60евро ,+страховка 30евро 15 дней ,покушать пусть 20р(10$) в день ,как минимум 3 дня туда-обратно( сутки в одну сторону,день на закупы,день на дорогу домой) поспать и в машине можно согласен)) евро на 2 умножим, выходит = 394 рубля +/- иные непредвиденные расходы( прокол колеса ,понос ,головой ударился об цены или отравился хот-догом польским), а это ещё потратить время на оформление визы, отстоять колею на границе и т.д. ради того чтобы купить курточку на 10-20 рублей дешевле или привезти порошок. Хорошо телек стоит дешевле 200-300$ , так я лучше куплю его здесь тупо и все ,чем буду тратить время на оформления виз ,проходы границы , палить нервы и солярку, амортизация авто ,чтобы на выходе я смог сэкономить какие то копейки подсчитав и буду потом на Онлайнере писать гордые комментарии как я в Польшу за порошком сгонял нормас так сэкономил.
Shmarlovsky

ну не за одним же телеком ехать

mts 5672760

Ещё можно набрать стиральных порошков на год вперёд, и туалетной бумаги. Да-да.

21.10.2017 в 17:02
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Для тебя стакан наполовину пуст.

21.10.2017 в 17:06
Давно никто не ездит в Польшу исключительно на шопинг. Просто смена обстановки,глоток свежего воздуха ,так сказать. Ну и шопинг в том числе с более широким выбором при более низких ценах, кстати не забываем о минус 23% VAT,даже при равной цене. Кстати, в сезон распродаж мне больше нравится Жешув, куда в основном не доезжают и не выгребают всё белорусы.
seriy78

ну все, спалили точку... как так можно?

21.10.2017 в 17:07
Выглядит как сумасшествие или болезнь. Перется 700 км 11 часов через границу (если очереди там ещё постой ),100% ночлег (или туда/обратно 24 часа нон-стоп лупят) потом обратно =1400 при общем расходе траса/город 8 л/100 выходит 120 литров солярки или бензина,это дозаправка в Польше по цене 1евро литр, понятное дело и кушать ты тоже будешь, так ещё виза же нужна и страховка на авто. Подсчитаем грубо на наши рубли 120л ДТ на 1.29= 154,+виза 60евро ,+страховка 30евро 15 дней ,покушать пусть 20р(10$) в день ,как минимум 3 дня туда-обратно( сутки в одну сторону,день на закупы,день на дорогу домой) поспать и в машине можно согласен)) евро на 2 умножим, выходит = 394 рубля +/- иные непредвиденные расходы( прокол колеса ,понос ,головой ударился об цены или отравился хот-догом польским), а это ещё потратить время на оформление визы, отстоять колею на границе и т.д. ради того чтобы купить курточку на 10-20 рублей дешевле или привезти порошок. Хорошо телек стоит дешевле 200-300$ , так я лучше куплю его здесь тупо и все ,чем буду тратить время на оформления виз ,проходы границы , палить нервы и солярку, амортизация авто ,чтобы на выходе я смог сэкономить какие то копейки подсчитав и буду потом на Онлайнере писать гордые комментарии как я в Польшу за порошком сгонял нормас так сэкономил.
Shmarlovsky

ну не за одним же телеком ехать

mts 5672760

Ещё можно набрать стиральных порошков на год вперёд, и туалетной бумаги. Да-да.

X-harn

Попрятать кило кабаносов и пару пало салями - отличный квест.

21.10.2017 в 17:26

Вы реально ( некоторые) думаете, что туда за туалетной бумагой ездят? Прям не знаю ехать или нет?

21.10.2017 в 17:27
Выглядит как сумасшествие или болезнь. Перется 700 км 11 часов через границу (если очереди там ещё постой ),100% ночлег (или туда/обратно 24 часа нон-стоп лупят) потом обратно =1400 при общем расходе траса/город 8 л/100 выходит 120 литров солярки или бензина,это дозаправка в Польше по цене 1евро литр, понятное дело и кушать ты тоже будешь, так ещё виза же нужна и страховка на авто. Подсчитаем грубо на наши рубли 120л ДТ на 1.29= 154,+виза 60евро ,+страховка 30евро 15 дней ,покушать пусть 20р(10$) в день ,как минимум 3 дня туда-обратно( сутки в одну сторону,день на закупы,день на дорогу домой) поспать и в машине можно согласен)) евро на 2 умножим, выходит = 394 рубля +/- иные непредвиденные расходы( прокол колеса ,понос ,головой ударился об цены или отравился хот-догом польским), а это ещё потратить время на оформление визы, отстоять колею на границе и т.д. ради того чтобы купить курточку на 10-20 рублей дешевле или привезти порошок. Хорошо телек стоит дешевле 200-300$ , так я лучше куплю его здесь тупо и все ,чем буду тратить время на оформления виз ,проходы границы , палить нервы и солярку, амортизация авто ,чтобы на выходе я смог сэкономить какие то копейки подсчитав и буду потом на Онлайнере писать гордые комментарии как я в Польшу за порошком сгонял нормас так сэкономил.
Shmarlovsky

ну не за одним же телеком ехать

mts 5672760

Ещё можно набрать стиральных порошков на год вперёд, и туалетной бумаги. Да-да.

X-harn

Попрятать кило кабаносов и пару пало салями - отличный квест.

igaroha

пару палок солями,которая в 2 раза дешевле

21.10.2017 в 17:35

Купил микроволновую печь Горизонт, через 4.5 года сломалась,

21.10.2017 в 17:45
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

За 265 рублей))))

21.10.2017 в 17:46

Купил микроволновую печь Горизонт, через 4.5 года сломалась, починить в мастерской завода не смогли, по справке из мастерской в магазине взял новую печь БЕСПЛАТНО, т.к., завод обязуется 5 лет обеспечивать запасными частями. И где в Польше такое есть?

21.10.2017 в 17:51

Как-то не вызывает доверие магаз, на сайте которого указан адрес BK Market, Ul. Wałowa 39 43-100 Tychy и который выглядит вот так

Triatel

Не знаю, заказы доставляют, правда не телики. Но берется от них все с оплатой по получению

21.10.2017 в 17:55

хлам якись впаривают

21.10.2017 в 18:06
Смысл в самой поездке. Если выгода отбила чуть больше чем дорогу - замечательно.
самизнаетекто

В качестве. Но некоторым этого не понять никогда.

21.10.2017 в 18:16
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Ребятки ,вы как из зверинца ,чай не в Кндр живём-можно спросить,можно погуглить. То что в Польше норма-для вас чудо.Это не польша суперразвита-это вы просто отсталые.Кстати до того как в них стали вкидывать бабки-гребли наши товары и не жаловались.

21.10.2017 в 18:21
Купил микроволновую печь Горизонт, через 4.5 года сломалась, починить в мастерской завода не смогли, по справке из мастерской в магазине взял новую печь БЕСПЛАТНО, т.к., завод обязуется 5 лет обеспечивать запасными частями. И где в Польше такое есть?
V.Gintovt

Купил Самсунг,через 13 лет не сломалась-поменял потому как надоела ,опять взял Самсунг. Может пусть научатся делать или перекупят поставщиков у Самсунга??????

21.10.2017 в 18:23
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

За 265 рублей))))

adrenalin2021

Это же каким надо быть чтоб работать за 265? Зарплата бухого сторожа сутки через трое. Фи.

21.10.2017 в 18:30
Выглядит как сумасшествие или болезнь. Перется 700 км 11 часов через границу (если очереди там ещё постой ),100% ночлег (или туда/обратно 24 часа нон-стоп лупят) потом обратно =1400 при общем расходе траса/город 8 л/100 выходит 120 литров солярки или бензина,это дозаправка в Польше по цене 1евро литр, понятное дело и кушать ты тоже будешь, так ещё виза же нужна и страховка на авто. Подсчитаем грубо на наши рубли 120л ДТ на 1.29= 154,+виза 60евро ,+страховка 30евро 15 дней ,покушать пусть 20р(10$) в день ,как минимум 3 дня туда-обратно( сутки в одну сторону,день на закупы,день на дорогу домой) поспать и в машине можно согласен)) евро на 2 умножим, выходит = 394 рубля +/- иные непредвиденные расходы( прокол колеса ,понос ,головой ударился об цены или отравился хот-догом польским), а это ещё потратить время на оформление визы, отстоять колею на границе и т.д. ради того чтобы купить курточку на 10-20 рублей дешевле или привезти порошок. Хорошо телек стоит дешевле 200-300$ , так я лучше куплю его здесь тупо и все ,чем буду тратить время на оформления виз ,проходы границы , палить нервы и солярку, амортизация авто ,чтобы на выходе я смог сэкономить какие то копейки подсчитав и буду потом на Онлайнере писать гордые комментарии как я в Польшу за порошком сгонял нормас так сэкономил.
Shmarlovsky

ну не за одним же телеком ехать

mts 5672760

+ Туалетная бумага, в переднем богажнике теслы!!!!...

21.10.2017 в 18:31
Живу в 350 км от Белостока, был уже там надцать раз, но ни разу не покупал бумагу, зато в дьютике Метаксу по 11,90 ойро беру, благо что имею КП, по-этому поляки и не смотрят сколько её там везу, верят на слово, плюс по шмоткам прйтись, кабаносиков прикупить, вксняшек разных, мыльно-рыльное, проветрится. Вот только напрягло как в конце августа наши попёрли за карандашами к учебному году, так на границе вообще трэш был и это в будний день.
Алекснеалекс

да они верят на слово!но есть такие как черные которые не верят!!1

RangerGRODNO

Если вы вывозите а не ввозите то полякам до лампочки что и сколько.

21.10.2017 в 18:32
Есть в «Птаке» точка с техникой, где возвращают полный Vat. Сюда определенно стоит заглянуть, особенно если нужен телевизор с большой диагональю (и есть возможность его довезти домой). К примеру, Samsung c диагональю в 65 дюймов обойдется дешевле на $400 (без учета налогового бонуса), чем в РБ....
Почему так?...
У них еще и зарплаты в разы выше наших...
Вован28061983

Потому что налоги меньше и хотелки продаванов поумереннее.
Вам может показаться неправдоподобным, но с ряда микропредприятий (аналог нашего ИП) налогов вообще не берут, а иногда и доплачивают...

21.10.2017 в 18:33
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Ребятки ,вы как из зверинца ,чай не в Кндр живём-можно спросить,можно погуглить. То что в Польше норма-для вас чудо.Это не польша суперразвита-это вы просто отсталые.Кстати до того как в них стали вкидывать бабки-гребли наши товары и не жаловались.

sharkysyan

Так и было. В нас тоже бензоколонка влила (если сравнивать на душу населения) огрумную сумму бабла, нефти, газа, ну и что? Где мы и где Польша?

21.10.2017 в 18:35
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Вам нет. А мы попробуем! Не сопли пропускать будем, а закасывать рукава и работать.

valpvk84

За 265 рублей))))

adrenalin2021

Такое не в Польше такое везде. Мне в США часы новые дали через два года хотя и гарантия истекла

21.10.2017 в 18:36
Купил микроволновую печь Горизонт, через 4.5 года сломалась, починить в мастерской завода не смогли, по справке из мастерской в магазине взял новую печь БЕСПЛАТНО, т.к., завод обязуется 5 лет обеспечивать запасными частями. И где в Польше такое есть?
V.Gintovt

Такое не в Польше такое везде. Мне в США часы новые дали через два года хотя и гарантия истекла

21.10.2017 в 18:36
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Для тебя стакан наполовину пуст.

Kokosov

Стакан-то в самом деле полон....
Чернилом и цыгарками. У нас это единственное, что дешевле, чем у поляков.

21.10.2017 в 18:39
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

Для тебя стакан наполовину пуст.

Kokosov

Не на половину. Он совсем пустой. Это у поляков наполовину если с Австрией сравнить

21.10.2017 в 18:41
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

наши бабы лучше, намного

yakub

Не сказал бы...Польки - очень красивые девушки.

21.10.2017 в 18:47
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

А начинали одинаково,у нас даже бонусы были в виде халявных энергоресурсов с России.

21.10.2017 в 18:50

Ну и напоследок. Птак в Лодзи - это огромный маркет, больше Жданович.
И аутлет - это только маленькая часть крытого огромного шмоточного гипермаркета с гейтами, как в аэропорту - от первых брендов до нонейма. Плюс те же Лерой и огромный супермаркет, вроде даже не один. Бедронка точно есть. Шопоголика оттуда не вытянешь за уши.

21.10.2017 в 18:55
Нам поляков уже не догнать. Во всём.
Apxumekmop

А начинали одинаково,у нас даже бонусы были в виде халявных энергоресурсов с России.

1699460

У нас стартовые условия были на порядок выше. Беларусь 25 лет назад была самой промышленно развитой страной (насчет Чехии можно еще поспорить). На Польшу четверть века назад без слез нельзя взглянуть было...Пьянь, рвань и нищета голимая...Теперь все меняется местами...
По крайней мере, в Польше уже есть полноценные автобаны, развитое промпроизводство и сельское хозяйство, города за это время стали привлекательными для туристов....А у нас все сожрала тля...

21.10.2017 в 18:56

телевизор ноутбук телефон
За такую выгоду готов пешком сходить
на руках!!!

21.10.2017 в 18:56

Беларусь 25 лет назад была самой промышленно развитой страной (насчет Чехии можно еще поспорить). - забыл добавить - в Восточное Европе.

21.10.2017 в 19:01

"Рай для нищих и шутов"

21.10.2017 в 19:46

Жил в Лодзьи, прекрасный город и атмосфера.

Молодцы Поляки...Превратили торговлю в национальное достояние...

21.10.2017 в 20:19
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

Почитал состав, что ты своим детям даешь?

21.10.2017 в 20:27
Молодцы Поляки...Превратили торговлю в национальное достояние...
Езерский Владимир

Все не совсем так. Просто это так преподносится.
Польша сделала свои города объектами туризма.
Краков, Гданьск, Вроцлав, Щецин, Варшава, даже Лодзь и Белосток (да,да - Белосток) - это уже не только магазины, но и туристические места, интересные своей архитектурой и историей. И да, кухня в Польше замечательная!

21.10.2017 в 20:29
В августе ездил в Поляндиюи в Бедронке малышне брал на развес МникераМарсоБаунтиМилкивэи по 5,5 бинов за кило и это без учёта Таксфри котрый там по глобалблю, а это ещё минус 12-13% от стоимости. А теперь вопрос: Что не так с нашими СпартакомКоммунаркойКраснымПищвиком.
Алекснеалекс

Почитал состав, что ты своим детям даешь?

LUX-VISION

Почитай состав коммунарки.

21.10.2017 в 20:39
21.10.2017 в 20:49

вот вам и пример как реорганизовать октябрьскую

21.10.2017 в 20:50

https://content.onliner.by/news/1100x5616/da297a5f4f1a8174035882c5b3616f9e.jpeg

Вот это пейзанки! Огонёк полька

21.10.2017 в 20:51

https://content.onliner.by/news/1100x5616/da297a5f4f1a8174035882c5b3616f9e.jpeg

Чуть чуть выше руку бы подняла и день бы удался

21.10.2017 в 21:01
New Balance. 373-я серия в Лодзи — 180 рублей, в минском магазине в «Замке» — на полсотни дороже.

c 6pm 120 рублей максимум, и никуда ехать не надо.

21.10.2017 в 21:20

не догнать???? Мыло и верёвку-не фиг тогда и жить

21.10.2017 в 21:35
"Погулять по красивому городу, вкусно и дешево поесть, что-нибудь купить — это определенно стало важной частью сероватой нашей повседневности". Я не один такой....
1874277

Нас много много

21.10.2017 в 21:36

Покупаю обувь Экко, дешевле на 50 длр и минус ватт

21.10.2017 в 21:43

Езжу в Европу отдыхать нечего не покупаю, нет на это времени. Но! То что идет для европейского рынка очень отличается от того что идёт на рынок СНГ!

21.10.2017 в 21:44
Более того на круг выходит больше, чем если бы остались дома и без шопинг-экстремизма, вдумчиво, выбрали вещь, которую действительно будут активно носить. Пусть она и дороже выйдет.
NakosVykus

И смысл вдумчиво к покупке одежды подходить? Понравилось купил - носишь . Пару лет в шкафу без движения висит - выкинул.

21.10.2017 в 21:47
Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.
Aldan61

Нас РФ датирует ни чуть не меньше. И большой вопрос где окажутся поляки и где мы когда эти дотации исчезнут.

21.10.2017 в 21:52
Но они нас вполне могут догнать. Как только их Евросоюз дртировать перестанет. Нас бы дртировали и мы бы возможно также жили.
Aldan61

Нас РФ датирует ни чуть не меньше. И большой вопрос где окажутся поляки и где мы когда эти дотации исчезнут.

ssergg

Мы то ясно где окажемся. Там, где поляки были 25 лет назад...

21.10.2017 в 22:22

смысл ехать даже ради шоппинга есть, т.к. выбора больше!

21.10.2017 в 22:23

нечего там делать. польская пердь. и выбор, и разница в ценах не стоит поездки туда.

21.10.2017 в 22:26

Буду ездить и тратить свои деньги пока кое-кто не поймет что уже пора, пора отдохнуть

21.10.2017 в 22:42
Я в нашем колхозе уже давно ничего не покупаю, кроме химических продуктов. Через н