Туристы: «В Италии наш автобус обокрали, а турфирма уходит от ответственности». Директор компании: «Мы не отвечаем за оставленные в автобусе вещи»

 
28 379
187
02 октября 2017 в 15:41
Автор: Настасья Занько. Фото: из архива героев публикации

Белорусы отправились в автобусный тур в Италию. Во время одной из экскурсий по Риму они оставили вещи в автобусе, который обворовали. Как рассказала Onliner.by туристка, всего пострадали 8 человек. «Украли чемоданы с подарками: дорогими рубашками, вином, сумками», — отметила она.

С 2 по 14 августа Елена отправилась в тур по Италии от компании «Интерлюкс». За это время туристы проехали по Италии, посетили Римини, Флоренцию, Сан-Марино, Сант-Арканджело, Венецию, Рим и другие города.

— Перед поездкой в Рим мы остановились в городке Монте-Котини, — говорит одна из туристок группы Елена. — Пять дней мы были в Римини на море, мы там закупились подарками для близких: хорошие итальянские рубашки, хорошее вино, сумки фирменные и так далее. Когда мы прибыли в отель в Монте-Котини 9 августа, автобус остановился довольно далеко от него, на расстоянии 800 метров. Сумок было много, поэтому для тех, кто хотел, разрешили оставлять чемоданы в автобусе. То есть не предупредили, чтобы мы забрали эти вещи. Сказали, мол, на ваше усмотрение.

Туристы взяли с собой необходимые вещи, а чемоданы с подарками оставили в багажном отделении автобуса. В пять утра 10 августа они отправились на экскурсию в Рим. В итальянской столице туристов высадили возле метро. По словам Елены, там было очень много мигрантов.

«Подозрительно, что украли именно сумки с подарками, а остальное не тронули»

— Мы пошли на экскурсию, полдня мы гуляли по Риму, — говорит Елена. — Вернулись в автобус, чтобы ехать на экскурсию в Венецию, и через час пути на первой остановке возле заправки две девушки решили что-то взять из сумок в багажном отделении. Тогда водители и рассказали гиду, что автобус в Риме был вскрыт. Представляете, только тогда. Хотя они должны были вызвать сразу милицию и на месте разбираться. Водители очень путались в показаниях: то говорили, что на стоянке обнаружили пропажу, то потом рассказывали, как видели убегающих мигрантов с нашими чемоданами.

По словам Елены, пострадали семь человек и гид. Сумма кражи, по словам туристов, у многих доходила до 300 евро.

— Что интересно, ни гид, ни водители никого не опрашивали, ничего не делали, — говорит Елена. — Моя подруга вызвала полицию, а потом мы сами всех опрашивали. По нашему расследованию выяснилось, что у них должна была быть отдельная стоянка платная и охраняемая, на которой они должны были ставить автобус. Но водители этого не сделали. Более того, они не должны были вдвоем оставлять автобус, они должны были уходить по очереди.

Итальянские полицейские сказали, что на заправку не приедут, и посоветовали обратиться в полицейский участок уже в Венеции. Пострадавшие туристы вместе с водителями и гидом отправились туда. Полицейские приняли их заявление и отпустили. По последним данным, воришек так и не нашли.

— В этой ситуации подозрение вызывают два момента, — считает Елена. — Первый — это то, что украли 8 сумок именно с подарками. А другие, с обычными вещами, не тронули. Почему? Большой вопрос. Второй момент. Подозрительно вел себя гид. Он не вызвал полицию, постоянно звонил кому-то.

— В итоге мы написали в турфирму: и коллективное обращение, и индивидуальное. Нам пришел ответ о том, что идет проверка. Директор турфирмы заявила, что случившееся — это наши проблемы, что мы оставили сумки, и говорила, чтобы мы шли в суд, — заключает туристка.

Директор турфирмы: «Мы выслушали туристов, приняли их заявления, хотя мы этого, по сути, делать не должны были»

— Да, действительно, такой случай был, в багажном отделении автобуса был вскрыт замок, вещи туристов украли. Это второй случай за всю историю нашей компании, — говорит Екатерина, директор компании «Интерлюкс». — О такой вероятности туристы были предупреждены не единожды. У нас регулярные туры в Италию. Все сопровождающие знают, что в Риме процветает воровство, это одна из лидирующих столиц по воровству в ЕС. Я ручаюсь за гида, этот парень жил в Италии и рассказывал туристам все, что с ними может произойти, куда вещи брать, куда не брать. Поэтому обо всем они были предупреждены, я уверена. Туристам неоднократно говорилось, что автобус — это не склад для хранения вещей. Более того, они подписывали бумагу, где было прописано, что за оставленные в автобусе вещи ни транспортная компания, ни организаторы поездки ответственности не несут. Конечно, они подписывали эти бумаги в надежде, что ничего не случится. А если случится, то обвинить можно кого-то, как у нас получилось.

Полицию вызвали, составили все протоколы. Они пришли к нам, но поскольку у нас своего автобусного парка нет, мы работаем с контрагентами — сторонними организациями, у которых берем транспорт в аренду. Все, что касается наших обязательств по договору, все это мы выполнили, что касается транспортной компании — здесь возникли вопросы. Работала польская транспортная компания. Мы выслушали туристов, приняли их заявления, хотя мы этого, по сути, делать не должны были. Мы написали запрос польскому перевозчику, на наш запрос ответа не поступило. Мы обещали туристам, что будем способствовать, а не решать эту проблему, поскольку это были их личные вещи, за которые мы ответственности не несем.

«Водители припарковались по правилам международных пассажирских перевозок»

— Почему пострадало только 8 человек, а у остальных ничего не взяли — вопрос. Предполагать можно было различные варианты. Туристы давили на то, что водители не могут покидать автобус. Это совершенно не так, они могут покидать его, если в нем не находятся туристы, если сам автобус и багажное отделение закрываются. Туристы пробовали винить нас в том, что мы ставили автобус не на платную парковку. В правилах международных перевозок нет пункта об обязанности транспортной компании парковать автобус на платных парковках. Транспортная компания паркует автобус в положенном месте. И они это условие соблюли — припарковали его в положенном месте по всем правилам.

Сейчас, поскольку ответа никакого нет, мы уже будем давать контакты отдела логистики в Латвии (так как мы представители латвийского туроператора). В дальнейшем они могут связываться с транспортной компанией напрямую или с итальянской полицией напрямую и решать свои вопросы.

Чтобы избежать ситуации, они могли оставить свои вещи в отеле. Мы по логике поездки так и предполагали, так как они возвращались в отель. Если бы они выселились из отеля и поехали на экскурсию в Рим, а потом поехали в другой отель. В этом случае, конечно, мы бы никак не принудили туристов забирать вещи из автобуса. Но в нашем случае у них было две ночи в одном и том же отеле, в котором они должны были оставить свои вещи.

Юридическая помощь в новом сервисе «Услуги. Onliner»

Читайте также:

Автор: Настасья Занько. Фото: из архива героев публикации
ОБСУЖДЕНИЕ