Пятничный вечер в городе-герое Минске венчало выступление казахстанского рэпера Адиля Жалелова, сценически — Скриптонита. Хотя не венчало. Концерт скончался скоропостижно — в совсем детское время. Можно было успеть доделать свои будничные дела до наступления темноты. Целевая аудитория артиста подрасстроилась, но в итоге достигла основной цели, прикоснувшись к живому творчеству казаха, который был признан у соседей открытием прошлого года.
— Ас-саламу алейкум, Минск, — разрываются колонки уже в 19:58 — за две минуты до заявленного старта концерта. Зная любовь музыкантов отсрочивать старт выступления, многие посетители ошиблись в расчетах и явились в зал на третьей-четвертой песне.
Скриптонит позиционирует себя исключительно казахстанским артистом, пусть и представляет лейбл «Газгольдер» главного рэпера всея Руси Василия Вакуленко. Отсюда и приветствие.
Публика подчеркнуто молодая. Отдельные ее представители пытаются объяснить, почему Скриптонит — это пушка. Мол, новое имя в рэп-котле русского шоу-биза, у него совершенно другое, непохожее ни на кого, звучание, а каждый альбом — оригинальный звук и крутые эксперименты.
— Он очень хорошо чувствует народ и знает, что давать публике, — делится одна из многочисленных девушек. — Самое крутое, что на концертах живой звук. Никаких минусов. Ударные, гитары — это ж необычно для рэпера.
Полный восторг объясняется «сумасшедшей энергетикой не только на концертах, но и просто из наушников, крутыми битами и необычным исполнением».
Исполнение действительно необычное. У Скриптонита постоянно спрашивают, что с произношением. Разобраться без гугла в тексте песен не всегда возможно. Особенно с учетом чуть ли не постоянных просьб артиста что-то поправить ему в правом ухе, отладив-таки звук.
Но и тут фанатки становятся на защиту:
— С первого раза сложно разобрать текст некоторых песен, но на то он и артист, чтобы у него была своя какая-то фишка! Жаль только, что такое исполнение слизывает теперь каждый третий рэпер! Но вообще Адиль делает сам каждую песню — от начала и до сведения. Уже за это можно поставить жирный плюс артисту!
Скриптонит сразу дает понять, что он против детского травматизма:
— Без давки, аккуратнее. Я не стану подходить к краю сцены, если вы будете себя так вести. Я серьезно.
Биток подле сцены успокаивается. Пока казах, такое ощущение, попадает во все сторис Минска, ищем другие объяснения его исключительности. Обнаруживается еще одно, тоже женское, но более рассудительное.
— Девки любят бэд боев. А этот очень стилевый — чарующий акцент, стильный шмот. Позиция такая: «Воспринимайте меня таким, какой есть, меняться ни под кого не буду» — дерзость притягивает. Ну и треки для девочек типа «Космос» и «Это любовь». А новый альбом — это то, чего хочет молодежь: дэнс, движ, тусовки, клубы, истории о вечеринках. И отдельный респект чуваку за движ на сцене — когда он устраивает, казалось бы, вакханалию, ты смотришь с недоумением, но все равно думаешь: «Вау, как это круто!» — и пускаешься в дэнс.
Дэнса за концертный час было довольно много. В глаза бросались расслабленность артиста и его боксеры, которые светили ниспадающие тренировочные штаны. Казалось, казах вот-вот из них выскочит. Публика шутила про «купить ему подтяжки» и просила не останавливаться.
Правда, в 21:05 артист объявил, что все по чуть-чуть подошло к завершению, мол, поймите — стесненные обстоятельства и все такое. Так уж получилось. Перед уходом со сцены Скриптонит сказал, что «полные залы — это не какая-нибудь фигня», что любит Минск и что «низкий поклон».
Виниловые проигрыватели в каталоге Onliner.by
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by