Это было в Минске 20 июля. Отечественные соцсети стали полниться фотографиями с желтым диваном. Он нашелся в достаточно неожиданном месте — на остановке общественного транспорта возле метро «Уручье». Ярко-желтый диван много кто фотографировал и мало кто использовал по назначению. Позже оказалось, что реакцию людей фиксируют несколько камер. И вообще, то были рекламные съемки, устроители которых не ждали столь бурной реакции минчан.
Идея была довольно простой. Организаторы хотели раскрыть тему комфорта в необычных местах. Решили, что горожанин каждый день сталкивается с остановками общественного транспорта. Там всегда много людей, но там не всегда комфортно. Жарко, людно и суетно. Попробовали сделать атмосферу поприятнее.
Выяснилось: чтобы заменить лавку диваном на остановке общественного транспорта в городе-герое Минске, нужны, собственно, диван и договоренности с местным исполкомом. На удивление в городской управе все прошло очень гладко. Проект был согласован за классические 15 рабочих дней. Все оказалось не так страшно.
Среди нескольких предложенных вариантов для проведения съемок рекламщикам согласовали «Уручье». На место выехали люди с диваном и камерами. Несколько статичных располагались по периметру. Другие перемещали операторы.
Бюджет проекта не раскрывается. Использованный в нем диван, к слову, натуральный. Специальная конструкция, которую надевали сверху на лавку. Персональный заказ, но стоит примерно как обычная Ikea. Недорого.
Все началось поутру. Люди сперва не очень понимали, в чем прикол. Все охотно фотографировали непонятную мебель, но боялись садиться. В основном из практических соображений. Диван ярко-желтый — не хотели испачкать. Вот такие заботливые минчане.
После люди стали смелее. Многим идея зашла. Некоторые говорили: «Спасибо ЖЭСу за это».
Организаторы довольны собой. Конечно, рассчитывали на реакцию, но не ожидали, что она получится столь скорой и мощной. Говорят, что просто хотели, чтобы городу — его жителям и властям — стало понятно, как простые вещи можно делать лучше и веселее.
Съемка ролика для оператора мобильной связи velcom неожиданно превратилась в флешмоб. Идея не претендует на «Каннского льва», говорят создатели, но божатся, что не слизывали ее откуда-то. Мол, просто хотели показать комфорт в местах будничного дискомфорта.
Говорят, единственный негатив по поводу случившегося — комментарии в соцсетях на тему «жаль, что дивана больше нет».