Владимир Щукин из Жлобина пожаловался, что у него из крана идет Coca-Cola. Что особенно возмутительно — горячая и негазированная. Его переписка с «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» пошла на пользу всем, кроме жлобинского водоканала, который, похоже, вообще слабо понимает, что происходит (или делает вид). Автор повеселился сам и порадовал публику, компания получила повод продемонстрировать адекватную реакцию на странное обращение. А жителям Жлобина удалось, наконец, привлечь внимание к проблеме.
Владимир забил тревогу около месяца назад: мыться и готовить еду невозможно. Поскольку местные коммунальщики сказали, что они не виноваты, житель Жлобина отправил письмо настоящему виновнику своих бед.
Вскоре пришел ответ, в котором фирма пыталась отрицать свою причастность.
— Такая вода с ржавчиной, крупинками у нас периодически идет из кранов уже не первый год, — рассказал Владимир Щукин. — И не только в моем 3-м микрорайоне. Я звонил в предприятие «Уником», которое занимается водоснабжением Жлобина. Объяснил, что течет иногда желтая, иногда красноватая жидкость. Там выслушали мое описание и сказали, мол, что вам не нравится — Coca-Cola идет из крана. Ну я и решил отправить официальный запрос на предприятие.
Неожиданный поступок жителя Жлобина мог бы сдвинуть дело с мертвой точки за счет создания общественного резонанса. Проблема лишь в том, что на коммунальном предприятии могут быть просто не в курсе, что вообще произошло. Там так и не смогли нам сказать ничего по существу. Владимир думает отправить туда ответ, полученный от Coca-Cola, — вдруг сработает:
— На самом деле это не очень смешно, особенно когда надо ребенка купать.
В отделе ЖКХ Жлобинского райисполкома нас заверили, что обращений по поводу коричневой воды уже довольно давно не поступало:
— В последний раз в прошлом году возникала такая проблема в районе новостроек, но тогда в течение нескольких дней промыли систему и вода очистилась. Разумеется, если люди пожалуются, мы сразу примем меры.
Тем временем в соцсетях жители Жлобина вывешивают фотокарточки из своих ванных комнат, соревнуются, у кого «кока-кола» ядренее.
Между тем асимметричные ходы бывают весьма эффектны. Маркетологи поумнее и с достаточно быстрой реакцией стараются выжать как можно больше пользы из таких странных ситуаций, получить свою дозу бесплатного пиара и «зрительских симпатий». Мы еще помним историю про парня, которого отправили под суд за то, что он катался на самокате по магазину. На этой волне самые свободолюбивые компании принялись клеить к своим дверям стикеры, наоборот приглашающие клиентов на самокатах.
В любом случае, даже если проблема, с которой все началось, не решается, можно попытаться расслабиться и получить удовольствие.