199
21 сентября 2017 в 11:46
Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский, Małgorzata Klemens (Obóz dla Puszczy)
«Будем стоять до конца». Как на границе с Беларусью поляки ведут партизанскую войну

Томаш производит впечатление человека, который знает, что нужно делать. Он сидит перед нами в кресле своего дома в деревне Жуки, на нем синяя майка с лого полицейского управления Нью-Йорка. Томаш говорит, будто бьет очередью из АКМ. О том, что Польша уже не та, что коррупция повсюду, но многим людям — «не пофиг», а значит, правда победит. В 60 км от его деревни тяжелые монстровидные харвестеры уничтожают Беловежскую пущу (так считают активисты), а сотни людей готовы стоять до последнего, чтобы им помешать. Польша, о которой вы не знали, — в этом репортаже.

Жук, тревога, лесной спецназ

Двое здоровяков с суровыми лицами, в камуфляже, с жилетами, утыканными карманами, с рациями тащат по лесу парня в кепке, застывшего в позе ласточки. Пятеро схватили девушку, выкручивают ей руки, стягивают вниз. И может показаться, что тянут с танка, а в деле спецназ, но эта история не про танк и отряд специального назначения, а про лесосечную машину и лесников. Фотографии о протестах в польской части Беловежской пущи разлетелись по миру минувшим летом. Люди приковывали себя к технике, их срывали и применяли силу. На минуточку миру стало интересно — ничего себе страсти в глуши.

Фото: Obóz dla Puszczy



В 2014-м Беловежскую пущу (старейший лесной массив Европы) сделали единым трансграничным объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. Власти двух стран заговорили о том, что это здорово и надо использовать для пиара, туризма, добрых дел. Таковые дела не случились, а в 2016-м польские экологи забили тревогу. Якобы под маркой борьбы с жуком-короедом пуща уничтожается, превращается в лесхоз, а злотые капают в чей-то карман. Короед — редкостный гад, поражает деревья, которые превращаются в труху и падают от ветра, и, по мнению ученых, единственный вариант борьбы с ним — полное уничтожение зараженных лесонасаждений. Но речь шла об уникальной пуще, где любое вмешательство в природу может быть чревато изменениями экосистемы, гибелью животного и растительного мира, а доводы показались многим неубедительными. И началась борьба.

Фото: Obóz dla Puszczy

«Это не какая-то частная собственность, это собственность народа»

Когда-то Томаш работал в полиции, а теперь разводит лошадей и занимается туризмом. Он не профессиональный природозащитник, что подчеркивает в нашей беседе несколько раз. Жил вне бетона и кирпича, в деревне, открыл для себя таинство взаимодействия с природой и понял, что беспринципное ее использование и уничтожение — зло. Теперь он — один из главных участников сопротивления.

— Я люблю нашу пущу. Мы все ее любим. В том числе люди в администрации нацпарка, которые защищали лес, уважали его, а потом были уволены.

Очень коротко: большая часть польской пущи находится в управлении учреждения «Государственные леса», незначительная часть с особо охраняемым режимом относится к нацпарку. «Государственные леса» стали главным объектом критики. В их интересах, по мнению независимых экологов, производится вырубка не только больных, но и здоровых, хороших деревьев. При этом за счет манипуляции с охраняемыми зонами, их передвижением рубят и там, где нельзя вообще. То есть никакой лирики о спасении леса, чисто бизнес. Был реликтовый лес — а станет плантация с вновь высаженными деревцами. И это катастрофа.

Фото: Obóz dla Puszczy

— Сокращения кадров в сфере лесозащиты идут по всей Польше. Остаются только те, кто добывает древесину, — продолжает Томаш. — Лес высаживают редко, мало. Когда об этом стали говорить открыто, начались возмущения. Это ведь не какая-то частная собственность, лес — это собственность целого народа. И если некая фирма, ставшая государством в государстве, решила на этом заработать, то, простите, мы им не позволим. Они говорят, что деревья небезопасны, но вы посмотрите — что это за деревья. Я бы мечтал из такой древесины построить себе дом! Причем срезают не с самого низа, а на высоте трех метров. Это самый лучший материал.

Фото: Obóz dla Puszczy

Фото: Obóz dla Puszczy

Фото: Obóz dla Puszczy

Активные протесты начались в прошлом году. Шли и в Варшаве, и в пуще. К акции подключился «Гринпис», журналисты, неравнодушные люди. Чиновники на все обвинения отвечали кратко — никакой корысти в действиях нет, это наглая ложь и некомпетентность псевдоприродозащитников. Важно отметить, что часть ученых поддержали решение о вырубке как единственном выходе из ситуации. А министр охраны окружающей среды Ян Шишко взял и увеличил лимит по лесозаготовке в 3 раза. Этот же чиновник вскоре сделал два громких заявления. Первое — Беловежскую пущу включили в список ЮНЕСКО неправильно, второе — оттуда ее надо исключить. Делом занялись европейские структуры, Польше официально настучали по шапке, но это особо не помогло.

— Мы начали проводить акции, — рассказывает Томаш. — Все шло достаточно мирно, а потом появились люди, начавшие обижать протестующих. Мол, и транспаранты на английском, и протестующие — не настоящие поляки, а настоящие — лесники. Такой национализм в Беловежской пуще проявился впервые.

Фото:GreenPeace

— Во время приезда Европейской комиссии некоторое время харвестеры не работали. Потом мы их блокировали. А потом дошло до столкновений. Ну вы видели эти снимки… При этом лесники, как показалось, получили инструктаж от полиции, как вести себя с активистами. Без подготовки они бы такие приемы не демонстрировали.

Фото: Obóz dla Puszczy

Фото: Obóz dla Puszczy

Фото: Obóz dla Puszczy

«Приезжайте, нам нужна помощь»

На въезде в Хайнувку, главный городок региона, висит растяжка. Ее повесили активисты общественной организации, которая выступает против экологов (говорят, среди ее учредителей и есть то самое лесное «государство в государстве»). Тех, кто бросается на харвестеры, называют экотеррористами, пустозвонами, дилетантами, глупцами.

Их лагерь разбит в деревне Pogorzelce, рядом с пущей. На территории двора расставлены палатки. Хлипкая постройка — общая кухня. На столе кастрюля с макаронами. В небольшом сарайчике штаб. Внутри компьютеры, бумажные карты с границами пущанских зон и точками вырубок. Ребенок спит на кровати под двумя одеялами. Рядом велосипеды, на которых участники «Лагеря для пущи» ездят в лес для своих патрулей. Их главная задача — препятствовать вырубкам.

— Мы не организация, не структура, не надо путать нас с «Гринписом». У нас нет лидера и официальной регистрации, — рассказывает нам один из ребят. — Просто люди приехали из разных уголков Польши, из разных стран и самоорганизовались. Кто-то на неделю, кто-то на месяц, кто-то на долгое время. Я, например, массажист. Есть девушка из Австралии, которая прочитала в интернете про нашу борьбу и прилетела помочь. Люди абсолютно разные, нас объединяет неравнодушие.

«Обоз» существует за счет собственных средств участников и пожертвований других людей. Нам говорят, что нужна любая помощь. Скоро зимовка, вроде бы есть договоренность с какой-то школой, ведь в палатках зиму не проведешь. А они собираются.

— И волонтеры нам нужны. Из Беларуси было пару человек, кстати. Мы всем рады. Пуща-то общая…

Волонтеры говорят, что они не чувствует, что занимаются рискованным делом. Да, была жесткая реакция на протесты, но среди лесников много адекватных людей. Здесь нет полноценной «войны». Или пока нет.

— Сегодня сильный ветер — заходить в пущу опасно, да и запрещено, — говорит еще один волонтер, Лукаш. — А завтрашний день начнется у нас так — выедем в лес, посмотрим, где рубят. Будем принимать решение, что с этим делать дальше.

Фото: Obóz dla Puszczy

— Признаться, мы не знаем, что будет дальше. Ждем, что вот скоро придет решение Европейской комиссии, — говорит бывший полицейский Томаш. — Есть понимание, что блокировка техники — это не лучший вариант. Машины весят по 12 тонн. Это небезопасно. Кто-то может пострадать. А может, кого-то специально переедут и скажут потом, что несчастный случай. Нам не нужна открытая конфронтация. Сейчас мы действуем по-партизански и будем думать, что можно изменить. Мое мнение однозначно — вся территория пущи должна стать нацпарком, где любая хоздеятельность запрещена.

Фото: Obóz dla Puszczy

Все эти ребята спрашивали у нас: а в Беларуси такое возможно? Вероятно, никто не знает наверняка, что происходит в белорусской части пущи на самом деле, — уходили от прямого ответа мы. Вроде бы больше не рубят «на потоке». Но ирония жизни в другом.

В начале 2000-х короед атаковал и наш лес. Тогда в газетах были десятки статей примерно на ту же тему: что вырубки очень активные, что Беловежская пуща превращается в лунную пустыню, а призванная охранять природу организация — в приватный бизнес-клуб. Приглашенные в РБ поляки 15 лет назад заверяли, что у них массовые вырубки невозможны и в теории, и на практике, что есть другие способы борьбы с жуком.

Они сильно ошибались.

Фото: Obóz dla Puszczy

Читайте также:

Огнетушители в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: Николай Козлович. Фото: Максим Малиновский, Małgorzata Klemens (Obóz dla Puszczy)
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
21.09.2017 в 11:49

Оставьте ПУЩУ в покое!

464
Лучший комментарий
21.09.2017 в 11:49

Оставьте ПУЩУ в покое!

21.09.2017 в 11:50

Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.

21.09.2017 в 11:50
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

ок, передам польскому правительству

21.09.2017 в 11:50

ПРИРОДА СТЕРПИТ ВСЕ! НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТОМСТИТ!!!

21.09.2017 в 11:53

Паны воюют, лес трещит.

21.09.2017 в 11:53

Я так понимаю, что это те люди, которые сидят без работы, без семьи. Занимаются этим чтобы скрасить пустоту, одиночество, безденежье.

21.09.2017 в 11:53
21.09.2017 в 11:53

Бездельники ))
Лучше уж протестные акции "Фемен" с сиськами смотреть )))

21.09.2017 в 11:53

У наших властей с ними разговор был бы короткий

21.09.2017 в 11:54

Пускай бы падали деревья - это естественно для лесов. Где много жуков, там много птиц и дятлов.
А вот с появлением новых "дятлов", естественные звери вымирают...тесно в лесах становится.

21.09.2017 в 11:54

денюЖки правят миром

21.09.2017 в 11:55

Вот так Поляки, вот так Удивили! :)

21.09.2017 в 11:56

Произвол, кто то очень хорошо заплатил - что бы получить себе дом из вековых бревен!!!!

21.09.2017 в 11:59

Под маркой борьбы с короедом втихую рубят вековые деревья для коммерческой выгоды, эх, бардак, нигде порядка нет

21.09.2017 в 12:01

" Обеспечьте 10 %, и капитал согласен на всякое применение, при 20 % он становится оживлённым, при 50 % положительно готов сломать себе голову, при 100 % он попирает все человеческие законы, при 300 % нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы" - Английский публицист XIX века Томас Джозеф Даннинг

21.09.2017 в 12:02

У нас бы уже 10 суток разменивали в ИВС... Демократия,что тут скажешь.

21.09.2017 в 12:03

Варвары, [censored]
Природа сама способна себя лечить, нечего вмешиваться.

21.09.2017 в 12:03

а в чем интерес наш в этой проблеме? Литовцы негодуют по АЭС, Поляки по Пуще ... у всех свои проблемы и свои интересы.
Десяток людей недовольных против госаппарата - смешно. Когда вступали в ЕС надо было думать . Хотели денег и свобод - получили. Конечно некоторые неудобства возникли, но никто насильно не тянул.

21.09.2017 в 12:05

вот вам и польша, вот вам и демократия. У нас хоть омон людей хватает, а тут вообще какие-то непонятные лесники себе позволяют.

21.09.2017 в 12:06

Надо ехать - помогать.

21.09.2017 в 12:08

https://content.onliner.by/news/1100x5616/f1a1280e21e7db71e4a19f061d3f0c06.jpeg
Жидкий асфальт!!! Польские нанотехнологии...

21.09.2017 в 12:08

западные соседи всегда отличались, некой продажностью в различных ситуациях, вот и тут пример, вырезать да продать! это просто так не пройдет! вернется бумерангом!

21.09.2017 в 12:09

Возможно ли такое в Беларуси?
Здесь возможно все, и даже хуже

21.09.2017 в 12:11

Везде: "Главное бабло!!! Я потом жить не буду"

21.09.2017 в 12:15
Надо ехать - помогать.
SergeyBosch

Билет купить? ))

21.09.2017 в 12:16

Поляки за 3 сольдо мать родную продадут (не все естественно)...

21.09.2017 в 12:17

Самое прикольное, но с нашей стороны тоже идет активная вырубка Беловежкой пущи, всё официально! Даже мне лично пришлось в ней поучаствовать. Было очень-очень жалко валить 30 метровые вековые ели и сосны. И жук тут не причем. Просто древесина уникальна и очень дорогая.

21.09.2017 в 12:20

а дубы под видом сосны вывозят...

21.09.2017 в 12:20
западные соседи всегда отличались, некой продажностью в различных ситуациях, вот и тут пример, вырезать да продать! это просто так не пройдет! вернется бумерангом!
rafr

Почитай про Карпатские леса.... Ещё в одной соседской стране тоже все круто. Реформы полным ходом.

21.09.2017 в 12:23

Чтобы кто не говорил, но на фото я не нашел ни одного здорового срубленного дерева. Впрочем я не специалист.

21.09.2017 в 12:24

на витебщине повырубали треть леса, делянка на делянке, нового почти ничего не садят.

21.09.2017 в 12:26
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

И у нас леса. Только и режут последнее время, везде.

21.09.2017 в 12:26

А на нашей стороне одна широко известная в узких кругах фирма дубы вековые фигачит вагонами, а всем пофиг.

21.09.2017 в 12:26

https://content.onliner.by/news/1400x5616/8c5c3f3c22d56aeec7de7302c901ea0c.jpeg

это больное дерево. Правильно сделали что срезали.

21.09.2017 в 12:28

ВО идиоты, хоть всю пущу выруби, короедов меньше не станет

21.09.2017 в 12:30

Люди пущу высекают несколько веков, пока не высекут всё не успокоятся. И короед помог в этом

21.09.2017 в 12:31

Ник_Ник,

https://content.onliner.by/news/1100x5616/f1a1280e21e7db71e4a19f061d3f0c06.jpeg
Жидкий асфальт!!! Польские нанотехнологии...
Ник_Ник

Скорее наши, Белорусские))

21.09.2017 в 12:31

Вы бы посмотрели сколько нашего леса возле кроноспана лежит.

21.09.2017 в 12:35

И нас тоже нашествие кароеда, судя по лесоразработкам

21.09.2017 в 12:36

про нашу часть пущи даже не спрашивайте. у нас никто так не заступиться.

21.09.2017 в 12:36

В Карпатах очень много вырубают в коммерческих целях

21.09.2017 в 12:37
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

За своей следите! А что делать с лесом на польской территории поляки без вас разберуться

21.09.2017 в 12:38

рано или поздно случится то, о чем говорил Джордж Карлин "-Планета стряхнёт нас как назойливых блох" "-это не планете ппц, это людям ппц", так что рано или поздно всё это кончится :)

21.09.2017 в 12:39

нам бы их проблемы...

21.09.2017 в 12:40

в Украине карпатские горы почти лысые, тоже ЕС давит на украинцев чтобы лес продавали

21.09.2017 в 12:42

Пуща пережила ВКЛ переживет и польских лесорубов!!

21.09.2017 в 12:44

вот тебе и польша. оказывается и у них проблем куча

21.09.2017 в 12:47

Сначала гробят природу, а потом жалуются на землетрясения, ураганы и нашествия саранчи...Человечество - это раковая опухоль планеты. Чем скорее исчезнет, тем лучше.

21.09.2017 в 12:51
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

В прямом смысле этого слова

21.09.2017 в 12:51

Не вырубят, так сгниет на корню. Лесу нужно обновляться. А иначе лес превратится в дремучую свалку гнилых деревьев.

21.09.2017 в 12:52

witaj, сześć, co to est? так непонятно куда эти джэвы попиленные идут? на капсулы брикеты для котла или куда? реально бизнес какойто на этих деревьях делают?, чтото ничего не понятно толком.

21.09.2017 в 12:54
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

Это характеристика не европы. Это характеристика всякого депутата, чиновника, власть имущего.

21.09.2017 в 12:55
Не вырубят, так сгниет на корню. Лесу нужно обновляться. А иначе лес превратится в дремучую свалку гнилых деревьев.
S_DAV

Миллионы лет природа сама справлялась и все у нее было прекрасно, а вот как появился человек то без его помощи больше ничего в мире обойтись не сможет...

21.09.2017 в 12:57

Ребята, молодцы, конечно! Может и добьются чего....
Видно, что серьезно подошли к вопросу.

21.09.2017 в 12:58

всё как везде. народ протестует, полиция прикрывает бизнес )))

21.09.2017 в 13:01

Как в той песне, "ты готова и я готов.."

21.09.2017 в 13:01

У нас векавыя дубравы Прыпяцкага нацпарку вагонамі ідуць за валюту на італьянскі паркет і народзец нават і не падазрае, што пад бокам вытвараюць Бамбізы ...

21.09.2017 в 13:04
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

А, толькі ў Еўропе гуманізм "крочыць лесам"??? У нас я так разумею самая гуманная краіна ў свеце і ўсе астатнія нам зайздросцяць?

21.09.2017 в 13:05
всё как везде
xmexarx

ну если они хотят сохранить леса по логике надо строить аэс. в рп нет ниодной ядерной станции, газа своего тоже нет. чем отапливать солидные коттеджи
зажиточных фермеров вот это вопрос.

21.09.2017 в 13:10

Фейковый гринпис, я даже знаю, чем закончится.
Бизнесу быть!

21.09.2017 в 13:10
всё как везде
xmexarx

ну если они хотят сохранить леса по логике надо строить аэс. в рп нет ниодной ядерной станции, газа своего тоже нет. чем отапливать солидные коттеджи
зажиточных фермеров вот это вопрос.

кирпичный

Угля полно. В свое время благодаря Сталину целый угольный бассейн у немцев отжали.

21.09.2017 в 13:12
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

Это характеристика не европы. Это характеристика всякого депутата, чиновника, власть имущего.

КвазиБэтмен

Не всякого, но многих. Смогли же переломить эту тенденцию в Скандинавии, к примеру?

21.09.2017 в 13:13

Зачем эта пуща вообще! Такм токо люди пропадают! а можно столько валюты получить за экспорт древесины, а потом получать прибыли с пахотных земель!!! И в аренду можно давать под строительство! Сейчас в кризис это превыше всего, а на деревца пусть в парк ходят смотрят! Так что всех этих экологов в каталажку!

21.09.2017 в 13:13
А вот в Европе бы такое бы не прошло!!!
Ой блин это же Евжопа(
Angel_s

С нашей стороны это уже давно произошло. По тихому.
Советую съездить в Пущу. Убедитесь.

21.09.2017 в 13:14
Зачем эта пуща вообще! Такм токо люди пропадают! а можно столько валюты получить за экспорт древесины, а потом получать прибыли с пахотных земель!!! И в аренду можно давать под строительство! Сейчас в кризис это превыше всего, а на деревца пусть в парк ходят смотрят! Так что всех этих экологов в каталажку!
Expertus

Пномпень? Пол Пот, это ты??? Или Ким Чен ИР?

21.09.2017 в 13:15

У нас бы все пошли под статью несанкционированных митингов. Особо упрямых определили бы в Новинки.

21.09.2017 в 13:15

какие ласточки, какие скрученные руки, какие еще незаконные вырубки? цэ ж польшча и еуразьвяз! такога быць не можа!

21.09.2017 в 13:16
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

это ты сейчас серьёзно? чему ты сейчас Европу противопоставил?

21.09.2017 в 13:17
Не всякого, но многих. Смогли же переломить эту тенденцию в Скандинавии, к примеру?
well.well

Немцы и австрийцы гайки закрутили очень жестоко. Тоже бардака хватало. Но это ещё до войны было, сейчас начни в любой стране гайки закручивать, народ сразу протестовать бросается.

21.09.2017 в 13:18
Фейковый гринпис, я даже знаю, чем закончится.
Бизнесу быть!
sai_d

Гринпис, ВОЗ и прочее - это международные конторы по отмыву бабла. Периодически всплывают искусственно раздутые "эпидемии" и прочее - всё ради того, чтобы нагрести денег.

21.09.2017 в 13:20

а наши бы сидели молча по деревням своим, чарко-шкарили бы по тихой грусти... молодцы поляки.

21.09.2017 в 13:22

И те и другие правы.
Нашествие короедов - процесс естественный:
Сперва короед сожрёт деревья и они засохнут.
Лет через 5 засохшие деревья рухнут во время несильной бури.
Ещё через год-два ударит молния и сухой как порох вывал выгорит в мощном пожаре.
И на его месте начнётся естественное лесовосстановление, которое завершится лет через 20.
А на эти годы Беловежскую пущу можно будет переименовать в "Беловежская гарь".

21.09.2017 в 13:25

Сделайте обнаженный фотосет и будет больше внимания!

21.09.2017 в 13:30

видно же, что лес мёртвый

21.09.2017 в 13:33

Что теперь Змагары скажут? там же все идеально и все для людей)

21.09.2017 в 13:40

В Белоруссии не лучше, только без протестов.

21.09.2017 в 13:45
Угля полно.
well.well

да, вы правы. есть у них уголь по 5 уе за мешок 25кг "Węgiel" по ихнэму. но разный, импортованы тоже есть.

21.09.2017 в 13:58
Что теперь Змагары скажут? там же все идеально и все для людей)
Александр.М

главнае, што нет вайны.

21.09.2017 в 14:01

Вот откуда у людей время и деньги есть чтоб не работать и разной фигнёй заниматься?

21.09.2017 в 14:03
Сначала гробят природу, а потом жалуются на землетрясения, ураганы и нашествия саранчи...Человечество - это раковая опухоль планеты. Чем скорее исчезнет, тем лучше.
MALTISER

ураганы - это раковая опухоль планеты! Чем скорее исчезнут тем лучше!

21.09.2017 в 14:03

Этим экологам нужен конкретный решало!

21.09.2017 в 14:09

Бесит одно в этих защитниках - какого хрена вы туда ДЕТЕЙ тащите?!
Ну у вас в попе шило, но ДЕТИ тут при чем???

21.09.2017 в 14:09

Вот тебе и хваленая Европа, все тоже что и у нас.

21.09.2017 в 14:11

Все понятно и хорошо, но почему на всех фотографиях мертвые, сухие деревья с уже отвалившейся корой? Активисты сухостой защищают?

21.09.2017 в 14:11

Это сборище тех, кому нечем заняться ! И без их участия есть кому во всем разобраться .

21.09.2017 в 14:20

https://content.onliner.by/news/1400x5616/4d204f2e50db54952fcf4e2049848b89.jpeg Не можа такога быць! Гэтаж Польша! Гэтаж яуропа! Гэтаж димакратия!)))

21.09.2017 в 14:22

вот оно, социальное государство

21.09.2017 в 14:27
Все эти ребята спрашивали у нас: а в Беларуси такое возможно?

Возможно, но недолго

21.09.2017 в 14:29
Все понятно и хорошо, но почему на всех фотографиях мертвые, сухие деревья с уже отвалившейся корой? Активисты сухостой защищают?
eNGiNe

Техника всё сразу очищает, сучья и кору...

21.09.2017 в 14:41
Не всякого, но многих. Смогли же переломить эту тенденцию в Скандинавии, к примеру?
well.well

Немцы и австрийцы гайки закрутили очень жестоко. Тоже бардака хватало. Но это ещё до войны было, сейчас начни в любой стране гайки закручивать, народ сразу протестовать бросается.

DelphiN_

Лично в городах в Германии видел бирки номерные на деревьях.
Каждое дерево в реестре.
Там чтобы дерево спилить надо кучу согласований....
Легче, чтобы само упало от старости.

21.09.2017 в 14:43

Полюбуйтесь на Беларусь с высоты. Она тоже не такая зеленая, как кажется с дорог....Причем вырубают по-хищнически, а сучья и прочие отходы бросают в лесу...

21.09.2017 в 14:44

Вот же ш. Опять некие людишки мешают успешным бызнесменам делать баблос. Причём в Польше.
Это ведь не какая-то частная собственность, лес — это собственность целого народа.
Я наверное что-то пропустил. Польша что, снова стала социалистическим государством?
И если некая фирма, ставшая государством в государстве, решила на этом заработать, то, простите, мы им не позволим.
Некая фирма стала государством в государстве. Можно сказать и так. Но я бы сказал, что просто государство капиталистическое. Не позволите? Это как?

21.09.2017 в 14:46
Все эти ребята спрашивали у нас: а в Беларуси такое возможно?

запросто, в РБешке еще и не такое возможно

21.09.2017 в 14:46

Михаил_GR, да да, а так же моментально сушит деревья до появления трещин (подсказка - до такого состояния как на фото живому свежеспиленному дереву нужно очень долго сохнуть, месяцы).

21.09.2017 в 15:00

Западный молох всё переварит в бабло.
всё.
и всех.

21.09.2017 в 15:04

жалко, что пуща больше заботит поляков, чем нас

21.09.2017 в 15:16

Поляки, те же украинцы. Выпилят всё под ноль

21.09.2017 в 15:35

европейские ценности.

21.09.2017 в 15:51

Убиваем сами себя, не задумываясь о будущем....

21.09.2017 в 15:59

Капец, сейчас наш идею с короедом подцепит.......будем размывать границы с Польшей и бороться с заразай вместе!! А.Г.-Вангую))))

21.09.2017 в 15:59
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

просто в европе об этом пишут, а у нас раз по телик не показали - значит ничего не произошло

Давно пора те земли, что Сталин отдал Польше и Литве - назад забрать.
serywolf

зачем? такие, как вы, неспособны и на тех землях, что есть, построить нормальное государство, но у соседей оттяпать стремитесь

21.09.2017 в 16:02

Детей зачем с собой тянуть и жить в таких условиях,здоровье детей потом не купишь?!

21.09.2017 в 16:14
https://content.onliner.by/news/1400x5616/8c5c3f3c22d56aeec7de7302c901ea0c.jpeg

это больное дерево. Правильно сделали что срезали.

vertolet2010

Это больное дерево простоит ещё 300 лет... простояло бы, если бы не "дохтора"...

21.09.2017 в 16:28
Детей зачем с собой тянуть и жить в таких условиях,здоровье детей потом не купишь?!
t.nadezda

Конечно лучше в городе, под выхлопной трубой теслы.

21.09.2017 в 16:36

Может пора вспомнить славный 39год и подвинуть линию Керзона? Немножко, только чтобы пущу объединить.

21.09.2017 в 16:37

IMHO текущее правительство вообще больное на всю голову. Их слушаешь и думашь, что из РБ и не уезжал. ПиС овцы, во главе с Качинским, бред генерируют со скоростью света.
Радует только то, что тут демократия и выборы расставят все по своим местам.

21.09.2017 в 16:41
Не вырубят, так сгниет на корню. Лесу нужно обновляться. А иначе лес превратится в дремучую свалку гнилых деревьев.
S_DAV

И как же этот самый лес рос там тысячи лет без ваших "обновлений", а теперь вот без вырубки прямо никак? Короед - обычная проблема в природе, лес сам справится.

21.09.2017 в 16:59

Пасть наш МИД выразит обеспокоенность и ноту протеста. Они же воняют по любому поводу, а тут СЕРЬЕЗНАЯ проблема!

21.09.2017 в 17:05

Господи, зачем же реликтовые леса рубить?

21.09.2017 в 17:13

Вот она, европа, во всей красе.

21.09.2017 в 17:16

Непонятно решение властей Польши по Пуще.
Если действительно рубят бабки на этом, то в Польше я разочаруюсь немного. Беспринципность, наплевательство на людей, природу это для наших чинуш в порядке вещей.

21.09.2017 в 17:22

с КОРОЕДОМ кто-то хорошо придумал, спилить все под корень.....

21.09.2017 в 17:24

Нет информации где рубят именно, сколько.
Может есть какая карта вырубок?

21.09.2017 в 17:35
«Будем стоять до конца»

и сдадимся через месяц .

21.09.2017 в 17:36

Безнес ничего личного (

21.09.2017 в 17:39

Лешего на них нет!

21.09.2017 в 17:42

этот короед уже весь ЮГ беларуси поразил. Конечно вырубать, а не эпидемию создавать.

21.09.2017 в 17:45
Нам до Поляков, Украинцев и Литовцев как до Марса в самоосознании как нации, как народа! Мы свои интересы не отстаиваем, а говорить о лесе, озере и.т.д., даже не стоит... в этом плане мы в большинстве своем "ТРУПЫ" в лучшем случае на кухне поскулим...
aubaro

Не судите по себе.

21.09.2017 в 17:58

Коррупция злая штука

21.09.2017 в 18:18

Это ведь не какая-то частная собственность, лес — это собственность целого народа. Повезло полякам. А у нас целый народ, лес, реки и все остальное - собственность власть имущих.

21.09.2017 в 18:20
Чтобы кто не говорил, но на фото я не нашел ни одного здорового срубленного дерева. Впрочем я не специалист.
Alex_To

А если и так - пуща прожила более тысячи лет и еще не одну тысячу проживет, если ей не "помогать". Погибшие от паразитов деревья в природе это нормально. Эти деревья станут домом для разных насекомых и тех, кто ими питается. Убирая такие деревья вы уже наносите вред лесу.

21.09.2017 в 18:48

В Беларуси никто бы и со стула не встал бы)

21.09.2017 в 18:57
западные соседи всегда отличались, некой продажностью в различных ситуациях, вот и тут пример, вырезать да продать! это просто так не пройдет! вернется бумерангом!
rafr

Почитай про Карпатские леса.... Ещё в одной соседской стране тоже все круто. Реформы полным ходом.

Omega

В РБ смотрю реформа на реформе

21.09.2017 в 19:10

оо кажется скоро начнутся заявления об отставке в государстве Польши)а про ученых ...так их купить на раз два или пригрозить уволить со всеми,сфабрикованными,вытекающими последствиями

21.09.2017 в 19:11
Я так понимаю, что это те люди, которые сидят без работы, без семьи. Занимаются этим чтобы скрасить пустоту, одиночество, безденежье.
Слава_Сатанэ

да,прикинь такие то же есть ,а то как ты их описал.Так и вас можно сказать - это тот человек который ноет что мало зп,что нет работы,и во всем виновато государство ?)) приятно ?)

21.09.2017 в 19:19

ЧС природного характера из-за нашествия короеда объявлена в Гомельской области, вырубают деревья
13 июля 2017 в 9:58

В Беларуси идет экстренная вырубка лесов: на борьбу с короедом бросили 5 тысяч человек
17 августа 2017 в 15:27

Источники найдёте сами по названиям статей, любители критиковать) Чую нашествие нытиков которые скажут что "а эти правильно вырубают по делу, а те только притворяются"
Не мешайте спасать лес, диванные аналитики. Из-за таких как вы и ЕК жук этот пройдёт дальше и потом спасать будет уже тупо нечего. Зато рубить не будут, зато умрёт лес "в естественной среде", будет вам утешение.

21.09.2017 в 19:23

Если не вырубить пораженые участки спасать будет нечего

21.09.2017 в 19:25

Лучше сделайте статью о том что у нас на гомельщене в лесах творится
Жук расселяется очень быстро

21.09.2017 в 19:29

a.kastiel, эти паразиты как саранча уничтожают гектар за гектаром
В рб уже очень много пораженного леса

21.09.2017 в 19:47

Т.е. всем пофиг, что с Беларусской стороны это уже много лет частный сектор

21.09.2017 в 19:50

Какие молодцы!

21.09.2017 в 19:51

хорошие люди

21.09.2017 в 19:56

СТОПХАМ в лесу...Ха-ха...

21.09.2017 в 19:58
ПРИРОДА СТЕРПИТ ВСЕ! НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТОМСТИТ!!!
fogast

грамотеюшка КТО это ВСЕ ???

21.09.2017 в 20:02

И к чему это приведёт.

21.09.2017 в 20:05
У наших властей с ними разговор был бы короткий
Cemki

статью хоть прочти, знаток

21.09.2017 в 20:11

короедам разного уровня во власти плевать на все и всех. поляки одни не справятся, странно почему наше руководство отмалчивается.

21.09.2017 в 20:13

как-бы короеды не начали и у нас лес валить

21.09.2017 в 20:17

Если прибыль 300% , то бизнес пойдёт на всё чтобы её получить.

21.09.2017 в 20:25

Такую технику можно вывести из строя в ночное время. Побоялись, наверное. Если это "партизаны", то они должны действовать скрытно и эффективно). В открытую, кучкой, уповая на совесть, в нашем грязном мире денег - не вариант.

21.09.2017 в 20:28

Прямо как в фильме "Аватар" , аборигены против добытчиков "анаптаниума" (древесины) (

21.09.2017 в 20:30

люди-ау-вы посмотрите на наши леса,вернее на то уродство что от них осталось.вырубить вырубили, а вот посадить забыли, в итоге - буяет сорный лиственный лес через который не пройти - бурелом .а когда то были чистые леса-сосны да ели -а под ногами иголочки хрустели .

21.09.2017 в 20:31

ждал фоток с голыми цыцками и наручниками - аля фэмен.... А так... У них протестовать - как у нас проехать зайцемм- последствий совсем НИКАКИХ!
Им бы туды нашего амона.... :)

21.09.2017 в 20:41

wyforcheg,
Не заметил не одного приличного ствола из которых можно строить дом.Лес действительно болен,а что с ним делать это уже другой вопрос.

21.09.2017 в 20:42

https://content.onliner.by/news/1400x5616/8c5c3f3c22d56aeec7de7302c901ea0c.jpeg
Вот у нас в Китае деревьев вообшне нет,а гнилых внутри тем более,
да мне вообще пох я селфи бомблю

21.09.2017 в 20:43
и чистые леса-сосны да ели -а под ногами иголочки
Holodok86

Жука не трожьте!
Жук это животное,
оно получше многих людей -добрые глаза и преданный характер.
Зоозащитники вам кишки вынут за жуков и жучек

21.09.2017 в 20:44

ну фиг знает
в штабелях на фото практически один сухостой
кое-то уже гнилое.

21.09.2017 в 20:44
люди-ау-вы посмотрите на наши леса,вернее на то уродство что от них осталось.вырубить вырубили, а вот посадить забыли, в итоге - буяет сорный лиственный лес через который не пройти - бурелом .а когда то были чистые леса-сосны да ели -а под ногами иголочки хрустели .
Zicke

Вы очень плохо знаете что БЫЛО.

21.09.2017 в 20:44

Когда то в Беловежской пуще убили последнего зубра . Сегодня наплевав на всё - вырубают вековые леса . В природе происходит все циклически по кругу , но она живет саморегулируется . Вспышка численности жука - короеда - только вспышка . Никому не выгодно разбираться в вопросе и предпринимать профессионально , коллегиально выверенные меры , внимательно выслушав мнение учёных и дав оценку ситуации , а такая оценка есть и озвучена ! У высоких берез свое сердце согрев , унесу я с собой в утешенье живущим , твой заветный напев , чудотворный напев - Беловежская Пуща , Беловежская Пуща !

21.09.2017 в 21:02

Ой, а где возмущения всяческих "правозащитников" там и прочих "активистов"? В "центре Европы" людей заламывают и уносят, а они молчат. Что-то тут не так.
Где Дашкевич? Наталачка? и остальной анархический сброд? Почему не защищают лес от крывавага польскага ражыму?

21.09.2017 в 21:08

коктейль молотова в харвестер и не будет его больше

21.09.2017 в 21:17

Начал бы Лукашенко вырубать пущу и пяти минут не прошло, как затрубили на весь мир, а здесь про себя прошептали польской власти и тиишина

21.09.2017 в 21:36

Георгий Козулько одобряет этот пост.

21.09.2017 в 21:39

на последнем фото где пень это настоящие деревья с чего пуща состоит. А на всех остальных прореженное мелких сосенок не более. Вы в пуще были там деревья в проем обратить нужно. И пробежать ее так же нужно что бы не заросло

21.09.2017 в 21:41

Смешные комментарии, в беларуской части пущи лес вырубают поболее чем в польской.

21.09.2017 в 22:10

Мне одному кажется, но на фото. только больные и подсушенные деревья,спор ни о чем

21.09.2017 в 22:34

Опаньки, демократия подъехала.

21.09.2017 в 22:42
Я бы мечтал из такой древесины построить себе дом!

Этими словами всё сказано. Что любой, кто у власти сделал бы точно также. Обидно (((

21.09.2017 в 23:09

Собрание в сельсовете. Председатель: - Слова просит бывший бандеровец Панас Головко. Крики с мест: - Нет! Бандеровцу слова не давать! - Но он хочет выступить на экологическую тему. - Тогда пусть говорит. - Хлопцы, берегите леса! Они еще вам пригодятся!

21.09.2017 в 23:42

Не думал что в Польще такое возможно: тяжелое наследие совка и там дань метостазы. ....

22.09.2017 в 0:45
Не думал что в Польще такое возможно: тяжелое наследие совка и там дань метостазы.
Раскольников

Учите историю, а не либеральную пропаганду. При совке пущу не вырубали, а сохраняли. Теперь совок закончился, но я счастливых лиц на этих фотках не вижу.

22.09.2017 в 1:26

экологи вешают неправильные растяжки. нужно их подготовить нормально, пару лесорубов без ног и глаз останутся, дальше дела в пуще пойдут на лад...

22.09.2017 в 2:37

Поляки молодцы во всем участвуют и ничего без внимания не оставляют им не плевать что происходит поэтому они и живут лучше нас ...

22.09.2017 в 2:53

Старые хиппи по-прежнему гнут свою тему, теперь и в пуще. Может они и неправы, но зато им не пофиг.

22.09.2017 в 5:25

Вырубят под корень. Капитализм, ничего личного.

22.09.2017 в 7:16

Впервые слышу такое, хоть постоянно читаю польские медиа.
Думаю тема накручена.

22.09.2017 в 7:26

У нас под Мозырем столько леса делового вырезали что самое интересное тощее дерево пов му то короед не трогает а толстое хорошее почему то трогает и рубят все кому не лень уже не лес а пустыня
А главное кто рубит рубит тот кто близок к власти

22.09.2017 в 7:42

DelphiN_, -Причем тут Европа?
Это польша вырубает пущу

22.09.2017 в 8:09

Ну бред же, даже здесь на заднем фоне многих фотографий стоят СУХИЕ леса, даже в пнях дырки (от корневой гнили), если не проводить эти рубки, пуща высохнет за пару лет. Теперь про пни 3 метра.... это не выборка лучшего, скорее всего головка харвестера не рассчитана на большой диаметр, поэтому взял где смог, хотя правильнее было бы вручную свалить. Если в трех словах: эти активисты - бездельники.

22.09.2017 в 8:29

У нас- практически то же самое по вырубаниям- только активистов нет.
Посчитайте лесовозы с нашей стороны пущи( или, например,в Лясковичах), высчитайте по их количеству и объему доходы. И попробуйте отследить , куда деваются такие деньжищи.

22.09.2017 в 8:45

Правильная статья, своевременная.
Критика, направленная "за границу"- это хорошо.
Вот все-бы писали только об "их проблемах"!

22.09.2017 в 8:52

Ага,а потом на месте вырубки очередной ракетный комплекс НАТО поставят!

22.09.2017 в 9:21

Оставьте ПУЩУ в покое!

22.09.2017 в 9:58
Когда вступали в ЕС надо было думать . Хотели денег и свобод - получили. Конечно некоторые неудобства возникли, но никто насильно не тянул.
старыйпень

А в чем связь с ЕС? Если бы местный бизнес увидел возможность рубить лес и проплатил местной власти - было бы по-другому? Без ЕС?

22.09.2017 в 10:10

Деньги решают всё.

22.09.2017 в 10:19

У нас тоже самое. Валят самое лучшее - даже сучья не собирают , а новых посадок
кот наплакал - всё зарастает подлеском.

22.09.2017 в 10:34

Плюс старая традиция - кто что сторожит то и имеет.Это об охране.

22.09.2017 в 14:10

Лес - такой-же ресурс как нефть, газ, минералы, вода, воздух. Поэтому пилили и будут пилить.

22.09.2017 в 14:19

В Лоевском районе на территории Днепро-Сожского заказника в этом году тоже под предлогом жука-короеда начали массовую вырубку соснового леса...

22.09.2017 в 16:48
В Лоевском районе на территории Днепро-Сожского заказника в этом году тоже под предлогом жука-короеда начали массовую вырубку соснового леса...
Аленка1978

под предлогом?
т.е. Вы сами лично видели что там короеда нет и нет сухостоя?
или просто сидя с дивана воюете за природу?

22.09.2017 в 16:48
Деньги решают всё.
Оппенгеймер

деньги от сухостоя весьма небольшие

22.09.2017 в 17:22
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

ага, пусть ее короед скушает...
смотрел передачу про это нашествие, съемки с воздуха и с земли были, с земли - все ОК, а с беспилотника видео - будто дустом каким лес пораженный попшикали...жучки точат...ограничить распространение можно только санитарной рубкой.

22.09.2017 в 17:49
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

а вот это яркий пример, как протестуют беларусы :DDD

22.09.2017 в 18:02

https://content.onliner.by/news/1100x5616/636d707e63de4a1d83cdef2caee1b59f.jpeg
это единственное фото, где я сомневаюсь а всё ли там сухостой в штабеле, на одном из торцов (самый правый край посередине) висит кусок корневой лапы, если дерево сухое, то оно не вырывает такие куски вдоль корня.
А всё остальное - голимый сухостой, навар с которого - три копейки, так что не смешите людей комментами о силе денег.

22.09.2017 в 18:03

https://content.onliner.by/news/1100x5616/929d6cb73f02589314ca268cf4e4f56e.jpeg
здесь вообще стоит вопрос: а как давно девушка проверялась у психиатра.
малейшее колебание (а иногда и его не нужно) и лес между стоек может поехать и лечь поплотнее, руку уже не пришьют ибо будет каша из костей и мяса.

22.09.2017 в 18:08

Где фотки спиленного живого леса? На картинках со штабелями один сухостой.

22.09.2017 в 19:12
Надо ехать - помогать.
SergeyBosch

Они и сами с продажей кругляка справятся.

22.09.2017 в 20:24

На нашей стороне всё тоже самое, но шум не подымают...

22.09.2017 в 20:59

Зря Т62М в Сирию отправили эшелоном, надо было в пущу))

22.09.2017 в 21:40

А чём спорим? У кого нибудь лесотехническое образование есть? На всех фото, все деревья - сухостой или поеден короедом, я не увидел в штабелях ни одного здорового дерева. У нас такой лес годится только для дров или на щепу для дсп. Вообще не понятны эти акции протеста, короед это как вирус, целый массив умрёт, если не делать санитарные рубки.

22.09.2017 в 23:32
Оставьте ПУЩУ в покое!
aaaooo

Отдайте пущу Беларуси!

23.09.2017 в 0:10

Я недавно был в Гайнувке и Бельске. В 7 километрах от Бельска отгрохали огроменный завод IKEA по переработке леса. Лесовозы туда стаями ходят. Так что покупайте экологически чистую мебель от IKEA, серия называется "Беловежская". Ничего личного, просто бизнес

23.09.2017 в 10:09

У нас бы вообще никого не спрашивали, вырубили бы и в россию на дачу:)

23.09.2017 в 11:48
Европа... Только бизнес, ничего личного. Когда на кону много денег, весь гуманизм идёт лесом.
DelphiN_

а мы отличаемся только тем, что все у нас это личный бизнес и противостоять ему почти бесполезно.

23.09.2017 в 15:00

Хоть я и против вмешательства в природу, она сама с короедами разберется, но "активисты" и манера действовать уж больно знакомы

23.09.2017 в 21:14

У нас- после открытия крупного завода по производству ламинированного картона- тоже начали массово вырезать лес (прикрываясь жуком типографом, а до этого- стихийными бедствиями). Я уже- приезжая в деревню (когда-то глуш страшная)- каждый раз удивляюсь изворотливости местных (Брестская обл) лесхозов - оставляют по краям лес, а чуть в глубь- даже бурелом из веток не убирают- скоро будет степь...

23.09.2017 в 22:42

Молодцы, активисты!

17.10.2017 в 10:11

пуща прожила более тысячи лет и еще не одну тысячу проживет, если ей не "помогать". Погибшие от паразитов деревья в природе это нормально. Эти деревья станут домом для разных насекомых и тех, кто ими питается. Убирая такие деревья вы уже наносите вред лесу.