Городской суд изменил приговор дизайнеру за найденные деньги: 300 базовых вместо двух лет

 
UPD
29 сентября 2017 в 17:53
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Сегодня в Минском городском суде рассматривали дело Ивана (имя изменено). Напомним, 44-летний дизайнер одного из крупных коммерческих банков (бывший дизайнер, уже уволен) был осужден районным судом на 2 года заключения за то, что нашел деньги в столовой банка и не вернул.

— Судебная коллегия по уголовным делам Минского городского суда проверила в апелляционном порядке законность, обоснованность и справедливость приговора Фрунзенского суда Минска и определила его изменить, — сообщает помощник председателя Минского городского суда Анастасия Шильвян. — По ч. 3 ст. 205 УК с применением ст. 70 УК назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 300 б. в., что составляет 6900 рублей.

Меру пресечения Ш. в виде заключения под стражу отменить, освободить из-под стражи немедленно.

В остальной части приговор суда оставить без изменения, а апелляционные жалобы — без удовлетворения.

«Немедленно» Ивана, конечно, не освободили, поскольку его не было в зале суда. Как раз в эти минуты жена забирает его из «Володарки».


Напомним, ситуация, которая легла в основу судебного процесса, случилась еще в конце мая. Иван спустился в столовую на обед. Когда относил грязную посуду, увидел, что кто-то оставил на подносе сверток. Недолго думая Иван взял пачку и вышел на улицу.

Уже снаружи Иван развернул бумагу — внутри лежали доллары. Позже выяснилась конкретная сумма — $7070. После этого 44-летний мужчина отправился в ближайший супермаркет, купил немного продуктов и оставил их вместе с деньгами в камере хранения.

Еще через час к Ивану на работу пришли сотрудники службы безопасности банка с милицией.

— В столовой был?

— Был.

— Деньги находил?

— Да.

Вместе они отправились в магазин, забрали деньги — в конце концов их вернули тому, кто потерял. Невнимательным оказался клиент банка, который снял (или обменял) деньги и решил зайти в столовую, где и забыл деньги на подносе. К слову, он никаких претензий к Ивану не имеет и не подавал никаких заявлений.

«Следователи убедили мужа подписать умысел ради „сотрудничества“»

— Вечером Иван позвонил и сказал, что задерживается, — рассказывает жена Ольга. — Сначала он пытался что-то придумывать в объяснениях следователям. Мол, собирался найти человека, поэтому и вышел на улицу. Но ему дали явно понять: если будет продолжать сочинять, то это лишь усугубит его ситуацию. А если пойдет навстречу, то признание вины суд учтет для назначения минимально возможного наказания. Все-таки у нас трое несовершеннолетних детей.

К тому же следователи не могли не знать, когда советовали, что иностранцам — а мой муж — гражданин Украины — не дают условных сроков.

По словам Ольги, Иван до последнего момента не верил, что получит реальный срок. Поэтому и адвоката не искал, и подписывал все, что давали.

— Следователи говорили мне обязательно написать характеристику мужу хорошую, советовали с работы взять тоже. Старались. А потом сказали Ивану подписать умысел — я не знаю, зачем он это сделал. Говорили, что иначе сотрудничество не зачтется. В итоге вот так красиво закрыли дело — 2 года.

Именно к такому сроку приговорил судья Фрунзенского района Ивана, нашедшего деньги. Судили не за присвоение, а за кражу.

После такого жена и знакомые семьи просто растерялись.

— Это сейчас я уже свыклась, а тогда все казалось эпизодом из какого-то абсурдного сценария. Мой муж сознался. Он виновен и не отрицает этого — черт дернул. Да, первое решение было плохое, я сама знаю. Наверное, он представил, как эти деньги помогут нам в ремонте квартиры. Он не хулиган, образованный и интеллигентный человек. Сам бы отдал деньги позже. Мы все что-то находили и теряли. Надо всем сидеть тогда. Но не так же наказывать!

Зачем тратить деньги налогоплательщиков на содержание таких «преступников»? Если приговор не отменят, то сразу же после выхода на свободу мы соберем детей и уедем в Украину. Потому что так нельзя.

29 сентября Минский городской суд рассмотрит апелляционную жалобу. По мнению защитника Ивана, суд правильно установил все фактические обстоятельства дела, но неправильно квалифицировал их по ч. 3 ст. 205 Уголовного кодекса (Кража).

«Из записей камер видеонаблюдения видно, что, действительно, потерпевший принадлежащий ему пакет с деньгами утерял в помещении столовой, отнеся свой поднос с грязной посудой, где находился пакет с деньгами, на стеллаж для хранения использованной посуды, и оставил, а сам вышел из столовой...

В дальнейшем он стал искать пакет с деньгами, но в столовую сразу не пошел, а пошел в банковскую кабинку… Таким образом, имущество потерпевшего им было утеряно, то есть вышло из его законного владения и находилось в безнадзорном состоянии…

Обвиняемый и потерпевший ранее знакомы не были. Вместе за одним столом не обедали и не сидели рядом, их маршруты движения не пересекались, и обвиняемый не имел реальной возможности похитить имущество...

Действия обвиняемого являются действиями по присвоению найденного (ст. 215 УК. — Прим. Onliner.by), но никак не хищением...» — говорится в тексте апелляционной жалобы, которая подана в Минский городской суд.