Лукашенко возмутился прогнозами Белгидрометцентра: «У меня желание разогнать вашу организацию»
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
UPD
355
14 сентября 2017 в 13:59
Автор: Настасья Занько. Фото: Onliner.by

Во время назначения нового министра природных ресурсов Андрея Худыка президент раскритиковал качество прогнозов погоды. Напомним, ими в стране занимается Белгидрометцентр, который подчиняется как раз таки Минприроды. По словам Лукашенко, «хочется, чтобы вообще там ничего не прогнозировали».

— Их прогнозы порой не то что читать… Иногда, прочитав, хочется, чтобы вообще ничего там не прогнозировали. Там больше тысячи человек. Займитесь этой структурой и научитесь работать у структуры — совсем небольшая — в нашей армии есть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались,цитирует БЕЛТА слова президента. — И когда я читаю вашу информацию, а я каждый день ее получаю, у меня желание просто разогнать эту организацию. Если не умеете работать, свяжитесь с военными уже, научитесь у них работать.

Новый министр природных ресурсов Андрей Худык. Фото: grodno24.com.

 — Глава государства поставил задачу наладить более качественную работу в гидрометеорологической деятельности. Часто приходилось слышать от населения критику в адрес неточных прогнозов погоды, — прокомментировал слова президента Андрей Худык. — Наверное, проблема действительно имеет место. Есть примеры в том числе и в нашей стране, где эта работа сегодня выполняется более качественно. Поэтому над этим вопросом будем работать.

Министр заявил, что обратит внимание на уровень специалистов, обеспечение техническим оборудованием и так далее.

 — Безусловно, не все самые совершенные в мире технологии применяются у нас. Но если применяются, тогда мы должны так же, как и некоторые страны, которые более точно предсказывают прогноз погоды, выдавать сегодня качество этой информации для населения и в целом для экономики страны, — отметил Худык и добавил, что предсказать погоду со стопроцентной вероятностью невозможно, в ряде государств это делают с точностью до 95%.

 — Мы должны брать с них пример, — считает он.

К слову, новый министр природных ресурсов пришел на эту должность с должности заместителя управляющего делами президента. До этого Андрей Худык возглавлял Гродненский горисполком. Напомним, прошлого министра Андрея Ковхуто отстранили от должности в начале июня. Его подозревают в служебном подлоге.

Садовые зонтики в каталоге Onliner.by

Автор: Настасья Занько. Фото: Onliner.by
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
14.09.2017 в 14:00

Тот редкий случай, где я согласен на 147%

1381
Лучший комментарий
14.09.2017 в 14:00

Ну тут я его поддержу даже!

14.09.2017 в 14:00

Тот редкий случай, где я согласен на 147%

14.09.2017 в 14:01

до какой скорости их будут разгонять?

14.09.2017 в 14:01
Там больше тысячи человек.

Наверное прогноз погоды определяется голосованием....

14.09.2017 в 14:01

Тут я бы ему руку пожал ))) Понятностью солидарен

14.09.2017 в 14:01

Так у нас же президент погоду делает

14.09.2017 в 14:02

Если слышу от кого ссылку на прогноз Белгидрометцентра, то ржу в голос )))

14.09.2017 в 14:02

Даже гаранта они нервируют... Белстат ты следующий...

14.09.2017 в 14:02

Хорошая профессия метеоролог, можно врать постоянно ,и никто тебя не накажет.

14.09.2017 в 14:02

Это правильно. В последнее время не совпадает совсем.

14.09.2017 в 14:02

ТОП инфа от величайшего. Ток чет слишком мягко.

14.09.2017 в 14:02

«У меня желание разогнать вашу организацию»
давно пора...

14.09.2017 в 14:02

Я так хачу, штобы лета не канчалась-всех уволить, нанять новых

14.09.2017 в 14:02
в нашей армии сесть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались

что мешает брать информацию оттуда?

14.09.2017 в 14:03

Давно пора!

14.09.2017 в 14:03

Срочно сделать его министром финансов, а то после Гродненского горисполкома в природных ресурсах не получилось себя проявить

14.09.2017 в 14:03

))) # Я тучы развяду руками!# сейчас и погода наладится!!!!!

14.09.2017 в 14:04
Если слышу от кого ссылку на прогноз Белгидрометцентра, то ржу в голос )))
Олег_В.

смех продлевает жизнь.

14.09.2017 в 14:04

Молния им в крышу за фоне их переменной облачности!

14.09.2017 в 14:04

Все комментарии разные,но все сходятся во мнениях,что тот случай,когда согласны с Президентом!!!

14.09.2017 в 14:04

Интересно как обеспечена структура?))) У них есть что-то кроме термометра на улице в наличии и мокрого пальца для определения направления ветра?

14.09.2017 в 14:04

кто-то не взял зонт=)

14.09.2017 в 14:05

Вероятность правильного прогноза 50%)))

14.09.2017 в 14:05

здравая мысль.

14.09.2017 в 14:05

Ну, ждал я этой новости)

14.09.2017 в 14:05

Самый хороший прогноз - переменная облачность. Это значит ясно либо все в тучах.

14.09.2017 в 14:08

Как ни послушаешь их, так все время оранжевый уровень опасности. Пора упразднить их)))

14.09.2017 в 14:08

Все. Теперь буду за Лукашенко голосовать!

14.09.2017 в 14:08

За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!

14.09.2017 в 14:09

уже без пинка от Президента и пальцем не хочет никто шевелить. Вечно у нас Президент во всем виноват, не подставляйте Грыгорыча

14.09.2017 в 14:09

Беги, Рябов, беги!

14.09.2017 в 14:09

Дима! Рябов! Держись!

14.09.2017 в 14:10
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

Балда, правильно 146%!!!

14.09.2017 в 14:10

"...по словам гидры из метеоцентра..."

14.09.2017 в 14:11

У Гидрометцентра такие же точные прогнозы как и у Нацбанка. Поменять местами их никто разницы и не заметит.

14.09.2017 в 14:11

облачно...с прояснениями...временами дождь.. каждый день одно и тоже.. только непонятно насколько облачно и в каком районе длждь

14.09.2017 в 14:11

Погода-это не самая большая проблема в РБ, особенно для человека с охраной, телохранителями, обслугой и тд. Вот зимой в автобусе холодно, пока ждем Авто №1 с хоккея едущее или везущее сына в школу. Никакой прогноз погоды не подскажет, что будешь 30 минут стоять в мороз на перекрытой дороге и мерзнуть.

14.09.2017 в 14:13

Ну, хоть один чиновник в стране, реально работает, а не языком чешет... ах-ха-ха...

14.09.2017 в 14:13

Вы просили дождь - я дал вам дождь. (с)

14.09.2017 в 14:13

Дима Рябов сегодня ушёл на больничный....

14.09.2017 в 14:14

Больше других дел нет как гидрометцентр гонять, я б не разгонял, а сделал, какой прогноз такая и зарплата, и вообще в каждой конторе надо так, кто как работает тот так и получает, а то некоторые на работу ходят просто посидеть, чай, кофе, сигареты, интернет... и хотят за это 1000 а то и больше.

14.09.2017 в 14:14
в нашей армии сесть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались

что мешает брать информацию оттуда?

booker

Военная тайна!

14.09.2017 в 14:15

Вы просили дождь - я дал вам дождь!

14.09.2017 в 14:15

пускай бы так всегда народ о Президенте отзывался))

14.09.2017 в 14:15
Лукашенко возмутился прогнозами Белгидрометцентра: «У меня желание разогнать вашу организацию»

И тучи развести рукааааааааааааамиииииииииииииииии!

14.09.2017 в 14:15

Вы хотели Дождь, я дал вам Дождь.....Спасибо, отец родной....

14.09.2017 в 14:15
Там больше тысячи человек.

Наверное прогноз погоды определяется голосованием....

aaaooo

Все проще, орел или решка)))

14.09.2017 в 14:15

Олег_В., пускай бы так всегда народ о Президенте отзывался))

14.09.2017 в 14:16

А нам метеослужба и не нужна. Как там, "Вы хотели дождь - я дал вам дождь".

14.09.2017 в 14:17

Давно пора уже этих халтурщиков погонять! Такое ощущение что прогнозы с потолка берут

14.09.2017 в 14:17

Радар ДРЛО в Минск-2 говорят сломался недавно. В ближайшие месяцы прогноз погоды в Минске будет не очень точным.

14.09.2017 в 14:17

Да уж иногда Рябов мочит приколы с погодой!))))......

14.09.2017 в 14:17
И когда я читаю вашу информацию, а я каждый день ее получаю, у меня желание просто разогнать эту организацию.

А у меня есть желание разогнать обе противоборствующие организации.

14.09.2017 в 14:18

Точно. В последнее время угадывают хуже астрологов)) хорошо если на день вперед.. а прогноз на неделю ежедневно переписываются...

14.09.2017 в 14:18
Ну тут я его поддержу даже!
chemurgez

Да что Вы говорите?!

14.09.2017 в 14:18
Как ни послушаешь их, так все время оранжевый уровень опасности. Пора упразднить их)))
CRASH06

Кто-то пытается перебдеть, чем недобдеть.

14.09.2017 в 14:19

DiegoBandit, ой зарплата меньше в три раза, чем Вы тут указали...так что не велика потеря

14.09.2017 в 14:20

Урожай бацька собрал - теперь будет погоду прогнозировать

14.09.2017 в 14:20

Согласин давно пора выгнать этих лодарей !вечно одеваюсь не по погоде

14.09.2017 в 14:21

Да, поражает, что прогноз погоды на западных сайтах для Минска намного точнее нашего...

14.09.2017 в 14:21

Синоптик ошибается один раз, но каждый день. (с)

14.09.2017 в 14:21

Да-да. А из современных школьников с бардаком в структуре нейронов мы вырастим талантливых физиков и грамотных инженеров. Они нам быстро порядок наведут. И погоду научатся предсказывать и золото из болотной тины сделают. Очередной популизьм, товарисчи, на очередной людской проблеме. Ха.

14.09.2017 в 14:21
Погода-это не самая большая проблема в РБ, особенно для человека с охраной, телохранителями, обслугой и тд. Вот зимой в автобусе холодно, пока ждем Авто №1 с хоккея едущее или везущее сына в школу. Никакой прогноз погоды не подскажет, что будешь 30 минут стоять в мороз на перекрытой дороге и мерзнуть.
DannyFRS

Это и есть прогноз,завтра с 8:30 и до 9:00 будете стоять и мерзнуть.

14.09.2017 в 14:21

Эта организация стоит на месте уже лет 10! Во всем мире уже давно - точнейший почасовой!!! прогноз научились делать, а у наших на сайте все как обычно - прагноз на 6 дней, возможен! дождь ))

14.09.2017 в 14:21

я вообще не понимаю, зачем содержать столько людей в этом белгидромицентре, они бесполезные, давать инфу +-50% два раза в сутки. кому она нужна? народу пофиг что там за погода, утром глянул в окно и все понятно.

14.09.2017 в 14:21

Вот, ну умеет же иногда правильные вещи говорить.

14.09.2017 в 14:22

Мда, цензурных слов нет. Вместо того, что бы эту организацию оптимизировать и обеспечить финансированием, как в развитых странах - им по остаточному принципу всё дают, в итоге там хоть и работает 1000 человек, но специалистов реальных - мало, оборудование есть, но всё через одно место, ибо кто за копейки пойдёт работать туда программистом? Сравните оснащенность и рабочие места метеорологов в Штатах и у нас - разница просто космическая. Отсюда и результат. А гниёт рыба с головы, товарищ президент, да и все остальные тоже.

14.09.2017 в 14:22
Интересно как обеспечена структура?))) У них есть что-то кроме термометра на улице в наличии и мокрого пальца для определения направления ветра?
bocardo

у них еще скорей всего есть один прибор, самый главный - Болт Погоды.

14.09.2017 в 14:23

Объясните ему что такое вероятность

14.09.2017 в 14:24
я вообще не понимаю, зачем содержать столько людей в этом белгидромицентре, они бесполезные..
Shah_mat

Я вот тоже думаю, нафига там тыщща народу?

14.09.2017 в 14:24
Вы просили дождь - я дал вам дождь!
S-Zed

Было такое на селекторе по уборке урожая...))))

14.09.2017 в 14:26

"Товарищ прапорщик остановите дождь. Дождь стой, раз два."

14.09.2017 в 14:27

да не нужно их разгонять, просто ЗП по факту!!
и с футболистами так же!!!

14.09.2017 в 14:27

Служил в ВВС и войсках ПВО. Насчет хирургической точности наших прогнозов подтверждаю на все сто. Иногда жалею что нельзя с городского просто взять и позвонить им что бы прогноз узнать=(

14.09.2017 в 14:27
кому она нужна? народу пофиг что там за погода, утром глянул в окно и все понятно.
Shah_mat

нууу, дорожникам, например, зимой. А то мы жалуемся на гололед, а виновны то гидрометцентровцы со своей "дэзой"))

14.09.2017 в 14:28

что то IPhone показывает и по часам и правду , а товарищ Рябов даже из пальца высосать не может

14.09.2017 в 14:29
— Их прогнозы порой не то что читать… Иногда, прочитав, хочется, чтобы вообще ничего там не прогнозировали.

Купец. Ну вот такая белорусская погода. Поди не в калифорнии живём. И за это синоптиков убивать?

14.09.2017 в 14:29

"Сярэдняя температура на заутра от 10 до 30 градусау , месцами магчыма дожд , караткачасовы , амаль без перапынкау"

14.09.2017 в 14:30

у меня давно есть желание разогнать и это не Белгидрометцентр

14.09.2017 в 14:31

Ах... какой народец попался плохой, товарищ президент

14.09.2017 в 14:31

Тоесть он понимает , что тех кто говорит одно , а результат выходит другой - нужно увольнять.

14.09.2017 в 14:31

Прошла зима настало лето спасибо партии за это (с)

14.09.2017 в 14:32

Так а причем тут наши синоптики. У них на сайте честно написано "информация взята из открытых интернет-источников". Это надо Weather.com нагибать

14.09.2017 в 14:33

Гы, а у кого то тоже желание есть разогнать......

14.09.2017 в 14:34

Налог на осадки исправит положение)))

14.09.2017 в 14:35

Наши прогнозы местами солнечно местами дожди.

14.09.2017 в 14:35

Если видишь на небе очень черную тучу, то можно сообразить и без гидромета что сейчас что-то будет и пора в укрытие.

14.09.2017 в 14:35

я тучи разведу руками.

14.09.2017 в 14:36

что-то я прогнозами по средней зп тоже не сильно доволен...

14.09.2017 в 14:37
Служил в ВВС и войсках ПВО. Насчет хирургической точности наших прогнозов подтверждаю на все сто. Иногда жалею что нельзя с городского просто взять и позвонить им что бы прогноз узнать=(
konstantin8818

Почему тогда эти прогнозы не публикуются - что, неужели секретная информация? Маразм - держать две параллельных структуры, занимающихся одним и тем же.

14.09.2017 в 14:37

свяжитесь с военными или с шаманами - верняк

14.09.2017 в 14:37

вот и встретились два одиночества...

14.09.2017 в 14:38
Наверное собирался лететь куда то,
Каринa

И много куда он летает ?

14.09.2017 в 14:39

Давно пора это сделать ....

14.09.2017 в 14:41

Золотой человек, отдохнуть бы ему.... (С)

14.09.2017 в 14:41

"Но это не точно" (с)

14.09.2017 в 14:42

Прогноз на завтра,вы узнаете послезавтра!
А с данным заключением призидента согласен на все 100%.

14.09.2017 в 14:42
до какой скорости их будут разгонять?
Нафигатор

Ну как по прогнозу, СКОЛЬКО МЕТРОВ СТОЛЬКО И СЕКУНД.

14.09.2017 в 14:44

тучи бы разогнал руками)

14.09.2017 в 14:47

Браво президент!

14.09.2017 в 14:51

Погоды бед декрета быть не может !

14.09.2017 в 14:52

Небезызвестный в России политик В.В. Жириновский тоже публично высказался про российский гидрометцентр (не дословно): "Вы мне не сказали, что сегодня дождь, и я весь вымок", и тоже собирался их разогнать.
Может, проще дать конторе денег и потребовать результатов, чем впустую сетовать плохим качеством? Своих спутников погоды не осталось, запусков метеозондов что-то больше нет... Откуда прогноз? Похоже, Яндекс запускают и смотрят - это человека два. А остальные просто числятся на работе.

14.09.2017 в 14:54

Хм..А военные свой точный прогноз по часам не могут для народа сообщать? Не удивлюсь если у военных и современное оборудование есть, а у белгидромета какое-нибудь допотопное

14.09.2017 в 14:56

а я всегда говорил, нашу погоду смотреть бессмысленно, поэтому смотрю только msn и accuweather

14.09.2017 в 14:56
что то IPhone показывает и по часам и правду , а товарищ Рябов даже из пальца высосать не может
scir74

На моем афоне стоит the weather channel. Врет порой системно. Но это же прогноз.... ) Так что... самый лучший прогноз это взгляд за окно. Хотя бы на ближайший час.

14.09.2017 в 14:58

А зачем нам вообще Белгидрометцентр, если у нас есть военная структура, которая дает точные прогнозы? Пускай бы они и гражданским давали информацию.

14.09.2017 в 15:00

особенно весело, когда в каждом обл центре свои температуры))))с разбежкой от 19 до 26 можно покрыть все страну)))) но нет в Бресте 24-26))) в Витебске 19-21, в Минске 22-24 и т д ! имитация бурной деятельности

14.09.2017 в 15:00
Так а причем тут наши синоптики. У них на сайте честно написано "информация взята из открытых интернет-источников". Это надо Weather.com нагибать
EMULGATOR-LECITIN

Вот именно наши синоптики вообще не причем, потому пинка под зад всем. Они финансируются из бюджета, и как видим это лишнии люди.

14.09.2017 в 15:01

Тот самый момент когда он снова говорит о том, в чем не разбирается. А комментаторы еще и поддакивают. Прогноз погоды это не прогноз телепередач на завтра. Ни в одной стране мира еще не научились на 100% прогнозировать погоду. Человеку пока не под силу оперировать таким масштабом, как наша атмосфера.

14.09.2017 в 15:02
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

В назначении на должность Минприроды чинушу из горисполкома? Увы и ах, пока не будут профи-такие возмущения будут постоянно)))

14.09.2017 в 15:04

не думал, что когда ни будь напишу такое , но !!!! на конец то по делу сказал

14.09.2017 в 15:06

На 1000 процев согласен...
Белгидрометцентр в РБ есть?Сомневаюсь...Пальцем в небо...А бюджетные средства освоены...

14.09.2017 в 15:06
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

как вычислял проценты?

14.09.2017 в 15:08
Небезызвестный в России политик В.В. Жириновский тоже публично высказался про российский гидрометцентр (не дословно): "Вы мне не сказали, что сегодня дождь, и я весь вымок", и тоже собирался их разогнать.
DelphiN_

На лисапеде катил да без охраны?
Брехун...

14.09.2017 в 15:10

Если вояки на отлично предсказывают прогноз погоды, то почему на сайте Минобороны нигде нет этих данных?

14.09.2017 в 15:12

Просто военные погоду не предсказывают, а организуют

14.09.2017 в 15:13
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

А че так мало!?

14.09.2017 в 15:15

Прогнозы всегда точные, только сроки не всегда совпадают ©

14.09.2017 в 15:18

И жэстачайше запрати дажди - да наября!

14.09.2017 в 15:23

1000 человек? Шайтан труба...Я до сих пор В ОДИНОЧКУ по дедовским способам определяю погоду на 2-3 дня. 95% точность. 1000 человек, КАРЛ!!!!!!!!! Это можно закончить АЭС на 3 года раньше срока, если их туда просто с лопатами отправить...

14.09.2017 в 15:27

могу шаманом пойти на полставки)))

14.09.2017 в 15:27

давно пара рейтинг вырастит

14.09.2017 в 15:28

Какая разница нашему президенту?
Сели по машинам и приехали.
В шикарной резиденции сели у окна за стол и любуйтесь всеми явлениями природы...

14.09.2017 в 15:29
Хорошая профессия метеоролог, можно врать постоянно ,и никто тебя не накажет.
user_2066970

про Белстат забыл сказать !

14.09.2017 в 15:34

помоему, уже давно синоптики прогноз в интернете смотрят и прогнозируют

14.09.2017 в 15:36

У меня большая просьба к метеоцентру-Вам все равно,вас уже разгонят,а людям скоро мерзнуть в квартирах.Поошибайтесь напоследок еще 5 дней подряд до минус 8.Мы вас не забудем,будем помнить год.

14.09.2017 в 15:39

вот уже точно.!!! так надо и сделать!!! врут безбожно

14.09.2017 в 15:39
Если вояки на отлично предсказывают прогноз погоды, то почему на сайте Минобороны нигде нет этих данных?
дерепанмодаз

Они для служебного пользования.

14.09.2017 в 15:41

Самый точный прогноз погоды был в СССР в период с 1941 по 45. Так как за неверные данные расстреливали. А сейчас надо приравнять неточный прогноз к "даче ложных показаний".

14.09.2017 в 15:42
в нашей армии сесть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались

что мешает брать информацию оттуда?

booker

так нахрена эта тысяча человек там находится и ЗП получает?

14.09.2017 в 15:43
Служил в ВВС и войсках ПВО. Насчет хирургической точности наших прогнозов подтверждаю на все сто. Иногда жалею что нельзя с городского просто взять и позвонить им что бы прогноз узнать=(
konstantin8818

дмрл запретили?

14.09.2017 в 15:43
Их прогнозы порой не то что читать… Иногда, прочитав, хочется, чтобы вообще ничего там не прогнозировали. Там больше тысячи человек. Займитесь этой структурой и научитесь работать у структуры — совсем небольшая — в нашей армии есть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались

просто огонь

14.09.2017 в 15:45

Только наши синоптики, говорят про погоду на позавчера!!!

14.09.2017 в 15:48

А помните песню: я смотрел в эти лица и не мог им простить.....?? ))))

14.09.2017 в 15:53

Новый министр наведет порядок. Смех.
Посидит чуток, потом опять пульнут куда-то.

14.09.2017 в 15:54

Вы хотели дождя - я дал вам дождь

14.09.2017 в 15:57
Даже гаранта они нервируют... Белстат ты следующий...
Verron

Белстат как раз пока безукоризненно угадывает правильные ответы

14.09.2017 в 15:57

Интересно, какое образование у Андрея Худыка, чтобы он мог компетентно сказать, как правильно составлять прогнозы? У нас в последнее время просто объявляют оранжевый уровень опасности, так, на всякий случай. Чтобы ко всему были готовы. В командах Формулы-1 есть специалисты по погоде, так они говорят, когда дождь пойдет, какой силы, и над какой частью трассы. И при этом не надо на трассе обсерваторию держать. Можно же и наших научить так работать. Синоптиков сейчас лупят все, кому не лень. Погода становится непредсказуемой. А кто в синоптики попадает? Математики с отличием или гадалки, не нашедшие себя в приворотах любимых? Скорее всего, давно этой областью никто не занимался, и все там уже устарело, да и персонал - кто? Талантливая молодежь, которая будет работать за копейку? Вряд ли. А у военных - нет, там надо современное оборудование держать. И талантливая молодежь в армии каждый год обновляется.

14.09.2017 в 15:58

Больше 1000 человек? а чем они там все занимаются ???? если прогноз по температуре дают + 18..+26 ? Это что за разбежка? Зимой на рыбалку собираешься - говорят: -14-17 и северный ветер 15м/с. а в итоге -7 и солнце... может просто на сайтах европейских смотреть и тут озвучивать ? кошмар...

14.09.2017 в 16:00

Полностью соглашусь с президентом!!!!!!!!!!!!!!

14.09.2017 в 16:01
Больше 1000 человек? а чем они там все занимаются ????
fidrom

заходят в гугл и просматривают прогнозы соседей и рисуют свой на основе добытых данных.

14.09.2017 в 16:01

главней всиго пагода в доме

14.09.2017 в 16:05

В пятницу по западу республики прогнозируется "Град", в субботу "Смерч", а в воскресенье небольшие осадки в виде "шрапнели" ))))))

14.09.2017 в 16:08

Согласна на все 100%. Вечером один прогноз, утром уже другой, к обеду третий. Давно пора всех поганой метлой выгнать. Ну им же все можно.

14.09.2017 в 16:11
в нашей армии сесть (в ВВС и войсках ПВО) — на трое суток информация по часам, и ни разу не ошибались

что мешает брать информацию оттуда?

booker

так нахрена эта тысяча человек там находится и ЗП получает?

BOSS\'by

У нас на каждом государственном предприятии такая беда. Что все эти люди там делают?

14.09.2017 в 16:12

Сталин спросил у метеорологов, какой у них процент точности прогнозов.
– Сорок процентов, товарищ Сталин.
– А вы говорите наоборот, и тогда у вас будет шестьдесят процентов.

14.09.2017 в 16:12

дело в том, что у нас прогноз погоды предсказывают с точностью на 98%
:)

14.09.2017 в 16:12

И ведь разгонит....

14.09.2017 в 16:15

Всегда знал что они там тупо сидят и переписывают то что нагадали соседние страны.

14.09.2017 в 16:21

Гоните их в шею АГ. Информационный прогноз погоды от ВВС и ПВО за три дня я уверен, устроит всех)

14.09.2017 в 16:23
Если вояки на отлично предсказывают прогноз погоды, то почему на сайте Минобороны нигде нет этих данных?
дерепанмодаз

Они для служебного пользования.

well.well

 
Вы еще скажите - "совершенно секретно, хранить вечно".
Серьёзно, данные, что в деревне Засвинячье завтра в 7 утра начнётся мелкий дождь - для служебного пользования?

14.09.2017 в 16:24

Так а с кого метеорологам брать пример? Где обещания держат? Может в Минэкономики, Минпроме, Минобразовании и т.д.?
Бардак везде, но на съедение отдают самых беззащитных.

14.09.2017 в 16:24

вышел без зонта из за прогноза мол без дождя будет и психанул, 100%

14.09.2017 в 16:26

согласен,пусть разгоняют

14.09.2017 в 16:27

i11ari0n, гениальная логика. Сосед ворует, а мне что, нельзя?

14.09.2017 в 16:29
Самый хороший прогноз - переменная облачность. Это значит ясно либо все в тучах.
Вадимко

Либо "без существенных осадков" - это либо вообще ни капельки не упадет, либо пройдут "несущественные осадки", которые тебя насквозь промочат.

14.09.2017 в 16:30

Уж лучше пускай он сам попробует разогнать тучки....

Я тучи разведу руками,
Как население страны,
В прогнозах лучший кто на свете?
Не вы, не вы, не вы, не вы....

P.S. имхо....

14.09.2017 в 16:47
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

Балда, правильно 146%!!!

gornik1313

Балда, правильно 145%!!!

14.09.2017 в 16:47

Почему военные не могут делится своим прогнозом?

14.09.2017 в 16:47

Временами, местами солнечно, возможны осадки, где-то облачно, ветер порывистый, но не везде, температура от -20 до +32, но это не точно...
Примерно так звучит сейчас наш прогноз погоды!

14.09.2017 в 16:48

Опять "узкого" специалиста министром поставили.

14.09.2017 в 16:51

батя взялся за погоду

14.09.2017 в 16:53

Весь состав белгидромета - в армию. Секретные войска предсказателей и на парады потом. Шапито

14.09.2017 в 16:55

Не нужны нам эти бездельники , есть интернет ресурсы разные и там прогнозы намного точней , наши же предсказать не могут погоду даже на день !

14.09.2017 в 16:55
батя взялся за погоду
letsride

IT уже в прошлом)

14.09.2017 в 16:56

Давно не читаю и не слушаю прогноз погоды по ТВ, радио или в газетах.....для этого во всех смартфонах есть функция прогноза погоды. В большинстве своем все сбывается четко.

14.09.2017 в 16:57

Просили дождь? Я дал вам дождь.

14.09.2017 в 16:58
Часто приходилось слышать от населения критику в адрес неточных прогнозов погоды

да как бы и не только по этому поводу. однако без изменений

14.09.2017 в 17:00

Вы просили дождь — я дал вам дождь! (с)

14.09.2017 в 17:00

Дык 3 года назад их уже сокращали: https://people.onliner.by/2014/01/09/slujb
Аккурат с тех пор точность прогнозов скатилась в точность подбрасывания монетки. Видимо сократили тех кто работал, оставив начальников, которые и умеют только с монетками обращаться.

14.09.2017 в 17:01

трындец, теперь надо ждать: ураганов, селей, землетресения, наводнения, схода лавин и т. п.

14.09.2017 в 17:02
Больше 1000 человек? а чем они там все занимаются ????
fidrom

Ну... У них куча метеостанций, где в течение суток фиксируются различные температуры (воздуха, почвы, воды в реках и т.д.), скорость ветра, количество выпавших осадков, давление, влажность воздуха, увлажненность почвы, уровень рек и прочее, прочее, прочее... Изучаются условия для развития сельхозкультур. А остальные процентов 80 - черт его знает, чем занимаются...

14.09.2017 в 17:05
со школами разобрался, теперь в прогнозы погоды лезет. Когда же он угомонится? что следующее?
evgen_karpen

Надеюсь, не основополагающие физические законы? ;-)

14.09.2017 в 17:12

А прогнозы по зп когда начнут сбываться, уже сколько их было.

14.09.2017 в 17:12
со школами разобрался, теперь в прогнозы погоды лезет. Когда же он угомонится? что следующее?
evgen_karpen

Надеюсь, не основополагающие физические законы? ;-)

bobocop

построить адронный коллайдер и узнать как произошла вселенная)

14.09.2017 в 17:13

Слава богу со всем остальным у нас в стране все в порядке. Самое время заняться прогнозами погоды.

14.09.2017 в 17:15

вот,молодлец!

14.09.2017 в 17:16

поправочка) молодец!

14.09.2017 в 17:19

давно пора- там настоящие тунеядцы.............

14.09.2017 в 17:20

Ха-Ха Батя наведи там порядок )))

14.09.2017 в 17:20

тут с прогнозом с 2-х раз не могут, а кто то с декретом 3 с 5-й доработки, изменений дополнений? и никто никого не грозится разогнать))))))
вспомните результаты их оптимизации, в прогнозах по городам используются укметовские и др модели прогнозов, великобритания, наши станции поставляют только данные необходимые для прогноза, в общем чем критиковать - задайтесь вопросом, а как вы их оптимизировали и организовали, структуру и взаимодействие

14.09.2017 в 17:23

второе, что за хрень с метеорадаром минск 2,? с тех пор как на тэц были проблемы с трансформатором и шинами и минск и район частично без электричества был, метеорадар не кажет на метеоинфо

14.09.2017 в 17:23

Да,других же проблем нет в стране...

14.09.2017 в 17:24
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

Это тот не редкий случай, когда согласившись один раз с одним высказыванием человека, вы будете соглашаться со всеми остальными высказываниями.
Неужели вы думаете, что после этих слов критики, эта гос организация поменяется и прогноз увеличиться до 100 или хотябы 90%?
Люди, вы наверное забыли где живете.

14.09.2017 в 17:24
А прогнозы по зп когда начнут сбываться, уже сколько их было.
retvizan

))))) от тут вы в точку одних метеорологов за несбывшиеся прогнозы разогнать, а других метеоролохов с прогнозами зп, да ладно хоть рабочих мест с 400-500 бунов?

14.09.2017 в 17:25

так в чём проблема??..
пусть разгонит, а "ЧЭСТНЫЕ" прогнозы на гора будет выдавать его администрация, за подписью "самого"...
а мы оценим по результатам... ;)

14.09.2017 в 17:25
ь, свяжитесь с военн
aaaooo

в целом так оно, с большего, и есть :)

14.09.2017 в 17:29

полностью согласен, в этом вопросе

14.09.2017 в 17:29

все верно тот случай когда яндексу доверяешь больше чем нашему гидромицентру )))

14.09.2017 в 17:29

Есть страны и даже континенты, где прогноз сделать намного проще, чем у нас. Здесь очень много тонкостей: и учёт температуры воды в океане, и учёт течений, и разница давлений, и учёт влажности. Всё это влияет на погоду. Как вы думаете, в странах, где пришёл муссон, можно спрогнозировать наутро ясное солнышко и сухую погоду? Давайте оставим прогнозы профессионалам, а дилетанты пусть Рябова слушают!

14.09.2017 в 17:29

Пффф, все куда предельно проще. Довольно надежный в плане прогнозов (не знаю как они работают) Яндекс. Там даже есть карта осадков по которое на ближайшие 2 часа можно посмотреть погоду и места выпадения осадков. Сколько раз смотрел, столько раз было все предельно точно!
Очень круто, всем советую!
https://yandex.by/pogoda/mogilev/nowcast?lat=53.882539&lon=30.26836

14.09.2017 в 17:31

не верю своему языку , но тут я его на все 100% поддерживаю.

14.09.2017 в 17:32

ну ясен пень, что дожди идут по вине Белгидрометцентра...

14.09.2017 в 17:36

Наконец то об этом заговорили....порой до маразма доходит-на улице солнечно, в прогнозе дождь, или наоборот....реально непонятно чем они там занимаются

14.09.2017 в 17:37
в ряде государств это делают с точностью до 95%.

В Египте что ли?

14.09.2017 в 17:42

И Белстат тоже!

14.09.2017 в 17:45
Больше других дел нет как гидрометцентр гонять, я б не разгонял, а сделал, какой прогноз такая и зарплата, и вообще в каждой конторе надо так, кто как работает тот так и получает, а то некоторые на работу ходят просто посидеть, чай, кофе, сигареты, интернет... и хотят за это 1000 а то и больше.
DiegoBandit

"Упс" в том, что в гидромете пару лет назад и так у руля были "военные", которые исключительно ничего не понимают в функциях гидрометеоцентра, но контролируют время прихода и ухода до 1 минуты:) но с прогнозами нужно что-то делать, это и правда ужас какой-то
А с озвученной цифры зп поржал, спасибо)

14.09.2017 в 17:49
К слову, новый министр природных ресурсов пришел на эту должность с должности заместителя управляющего делами президента. До этого Андрей Худык возглавлял Гродненский горисполком.

А если взять человека по профессии, может прогнозы точнее станут?

14.09.2017 в 17:54
Его подозревают в служебном подлоге

по колхозному, взятка что ли???

14.09.2017 в 17:54

ну а чего вы хотели, когда на официальном сайте Белгидромета находишь такое: http://6.pogoda.by/w-light/

14.09.2017 в 17:58

Белгидрометцентр? - Нет, не слышал. Пользуюсь прогнозом от Яндекса - устраивает.

14.09.2017 в 18:09

наверное батькович куда то ехать собрался .а ему прогноз неправильно дали...................

14.09.2017 в 18:11

Согласен, и разогнать еще 98% структур ненужных

14.09.2017 в 18:15

да ладно с ней, с этой погодой....
а тех, кто дает прогнозы экономического роста - разогнать не хочется??????

14.09.2017 в 18:22

давно пора

14.09.2017 в 18:22

Что Белгидромет, что Белстат — две абсолютно бесполезные организации, с перераздутым штатом и результатами работы сравнимым с гадальными картами цыганки... Хотя нет, цыганки иногда попадают в точку.

14.09.2017 в 18:22
Так а причем тут наши синоптики. У них на сайте честно написано "информация взята из открытых интернет-источников". Это надо Weather.com нагибать
EMULGATOR-LECITIN

Так а зачем там 1000 чел? Ссылку раскинуть может и 1))

14.09.2017 в 18:25

рябов бедолага

14.09.2017 в 18:28

История, радиация, экономика ..., все подвластна указам, а погода, нет.

14.09.2017 в 18:29

А за прогнозы развития правительств разогнать не хочется?!

14.09.2017 в 18:32

Рябов врот!!!!

14.09.2017 в 18:37

1000 это перебор.любой дед в деревне круче погоду предскажет без приборов.надо приборы положить в другое место

14.09.2017 в 18:38

одна гадалка точнее предсказывать может , да и обходилась бы дешевле в тысячи раз

14.09.2017 в 18:44

Значит будет еще хуже .

14.09.2017 в 18:53

какое важное решение. Неужели в нашем государстве нет более важных проблем которыми должен заниматься президент.
Например: решать проблему с плавной девальвацией в стране!

14.09.2017 в 18:57

Что, в Дроздах дождь пошел?

14.09.2017 в 19:08

Согласен, ждем таких же решений по ЗП в 500у.е.,,,,1000у.е.

14.09.2017 в 19:09
Вот, ну умеет же иногда правильные вещи говорить.
Каринa

жаль, что только чесать языком и может

14.09.2017 в 19:15

Ес наконец то

14.09.2017 в 19:16

А почему бы военным не поделиться прогнозом? Засекречено, где дождь идет?

14.09.2017 в 19:19
Ну тут я его поддержу даже!
chemurgez
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.
Тут я бы ему руку пожал ))) Понятностью солидарен
LepricoH

В топе все кто за него голосовал?

Просто нужно немножко понимать что такое метеорология. Но кого это волнует...

14.09.2017 в 19:20

Вообще-то я с ним согласен, но...
Мне например совсем не нравилась погода 2006 года в ночь на 20 марта. Такого снега со льдом я ещё никогда не видел). Странное ощущение - тоже хочется кого-нибудь разогнать))))))

14.09.2017 в 19:23
Есть страны и даже континенты, где прогноз сделать намного проще, чем у нас. Здесь очень много тонкостей: и учёт температуры воды в океане, и учёт течений, и разница давлений, и учёт влажности. Всё это влияет на погоду. Как вы думаете, в странах, где пришёл муссон, можно спрогнозировать наутро ясное солнышко и сухую погоду? Давайте оставим прогнозы профессионалам, а дилетанты пусть Рябова слушают!
Шкыдла

а откуда у нас океан и течения в нем же? или мы чего-то еще не знаем?)

14.09.2017 в 19:28

У природы нет плохой погоды...

14.09.2017 в 19:32

давно пора, устрой там взбучку!

14.09.2017 в 19:33

Ну все, погода, держись! И за тебя взялись! И конкретно! Теперь должна будешь делать то, что Главный сказал! А то башку снесут!

14.09.2017 в 19:34

уважуха!!! снимаю шляпу! Григоревич прау!!!100500 раз

14.09.2017 в 19:39

Оказывается наш президент не только велики аграрий, промышленник, экономист,
педагог, но и МЕТЕОРОЛОГ!

14.09.2017 в 19:40
Интересно, какое образование у Андрея Худыка, чтобы он мог компетентно сказать, как правильно составлять прогнозы? У нас в последнее время просто объявляют оранжевый уровень опасности, так, на всякий случай. Чтобы ко всему были готовы. В командах Формулы-1 есть специалисты по погоде, так они говорят, когда дождь пойдет, какой силы, и над какой частью трассы. И при этом не надо на трассе обсерваторию держать. Можно же и наших научить так работать. Синоптиков сейчас лупят все, кому не лень. Погода становится непредсказуемой. А кто в синоптики попадает? Математики с отличием или гадалки, не нашедшие себя в приворотах любимых? Скорее всего, давно этой областью никто не занимался, и все там уже устарело, да и персонал - кто? Талантливая молодежь, которая будет работать за копейку? Вряд ли. А у военных - нет, там надо современное оборудование держать. И талантливая молодежь в армии каждый год обновляется.
Лумм

Готов один заменить весь метепрогноз Беларуси, перепостом с гисметео точка ру.

14.09.2017 в 19:42

Как делается прогноз погоды. Синоптический прогноз, долгосрочный прогноз погоды

На кухне погоды — как делается прогноз погоды

Наверное, не стоит лишний раз напоминать, что водномоторники и яхтсмены — народ «метеозависимый». Чтобы плавание было не только приятным, но и безопасным, погоду на той или иной акватории желательно знать заранее. Казалось бы, получить прогноз погоды несложно — к нашим услугам радио, телевидение, пресса и вездесущий Интернет (даже если на судне нет радиостанции морского или речного диапазонов, позволяющих получить не общедоступный, а «профессиональный» прогноз). Однако предсказание погоды — дело тонкое.

Что такое синоптический прогноз? А долгосрочный? Чем отличается фактическая погода от прогностической? Как делается прогноз погоды? Можно ли с достаточной точностью предсказать погоду дней на двадцать вперед? Как в этом участвует современная техника?

Я, синоптик, постараюсь ответить на эти вопросы, не перегружая свой рассказ специальными терминами, всякой заумью и незначительными частностями.

Первичный сбор информации. Наблюдения

Как делается прогноз погоды. Синоптический прогноз, долгосрочный прогноз погодыЧтобы инженеры-синоптики, равно как и «численники-долгосрочники» (кто это такие, объясню чуть ниже), смогли опереться на какую-то информацию, данные о погоде каждые три часа поступают от густой сети метеостанций, разбросанных по всему миру. Чем гуще эта сеть (естественно, в разумных пределах, речь идет о масштабах в десятки километров), тем точнее будет прогноз. Без выдаваемых ею первичных данных никакого прогноза не сделать — ни вручную, ни на ЭВМ.

На метеостанциях техники-наблюдатели измеряют давление, температуру, скорость и направление ветра, определяют тип и высоту облачности, дальность видимости, отмечают осадки и явления погоды. Все эти данные ранее по телеграфу, а теперь с помощью компьютера, отправляются в метеоцентры, где они наносятся в виде удобного кода на карту погоды у земли и поступают к синоптику для соответствующей обработки и составления прогноза (раньше по факсимильной связи, сейчас по компьютерной). Также два раза в сутки на многих метеостанциях аэрологи запускают радиозонд — воздушный шар, к которому привязан одноразовый прибор с передатчиком. С зонда поступает информация о давлении, температуре и ветре на высотах в атмосферной толще. Вся эта информация обрабатывается и наносится на высотные карты, без которых невозможен полноценный прогноз погоды. Сеть метеорологических наблюдений — основа метеопрогнозов. Если какой-то фрагмент ее перестанет существовать, это непоправимо ударит по метеорологии в целом. Синоптики той местности, куда часто приходят воздушные массы с ненаблюдаемых территорий, останутся без необходимой информации. Заменить ее чем-либо невозможно.

Та «густота» станций, которая есть, вполне способна обеспечить синоптика той информацией, что требуется для выяснения закономерностей атмосферных процессов и составления по ним прогноза. Вот почему идеи поставить что-то вроде наблюдательного поста в каждый двор якобы для уточнения прогноза воспринимаются специалистами как бредовые и (или) недобросовестные.

Виды и формы прогноза погоды

Сегодня прогнозы, которые делают метеорологи, делятся на две разновидности: прогноз по народному хозяйству и авиационный прогноз. В первый можно включить и прогнозы для судоходства, железной дороги, автотрасс. В нем обычно указывается температура воздуха, облачность, ожидаемые осадки и ветер, если есть — заметные явления погоды (например, туман). При наличии на той или иной территории судоходного водоема даже в «общедоступном» прогнозе может приводиться высота волны. Такой прогноз делается два раза в сутки, в специальных случаях — раз в несколько часов.

Более подробный, регулярный, ответственный авиационный прогноз, составляемый каждые три часа синоптиком на аэродроме (местные условия надо знать, и свой синоптик есть в каждом аэропорту), включает в себя более подробную информацию о ветре, облачности и ее высоте, видимости, опасных для самолета явлениях.

Я более подробно остановлюсь здесь на прогнозе для народного хозяйства. Хотя авиационный прогноз составляется по тем же принципам, большую роль в нем играет «преемственность» между прогнозами, составляемыми каждые три часа.

Синоптический метод

Собственно говоря, это и есть тот метод прогноза, которым занимается непосредственно синоптик, ради которого он и освоил свою профессию. Заключается метод (если упростить) в расчете траекторий воздушных частиц, которые должны оказаться в интересующем нас месте в интересующее время. То есть для того, чтобы узнать, какая погода будет завтра «здесь», надо выяснить, какова сегодня обстановка «там», откуда поступит воздушная масса. Тогда мы сможем, посмотрев на синоптическую карту, где указаны метеосубстанции (температура, давление, осадки) интересующей воздушной массы, и с учетом трансформации (преобразования ее) понять, что нас ожидает — дать прогноз.

Приземная синоптическая карта фактической погоды
Приземная синоптическая карта фактической погоды, по которой десятилетиями работают все синоптики мира:
Т — циклон, Н — антициклон (нем.)
Описанное выше делается, разумеется, исходя из вполне определенной информации — синоптических карт фактической погоды, которая составляется по данным наблюдений, полученных с многочисленных метеостанций, а также постов. Как уже было сказано, чем гуще эта сеть, тем точнее в конечном итоге будет наш прогноз. Теоретически на него может влиять и точность наблюдений, но практически на карте любая ошибка отдельного наблюдателя нейтрализуется за счет верных наблюдений других станций, создающих правильную общую картину.

Что же представляет собою та карта, по которой приходится работать синоптику? Каждый из нас со школьной скамьи помнит физические карты из географического атласа, где, благодаря проведенным линиям равной высоты над уровнем моря (изолиниям), мы можем приблизительно узнать эту высоту в любой точке, отмеченной на карте. Обычно высота эта градуирована цветом, от зеленого (низменности) до коричневого (горы). То же делается с глубинами водоемов. Так вот, этот же принцип положен и в основу построения синоптических карт, с той только разницей, что изолинии касаются не высоты (глубины), а давления, тоже, кстати, приведенного к уровню моря. Но если географическая карта составляется и обновляется никак не чаще раза в год, а то и реже, то синоптическая карта строится синоптиком (или запрограммированной ЭВМ и дорабатывается синоптиком) не реже раза в шесть часов, а крупномасштабные — и каждые три часа.

Прогностическая синоптическая карта, построенная расчетными методами ЭВМ
Прогностическая синоптическая карта, построенная расчетными методами ЭВМ:
А — область высокого давления, антициклон; D — область низкого давления, циклон (франц.)
А так как для прогноза важна не только (и не столько!) ситуация на земной поверхности, но и, в первую очередь, «на высотах», синоптик строит (или дорабатывает программные построения) и на этих картах, правда, не реже раза в 12 часов: данные меняются не так стремительно, как приземные. Изобары (линии равного давления) строятся по тому же принципу, что и изогипсы (линии равной высоты). Глядя на значения давления на станциях (наносятся в рабочих единицах «миллибар», равной гектопаскалю, если перевести в СИ), синоптик как бы интерпретирует его, проводя линии равного давления (через 5 миллибар или через 2,5 на крупномасшабных картах-кольцовках). Получается так называемое поле давления (аналогично тому, как на географических картах — поле высоты). Примерно так же обрабатываются и данные радиозондирования в пунктах наблюдения для составления высотных карт, не считая не очень важных нюансов. Поле давления позволяет судить о направлении движения воздушных масс, что и представляет собой основу прогноза. Если упростить, движутся они вдоль изобар, на некоторой высоте, где слева находится низкое давление, а справа — высокое. Нанося на высотные карты центры барических образований (циклоны и антициклоны) с приземной карты (по обычным географическим координатам), исходя из скорости ветра на соответствующих высотах, синоптик рассчитывает, где окажутся центры циклонов и антициклонов в определенное время, а также где находятся атмосферные фронты, на которых и образован циклон, влияющие на погоду более всего. Расчет этот производится буквально с линейкой, часто специальной, по нескольким картам. Для прогноза явлений погоды часто используются специальные расчетные методы, обычно в каждой местности свои. Это вспомогательный к основному, синоптическому, метод прогноза. Кроме того, синоптик аналогичным образом строит поля температуры (проводит изотермы на подходящей карте — высота около 1,5 км), изменения давления на приземной карте и делает ряд иллюстративных обозначений на картах: осадки, низкая облачность и т.д. Это помогает в работе над составлением прогноза погоды.

Современный спутниковый снимок облачности
Современный спутниковый снимок облачности.
В целом, это и все. Синоптик рассчитывает, откуда придет воздушная масса в его пункт в нужное время, по густоте предполагаемых в его пункте изобар (чем больше перепад давления по горизонтали, тем сильнее ветер), прогнозирует силу и направление ветра по расположению изменения давления, по температуре в месте, откуда пришла масса воздуха, и прежней в пункте — температуру, по обстановке в барическом образовании, ожидаемом в том или ином пункте — облачность и осадки. Для дополнения и уточнения — но никак не в качестве основного и главного! — используется ряд дополнительных материалов: спутниковые снимки облачности, аэрологические диаграммы (позволяющие определить вероятность ливневых осадков), вертикальные разрезы и др. Неверно думать, например, что синоптик по большей части зависит от снимка облачности из космоса, как это считают некоторые. Снимок облачности бывает очень полезен, он позволяет уточнить многое из того, что видно по картам, однако его роль чисто вспомогательная. Без него можно легко обойтись (хотя иногда и с вероятным ущербом для точности прогноза), а вот без карт — совершенно невозможно.

Стоит ли говорить, что составляемый на таких принципах прогноз — довольно субъективная вещь? Один специалист в данной ситуации может, например, указать на завтра температуру воздуха в пункте 19–20° С, а другой — 21–23°, и это совершенно нормально, это один и тот же прогноз, просто немного по-разному интерпретированный. Уточню еще, что прогноз синоптическим методом составляется на срок до полутора суток. Прогнозы большей продолжительности составляются совсем иными методами, имеющими очень мало общего с вышеописанным, и занимаются ими, строго говоря, не синоптики, а метеорологи других, смежных специальностей. Обычно их называют «долгосрочниками». На сегодня прогноз синоптическим методом, ориентирующийся на расчетный гидрологический прогноз, не может быть заменен ничем — например, просто расчетным методом. Повторю, речь идет именно о краткосрочном прогнозе — до полутора суток. Точность его при квалифицированной работе хорошо подготовленного специалиста вполне удовлетворительна.

Долгосрочный прогноз погоды гидродинамическим методом

Еще лет 20–25 назад долгосрочный прогноз погоды составлялся вручную особыми методами; теперь же они практически полностью вытеснены расчетами на ЭВМ по специальным программам гидродинамическим методом. Не стоит вдаваться в подробности, но методы эти основаны на математических моделях атмосферы. Если мы говорим о прогнозе на ближайшие двое–десять суток, то всегда имеем дело с результатами такого гидродинамического расчета на ЭВМ. Как я уже сказал, составляют его не синоптики, а так называемые метеорологи-численники.

Сегодня расчеты подобного рода, по сравнению с еще десятилетней давностью, обладают великолепной точностью, о которой раньше не приходилось и мечтать. Это связано с развитием электронно-вычислительной техники. В последнее десятилетие гидродинамический машинный прогноз стал теснить даже краткосрочные прогнозы синоптическим методом. Во всяком случае сегодня, в отличие от прежних лет, синоптик в той или иной степени опирается или ориентируется на него. Расчетная прогностическая карта, сделанная этим методом, является основой в описанном выше синоптическом прогнозе. И если раньше информация из детских книг о том, что работа синоптика заключается в нажатии кнопки на ЭВМ и получении расчетного прогноза, вызывала у посвященных гомерический хохот, то теперь это не так уже и далеко от истины. В том смысле, что у него есть возможность едва ли не полностью довериться такому машинному прогнозу, сделанному численным методом. Другое дело, что чем квалифицированнее и опытнее синоптик, тем больше он надеется на себя и меньше готов внимать машине.

Тем не менее многочисленные популярные прогнозы, публикующиеся в газетах, выходящие на радио, телевидении и в Интернете, обычно относятся именно к этому типу. Часто их называют модельными, ибо они делаются с помощью расчетов, разработанных на основе различных атмосферных моделей. В каждой стране существуют свои модели, часто их несколько. На сегодня наиболее успешно в прогнозах используются американская и две английские модели, реже немецкая. Вот список Интернет-ресурсов, на которых можно почерпнуть прогностическую информацию такого рода:

http://pogoda.ru.net — здесь даются «ансамблевые» прогнозы (по трем основным моделям), и пользователю выдаются осредненные значения метеовеличин (среднее из 3 моделей);

http://meteocenter.net — лучший погодный сайт в СНГ на сегодня, отличающийся обилием «профессиональной» информации;

http://www.weatheronline.co.uk — данные одной из лучших в мире английских моделей.

http://www.gismeteo.ru — известный прогностический сайт, использующий одну из лучших моделей.

Так же, как нет двух синоптиков, которые напишут в одинаковых условиях идентичный прогноз, так нет и двух моделей, расчеты которых полностью совпадут. Поэтому часто в разных СМИ прогнозы разные. С чем это связано? Такие программы содержат ряд учитываемых параметров, но в одной модели, скажем, недостаточно учтен фактор снежного покрова и повысившейся отражаемости, другая модель по каким-то причинам плохо учитывает рельеф местности и неточно рассчитывает трансформацию воздушных масс и т. д. В определенных условиях прогнозы одних моделей могут быть лучше других, в иных случаях — наоборот. Зимой, скажем, точнее одна модель, летом — другая.

Прогнозы более чем на десять суток пока невозможно сделать с необходимой точностью даже с помощью расчетов на ЭВМ. Они делаются сложными старыми методами и обычно имеют самый ориентировочный характер. Отмечу, что и расчеты на 8–10 суток уже часто как бы сдвигаются на день-другой. Поэтому, если сегодня мы читаем на таком-то метеосайте, что через 10 дней будет 20° тепла, то должны быть готовы к тому, что это случится через 8 или 12 дней. Если угадана тенденция, прогноз на такой срок считается хорошим.

Почему люди часто недовольны прогнозом?

Скажу сразу о самой распространенной причине – непонимании потребителями прогнозов сути дела. Самое характерное: прогноз слышали на завтра по Москве, а решили его проверять сегодня в Петербурге. Стоит ли удивляться, что многое не сходится? Чаще бывают менее вопиющие случаи, но такие же по сути. Вывод: следует слушать, на какое время и в каком пункте дается прогноз.

Второй вид недовольства опять связан с непониманием сути прогноза. Так, ночью прогнозируется минимальная, а днем — максимальная температура. Таким образом, прогноз «днем 20–22°С» должен пониматься как «в какой-то момент дня температура (обычно часа в 4–5) дойдет до 20–22°С». А вовсе не как «посмотрю-ка я за окно на термометр или на телеэкран, увижу 10 градусов (а сейчас около семи часов утра) и начну вопить, что синоптики опять обманули». Помните: прогнозируется самая высокая температура за день, а вовсе не температура в каждый момент дня, так как она меняется в широком диапазоне. Я уж не говорю о том, что висящий на стене дома термометр часто показывает вовсе не температуру воздуха (которая должна измеряться на двух, между прочим, метрах от земли), а температуру самой стены, нагретой снаружи солнцем или изнутри батареей.

Причинами недоразумений могут стать амбициозность и непонимание предмета со стороны радио-, теле- и других журналистов. К сожалению, в последнее время у них стало нормой навязываться в «соавторы» синоптику. Например, все прогнозы по пункту синоптик делает в градации 2°, по территории и на несколько дней — 5°. Этот факт подчеркивает, что дать точный прогноз нельзя, и синоптик это понимает и не претендует на невозможное. Но журналистам удобнее давать прогноз одним числом: 13° вместо 12–14, полученных от синоптика, 7° вместо 5–10° и т. д. Безусловно, все это дискредитирует синоптика, представляет его претендующим на невозможную точность, обрекает на мнимые большие промахи (14° при прогнозе 15–20° — это одно, а при прогнозе 18° — совсем другое), Но не только этим журналисты наносят непоправимы вред синоптику. Например, они запросто могут вместо данных «без существенных осадков» (что по профессиональному Наставлению равнозначно «без осадков») сказать «осадки будут несущественными» и т. д.

Все это — непонимание сути и принципов прогноза, безалаберность журналистов, искажение информации — влечет за собой подрыв репутации метеорологов вообще и синоптиков в частности, недоверие людей к прогнозу погоды. На самом деле сегодня прогнозы погоды, особенно краткосрочные, находятся на весьма высоком, удовлетворяющем потребности народного хозяйства уровне.

Метеорологическая служба нашей страны, как и службы всего мира, успешно справляется с обслуживанием и авиации, и потребностей народного хозяйства. Развитие науки и техники делает прогнозы все более долгосрочными и надежными.

14.09.2017 в 19:45

Прогнозы погоды-как и экономические прогнозы кое кого.

14.09.2017 в 19:45

Нахрена этот гидромет вообще нужен. В сети существуют десятки зарубежных сайтов погоды, которые намного точнее и информативнее выкладывают прогноз даже для районных центров РБ, не говоря уже о крупных городах. Наш сайт погода.бай настолько убог, как будто его делали студенты-первокурсники. Стыдоба!

14.09.2017 в 19:51

Есть яндекс осадки и термометр можно купить(2 рубля, лучше купить пару штук, и зимой носить с собой, малоли куда придется идти)
и компос

14.09.2017 в 19:54

джэ

14.09.2017 в 20:04

И я бы их разогнал

14.09.2017 в 20:05

именно поэтому я никогда и не слушаю наших "специалистов".

14.09.2017 в 20:13

После того, как "порешат" прогнозы, предлагаю обратить внимание на Солнце. Очень мало оно светит, и еще меньше греет. Непарадак.

14.09.2017 в 20:19

все давно погоду смотрят по интернет источникам.
смысл в содержании бесполезной структуры?

14.09.2017 в 20:24

Распустит перед выборами Белгидрометцентр, объявит по всем СМИ и чэсна победит на выборах)

14.09.2017 в 20:25

Грустно читать комментарии.

14.09.2017 в 20:26

https://www.ventusky.com/?p=53.83;29.19;7&l=rain-3h&t=20170911/18 сам себе прогноз, хиба слушать их вообще нет смысла.

14.09.2017 в 20:26

Ууу, Дмитрий Рябов явно не рад такому вниманию...

14.09.2017 в 20:31

Олег_В.,
И еще Белстату под зад коленом, сборище бездельников не меньшее, чем Белгидромед.

14.09.2017 в 20:37

Скачайте российскую прогу Погода PRO и будет вам почасовое счастье!

14.09.2017 в 20:39

надо ввести налоГ на прогноз

14.09.2017 в 20:44

Да разогнать, конечно, зачем нужны синоптики, если сам "президент" выше бога и может погоду менять.

14.09.2017 в 20:44
Хорошая профессия метеоролог, можно врать постоянно ,и никто тебя не накажет.
user_2066970

Это вы точно про метеорологов?

14.09.2017 в 20:46
все давно погоду смотрят по интернет источникам.
смысл в содержании бесполезной структуры?
feb

А в интернет-источниках прогнозы самозарождаются или их туда выкладывают синоптики?

14.09.2017 в 20:47
уважуха!!! снимаю шляпу! Григоревич прау!!!100500 раз
lfif-2008

А то он у вас когда-нибудь бывает неправ.

14.09.2017 в 20:47

c 1941 по 1945 сводку давали тоже по часам для авиации , когда налеты делали ...
кто ошибался - ставили к стенке

14.09.2017 в 21:02

хахаха, первый раз увидел что-то толковое

14.09.2017 в 21:03

Давно уже нужно было за них браться. Это шарашкина кантора даже в реальном времени часто погоду неправильную указывает.

14.09.2017 в 21:04

И там там министр есть. Других должностей видимо нет.

14.09.2017 в 21:09

надо сделать пагоду

14.09.2017 в 21:15

Рябову 15 лет строгого

14.09.2017 в 21:23
Есть страны и даже континенты, где прогноз сделать намного проще, чем у нас. Здесь очень много тонкостей: и учёт температуры воды в океане, и учёт течений, и разница давлений, и учёт влажности. Всё это влияет на погоду. Как вы думаете, в странах, где пришёл муссон, можно спрогнозировать наутро ясное солнышко и сухую погоду? Давайте оставим прогнозы профессионалам, а дилетанты пусть Рябова слушают!
Шкыдла

а откуда у нас океан и течения в нем же? или мы чего-то еще не знаем?)

vasolabl

Офигеть. А про влияние Гольфстрима на погоду в Европе не слышали? В пятом же классе про это уже говорят...

14.09.2017 в 21:25

Еду мимо здания гидрометцентра на Кальварийской (или как там его?). Температура 14 градусов. У них на табло горит 20.
Занавес.

14.09.2017 в 21:28
Часто приходилось слышать от населения критику в адрес неточных прогнозов погоды, — прокомментировал слова президента Андрей Худык. — Наверное, проблема действительно имеет место

а самого прогнозы и обещания все сбылись?:)

14.09.2017 в 21:30

таки и берите вы уже инфу достоверную у военных и закройте тему.............пф..

14.09.2017 в 21:30

Очередной пиар.

14.09.2017 в 21:34
c 1941 по 1945 сводку давали тоже по часам для авиации , когда налеты делали ...
кто ошибался - ставили к стенке
vvv07

сидя за моником , некоторые , такие матерые кстенеставильщики ! :0) а сам тяжелее деревянной палки , воображая калаш , то и не держал....

14.09.2017 в 21:39

Дат что есть то есть....

14.09.2017 в 21:43

Сінаптычны прагноз - як лакмусавая бумажка стану ўсёй эканомікі краіны. А што ў нашай краіне нармалёва зараз робіцца? Каб зрабіць якасны праноз трэбы добрыя грошы на абсталяванне і спецыялістаў з добрымі ведамі фізікі, матэматыкі, метаэралогіі, праграмавання. Усе добрыя спецыялісты доўно зьбеглі - бо за тыя заробкі там працаваць сябе не паважаць!

14.09.2017 в 21:44

Зато я возмущен прогнозами Лукашенко попиццот а потом и потыще....

14.09.2017 в 21:44

Ребята, вы забываете об одном: вы не знаете внутренюю кухню и что за этими плохими прогнозами кроется огромная история плохого менеджмента и неправильных решений сверху. Написал бы об этом кто-нибудь статью, тогда вам всё стало бы понятно

14.09.2017 в 21:46

Так уже и разогнали давно)

14.09.2017 в 22:09
Еду мимо здания гидрометцентра на Кальварийской (или как там его?). Температура 14 градусов. У них на табло горит 20.
Занавес.
Yourlord

Заванавес у вас на вачах - які Гідрамет на Кальварыйскай?

14.09.2017 в 22:22

Девушка красивая

14.09.2017 в 22:25

Давно пора разогнать эту шарашкину кантору!

14.09.2017 в 22:27
Там больше тысячи человек

Больше тысячи? На прогноз мне кажется нужно 5-7 хороших компьютеров и 10-15 человек в них шарящих,способных смоделировать ситуацию по областям.Та же фигня и с исполкомами я думаю.

14.09.2017 в 23:02

Еще БелСтат надо разогнать!

14.09.2017 в 23:05

и ГАИ объединить с налоговой, т.к. свою функцию они не выполняют!
Не смотрят за безопасностью, не смотрят за нарушениями в городе, не делают понятным движение(я по камеры на трассе м5, вместо знака 90) - только налоги собираю и отбирают хлеб у налоговой.

14.09.2017 в 23:07

Техническое оснащение бла бла бла...
Да за такую точность прогнозов еще во время ВОВ расстреляли бы. А тут опять деньги будут на оснащение разворовывать...

14.09.2017 в 23:12

Ой, бла бла бла... Неужели только что узнал что белорусским синоптикам доверять нельзя, то что видят за окном , то и пргнозируют? Магчыма дождж, магчыма навальница, месцами без ападкау, так???
Уже пару лет пользуюсь украинским синоптиком или немецким ветер.ком , предсказывают погоду до часа... не то что наша шарашкина контора, давно разогнать пора... а то батя прям выглянул в окно - не сошлось, и решил всех разогнать...

14.09.2017 в 23:14

TUROK Если я в прогнозе по Минску вижу дождь, а за окном солнце светит, то мне начхать как делался прогноз, он все равно не правильный.
И мне не понятно за что получает зарплату человек этот прогноз сделавший, вернее 1000 человек.

14.09.2017 в 23:18

Новый министр природных ресурсов Андрей Худык о да, бывший председатель Лидского "колхоза" стал министром природных ресурсов...., жесть просто.

14.09.2017 в 23:22

А почему он не возмутился экономическими прогнозами. Пора бы и ту контору разогнать

14.09.2017 в 23:31

"Звиняйте, папа, шаманы нынче в дефиците, приходится по старинке, на кофейной гуще гадать, или пальцем наугад тыкать, сами же знаете, даже сломанные часы 2 раза в день время правильно кажут, когда-нибудь и мы угадаем, может так получится, что зимой предскажем снег, и он-таки высыпет".

14.09.2017 в 23:33

за каждый неправильный прогноз - штрафовать дармоедов!

14.09.2017 в 23:42

Путин вызывает метеорологов:
-Народ недоволен вашей работой и вашими прогнозами! Какова у вас вероятность правильного прогноза?
Метеорологи (потупив взгляд) тихо:
-40%...
Путин:
-Вот вечно вас учить надо! Давайте противоположный прогноз- будет 60% !!!
:)

15.09.2017 в 0:21

Ну и когда разгонит?

15.09.2017 в 0:27

А зачем нам вообще эта " вторая структура с тысячей человек", когда есть и успешно работает первая?
За счёт гос. бюджета и наших налогов работают, между прочим.
Пусть те, где " по часам и ни разу не ошиблись" и делятся прогнозом погоды со страной.
Это же не секретная информация. Что за бред вообще? :(

15.09.2017 в 0:54

Так что за проблемы? У вояк есть опыт и техника - пусть пересылают свои прогнозы в гидрометеорологии, а те озвучивают. А без финансов - только пальцем в небо

15.09.2017 в 4:18

Видимо кто-то попал под дождик :)

15.09.2017 в 5:05

Уже давно пора разогнать их!!!
Только и усюмеют угадывать...

15.09.2017 в 5:36

Обещать - не значит сделать.

15.09.2017 в 6:58

Тысяча мало
Если будет 2 тысячи то прогноз будет точнее

15.09.2017 в 7:02

У меня давно такое же желание.

15.09.2017 в 7:05

Белстат к прогнозам просто не нужно допускать. А то по привычке с цифрами лихо играют.

15.09.2017 в 7:16

Синоптики ошибаются один раз, но каждый день!

15.09.2017 в 8:33
Там больше тысячи человек.

Чтоооо????? Достаточно одну прогу на смартфон поставить...

15.09.2017 в 8:43

А то больше в стране проблем нет, которыми должен заниматься глава государства.

15.09.2017 в 8:59

«У меня желание разогнать вашу организацию», а у меня желание разогнать их по всему земному шару)))

15.09.2017 в 9:04

Шаман за скверную погоду недавно в бубен получил. Константин Райкин.

15.09.2017 в 9:06

давно пора

15.09.2017 в 9:15

один человек только в стране все умеет и знает: как картоху собрать, во сколько школу открывать, как инвестиции привлекать, даже какие книги должны быть, остальные только учатся у него. почему мы все еще так хреново живем?

15.09.2017 в 10:18

да там прогноз привычно на уровне шаманства.

15.09.2017 в 10:28

Синоптиков разгоним и всем сразу станет два раза по 500

15.09.2017 в 10:35

Батька на все 100% согласен, если бы я поверил на этой недели прогнозу наших синоптиков, то строителям кровельщикам смело можно было не выходить на работу. Хорошо что я им не поверил.

15.09.2017 в 10:52

Белорусские синоптики, загрузите себе на андроид "Яндекс-погода"

15.09.2017 в 10:55

Ух, какая светлая мысль, в столь пасмурный день!!!!!!!!!!!!

15.09.2017 в 11:02

На сегодня, тоже передали утром, кратковременный дождь, а он уже полдня льет.

15.09.2017 в 11:19

Да нормальные у них прогнозы!
Просто даты не всегда совпадают...

15.09.2017 в 11:19

Согласен,у нас прогнозы 50/50 как правило. Особенно зимой радует от -2 до +3 днем,так разница колоссальная,что оттепель и лужи,а что наоборот небольшой морозик,примеров на самом деле можно много привести.

15.09.2017 в 11:23
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

А у меня другие сведения. Совхоз "Ждановичи", например, получает платный (отечественный) прогноз погоды на месяц, там начиная от ветра и заканчивая температурой почвы - все есть и первые 2 недели 99 проц совпадает.

15.09.2017 в 11:51

Дауно пора "ператрахнуть" их там усех))))

15.09.2017 в 11:55

Так пусть военные и занимаются если все у них получается, а Диму Рябова и К распустить. Экономика должна быть экономной.

15.09.2017 в 12:14

Вот только вчера указали на недостатки в работе.. А сегодня в Гомеле дождь без объявления. Как же так!

15.09.2017 в 12:24
А то больше в стране проблем нет, которыми должен заниматься глава государства.
Coox

Ну картошку перебирать ещё рано ж.

15.09.2017 в 12:28

поражаюсь какие у нас неграмотные люди, судя по комментариям

15.09.2017 в 12:38
Тот редкий случай, где я согласен на 147%
Олег_В.

Со всем остальным тоже согласен?

15.09.2017 в 12:39

а куда разгонять ?
в колхозах все места заняты ))))

15.09.2017 в 12:41

Самая главная проблема в Беларуси - неточные прогнозы погоды?!

15.09.2017 в 12:43

ну они просто берут пример с правительства и обещают, а не точно излагают то что будет в будущем

15.09.2017 в 12:57

"Напомним, прошлого министра Андрея Ковхуто отстранили от должности в начале июня. Его подозревают в служебном подлоге."

Не удивительно.

А кто его НАЗНАЧИЛ?????

15.09.2017 в 13:04

А зачем держать еще кучу человек ,если точные данные уже есть у армии, пускай делится и всё!

15.09.2017 в 13:17

А почему только Белгидрометцентр? У меня желание разогнать побольше....

15.09.2017 в 13:35

Согласен на 86%

15.09.2017 в 13:54

да тот же яндекс вернее погоду выдает находясь за тыщу км.

15.09.2017 в 14:02

а между тем, метеорадар уже неделю как не работает (((
http://meteoinfo.by/radar/

15.09.2017 в 14:15

Синоптики ошибаются один раз, но каждый день.

15.09.2017 в 14:58

Лет 30 назад в Италии было совершено ограбление. Ограбили бюро прогнозов, унесли всю компьютерную технику. Оставили записку: "У нас создалось впечатление, что вы не умеете ею пользоваться"

15.09.2017 в 15:15
Хорошая профессия метеоролог, можно врать постоянно ,и никто тебя не накажет.
user_2066970

Еще и деньги за это платят