Грибник подорвался на полигоне Репище в Осиповичском районе
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
192
13 августа 2017 в 12:45
Автор: Станислав Иванейко. Фото: gribnik-rossii.ru

Вчера, 12 августа, житель Осиповичей отправился за грибами вместе с сыном и братом. Лес находился около полигона Репище, куда и забрел грибник. По пути движения 31-летнего мужчины активировалось неизвестное взрывное устройство. Грибник погиб. Эту информацию передает БЕЛТА со ссылкой на Пуховичский РОВД. 

«Место, где находились люди, является военным полигоном, на котором проводит учебную стрельбу войсковая часть. Полигон не является закрытым. На время учений военные выставляют оцепление, а после снимают охрану территории», — отметили в РОВД.

Автор: Станислав Иванейко. Фото: gribnik-rossii.ru
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
13.08.2017 в 12:50

andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???

417
Лучший комментарий
13.08.2017 в 12:47

Вот это жесть , собрал блин грибочки...

13.08.2017 в 12:49

Кошмар, мы туда часто ходим грибы и ягоды собирать!

13.08.2017 в 12:50
Место, где находились люди, является военным полигоном, на котором проводит учебную стрельбу войсковая часть. Полигон не является закрытым. На время учений военные выставляют оцепление, а после снимают охрану территории

Так закройте вы эти полигоны. Сделайте так, чтобы хоть от этого люди не гибли в мирное время...

13.08.2017 в 12:50

andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???

13.08.2017 в 12:51
Место, где находились люди, является военным полигоном, на котором проводит учебную стрельбу войсковая часть. Полигон не является закрытым.

это как понимать?

13.08.2017 в 12:51

Всем по-моему известно что рядом с полигонами ходить вредно для жизни... то танк на машину припаркованную наедет, то взрывное устройство...

13.08.2017 в 12:52
По пути движения 31-летнего грибника активировалось неизвестное взрывное устройство.

А что у военных сложно спросить, чем они там развлекались?
Да и грибники уже с ума сошли, сейчас же там на полигоне усиленно к учениям готовятся, и не боятся они туда соваться.

13.08.2017 в 12:52

Виновных не накажут, как всегда в подобных случаях

13.08.2017 в 12:52

Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????

13.08.2017 в 12:52

b]И снова халатность военных, а еще в Армию заставляют молодежь идти![/b]

13.08.2017 в 12:52
Кошмар, мы туда часто ходим грибы и ягоды собирать!
Perpetum

Ну вот , будете бдительнее !

13.08.2017 в 12:52

Полигон должен быть оцеплен круглосуточно, чтоб висели предупреждающие таблички. Военные должны ответить за этот инцидент.

13.08.2017 в 12:52

как вообще можно полигон делать открытым. А если там вероятный противник мин наставит а потом придут солдаты тренироваться, кто будет отвечать?

13.08.2017 в 12:54

вообще мозги где у людей ходить по полигонам и возле собирать грибы ?? или там экологически чистые места ?

13.08.2017 в 12:55

icecreamboy, "Грибник погиб"

13.08.2017 в 12:56
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Скорей всего военные и виноваты, но сами обстоятельства случившегося поражают , война то давно прошла , это же было явно свежий боеприпасы или мина

13.08.2017 в 13:00

полигон "Репище", http://db.narb.by/search/3947

13.08.2017 в 13:01

По факту.Кто на учебном полигоне,поставил боевой(не учебный)заряд?Что там было?Мина,растяжка?Значит мог и подорваться солдат!

13.08.2017 в 13:01

Пошел человек за грибами и не вернулся.
А город подумал- ученья идут!

13.08.2017 в 13:07

жесть сходили за грибками...

13.08.2017 в 13:09

не ну я люблю конечно лес и природу и все такое...
но в последнее время за грибами не хожу - клещи.
да и на ядовитый нарваться можно легко - вон сколько ложных грибов бывает.
теперь еще и на мины можно нарваться оказывается...
лучше и безопасней грибки - шампиньоны - на рынке купить - целее и живее будешь...

13.08.2017 в 13:10
И снова халатность военных, а еще в Армию заставляют молодежь идти!
evgen23.07

А кому туда идти? ) Старикам?)
Армия быть должна, считаю, что служить там обязаны все, кроме инвалидов. Время сейчас неспокойное.

13.08.2017 в 13:12

эхо войны...

13.08.2017 в 13:19
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Так хоть бы одного...?
О...ооо...

13.08.2017 в 13:27

Очень классно прокомментировли в РОВД как это бывает обычно. Але, отвечать кто будет? Что за устройство, кто оставил? Если о нем не знали и не забрали после учений, в следующий раз солдат мог наступить. Армия блин во всей красе

13.08.2017 в 13:27

Напишите лучше кто ответит за смерть человека или спустят на тормозах как всегда

13.08.2017 в 13:27
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Да он скорей всего лежит там лет 30.

13.08.2017 в 13:33
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Это может такое написать:кто не был не разу на учениях

13.08.2017 в 13:34
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

Наш народ и грибы....и таблички домой унесёт. А тут-просто несчастный случай, не известно по какой причине произошёл взрыв,а возле полигонов всегда хватает такого "добра".

13.08.2017 в 13:36
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

да нефик по полигонам саштать,все адекватные об этом знают

13.08.2017 в 13:37

Как и с танком на проспекте, все сойдет с рук ! а будешь дергаться обвинят в терроризме! неприкасаемые в полицейском государстве

13.08.2017 в 13:39
По факту.Кто на учебном полигоне,поставил боевой(не учебный)заряд?Что там было?Мина,растяжка?Значит мог и подорваться солдат!
bladell

По факту- никто точно не узнает. Можно только по оставшимся осколкам установить, что взорвалось. А уже как это было(растяжка стояла, или кто по снаряду палкой лупил...) это уже для грибника не столь важно.

13.08.2017 в 13:43

Очень жаль, но Земля сейчас людей убирает любым способом. И войны не надо..
Уже начинаю не удивляться абсурдным ситуациям.

13.08.2017 в 13:45

Короче скажу проще онлайнер заголовок смените !! написано подорвался на полигоне потом пишеите в лесу возле полигона !! знаю не по наслышке в лесах очень много добра с войны еще лежит и многие ходят даже не подозревая что под ногами у них лежит ! это не обязательно с полигона снаряд , там могла быть граната мина снаряд что угодно оставленный с войны ! если видите просто куски железа окопы итд лучше от таких мест держаться подальше мой вам совет .

13.08.2017 в 13:51
По пути движения 31-летнего грибника активировалось неизвестное взрывное устройство.

А что у военных сложно спросить, чем они там развлекались?
Да и грибники уже с ума сошли, сейчас же там на полигоне усиленно к учениям готовятся, и не боятся они туда соваться.

Минский Muller

Водку жрали,что еще

13.08.2017 в 13:52

[censored]у нашей армии можно только поучиться. помню лет 15 назад на учениях в колодищах у нас в калашах было у кого-то 3 патрона, у кого-то 1, у кого-то 7... а по норме должно быть 30. и если с патронами такой косяк, то что говорить уже о большем :(

13.08.2017 в 13:57
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

Ставь не ставь таблички,а люди все равно сунутся туда,где обычно не ходят .Потому что твм больше грибов.Сам в армии служил и знаю.Даже когда оцепление стоит и идет стрельба ,эти грибники все равно лезут.Им по барабану.

13.08.2017 в 13:59

полигон не место для сбора ягод и грибов !!!

13.08.2017 в 14:01
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Это может такое написать:кто не был не разу на учениях

stoljarka

Абсолютно согласен.Если у меня снаряд не разорвался,я что неделю буду там сидеть пока не найду его?Для этого устраивают разминирование.Но все попробуй найди.Нормальные люди по полигонам не шастают.Я после службы теперь их 5 км обходить буду.

13.08.2017 в 14:02
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Стрелять могли и ихтамнеты, в разгар нападения на Украину в районе Бобруйска солдафонов курсировало куча.
Ну и по ответственности государства - нормальные государства даже если бы покрыли вояк, то отстегнули родственникам погибшего компенсацию зарплат в 100. А у нас будет "сам дурак", в лесу пять ржавых табличек стоит же.

13.08.2017 в 14:07
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Стрелять могли и ихтамнеты, в разгар нападения на Украину в районе Бобруйска солдафонов курсировало куча.
Ну и по ответственности государства - нормальные государства даже если бы покрыли вояк, то отстегнули родственникам погибшего компенсацию зарплат в 100. А у нас будет "сам дурак", в лесу пять ржавых табличек стоит же.

slavarasup2

И правильно делают, что сам дурак. Все понимают, на полигоне опасно бродить. Нет, какой-нить гений самый умный всё равно забредёт.

13.08.2017 в 14:09
Ставь не ставь таблички,а люди все равно сунутся туда,где обычно не ходят .Потому что твм больше грибов.
stasik666

А потом эти ядовитые грибы с ягодами продают у дороги.

13.08.2017 в 14:17

Из-за повсеместного разгильдяйства продолжают гибнуть люди... Очень жаль...

13.08.2017 в 14:19

-друг-,

andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Не служил - не пиши!

13.08.2017 в 14:21
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

они там есть, каждые 20 метров

13.08.2017 в 14:24

Да не грибник это был. Ходил чувак, собирал осколки и сдавал в чермет. За грибами по полигону не шастают, тем более местные.

13.08.2017 в 14:25

-друг-, да отстаньте же от этих военных,грамматикой займитесь. Хоть польза будет.

13.08.2017 в 14:25

Писатели, причем тут военные, написано же, неизвестный снаряд, может эхо войны. Нечего по полигонам шастать. Местный должкн был знать, что там учения бывают.

13.08.2017 в 14:26
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Писать научись, потом учи военных

13.08.2017 в 14:27

Знают, что военный полигон, знают, что опасно и все равно туда лезут,,,,,, На ф*га такие грибы?

13.08.2017 в 14:28

Ягоды с грибами лучше покупать в магазине,там не подорвёшься,а может только диарея прихватить!

13.08.2017 в 14:29
Ну и по ответственности государства - нормальные государства даже если бы покрыли вояк, то отстегнули родственникам погибшего компенсацию зарплат в 100.
slavarasup2

можно примеры? интересно было бы почитать.

13.08.2017 в 14:29

Раньше люди гибли за металл,а сейчас за еду!

13.08.2017 в 14:30
В мирное время устраивают дебильные парады,какие то учения,зачем? если начнется война нас в первый же день сотрут с лица земли,что за идиотизм? Человек погиб,кто ответит?
Gendolf2

А обязательно должен кто то ответить? Этот снаряд мог там лет 70 лежать.

13.08.2017 в 14:31

Служил я там...знаю, что гражданские даже во время стрельбы могут пройти свободно на территорию полигона, не говоря уж в такое время...(

13.08.2017 в 14:33
А обязательно должен кто то ответить? Этот снаряд мог там лет 70 лежать.
X-harn

Не смешите,70 лет он лежал,ну ну

13.08.2017 в 14:37
А обязательно должен кто то ответить? Этот снаряд мог там лет 70 лежать.
X-harn

Не смешите,70 лет он лежал,ну ну

Gendolf2

Вполне мог лежать со времён ВоВ. )) Там бои были будь здоров. Со времён СССР ещё более просто.
Мораль - не собирай грибы на полигонах.

13.08.2017 в 14:37

kiwi911, Виновный уже наказал себя сам.

13.08.2017 в 14:41

вот те и мирные грыби

13.08.2017 в 14:44

Виновных не найдут. Мужика жалко.

13.08.2017 в 14:45

[censored] шариться по территории полигонов.

13.08.2017 в 14:45

Военные все учатся. Надоело

13.08.2017 в 14:48

1763864, чувачок, а если это был немецкий снаряд, позвони Гитлеру, умник......

13.08.2017 в 14:52
В мирное время устраивают дебильные парады,какие то учения,зачем? если начнется война нас в первый же день сотрут с лица земли,что за идиотизм? Человек погиб,кто ответит?
Gendolf2

Сам человек и ответил за свою жадность и глупость. Всё нормально. Всегда есть опасные места где не стоит собирать грибы.

13.08.2017 в 14:53
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Знаток, как их считать? Снаряд вылетел и все. Периметр полигона обозначен знаками "проход воспрещен". Но: "Мы тут 100 лет живем и сами знаем куда идти" = получи и распишись. Еще и правописанию поучись, деятель.

13.08.2017 в 14:54

-друг-, они отмазались

13.08.2017 в 14:54
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

Они стоят. Но все забивают.

13.08.2017 в 14:54
По факту.Кто на учебном полигоне,поставил боевой(не учебный)заряд?Что там было?Мина,растяжка?Значит мог и подорваться солдат!
bladell

По факту- никто точно не узнает. Можно только по оставшимся осколкам установить, что взорвалось. А уже как это было(растяжка стояла, или кто по снаряду палкой лупил...) это уже для грибника не столь важно.

kozyr888

Какая растяжка в жопу, фильмов пересмотрел?

13.08.2017 в 14:55
И снова халатность военных, а еще в Армию заставляют молодежь идти!
evgen23.07

А кому туда идти? ) Старикам?)
Армия быть должна, считаю, что служить там обязаны все, кроме инвалидов. Время сейчас неспокойное.

самизнаетекто

вот кто это неспокойное время развязывает, пусть тот и идет. Я свою жизнь из-за кучки идиотов не готов отдать

13.08.2017 в 14:56

выгораживаются

13.08.2017 в 14:56
вообще мозги где у людей ходить по полигонам и возле собирать грибы ?? или там экологически чистые места ?
2206577

Откуда столько "умных" как Вы?) А что там с экологией может быть?) Это ж Вам не семипалатинский полигон...

13.08.2017 в 14:57

"активировалось неизвестное взрывное устройство"
"Полигон не является закрытым."
У них что реальные противопехотные мины в учениях используются?

13.08.2017 в 15:11

а мы вчера там собирали грибы и как бабахнуло рядом аж присели!Больше туда не ногой!

13.08.2017 в 15:12
В мирное время устраивают дебильные парады,какие то учения,зачем? если начнется война нас в первый же день сотрут с лица земли,что за идиотизм? Человек погиб,кто ответит?
Gendolf2

учения чтобы вас в первый день не стерли.

13.08.2017 в 15:16

больше в тот лес не хожу и грибы те руками не трогаю.

13.08.2017 в 15:28
"активировалось неизвестное взрывное устройство"
"Полигон не является закрытым."
У них что реальные противопехотные мины в учениях используются?
elessar777

У нас недавно уничтожили последнюю партию противопехотных мин. Там могло взорваться что угодно.

13.08.2017 в 15:28

-друг-, чушь ты написал!

13.08.2017 в 15:40
И снова халатность военных, а еще в Армию заставляют молодежь идти!
evgen23.07

А кому туда идти? ) Старикам?)
Армия быть должна, считаю, что служить там обязаны все, кроме инвалидов. Время сейчас неспокойное.

самизнаетекто

Старикам - самое оно. Армия - это место, где старики отправляют молодёжь умирать

13.08.2017 в 15:42

Военных на мыло за такую организацию безопасности!

13.08.2017 в 15:45

Стрелочником о будет летеха, а не хенерал стыривший оградку себе на коттедж

13.08.2017 в 15:52

Что-то нашел может повертел покрутил и всё бабах

13.08.2017 в 15:55

а что если просто прилетел снаряд?? ))

13.08.2017 в 15:55
Напишите лучше кто ответит за смерть человека или спустят на тормозах как всегда
viktor500011

как минимум уже должно быть возбуждено уголовное дело.

13.08.2017 в 15:59

Не стоит ходить по полигонам... это часто плохо заканчивается. Соболезную родным

13.08.2017 в 15:59

Там сейчас идут учения,и местные знают-но лезут за грибами-типо туда где другие не ходят. Везде стоят таблички,шлакбаумы!

13.08.2017 в 15:59

и кто ответит за это?

13.08.2017 в 16:06

Orloffe, ну тогда в метрах 150 покосило траву)

13.08.2017 в 16:09
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

Да знают все местные где полигоны.

13.08.2017 в 16:14

ох, сколько мы во время службы грибов на этом полигоне комбату и комдиву насобирали)
местные все знают, что там полигон, в газетах и по радио предупреждают об учениях.

13.08.2017 в 16:20
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

[censored]))) а что этот чудак забыл на полигоне, находиться на котором гражданским запрещено

13.08.2017 в 16:22
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

А кто сказал что их там нет? Даже дороги к полигону перекопано.но кого это останавливает?

13.08.2017 в 16:23

Закройте вы все свои рты.....не знаете ничего помолчите...и незачем здесь разводить слухи....хорошо говорить когда у тебя такое не произошло....

13.08.2017 в 16:30
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Сразу видно, что ты не служил...

13.08.2017 в 16:35

это не я и хата не моя!
p.s. ответ военных

13.08.2017 в 16:41
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

Они стоят. Но все забивают.

Aelwyn

Какие таблички?! Когда наших людей это останавливало? !

13.08.2017 в 16:46
Сам человек и ответил за свою жадность и глупость. Всё нормально. Всегда есть опасные места где не стоит собирать грибы.
X-harn

У нас практически каждый лес -либо стоит в/ч, либо стояло при СССР, либо полигон. Так что, вообще в лес не ходить, только в парк Челюскинцев?
А куда жителям деревень близлежащих ходить? Ездить за 100 км в незнакомый лес? А там точно нет полигона?
Пишете полную чушь, извините за выражение. Эта земля - она наша, народная. Никакие военные не вправе отчуждать никакие леса для своих учений. Если они туда приехали и отстрелялись, то должны собрать снаряды или зафиксировать разрыв. У нас тут под минском все леса - полигоны. Под Колодищами, под Дроздово, под Раковом - куда не поедь, так везде капониры найдешь. Так что, нельзя собирать грибы нигде и за ягодами не ходить?

13.08.2017 в 16:50
Сам человек и ответил за свою жадность и глупость. Всё нормально. Всегда есть опасные места где не стоит собирать грибы.
X-harn

У нас практически каждый лес -либо стоит в/ч, либо стояло при СССР, либо полигон. Так что, вообще в лес не ходить, только в парк Челюскинцев?
А куда жителям деревень близлежащих ходить? Ездить за 100 км в незнакомый лес? А там точно нет полигона?
Пишете полную чушь, извините за выражение. Эта земля - она наша, народная. Никакие военные не вправе отчуждать никакие леса для своих учений. Если они туда приехали и отстрелялись, то должны собрать снаряды или зафиксировать разрыв. У нас тут под минском все леса - полигоны. Под Колодищами, под Дроздово, под Раковом - куда не поедь, так везде капониры найдешь. Так что, нельзя собирать грибы нигде и за ягодами не ходить?

colon70

Бред какой. Все знают, где была воинская часть, все знают где есть полигон, все знают что их не так много. Поэтому отмазы про народный лес где все всем должны, один человек не должен соблюдать элементарные меры предосторожности, и не тыкать в незнакомые железки - глупость. Между нас между прочим две войны прошло, и никто не знает где под землей снаряд или бомба. Идёшь в лес - голову бери с собой.

13.08.2017 в 16:50
Знаток, как их считать? Снаряд вылетел и все. Периметр полигона обозначен знаками "проход воспрещен". Но: "Мы тут 100 лет живем и сами знаем куда идти" = получи и распишись. Еще и правописанию поучись, деятель.
Aelwyn

А ты поучись понимать написанное. Там, где проход воспрещен - так это называется закрытый полигон. Тебе черным по белому выше написано, что полигон - открытый. То есть ходить туда не воспрещается и знаков нет. На таких полигонах на время учений выставляют оцепление, и проход закрыт, потом снимают. Нигде не сказано, что он полез под оцепление по пластунски или под колючую проволоку, скажем.

13.08.2017 в 16:52
Знаток, как их считать? Снаряд вылетел и все. Периметр полигона обозначен знаками "проход воспрещен". Но: "Мы тут 100 лет живем и сами знаем куда идти" = получи и распишись. Еще и правописанию поучись, деятель.
Aelwyn

А ты поучись понимать написанное. Там, где проход воспрещен - так это называется закрытый полигон. Тебе черным по белому выше написано, что полигон - открытый. То есть ходить туда не воспрещается и знаков нет. На таких полигонах на время учений выставляют оцепление, и проход закрыт, потом снимают. Нигде не сказано, что он полез под оцепление по пластунски или под колючую проволоку, скажем.

colon70

Любой полигон обозначен знаками. ) Колючей проволкой их оцепить ? Так её срежут в течении недели, местным на бутылку.

13.08.2017 в 16:53
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

"Холатность" - проверочное слово хОлат?
Писать НЕправильно в 2017 году - это нужно постараться.

13.08.2017 в 17:07
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Глупости не пиши, если не знаешь о чем пишешь. Это тебе так хотелось бы, но по правилам не так. Просто на полигон заходить запрещено, а он поперся. Ни он, ни ты не служили - вот результат.

13.08.2017 в 17:18

В советские времена служил на полигоне (не этом).
Таблички на лесных дорогах были, на тропинках - нет. При стрельбах выставлялось оцепление, но тоже только по дорогам.
Лично был свидетелем, как при стрельбе болванками рядом с мишениями из леса выскочил "Москвич". Звуки стрельбы водителя не испугали. Испугало попадание болванки в багажник. Развернулся и уехал. С претензиями никто не обращался.
Разминирования, как такового, ни разу не видел. Прошли как-то раз сапёры и поставили флажки возле подозрительных предметов. Никто ничего не обезвреживал - дорого и опасно. Видел лежащий на земле то ли зенитный, то ли шрапнельный снаряд - на нём кольца с цифрами были. И застрявший в развилке пня снаряд от 76 мм пушки. Сказали, что само взорвётся при случайном попадании рядом другого снаряда.
А в соседний лес вполне могло залететь от рикошета или неисправного стабилизатора гладкоствольной пушки.
Так что в таких лесах надо ходить осторожно. А лучше - совсем не ходить.

13.08.2017 в 17:20
Место, где находились люди, является военным полигоном, на котором проводит учебную стрельбу войсковая часть. Полигон не является закрытым.

это как понимать?

Даярам

- Можете ходить,собирать грибочки,но если ноги оторвет - никто неувиновэн )

13.08.2017 в 17:27

кто будет нести ответственность ?

13.08.2017 в 17:39

Не грибник это, металлолом собирали

13.08.2017 в 17:54
кто будет нести ответственность ?
pacha2404

Понятное дело мужик металолом собирал он и виноват. Дособирался.

13.08.2017 в 17:54

Нечего лазить по полигонам

13.08.2017 в 18:04

-друг-, Сразу видно, что не служит и не понимаешь о чем говоришь !

13.08.2017 в 18:37

Если я засуну пальцы в розетку, и меня убьёт током, кто будет виноват, директор электросетей?
Полез на полигон, подорвался на снаряде, кто кроме него самого виноват, что за бред тут несут любители поиска виновных?

13.08.2017 в 18:55
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

хОлатность - это какое проверочное слово, хОлат ???

13.08.2017 в 19:03

В нашей земле взрывоопасных железяк хватает и не только на полигонах. Любой здравомыслящий человек, тем более мужик, не будте в руки брать неизвестный предмет, похожий на боеприпас, а обойдёт его стороной, сообщив о находке в соответствующие органы.

13.08.2017 в 19:21

Был свидетелем как на одном из полигонов грибники солдатиков что стояли в оцеплении посылали и пост стороной обходили.Сам просто заехал не туда...

13.08.2017 в 19:53
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

разорвавшихся снаряды, обозврежены, холатность, ути. Кто его так залайкал?это же кровь из глаз

13.08.2017 в 19:57
Служил я там...знаю, что гражданские даже во время стрельбы могут пройти свободно на территорию полигона, не говоря уж в такое время...(
Lumaks08

Тоже не раз стреляли на этом полигоне (служил в марьиной горке). Грибов и в самом деле на Репище валом, и грибники отмороженные там, гвоздики с тюльпанами хреначат а они прутся за грибочки и.

13.08.2017 в 20:04
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

И как вы предлагаете найти неразорвавщийся снаряд или мину, выпущенный(ую) с растояния в несколько километров!? А боеприпасы эти 80-х годов ещё. Неудивительно, что некоторые не разрываются

13.08.2017 в 20:08
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

И как вы предлагаете найти неразорвавщийся снаряд или мину, выпущенный(ую) с растояния в несколько километров!? А боеприпасы эти 80-х годов ещё. Неудивительно, что некоторые не разрываются

dima13.84

А те в которых не сработал запал взорвать мне кажется не реально почти...только если в костёр или молотить по нему кувалдой...может были учения боевыми минами и что то пошло не так)

13.08.2017 в 20:14

Сам виновен!
Нахер лезть туда где может что рвануть.
В чём вина военных? В том что выпустили снаряд за пару км. и он не взорвался.
Точно давайте срочников безбашенных развернёт в цепь и пошлём прочёсывать полигон. А когда пару срочников разарвёт в клочья,кто будет виновен?
А по факту ,не надо трогать всякие железки валяющиеся где не поподя. Особенно если они по форме как куски труб или большие цилиндры. Пнул ногой снаряд--получил отдачу!
Посмотрите как работают команды сапёров.
Никто ничего не пинает,всё аккуратно осматривается,переносится и уничтожается.
В исключительных случаях подрывают на месте.
Человека жалко. Но в данной ситуации он сам виновен. И не стоит стонать и гнать на военных.

13.08.2017 в 20:14

Репище, Осиповичи...
Кто начальник гарнизона? Полковник Жидович?
В своё время приходилось цепью с бойцами прочёсывать полигон в поисках неразорвавшихся "подарков", обозначать находки красными флажками, сдавать координаты сапёрам. Неужели так трудно поставить задачу командирам дивизионов на прочёсывание местности перед отбытием с учений? Эхх, Путова и Захаренко на вас нет...

13.08.2017 в 20:15

это артиллерийский полигон, сам там служил. И если снаряд не разорвался, значит какой-то полковник забил болт на него со словами "и так сойдет", для армии в порядке вещей, зная какие люди там работают-служат...

13.08.2017 в 20:17

В детстве мы постоянно гуляли на полигоне и прилегающей территории. Чего только не тягали...но тфу тьфу тьфу таких проблем не было..были случаи но там ребята сами разбирали.

13.08.2017 в 20:17

-друг-, сам часто стоял в таких оцеплениях, люди сами лезут на этот полигон не думая о последствии, сколько раз предлогали типа взятки в виде еды и прочего чтоб только добраться на полигон до грибочков так как их там много, а за всеми разорвавшиеми или нет снарядами не уследишь, после стрельб всегда проводится мероприятие по разминировании полигона

13.08.2017 в 20:33

СоБолезнование родным и близким погибшего

13.08.2017 в 20:45

Всю пятницу (и неделю прошлую) стреляли так, что за 10 км стекла тряслись- такого раньше не было. Такое чувство, что решили склады обновить и рвали все подряд. Придумали себе игру... А простой люд плати (и жизнями теперь)!!! (((

13.08.2017 в 21:02

Соболезнования

13.08.2017 в 21:05

-друг-, это осиповичи ,и там может быть многое, я за время службы насмотрелся

13.08.2017 в 21:37

А ведь мог и какой срочник так подорваться.

13.08.2017 в 21:40
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Это полигон, нечего было шляться.

13.08.2017 в 21:51
По пути движения 31-летнего мужчины активировалось неизвестное взрывное устройство.

Это как на не закрытом полигоне??? Совсем уже с ума сошли?

13.08.2017 в 22:00

Пишут полную чушь. Грибы он в чистом поле не собирал, а собирал металлолом. Не понимаю, зачем писать не зная подробностей и не разобравшись. Это просто нужно реально безумцем быть, чтобы на действующем артиллерийском полигоне металлолом собирать. Ни ума, ни фантазии. Еще и сына 9-ти летнего потянул. Исключительно людская безрассудность и... да не хочется просто писать плохое...

13.08.2017 в 22:03

Не факт, что грибы собирал. Скорее всего искал цветные металлы.

13.08.2017 в 22:16

-друг-, а теперь подумай немного, их сотнями и тысячами запускают и взрывают, ты думаешь все взрываются? и это можно отследить? если стоит знак что полигон и проход запрещён, кого он думал обмануть?

13.08.2017 в 22:25
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Ну как бы если он не разорвался, кто будет ходить и искать его?! полигон то не метр на метр.

13.08.2017 в 22:27

-друг-,

andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

самое главное человек погиб, а его уже не вернешь. Вот так и сокращается население белорусов. За 26 лет минус 1 млн человек :(

13.08.2017 в 22:56
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

А кто их считает)) Вон когда в Колодищах отдали полигон под застройку, там грузовиками снаряды вывозили тот кто строил дома!

13.08.2017 в 23:00
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Ты себе артиллерийскую стрельбу представляешь? Пара -тройка сотен выстрелов в день, а полигон это априори не место для шастанья кого то не было

13.08.2017 в 23:13
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Видимо вы не служили рас не знаете что в любые места где производятся стрельбы военными не стоит ходить да бы не нарваться на пережитки времен ссср , которые через рас стреляют и не взрываются .

13.08.2017 в 23:17
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

дзе, на палiгоне? Навошта там хадзiць?

13.08.2017 в 23:20

Какой же народ у нас. Во-первых, умники, не знаете правды, не лезьте с высказываниями. По всей территории полигона стоят таблички, запрещающие въезд. Вырыты окопы, закрыты шлагбаумы. Как еще достучаться до людей??? На этой территории находиться нельзя! Сами люди лезут на смерть. Очень сильно жаль семью погибшего парня. Только вот далеко не грибника. Люди, не создавайте сплетни. Лишь бы языками почесать. Армия плохая... Как раз там все четко организовано сейчас. А вот народ хороший, ничего не скажешь.

13.08.2017 в 23:54

-друг-, головой думать надо было, куда идешь грибочки собирать, и стороной обходить такие места, а не хватать что попало, чтобы разнесло на куски на глазах у сына

14.08.2017 в 0:14

Могло любого так,- сколько ещё мин не обезврежено, а эти грибники прикольно рискуют, кто наступит, а кто нет... Помните 1НО!- Большинство полигонов находится с местами бывших военных действий и делать там нечего без металлодетекторов!..

14.08.2017 в 0:17

Раздолбаи,в смысле вояки.

14.08.2017 в 0:22
Какой же народ у нас. Во-первых, умники, не знаете правды, не лезьте с высказываниями. По всей территории полигона стоят таблички, запрещающие въезд. Вырыты окопы, закрыты шлагбаумы. Как еще достучаться до людей??? На этой территории находиться нельзя! Сами люди лезут на смерть. Очень сильно жаль семью погибшего парня. Только вот далеко не грибника. Люди, не создавайте сплетни. Лишь бы языками почесать. Армия плохая... Как раз там все четко организовано сейчас. А вот народ хороший, ничего не скажешь.
2279940

Да ладно вам,наслышаны о вашей "чудо" арми,и про то как бухают,и про то как бычки собирают,и как инвалидами становятся,и про то как там продают обмундирование со складов....Дальше перечислять не буду,всё написанное с уст тех кто служил и сам мне рассказывал.Вот вам и чОткая армия.

14.08.2017 в 0:22

в грибы пойдешь -подорвешься , Новый год отметишь - в спину выстрелят...

14.08.2017 в 1:53

зато у нас учения на западе бл

14.08.2017 в 4:37

спишут на мину времен 2 мировой, или ктото решил на резиновых магазинных шампиньонах подзаработать..

14.08.2017 в 4:38

няма чаго там шлындаць

14.08.2017 в 6:35

-друг-, не хочу вас оскррблять, но вы дико не правы. Если не знаете, не говорите, "как можно уйти недрсчитавшись снаряда?"- что за бред вы пишите!? Там стреляют из систем залпового огня, из тяжёлой артиллерии. Отследить неразорвавшийся снаряд просто нереально. Вина личная парня, пусть земля ему будет пухом. Увидел эту хрень, развернулся и пошёл от этого места.

14.08.2017 в 6:38

Amset, такое было в далёком прошлом. Я сам служил и знаю, что то что вы написали полный бред. Такого сейчас нет.

14.08.2017 в 6:43

Комент модератором. Погиб 31 летний парень, он собирал металлолом , а не грибы. У него остались двое детей и жена

14.08.2017 в 7:40

-друг-,

andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Где ж ей, халатности, не быть, когда человек три предложения без трех ошибок написать не может.

14.08.2017 в 8:29

Гильзы и капсюли должны быть сданы. А теперь из-за какого-то ... погиб человек и никто не возьмет на себя вину.

14.08.2017 в 8:46
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Он там мог ещё с 90-х лежать, главное на бумаге отчитаться

14.08.2017 в 9:05

Угадайте, какая часть была там на учениях? Совпадение? Или систематическая халатность?

14.08.2017 в 9:21
Неужели сложно таблички везде поставить, чтобы предупредить народ????
80_level

а он типа незнал что идет на полигон ))))))))))))

14.08.2017 в 9:30

Так грибников ни че не остановит не стрельбы не отцепление . Они лезут туда через любые щели.

14.08.2017 в 9:33

Металлолом он собирал, ноги говорят только остались. В руках что-то взорвалось, железка какая-нибудь красивая, явно на гриб не похожая, которую надо всем показать. А там этого добра меньше не становится. Как можно после залпа считать что взорвалось? Местные туда за грибами не ходят

14.08.2017 в 9:34
вообще мозги где у людей ходить по полигонам и возле собирать грибы ?? или там экологически чистые места ?
2206577

Скатайтесь на полигон в Жодино.
Там не протолкнуться.

14.08.2017 в 9:42
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Не зная сути не надо лезть . Давайте попробуем найти снаряд , размером чуть больше мобильного телефона , на территории в пару "га " дремучего леса,удачи!!

14.08.2017 в 9:43

Бардак везде и во всем!!

14.08.2017 в 9:46
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Кому в голову придет на полигоне при наличии предупреждений (сам там был) собирать грибы!!!

14.08.2017 в 9:49
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

А возьми ради интереса и посмотри на картах гугл какую площадь занимает этот полигон. И как думаешь сколько времени нужно что бы на этой площади найти неразорвавшийся снаряд???? Да и любой здравомыслящий человек мало вероятно, что будет собирать грибы на действующем полигоне!

14.08.2017 в 9:53
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

А Вы вообще в курсе, что снарядом можно выстрелить и он может не взорваться? Уже потом, после стрельб группа разминирования едет и осматривает территорию. Не делать же это после каждого выстрела. Между прочим местные в курсе, что туда лучше не соваться, но грибники, ягодочники и прочие постоянно туда лезут, плюнув на свою безопасность и жизнь ради грибов...

14.08.2017 в 9:57

А грибов хоть собрали?

14.08.2017 в 10:07

Оштрафовать оставшихся грибников за безпечность.

14.08.2017 в 10:08

Самое поганое, что наказания никто не понесет.. Военные отмажутся.

14.08.2017 в 10:19

и все же, не смотря на данную ситуацию, полигон априори должен быть постоянно оцеплен, отмечен как-то, потому что даже случайно можно туда забрести.
ну а грибнику,если он знал,что там полигон - сам виноват

14.08.2017 в 10:29

Неужели трудно оградить забором полигон? А потом будут говорить, что мы не виноваты, нечего было на полигон ходить...

14.08.2017 в 10:44

активировалось неизвестное взрывное устройство.))))))))))))))))это как? кому неизвестное? военным? т.е сами не знают? это ппц

14.08.2017 в 10:53

Это нарушение оттавского договора, Это очень серьезный косяк. Неуправляемые мины запрещены к использованию, что скажут вояки по этому поводу? Использовангие таких мин запрещено с 1980 года, ну маскимум с 1995, в этом году наши отчитались что всё уничтожили. Что такая мина вообще делала на полигоне?

14.08.2017 в 11:12
е разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

ты там был? этому полигону 100500 лет - там весь лес усеян снарядами - там вообще НЕХЕР делать грибникам - там везде есть знаки запрещающие - не ходите туда!

14.08.2017 в 11:24
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Холатность, не досчитались снаряда... Когда уже учебный год начнется. Танкисты стреляют болванками.
Тут либо кто-то СВУ установил на тропинке, либо эхо войны.

14.08.2017 в 11:53

-друг- Вчера в 12:50
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???

Вины военных тут нет . Тот кто был в Армии и был на полигоне полностью со мной согласен . Полигон в Осиповичах считается Артиллерийским 12147 для справки. Артиллерийская батарея состоит из 8 орудий (157 калибра ) а норматив беглого огня состоит из 6-7 выстрелов в минуту из одного орудия , тоисть в минуту 48 снарядов и мы не забываем еще что и системы града стреляют на этом полигоне . И деревенские прекрасно знают этот полигон и ходят туда за грибами и ягодами

14.08.2017 в 11:55

Amset, удивительный народ. Конечно все херовые, все виноваты. Уважаемые, этот человек прекрасно знал, что вечером стреляли. Прекрасно знал, что снаряды не все взорвались. И сам должен был присутствовать при очищении территории от этих снарядов. Но человек за пару часов до этого поехал собиоать металл, как и раньше это делал не один год. Виновпта армия??? Люди! Не порите чушь. Вы не присутствовпли там все лично. А словами кидаетесь, лишь бы самым умным комментатором стать.

14.08.2017 в 12:09

нигде не всплыла информация,что они туда не за грибами пошли

14.08.2017 в 12:27
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

как как, снаряд улетел и не разорвался, иди ищи его, если кто увидел что столб пыли который он поднял это не дым а пыль. А если артилерия работает с закрытых позиций то ваще хрен разберешься куда что улетело и сколько прилетело. Не стоит по полигонам ходить, ваще, никак.

14.08.2017 в 12:48

Халатность. Боеприпас улетел вхолостую и чтобы его не искать, скорее всего списали на удачный подрыв. Кому-то лень было топтать ноги и искать место заглубления в грунт неразорвавшегося снаряда/ракеты/мины.

14.08.2017 в 12:56

не зря на полигонах грибов побольше. там особо никто не ползает. Но есть особо голодные грибники, которые считают , что шанс наступить на неразорвавшийся снаряд невелики. Везет не всем.

14.08.2017 в 12:58
Халатность. Боеприпас улетел вхолостую и чтобы его не искать, скорее всего списали на удачный подрыв. Кому-то лень было топтать ноги и искать место заглубления в грунт неразорвавшегося снаряда/ракеты/мины.
affaweb

запаришься ты искать снаряд за 10 км в лесу. Мы чуть все гильзы находили рядом с собой после стрельб, а уж 1 кв. км прочесать в лесу, когда снаряд еще и зарывается...

14.08.2017 в 13:00

-друг-, а ты больше 20 км пройдись и поищи снаряд...

14.08.2017 в 13:01

-друг-, очень легко, многие снаряды, в том числе танковые, дают осечку и остаются в лесу... армия раз в месяц примерно прочесывает лес, но не факт что они найдут все снаряды, так как в армии тоже еще та школота... так что по полигонам лучше не гулять.
(основано на собственном опыте)

14.08.2017 в 13:02
По пути движения 31-летнего грибника активировалось неизвестное взрывное устройство.

А что у военных сложно спросить, чем они там развлекались?
Да и грибники уже с ума сошли, сейчас же там на полигоне усиленно к учениям готовятся, и не боятся они туда соваться.

Минский Muller

А военные взяли и рассказали. Если отбросить тот факт, армия нашей стране не нужна вообще, то обеспечение безопасности на учениях есть первоочередная задача.
А люди в праве ходить везде, где не запрещено. И задача компетентных органов обеспечить максимальную безопасность кто и куда бы не пошел

14.08.2017 в 13:15

странная ситуация, даже во время учений реальные мины в лесу не выставляют

14.08.2017 в 13:21

SOLDYK, На закрытые, во время оцепления под пули за грибами лезут, а Вы хотите, что бы на не оцепленные не лезли.

14.08.2017 в 14:14

Жаль парня.Но самое страшное что с ним был ребенок .Для мальчика стресс на всю жизнь ведь у его на глазах погиб его отец .И винить кого то не нужно .Виной всему наша нищета у людей маленькие зарплаты вот и идут собирать метал и грибы что бы как то выжить.Конечно в такие места не стоит ходить но порой об этом не думаешь.Земля ему пухом.

14.08.2017 в 15:59

-друг-, Каждое орудие стреляет минимум 20 снарядами ,орудий больше 30 ,неразорвавшиеся снаряды сложно отследить когда батарея стреляет залпом по одной цели.Все местные в курсе что туда нельзя суваться ,сам в свое время машины разворачивал когда в оцеплении стоял.И в районе Осипович идут стрельбы артиллерийские ,снаряд очень сложно не заметить как и воронку от его приземления ,мужик сам виноват и просто так снаряд не разрывается который не с детонировал ,по нему надо нормально так стукнуть

14.08.2017 в 18:01
andr2209, вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

Потом напишут, что данный снаряд сам уволился задним числом и не имел отношения к военным.

14.08.2017 в 18:59

Скорее всего это был не сработавший ВОГ. Слишком уж большой процент заводского брака был, особенно в середине 90-х. Да и при стрельбе из АГС, обычно, никто не следит за тем, все ли из очереди сработали и куда упали. Залетела такая "фитюлька" в лесополосу — и затерялась, до первого грибника или любителя "пулек-гильзочек"..

14.08.2017 в 19:07
Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

А вы считаете кто-нибудь на полигоне стреляет снарядами с боевой частью? Это слишком дорого. А для белорусской армии и бульбой палить по низко летящим буслам не бюджетно... Городске "танкисты" блин...

14.08.2017 в 22:23
Виновных не накажут, как всегда в подобных случаях
kiwi911

виновный уже наказан.
У самого дача в 15км от этого полигона, но я туда ни разу не ходил, так как знаю что там опасно

14.08.2017 в 23:35

ага тока есть другая версия что он не грибник
а металлом собирал на полигоне
видать что нашел железное

14.08.2017 в 23:57
Виновных не накажут, как всегда в подобных случаях
kiwi911

виновным окажется сам погибший, родственники еще и за сняряд заплатят... Забыли в какой стране живете, товарищи?

15.08.2017 в 0:27
вина военных,не разорвавшихся снаряды должны быть обозврежены.Холатность,главная причина!Как можно было ути с полигона не досчитавшись снаряда???
-друг-

я тебе расскажу как можно уйти с полигона не посчитав снаряды.
во первых плановые учения у соседней части проходят там весной и осенью. вот ты приезжаешь туда на 18 дней и живешь в палатке. поднялся, позавтракал, пошел отдирать вмерзшие за ночь в лужи на кузове и маскировочную сеть снаряды. отморозив при этом пару пальцев. потом часов 6 сидишь как каторжник в окопе посреди поля, хорошо, если нет дождя или снега, как было у меня, когда я приехал с отмороженными ушами. потом обед и снова часа 4 сидения в теплой комнате.. т.е. окопе. и так 2 недели. через 2 недели ты хочешь только попасть в ад, чтобы там вечно жариться в котле. потом начинаются непосредственно стрельбы. с утра вам дают по 20 снарядов на орудие, вы едите куда-то на соседнее поле, раскладываетесь, окапываетесь, маскируетесь и сидите там до ночи. а потом еще и ночь. а потом еще и пол дня, если повезет. на утро нам привезли чай, я его пил поставив кружку на бампер и наклоняя ее губами, потому что у меня руки тряслись как у 90летнего деда с болезнью паркинсона. и вот вы отстрелялись, и ты такой уже мечтаешь о теплой, мягкой и нежной подушке в родной казарме, но тут сюрпрайз! твой дивизион стрелял последним и тебя с еще парой десятков неудачников собирают, везут примерно на ту поляну, с которой ты стрелял, расставляют цепочкой и говорят "тов. солдаты, бла-бла-бла, 5 километров под дождем по пояс в страве через кусты на расстоянии 3 метра друг от друга шагом марш!" и ты как Иисус с крестом на плечах идешь тупо пытаясь не сдохнуть от холода, не чувствуешь ног, сапоги на которых потяжелели уже на пол килограмма каждый от залившейся в них воды. и последнее, что тебя волнует - это какой-то там снаряд, который неизвестно кто, неизвестно куда и неизвестно из чего стрелял. да еще и неизвестно, есть ли он вообще, сколько их, и виден он или закопался на 2 метра в фугасном режиме. и потом тебя такого привозят часов в 11 ночи в часть, если офицеры не тупанули - покормят холодным пюре с песком или капустой, если тупанули - не покормят вообще и ты с мыслью "да хоть там ядерная бомба закопанной осталась" с легкой душой и температурой под 40,2 ложишься спать.
а во вторых там проходят не только плановые полевые выходы, но и развертывания с парой тысяч человек в возрасте от 18 до 50 лет, и испытания и грады там стреляют батареями по 16 выстрелов в каждой машине, и фиг его знает сколько там у них ракет не взорвалось, тем более что они, если не ошибаюсь, разделяющиеся.
так что вот если захочешь - вперед, военная академия, потом устраивайся сапером и езди собирай. не хочешь - нехрен ходить по полигонам.