«Берут „на вексель“, а потом ищи их». Репортаж с «умирающего» рынка в глубинке
242
19 октября 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский
«Берут „на вексель“, а потом ищи их». Репортаж с «умирающего» рынка в глубинке

Традиционный выходной ритуал важного прохаживания между рядами, неторопливого торга и обязательной программы по страстному поединку плечами в час пик как-то незаметно упорхнул из нашей жизни и остался пигментным пятном в памяти. Торговля постанывает и держится из последних сил, частник пьет чай и ждет постоянного клиента, который придет и обеспечит какое-никакое существование. Мы побывали на «умирающем» рынке в сердцевине Минской области и пронаблюдали, как настоящее становится прошлым.

…Двухэтажный Червень густеет людьми в самый разгар рабочего дня. Велосипедист захватил городское пространство и тюнингует свое транспортное средство, как только может. Вот это содержательный фотофакт, фиксирующий победу двухколесного транспорта.

Автомобильный шик можно отыскать только возле райисполкома, но там так заведено: чем больше машина, тем лучше человек справляется со своими обязанностями по улучшению жизни населения.

Червень эти обязанности выполняет хотя бы визуальным запугиванием нехороших людей. И выступает образцом в плане организации дорожного движения.

Десять тысяч человек, живущих в Червене, имеют возможность видеть самые актуальные новинки из мира большого кинематографа.

Местный хипстер спокойно прохаживается по улицам, уничтожая червенский фастфуд. А школота бегает от школы через дорогу и обратно.

Котики лениво смотрят на эту неторопливую действительность и являются четким визуальным дополнением к изящным архитектурным решениям, благодаря которым Червень приобретает свой особенный шик.

Советское наследие небольшого райцентра впечатано в населенный пункт самым веселым Лениным в истории малых городов Беларуси и неймингом центральных улиц: в самом сердце города примостился пошарпанный мини-рынок «Чапаевский», который самым предсказуемым образом находится на улице Чапаева.

А чуть подальше от центра, через три-четыре поворота по указаниям капризных дорожных знаков, громоздится еще один — побольше. На улице Карла Маркса пытается сколотить свой капитал горстка «ипэшников»: рынок Червенского райпо тоскливо доживает свой век и переминается с ноги на ногу в ожидании покупателя.


В девять часов утра Тарас открыл одну за другой три будочки и стал ждать. Возможно, сегодня повезет и получится рублей 150. Пока покупатель не идет. Рядом сгруппировалась тусовка «ипэшников», которые ведут свои разговоры обо всем на свете: политика, экономика, общие знакомые, жалобы на здоровье и еще десяток-другой тем помогают скоротать еще один унылый день. Бабушка с большой сумкой проходит по рядам, останавливается и долго смотрит на курточку, что висит у Тараса за прилавком.

— Глазеет… — отмахивается Тарас и заваривает чай.

«Ипэшнику» 37 лет, 10 из которых он провел на рынке. За это время удалось неплохо подняться: одна точка с детской одеждой набухла до трех, а теперь еще появились точки в червенских магазинах. За ними будущее — так считает Тарас.

— Людям уже хочется комфорта, тепла, на рынок они идут нехотя. А мы в любую погоду стоим: надо продавать.

Два ряда жестяных боксов вскрыли собственные внутренности и тоскливо стынут на большой площадке рынка: резиновый мяч, турецкие джинсы, болоньевая курточка, дюбель, гвоздь, корм для котика, саженец — глаза продавца, кажется, уже потеряли всякую надежду продать хоть что-то.

— В будние дни здесь почти никого нет. На выходных еще приходят люди, торгуются. Но живем мы только за счет постоянных клиентов: записываются, приходят, покупают.

Тарас поработал в МЧС и однажды принял волевое решение: пора зарабатывать деньги. Залез в долги, закупил товар и начал торговать. Постепенно все это выросло в семейный бизнес: рядом торгует теща, помогает жена. Видимо, получается «на хлеб с маслом», а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом: надо помогать. А про доход говорит прямо: «А кто ж вам скажет?»

Раньше все было по-другому: человек шел на рынок, отдавал деньги, конкуренция была. Сейчас это полумифическое слово не вызывает на рынке ничего, кроме грустной улыбки. У всех одни и те же проблемы, но разный покупатель — тот, кого уже успели обласкать и предложить хорошие условия.

— Андрюха, ты мерять будешь? — Тарас кричит в сторону визуального ровесника в широких спортивных штанах и поворачивается в нашу сторону: — Друг мой, по закупке ему отдаю. Много таких. Да, Игорек?

Игорек кивает и щурит глаз так, как может его щурить только опытный продавец, уже совершивший главную сделку в своей жизни. Многие такую сделку не совершают и быстренько уходят с рынка — хватает месяца-другого. На словах все гораздо оптимистичнее, чем на самом деле.

— В районе нет работы, а у людей — денег. Ну и кто что купит? Приходят, просят в долг, потом по частям приносят деньги — по два, по три месяца. Кто-то просит «на вексель», а потом пропадает. У меня таких долгов висит на $100, на $200. А как с них спросишь? Ну хорошо когда парень: ему еще как-то стыдно станет. А что ты с девочкой сделаешь?

Одеться с ног до головы здесь можно примерно за 200 рублей: это ботиночки, штаны и зимняя куртка. Кто-то говорит про ползарплаты, но продавцы только фыркают.

— У нянечки зарплата 260 рублей, — авторитетно заявляет пенсионерка тетя Валя, 40 лет проработавшая в детском садике и завершившая карьеру в должности директора. — Вот и что она купит?

Тетя Валя ушла на рынок после пенсии, года четыре назад, и как-то втянулась. Это вообще нехарактерная история, потому что выдержали всю свистопляску только люди опытные, которые наработали базу и кое-как держатся. Тетя Нина не то чтобы крепко стоит на ногах, но тоже выживает.

— Товар покупаю в Беларуси: хватает оптовиков. Вот и стою. Но чтобы закрепиться здесь… Такого нет. Просто на пенсии жить за что-то надо.

Зарплаты в Червене и районе — головная боль для всех. На рынке говорят про закрытые заводы, обнищавшие организации. Люди едут на работу в Минск или в сторону аэропорта — каждый крутится, как только может. А потом их еще и уводят прямо из-под носа.

— Онлайн-продажа, эти узбеки, которые пооткрывали здесь свои магазины-тюбетейки, — вот они и душат, — жалуются «ипэшники»: бойкая узбекская торговля добралась и сюда, и здесь тоже не находят вариантов мирного сосуществования.


Кое-какая очередь стоит у будки с рыбой, которую не очень-то любят местные: это приезжая организация торгует продукцией, которую можно найти в червенских магазинах, и, возможно, даже дешевле, но здесь работает принцип эксклюзивности: народ требует элемент аттракции и получает его в виде увлекательного стояния в очереди и покупки рыбы, которая приезжает вместе с ларьком не каждый день. А дефицит, как известно, плохим быть не может!

Рядышком сиротливо стоит «черепушка» рынка, в которой гнездится «мясо-молочка». Точнее, то, что от нее осталось. На подходах к крытому рынку грудью в дверях становится директор — женщина с врожденным «как бы чего не вышло» во взгляде. Не срабатывает даже прием с «потенциальным покупателем»: женщина чутким образом реагирует на объектив фотографа и запрещает производить даже визуальный осмотр подведомственной территории, отказываясь сообщать количество работающих точек. Впрочем, даже беглого взгляда хватает для того, чтобы идентифицировать два холодильника с продукцией.

На улице отмахиваются: мол, раньше мяса и молочки было в разы больше, но сейчас почти не осталось. Перестали возить: невыгодно.

— Ай, закрываться будем, — отмахивается Леонид Иванович. — Сын открылся, я ему помогаю, продаю. Никто не идет. Если только в выходные из Минска на дачу ехать будут, так те что-то купят — больше ничего. Вот так распродаемся: было б хоть $1000 в месяц, можно было б пободаться. А так…

Леонид Иванович — пенсионер со значительной биографией, который отслужил на флоте, имеет сорокалетний рабочий стаж и заканчивал карьеру на асфальтном заводе, после которого у него пенсия в 300 рублей и минимальные остатки оптимизма — их можно использовать во время терпеливого ожидания покупателя, который на рынок категорически не идет.

— Сын строителем работает, деньги какие-то есть. Получил вот кредит, дом начал строить. Но какой ты дом на 20 тыс. построишь? Сам до ума его доводит: умеет! — Леонид Павлович смотрит на гвоздь, который давно просится в твердую поверхность, но так и не дождался крепкого хозяина.

Васильевна — местный старожил. Двадцать лет каждый день, кроме понедельника, приходит на рынок и стоит здесь при любой погоде. Начинала с мелочовки, а сейчас предлагает зоокорм для котика, собачки и другой живелины. Васильевна видела рынок другим: деревянные прилавки, «худые» крыши и прочие радости бойкой торговли. Условия поменялись, но торговля стала совсем не бойкой.

— Это адский труд, это хуже нет: все думают, что мы только карманы набиваем, а такого не бывает. Это надо постоять, поплакать, — рассказывает Васильевна. — Нет людей… В городе стало много точек, потому что все позакрывалось, работы нет: хлебозавод, маслозавод — все ж закрыто. Теперь только одни ИП — продавцы кругом. Я сама раньше в ПМК работала, а потом старая стала, заболела. А жить-то надо. Сюда пришла — и осталась. Налоги платим: и государству хорошо, и нам хорошо. Ты за свое отвечаешь, а государству ж надо платить, оно ж тебе точку предоставляет. Сколько точка стоит? Ха-ха, коммерческая тайна!


Рынок готов рассказывать свои истории бесконечно. Кто-то сильно заболел и лечил позвоночник восьмидесятидневным голоданием, кто-то работает по инерции или просто ничего больше не умеет и усердно жалуется на жизнь, кто-то говорит про старые времена.

Анна Николаевна и Петр Петрович каждый день сидят за деревянным прилавочком у входа на рынок. Бабушка зазывает кисло-сладенькими яблочками, тмином и вязаными носочками да варежками. Дедушка насобирал клюквы и проверил ее на содержание радиоактивных элементов — полный порядок, так сказано в документах.

— Дети у меня все грамотные, выучились. Это я баба старая, так без образования, — Анна Николаевна начинает вспоминать про то, какой проблемой была когда-то поездка в Минск без паспорта. — Дайте справку, чтобы поехать в Минск. А колхоз кто будет поднимать? Я в Червене живу с 1956 года, а сама из Березинского района — сюда замуж вышла. Мне уже 84-й год, не надо меня фотографировать! А то я сразу под стол спрячусь!

Петр Петрович посмеивается. Он живет через дорогу, но познакомились пенсионеры на рынке — так торговать веселее.

— Я еще на песни хожу! — хвастается бабушка. — «Игуменский настой» наш ансамбль называется. В спортивной школе занимаемся. Руководитель у нас молодой, 30 лет. Нас уже девять человек собралось, но самая старшая я.

Пакетик с яблоками бабушка продает за 2 рубля, за 5 можно купить вязаные носочки, за «трешку» — баночку клюквы у Петра Петровича. Рядом приторговывают помидорами, кто-то сходил с утра в лес и набрал грибов. Будут стоять до 14:00 и ждать своего покупателя: вдруг он придет и подарит возможность немного заработать?

Рынок живет надеждой и судорожно хватается за любую возможность. Анна Николаевна завязывает крепкой еще бабушкиной рукой целлофановый пакетик с яблоками и транслирует простую поколенческую жизненную философию.

— Кто хочет заработать, тот всегда заработает. В лес пойдет, ягоды соберет, грибы и продаст. Тяжело? Можно рукавички связать — они всегда пригодятся. Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то.

Кассовые аппараты в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Малиновский
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
19.10.2017 в 8:04

К сожалению, так вся страна. Есть в Минске прослойка, да в областных центрах.

320
Лучший комментарий
19.10.2017 в 8:03

На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!

19.10.2017 в 8:03

Рынок как рынок. Бросается в глаза большое количество людей пенсионного возраста. Но с позитивной улыбкой на лице)

19.10.2017 в 8:04

К сожалению, так вся страна. Есть в Минске прослойка, да в областных центрах.

19.10.2017 в 8:05

Выживает кто как может.

19.10.2017 в 8:06
«Берут „на вексель“

Как в анекдоте:
Деревенский магазин горел.....но никто не спешил его тушить.....все ждали....когда сгорит та самая ТЕТРАДКА.)

19.10.2017 в 8:06

Сейчас и в городах крупных люди в большинстве своем деньги на еду тратят. Одежда- только по острой необходимости. А там, где денег совсем нет, рынкам трудно выжить

19.10.2017 в 8:06

Население нищает! И нечего сказки рассказывать, про полные тележки продуктов из Евроопта! Дешёвая колбаса, макароны, и помидоры по акции - не признак достатка!

19.10.2017 в 8:07

А вот "белстат" утверждает,что ни квартал 2017 года,то жить в глубинке становиться лучше и веселее.
Выходит, - кто-то врОт.???

19.10.2017 в 8:07

Как и в любом райцентре основная торговля на рынке по выходным.
Онлайнер в будний день был скорее всего.

19.10.2017 в 8:09

Живя в столице, имея хорошую работу и зарплату, квартиру в центре- ЭТО КАРТИНКА ТРАГЕДИЯ и ШОК.

19.10.2017 в 8:10

Почитал,посмотрел и прослезился!

19.10.2017 в 8:12

"Я свою страну за цивилизованным миром не поведу" . Так и живём последние 20+ лет

19.10.2017 в 8:16
Автомобильный шик можно отыскать только возле райисполкома, но там так заведено: чем больше машина, тем лучше человек справляется со своими обязанностями по улучшению жизни населения.

Ай да молодец, Онлайнер!

19.10.2017 в 8:17

Регионы на грани, скоро и в крупных городах такое будет (

19.10.2017 в 8:18

Страшно, нет будущего и люди страдают...

19.10.2017 в 8:19

"Прекрасная жизнь" после выхода на пенсию!

19.10.2017 в 8:20
Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то.

- вот квинтэссенция всего этого материала, да и вообще жизни в целом...

19.10.2017 в 8:22

Да, с зарплатой и возможностью заработать в Червенском районе полный мрак. Ну если не считать райисполком. А вот цены на ранке наверное самые высокие в Беларуси. Чего стОит один только мужик, который в начале рынка всякие шурупчики-гаечки продает...

19.10.2017 в 8:23
В провинции большинство живёт в "достатке". Выпил бутылочку, закусил квашеной капусткой. Достаточно.
fogast

Капуста еще не сквасилась

19.10.2017 в 8:24

Для Червеня приезд журналистов - огромное событие

19.10.2017 в 8:27

Не прожигай свою жизнь не хватает слов "в РБ"
Я бы с удовольствием посмотрел на живое выступление наших теле/радио ведущих на этом рынке.

19.10.2017 в 8:35

Чем раздражает Червень, так это спящими полицейскими

19.10.2017 в 8:36

"и минимальные остатки оптимизма — их можно использовать во время терпеливого ожидания покупателя, который на рынок категорически не идет" - конечно не идет, у деда саморез 3 копейки за штуку, это за тысячу 30 рублей что ли? При цене в магазине от 10 до 15 рублей?! Жди дальше покупателей, дядя

19.10.2017 в 8:36

Такое все серое и унылое. А на это вообще смотреть страшно https://content.onliner.by/news/1100x5616/fc959bbeae305caa0bf7990267cdb9e5.jpeg
Что там по средней зарплате по стране? Чуть чуть не дотягиваем до 1000 р? Оно и видно.

19.10.2017 в 8:37

А мы в любую погоду стоим: надо продавать.

А я и многие другие в любую погоду работать идем!!!

19.10.2017 в 8:38

ну где минские комментаторы, типа: вот как душевно в глубинке, и воздух чистый, и люди добрые и коты сытые?

19.10.2017 в 8:39

"Друг мой, по закупке ему отдаю. Много таких." - отдаю по закупке, а три точки открыл, себе в убыток?

19.10.2017 в 8:43

Люблю такие рынки, хоть и попадаю случайно, можно купить какую бесполезную штукенцию)))

19.10.2017 в 8:44
Автомобильный шик можно отыскать только возле райисполкома, но там так заведено: чем больше машина, тем лучше человек справляется со своими обязанностями по улучшению жизни населения.

Это - в мемориз! Можно зарифмовать и сделать гимном нашей страны!

19.10.2017 в 8:45

"Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то." а у нас люди почему-то на оборот думают!!!

19.10.2017 в 8:45
В провинции большинство живёт в "достатке". Выпил бутылочку, закусил квашеной капусткой. Достаточно.
fogast

А можа так и трэба?)))

19.10.2017 в 8:46

Поработал в МЧС и принял решение:пора зарабатывать деньги.
Было бы смешно если бы не было так грустно. МЧС пожары тушит,людей спасает,а зарплата так себе,как,впрочем и везде, Какие у людей доходы такая и торговля----ничего удивительного

19.10.2017 в 8:47

Какой кошмар. Надо срочно "Дожынки" в Червень организовать, а то скоро совсем город развалится!!

19.10.2017 в 8:48

Все в этом мире меняется, вот и торговля стала другая. У кого есть деньги, могут заказать через интернет и тебе привезут товар хоть из Минска, хоть из России. Местные продавцы с их оборотом и объемами не могут конкурировать. А у кого нет денег, тому и рынок не нужен.

19.10.2017 в 8:49

И где та прекрасная жизнь что по БТ?

19.10.2017 в 8:49

Всё по плану Партии и руководителя - глубинка умирает, а центр жирует.

19.10.2017 в 8:52

До чего страну довели, что в 2017 году под Минском 40-60 км такое адище творится, 1885 год на фото. По мне так Минск деревня полная от мира отставшая на 30-50 лет, а как люди ЗА Минском живут не понимаю, с такой жизнь проще табурет и мыло купить с тросом

19.10.2017 в 8:56

В слове "умирающий" нужно кавычки " " убрать, так будет честнее. И так почти по всей РБ. Ну, возможно, кроме Минска, областных центров и трёх - четырёх городов (нефть, бензин, калийные удобрения).

19.10.2017 в 8:56
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

Что в этом хорошего для любого города, кроме областных центров? Объясни. Или абы ляпнуть и лайков собрать?

19.10.2017 в 8:57

ага квитней, ага стоп коррупция....

19.10.2017 в 8:58

Понравился памятник конкретно бухому Ленину.
Видимо раньше если не удавались культовые фигурки, то их просто сдвигали в районные центры и дальше.

19.10.2017 в 8:58

Ну и котэ присутствует, то репортажу зачет.

19.10.2017 в 9:00

Совсем грязный городок, неухоженный ... одна грязь! Неужели там нет новых построек? Парка? Грязь и пенсионеры- упадок города, забвение!

19.10.2017 в 9:02

И где выводы почему так происходит? Где комментарий юриста?

19.10.2017 в 9:03
Совсем грязный городок, неухоженный ... одна грязь! Неужели там нет новых построек? Парка? Грязь и пенсионеры- упадок города, забвение!
ГадяПетрович

Парк? Я думаю три шага в любую сторону и там сплошной парк.

19.10.2017 в 9:07
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

Это Ваш выбор.Исчезнут рынки, у народа вообще никакой альтернативы кроме сэконд хендов не будет.Что ж в этом хорошего

19.10.2017 в 9:10

Глубинка вымирает, это факт! Спасибо партии за это...

19.10.2017 в 9:10
Дешёвая колбаса, макароны, и помидоры по акции
sanyaf

Я такое не покупаю.

19.10.2017 в 9:14
Ну и котэ присутствует, то репортажу зачет.
U_Viktorovich

Хоть что-то позитивное должно быть в репортаже)))

19.10.2017 в 9:14

Фотографии колоритные.
Можно даже не читать текст.

19.10.2017 в 9:15

Жалко наших людей.... особенно стариков

19.10.2017 в 9:16
ну где минские комментаторы, типа: вот как душевно в глубинке, и воздух чистый, и люди добрые и коты сытые?
RNE

Задушились мы уже СO2,нажировались в бургерных лавках,ходим злые и коты голодные)

19.10.2017 в 9:16

Кстати для интереса поискал гуглом и нашел сайт "Фотоэнциклопедия Беларуси", где есть страничка посвященная Червеню - довольно миленько, правда без велосипедных седушек.
Мое мнение статья тенденциозная в русле конюнктуры, чтобы понравится публике.

19.10.2017 в 9:17

Обычная жизнь, обычной провинции!

19.10.2017 в 9:17
Кстати для интереса поискал гуглом и нашел сайт "Фотоэнциклопедия Беларуси", где есть страничка посвященная Червеню - довольно миленько, правда без велосипедных седушек.
Мое мнение статья тенденциозная в русле конюнктуры, чтобы понравится публике.
U_Viktorovich

Разумеется автору зачет, это его точка зрения.

19.10.2017 в 9:19
https://content.onliner.by/news/1100x5616/6db8c10e1fdf8762ea05fe5f9d616800.jpeg
https://content.onliner.by/news/1100x5616/0ccd5bc399840091a226911cb9e2a396.jpeg
Уже просто слезы от смеха потекли!)))))
indena_-7mail.ru

Дааа,барсэтка класс

19.10.2017 в 9:21

Этого рыночного барахла у меня по кладовкам уже много распихано. Спасибо, больше не надо.

19.10.2017 в 9:25
— Кто хочет заработать, тот всегда заработает. В лес пойдет, ягоды соберет, грибы и продаст. Тяжело? Можно рукавички связать — они всегда пригодятся. Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то

.
Вот чего мы добились за четверть века працвитання....
Лет на 100 назад откатились, может, и на 150...
Натуральный обмен, крепостное право, оброк и барщина...

19.10.2017 в 9:30

в деревнях так это уже просто как обычай !!! Печально все это!!! А они кричат всем по 1000, фу даже противно.

19.10.2017 в 9:37

Я ничего не вижу тут сверхъестественного, так практически в любом другом районе...где и кому сейчас легко жить так это ипешникам, надо поукалывать, ничего не скажешь, но ведь все для себя...Каждый живет так как ему удобно...

19.10.2017 в 9:38

ип-шники ноют однако кто работать хочет - и точки открывает новые, и зарабатывают "коммерческую тайну"
короче как таксисты

19.10.2017 в 9:39

хочешь стать богатым, продавай бедным.

19.10.2017 в 9:41

Нет рынка- не будет и производства.

19.10.2017 в 9:43
Нет рынка- не будет и производства.
Ысый

Надеюсь, ты не о базаре?

19.10.2017 в 9:45

какая печаль даже Ильич не весел(((

19.10.2017 в 9:47

печаль, безнадега и отсутствие перспектив. и так всюду в стране. у нас нет будущего.

19.10.2017 в 9:47

— Кто хочет заработать, тот всегда заработает. В лес пойдет, ягоды соберет, грибы и продаст. Тяжело? Можно рукавички связать — они всегда пригодятся. Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то.
Главное продать это потом.

19.10.2017 в 9:50

После увиденного вспомнил Африку,но у них хоть теплее чем у нас. И да, мы ведь победили во 2ой мировой ...

19.10.2017 в 9:52

Репортаж с умирающей.страны .

19.10.2017 в 9:54

Унылое зрелище.....

19.10.2017 в 9:55

Интересно что могут сказать про это те кто вчера заявил на всю страну, что у нас 54р не хватает до 1000?

19.10.2017 в 9:57

Бедная нищая Беларусь! Только в Дроздах у все все хорошо. Мы стали копией России, столица и крупные города еще более менее живут как-то, а на периферие хоть трава не расти, нищета страшная. Этот Червень еще более менее, так как близко к Минску 50 км. всего, более отдаленные населенные пункты особенно где нибудь в Витебской или Брестской областях и других, там вообще мрак не представляю как там люди живут и со всем справляются, им памятник можно ставить.

19.10.2017 в 9:58

Довели пенсионеров, вместо отдыха они зарабатывают себе на пропитание
социальное гос-во называется

19.10.2017 в 9:59
в деревнях так это уже просто как обычай !!! Печально все это!!! А они кричат всем по 1000, фу даже противно.
_BOND_

Я вот тоже думаю как к черту 1000 руб. по РБ, её в Минске даже нет, а тут на всю страну распыляют, кроме мата на уме ничего нет, средняя в таких городках не превышает 300-400 руб.

19.10.2017 в 9:59

добра як дома!!!

19.10.2017 в 10:04

— У нянечки зарплата 260 рублей, — авторитетно заявляет пенсионерка тетя Валя
https://people.onliner.by/2017/10/17/zp-77

как-то так....

19.10.2017 в 10:04

Понравилось про машины чинуш, которые радеют за район

19.10.2017 в 10:08

Да ладно не нойте, пА тЭлевизАру сказали: Беларусь страна для жизни!

19.10.2017 в 10:14

Зарплаты в Червене и районе — головная боль для всех. На рынке говорят про закрытые заводы, обнищавшие организации.
это проблема не только Червеня,а всех городов наших,красиво только согласно статистике,а Тарас лукавит конечно-три точки да еще в магазинах торговля,все там кучеряво получается,если бы реально было все настолько печально рынок бы опустел моментально,глупые люди которые пытаются хотя бы в ноль стоять вымирают моментально как мамонты,а работают десятилетиями люди,которых все устраивает,а стонут так,ради проформы,что бы конкурентов поменьше было да не завидовали другие и денег не просили в долг

19.10.2017 в 10:15

Все скоро будем в таких тапках ходить - как у дядьки в руках!
Да не дома и не в огороде, а в повседневной жизни!
https://content.onliner.by/news/original_size/df760bde0cd02dddc0e6729f5a963934.jpeg

19.10.2017 в 10:16
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

кому хорошо

19.10.2017 в 10:18

Люди сами должны бороться за свое процветание и процветание страны где они живут, если их устраивает такая убогая жизнь значит люди такие, лозунг абы войны не было он конечно хороший так как она никому не нужна, но её и не будет, а вот нищета у вымирание страны с нынешней властью самая большая угроза. Кто-то здесь сказал что стариков жаль, мне их тоже жаль, но они самый неактивны народ просто мирно кивают и все на этом, им будущее страны по барабану, вот пенсию им платят в 150 долларов и им достаточно. За молодежь обидно которую запугали, именно у молодежи в этой стране нет будущего, если бы не шенгенский забор уехало бы больше половины трудоспособного населения в большинстве своем молодого.

19.10.2017 в 10:24
рынок ***ского райпо тоскливо доживает свой век

везде так...

19.10.2017 в 10:29

— Друг мой, по закупке ему отдаю. Много таких. Да, Игорек?-Друг мой,если бы ты по закупке отдавал-очередь стояла.В узбекском магазине такие же штаны и дешевле намного-а по какой закупке тогда узбеки отдают?

19.10.2017 в 10:32

1994837, гэта специялисты сказали, Яны же специялисты

19.10.2017 в 10:37

Онлайнер, открой раздел с названием Реальная Беларусь, а то в СБ и по БТ как-то все не так)

19.10.2017 в 10:38

Рынки в провинции в их текущем состоянии не нужны никому: ни продавцу, ни покупателю, ни государству. Но сделать разумно невозможно: тут нужно думать, а это не к нашему госаппарату.

Итак, решение. Из поганых Европ, кстати. Рынки позакрывать. Сидеть и ждать в мертвые дни и часы рынка бессмысленно и затратно для всех участников торга. Для таких небольших поселений достаточно, чтобы рынок проходил раз в неделю в каком-то определенном месте (центральная площадь, центральная улица, стадион школы и тд). Продавец может иметь свой магазинчик где-то в соседнем городе, а также колесить дополнительно по таким рынкам. Для города нет затрат на содержание бесмыссленных пустых торговых рядов, жители имеют возможность гарантировано затариться в конкретный день, ассортимент будет больше, продавцы будут рады получить расширение потенциальных покупателей и возможностей торговли.

Но все это происходит и произойдет не в этой стране и не в этом веке.

19.10.2017 в 10:40

Да, с работой там проблема проблем.

19.10.2017 в 10:43
— Людям уже хочется комфорта, тепла, на рынок они идут нехотя. А мы в любую погоду стоим: надо продавать.

а мы не будем предоставлять людям комфорт, будем стоять на рынке и дальше.

19.10.2017 в 10:44

Молите бога штобы вся Беларусь так не стала

19.10.2017 в 10:46
а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700: надо помогать. А про доход говорит прямо: «А кто ж вам скажет?»

куда перечисляет, кому помогает?

19.10.2017 в 10:48
А как с них спросишь? Ну хорошо когда парень: ему еще как-то стыдно станет. А что ты с девочкой сделаешь?

"стыдно" станет? или с парня спросят с применением физического насилия?

19.10.2017 в 10:50
Вот так распродаемся: было б хоть $1000 в месяц, можно было б пободаться. А так…

то есть раз тыща чистыми не набирается то и смысл работать?

19.10.2017 в 10:52
— Сын строителем работает, деньги какие-то есть. Получил вот кредит, дом начал строить. Но какой ты дом на 20 тыс. построишь? Сам до ума его доводит: умеет!

денег ни у кого нет, но дома за 20 тыс строятся. Можно каркасник построить, одноэтажный, думаю уложаться. Но строят наверняка двухэтажный "коттедж" из газосиликата.

19.10.2017 в 10:56

Очень двоякое впечатление, очень.
С одной стороны все плохо и работы нет и денег у людей нет.
С другой рассуждения о том что если тыща не набирается то и нет смысла стараться, кредиты беруться дома строятся. Какой-то показной плач - мы бедные несчастные нам плохо. На самом деле не беднее окружающих а то и побогаче. нянечками за 260 рубл. не нанимаются. Прибыль свою в 260 рублей за прибыль наверняка вообще не считают. Странно всё, очень странно.

19.10.2017 в 10:56
народ требует элемент аттракции и получает его в виде увлекательного стояния в очереди

Анлайнер, дайте премию журналисту)

19.10.2017 в 10:57

Тоска короче. За 20 лет ничего не поменялось, но зато неплохо набили карманы председатель и его свора.

19.10.2017 в 11:00
Видимо, получается «на хлеб с маслом», а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом: надо помогать. А про доход говорит прямо: «А кто ж вам скажет?»

Хороший такой хлебушек))

19.10.2017 в 11:01

"...... А что ты с девочкой сделаешь?"
-В 37 лет и не знать, что делать с девчёнкой? Ну-у-у-у....

19.10.2017 в 11:05
Чем раздражает Червень, так это спящими полицейскими
Женя_Ч

Зато какая та горочка на дороге возле гостиницы . Я там всегда разгоняюсь и тачка даже чутка подпрыгивает . Червеньские горки .

19.10.2017 в 11:06

Кто в курсе ,, Теремок ,, под Червенем ещё жив или его всё же спалили .

19.10.2017 в 11:06

Что то хреново стало и 90-е вспомнились, один в один...

19.10.2017 в 11:07

Просто ужас,не удивляюсь,что все в Минск прутся.

19.10.2017 в 11:37

Складывается впечатление, что котики главные достопримечательности в таких городках...

19.10.2017 в 11:47

в крупных городах та же история. что уж говорить про деревни и сёла?
хотя есть свой плюс и в больших гиперах: пришёл и всё в одном месте купил. такие рынки - пережиток 90х.

19.10.2017 в 11:50
а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700: надо помогать. А про доход говорит прямо: «А кто ж вам скажет?»

куда перечисляет, кому помогает?

norbit

Если он столько может вкинуть просто на благотворительность каждый месяц, то не так уж и плохо у него идут дела, не на что жаловаться.
Опять этот хитрый крестьянский прищур, короче.

19.10.2017 в 11:54

наконец то про реалии а не про зыбицкую

19.10.2017 в 11:57

Кто хочет заработать, тот всегда заработает.

19.10.2017 в 11:57
Опять этот хитрый крестьянский прищур, короче.
KuryashkaS

ну вот да. такое впечатление.

19.10.2017 в 12:00

Да это в каждом райцентре.....работы нет и у людей денег нету!!!!

19.10.2017 в 12:04
Автомобильный шик можно отыскать только возле райисполкома, но там так заведено: чем больше машина, тем лучше человек справляется со своими обязанностями по улучшению жизни населения.

Это - в мемориз! Можно зарифмовать и сделать гимном нашей страны!

Saul.Miel

как бы на многих фотографиях хватает машин. могли б журналисты фото сделать аккуратнее, чтоб эту фразу подкрепить.

19.10.2017 в 12:07

Курточка NORFIN у Тараса. Отличный выбор, чтобы не замерзнуть, но и стоит как ползарплаты в Червене.

19.10.2017 в 12:20

а как же нехватает 54 руб до попитсот?

19.10.2017 в 12:21

вы вильнюсе были?
полный упадок... и депрессняк!

19.10.2017 в 12:28

по тялявизару усё харашо, да
а в реальности жесть жестяная
день жестянщика можно хоть каждый день отмечать
прискорбно

19.10.2017 в 12:36

Я считаю Чэрвень надо писать и по-русски Чэрвень. А то Червень какое-то дикое слово.

19.10.2017 в 12:37

Автор статьи умница, что ни красная строка то шедевр выражений. )

19.10.2017 в 12:39
Просто ужас,не удивляюсь,что все в Минск прутся.
1464860

если раньше(лет 10 назад) в провинции было примерно так:
закончили школу ,поступили (неважно куда, необязательно Минск.Хабза в более-менее перспективном райцентре типа Солигорска)-типичное сваливание молодежи,то теперь уезжают те которым в районе 30 .
Остаются одни пенсы.Закрывают школы и сокращают классы ,потому что детей нету,а это первый показатель вымирания.А те что есть после окончания школы все равно сбегут

19.10.2017 в 12:41
вы вильнюсе были?
полный упадок... и депрессняк!
1
PAN_

а это тут причем?
с хорошим сравнивать не хочется?))))

19.10.2017 в 12:49

но написано-то как хорошо! Читал и наслаждался! Какие эпитеты, какой слог!!! спасибо автору!

19.10.2017 в 12:51

Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом

Что то я не вкурил. Это типо так плохо живут ИПшники что могут себе позволить каждый месяц перечислять $500—700 на благотворительность ???

19.10.2017 в 12:56
Глубинка вымирает, это факт! Спасибо партии за это...
vasiliy208

Самое страшное, что это не глубинка а городок не далеко от столицы, всего каких-то 60-65 км. А работы там на самом деле нет, закрыли все что возможно, людям остается только продавать ... И это родной город нашего космонавта Новицкого. РОДИНА! Мы тебя любим...........

19.10.2017 в 12:56

почему этот https://content.onliner.by/news/1100x5616/d199d765a7e04dfc5b5a2d7966305d8f.jpeg
билборд не висит возле дроздов?!
я считаю в минске они должны висеть вдоль всех проспектов!)

19.10.2017 в 12:58
Курточка NORFIN у Тараса. Отличный выбор, чтобы не замерзнуть, но и стоит как ползарплаты в Червене.
Hidden Demon

Тут речь совсем не про Тараса, у него , думаю, все хорошо. А как живет население, которое реально работает а не "стоит " ?

19.10.2017 в 13:09

горе-фотографы не показали самое главное: половина дорог в городе червене не заасфальтироавны

19.10.2017 в 13:15

Параллельная РЕАЛЬНОСТЬ бел. ТВ

19.10.2017 в 13:16

А так от ЗП до ЗП......

19.10.2017 в 13:19
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

И белорусы вымрут. И это хорошо?

19.10.2017 в 13:22

Страна Нищих и Голодных

19.10.2017 в 13:27
Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то.

Золотые слова

19.10.2017 в 13:29

Не только рынок живет надеждой. Так живет большая часть страны. Но надежды, как известно, юношей питают...

19.10.2017 в 13:29
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

Какое (УМНОЕ) поколение растёт. Аж выть хочется читая такое!

19.10.2017 в 13:36
Да, с зарплатой и возможностью заработать в Червенском районе полный мрак. Ну если не считать райисполком. А вот цены на ранке наверное самые высокие в Беларуси. Чего стОит один только мужик, который в начале рынка всякие шурупчики-гаечки продает...
Katolik7

Бабушка с пакетиком яблок за 2 рубля тоже удивила. И это в райцентре, где яблоня если не у тебя в огороде растет, так у соседа или родственника

19.10.2017 в 13:45
Что то хреново стало и 90-е вспомнились, один в один...
JAGHOST

И совсем не похоже. В 90-е там била жизнь, люди крутились, что-то делали, чем-то торговали. А сейчас, после 20:00 все по кельям. Потому что Стабильность

19.10.2017 в 13:49
Я считаю Чэрвень надо писать и по-русски Чэрвень. А то Червень какое-то дикое слово.
Zaprocto

от слова "червь" получается..

19.10.2017 в 13:50

Страх за будущее...

19.10.2017 в 14:01

Читаешь и видишь такие репортажи и наполняешься все большем оптимизмом...:(((

19.10.2017 в 14:10
Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом

Что то я не вкурил. Это типо так плохо живут ИПшники что могут себе позволить каждый месяц перечислять $500—700 на благотворительность ???

bugon

Да блин чего вы все к этому Тарасу прицепились?
Да у человека есть прибыль. Так это потому что он сумел так создать для себя "имидж", что оставшиеся покупатели покупают у него.
Смысл в том, что в провинции сузился до минимума "объём рынка". Если раньше например он был 1000 р, и 10 ИП получали по 100 р. То теперь объём где-то 200 р и 2 ИП получают по 50 и ещё 4 по 25 р. Остальные 4 закрылись.

19.10.2017 в 14:13

Это всё настолько печально что пипец. Я в 2015 году приехал в райцентр по распределению.
Помню сходил первый раз на рынок и впечатления были примерно хорошие. Работало 2/3 точек, люди ходили и покупали.
Но с каждым месяцем становилось всё хуже и хуже. В итоге когда через год я оттуда уезжал, то этот рынок казался вымершем. Работало от силы 1/3 точек, людей было мало и ходили они скорее просто от скуки, чем от желания что-то купить.

19.10.2017 в 14:14

Ведь дело в чём? Главные предприятия закрываются или сокращают людей, бюджетникам зп урезают...Платёжеспособность стремится вниз. А кто ж тогда будет что покупать на рынках? Да никто!

19.10.2017 в 14:15
Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом

Что то я не вкурил. Это типо так плохо живут ИПшники что могут себе позволить каждый месяц перечислять $500—700 на благотворительность ???

bugon

И тут ИПшники не угодили.

19.10.2017 в 14:15
а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700: надо помогать. А про доход говорит прямо: «А кто ж вам скажет?»

куда перечисляет, кому помогает?

norbit

Если он столько может вкинуть просто на благотворительность каждый месяц, то не так уж и плохо у него идут дела, не на что жаловаться.
Опять этот хитрый крестьянский прищур, короче.

KuryashkaS

Ты ж не вкинешь, а в детдоме тоже люди.

19.10.2017 в 14:17

RNE, До 1923 года город звался Игумен. и на картах 1812 года он по прежнему так подписан

19.10.2017 в 14:18
Для города нет затрат на содержание бесмыссленных пустых торговых рядов
donna.sama

хе-хе, город не тратится на содержание рынка. А вот райпо ещё и жирует на нём. Поинтересуйтесь стоимостью аренды места в райцентрах - очень удивитесь

19.10.2017 в 14:22

авторам незачет. на провинциальных рынках движуха только в субботу и воскресенье. тогда и стоило бы поснимать котиков за МКАДом
а еще в Червене есть улица Горбачева - довольно грустного вида, надо сказать. связи с первопоследним президентом СССР никакой, но как бы символизирует.
улыбнул пассаж про связь размера машин с эффективностью конкретного управленца. изящная словесная конструкция, но визуальное сопровождение мимо кассы: за стоянкой с "типачленовозами" не райисполком, а уездный почтамт. а что касается Ленина, то самый веселый естественно в Бобруйске. если стать в правильную точку, разу видно что он достает из широких штанин. маннекен пис завидует молча...

19.10.2017 в 14:28

БелСтат.... твой выход.... расскажи про ЗП которые "чуть-чуть" не дотягивают до 1000р! :)

19.10.2017 в 14:53
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

что хорошего? то, что ты будешь потом покупать вещи в магазинах в ТЦ, которые стоят дороже, выбор меньше, там не поторгуешься и к другому павильону не пойдешь, какой ценник повесили - столько и плати

19.10.2017 в 14:57

Эх...Родина! Вечером на этом рынке на великах гоняли между рядами:-)

19.10.2017 в 15:06

Одно из самых тоскливых и депресивных мест, что видел, был городок в Австрийских Альпах. В 5 вечера с улиц пропадали те несколько человек, которых видишь днем и все. Тишина. Никого. Молодежь почти вся уехала. Работать особо негде. Заправки, магазины, сельхоззаводики и все. Друг прожил там 1.5 года и вспоминает, как страшный сон. Так, в принципе, по всему миру. Вся жизнь только в крупных городах.

19.10.2017 в 15:09
ню сходил первый раз на рынок и впечатления были примерно хорошие. Работало 2/3 точек, люди ходили и покупали.
nezumi

дороги?
ха! вы их скорую не видели ))))

19.10.2017 в 15:17

капец, как все грустно.... И это моя страна ... Хорошо, что уехала.

19.10.2017 в 15:18

Женя_Ч, и дорогами с односторонним движением

19.10.2017 в 15:20

Вот так распродаемся: было б хоть $1000 в месяц, можно было б пободаться. А так…
Хоть 1000$ ? В Червене? У меня друг в Бельгии на эти деньги с семьей живет и назад не собирается приезжать.

19.10.2017 в 15:44

Везде, где на фото появляются кошки, все остальное просто фон :)

19.10.2017 в 15:45
Самое страшное, что это не глубинка а городок не далеко от столицы, всего каких-то 60-65 км. А работы там на самом деле нет, закрыли все что возможно, людям остается только продавать ... И это родной город нашего космонавта Новицкого. РОДИНА! Мы тебя любим...........
eva-leri

самое страшное, что реши ты там что-то открыть, местные туда работать не пойдут. А если пойдут то будут воровать и вредить и не хотеть работать.

19.10.2017 в 15:48

Велосипедики я так посмотрю - обязательный атрибут глубинки

19.10.2017 в 15:49
Смысл в том, что в провинции сузился до минимума "объём рынка". Если раньше например он был 1000 р, и 10 ИП получали по 100 р. То теперь объём где-то 200 р и 2 ИП получают по 50 и ещё 4 по 25 р. Остальные 4 закрылись.
BoRoG

ну это обычное дело, развитие бизнеса, слабые не выживают, капитализьм однако. У нас просто низкая мобильность населения. В этом плане государству нужно что-то решать. В штатах вон плохо стало - собрались уехали. Дом можно заложить, продать, перепродать, купить в новом месте тебе пересчитают выплаты по ипотеке и живи дальше... а у нас вцепятся в жилплощадь - мое ниатдам, а потом грустят - работы вокруг нету. И что делать?

19.10.2017 в 16:12

Да жаль страну и людей , но мы страна 3 мира , это ужас !

19.10.2017 в 16:17

процветающая беларусь...

19.10.2017 в 16:18

по ходу статьи становилось все грустнее и грустнее...
но последняя фраза -"Человек работать должен, а не сидеть и ждать чего-то." - как хорошая оплеуха - привела в чувство!

19.10.2017 в 16:32
К сожалению, так вся страна. Есть в Минске прослойка, да в областных центрах.
valpvk84

Как обычно глубокомысленные всхлипы местной школоты из АйТишников, редко когда выезжающих из своего уютного Минска. Прокатитесь в областные центры, приятно удивитесь количеству хороших машин в этих городах.

19.10.2017 в 16:36

Я там жил два года. Не дай бог.... Страшно

19.10.2017 в 16:46

nezumi, Спасибо.

19.10.2017 в 17:34

Автор конечно молодец, но слишком однобоко-депрессивно все описано.
Есть в Червене в центре и парк нормальный, чистый, и фонтаны (целых 2!) и светофор, и машина почти у каждой семьи (пусть и пассатик b3, но есть), дороги в порядке, городскую площадку детскую недавно открыли большущую. А на рынке том, колбасу продает один дядечка, в Минске такой не найдешь, натурпродукт как у бабушки в деревне. В общем жить можно, не очень весело конечно, но можно. Да и до Минска там 40 минут езды, почти вся молодежь там и работает, кто в не захотел быть милиционером или пожарником или червенским безнесмэном )

19.10.2017 в 17:36
Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом

Что то я не вкурил. Это типо так плохо живут ИПшники что могут себе позволить каждый месяц перечислять $500—700 на благотворительность ???

bugon

Вы внимательно прочитали сколько у него точек?

19.10.2017 в 17:37
Да жаль страну и людей , но мы страна 3 мира , это ужас !
manchester10

Странами третьего мира называют развивающиеся страны. Мы -не развивающиеся.

19.10.2017 в 17:38

Какие цифры на этот раз предоставит БЕЛСТАТ для опровержения?

19.10.2017 в 17:38
У нас просто низкая мобильность населения.
norbit

Если мобильность ещё чуть увеличится, в стране никого не останется.

19.10.2017 в 17:40
Вот так распродаемся: было б хоть $1000 в месяц, можно было б пободаться. А так…
Хоть 1000$ ? В Червене? У меня друг в Бельгии на эти деньги с семьей живет и назад не собирается приезжать.
sky65

1000 - оборот. Разницу между прибылью и оборотом знаете?
А друг в Бельгии в лагере беженцев, чтоль?

19.10.2017 в 17:42
Что то хреново стало и 90-е вспомнились, один в один...
JAGHOST

И совсем не похоже. В 90-е там била жизнь, люди крутились, что-то делали, чем-то торговали. А сейчас, после 20:00 все по кельям. Потому что Стабильность

iktomy

Ну да, как вспомню как она била ключом в 91-92гг, так аж передернуло))) Я не про рыночные движи.

19.10.2017 в 18:08

а теперь под статьей фото с пойльской деревушки любой абсолютно!

19.10.2017 в 18:28
Живя в столице, имея хорошую работу и зарплату, квартиру в центре- ЭТО КАРТИНКА ТРАГЕДИЯ и ШОК.
1577876

ну так все боятся и бегут в Минск, скоро один город в стране будет! МИНСКОНИЗАЦИЯ работает....

19.10.2017 в 18:52

всё это,было известно и предсказуемо ещё 1994 году.

19.10.2017 в 18:57
Если мобильность ещё чуть увеличится, в стране никого не останется.
zaratystra2000

сейчас нет никаких преград. хочешь - уезжай куда хочешь. Но не едут. Интересно, почему?

19.10.2017 в 19:08
Живя в столице, имея хорошую работу и зарплату, квартиру в центре- ЭТО КАРТИНКА ТРАГЕДИЯ и ШОК.
1577876

Шок для единиц?)

19.10.2017 в 19:14

Местный хипстер мой Сын учащийся 11 класса (на перемене), город алкашей, но на фото показали одних "Ушлепков" , а в целом очень приличный райцентр с своей спецификой.

19.10.2017 в 19:24

Такое чувство, что под тяжестью всей этой безысходности прорвало пространственно-временной континуум и реальность из телеканала БТ хлынула в наш мир. Один жертвует на благотворительность в месяц 500-700$? Я думаю это не больше 20% от прибыли, то есть даже в этой зад...забытой точке мира ИП при практическом полном отсутствии покупателей имеет в месяц около 3000$ чистой прибыли?) Далее. Ещё один мужик, пенсионер с пенсией в триста рублей говорит, что если нет 1000$ - нет смысла работать. Это как? Это что вообще? Какая нафиг тыща, тем более при пенсии 150$, откуда вообще такие запросы?)

19.10.2017 в 19:35
Кто хочет заработать, тот всегда заработает. В лес пойдет, ягоды соберет, грибы и продаст.

Бабка не в курсе что надо сначала справку получить?

19.10.2017 в 19:49

Хтото урот. БелСтат по БТ в свиные голосы орет что жить в РБ с каждым днём лучше, на онлайнерские журналом жулики похоже провокаторы или из пятой колонны.

19.10.2017 в 20:39

Вот это жизнь, а в Минске каждый второй на новом автосе ездит

19.10.2017 в 20:42

сантафе за свои куплена?

19.10.2017 в 20:44
Автор конечно молодец, но слишком однобоко-депрессивно все описано.
Есть в Червене в центре и парк нормальный, чистый, и фонтаны (целых 2!) и светофор, и машина почти у каждой семьи (пусть и пассатик b3, но есть), дороги в порядке, городскую площадку детскую недавно открыли большущую. А на рынке том, колбасу продает один дядечка, в Минске такой не найдешь, натурпродукт как у бабушки в деревне. В общем жить можно, не очень весело конечно, но можно. Да и до Минска там 40 минут езды, почти вся молодежь там и работает, кто в не захотел быть милиционером или пожарником или червенским безнесмэном )
Carl1

В концлагере тоже можно жить, только смысл такой жизни

19.10.2017 в 20:45

айда пацанчики с беляшами :)

19.10.2017 в 21:00
Автор конечно молодец, но слишком однобоко-депрессивно все описано.
Есть в Червене в центре и парк нормальный, чистый, и фонтаны (целых 2!) и светофор, и машина почти у каждой семьи (пусть и пассатик b3, но есть), дороги в порядке, городскую площадку детскую недавно открыли большущую. А на рынке том, колбасу продает один дядечка, в Минске такой не найдешь, натурпродукт как у бабушки в деревне. В общем жить можно, не очень весело конечно, но можно. Да и до Минска там 40 минут езды, почти вся молодежь там и работает, кто в не захотел быть милиционером или пожарником или червенским безнесмэном )
Carl1

В концлагере тоже можно жить, только смысл такой жизни

1732900

Однокурсник живет в NY-рке. Так вот - на Бродвее он первый раз был на 11-ом году. 12-ти часовой рабочий день(электрик) и спать.

19.10.2017 в 21:04

Ах... Червень, затянуло в захолустье малую родину, а все потому что "Ледовый" не построили своевременно. Так бы хоккеисты среднюю зп вытянули до уровня "попиццот"

19.10.2017 в 21:06

Суть статьи не понятна, что онлайнер этим хотел сказать? Обычный провинциальный городок, кто-то работает а кто-то водку пьёт, так было всегда, так оно и будет.

19.10.2017 в 21:15
К сожалению, так вся страна. Есть в Минске прослойка, да в областных центрах.
valpvk84

Как обычно глубокомысленные всхлипы местной школоты из АйТишников, редко когда выезжающих из своего уютного Минска. Прокатитесь в областные центры, приятно удивитесь количеству хороших машин в этих городах.

Iga_Minsk

Айтишники тут не причем. В оставльном все верно.

19.10.2017 в 21:22

Хороший репортаж получился. И фотографу - респект.

19.10.2017 в 21:35
На рынке лет 100 не был. Думаю скоро они совсем исчезнут. И это хорошо!
RockStar777

Да Вы что ? Заехал на радиорынок Ждановичи в субботу: пробки на подъезде, людей кишит. Спрашивается, что им надо на рынке ?

19.10.2017 в 22:01

а Лукашенко требует Теслу создать и выпускать )))

19.10.2017 в 22:07

" Кое-какая очередь стоит у будки с рыбой, которую не очень-то любят местные: это приезжая организация торгует продукцией, которую можно найти в червенских магазинах, и, возможно, даже дешевле, но здесь работает принцип эксклюзивности: народ требует элемент аттракции и получает его в виде увлекательного стояния в очереди и покупки рыбы, которая приезжает вместе с ларьком не каждый день. А дефицит, как известно, плохим быть не может! " Не думайте, что простые люди настолько глупы ,чтобы покупать рыбу дороже чем в магазине .Может вы чего то не знаете ?Что бы выжить на 200 рублей ,нужно 10раз подумать ,прежде чем что то купить .

19.10.2017 в 22:17

Дедушка на Гарольда похож...

19.10.2017 в 22:33

"а Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом: надо помогать" - НЕ ВЕРЮ , опять на слово поверили или квитанции показывал ?
Ну а в общем ,рад за Тараса, похоже таблицу умножения всё-таки выучил .

19.10.2017 в 22:34

Да не рынок умирает а народ и страна нищает конкретно(

19.10.2017 в 22:47

съездите на рынок в Хойники. Тоже репортаж интересный получиться!

19.10.2017 в 22:49

работы хватает... только не хотят люди работать...

19.10.2017 в 22:50

Как вас сюда занесло, ребята?Не говорите, что сердце болит за провинцию, а тем паче за ИПэшек! И на город всем наплевать, и на частный бизнес, и на родное Червенское Райпо. Впрочем как и РАЙПО наплевать на рынок, никаких вложений,каменный век.Вы еще в ресторан от РАЙПО не заходили, там бы про рынок и забыли.Прелесть незабываемая!

19.10.2017 в 23:02
Довели пенсионеров, вместо отдыха они зарабатывают себе на пропитание
-tutejszy-

За всё надо платить. Пенсионеры стройными рядами голосовали за нынешнего председателя - они за это и платят, и дети их и внуки тоже будут...

19.10.2017 в 23:09

А чо мне вооще на этот рынок тянуться. Наш руководитель детского индома Борисова Элла Анатольевна, не только о своих подопечных детках заботится, но и о сотрудниках. Постоянно устраивает распрадажи на территории индома. Купить можно все- одежду, белье, сумки, а недавно даже ковры привозили. И все можно купить с отсрочкой платежа, не то что на рынке. А с другой стороны индома, во дворе почты, торговля прямо с багажника легковушки процветает. Продукты с Польшы: конфеты, чай ,кофе -потанцуем. Очень удобно, и руководство не против! В общем не нужно нам ни РАЙПО, ни его рынок! Туда пусть пенсионеры ходят.

19.10.2017 в 23:17

Рынки были даже во время войн, во всех странах и у всех народов. Они , несмотря ни на что, все равно востребованы. Желаю всем торговцам выжить и процветать в ближайшем будущем!

19.10.2017 в 23:24

Вот от таких статей плохо становится и невольно бьёт в голову фраза: "До чего стану довели?"

19.10.2017 в 23:36

akod, не пойму, кто-то похвалил дороги?.....ну, допустим подвеску отремонтировать можно, мы ж белорусы богатые. А съэкономить можно на обуви, ее никто не носит, все в резиновых сапогах.

19.10.2017 в 23:54

сами виноваты, что хотели, то и получили

19.10.2017 в 23:56

У нас в РФ, в одном городке, такой же как Червень, есть рынок, только он по воскресеньям, раз в неделю, так туда народ со всех близлежащих районов приезжает покупать, не протолкнуться, не зря и белорусы туда ездят торговать за 700км и продуктами и вещами и всегда у них очередь и хорошие продажи

20.10.2017 в 0:18

Не рынок умирающий, а вся страна!

20.10.2017 в 0:42
Как вас сюда занесло, ребята?Не говорите, что сердце болит за провинцию, а тем паче за ИПэшек! И на город всем наплевать, и на частный бизнес, и на родное Червенское Райпо. Впрочем как и РАЙПО наплевать на рынок, никаких вложений,каменный век.Вы еще в ресторан от РАЙПО не заходили, там бы про рынок и забыли.Прелесть незабываемая!
1509287

ну в начале 2000-х колбаска была просто отличная червенская, молоко в пакетах 1 л таже - почти как из-под коровки...
А счас - эти предприятия там не работают уже и давно.

20.10.2017 в 1:55

а чего их искать-то, крепостных?

20.10.2017 в 5:27
это приезжая организация торгует продукцией, которую можно найти в червенских магазинах, и, возможно, даже дешевле, но здесь работает принцип эксклюзивности: народ требует элемент аттракции и получает его в виде увлекательного стояния в очереди и покупки рыбы, которая приезжает вместе с ларьком не каждый день. А дефицит, как известно, плохим быть не может!

Ахаха))) типичное высокомерие минчан. Не переживайте, дураков на селе и в райцентрах нет - если стоят, то хоть на 10 копеек дешевле или лучше качеством. Другое дело, что можно не стоять полдня в очередях за выигрыш в рубль, а что-то сделать, как-то заработать, но у них другая реальность, и слишком много лет продолжается совок.

20.10.2017 в 5:59

— В районе нет работы, а у людей — денег. Ну и кто что купит? Приходят, просят в долг, потом по частям приносят деньги — по два, по три месяца.

В Минск надо ехать. Там все деньги и работа.

20.10.2017 в 8:12

Ну,и где ваша 1000 рублёу?????

20.10.2017 в 8:14

Если бы у народа были деньги ,то не гибли бы все эти рынки и все остальное!

20.10.2017 в 8:45

прокатитесь по нашей родной Беларуси-Наровля,Хойники,Поставы,Брагин,Ветка,Городок и т.д. по всей стране,ВЫ офигеете, какая разруха и ужас..........................очень жалко нашу страну!!!!!!!!!!!!!

20.10.2017 в 9:02

ГадяПетрович, нормальный и ухоженный городок. А то, как его засняли журналисты - в тему статьи. Так всегда - надо показать, что все грустно - такие и фото будут. А если надо показать, что город чистый, ухоженный, то и фото будут совсем другие.

20.10.2017 в 10:27

Да ну. Странная статья...
Один имея множество точек и отстегивая каждый месяц Детскому дому по 500-700 баксов. Плачет что все плохо. Ну блин, и в Минске не у каждого есть возможность отдавать такие суммы на благотворительность.
Второй мечтает 1000 иметь в городе где и по 500 не получают.
Может пора уже ИПэшникам снять розовые очки???
Открой производство, произведи продукцию и продавай ее. Вот такой малый бизнес надо поддерживать.
А не купил за рубль, втюхиваю по пять и жалуюсь что ни кто не берет.

20.10.2017 в 10:28

Реальная беларусь

20.10.2017 в 10:29

Средняя зарплата у них 1000 руб в мес. Всё прекрасно

20.10.2017 в 10:39
А как с них спросишь? Ну хорошо когда парень: ему еще как-то стыдно станет. А что ты с девочкой сделаешь?

Ахахаааа :) Вот уж точно :)

20.10.2017 в 10:56

Улыбнуло, про благотворительность. Вы точно нулями не ошибаетесь ??!

20.10.2017 в 11:24
Улыбнуло, про благотворительность. Вы точно нулями не ошибаетесь ??!
Meauzer

я тоже подумал...он там ноль лишний сказал в 50-70 я поверб...в глубинке под 1,500-2000 уе не поднимешь на шмотке не те времена....и что бы отдавать 500-700 в детдом любой комерс не даст просто так,знаем таких......

20.10.2017 в 11:31
Тарас — человек правильный и каждый месяц перечисляет $500—700 в детский дом

Что то я не вкурил. Это типо так плохо живут ИПшники что могут себе позволить каждый месяц перечислять $500—700 на благотворительность ???

bugon

он там нолик лишний сказал....не будет в червене оборот в 3000 уе в месяц с 2 точек.....только если скрывать вырочку половины в месяц....

20.10.2017 в 11:31

Напутали что ли с цифрами в статье? или нет? Странно вообще все это читать: с одной стороны предприниматель 500-700 $/в месяц на благотворительность отдает, другой хочет 1000 прибили, а с другой стороны падение доходов и спроса. В данном случае заработав 500$ уже можно на седьмом небе от счастья быть, хотя сомневаюсь, что там вообще такое возможно!
Странно, что большинство читателей не заметило диссонанса, а принялось писать стандартные комментарии "довели страну", "денег нет" :)

20.10.2017 в 13:39

https://content.onliner.by/news/1100x5616/716986e2916a6ca4ff05dd0319181918.jpeg черепица вдоль-это вам не это!

20.10.2017 в 14:07

Думал про наш рынок, оказываться про соседкий - почти ничем не отличается.

20.10.2017 в 14:10

"...А что ты с девочкой сделаешь". так это....натурой не пробовали?

20.10.2017 в 14:13
Напутали что ли с цифрами в статье? или нет? Странно вообще все это читать: с одной стороны предприниматель 500-700 $/в месяц на благотворительность отдает, другой хочет 1000 прибили, а с другой стороны падение доходов и спроса. В данном случае заработав 500$ уже можно на седьмом небе от счастья быть, хотя сомневаюсь, что там вообще такое возможно!
Странно, что большинство читателей не заметило диссонанса, а принялось писать стандартные комментарии "довели страну", "денег нет" :)
Kirillgreek

да все эо сказки про благотворительность. такой торгаш удавится из-за 5 рублей скидки, не говоря уже о 500 уе "на благотворительность". особенно в нынешние времена отмирания этих рудиментарных торговых пережитков, бедности и низкой покупательной способности белорусов.

20.10.2017 в 16:07

Чего прикопались к любям? Думаете лучше их что ли? После статьи нет. Можешь помочь - помогай. Нет - сиди тихо и гордись сабой в тряпочку.

20.10.2017 в 16:15

рынок есть и то хорошо

20.10.2017 в 17:39

zaratystra2000, конечно понимаем разницу между прибылью и оборотом.Если 1000 выручка, прибыль с нее 250-300. Из нее вычитаем аренду 50, налоги, и ФСЗН. Остается 150. Приблизительно сумма рядового пенсионера. Вот теперь пора завидовать, подключайтесьююююю

20.10.2017 в 20:32
Онлайнер, открой раздел с названием Реальная Беларусь, а то в СБ и по БТ как-то все не так)
tyrk90

Тогда лайнер закроют

20.10.2017 в 21:29

ну конечно, наши чиновники зажравшиеся платят с наших же налогов себе зарплату 150 млн, а воспитатель в садике в городе 4-5 млн получает... как вообще такое возможно ?? разве в Европе есть такие разбежки в зарплатах ? только у нас, у победителей войны, долги, нищенские зарплаты и никакое отношение к собственному народу... не зря с развалом СССР все, кто имел деньги и возможность уехали в Европу и США... там и все учёные, все спортсмены да и все, кто не готов продавать свою жизнь за подачки от государства... честно, уже достали кидать нам хлеба, лишь бы не сдохли, а жить когда мне ? обидно ещё мама 39 лет проработала на Гомсельмаше, а пенсия у неё 3 млн... да она за эти налоги, которые выплачивала, могла себе сейчас квартиру купить, машину да и что угодно... а приходится выживать на 2 млн, заплатив на коммуналку как государство считает даже меньше, чем нужно

21.10.2017 в 6:15

Хорошие веники из березы. Сам покупал в Червене!

21.10.2017 в 15:57

Стахановец, это тот кто приперся в этот, ущербный городишко и нагадил, побольше того, чем было. Во мучений испытал, пытки просто, гадюшник отыскать. А цель какая?
Ты, чем то, помог? вдохновил? Или мы без тебя реальности не знаем?
Да, мы живем в ней, и детей воспитываем. Потом они с вами в Вузах учатся, и ничем не отличаются от вас минчан. Хотя отличаются, не так избалованы, и работы по 12 часов не боятся.
Это не корреспондент, а зажравшийся гаденыш! Изнутри подорвать.....силенок не хватит! Нормальный, в свой колодец плевать не будет, потому что это часть твоей страны, один организм.
Ни фига хорошего не видеть, только вонять на весь мир, это твое призвание и талант? Ты, как злокачественная опухоль, поедающая весь организм, а все , кто твой репортаж читают, травятся и бухтят.
Не верьте, все у нас хорошо, даже более.....

21.10.2017 в 17:33
работы хватает... только не хотят люди работать...
user_3047304

бесплатно.

21.10.2017 в 17:34
Стахановец, это тот кто приперся в этот, ущербный городишко и нагадил, побольше того, чем было. Во мучений испытал, пытки просто, гадюшник отыскать. А цель какая?
Ты, чем то, помог? вдохновил? Или мы без тебя реальности не знаем?
Да, мы живем в ней, и детей воспитываем. Потом они с вами в Вузах учатся, и ничем не отличаются от вас минчан. Хотя отличаются, не так избалованы, и работы по 12 часов не боятся.
Это не корреспондент, а зажравшийся гаденыш! Изнутри подорвать.....силенок не хватит! Нормальный, в свой колодец плевать не будет, потому что это часть твоей страны, один организм.
Ни фига хорошего не видеть, только вонять на весь мир, это твое призвание и талант? Ты, как злокачественная опухоль, поедающая весь организм, а все , кто твой репортаж читают, травятся и бухтят.
Не верьте, все у нас хорошо, даже более.....
1509287

Какой в Червене идеологический отдел продвинутый...

21.10.2017 в 18:54

Ты, что-то Александр попутал! Идеологический как раз спит. В свой выходной никто с тобой перекличку устраивать не будет. Твою чернуху глянули друзья наши из ближнего зарубежья, которые кстати, недвижимость не прочь купить в ГЛУБИНКЕ, 30 мин от Минска. Так рады даже твоему репортажу, говорят может участок в цене понизится. В таком " сраче", мы бы с удовольствием купили. Уж так надоела желтая пресса, а в Червене - покой, да и хорошо просматривается вторая сторона медали. Уж больно однобокий корреспондент какой то, левша наверно.......

21.10.2017 в 23:34

эх, помню тоже как мы с мамой и сестрой на рынок в 90е ходили.. Ярко-фиолетовые или синие "риты" (puma) с китайскими размерами, которые на меня мелкого дрыща даже не налазили :) Лоток с картриджами денди.. Да и весь рынок - в матерчатых лотках-палатках. Торгаши с баулами в клеточку.
Ностальжи..
15 лет там не был.. Сейчас там, походу уже торговые центры, небось.

22.10.2017 в 0:02

да знаем мы етого тараса) 99% контроьасом прет. потом на 1 рубль 10 накидывает. накрутуи на рынке под 400%, зато на веклесь дают колхозникам. щдесь ущбеки открыои точку в 2-3 раза дешевле. колхозники стали понимать, что поще у банка кредиет и у узбеков, чем грузинский белорус тарас с них 2 шкуры сдере. 150р касса в день. в месяц 1500$ из них он 500$ на милрстынб дает. так какую он там маржу заложил та?
зы: по фоткам - в любой город могу на спор приехать снять такие же- вчера в Минске по улице в центре по колено в грязи ходил. корреспонденту советую не писать статью как студент за ночь с нужным результатом, а быть объективным

22.10.2017 в 0:11

ASPI400, дык нада ж и паплакаць и панты перад суседеяй палаткай пустиць, типа я таки круты. это его колхозное нутро не отпускает. так и будет всю жизнь: прибедняться перед покупателем и понты крутить перед хозяином соседней палатки.