Артем устроился на работу оператором станка с ЧПУ на столичное предприятие, выпускающее металлические стеллажи. Говорит, в вакансии изначально была указана одна зарплата, а по факту на руки парень получил совершенно другую сумму. «Я еще и задерживался, перерабатывал, но по факту обещанной суммы так и не получил», — рассказал нам молодой человек.
— Знаете, я здесь сам, конечно, виноват, зря договор подписывал. Там значился оклад и 1,6 рубля в час, как я уже потом прочитал, — рассказывает Артем. — Но изначально мне обещали платить по 5,34 рубля в час. Я, знаете, все расспросил у работников. Мне подтвердили, что ставка будет 5,34 рубля. Потом узнал у работавших там «старичков». Они сказали, мол, да, 1000—1200 рублей выходит спокойно...
Артем говорит, что опыт по работе на таких станках у него был. Специфику он уловил достаточно быстро. Уже в сентябре, по словам парня, стал выполнять норму.
— Потом каждый раз оставался сверхурочно, фактически рабочий день длился по 12 часов. Я все время следил за часами, следил, чтобы мои часы записывали, заставлял это делать мастера, — говорит парень.
По итогу за сентябрь парень отработал 194 часа. Но, когда пришла зарплата, он удивился: на карточку было зачислено 314,33 рубля. Хотя минчанин рассчитывал на 1000 рублей, как и было обещано.
— Спросил у других новичков. Такая же ерунда, люди получили 200—300 рублей, — говорит он. — Я стал разбираться с бухгалтерией. Они говорят: мол, все честно, по 1,6 рубля меня рассчитали. Я возмутился, как так, и пошел к директору. Он с бухгалтерией что-то там пересчитал, в результате добавили еще 287,6 рубля. Итого 601 рубль получился. Я пытался что-то доказывать, но потом просто ушел. Но меня больше всего волнует вот какой вопрос. Насколько законно в вакансии указывать одну зарплату, а по факту платить гораздо ниже?
По словам адвоката адвокатского бюро «Ярмош, Хмылко и партнеры» Елизаветы Ярмош, объявление о вакансии относится к рекламным объявлениям.
— Реклама, которая вводит потребителей в заблуждение, является неэтичной рекламой (ст. 26 закона «О рекламе»), — объясняет Елизавета Ярмош. — В свою очередь, неэтичная реклама является ненадлежащей и в соответствии с законодательством Республики Беларусь не допускается.
Если Министерство антимонопольного регулирования и торговли или исполком заметили ненадлежащую рекламу, то по ст. 30 закона «О рекламе» они могут вынести предписание об устранении нарушения. Получатель предписания (гражданин или организация) обязан в течение трех рабочих дней со дня его получения устранить выявленное нарушение, если более длительный срок не предусмотрен в предписании.
— Если нарушителя нет или же он не выполняет требования органов, то исполком самостоятельно прекращает распространение ненадлежащей рекламы, а потом взыскивает с нарушителя свои затраты, — объясняет адвокат. — Кроме того, ст. 12.15 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе в виде штрафа от 5 до 50 базовых величин. В свою очередь, если вы обнаружили ненадлежащую рекламу, — можете обратиться в Министерство антимонопольного регулирования и торговли или местный исполнительный орган с соответствующим заявлением.
Вакансии на Барахолке Onliner.by
Читайте также: