Эксперт: «Госдолг Беларуси вырос на $2 миллиарда и достиг исторического максимума»
 
20 581
274
31 августа 2017 в 14:13
Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка

Министерство финансов озвучило суммы, которые наша страна должна различным государствам, банкам и финансовым организациям. С начала года внешний госдолг вырос на 14,3% — до $15,6 млрд. Каждый белорус, включая младенцев и стариков, уже должен по $1641. Аналитики говорят, что это исторический максимум госдолга, и бьют тревогу.

Итак, по данным Минфина, с января по июль мы заняли около $2,573 млрд:

  • $1,4 млрд — еврооблигации;
  • $600,0 млн — у Евразийского фонда стабилизации и развития;
  • $300,4 млн — у правительства и банков Российской Федерации;
  • $176,6 млн — у банков КНР;
  • $92,6 млн — у Международного банка реконструкции и развития;
  • $2,9 млн — у Европейского банка реконструкции и развития и Северного инвестиционного банка.

Эксперт: «По итогам августа мы увидим очередной рекорд госдолга»

— Беларусь давно попала в долговую петлю — ситуацию, когда новые заимствования направляются на обслуживание и погашение старых, — говорит финансовый консультант ООО «ТелетрейдБел» Жанна Кулакова. — Поэтому, несмотря на значительные ежегодные выплаты, внешний госдолг Беларуси в среднесрочной перспективе не сокращается, а только растет. Уже сейчас объем внешнего госдолга страны достиг исторического максимума, а по итогам августа мы, скорее всего, увидим новый рекорд: к текущему значению прибавятся $700 млн, полученные в виде кредита от России.

Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций

— Нужно понимать, что в иностранной валюте формируется не только внешний госдолг, но и часть внутреннего — в основном за счет облигаций, которые активно размещает Минфин. И на обслуживание этих облигаций тоже нужно тратить существенные средства. Например, в этом году государство направило на погашение внешнего госдолга $650 млн, а на погашение облигаций, размещенных на внутреннем рынке, — $900 млн. Совокупные ежегодные платежи по валютному госдолгу уже несколько лет превышают $3 млрд. Белорусская экономика не в состоянии генерировать такое количество иностранной валюты, поэтому приходится постоянно брать в долг.

Обслужить госдолг помогло население

По словам аналитика, сейчас очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений.

— Например, в этом году за январь — июль население на чистой основе продало $1,25 млрд. Эту валюту выкупает государство для последующего зачисления в состав ЗВР и обслуживания валютных долгов, при этом никакого давления на курсы валют не создается, — объясняет Жанна Кулакова. — Если бы не этот профицит, ситуация могла бы развиваться по двум основным сценариям: либо государству пришлось бы брать еще больше кредитов, тем самым увеличивая долговую нагрузку в будущем, либо осуществлять покупки на внутреннем рынке, создавая предпосылки для ослабления белорусского рубля.

«Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги»

Эксперт считает: если учесть, что валютный госдолг только растет, долговая нагрузка будет оставаться высокой еще много лет.

— И если в экономике Беларуси не произойдет серьезных изменений, которые приведут к заметному росту валютной выручки, валютный госдолг будет оставаться потенциальным риском для белорусского рубля, — говорит аналитик. — В ближайшие месяцы валюты на обслуживание долгов хватит: в этом году государству удалось привлечь внутренние и внешние займы примерно на $3 млрд. Но уже в 2018-м к вопросу поиска средств, скорее всего, придется вернуться.

3D-принтеры в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Автор: Настасья Занько. Фото: Александр Ружечка
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
31.08.2017 в 14:14
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
31.08.2017 в 14:15
Лучший показатель работы правительства :)
31.08.2017 в 14:15
Это начало конца
31.08.2017 в 14:15
"Положительная" тенденция продолжается.
31.08.2017 в 14:15
Набирают эти долги одни, а ОТДАВАТЬ-ТО не им, а НАШИМ ДЕТЯМ..
Хотя, учитывая размер долга - ещё и внукам.. :(
31.08.2017 в 14:15
Лично я никому не должен...
31.08.2017 в 14:16
Вот мне интересно, по ящику зомбируют что новые и новые сделки контракты, суммы растут от прибыли, а долг все увеличивается и увиличивается, честно так надоело этот пустой треп слушать аж не могу....
31.08.2017 в 14:16
схема такая
набираем долгов в баксах
америкосы ставят клизму йелоустоунскому вулкану
всем капец
так хоть поживем в конце немножко как люди
31.08.2017 в 14:16
Ну что тут скажешь... Придётся на раздеться и работать ещё усерднее. Кому-то же надо расплачиваться за чужие долги...
31.08.2017 в 14:16
Не жизнь,а сказка !!!
31.08.2017 в 14:17
Разве уже достиг максимума? Думаю только начинает набирать обороты.
31.08.2017 в 14:17
В высших кругах ходит легенда, что набрав 10 млрд. долга - долг обнуляется...
31.08.2017 в 14:17
Долг у вас в голове!
31.08.2017 в 14:17
Откройте счет помощи стране - я готов туда свою ЗП перечислять. Надо помочь выбраться из кабалы!
31.08.2017 в 14:17
И больше всего бесит что они пилят долг на население!!! Я не брал ничего!!! Меня в этом списке быть не должно!!!!
31.08.2017 в 14:17
Да ладна, мы же отдавать не собираемся?...
31.08.2017 в 14:19
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
31.08.2017 в 14:19
Божечки, ну как же так. Но ведь Белстат и БТ говорят, что у нас всё хорошо и мы стали жить лучше.
31.08.2017 в 14:20
aaaooo Сегодня в 14:15
Лично я никому не должен...
"aaaooo":

к сожалению эта позиция - утопие, это коснется всех
31.08.2017 в 14:21
Лучший показатель работы правительства :)
"FERRIMAN":

так в том и дело, что хорошо работают на заём денег
31.08.2017 в 14:21
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

А всё потому что могут напечатать доллары и вернуть долг
31.08.2017 в 14:21
Ничего страшного, нам ведь, как Америке, должны пол-мира. Напечатаем баксов и без труда выплатим
31.08.2017 в 14:22
И что? ребята брать не отдавать. сколько у нас таких на уровне 50 у.е.
31.08.2017 в 14:22
Кто одалживал,тот пусть и отдает...
31.08.2017 в 14:23
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Так им должны пол земного шара. Кто должен Беларуси?))
31.08.2017 в 14:23
А я то тут при чем? Я не брал ни копеечки!
31.08.2017 в 14:24
Ладно, если бы как Польше, одолжили на развитие. Так нет же, все гроши проскакали на парадах и дожинках. Грустно
31.08.2017 в 14:25
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Так им должны пол земного шара. Кто должен Беларуси?))
"Markiz75":

Как кто? Беларусы,естессна
31.08.2017 в 14:25
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

А всё потому что могут напечатать доллары и вернуть долг
"Даярам":

Они эти зеленки печатают, и пофиг вообще
31.08.2017 в 14:27
Вот так и живем ,как нерадивый родственник ! Там одолжим или там одолжим,в общем где дадут .
31.08.2017 в 14:27
А отдавать будут наши дети и внуки!…
31.08.2017 в 14:28
Денег нет и не предвидится, будут землю продавать, первые пробные уже были, теперь пойдет торговля участками покрупнее.
31.08.2017 в 14:28
Чем больше. тем лучше!!!
31.08.2017 в 14:28
Хоть где-то мы приростаем.
31.08.2017 в 14:28
Ничего страшного, нам ведь, как Америке, должны пол-мира. Напечатаем баксов и без труда выплатим
"Markiz75":

ты ни че не попутал, госдолг америки 17 триллионов долларов, по 57тыс долларов на человека
31.08.2017 в 14:29
Набирают эти долги одни, а ОТДАВАТЬ-ТО не им, а НАШИМ ДЕТЯМ..
Хотя, учитывая размер долга - ещё и внукам.. :(
"1045":

Хм, дети внуки просто получат иной паспорт гражданина иного государства. Прибалтика пример. Индия и т.п.
31.08.2017 в 14:30
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

А вы меньше смотрите БТ. Я его совсем не включаю.
31.08.2017 в 14:30
Откройте счет помощи стране - я готов туда свою ЗП перечислять. Надо помочь выбраться из кабалы!
"Royalty":


А налоги вы что, подарили ?
31.08.2017 в 14:31
Ничего страшного, нам ведь, как Америке, должны пол-мира. Напечатаем баксов и без труда выплатим
"Markiz75":

ты ни че не попутал, госдолг америки 17 триллионов долларов, по 57тыс долларов на человека
"vasim7773":

отстал не много, уже 20
31.08.2017 в 14:31
"с января по июль мы заняли около $2,573 млрд."
платить будешь ты - простой беларус.
31.08.2017 в 14:31
К новым низинам!
31.08.2017 в 14:33
"Каждый белорус, включая младенцев и стариков, уже должен по $1641."
я не брал - меня вычеркивайте.
31.08.2017 в 14:35
а можно коллективное заявление отправить ну как-то в эти все фонды
мол, не давайте денег беларуси в долг
типа как блэклист казино, так и здесь
чтоб люди страны могли сами внести свою страну туда
31.08.2017 в 14:36
Комментируйте. На большее вы все не способны, потому как, когда придет время -- пойдете и проголосуете ЗА стабильное будущее
31.08.2017 в 14:36
Да ладно, кредитос возьмем)
31.08.2017 в 14:36
Ладно, если бы как Польше, одолжили на развитие. Так нет же, все гроши проскакали на парадах и дожинках. Грустно
"Markiz75":


Что бы вкладывать в развитие его нужно хотеть.
А тут число желающих вернуться в СССР за 20 лет не сильно уменьшилось.
31.08.2017 в 14:36
Блокчейном всех недоброжелателей)))
Мы цифровая держава, о каких долгах речь?
31.08.2017 в 14:37
при этом никакого давления на курсы валют не создается

Эмм, вообще нету нигде и ни в чем D
31.08.2017 в 14:37
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Так им должны пол земного шара. Кто должен Беларуси?))
"Markiz75":

Не им должны, а они должны, почти 20трлн госдолга, из них около 30% внешнего. Экономист на диване
31.08.2017 в 14:37
Лично я никому не должен...
"aaaooo":

А отдавать будешь )
31.08.2017 в 14:37
Ничего страшного, нам ведь, как Америке, должны пол-мира. Напечатаем баксов и без труда выплатим
"Markiz75":

мы как бы не можем печатать доллары)
31.08.2017 в 14:39
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Начинаются песни из методичек с отрывом от реального положения вещей. И какой же у них долг и кому они должны и не забудьте сюда ВВП добавить, кто им должен, кто в них вложил и тд, в сравнении с РБ.
31.08.2017 в 14:41
"Страна
Belarus
Мечты" © Так на поле комбайнеры нарисовали?
31.08.2017 в 14:42

мы как бы не можем печатать доллары)
"SheDiS":

Можем! Только возьмут ли их к оплате, это вопрос...
31.08.2017 в 14:42
Ну так такой опытный экономист у руля!!!
31.08.2017 в 14:43
А на чей паспорт кредиты берут?
31.08.2017 в 14:44
Министерство финансов озвучило суммы------ а они не хотели бы озвучить какой долг перед народом
31.08.2017 в 14:45
Если я беру в долг - то, по мнению моих, я -неадекватная и сумасшедшая. Наше руководство берет и берет в долг - а оно какое?
31.08.2017 в 14:46
Нас не волнует свой собственный госдолг. Нас волнует госдолг США))))
31.08.2017 в 14:51
Ну...и где эта "НЕЗАЛЕЖНАЯ БЕЛАРУСЬ"???
Зарплаты смешные, пенсии издевательские, 100% коммуналка, в налогах как в "каросте" - и что дальше???
...бу-бу-бу "парады у горадзе неабхадзiмы, людзi так хатять"...бу-бу-бу "ваенныя учэнiя неабхадзiмы, кругом урагi"...бу-бу-бу "гораду яшчэ нужна мого гасцiнiц, нас так любяць турысты"...и так куда ни плюнь. А виноваты кто??? Дык народ гэты пракляты, хтож яшчэ...не умираюць на пенсии и усе тут, як з ими бароЦЦа?!
31.08.2017 в 14:58
Если ничего не изменится

Изменится-изменится - еще хуже станет!
31.08.2017 в 15:05
через 5-7 лет долг достигнет 100% а это уже как в Греции. Дефолт
31.08.2017 в 15:06
А есть еще что продать ?
31.08.2017 в 15:08
Размер госдолга, степень обесценивания национальной валюты, уровень инфляции и падения жизненного уровня населения - в этом мы лидеры.
31.08.2017 в 15:14
Больше арен нужно строить! И чиновникам зп повышать !
31.08.2017 в 15:14
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

Эксперты МВФ предупредили, что госдолг Беларуси уже достиг критической отметки. Больше уже занимать нельзя....
31.08.2017 в 15:14
Ну что тут скажешь... Придётся на раздеться и работать ещё усерднее. Кому-то же надо расплачиваться за чужие долги...
"evgeniy123":

Долг платишь работая принося благо, долг платишь налогами которые везде на всё и во всём, долг платишь за то что приобретаешь наши блага...а на жизнь остаётся что? Вот я занял, пропил грубо говоря, я не принёс себе прибыли, я понимаю ответственность...получается что кто то не понимает?коро вся зарплата на отдать гос. долг? Если не уже....
31.08.2017 в 15:14
А есть еще что продать ?
"2206577":

Почки...Печень...Другой ливер....
31.08.2017 в 15:16
Когда уже доллар скакнёт, уже надоело ждать!
31.08.2017 в 15:17
через 5-7 лет долг достигнет 100% а это уже как в Греции. Дефолт
"G_Siaroga":

Сярога, Дефолт - это невыполнение денежных обязательств в установленный срок; неуплата долгов, финансовая несостоятельность.
Это уже у нас давно. Мы долги отдаем новыми долгами....
И выхода из этой жжжжж.... не видать.
31.08.2017 в 15:20
«Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги»

А что может измениться? Инапланицяня прилетят или нефтью прорвет и газом? Надо быть реалистом - будут продавать землю. Больше нечего.
31.08.2017 в 15:21
Когда уже доллар скакнёт, уже надоело ждать!
"Hitrikov":

Вот тоже думаю - какое то скучное лето было.
31.08.2017 в 15:21
а вы госдолг США видели???????????
31.08.2017 в 15:23
В высших кругах ходит легенда, что набрав 10 млрд. долга - долг обнуляется...
"vasil123":

Это на каждого?
31.08.2017 в 15:26
так это долг того кто брал - им и отдавать)
31.08.2017 в 15:28
Так если снижение реальных доходов выгодно государству, то зачем тогда нести чушь про баснословные зарплаты...
31.08.2017 в 15:28
Так же скоро будет поставлен рекорд по количеству резиденций на одного президента в небольшой стране.
31.08.2017 в 15:29
Такое ощущение, что кто-то надеется на вариант "понять и простить"
31.08.2017 в 15:29
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Есть 2 вида госдолга: первый - это банальное наличие валюты твоей страны в других странах, т.е например доллары существуют по всему миру - их кол-во и есть гос.долг. Если теоретически, например, все страны возьмут все свои доллары США, поедут в США и выкупят абсолютно все в этой стране, то теоретически США будет кранты! И когда такое начнется США (они же не дураки) резко обесценят свои бумажки - отсюда и вселенский страх о крахе доллара уже второе десятилетие, но такого явно никогда не случится. Все развитые страны имеют высокий гос.долг.
Второй вид -это когда нищая страна как наша берет деньги взаймы под проценты. Такими странами потом легко манипулировать т.к в случае требований возврата они как США не смогут себя уберечь от краха!
31.08.2017 в 15:31
Зачем мы вообще берем в долг?????
31.08.2017 в 15:34
пора легализовать коноплю и зарабатывать на туристах
31.08.2017 в 15:34
Зачем мы вообще берем в долг?????
"sl5000":

1 ранее чтобы спонсировать желание халявы населением
2 чтобы греть руконки на обслуживании п1
3 сейчас просто переотдалживаем чтобы отдавать прежние долги
31.08.2017 в 15:37
а вы госдолг США видели???????????
"vetbrat":

Кто ты и кто США?
У США есть отмазка, чтобы не платить по долгам: самая сильная в мире армия и флот. Да и что они могут поделать, если их долговые обязательства с радостью, как горячие пирожки скупают "непримиримые враги" - Россия и Китай? В очереди стоят и благодарят....
31.08.2017 в 15:38
Забавная ситуация. Своя валюта - плохо. Иностранная - ещё хуже. Не жизнь, а триллер. )))
31.08.2017 в 15:38
Зачем мы вообще берем в долг?????
"sl5000":

Потому что газ, нефть и уголь не продают за рубли,а также как не строят за рубли АЭС и не продают абсолютно всю электронику.
Хотя в нашей стране много умных людей которые могли бы производить что-то нужное другим странам, но политика и налоговая нагрузка не дают это сделать.
31.08.2017 в 15:38
А ведь люди приходящие на парады,свято верят что мы-независимая сверхдержава...
31.08.2017 в 15:39
— Например, в этом году за январь — июль население на чистой основе продало $1,25 млрд. Эту валюту выкупает государство для последующего зачисления в состав ЗВР и обслуживания валютных долгов, при этом никакого давления на курсы валют не создается
заначки рано или поздно закончатся и тогда белорусы "не помогут" государству с обслуживанием долгов!
31.08.2017 в 15:39
пора легализовать коноплю и зарабатывать на туристах
"krapachino_":

У нас даже ликероводочная промышленность в убытках...
Думаю, на коноплю мы бы еще ярд заняли, распилили бы его, а потом "усе зъела тля"....
31.08.2017 в 15:40
Зачем мы вообще берем в долг?????
"sl5000":

Чтобы погасить предыдущий долг, чтобы на заводах з/п дать,чтобы МВД з/п дать и т.д.
31.08.2017 в 15:41
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Есть 2 вида госдолга: первый - это банальное наличие валюты твоей страны в других странах, т.е например доллары существуют по всему миру - их кол-во и есть гос.долг. Если теоретически, например, все страны возьмут все свои доллары США, поедут в США и выкупят абсолютно все в этой стране, то теоретически США будет кранты! И когда такое начнется США (они же не дураки) резко обесценят свои бумажки - отсюда и вселенский страх о крахе доллара уже второе десятилетие, но такого явно никогда не случится. Все развитые страны имеют высокий гос.долг.
Второй вид -это когда нищая страна как наша берет деньги взаймы под проценты. Такими странами потом легко манипулировать т.к в случае требований возврата они как США не смогут себя уберечь от краха!
"Hitrikov":

В США есть внутренее бабло и внешнее..
31.08.2017 в 15:41
Зачем мы вообще берем в долг?????
"sl5000":

Съезди на Тихую, Пионерскую, Покровскую. Все сам увидишь своими глазами.
31.08.2017 в 15:42
докатились , нету слов и никто в ус не дует , главное жито собирать да бураки )
31.08.2017 в 15:44
На тесла пазычыу трошки...
31.08.2017 в 15:45
Ничего не знаю, я ни у кого ничего не брал и никому ничего не должен ! Кто брал - пускай и отдает
31.08.2017 в 15:47
жить в долг ;(
31.08.2017 в 15:52
Вот почему курс стоит - долги проедаем.
31.08.2017 в 15:53
А ведь люди приходящие на парады,свято верят что мы-независимая сверхдержава...
"maxim54":

Это ты о тех, кто на трибуне стоит, Макс?
31.08.2017 в 15:53
Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций
Вот это уже опасно. Сам по себе долг - это всего лишь цифры. У Японии госдолг больше 100% ВВП, ничего ужасного нет, если есть положительное торговое сальдо (если долг внешний - то внешнеторговое). А когда есть хотя бы $100 внешнего долга, но нет положительного потока валюты в страну - это беда. Занимать, чтобы перезанять, чтобы переотдать - это только у Масяни из мультика хорошо получалось. А серьёзные конторы типа МВФ такой удавкой целые страны на колени ставили.
31.08.2017 в 15:56
А мне ужевсеравно.А давайте еще 100500 мильенов возмем,до пенсии хватит)
31.08.2017 в 15:59
Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций
Вот это уже опасно. Сам по себе долг - это всего лишь цифры. У Японии госдолг больше 100% ВВП, ничего ужасного нет, если есть положительное торговое сальдо (если долг внешний - то внешнеторговое). А когда есть хотя бы $100 внешнего долга, но нет положительного потока валюты в страну - это беда. Занимать, чтобы перезанять, чтобы переотдать - это только у Масяни из мультика хорошо получалось. А серьёзные конторы типа МВФ такой удавкой целые страны на колени ставили.
"DelphiN_":

Может вас в президенты?
31.08.2017 в 15:59
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

Оценивая объективно наши рекордные показатели довольно далеки даже до среднемировых. До США нам надо удвоить примерно госдолг. Кроме того нужно заметить, что у нас довольно небольшие частные внешние долги.
31.08.2017 в 15:59
Долг платишь работая принося благо, долг платишь налогами которые везде на всё и во всём, долг платишь за то что приобретаешь наши блага...а на жизнь остаётся что?
"colymbik":
Не путайте долг соседу до зарплаты и долг стране иностранцам. Заняли у соседа в рублях, получили зарплату в рублях, отдали. Ну, на крайний случай, чуток пояс затянули, неделю посидели без мяса на картохе.
А вот когда заняли 100 долларов, а получаете в рублях, где вы возьмёте 105 долларов (с процентами), чтобы отдать? Даже отдав изначальные 100 долларов, 5 вы нигде не заработаете.
В переводе на "макро": если в стране нет экспортного производства, все потуги вылезти из долговой петли бесполезны. А когда попытки перезанять кому-то надоедят, то Батьке намекнут: отдай-ка ты активы в счёт долга! А ещё лучше - пусти внешнего управляющего на тот экспорт, что у тебя есть.
И будет работать страна на чистый экспорт, оставаясь при этом без прибыли.
31.08.2017 в 15:59
Когда править закончит поедет в Европу долги отдавать.
31.08.2017 в 16:00
Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":
Вряд ли получится. :)
31.08.2017 в 16:00
Откройте счет помощи стране - я готов туда свою ЗП перечислять. Надо помочь выбраться из кабалы!
"Royalty":

Ага, чтобы влезть в новую.
31.08.2017 в 16:00
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

По БТ про это не говорят в принципе. А вообще деньги ищут уже сегодня, продавая гос предприятия, сбагривая участки земли для застройки иностранным инвесторам, тот же приём платежей через самсунг, гугл, андройд пей - с учётом что у нас есть действительно хорошие приложение в IT секторе о которых писали уже не раз, разрабам не придётся открывать левые счета за границе где и оседает валюта, они смогут это делать у нас и обеспечат доп приток валюты в стране. Тот же без виз и ещё много и много других шажочков, которые в совокупности должны облегчить нагрузку в этом плане.
31.08.2017 в 16:01
По словам аналитика, сейчас очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений.
"well.well":

У США долг в долларах. Поэтому они могут просто напечатать сколько нужно и все долги погасить. Это разумеется приведет к краху мировой экономики, но с долгами они расплатятся.А вот Беларусь доллары печатать не умеет, поэтому нам приходится гораздо хуже
31.08.2017 в 16:04

Зарплаты смешные, пенсии издевательские, 100% коммуналка, в налогах как в "каросте" - и что дальше???
"Chelovek_83":


Работать не пробовал? Хотя это сложнее, чем тут ерунду писать.
31.08.2017 в 16:04
Долг платишь работая принося благо, долг платишь налогами которые везде на всё и во всём, долг платишь за то что приобретаешь наши блага...а на жизнь остаётся что?
"colymbik":
Не путайте долг соседу до зарплаты и долг стране иностранцам. Заняли у соседа в рублях, получили зарплату в рублях, отдали. Ну, на крайний случай, чуток пояс затянули, неделю посидели без мяса на картохе.
А вот когда заняли 100 долларов, а получаете в рублях, где вы возьмёте 105 долларов (с процентами), чтобы отдать? Даже отдав изначальные 100 долларов, 5 вы нигде не заработаете.
В переводе на "макро": если в стране нет экспортного производства, все потуги вылезти из долговой петли бесполезны. А когда попытки перезанять кому-то надоедят, то Батьке намекнут: отдай-ка ты активы в счёт долга! А ещё лучше - пусти внешнего управляющего на тот экспорт, что у тебя есть.
И будет работать страна на чистый экспорт, оставаясь при этом без прибыли.
"DelphiN_":

Да уже все это есть, DelphiN...Это называется "тихая экспансия".
31.08.2017 в 16:04
очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений.
Отличный метод! Устроить населению жуткую жизнь, чтобы понесло сдавать валюту для обслуживания внешнего долга!
А потом, когда заначки закончатся, что продавать? Ой, молчу, молчу.
31.08.2017 в 16:04
"Каждый белорус, включая младенцев и стариков, уже должен по $1641"
Я эти деньги в долг не брал...
31.08.2017 в 16:05
Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций
Вот это уже опасно. Сам по себе долг - это всего лишь цифры. У Японии госдолг больше 100% ВВП, ничего ужасного нет, если есть положительное торговое сальдо (если долг внешний - то внешнеторговое). А когда есть хотя бы $100 внешнего долга, но нет положительного потока валюты в страну - это беда. Занимать, чтобы перезанять, чтобы переотдать - это только у Масяни из мультика хорошо получалось. А серьёзные конторы типа МВФ такой удавкой целые страны на колени ставили.
"DelphiN_":


Греция так же попалась, но там лояльно с ней обошлись, по крайней мере более-менее...т.к. это "член" Евросоюза, а Беларусь это страна где-то там в России, где медведи на балалайках играют, и никто жалеть нас не будет...
31.08.2017 в 16:05
Да уже все это есть, DelphiN...Это называется "тихая экспансия".
"well.well":
Так США лезут, а у своих-то где мозг? Где, блин, производство на экспорт? Сплошные денежные схемы вокруг...
31.08.2017 в 16:06
Греция так же попалась, но там лояльно с ней обошлись, по крайней мере более-менее...т.к. это "член" Евросоюза
"Псилоцибе":
Италия тоже попалась, кое-как выкрутились. Но вот самостоятельности там поубавилось сильно. Не зря итальянцы (знакомые лично и через кого-то) массово рванули в соседнюю Австрию работать.
31.08.2017 в 16:07
DelphiN_, есть такой анекдот:
Приходит русский к еврею просить в долг рубль, еврей ему и говорит:
'Хорошо, я дам тебе рубль, но ты должен что-то под залог оставить'
'Да нет у меня ничего, что оставить-то?'
'Да хотя бы топор'
'Ладно, бери'
'Слушай'-говорит еврей-'мне ведь невыгодно тебе просто так рубль давать, давай, ты мне через год два рубля отдашь?'
'Хорошо'-отвечает русский. Взял он рубль, собирается уходить.
Еврей его останавливает:'Да, но ведь тебе сложно будет через год мне два рубля отдавать, ты мне сейчас рубль сразу отдай, тогда через год тебе будет легче'
И правда, подумал русский и отдал обратно рубль еврею.
Выходит он от еврея и думает:'Интересно, топора нет, рубля нет и еще рубль остался должен, и вроде все правильно!!!'


Ничего не напоминает?
31.08.2017 в 16:07
А мне ужевсеравно.А давайте еще 100500 мильенов возмем,до пенсии хватит)
"mts:

да я как бы тоже не против, но только при условии что мы возьмём 100500 млрд $ и ни центом меньше) Тогда на нашу жизнь и жизнь наших детей хватит, а дальше уже всё равно) Но проблема лишь в том, кто нам столько даст?)
31.08.2017 в 16:07
Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":
Вряд ли получится. :)
"DelphiN_":

Попробуйте. Может у вас получится)
31.08.2017 в 16:09
Да уже все это есть, DelphiN...Это называется "тихая экспансия".
"well.well":
Так США лезут, а у своих-то где мозг? Где, блин, производство на экспорт? Сплошные денежные схемы вокруг...
"DelphiN_":

я о "тихой экспансии" России, вообще-то...
31.08.2017 в 16:09
Ничего не напоминает?
"well.well":
Так ведь и есть уже... Но когда прихожу в супермаркет в Гродно, вижу: замороженные овощи из России и Польши, майонез хороший - Россия, кетчуп получше - Украина, колбаса хорошая - Литва, масло сливочное - Россия, Литва, Финляндия (даже блин!), помидоры несчастные - Турция. Вот это всё производить у себя в стране - вообще никак? Обязательно надо валюту на закупки тратить, чтобы потом её в кредит выклянчивать?
31.08.2017 в 16:10
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

Оценивая объективно наши рекордные показатели довольно далеки даже до среднемировых. До США нам надо удвоить примерно госдолг. Кроме того нужно заметить, что у нас довольно небольшие частные внешние долги.
"cx.inquisitor":

Давайте так- у кого хуже с долгами, у владельца пары коттеджей, успешного бизнеса средней руки, хорошего автомобиля и приличной деловой репутации, имеющего несколько десятков таких же друзей, при этом задолжавшего 60 тысяч долларов ,которые он вложил в бизнес? Или у тракториста Пети, у которого из имущества полхрущобы в Шклове, добитый мотоцикл и зарплата в 300 рублей, а должен он 6 тысяч долларов "серьёзным людям" и которые он пропил?
31.08.2017 в 16:11
По словам аналитика, сейчас очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений.
"well.well":

У США долг в долларах. Поэтому они могут просто напечатать сколько нужно и все долги погасить. Это разумеется приведет к краху мировой экономики, но с долгами они расплатятся.А вот Беларусь доллары печатать не умеет, поэтому нам приходится гораздо хуже
"antronset":

Я это не писал, вроде....
31.08.2017 в 16:13
я о "тихой экспансии" России, вообще-то...
"well.well":
Если посмотреть на структуру долгов, то Россия тихо отдыхает. Так, немножко подкинули.
31.08.2017 в 16:15
Ничего не напоминает?
"well.well":
Так ведь и есть уже... Но когда прихожу в супермаркет в Гродно, вижу: замороженные овощи из России и Польши, майонез хороший - Россия, кетчуп получше - Украина, колбаса хорошая - Литва, масло сливочное - Россия, Литва, Финляндия (даже блин!), помидоры несчастные - Турция. Вот это всё производить у себя в стране - вообще никак? Обязательно надо валюту на закупки тратить, чтобы потом её в кредит выклянчивать?
"DelphiN_":

Потому как Гродно! Отличный город.
31.08.2017 в 16:15
Ничего не напоминает?
"well.well":
Так ведь и есть уже... Но когда прихожу в супермаркет в Гродно, вижу: замороженные овощи из России и Польши, майонез хороший - Россия, кетчуп получше - Украина, колбаса хорошая - Литва, масло сливочное - Россия, Литва, Финляндия (даже блин!), помидоры несчастные - Турция. Вот это всё производить у себя в стране - вообще никак? Обязательно надо валюту на закупки тратить, чтобы потом её в кредит выклянчивать?
"DelphiN_":

Потому как Гродно! Отличный город.
"Пинта-коньяка":

А в какой Алми?
31.08.2017 в 16:17
Потому как Гродно! Отличный город.
"Пинта-коньяка":
А мне нравится, красиво, чистенько. Лида Гродненской области - тоже прекрасный милый уютный город. на днях думаю навестить. Заодно сдам немножко валюты в обменник, помогу Беларуси обслужить внешний долг.
31.08.2017 в 16:18
А в какой Алми?
"Пинта-коньяка":
Я в Евроопты заходил.
31.08.2017 в 16:18
Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги
А что изменится?? Пока эта власть не сойдет, ни чего не поменяется
31.08.2017 в 16:19
я о "тихой экспансии" России, вообще-то...
"well.well":
Если посмотреть на структуру долгов, то Россия тихо отдыхает. Так, немножко подкинули.
"DelphiN_":

Основной долг - Россия, Китай и МВФ. А про атомную станцию забыли? там еще столько же долга будет. А про связанные кредиты Китая?...Как раз США мы много не должны. Так, какую-то мелочь шестизначную.
31.08.2017 в 16:19
отдавать будем рабами, лесами, землей
31.08.2017 в 16:21
Основной долг - Россия, Китай и МВФ. А про атомную станцию забыли? там еще столько же долга будет. А про связанные кредиты Китая?...Как раз США мы много не должны. Так, какую-то мелочь шестизначную.
"well.well":
Россия который раз позволит выкрутиться. Атомная станция - это потенциально экспортное производство. Если глупостей руководители не наделают, вполне можно будет энергию продавать за валюту и зарабатывать на этом. Вот связанные кредиты Китая - самая страшная удавка. Это ж надо было додуматься, взять у Китая денег в долг, чтобы отдать этому же Китаю, который поставит оборудование и рабочих отработать этот долг, а потом где-то искать денег, чтобы этот долг ещё и выплачивать. Выше написали шикарный анекдот про русского и еврея - вот, китайцы в роли еврея и оказались.
МВФ - зло тоже. Он, конечно, может отсрочить платёж, но выражаться это будет в том, что процентные ставки следующих кредитов вырастут в разы.
31.08.2017 в 16:25
Модный показ одежды из белорусского льна прошел на Красной площади в Москве
Рабами и рубищем отдадим....
"well.well":
Зря Вы. Белорусские льняные шмотки очень классные! Сам хочу костюм такой купить, но маленько пугает, что носить лён я не умею. Как-то некомфортно мне в нём. Коллеги ходят (именно в белорусских), вполне прилично. Говорят, удобно, не душно и т.п.
31.08.2017 в 16:26
Основной долг - Россия, Китай и МВФ. А про атомную станцию забыли? там еще столько же долга будет. А про связанные кредиты Китая?...Как раз США мы много не должны. Так, какую-то мелочь шестизначную.
"well.well":
Россия который раз позволит выкрутиться. Атомная станция - это потенциально экспортное производство. Если глупостей руководители не наделают, вполне можно будет энергию продавать за валюту и зарабатывать на этом. Вот связанные кредиты Китая - самая страшная удавка. Это ж надо было додуматься, взять у Китая денег в долг, чтобы отдать этому же Китаю, который поставит оборудование и рабочих отработать этот долг, а потом где-то искать денег, чтобы этот долг ещё и выплачивать. Выше написали шикарный анекдот про русского и еврея - вот, китайцы в роли еврея и оказались.
МВФ - зло тоже. Он, конечно, может отсрочить платёж, но выражаться это будет в том, что процентные ставки следующих кредитов вырастут в разы.
"DelphiN_":

Я бы не идеализировал так Россию. Тем более, при наших чудесах перекрестного субсидирования. Они просто работают по более изощренной схеме. Но платить заставят, как в случае с "ржавой трубой". А глупостей? Как их не наделать, если ума нет совсем?
31.08.2017 в 16:27
"DelphiN_":

Будет праздник. Приезжайте. Я сам туда поеду или в Гродно.
31.08.2017 в 16:28
Хоть в чем то мы первые в мире. Хотя я этих денег в долг не брал!!!!!!!!!!!!
31.08.2017 в 16:29
Модный показ одежды из белорусского льна прошел на Красной площади в Москве
Рабами и рубищем отдадим....
"well.well":
Зря Вы. Белорусские льняные шмотки очень классные! Сам хочу костюм такой купить, но маленько пугает, что носить лён я не умею. Как-то некомфортно мне в нём. Коллеги ходят (именно в белорусских), вполне прилично. Говорят, удобно, не душно и т.п.
"DelphiN_":

Лен всем хорош, только мнется :)
Но долг льном не отдашь...не те суммы.
Хотя, если бы с умом подойти к экспорту, можно было бы выпутаться. Но....я не вижу что этим кто-то занимается с выгодой для государства. Может, не туда смотрю?
31.08.2017 в 16:30
Я бы не идеализировал так Россию. Тем более, при наших чудесах перекрестного субсидирования. Они просто работают по более изощренной схеме. Но платить заставят, как в случае с "ржавой трубой". А глупостей? Как их не наделать, если ума нет совсем?
"well.well":
Любая страна и любая дружба базируется на взаимной выгоде. Я думаю, если бы "дружба" выражалась только в том, что сосед слева постоянно давал бы соседу справа денег, а сосед справа только бухал на эти деньги, сосед слева послал бы своего "друга" лесом. Да ещё и деньги назад потребовал - хоть через суд, хоть активами. Будет взаимная выгода - будут деньги. Не будет выгоды... Тогда надо садиться и думать. Или раздеваться и работать.
Насчёт ума... Не хочется погружаться в менторство и всякое "государственничество", но я помню одну семейную пару, выбирающую мужику рубашку, и помню фразу мужика: "Да ты что, дура, это же белорусская! Вон, китайские лежат, давай их лучше возьмём". При такой психологии метаться бесполезно. И нажатием кнопки такое сознание не поменять. Что в такой ситуации делать - хз, тут психоаналитик нужен.
31.08.2017 в 16:31
Будет праздник. Приезжайте. Я сам туда поеду или в Гродно.
"Пинта-коньяка":
Да на рыбалку собирался я 8-10 сентября... Хотя на Лидбир друзья зовут.
31.08.2017 в 16:36
Дайце грошай-нас скоро доведет до точки не возврата,падаем все глубже и глубже,а перспектив даже и в далеком будущем не видать,экономика наша хилая прорыва точно не совершит,нет и не предвидится никаких предпосылок,а инвестиции в это бездонное болото тоже никто здравомыслящий не вкинет,если только в целях отмывки денег криминальных
31.08.2017 в 16:37
Дайце грошай-нас скоро доведет до точки не возврата,падаем все глубже и глубже,а перспектив даже и в далеком будущем не видать,экономика наша хилая прорыва точно не совершит,нет и не предвидится никаких предпосылок,а инвестиции в это бездонное болото тоже никто здравомыслящий не вкинет,если только в целях отмывки денег криминальных
"1547513":
Может, наоборот? Если выйти из зоны комфорта, то под угрозой потери активов начнут шевелиться мозги?
31.08.2017 в 16:37
DelphiN_, ум должен быть не только на микро-, но и на макроуровне...Причем на макроуровне его наличие обязательно, а на микро - приветствуется :)
А вот с этим у нас проблема. Иных уж нет, а те далече....
31.08.2017 в 16:41
А мне ужевсеравно.А давайте еще 100500 мильенов возмем,до пенсии хватит)
"mts:

да я как бы тоже не против, но только при условии что мы возьмём 100500 млрд $ и ни центом меньше) Тогда на нашу жизнь и жизнь наших детей хватит, а дальше уже всё равно) Но проблема лишь в том, кто нам столько даст?)
"Illusionist89":

надо у Трампа просить)
31.08.2017 в 16:42
Я бы не идеализировал так Россию. Тем более, при наших чудесах перекрестного субсидирования. Они просто работают по более изощренной схеме. Но платить заставят, как в случае с "ржавой трубой". А глупостей? Как их не наделать, если ума нет совсем?
"well.well":
Любая страна и любая дружба базируется на взаимной выгоде. Я думаю, если бы "дружба" выражалась только в том, что сосед слева постоянно давал бы соседу справа денег, а сосед справа только бухал на эти деньги, сосед слева послал бы своего "друга" лесом. Да ещё и деньги назад потребовал - хоть через суд, хоть активами. Будет взаимная выгода - будут деньги. Не будет выгоды... Тогда надо садиться и думать. Или раздеваться и работать.
Насчёт ума... Не хочется погружаться в менторство и всякое "государственничество", но я помню одну семейную пару, выбирающую мужику рубашку, и помню фразу мужика: "Да ты что, дура, это же белорусская! Вон, китайские лежат, давай их лучше возьмём". При такой психологии метаться бесполезно. И нажатием кнопки такое сознание не поменять. Что в такой ситуации делать - хз, тут психоаналитик нужен.
"DelphiN_":

китайские красивше и дешевше)
31.08.2017 в 16:47
Потому как Гродно! Отличный город.
"Пинта-коньяка":
А мне нравится, красиво, чистенько. Лида Гродненской области - тоже прекрасный милый уютный город. на днях думаю навестить. Заодно сдам немножко валюты в обменник, помогу Беларуси обслужить внешний долг.
"DelphiN_":

Ну да абсолютно согласен. Взять кредит что-бы выдать зарплату, и ее потратить на ввезенные за то-же кредит деньги? И при этом просто "государственный гнет" на любого отечественного производителя, и даже на бабку которая что-то там продает из огорода на остановке!
31.08.2017 в 16:48
китайские красивше и дешевше)
"mts:
Так выпустите своё лучше, в чём проблема?
31.08.2017 в 16:50
ПУСТЬ ОТДАЮТ ТЕ, КТО БРАЛ!!!!!!!!!!!
31.08.2017 в 16:54
зовите БЕЛСТАТ, они сейчас подкорректируют статистику
31.08.2017 в 16:54
Ну да абсолютно согласен. Взять кредит что-бы выдать зарплату, и ее потратить на ввезенные за то-же кредит деньги? И при этом просто "государственный гнет" на любого отечественного производителя, и даже на бабку которая что-то там продает из огорода на остановке!
"SergeyBosch":
Так спрос влияет на предложение (пусть и не всегда 100%). Выбирали бы хоть что-нибудь местное (пусть даже из чувства патриотизма, ну хоть малюсенького, ну, хоть на полстолечка!) - сети и шевелились бы. Не думаю, что в Беларуси сети настолько коррумпированы, что из принципа не продают местное, а только валюту тратят.
Это поворотом выключателя не изменить. Захожу в ТЦ "Дом торговли" в Лиде, хочу купить белорусские туфли. Прошу продавщицу порекомендовать что-нибудь на женский взгляд под мои светлые брюки. В ответ слышу из дрожащих от злости губ: "Вон на витрине всё стоит. Глаз нету посмотреть?!" Вот это - что за нафиг такое?
Пошёл, купил в другом месте красивые российские туфли и ещё одну пару красивых турецких.
31.08.2017 в 16:56
Хотя я этих денег в долг не брал!!!!!!!!!!!!
"VladimieR":
Покупая каждую импортную цацку от труселей до помидорки, Вы берёте доллары в кредит.
31.08.2017 в 16:57
Странно, вот почитаешь комментарии. Тут полно кто может в политику идти. В отличие от нашей оппозиции 100 метровой.
31.08.2017 в 17:02
Ну да абсолютно согласен. Взять кредит что-бы выдать зарплату, и ее потратить на ввезенные за то-же кредит деньги? И при этом просто "государственный гнет" на любого отечественного производителя, и даже на бабку которая что-то там продает из огорода на остановке!
"SergeyBosch":
Так спрос влияет на предложение (пусть и не всегда 100%). Выбирали бы хоть что-нибудь местное (пусть даже из чувства патриотизма, ну хоть малюсенького, ну, хоть на полстолечка!) - сети и шевелились бы. Не думаю, что в Беларуси сети настолько коррумпированы, что из принципа не продают местное, а только валюту тратят.
Это поворотом выключателя не изменить. Захожу в ТЦ "Дом торговли" в Лиде, хочу купить белорусские туфли. Прошу продавщицу порекомендовать что-нибудь на женский взгляд под мои светлые брюки. В ответ слышу из дрожащих от злости губ: "Вон на витрине всё стоит. Глаз нету посмотреть?!" Вот это - что за нафиг такое?
Пошёл, купил в другом месте красивые российские туфли и ещё одну пару красивых турецких.
"DelphiN_":

Не вините их. В Минске такое же. Продавщица вам не образованная попалась.
31.08.2017 в 17:04
Давайте я отдам 1641$ при условии, что я больше не услышу о поборах, сборах и прочей ерунде. И желательно увидеть во главе Государства толкового человека.
31.08.2017 в 17:05
слава рулевому! всех со 100летием великой социалистической ... )))))
31.08.2017 в 17:07
не сцыте, у латвии и литвы на душу населения долг в 10 раз больше, а то разнылись как дети, чем больше долг, тем лучше значит вытюхивают инвестиции, радовались бы что правительство как раз работает, а не спит в шляпу как [censored]комерсанты местные, это те кто налоги меньше 500уе в месяц.
31.08.2017 в 17:09
а вы госдолг США видели???????????
"vetbrat":

А при чем тут госдолг США? что за идиотский пример. как он моей жизни и граждан Беларуси вобще должен волновать? мне до лампочки! Ты стрелки не переводи или методичку в горисполкоме такую выдали?
31.08.2017 в 17:09
пока дают надо брать)))
31.08.2017 в 17:10
вот когда перестанут давать тогда начнутся реформы!
31.08.2017 в 17:11
«Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги»

А что может измениться? Инапланицяня прилетят или нефтью прорвет и газом? Надо быть реалистом - будут продавать землю. Больше нечего.
"well.well":

Ну почему нечего? Если продавать землю вместе с народцем - можно продать дороже.
31.08.2017 в 17:12
Можно продать майбах, самолет и семейство одно на органы. Может немного но отобьем!?
31.08.2017 в 17:13
Белорусская экономика не в состоянии генерировать такое количество иностранной валюты,

Генерировать можно биткоины, а валюту - зарабатывать.
Или скупать у народца за полновесный белорусский рубель.
31.08.2017 в 17:13
китайские красивше и дешевше)
"mts:
Так выпустите своё лучше, в чём проблема?
"DelphiN_":

Сделать лучше - особо проблемы нету, но вот цена будет при этом...
31.08.2017 в 17:14
вот когда перестанут давать тогда начнутся реформы!
"100bro":

Смотрите, если ваша жена родит ребенка, вы же на лапу дадите так? Ребенок пойдет в сад, вы же на лапу дадите? Ребенок вырос в армию надо, вы на лапу дадите? Поступить в университет вы же на лапу дадите? А потом на работу устроить, вы же на лапу дадите?
31.08.2017 в 17:15
Дайце грошай-нас скоро доведет до точки не возврата,падаем все глубже и глубже,а перспектив даже и в далеком будущем не видать,экономика наша хилая прорыва точно не совершит,нет и не предвидится никаких предпосылок,а инвестиции в это бездонное болото тоже никто здравомыслящий не вкинет,если только в целях отмывки денег криминальных
"1547513":
Может, наоборот? Если выйти из зоны комфорта, то под угрозой потери активов начнут шевелиться мозги?
"DelphiN_":

Да Вы о чем - какие активы, какие мозги?!
ЗЫ хотя признаю, есть у нас пару-тройку активов...
31.08.2017 в 17:17
То ли ещё будет, то ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой-ёй-ёй ©
31.08.2017 в 17:25
"DelphiN_":

Чтобы не выйти из зоны комфорта иногда книжки читать зло)
31.08.2017 в 17:29
вперед В БЕЗДНУ............
31.08.2017 в 17:31
Давайте я отдам 1641$ при условии, что я больше не услышу о поборах, сборах и прочей ерунде. И желательно увидеть во главе Государства толкового человека.
"_TIER_":

давайте мне я передам куда следует
31.08.2017 в 17:33
Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций
Вот это уже опасно. Сам по себе долг - это всего лишь цифры. У Японии госдолг больше 100% ВВП, ничего ужасного нет, если есть положительное торговое сальдо (если долг внешний - то внешнеторговое). А когда есть хотя бы $100 внешнего долга, но нет положительного потока валюты в страну - это беда. Занимать, чтобы перезанять, чтобы переотдать - это только у Масяни из мультика хорошо получалось. А серьёзные конторы типа МВФ такой удавкой целые страны на колени ставили.
"DelphiN_":

Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":

я не против....
31.08.2017 в 17:34
Давайте я отдам 1641$ при условии, что я больше не услышу о поборах, сборах и прочей ерунде. И желательно увидеть во главе Государства толкового человека.
"_TIER_":

давайте мне я передам куда следует
"Lesder":

Ага! ) ишь какой, так мы будем всю жизнь должны)
31.08.2017 в 17:39
Приходится занимать деньги на погашение гособлигаций
Вот это уже опасно. Сам по себе долг - это всего лишь цифры. У Японии госдолг больше 100% ВВП, ничего ужасного нет, если есть положительное торговое сальдо (если долг внешний - то внешнеторговое). А когда есть хотя бы $100 внешнего долга, но нет положительного потока валюты в страну - это беда. Занимать, чтобы перезанять, чтобы переотдать - это только у Масяни из мультика хорошо получалось. А серьёзные конторы типа МВФ такой удавкой целые страны на колени ставили.
"DelphiN_":

Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":

я не против....
"ALTW":

Только ЗП не повышать. А то копеек не будет. Как сказал один человек не президент, у нас стабильная валюта.
31.08.2017 в 17:43
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

Украина взяла в долг - победа . Беларусь взяла в долг - плохо .
31.08.2017 в 17:44
Например, в этом году за январь — июль население на чистой основе продало $1,25 млрд. Эту валюту выкупает государство для последующего зачисления в состав ЗВР и обслуживания валютных долгов, при этом никакого давления на курсы валют не создается, — объясняет Жанна Кулакова. Выкупает не Госсударство а Нац. БАНК КОТОРЫЙ ВО ВСЕХ СТРАНАХ МИРА-НЕЗАВИСИМ ОТ ГОССУДАРСТВА. Статью пишут для темных.
31.08.2017 в 17:45
Да здравствует рай на экране, к чёрту цифры!
31.08.2017 в 17:46
pablorianni,
СШ
"pablorianni":


У США ВВП годовой почти равен госдолгу.
31.08.2017 в 17:51
И больше всего бесит что они пилят долг на население!!! Я не брал ничего!!! Меня в этом списке быть не должно!!!!
"Ку-куу":

Только в том случае если ты зарабатывает валюту своим трудом или не покупаешь импортные товары.
А то как всякие смартфоны покупать да машины то дайте три, а валюта с неба упала?
"Aldan61":

Где наше пресловутое импортзамещение?
Не умеем делать, все хотят халяву. Если например из России кто-то купит предприятие, зачем держать людей платить ЗП? Думаете президент не понимает этого? И скорее это его головная боль что хотел как лучше, но получилось как всегда.
31.08.2017 в 17:58
Главное, что НАМ отдавать не придётся.
31.08.2017 в 18:06
Где наше пресловутое импортзамещение?
Не умеем делать, все хотят халяву. Если например из России кто-то купит предприятие, зачем держать людей платить ЗП? Думаете президент не понимает этого? И скорее это его головная боль что хотел как лучше, но получилось как всегда.
"Пинта-коньяка":
С чего начиналась Польша? С выпуска всего, что ни попадя, от салатиков и спортивных костюмов до техники. Пусть поначалу хреновое, пусть некрасивое, но своё. И как-то сумели отвоевать свой кусочек рынка. С чего начался Китай? С копирования всего, что ни попадя, технологичного и выпуска вообще всего, что только можно, за низкую цену. Помнится, секретарь их компартии поначалу говорил: "Наша цель, чтобы средний китаец мог есть не одну чашку риса в день, а две". Сейчас средняя зарплата в Китае на уровне средней зарплаты Беларуси и России. С чего начиналась Беларусь?
31.08.2017 в 18:13
Где наше пресловутое импортзамещение?
Не умеем делать, все хотят халяву. Если например из России кто-то купит предприятие, зачем держать людей платить ЗП? Думаете президент не понимает этого? И скорее это его головная боль что хотел как лучше, но получилось как всегда.
"Пинта-коньяка":
С чего начиналась Польша? С выпуска всего, что ни попадя, от салатиков и спортивных костюмов до техники. Пусть поначалу хреновое, пусть некрасивое, но своё. И как-то сумели отвоевать свой кусочек рынка. С чего начался Китай? С копирования всего, что ни попадя, технологичного и выпуска вообще всего, что только можно, за низкую цену. Помнится, секретарь их компартии поначалу говорил: "Наша цель, чтобы средний китаец мог есть не одну чашку риса в день, а две". Сейчас средняя зарплата в Китае на уровне средней зарплаты Беларуси и России. С чего начиналась Беларусь?
"DelphiN_":

Беларусь начиналась, но это сложно всё. Где наша оппозиция которая ничерта не делает и которая вылазит как грибы после дождя?
Китайцев выгнать из Беларуси, у нас есть нормальные люди и без них справимся.
Вы заметили как наш президент что-то делает, а его потом Путин своими деньгами перебивает?
31.08.2017 в 18:15
вполне можно будет энергию продавать за валюту и зарабатывать на этом.
"DelphiN_":

В банки разливать и продавать. Соседи покупать уже отказались.
31.08.2017 в 18:15
Почему не добавили больше 100 ярдов за 23 года перед Россией? Или "браты грошай не счытаюць"?
31.08.2017 в 18:19
Конца света не случилось!Берем дальше в долг и ждем нового конца света!!!!!!!
31.08.2017 в 18:24
Это смертоносная петля !
31.08.2017 в 18:25
бегите глупцы
31.08.2017 в 18:27
В банки разливать и продавать. Соседи покупать уже отказались.
"zaratystra2000":
Чтобы соседи не отказывались, есть президент и правительство, это их работа - договариваться.
31.08.2017 в 18:28
Китайцев выгнать из Беларуси, у нас есть нормальные люди и без них справимся.
"Пинта-коньяка":
Просто так не получится. Сперва надо им деньги вернуть, а потом ещё условия контрактов выполнить.
31.08.2017 в 18:51
а тот по телику всё чешит, мол всё у нас шикарно.......
31.08.2017 в 18:57
Это и есть настоящая цена всей телевизионной болтавне
31.08.2017 в 19:08
«Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги»

А что может измениться? Инапланицяня прилетят или нефтью прорвет и газом? Надо быть реалистом - будут продавать землю. Больше нечего.
"well.well":

Ну почему нечего? Если продавать землю вместе с народцем - можно продать дороже.
"Yuri222":

Народец к этому времени и сам переберется - кто в метрополию, а кто и на кладбище. А кому нужны чинуши и полицианты? Да никому....
Их же не прокормишь ни в жисть.
Ну, Вы поняли....
31.08.2017 в 19:09
с января по июль мы заняли
КТО МЫ???
31.08.2017 в 19:11
Китайцев выгнать из Беларуси, у нас есть нормальные люди и без них справимся.
Вы заметили как наш президент что-то делает, а его потом Путин своими деньгами перебивает?
"Пинта-коньяка":

Любовь у них неземная....
Они никого, кроме себя не любят. И это взаимно.
31.08.2017 в 19:15
с января по июль мы заняли
КТО МЫ???
"pic16f628":

"Чужие"....Кино смотрел? Помнишь, как в теле человеческом росла эта мерзость?
Так вот, это они.
31.08.2017 в 19:41
"По словам аналитика, сейчас очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений."

- а что толку? люди беднеют, а долг только растет))
31.08.2017 в 19:42
Я эти деньги не занимал.
31.08.2017 в 20:02
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
31.08.2017 в 20:07
тот кто берет ему фиолетово кода китайцы будут разбирать страну за долги он будет далеко.
31.08.2017 в 20:07
Я никому ничего не должен.
31.08.2017 в 20:11
Я никому ничего не должен.
"Iton":

Заставим, будете отдавать)
31.08.2017 в 20:19
— Например, в этом году за январь — июль население на чистой основе продало $1,25 млрд. Эту валюту выкупает государство для последующего зачисления в состав ЗВР и обслуживания валютных долгов, при этом никакого давления на курсы валют не создается, — объясняет Жанна Кулакова. — Если бы не этот профицит, ситуация могла бы развиваться по двум основным сценариям: либо государству пришлось бы брать еще больше кредитов, тем самым увеличивая долговую нагрузку в будущем, либо осуществлять покупки на внутреннем рынке, создавая предпосылки для ослабления белорусского рубля.

очень здорово. когда народ проест заначки, произойдет дефолт?
31.08.2017 в 20:22
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
31.08.2017 в 20:32
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
"rbhg":

Не уезжать надо.
Как вы с этих займов не получили. Улицы убирают, мусор вывозят и многое другое
31.08.2017 в 20:38
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
"rbhg":


Может лучше этих "генитальных иканамистав" на органы разобрать в счёт погашения ИХ долгов?
31.08.2017 в 20:58
В банки разливать и продавать. Соседи покупать уже отказались.
"zaratystra2000":
Чтобы соседи не отказывались, есть президент и правительство, это их работа - договариваться.
"DelphiN_":

Соседи давно сказали, что не будут покупать, потому что против атомной бомбы рядом с границей. О чём договариваться-то.
31.08.2017 в 21:01
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
"rbhg":

Не уезжать надо.
Как вы с этих займов не получили. Улицы убирают, мусор вывозят и многое другое
"Пинта-коньяка":

А налоги куда пошли? А мусоровозы на долларах работают?
Вот домики в дроздах, те определённо долларовые, а Юзик на мусоровозе белками получает.
31.08.2017 в 21:01
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
"Пинта-коньяка":

Не мы, а вы.
31.08.2017 в 21:04
В банки разливать и продавать. Соседи покупать уже отказались.
"zaratystra2000":
Чтобы соседи не отказывались, есть президент и правительство, это их работа - договариваться.
"DelphiN_":

Соседи давно сказали, что не будут покупать, потому что против атомной бомбы рядом с границей. О чём договариваться-то.
"zaratystra2000":

Эх, соседи три буквы облизывают.
31.08.2017 в 21:06
«Если ничего не изменится, то к 2018 году нам придется снова занимать деньги»

Что значит "Если")))))
31.08.2017 в 21:31
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
"Пинта-коньяка":

Не мы, а вы.
"zaratystra2000":

Не буду. Вы платите. Я уже наплатил)
31.08.2017 в 21:37
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Погуглите под какой процент у них долги, а под какой у нас
31.08.2017 в 21:43
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
"rbhg":

Не уезжать надо.
Как вы с этих займов не получили. Улицы убирают, мусор вывозят и многое другое
"Пинта-коньяка":

А налоги куда пошли? А мусоровозы на долларах работают?
Вот домики в дроздах, те определённо долларовые, а Юзик на мусоровозе белками получает.
"zaratystra2000":

Юзик на мусоровозе зарабатывает бабло и норм ЗАРАБАТЫВАЕТ,, а те кто по 200 рэ, пусть ноют дальше.
31.08.2017 в 21:43
Долг платишь работая принося благо, долг платишь налогами которые везде на всё и во всём, долг платишь за то что приобретаешь наши блага...а на жизнь остаётся что?
"colymbik":
Не путайте долг соседу до зарплаты и долг стране иностранцам. Заняли у соседа в рублях, получили зарплату в рублях, отдали. Ну, на крайний случай, чуток пояс затянули, неделю посидели без мяса на картохе.
А вот когда заняли 100 долларов, а получаете в рублях, где вы возьмёте 105 долларов (с процентами), чтобы отдать? Даже отдав изначальные 100 долларов, 5 вы нигде не заработаете.
В переводе на "макро": если в стране нет экспортного производства, все потуги вылезти из долговой петли бесполезны. А когда попытки перезанять кому-то надоедят, то Батьке намекнут: отдай-ка ты активы в счёт долга! А ещё лучше - пусти внешнего управляющего на тот экспорт, что у тебя есть.
И будет работать страна на чистый экспорт, оставаясь при этом без прибыли.
"DelphiN_":

Вы сами ответили на свой вопрос. Но читайте между строк. Не я же этот госдолг сформировал и не вы, и платим налоги всё как положено...а госдолг только увеличивается...это как понимать?)
Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":
Вряд ли получится. :)
"DelphiN_":

Попробуйте. Может у вас получится)
"Пинта-коньяка":

А призедент материально ответственное лицо? И долг перейдёт??)))
31.08.2017 в 21:51
Долг платишь работая принося благо, долг платишь налогами которые везде на всё и во всём, долг платишь за то что приобретаешь наши блага...а на жизнь остаётся что?
"colymbik":
Не путайте долг соседу до зарплаты и долг стране иностранцам. Заняли у соседа в рублях, получили зарплату в рублях, отдали. Ну, на крайний случай, чуток пояс затянули, неделю посидели без мяса на картохе.
А вот когда заняли 100 долларов, а получаете в рублях, где вы возьмёте 105 долларов (с процентами), чтобы отдать? Даже отдав изначальные 100 долларов, 5 вы нигде не заработаете.
В переводе на "макро": если в стране нет экспортного производства, все потуги вылезти из долговой петли бесполезны. А когда попытки перезанять кому-то надоедят, то Батьке намекнут: отдай-ка ты активы в счёт долга! А ещё лучше - пусти внешнего управляющего на тот экспорт, что у тебя есть.
И будет работать страна на чистый экспорт, оставаясь при этом без прибыли.
"DelphiN_":

Вы сами ответили на свой вопрос. Но читайте между строк. Не я же этот госдолг сформировал и не вы, и платим налоги всё как положено...а госдолг только увеличивается...это как понимать?)
Может вас в президенты?
"Пинта-коньяка":
Вряд ли получится. :)
"DelphiN_":

Попробуйте. Может у вас получится)
"Пинта-коньяка":

А призедент материально ответственное лицо? И долг перейдёт??)))
"colymbik":

Конечно. Заводы не продаем.
31.08.2017 в 21:52
Стабильность! И не обязательно в лучшую сторону)))
31.08.2017 в 21:59
надо всех мужиков отправить работать за границу.друзья без визы приедут и будет много рогатых мужиков.
31.08.2017 в 22:09
уже 27 лет по всем направлениям исторический максимум, подкрепленный ежегодными обещаниями.
31.08.2017 в 22:16
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
"Пинта-коньяка":

Не мы, а вы.
"zaratystra2000":

Не буду. Вы платите. Я уже наплатил)
"Пинта-коньяка":

Да будете, будете.
31.08.2017 в 22:16
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

нужно к 19 трл стремится
31.08.2017 в 22:17
пора уезжать из этой страны, а с долгами пусть расплачивается тот кто их тратил, я с этих займов ничего не получил
"rbhg":

Не уезжать надо.
Как вы с этих займов не получили. Улицы убирают, мусор вывозят и многое другое
"Пинта-коньяка":

А налоги куда пошли? А мусоровозы на долларах работают?
Вот домики в дроздах, те определённо долларовые, а Юзик на мусоровозе белками получает.
"zaratystra2000":

Юзик на мусоровозе зарабатывает бабло и норм ЗАРАБАТЫВАЕТ,, а те кто по 200 рэ, пусть ноют дальше.
"Пинта-коньяка":

Бабло, но рублями. А кредиты в валюте.
31.08.2017 в 22:18
Я деньги в долг не брал. Те кто брал пусть и отдают сами. Или выслать из страны туда где брал.
31.08.2017 в 22:21
Я деньги в долг не брал.
"Никвик":
, - сказал Никвик, держа в руках айфон китайского производства, чашку российского чая с украинским сахаром, сидя в китайской рубашке и польских тапочках.
31.08.2017 в 22:23
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
"Пинта-коньяка":

Не мы, а вы.
"zaratystra2000":

Не буду. Вы платите. Я уже наплатил)
"Пинта-коньяка":

Да будете, будете.
"zaratystra2000":

Не буду, вы радуйтесь что за вас платят. Потом такой халявы не будет.
31.08.2017 в 22:37
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

А всё потому что могут напечатать доллары и вернуть долг
"Даярам":

насмотрелись рашаТВ ?
31.08.2017 в 22:42
Я деньги в долг не брал.
"Никвик":
, - сказал Никвик, держа в руках айфон китайского производства, чашку российского чая с украинским сахаром, сидя в китайской рубашке и польских тапочках.
"DelphiN_":

лидские тапочки лучше чем польские)
31.08.2017 в 22:46
Молодцы! Ведь можем если захотим. Даешь к следующей пятилетке четверку, а лучше пятак!
31.08.2017 в 22:50
схема такая
набираем долгов в баксах
америкосы ставят клизму йелоустоунскому вулкану
всем капец
так хоть поживем в конце немножко как люди
"marsupilami":


+100500)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
31.08.2017 в 22:53
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

не сравнивайте *** с пальцем, развитые странны могут себе позволить что бы госдолг превышал более 100% к ВВП при условии если у них развитая экономика. США, ЕС и др. развитые и даже развивающиеся страны даже в период кризиса имели положительное сальдо и ВВП росла, чего не скажешь о РБ. Пора признать что мы лезем в яму из которой нам не выбраться, и реформы нам уже не помогут. Всё на что способны чиновники это просить кредиторов о реструктуризации долга и брать новые кредиты на погашение старых. Каждый день новость что какое либо предприятие обанкротилось. Если куда то и шла продукция то основным рынком сбыта являлась Российский рынок, но не забывайте о том что в Россию пришёл и продолжает идти инвестор и каждый день открываются новые предприятия, происходит слияние фирм и т.д. А у нас на протяжении 23 лет одно и тоже каждый год - всем по 500.
31.08.2017 в 23:16
Лично я никому не должен...
"aaaooo":

это вы так думаете.
31.08.2017 в 23:20
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Или такой госдолг - это ХОРОШО, и мы, наконец-то вышли на рекордные показатели?
"1045":

меньше смотрите БТ, это телевидение для пенсионеров.
31.08.2017 в 23:28
Набирают эти долги одни, а ОТДАВАТЬ-ТО не им, а НАШИМ ДЕТЯМ..
Хотя, учитывая размер долга - ещё и внукам.. :(
"1045":

Всего лишь по $200 на каждого. )
Правда, на каждого. Младенца, ребёнка, школьника, пенсионера, бомжа, домохозяйки, учителя, работника, депут... милиц... омо... а, не. Этих можно исключить. Ну, тогда всего лишь по $400.
31.08.2017 в 23:32
так это...дефолт и доллар по 10 рублей скоро?
31.08.2017 в 23:32
... милиц... омо... а, не. Этих можно исключить. Ну, тогда всего лишь по $400.
"vlsext":

без этих самых ты бы свою жену на вторые сутки на улицу бы уже не отпустил, глупый
31.08.2017 в 23:43
С таким лидером ! Кроме долгов ! Нашей стране больше ничего не светит !
01.09.2017 в 0:05
дорогие граждане....готовьтесь к новым декретам
01.09.2017 в 0:16
"Итак, по данным Минфина, с января по июль "МЫ" заняли около $2,573 млрд:"
Лично я (думаю и как и все остальные здесь) ни у кого и ничего не занимал. Но благодаря нашему чуткому руководству придется расплачиваться нам. А верхушка как и раньше ничего не делало десятилетиями, так и далее ничего делать не будет, а только новые долги брать, так как что бы изменить ситуацию - нужно думать а с этим, к сожалению, огромные проблемы. А нам и далее будут втирать по СМИ что надои просто огромные, коровы уже вымя тягать не могут...
01.09.2017 в 0:29
лидские тапочки лучше чем польские)
"Пинта-коньяка":
Знаю. А лидские кеды - всем кедам кеды. Хочу поддержать экономику Беларуси, хочу купить пару лидских туфель. Но если продавщица будет посылать меня нафиг, белорусской экономике придётся проедать кредиты. :)
01.09.2017 в 0:32
Соседи давно сказали, что не будут покупать, потому что против атомной бомбы рядом с границей. О чём договариваться-то.
"zaratystra2000":
Эта "бомба" будет рядом независимо от их мнения. А вот, если Беларусь предложит той же Литве электричество дешевле, чем сейчас продают французы, будет повод для деловых переговоров. Литва входила в ЕС при условии закрытия крупнейшей в мире Игналинской станции. Ну, так когда пришла пора платить, рядовые граждане слегка завыли, увидев троекратную жировку. Может быть, одумаются.
В любом случае это - работа высшего белорусского руководства с высшим европейским. И это сложнее, чем обвинять (ту же Россию) в очередных грехах на тему кто кому чего продал или купил.
01.09.2017 в 1:07
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Чтоб делать долги как США, надо иметь экономику и армию как у США, иначе кредиторы вас схарчат и не подавятся.
01.09.2017 в 1:27
Ну, судя по цифрам, Европа щедрее наших младших сестер.
01.09.2017 в 1:35
Где наше пресловутое импортзамещение?
Не умеем делать, все хотят халяву. Если например из России кто-то купит предприятие, зачем держать людей платить ЗП? Думаете президент не понимает этого? И скорее это его головная боль что хотел как лучше, но получилось как всегда.
"Пинта-коньяка":
С чего начиналась Польша? С выпуска всего, что ни попадя, от салатиков и спортивных костюмов до техники. Пусть поначалу хреновое, пусть некрасивое, но своё. И как-то сумели отвоевать свой кусочек рынка. С чего начался Китай? С копирования всего, что ни попадя, технологичного и выпуска вообще всего, что только можно, за низкую цену. Помнится, секретарь их компартии поначалу говорил: "Наша цель, чтобы средний китаец мог есть не одну чашку риса в день, а две". Сейчас средняя зарплата в Китае на уровне средней зарплаты Беларуси и России. С чего начиналась Беларусь?
"DelphiN_":

Беларусь начиналась, но это сложно всё. Где наша оппозиция которая ничерта не делает и которая вылазит как грибы после дождя?
Китайцев выгнать из Беларуси, у нас есть нормальные люди и без них справимся.
Вы заметили как наш президент что-то делает, а его потом Путин своими деньгами перебивает?
"Пинта-коньяка":

Не понял. Тролль с КНДР через гугл переводчик пишет?
01.09.2017 в 1:40
Чему тут удивлятся, и так было ясно что Беларусы оплачивают долги правительства. Пусть лучше они не сумму гос долга покажут а на что они потратили такие деньги. И все станет ясно. Явно не на улучшение жизни населения а что бы шайбу по льду погонять и что бы на мазерати ездить.
01.09.2017 в 5:39
Набирают эти долги одни, а ОТДАВАТЬ-ТО не им, а НАШИМ ДЕТЯМ..
Хотя, учитывая размер долга - ещё и внукам.. :(
"1045":

Надо стараться чтобы дети и внуки жили в другой стране, раз уж нам не повезло.
01.09.2017 в 6:40
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

А так же у них самая мощная экономика, даже у одного только макдака прибыль больше стоимости всей РБ в десятки раз. Я молчу про апл, микрософт, GM, кока-кола и еще тысячи очень богатых предприятий. Поэтому их госдолг полностью закреплен экономикой.
А чем закреплен долг РБ? Хотелкой нашего верховного командира?
01.09.2017 в 8:41
ничего я никому не должен! пусть то умник сам расхлебывает то что натворил! Хотя не.... пусть ничего не делает а то еще в 10 раз хуже будет
01.09.2017 в 8:51
Не госдол, а личный дол одной семейки и её свиты.
01.09.2017 в 9:02
такое говорят каждый год, на моей памяти уже лет 10
01.09.2017 в 9:14
Но уже в 2018-м к вопросу поиска средств, скорее всего, придется вернуться.

Надо не средства искать, а экспертов и заменять пустоголовые кадры.
01.09.2017 в 9:54
Скоро будет как в Исландии... Те кто брал в долг отправим туда у кого занимали)
01.09.2017 в 9:59
Я деньги в долг не брал.
"Никвик":
, - сказал Никвик, держа в руках айфон китайского производства, чашку российского чая с украинским сахаром, сидя в китайской рубашке и польских тапочках.
"DelphiN_":

лидские тапочки лучше чем польские)
"Пинта-коньяка":

Тапочки не ношу, телефоном не пользуюсь, российский чай...? Когда будет РУСЬ тогда и буду пить Чай Руси. И так далее... Китайских рубашек нету, а украинское тоже не покупаю. Из принципа.
Но судя по комментарию вы по себе судите. Это мышление потребителя. Значит система добилась своего.
01.09.2017 в 10:11
По словам аналитика, сейчас очень хорошую поддержку государству в обслуживании валютного госдолга оказывает население. Из-за снижения реальных доходов белорусы активно избавляются от старых валютных накоплений.

Это такой сарказм чтоле?
01.09.2017 в 10:22
кто-то стал богаче,)
01.09.2017 в 10:27
Это начало конца
"2200851":

Это больше похоже на конец конца...(((
01.09.2017 в 10:28
пока дают надо брать)))
"100bro":

Дают и дОют......как точнее ? и кто кого......мы их ,либо ...Нас...
01.09.2017 в 10:35
Рекордные показатели по госдолгу, потом будут брать очередные транши на погашение предыдущий займов, в экономике никаких изменений, по БТ все хорошо, по Белстату так вообще все зажиточны, а по итогу в стране полная .....

Что будет дольше, кто эти долги будет отдавать?! Население тоже не имеет бесконечные фин. ресурсы.
Кто с мозгами давно свалил или будет сваливать. Останутся пенсионеры, чиновники, армия, мвд.
01.09.2017 в 11:01
Каждый белорус, включая младенцев и стариков, уже должен по $1641

Кто эти кредиты берет и тратит, тот пусть и отдает. Я ни копейки с этих денег не видел.
01.09.2017 в 11:01
это ли не чудо? ЧУДО *хлопаем в ладоши*
01.09.2017 в 11:10
Нужно делать так, как делают страны ЕС, брать и еще раз брать в долг, у них уже сотни миллиардов долга, и ни чего живут, постоянно в кредит:)
01.09.2017 в 11:58
Не население избавляется от старых валютных сбережений, а население избавляют от них.
P.S. Интересно, для кого все-таки берут эти кредиты?
01.09.2017 в 12:03
Откройте счет помощи стране - я готов туда свою ЗП перечислять. Надо помочь выбраться из кабалы!
"Royalty":

А вы уверены в том, что ваша зарплата пойдет именно на этот счет?
01.09.2017 в 12:11
А по БТ говорят совсем другое.
Что всё хорошо.
Конечно хорошо.Правду говорят
01.09.2017 в 12:28
Зато всем - по 1000 бел. рублей! А там, хоть трава не расти.
01.09.2017 в 13:00
Вон у США самый большой госдолг в мире - и ничего живут припеваючи.
"pablorianni":

Припеваючи, это они живут, а мы уже и песни не поем.
01.09.2017 в 13:03
Бездарная политика государства, и сплошной популизм. Каддафи вспомнился.....
01.09.2017 в 13:04
"А вы госдолг США видели?")
01.09.2017 в 14:19
все равно мы все умрем, надо набрать как можно больше...
01.09.2017 в 14:20
"А вы госдолг США видели?")
"Fuji":

а вы их ВВП знаете?
01.09.2017 в 16:40
А я то думаю чего доллар не дорожает!
01.09.2017 в 16:58
Эта "бомба" будет рядом независимо от их мнения.
"DelphiN_":

Будет ровно до тех пор, пока будет работать. Если электричество девать будет некуда, она загнётся.Значит покупать не будут. Они свою АЭС не для того закрыли, чтоб сейчас чужую подкармливать.
01.09.2017 в 17:00
Я эти деньги не занимал.
"2136576":

Но вы будете отдавать их.
"Пинта-коньяка":

Не мы, а вы.
"zaratystra2000":

Не буду. Вы платите. Я уже наплатил)
"Пинта-коньяка":

Да будете, будете.
"zaratystra2000":

Не буду, вы радуйтесь что за вас платят. Потом такой халявы не будет.
"Пинта-коньяка":

А за меня не платят. Если только за вас, всяких там чиновников-дармоедов, прочую шелупонь.
01.09.2017 в 18:16
Отличный План - высосать из народа все доллары и погнать на бесплатную работу
01.09.2017 в 21:25
Лично я никому не должен...
"aaaooo":

"Каждый белорус, включая младенцев и стариков, уже должен по $1641"
02.09.2017 в 8:09
Оно и понятно. Кому-то на пенсию скоро, а семью кормить надо. Чуток украдёт и жить дальше можно.
02.09.2017 в 17:35
Нечога скора Тэслау наклепаем и всему миру продадим, а ядерной энергии сколько будет, а Вы все ноете , скоро коммунизм наступит, тогда деньги ненужны будут!!!