21 апреля Дарья отправилась с ребенком в гродненский магазин «Ома». Когда женщина проходила мимо стеллажа с прислоненным к нему листом жести, лист «поехал» и нанес травмы покупательнице. Теперь суд решит, кто прав: пострадавшая или магазин.
— Шрамы на ногах никуда не делись, — рассказала Дарья. — Но магазин своей вины не признает. По их мнению, виноват мужчина, который ранее купил этот лист, прислонил к стеллажу и отправился за ножницами, чтобы разрезать.
Дарья же считает, что это правила магазина позволяют выносить листы жести через торговый зал, а не через склад, поэтому именно со стороны «Ома» были нарушены правила безопасности.
— Вот так сейчас выглядят мои ноги. Я не могу носить юбки, посещать пляж и бассейн. Ребенок и я испытали сильнейший стресс. Я хотела бы решить конфликт в досудебном порядке, но торговая сеть не хочет идти навстречу.
С помощью юристов регионального общества защиты прав потребителей Дарья подготовила иск. Вчера состоялся опрос по гражданскому делу. Никаких результатов он не принес — стороны стоят на своем.
— Я прошу выплатить мне 9,5 тыс. рублей — это деньги на лечение последствий травмы и моральный ущерб.
Судя по тексту искового заявления, Дарья в качестве потребителя пришла в магазин. А тот нарушил метод продажи товаров — «совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров, т. к. согласно постановлению Совета министров Республики Беларусь от 22 июня 2014 года №703 п. 120 гл. 11 „Особенности продажи строительных материалов и изделий“ продавец должен обеспечить условия для вывоза строительных материалов и изделий транспортом покупателя, а также бесплатную погрузку крупногабаритных строительных материалов и изделий и строительных материалов и изделий массой свыше 25 килограммов на транспортное средство покупателя» <...>
«На наш взгляд, таким образом, не обеспечена безопасность товара, т. к. согласно ст. 1 Закона „О защите прав потребителей“ безопасность товара (работы, услуги) — совокупность свойств и характеристик товара (работы, услуги), при которых товар (работа, услуга) не является вредным и не представляет опасности для жизни, здоровья, наследственности, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях использования товара (результата работы, услуги), хранения, транспортировки и утилизации товара (результата работы)» <...> «В соответствии с п. 1. ст. 17 Закона „О защите прав потребителей“, вред, причиненный жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению в полном объеме продавцом (изготовителем, исполнителем) независимо от его вины и от того, состоял потребитель с ним в договорных отношениях или нет».
В сети «Ома» от комментариев воздержались до окончания судебного процесса. Об их позиции можно судить по тексту возражения.
Процесс продолжится на следующей неделе.