В Витебске прошел суд над резкой Мариной с собачкой из аптеки

 
01 сентября 2017 в 10:11
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Сегодня суд Первомайского района Витебска рассмотрел дело об административных правонарушениях в отношении 35-летней Марины Поярковой. Это та самая резкая женщина с собачкой из аптеки. Решение было вынесено за 20 минут.

Эмоциональную жительницу города обвиняют в совершении правонарушений, предусмотренных статьями 9.3 — оскорбление, то есть умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме, которая влечет наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин, и «хулиганской» 17.1 КоАП Республики Беларусь — нецензурная брань в общественном месте, оскорбительное приставание к гражданам и другие умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающиеся в явном неуважении к обществу, которая предусматривает наложение штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

Любопытно, что до суда могли и не доходить. По крайней мере пострадавший работник аптеки — Максим Самсонов — заявлял, что не собирается жаловаться на клиентку.

А вот Марина, с одной стороны, извинялась за произошедшее. С другой, продолжала негодовать — как это аптекарь мог выложить такое видео в интернет. Мол, это унижение не меньше, чем ее эмоциональные слова.

В зале суда Марина продолжает возмущаться, на этот раз журналистами.

— Я сейчас выйду! Это вообще нормально? Ни с кем не буду общаться — разговаривайте с потерпевшим.

Впрочем судья находит нужные слова, Марина успокаивается быстрее, чем в аптеке.

— 9 августа в 15 часов, находясь в общественном месте, оскорбила заведующего Самсонова, назвав «вонючим животным». Вторым протоколом — нарушение общественного порядка. Вам понятно? — спрашивает судья.

— Понятно. Я полностью согласна с протоколом и признаю свою вину.

— Принимались ли вами меры для примирения?

— Нет. Я не знаю его адреса. Это он выкладывает меня в интернет.

Судья просил Марину пояснить обстоятельства.

— Мой муж пришел с работы и снял носки вместе с кожей — ожог. Нужно было зайти в аптеку и одновременно выгулять собаку. Была на взводе. Я человек вспыльчивый и искренне извиняюсь перед гражданином Самсоновым. Я не слышала, предупреждал ли он меня. На видео увидела себя со стороны, все понимаю.

Теперь очередь Самсонова. Он говорит, что в связи с полученными извинениями готов примириться. Он подписывает новое заявление. Теперь с Поярковой снимается обвинение по статье 9.3 КОАП. Марина тоже подписывает бумагу, где обязуется больше подобного не совершать.

— На основании статьи 17.1 выносится взыскание в виде штрафа в размере 16 базовых величин, что составляет 368 рублей. Вы можете обжаловать решение в областном суде, — подытожил судья.

После этого Марина Пояркова умчалась по делам. А Максим объяснил, почему не стал форсировать дело.

— Марина грозилась предъявить встречные претензии за размещение видео.

— Пока мне никто претензий не предъявлял. До суда мы с ней не общались.

— Вы раньше говорили о том, что не собираетесь идти в суд с заявлением.

— По 17.1 была инициатива Первомайского отдела милиции. А по 9.3… При опросе меня уговорили написать. Разъяснили, что в случае чего в суде приму извинения и дело закроют. В противном случае человек даже не скажет: «Извини».

— Вы не жалеете, что выложили видео?

— Нет. Я, как и все, читаю разные ресурсы. И когда видишь статьи, которые можно намотать на ус и не оказаться в таких ситуациях — они очень полезны. Надеюсь, и это дело послужит уроком для граждан, которые могли бы повторить ошибки Марины. Я не преследовал целью получить моральную компенсацию от Марины Васильевны.

— Когда Марина придет к вам снова в аптеку…

— Нервничать не буду. Я скажу честно. Был грешок по молодости — привлекался по 17.1. Никто не застрахован.

— Много таких клиентов?

— Все мы люди и порой говорим на повышенных тонах. Но, как правило, потом извиняются. Или спустя время приходят — клиенты-то постоянные. И извиняются позже. Поэтому такой случай у меня первый. Коллеги тоже не смогли припомнить ничего подобного. Я надеюсь, что Марина извинилась искренне.