Без лишних понтов. Искренний репортаж о выпускном в деревенской школе

251
10 июня 2017 в 8:00
Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Анна Иванова

Без лишних понтов. Искренний репортаж о выпускном в деревенской школе

На сцене шесть человек. Это все выпускники-2017 в деревне Горки. Они знают друг друга дольше, чем не знают, помнят все приятные и неприятные истории о своих одноклассниках, ходят в гости и знают родителей по отчествам. Всего через несколько месяцев старые друзья потеряются в разных городах и вряд ли когда-нибудь вернутся в родные места. Сегодня они прощаются. Открыто и искренне, как это принято в деревнях. Здесь все не так, как в столице: никаких оценочных взглядов и показушных фото, неоправданно дорогих костюмов, лимузинов и ресторанов — стоит только отъехать от Минска чуть подальше. Как отмечают выпускной ученики небольшой сельской школы, — в репортаже Onliner.by.


В тени сурового провинциального Ленина родом из Старых Дорог остывают трое парней в синих костюмах. Пацаны держатся отдельно, все время над чем-то смеются, в шутку подтанцовывают советской попсе и дуют себе под рубахи, остужая не привыкшие к костюмам организмы. Рядом любуются собой девочки, проверяя, все ли идеально в их образах, ностальгически улыбаются бабушки с начесами, задумчиво курят старики, сосредоточенно смотрят на сцену мужчины в клетчатых рубашках.

Со ступенек Дома культуры говорят что-то про птенчиков и птиц, вырвавшихся из гнезда, взрослую жизнь и, конечно, удаче на ЦТ — главном, что волнует присутствующих.

Здесь собрались ребята со всего района. Для них сегодня все: и песни, и пожелания, и отпущенные в никуда воздушные шары.

У горожан тоже праздник. На музыку приходит молодежь, мамы с колясками, разгоряченные к вечеру пятницы местные пацаны. Одному очень не нравится борода проходящего мимо парня. Говорит, «это лоховская тема, за такую здесь прессуют». Не за это он пять лет в армии тарабанил, но конфликтовать солдат не хочет: праздник же.

После концерта молодежь разбредается по группам, фотографируется с родителями и устремляется к автобусам с надписью «Школьный». Таких горожане не видели уже лет двести, настоящий раритет.

Наш автобус едет в Горки — деревню в Минской области, к которой навигатор не хочет прокладывать маршрут. Там живет пятьсот человек или что-то около того. Школа по здешним меркам большая — на 93 человека. В трехэтажном здании есть музей и кабинет информатики, камеры на входе и актовый зал. Сюда ходят ученики двух деревень: в соседней учреждение совсем недавно закрыли за ненадобностью.

Из автобуса выпрыгивают довольные парни и элегантно ступают на белорусскую всепогодную грязь девушки. Школа здесь относительно новая или как минимум хорошо отреставрированная. Вокруг густой и зеленый парк, стадион, много деревянных грибов и резиновых половинок колес.

Все прохожие — неслучайные: в деревне редко так шумно. Вокруг выпускников носятся дети, к школе провожает сестру белокурый веснушчатый подлеток на велосипеде «Аист» со значком BMW, привозит сына с повязанной бабочкой наодеколоненный отец на баклажановой «Ладе».

В фойе школы весело, но суетливо. «Ты, главное, не торопись. Четко. Конкретно. Ясно», — наставляет девушку с папкой в руках пожилая учительница. Мимо пробегает длинноволосая брюнетка и изо всех сил пытается сдержать слезы, чтобы не потекла тушь; учителя не реагируют: дело привычное, пока лучше не трогать. «Да почему он трубку не снимает?!» — вопрошает в небеса самая активная выпускница.

Парни не так сосредоточенны: они просто трутся около окна и продолжают смеяться непонятно над чем.

Школа хотя и новая, но с душой. На стенах нарисованы огромные картины, кресла накрыты коричневыми пледами, на столах лежат вязаные салфетки.

Небольшой актовый зал битком. Мамы все еще не плачут, папы все еще серьезны. На сцене появляется девочка с крыльями ангела из проволоки и мишуры. Женщины растекаются в улыбке умиления.

Сбивчивые ведущие стесняются, быстро приходят в себя, осваиваются, приглашают всех шестерых выпускников разом и дарят каждому по авторскому стиху, написанному с учетом особенностей характера и поведения. В такой школе внимание можно уделить каждому, здесь нет присущей городу безликости.

Вместе с выпускниками сегодня вручают свидетельства о получении среднего образования и девятиклассникам.

Ребята читают поздравления, поют (а иногда просто шевелят губами из-за незнания переделанных на школьный лад текстов), разыгрывают сценки под нарезку песен Расторгуева, Газманова и какого-то русского рэпера, включают слайд-шоу с архивными фотографиями. Мамы наконец рыдают. Дошло.

Концерт заканчивается с наступлением темноты и перерастает в дискотеку на улице, но перед балом воруем выпускников на откровенный разговор о прошлом и будущем, ведь настоящее пока не успело наступить.

Ребята не стесняются, говорят честно и откровенно: деревню все любят, но жить здесь не хочет никто.

— Здесь оставаться?! — хором повторяют вопрос ребята и в голос хохочут.

— Здесь классно, но работать особо негде. Почти все уезжают, правда, некоторые потом возвращаются. В основном в колхоз агрономами. Многие после 9-го класса уходят, оканчивают техникум и едут в деревню жить. Необязательно в Горки, — рассказывает об особенностях местной жизни Настя. — Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400. 

— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

— После школы все ходят на тренировки. Много секций разных. Иногда дискотеки проходят в школе: клуба-то у нас своего нет. 

Школа у нас очень дружная. Мы тут всякое переживали, но все вместе. Мы и дрались, и ссорились, и за волосы друг друга тягали, но потом всегда мирились. Мы же все друг друга знаем. Всей школой, в смысле. 

И не было никогда такого, чтобы какого-то одного человека гнобили. Вот если есть такой ученик в классе... Странный... То его обычно, наоборот, пытаются «тянуть», чтобы он один не оставался, — перебивают друг друга девочки.

Из шести выпускников в кабинете два будущих педагога, врач, журналист, неопределившаяся единица и, вероятно, солдат, который профукал сроки подачи документов на ЦТ. Но сейчас не лучшее время грустить и думать о серьезном: на улице уже начинаются пляски.

Во дворе под фонарем тестирует плей-лист учительница музыки, родители уже пританцовывают, выпускники тоже не стесняются. Опытный диджей ставит композицию Верки Сердючки и не ошибается: танцы накаляются.

Конечно, танцуют не все. В десяти метрах от импровизированного танцпола обсуждают что-то веселое трое парней в повседневной одежде. Влад несколько дней назад приехал сюда к бабушке из Минска. Еще недавно он зевал на концерте Егора Крида в столице, а сейчас обсуждает выпускные с высоты своего опыта.

— Здесь прикольно, только делать особо нечего. Я сюда каждое лето приезжаю, но чтобы жить — нет. Лучше в Минске, — рассуждает парень в большом капюшоне.

В разговор вступает Дима:

— Да что твой Минск? Я там три дня побыл (сегодня только приехал), и у меня уже голова пухнет! Не понимаю, как там люди живут.

Я сам из Старых Дорог. Сейчас временно в Жлобине живу, у меня жена и ребенок там, но вообще я хочу в деревню переехать. На работу можно и в город ездить, а жить надо только в тихом месте.

Вот в вашем Минске все пафосные, модные такие. Я три года с недобитым Sony хожу, а у вас в метро едешь — какие-то школьники с последними «айфонами». Разве можно так детей баловать, покупать им все? Кто из них вырастет?

А девушки какие? Вот посмотри на наших — простые, красивые, неразмалеванные. У нас вообще тут все просто, по-человечески. Делать тут нечего? Это вон этим бойцам гулянки надо, а я эту ерунду перерос.

— А сколько тебе?

— Двадцать два.

Возвращаемся на дискотеку, где пляшут уже почти все. 16-летние ребята не стесняются вытанцовывать с учителями, шутить и смеяться. Никакой скованности.

Настя отвлекается от организационных вопросов (староста как-никак) и рассказывает о планах на вечер:

— Сейчас у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали. Ушло около 100 рублей на всех, а всего на выпускной — примерно 600. Потом рассвет встречать пойдем — и по домам.

Директор в пляс, конечно, не идет, но одобрительно улыбается хорошему настроению вчерашних школьников. Ирина Владимировна предлагает выпить чая с тортом и искренне расстраивается отказу: здесь так не принято, здесь все по-простому.

Услуги репетиторов в новом сервисе Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Дмитрий Мелеховец. Фото: Анна Иванова
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
10.06.2017 в 8:03
Желаю всем выпускникам счастливого будущего!
Искренние, непосредственные дети.
10.06.2017 в 8:04
уважаемые выпускницы, не выбрасывайте свою школьную форму, она еще в жизни Вам ой как пригодится))))
10.06.2017 в 8:04
Не ходил на выпускной вечер, ни в 9 ни в 11 классах.
10.06.2017 в 8:04
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
10.06.2017 в 8:05
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
10.06.2017 в 8:05
Красиво и трогательно! Собственный выпускной вспомнился....
10.06.2017 в 8:05
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
10.06.2017 в 8:05
Счастья и удачи бы вам ребята.
Но видимо не в нашей экономической ситуации,где всех ожидает нищета,пожизненные неурядицы и полнейшее отсутствие рабочих мест.
10.06.2017 в 8:05
Ребята не стесняются, говорят честно и откровенно: деревню все любят, но жить здесь не хочет никто.
Такие вот дела((
10.06.2017 в 8:07
Вот им не дало(
А ещё и в Минск приедет половина
10.06.2017 в 8:08
В тени сурового провинциального Ленина родом из Старых Дорог остывают трое парней в синих костюмах

Как остывают?! А что с ним случилось???
10.06.2017 в 8:08
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
10.06.2017 в 8:11
и элегантно ступают на белорусскую всепогодную грязь девушки.

А откуда грязь? Дождя же вроде не было. Или от пролитых слез?
10.06.2017 в 8:13
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
10.06.2017 в 8:16
Этот выпуск как калька того что происходит в стране. Никто не хочет жить в деревне. И эти не хотят нищенствовать... Вот и поедут в города...
10.06.2017 в 8:16
И это без понтов?
10.06.2017 в 8:16
Репортаж, действительно, искренний, удачи вам, выпускники.
Господи... как бегут годы... кажется недавно и я...
10.06.2017 в 8:17
Да, ребята еще и не догадываются, какая беспросветная ж..., кхм, будущее, ждет их уже через каких-то пару месяцев. Кто-то сопьется, кого-то посадят, кто-то родит через несколько месяцев, а кто-то добьется успеха! Взрослая жизнь - это весело!
10.06.2017 в 8:17
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
"SOLDYK":

Да, скоро приедут в Минск, ждите
10.06.2017 в 8:18
Репортаж, действительно, искренний, удачи вам, выпускники.
Господи... как бегут годы... кажется недавно и я...
"JuanCarlos":

Все там будем, не грустите.
10.06.2017 в 8:18
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
"SOLDYK":

Ой, слушайте. Есть деревенские похлеще городских. И как по фото можно увидеть кто испорчен, а кто нет? Или у Вас гонка за лайком?
10.06.2017 в 8:19
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":

Наверное, жизненная неудовлетворенность.
10.06.2017 в 8:21
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":

А злоба тут причём? Правда жизни, в деревне останутся только полные малолетние алкаши и неучи, остальные рванут покорять минские вузы.
10.06.2017 в 8:21
Про чай с тортом на деревенском выпускном без учителей в самой пьющей стране мира- это они зачетно пошутили!
10.06.2017 в 8:21
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Блиин! А я то думал что все топовые каранные до мозга костей, а тут вонака как. Сломал все стереотипы.
10.06.2017 в 8:23
А некоторые сразу после выпускного уйдут в семейно-строительный...
10.06.2017 в 8:24
И это без понтов?
"Freddy_Clarck":

Лимузинов нет, шоколадных фонтанов нет, фаершоу нет, стриптизёрш нет, Солодуха или Дорофеева не приглашены. Где понты?
10.06.2017 в 8:25
Нормальный такой праздник, сердечный. Только всё равно деревни редеют. Не развивается там почти ничего.
10.06.2017 в 8:25
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

У тебя, забыли спросить.
10.06.2017 в 8:27
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Серьезно ? Вот это здорово! И вообще. .Онлайнеру не мешало бы сделать статью биографическую о Вас ..а то все лайкаем Ваши великолепные посты ,а о Вас самом почти ничего не известно. .
10.06.2017 в 8:29
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Комплексы заставляют заниматься лайко-накручиванием с целью получения удовлетворения от собственной значимости? Понятно откуда корни проблемы...
10.06.2017 в 8:33
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":

А злоба тут причём? Правда жизни, в деревне останутся только полные малолетние алкаши и неучи, остальные рванут покорять минские вузы.
"Yurand2":

А что, у нас только в Минске ВУЗы есть? Или в столице не живут "полные малолетние алкаши и неучи"? Откуда такие познания?
10.06.2017 в 8:34
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Блиин! А я то думал что все топовые каранные до мозга костей, а тут вонака как. Сломал все стереотипы.
"Алекснеалекс":

Судя по речи -- вы из соседнего села )))
10.06.2017 в 8:35
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Серьезно ? Вот это здорово! И вообще. .Онлайнеру не мешало бы сделать статью биографическую о Вас ..а то все лайкаем Ваши великолепные посты ,а о Вас самом почти ничего не известно. .
"sad0":

Уже была статья -- поищи, если интересно
10.06.2017 в 8:36
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Боишься конкуренции?
10.06.2017 в 8:37
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Комплексы заставляют заниматься лайко-накручиванием с целью получения удовлетворения от собственной значимости? Понятно откуда корни проблемы...
"Татьяна246":

Запишите к себе на психологические тренинги по удовлетворению собственной значимости, а то никак не могу избавиться от этого комплекса )))
Ну, если вы конечно великий психолог, а не училка на полставки в школе, занимающая кабинет психолога )))
10.06.2017 в 8:38
Симпатичные девчонки и это радует.
10.06.2017 в 8:38
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

абсолютно правы. Променяют маленький колхоз, на большой.
10.06.2017 в 8:39
А что, у нас только в Минске ВУЗы есть? Или в столице не живут "полные малолетние алкаши и неучи"? Откуда такие познания?
"Татьяна246":

А что в деревнях уже ВУЗы есть? В столице тоже живут малолетние алкаши и неучи, просто такая деревенская категория в Минск не рванёт, мозгов зацепиться не хватит.
10.06.2017 в 8:43
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
10.06.2017 в 8:48
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Ну и пусть пакуют, каранных клизм хоть разбавят. Займут "ваше" жильё, рабочие места, их дети сады и школы.
10.06.2017 в 8:48
уважаемые выпускницы, не выбрасывайте свою школьную форму, она еще в жизни Вам ой как пригодится))))
"peski8888":

опытом повеело))
10.06.2017 в 8:49
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Такое ощущение что макар каждый год ездит в сяло на выпускной и там до утра без торжественной части.
"Алекснеалекс":

Бывало, дружище, я ж из провинции родом
"makar123":

Блиин! А я то думал что все топовые каранные до мозга костей, а тут вонака как. Сломал все стереотипы.
"Алекснеалекс":

Судя по речи -- вы из соседнего села )))
"makar123":

Да батенька на фоне лайкопомешательства вам уже моя речь мерещится. Скажу по секрету я тоже из периферии и 26 июня 1997 года получал аттестат, а не диплом, и вы не поверите, но наш класс всем составом утром встретил рассвет, а то что в вашим селе твориться это ваши проблемы и не надо их проецировать на других.
10.06.2017 в 8:49
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

А что в деревне всё дешевле? Наоборот, предприниматели в Минске закупаются, а потом продают немного накручивая.
10.06.2017 в 8:50
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

абсолютно правы. Променяют маленький колхоз, на большой.
"nitronitro":

Вы что они обязаны сидеть в колхозе доярками и скотниками за 100 руб без перспективы чтобы прынцы, родившиеся в минском роддоме, пользовались их дармовым трудом.
10.06.2017 в 8:52
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":


А вы каждую пятницу вереницей тянетесь из нерезинового с понтами столичными. нашли столицу мира.
10.06.2017 в 9:01
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":


А вы каждую пятницу вереницей тянетесь из нерезинового с понтами столичными. нашли столицу мира.
"Bomberos":

Ну надо же чем-то гордится, вот каранные и гордятся что родились, прожили, ас теперь им за это вся страна должна. У нас сельская маленькая страна, проблема в управленцах без роду и племени, с золотыми куполами в голове, которые деревни зазрушили и вынудили полстраны переехать в убогий Минск.
10.06.2017 в 9:03
Видели ночь, гуляли всю ночь, до утра:)
10.06.2017 в 9:06
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

А что в деревне всё дешевле? Наоборот, предприниматели в Минске закупаются, а потом продают немного накручивая.
"Yurand2":

Ага, закупаются в минске молоком, картошкой, помидорами, огурцами, луком-чесноком и везут продавать в деревни задорого. И энергосбыт в деревни электричество подороже продает. Не говоря уж про дорогую воду из колодцев-колонок.
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать. А тут сами не проживут без помощи родителей.
10.06.2017 в 9:11
А что, у нас только в Минске ВУЗы есть? Или в столице не живут "полные малолетние алкаши и неучи"? Откуда такие познания?
"Татьяна246":

А что в деревнях уже ВУЗы есть? В столице тоже живут малолетние алкаши и неучи, просто такая деревенская категория в Минск не рванёт, мозгов зацепиться не хватит.
"Yurand2":

Барановичи, Брест, Витебск, Полоцк, Гродно, Гомель, Мозырь...... ВУЗы есть везде, по всей Беларуси. Так что расширяйте собственные познания, а не сводите к "Жизнь есть только в Минске".
10.06.2017 в 9:14
А что, у нас только в Минске ВУЗы есть? Или в столице не живут "полные малолетние алкаши и неучи"? Откуда такие познания?
"Татьяна246":

А что в деревнях уже ВУЗы есть? В столице тоже живут малолетние алкаши и неучи, просто такая деревенская категория в Минск не рванёт, мозгов зацепиться не хватит.
"Yurand2":

Барановичи, Брест, Витебск, Полоцк, Гродно, Гомель, Мозырь...... ВУЗы есть везде, по всей Беларуси. Так что расширяйте собственные познания, а не сводите к "Жизнь есть только в Минске".
"Татьяна246":

А зачем деревенским туда ехать если можно сразу в Минск?
10.06.2017 в 9:16
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Как будто в городских школах как-то по другому. Только, что денег на порядок больше с родителей собирают.
10.06.2017 в 9:18
Ага, закупаются в минске молоком, картошкой, помидорами, огурцами, луком-чесноком и везут продавать в деревни задорого. И энергосбыт в деревни электричество подороже продает. Не говоря уж про дорогую воду из колодцев-колонок.
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать. А тут сами не проживут без помощи родителей.
"1763864":

Кто сейчас коров в деревне держит? Да, закупаются молоком, яйцами и прочим в магазине. Натуральное хозяйство давно отменили. Вода не дешевле минской, а свою бабушку вы просто эксплуатировали, потому вместо поездки на курорт как принято в цивилизованных странах она вам "помогала"
10.06.2017 в 9:22
у менск и по 500.
10.06.2017 в 9:22
Ага, закупаются в минске молоком, картошкой, помидорами, огурцами, луком-чесноком и везут продавать в деревни задорого. И энергосбыт в деревни электричество подороже продает. Не говоря уж про дорогую воду из колодцев-колонок.
"1763864":

Именно. Турецкими помидорами, польским луком. Попробуйте потопить электричеством, ведь газ есть не везде. И да, колонки бесплатные уже далеко не везде, а в перспективе ещё и счётчики воды заставят ставить на скважины.
10.06.2017 в 9:24
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать. А тут сами не проживут без помощи родителей.
"1763864":

Ну и радуйтесь что бабка жизнь положила и ничего не видела чтобы детей вырастить. А теперь кто вам должен ишачить, эти наивные дети из статьи?
10.06.2017 в 9:30
Ага, закупаются в минске молоком, картошкой, помидорами, огурцами, луком-чесноком и везут продавать в деревни задорого. И энергосбыт в деревни электричество подороже продает. Не говоря уж про дорогую воду из колодцев-колонок.
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать. А тут сами не проживут без помощи родителей.
"1763864":

Кто сейчас коров в деревне держит? Да, закупаются молоком, яйцами и прочим в магазине. Натуральное хозяйство давно отменили. Вода не дешевле минской, а свою бабушку вы просто эксплуатировали, потому вместо поездки на курорт как принято в цивилизованных странах она вам "помогала"
"Yurand2":

Держат живность и огород те, кто работать имеет желание. Я своими глазами видел у родственников здоровенных свиней в сарае (я и забыл что свиньи такие огромные), кур, кроликов, индюков. Цесарок так вообще впервые в жизни увидел.
Опять таки, коров мало кто держит, но зато их вроде до сих пор держат колхозы. Или это устаревшие данные?
А насчет эксплуатации:
Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.
10.06.2017 в 9:32
К сожалению, в деревенских школах сценарий выпускных отличается только торжественной частью, а после вручения дипломов -- одно и тоже и каждый год до утра )))
"makar123":

Как будто в городских школах как-то по другому. Только, что денег на порядок больше с родителей собирают.
"sramas":

Так собирают же сами родители. Насколько они с выпускниками решат шикануть, столько и будут собирать.
10.06.2017 в 9:34
Опять таки, коров мало кто держит, но зато их вроде до сих пор держат колхозы. Или это устаревшие данные?
"1763864":

Чтобы пить молоко от колхозных коров его нужно купить в магазине, как и жителю столицы, а сумма всего 400 на месяц. Или вы воровать в колхозе предлагаете?
10.06.2017 в 9:35
Ага, закупаются в минске молоком, картошкой, помидорами, огурцами, луком-чесноком и везут продавать в деревни задорого. И энергосбыт в деревни электричество подороже продает. Не говоря уж про дорогую воду из колодцев-колонок.
"1763864":

Именно. Турецкими помидорами, польским луком. Попробуйте потопить электричеством, ведь газ есть не везде. И да, колонки бесплатные уже далеко не везде, а в перспективе ещё и счётчики воды заставят ставить на скважины.
"slavarasup2":

Пробил скважину и хоть озеро на огороде устраивай.
Ой, что тут говорить, я всё вру, в деревнях ничуть не дешевле жить чем в Минске, даже дороже, ведь всё привозное.
10.06.2017 в 9:35
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":


А вы каждую пятницу вереницей тянетесь из нерезинового с понтами столичными. нашли столицу мира.
"Bomberos":

Ну надо же чем-то гордится, вот каранные и гордятся что родились, прожили, ас теперь им за это вся страна должна. У нас сельская маленькая страна, проблема в управленцах без роду и племени, с золотыми куполами в голове, которые деревни зазрушили и вынудили полстраны переехать в убогий Минск.
"slavarasup2":

Я придерживаюсь мнения, что убогим его сделали понаехавшие, которым побухать "у цэнтры" было поинтереснее, чем у себя вощле болота с жабами.
10.06.2017 в 9:36
Одному очень не нравится борода проходящего мимо парня. Говорит, «это лоховская тема, за такую здесь прессуют».
"":

Еще не все потеряно! :)
Девченки ничего такие, здоровая генетика, приятно посмотреть. Удачи им всем!
10.06.2017 в 9:38
А насчет эксплуатации:
Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.
"1763864":

И что в этом такого? Родители хотят и будут помогать своим детям. А вы то тут причём? Потому что как я понимаю вы хотите чтобы эти дети бесплатно в навозе сидели и вас в агрополисе едой обеспечивали. Минск стягивает на себя все деньги страны, причём не образно, а вполне реально выгребая бюджет. Не говоря уже о тех объедках, которые у прикорытников изо рта падают.
10.06.2017 в 9:38
Я своими глазами видел у родственников здоровенных свиней в сарае (я и забыл что свиньи такие огромные), кур, кроликов, индюков. Цесарок так вообще впервые в жизни увидел.
"1763864":

Ваши родственники не соблюдают восьми часовой рабочий день, а потому раньше времени состарятся, наработают себе болячек и слягут в могилу в 50-60 лет с таким стилем жизни.
10.06.2017 в 9:40
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать. А тут сами не проживут без помощи родителей.
"1763864":

Ну и радуйтесь что бабка жизнь положила и ничего не видела чтобы детей вырастить. А теперь кто вам должен ишачить, эти наивные дети из статьи?
"slavarasup2":

Бабку мы толпой убеждали не работать так много, прекратить ишачить на государство и на его граждан. Не помогало, их так воспитали, не сидеть без дела, работать с полной отдачей.
Ничего, скоро поколение, которым 400 в деревне без помощи родителей мало, придет к вершинам и мы зажфивем как в цивилизованных странах.
10.06.2017 в 9:41
Очень классная и душевная статья,деревня наше все!!!Чувствуется что большинство комментаторов и близко не представляют что такое встретить рассвет всем классом и написать краской из баллончика на асфальте"выпускник...".Всем Вам усреха по жизни ребят.З.Ы.Практически каждый год хожу на вечер встречи выпускников в своей деревне,каждый раз как первый,а в минскую школу за 15 лет ни разу не попал-от одной мысли,что я туда пойду в животе возникают рвотные позывы,хоть и проучился там дольше чем в деревне
10.06.2017 в 9:42
Опять таки, коров мало кто держит, но зато их вроде до сих пор держат колхозы. Или это устаревшие данные?
"1763864":

Чтобы пить молоко от колхозных коров его нужно купить в магазине, как и жителю столицы, а сумма всего 400 на месяц. Или вы воровать в колхозе предлагаете?
"Yurand2":

Конечно вы правы, в деревне молоко дороже чем в Минске.
10.06.2017 в 9:43
Я своими глазами видел у родственников здоровенных свиней в сарае (я и забыл что свиньи такие огромные), кур, кроликов, индюков. Цесарок так вообще впервые в жизни увидел.
"1763864":

Ваши родственники не соблюдают восьми часовой рабочий день, а потому раньше времени состарятся, наработают себе болячек и слягут в могилу в 50-60 лет с таким стилем жизни.
"Yurand2":

забавно, видел их недавно, хотя по вашим словам должны были помереть давным давно.
10.06.2017 в 9:46
Опять таки, коров мало кто держит, но зато их вроде до сих пор держат колхозы. Или это устаревшие данные?
"1763864":

Чтобы пить молоко от колхозных коров его нужно купить в магазине, как и жителю столицы, а сумма всего 400 на месяц. Или вы воровать в колхозе предлагаете?
"Yurand2":

Конечно вы правы, в деревне молоко дороже чем в Минске.
"1763864":

Если нет коровы то дороже. Мало того, оно с подтекающим сроком годности и одного вида. Например, чернобыльского молокозавода. Или местного, который в России за крахмал забанили и теперь местный райисполком запрещает магазинам брать другое.
10.06.2017 в 9:47
А насчет эксплуатации:
Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.
"1763864":

И что в этом такого? Родители хотят и будут помогать своим детям. А вы то тут причём? Потому что как я понимаю вы хотите чтобы эти дети бесплатно в навозе сидели и вас в агрополисе едой обеспечивали. Минск стягивает на себя все деньги страны, причём не образно, а вполне реально выгребая бюджет. Не говоря уже о тех объедках, которые у прикорытников изо рта падают.
"slavarasup2":

Я от нх ничего не хочу, я просто говорю что 400 рублей для деревни это очень хорошая зарплата, многие там с меньшей живут и детей успешно растят, а потом еще и помогать умудряются.
Про эксплуатацию это не я возмущался, а уважаемый Yurand2.
а свою бабушку вы просто эксплуатировали
"Yurand2":
10.06.2017 в 9:54
а сейчас, детишечки, вы узнаете, что всё, что вы учили в школе - шлак!
10.06.2017 в 9:55
Tahasan, тебя забыли спросить!!!
10.06.2017 в 10:02
те малыши, которые были в 1 классе, когда я заканчивал школу, сегодня сами ее закончат... как время бежит...
10.06.2017 в 10:03
Одному очень не нравится борода проходящего мимо парня. Говорит, «это лоховская тема, за такую здесь прессуют». Не за это он пять лет в армии тарабанил, но конфликтовать солдат не хочет: праздник же.


ЛЮДИ! Что же друг друга так ненавидите?
10.06.2017 в 10:05
После любого выпускного в стране обязательно улучшается демографическая обстановка :) .
10.06.2017 в 10:08
Он не подозревают что будет дальше....
10.06.2017 в 10:13
Этот выпуск как калька того что происходит в стране. Никто не хочет жить в деревне. И эти не хотят нищенствовать... Вот и поедут в города...
"умняга":


Урбанизация - общемировая тенденция.
10.06.2017 в 10:15
а кто-то добьется успеха! Взрослая жизнь - это весело!
"gave":


Это возможность строить собственную жизнь без ограничений по возрасту.
10.06.2017 в 10:18
Помню свой выпускной =) круто было, только дочке рассказать нечего =)
10.06.2017 в 10:18
Серьезно ? Вот это здорово! И вообще. .Онлайнеру не мешало бы сделать статью биографическую о Вас ..а то все лайкаем Ваши великолепные посты ,а о Вас самом почти ничего не известно. .
"sad0":


Интрига и неизвестность, в данном случае - это скорее плюс
10.06.2017 в 10:24
Фотки тетак 30 летних,где выпускники? У Минску хату дайте!
10.06.2017 в 10:24
Жаль ребят, закончились беззаботные дни, началась белорусская реальность.
10.06.2017 в 10:27
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать.
"1763864":


Стиль жизни людей СССРовской закалки - самая дешевая еда по минимуму, одежда до полного износа, экономия на всем. Да можно и так прожить , только жизнью это не назовешь.
P.S. На всем экономить и жить для детей приводит к тому, что детям и внукам тоже приходится экономить.
10.06.2017 в 10:29
каждый после выпуска выходит в собственную дверь судьбы. удачи, ребята!
10.06.2017 в 10:30
Сделать стоимость учебы и жилья как в Москве чтоб СРАЗУ же желание отпало ехать в Минск!
10.06.2017 в 10:33
а сейчас, детишечки, вы узнаете, что всё, что вы учили в школе - шлак!
"nikolaa2005":


Если что, цель школы не обучить чему либо, а развить мозг, что бы он смог без проблем освоить знания, которые человек сочтет важными для себя..
10.06.2017 в 10:34
Видно сразу что статью писал человек из Минска. Так только у нас так умеют сравнивать "колхозников" с "Илитой", находить в этом прекрасное, привлекая к своей персоне внимание. Чуть не блеванул на первых абзацах.
10.06.2017 в 10:35
Из автобуса выпрыгивают довольные парни и элегантно ступают на белорусскую всепогодную грязь девушки
"Katolik7":

Это вообще как понимать?
10.06.2017 в 10:37
А где они спиртное брали, в магазинах же не продают?
10.06.2017 в 10:37
Очень классная и душевная статья,деревня наше все!!!Чувствуется что большинство комментаторов и близко не представляют что такое встретить рассвет всем классом и написать краской из баллончика на асфальте"выпускник...".Всем Вам усреха по жизни ребят.З.Ы.Практически каждый год хожу на вечер встречи выпускников в своей деревне,каждый раз как первый,а в минскую школу за 15 лет ни разу не попал-от одной мысли,что я туда пойду в животе возникают рвотные позывы,хоть и проучился там дольше чем в деревне
"oppozit85":

Что бы делало твоё добро, если бы не существовало зла? И как бы выглядела земля, если бы с неё исчезли тени?...
10.06.2017 в 10:37
..у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали...
Вот круто им там, пофиг все запреты на алкоголь. Дома порылись в закромах и вуаля! ))
10.06.2017 в 10:40
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

А что, много? Почему в деревне должны доходы меньшими быть? Что там люди не такие? У их потребностей меньше? Ну нету у них Зыбицкой. Но зато они на более нужные вещи свои деньги потратят.
10.06.2017 в 10:42
Я ходил на все выпускные. Пили совместно с учителями. Что я сделал не так?)))
10.06.2017 в 10:42
У пацанов что в городе,что в деревне петушиные причёски)
10.06.2017 в 10:42
Видно сразу что статью писал человек из Минска. Так только у нас так умеют сравнивать "колхозников" с "Илитой", находить в этом прекрасное, привлекая к своей персоне внимание. Чуть не блеванул на первых абзацах.
"LIIHYROK":

Не ешь всякую хрень, и блевать не будешь, "илитный"...
10.06.2017 в 10:42
После любого выпускного в стране обязательно улучшается демографическая обстановка :) .
"r-e-s-t":


Не думаю. Сексуальное просвещение добирается во все уголки страны и презервативы стоят копейки.
10.06.2017 в 10:46
Но зато они на более нужные вещи свои деньги потратят.
"Katolik7":


Понятие нужные вещи - относительно по сути. В отличии от сумм денег на их приобретение.
10.06.2017 в 10:48
Опять таки, коров мало кто держит, но зато их вроде до сих пор держат колхозы. Или это устаревшие данные?
"1763864":

Чтобы пить молоко от колхозных коров его нужно купить в магазине, как и жителю столицы, а сумма всего 400 на месяц. Или вы воровать в колхозе предлагаете?
"Yurand2":

Конечно вы правы, в деревне молоко дороже чем в Минске.
"1763864":

Если нет коровы то дороже. Мало того, оно с подтекающим сроком годности и одного вида. Например, чернобыльского молокозавода. Или местного, который в России за крахмал забанили и теперь местный райисполком запрещает магазинам брать другое.
"slavarasup2":

В какой норе ты живешь? Неужели такое ещё существует? Искренне сочувствую. Для справки, в деревенских магазинах молоко посвежее, чем в супермаркетах, потому как завозится прямо с ЗАВОДОВ (т.е. постоянно с разных, как минимум четырёх)
10.06.2017 в 10:49
Вот эта ленточка через плечо, это обязательный аксессуар????
10.06.2017 в 10:54
..у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали...
Вот круто им там, пофиг все запреты на алкоголь. Дома порылись в закромах и вуаля! ))
"Пурга":

Они не рылись, они как нормальные люди, закупили заранее. А этот дебильный запрет наказывает только тех, к кому нежданно гости пришли, или кого нежданно в гости пригласили. И то, у каждого нормального всегда дома найдётся пузырек для гостей. Вообщем, задолбала эта показуха.
10.06.2017 в 11:10
Одному очень не нравится борода проходящего мимо парня. Говорит, «это лоховская тема, за такую здесь прессуют» .... парень, сказавший это, мне искренне тебя жаль=)))))))))))) так ты и будешь дальше ездить на тракторе с трясалкой, подбухивать винчишко и говорить с пацанами за жизнь, раскидывая вилами навоз.
10.06.2017 в 11:12
давайте быстрее прощайтесь.....пива охота уже!!!
10.06.2017 в 11:14
Без всяких выбрикиваний и показухи-мол Я-и это очень радует и глаз и душу.Удачи вам ребята.
10.06.2017 в 11:33
пацан делает всё правильно! https://content.onliner.by/news/1400x5616/c9cb2f5764f2185d683462b18e25dc39.jpeg
10.06.2017 в 11:39
Пусть сбудутся все мечты у этих ребят!!!!!
10.06.2017 в 11:44
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
Tahasan
Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":


Обижен жизнью по ходу)
10.06.2017 в 11:49
Хорошее время, время надежд, кажется вот она взрослая жизнь и теперь всё будет по-другому, пройдут года и поймут что это было лучшее время в их жизни....жаль у многих мечты разобьются о суровую правду жизни!
10.06.2017 в 11:50
Встречай Минск новую партию
10.06.2017 в 11:59
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

Потому что деревня уже не та, нет по две коровы, 5 свиней, 30 кур, туча кролей. Это ж смотреть за хозяйством надо, вот 400 и мало. Несколько примеров видел, где деревенские спускают все на пойло, при этом городские, купившие домик в деревне, начинают растить тех самых кур, свиней, коз, коров и наслаждаются жизнью на земле по ближе к природе, правда там не по 400 в месяц, а конкретно больше, но работают в городе или ведут бизнес через интернет, или живут на дивиденды, а хозяйство для души. А 400 это не на жизнь, это так, пропить, что еще с ними делать )))
10.06.2017 в 12:02
Странно, я, хотя вообще не пью, во время всех этих выпускных, когда запрещают продажу алкоголя, все-равно очень сильно переживаю. С чего бы это вдруг?
10.06.2017 в 12:05
Не по средства шикуют. А еще плачут деревня плохо живет. Нет работы, нет денег.
10.06.2017 в 12:21
Деревня - это когда куча домиков и школа из дерева построена.
10.06.2017 в 12:21
Странно, я, хотя вообще не пью, во время всех этих выпускных, когда запрещают продажу алкоголя, все-равно очень сильно переживаю. С чего бы это вдруг?
"gave":

А на заправках продают?
10.06.2017 в 12:22
Вот им не дало(
А ещё и в Минск приедет половина
"Янк":

половина?
10.06.2017 в 12:36
"Свободная касса" репетируйте кричать, выпускники.)))
10.06.2017 в 12:37
У меня бабушка в деревне всю жизнь прожила, пенсия была куда ниже 400 рублей, но при этом умудрялась еще и детям помогать.
"1763864":


Стиль жизни людей СССРовской закалки - самая дешевая еда по минимуму, одежда до полного износа, экономия на всем. Да можно и так прожить , только жизнью это не назовешь.
P.S. На всем экономить и жить для детей приводит к тому, что детям и внукам тоже приходится экономить.
"ssergg":

а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
10.06.2017 в 12:38
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

А что, много? Почему в деревне должны доходы меньшими быть? Что там люди не такие? У их потребностей меньше? Ну нету у них Зыбицкой. Но зато они на более нужные вещи свои деньги потратят.
"Katolik7":

А что мало? Почему в деревне должны доходы большими быть? Что там люди особенные? У их потребностей больше?
10.06.2017 в 12:44
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

Потому что деревня уже не та, нет по две коровы, 5 свиней, 30 кур, туча кролей. Это ж смотреть за хозяйством надо, вот 400 и мало. Несколько примеров видел, где деревенские спускают все на пойло, при этом городские, купившие домик в деревне, начинают растить тех самых кур, свиней, коз, коров и наслаждаются жизнью на земле по ближе к природе, правда там не по 400 в месяц, а конкретно больше, но работают в городе или ведут бизнес через интернет, или живут на дивиденды, а хозяйство для души. А 400 это не на жизнь, это так, пропить, что еще с ними делать )))
"VIDEOMAX":

Я на дачу час туда-час назад езжу, а в деревнях некоторые даже прямо возле дома картошку ленятся посадить... при этом на 200 рублей как-то живут и на выпивку хватает. это я так, просто накипело.
10.06.2017 в 12:46
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

А что, много? Почему в деревне должны доходы меньшими быть? Что там люди не такие? У их потребностей меньше? Ну нету у них Зыбицкой. Но зато они на более нужные вещи свои деньги потратят.
"Katolik7":

А что мало? Почему в деревне должны доходы большими быть? Что там люди особенные? У их потребностей больше?
"1763864":

400р для деревни - это Боярином будешь. И траву накосят, огород посадят и корову выпасут)))
10.06.2017 в 12:51
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

Потому что деревня уже не та, нет по две коровы, 5 свиней, 30 кур, туча кролей. Это ж смотреть за хозяйством надо, вот 400 и мало. Несколько примеров видел, где деревенские спускают все на пойло, при этом городские, купившие домик в деревне, начинают растить тех самых кур, свиней, коз, коров и наслаждаются жизнью на земле по ближе к природе, правда там не по 400 в месяц, а конкретно больше, но работают в городе или ведут бизнес через интернет, или живут на дивиденды, а хозяйство для души. А 400 это не на жизнь, это так, пропить, что еще с ними делать )))
"VIDEOMAX":

Я на дачу час туда-час назад езжу, а в деревнях некоторые даже прямо возле дома картошку ленятся посадить... при этом на 200 рублей как-то живут и на выпивку хватает. это я так, просто накипело.
"1763864":

Дача это сколько соток??? Там вообще кроме травы можно что-то посадить?
10.06.2017 в 12:54
Я на дачу час туда-час назад езжу, а в деревнях некоторые даже прямо возле дома картошку ленятся посадить... при этом на 200 рублей как-то живут и на выпивку хватает. это я так, просто накипело.
"1763864":

Если им на всё хватает, то нафига горбатиться? Порадовались бы лучше за людей.
10.06.2017 в 12:58
Красивые выпускники,......всем удачи, да действительно без понтов...
10.06.2017 в 13:07
Счастья и удачи бы вам ребята.
Но видимо не в нашей экономической ситуации,где всех ожидает нищета,пожизненные неурядицы и полнейшее отсутствие рабочих мест.
"1994837":

А потом мы все умрем.
10.06.2017 в 13:07
400р для деревни - это Боярином будешь. И траву накосят, огород посадят и корову выпасут)))
"vhlam":

Кто? Эти трясущиеся синяки?
10.06.2017 в 13:07
Я на дачу час туда-час назад езжу, а в деревнях некоторые даже прямо возле дома картошку ленятся посадить... при этом на 200 рублей как-то живут и на выпивку хватает. это я так, просто накипело.
"1763864":

Если им на всё хватает, то нафига горбатиться? Порадовались бы лучше за людей.
"Yurand2":

есть момент. "Продала квартиру в Москве, купила в Минске, пропила. Продала квартиру в Минске переехала в деревню". Вот таких людей стоит опасаться и их полно. Они воруют.
10.06.2017 в 13:09
скоро приедут столицу покорять
10.06.2017 в 13:13
пополнение алкашки замечено, режим водка - пиво активирован
10.06.2017 в 13:14
400р для деревни - это Боярином будешь. И траву накосят, огород посадят и корову выпасут)))
"vhlam":

Кто? Эти трясущиеся синяки?
"slavarasup2":

чарлика налейте и ничего трястись не будет. главное непереборщить))))
10.06.2017 в 13:15
400р для деревни - это Боярином будешь. И траву накосят, огород посадят и корову выпасут)))
"vhlam":

Кто? Эти трясущиеся синяки?
"slavarasup2":

а вы видимо брали их из центра занятости?))))
10.06.2017 в 13:15
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. ..
"SOLDYK":

бред ... степень испорченности не зависит от места проживания- она зависит от окружения, воспитания и конечно же самого человека
10.06.2017 в 13:17
https://content.onliner.by/news/original_size/c9cb2f5764f2185d683462b18e25dc39.jpeg
вот он, человек спокойствие!
10.06.2017 в 13:17
Искренности я не увидел, а понты да. Фотографироваться зеркальным фотоаппаратом канон, а не пленочным это не ли понты?))
10.06.2017 в 13:17
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. ..
"SOLDYK":

бред ... степень испорченности не зависит от места проживания- она зависит от окружения, воспитания и конечно же самого человека
"kresh":

в Минске меня окружение испортило. Хочу переехать жить в Гродно.
10.06.2017 в 13:19
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
"SOLDYK":

Деревня главный поставщик маргиналов и отребья. Город при всех своих минусах как раз людей цивилизует. Гопота и алкашня, в большинстве своём, либо выходцы из деревень, либо их дети. Через 2-3 поколения только на людей начинают походить.
10.06.2017 в 13:21
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
"SOLDYK":

Деревня главный поставщик маргиналов и отребья. Город при всех своих минусах как раз людей цивилизует. Гопота и алкашня, в большинстве своём, либо выходцы из деревень, либо их дети. Через 2-3 поколения только на людей начинают походить.
"Bum-tssss":

Как раз таки нет. В деревнях норм люди. А вот мелкие городишки с амбициями. Это да.
10.06.2017 в 13:23
с каких пор Горки это деревня?
10.06.2017 в 13:23
1763864, правильно сиди у ЦэнтреЕуропы ... дальше копи... может очередной апокаплисис в экономике .. оставит вас без штанов... а мы будет дальше ездить за бугор, покупать айфоны в общем жить в кайф
10.06.2017 в 13:25
vhlam, поговорку про ХРЮШКУ?
10.06.2017 в 13:25
с каких пор Горки это деревня?
"2093034":

я это писал никто не ответил. ТС молчит))))
10.06.2017 в 13:26
vhlam, поговорку про ХРЮШКУ?
"kresh":

хрюшка под себя не гадит)))
10.06.2017 в 13:27
Выпускник https://content.onliner.by/news/1100x5616/30a5a2874b3d4f5692624fb4d27c1823.jpeg
10.06.2017 в 13:28
Шел 21 век https://content.onliner.by/news/original_size/31d8d7898c333e0119dc73cf093c8380.jpeg
10.06.2017 в 13:31
молодые и красивые ... здорово
10.06.2017 в 13:33
GeoSerg Сегодня в 8:05
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
Tahasan
Откуда столько злобы к детям?
44 Лайк!
"GeoSerg":

А у неудачников по жизни но со столичной пропиской только злоба и есть.Они ведь,приедут,отучатся в вузе,найдут работу,создадут семью.А неудачник дальше коменты на онлайнере строчить будет.
10.06.2017 в 13:41
GeoSerg Сегодня в 8:05
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
Tahasan
Откуда столько злобы к детям?
44 Лайк!
"GeoSerg":

А у неудачников по жизни но со столичной пропиской только злоба и есть.Они ведь,приедут,отучатся в вузе,найдут работу,создадут семью.А неудачник дальше коменты на онлайнере строчить будет.
"mancel":

У меня жена минчанка. Я с ней сегодня поругался утром)))) То что в Минске все тпе))) За сына боюсь, он подражает меня .
10.06.2017 в 14:05
выпускница в золотом платье-такими сейчас все секонды заполнены
10.06.2017 в 14:38
Прочитал большую часть комментариев и мне неприятно , никто ( практически) не ведая провинциальной современной жизни даже задуматься не посмел , что это аморально так обсасывать детей и их родной куток , который в сотни раз превосходит якобы нашу "нерезиновую" столицу . Хочется пожелать любителям мака и кфс при покупке картофеля фри или другой петрушки вспомнить о той самой деревне Горки
10.06.2017 в 14:48
уважаемые выпускницы, не выбрасывайте свою школьную форму, она еще в жизни Вам ой как пригодится))))
"peski8888":

P.S.-Ваши будущие мужья!
10.06.2017 в 14:48
Прочитал большую часть комментариев и мне неприятно , никто ( практически) не ведая провинциальной современной жизни даже задуматься не посмел , что это аморально так обсасывать детей и их родной куток , который в сотни раз превосходит якобы нашу "нерезиновую" столицу . Хочется пожелать любителям мака и кфс при покупке картофеля фри или другой петрушки вспомнить о той самой деревне Горки
"Maximusi4ek":

КФС это что? мясо?
10.06.2017 в 14:55
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

тот случай, когда хотел написать то же самое) остальные комментарии бессмысленны)
10.06.2017 в 14:57
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Так же, как когда-то твои родители паковали в тот самый Нерезиновый.
10.06.2017 в 14:57
лимузин.... икры на столах.... как собственно и столов - замечено не было..... :)
10.06.2017 в 14:58
выпускница в золотом платье-такими сейчас все секонды заполнены
"ozkan":

Очень рада за вас, что в вашем так досконально знаетесь ассортимент секондов. Никогда не задумывались, что люди та мне живет нюа гроши.
10.06.2017 в 15:28
дному очень не нравится борода проходящего мимо парня. Говорит, «это лоховская тема, за такую здесь прессуют». Не за это он пять лет в армии тарабанил"
Когда ж это быдло переведётся?...
10.06.2017 в 15:29
Я на дачу час туда-час назад езжу, а в деревнях некоторые даже прямо возле дома картошку ленятся посадить... при этом на 200 рублей как-то живут и на выпивку хватает. это я так, просто накипело.
"1763864":

Если им на всё хватает, то нафига горбатиться? Порадовались бы лучше за людей.
"Yurand2":

Не чему там радоваться.
10.06.2017 в 15:33
Шел 21 век https://content.onliner.by/news/original_size/31d8d7898c333e0119dc73cf093c8380.jpeg
"GreenGoblin":

Ну и? Что вы там хотели увидеть? Вертолет? Самолет? НЛО?
10.06.2017 в 15:36
Искренности я не увидел, а понты да. Фотографироваться зеркальным фотоаппаратом канон, а не пленочным это не ли понты?))
"МЭН":

Нет, понты это фоткать батькиным Зенитом, а бюджетной зеркалкой это не понты.
10.06.2017 в 15:37
Где-то в 2020-2021 году у Коли выпускной... Интересно как он будет проходить?
10.06.2017 в 15:42
Где-то в 2020-2021 году у Коли выпускной... Интересно как он будет проходить?
"yozeff_84":
ну вот зачем так. у вас есть сын? у меня есть, впускной как выспускной будет.
10.06.2017 в 15:44
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

не все такие как ты из деревни у Менск,покорять
10.06.2017 в 15:48
онлайнеровцы,почему вы такие песпордонные?всем кости перемываете./
хотя в настоящие беларусы
10.06.2017 в 15:48
Скоро в Минске!
10.06.2017 в 15:50
на самом деле это грустное зрелище, собственно в деревне минск все тоже самое
только колхозного пафоса по больше
здесь на фото более стойкое ощущение совка и самого ссср, ну лишь чуть более яркое, чем фотки времен застоя и ВСЕ!
Ленин это вообще отдельная тема... даже в самой Москве уже не афишируется и тихонько прикрывается от глаз тот же мозолей...
а у нас...
10.06.2017 в 15:59
на самом деле это грустное зрелище, собственно в деревне минск все тоже самое
только колхозного пафоса по больше
здесь на фото более стойкое ощущение совка и самого ссср, ну лишь чуть более яркое, чем фотки времен застоя и ВСЕ!
Ленин это вообще отдельная тема... даже в самой Москве уже не афишируется и тихонько прикрывается от глаз тот же мозолей...
а у нас...
"veritaz":

В квартире газ.
10.06.2017 в 16:00
Где-то в 2020-2021 году у Коли выпускной... Интересно как он будет проходить?
"yozeff_84":

Как и у всех школ в РБ. Точь в точь как под копирку. Это будет на законодательном уровне обусловлено, как и время начала занятий нынче.
10.06.2017 в 16:00
на самом деле это грустное зрелище, собственно в деревне минск все тоже самое
только колхозного пафоса по больше
здесь на фото более стойкое ощущение совка и самого ссср, ну лишь чуть более яркое, чем фотки времен застоя и ВСЕ!
Ленин это вообще отдельная тема... даже в самой Москве уже не афишируется и тихонько прикрывается от глаз тот же мозолей...
а у нас...
"veritaz":

А вы из России?
10.06.2017 в 16:14
На счёт того, что в деревне девушки не размалёванные, то сами фото говорят об обратном - безыскусно и не умело. Скорее забавно, чем красиво. С другой стороны, в деревне люди более искренни и открыты, сегодня в морду дадут за клубом или штакетину на голове у тебя сломают, а на завтра, забыв все обиды, по-свойски будут угощать самогонкой!)))) А если серьёзно - удачи всем выпускникам в последующих начинаниях и стойкости в преодолении препятствий!
10.06.2017 в 16:46
В добрый путь!!!!
10.06.2017 в 16:49
1763864, ага поставить в дом нормальную технику купить машину \хотя бы за 10 к\ съездить отдохнуть раз в год в Турцию Болгарию \небудем замахиваться на острова и Бали\ на всё хватит 400 а вообще о чём это я отдых в Затоке технику Атлант или б\у -шный шрот машина корч 20 летний за косарь сойдёт [censored]
10.06.2017 в 16:56
1763864, ага поставить в дом нормальную технику купить машину \хотя бы за 10 к\ съездить отдохнуть раз в год в Турцию Болгарию \небудем замахиваться на острова и Бали\ на всё хватит 400 а вообще о чём это я отдых в Затоке технику Атлант или б\у -шный шрот машина корч 20 летний за косарь сойдёт там же живут недолюди лохи рабы ...
"nosova777":

зачастую, когда выезжаю в глубинку-от состояние тамошних б3, б4, сигар, 80-ток-радуются глаза.
10.06.2017 в 17:22
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

потому что это 200уе , это для любого места мало
10.06.2017 в 17:24
— Им тут дом выдают, рабочим местом обеспечивают. Зарплаты да, маленькие — рублей 400.
— Если одному жить, то, может, и хватит, но семью же содержать нереально. Только если родители будут помогать, — поддерживает Настю подруга.

почему для деревни 400 рублей мало?
"1763864":

потому что это 200уе , это для любого места мало
"Lesder":

стоп у вас за бутылочку буде трактар беларусь.
10.06.2017 в 17:31
https://content.onliner.by/news/1400x5616/cde14b154917b3a030c21e1a4d24f01f.jpeg
учительская и изолятор. школа строгого режима?
10.06.2017 в 17:31
Эх, а ў маёй школе ўсё было па-беларуску.
А тут вёска, і па-руску ўсё.
Шкада...
10.06.2017 в 17:31
по сути, все выпускные отличаются только торжественной частью. А затем родители отмечают отдельно, выпускники отмечают отдельно. И в деревнях, и в городах до утра все напиваются заранее приобретенным. 3 выпуска в своей жизни уже пережил, по итогу места и люди разные, а сценарий все тот же.
10.06.2017 в 17:34
а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
"1763864":


Стремления зарабатывать больше .......
10.06.2017 в 17:38
а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
"1763864":

мне бы норм купить терабайтник на 7200 оборотов. все деньги на семью уходят.
10.06.2017 в 17:44
..у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали...
Вот круто им там, пофиг все запреты на алкоголь. Дома порылись в закромах и вуаля! ))
"Пурга":

да и в городе у всех людей есть запас. Плюс ходят слухи, что Корона на Кальварийской ежегодно [censored] на все запреты и продает алкоголь. Ну и в конце концов о всех выпускных известно заранее, так что я например еще вчера на выходные закупился. Толку от этих запретов никакого
10.06.2017 в 17:48
..у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали...
Вот круто им там, пофиг все запреты на алкоголь. Дома порылись в закромах и вуаля! ))
"Пурга":

да и в городе у всех людей есть запас. Плюс ходят слухи, что Корона на Кальварийской ежегодно кладет болт на все запреты и продает алкоголь. Ну и в конце концов о всех выпускных известно заранее, так что я например еще вчера на выходные закупился. Толку от этих запретов никакого
"ed.relax":


Вы хоть были на роительскоv собрании?
10.06.2017 в 17:50
..у нас будет банкет с родителями. С учителями не разрешили праздновать, будем сами. У нас там стол, который родители накрывали...
Вот круто им там, пофиг все запреты на алкоголь. Дома порылись в закромах и вуаля! ))
"Пурга":

да и в городе у всех людей есть запас. Плюс ходят слухи, что Корона на Кальварийской ежегодно [censored] на все запреты и продает алкоголь. Ну и в конце концов о всех выпускных известно заранее, так что я например еще вчера на выходные закупился. Толку от этих запретов никакого
"ed.relax":

А на кальварийсой ИВЦ Минфина, Там что дают?
10.06.2017 в 17:53
Беларусь настоящая
10.06.2017 в 18:12
[censored]
у меня мать ходила забрать бумажку. просто там делать нефиг. Я помню когда собрались однокласснеки спустя несколько лет.
10.06.2017 в 18:49
от души!
10.06.2017 в 19:21
от души![/quoter]
какой души?
10.06.2017 в 20:11
1763864, ага поставить в дом нормальную технику купить машину \хотя бы за 10 к\ съездить отдохнуть раз в год в Турцию Болгарию \небудем замахиваться на острова и Бали\ на всё хватит 400 а вообще о чём это я отдых в Затоке технику Атлант или б\у -шный шрот машина корч 20 летний за косарь сойдёт [censored]
"nosova777":

В "не Минск" жизнь дешевле. Это просто факт. Просто сравните средние зарплаты. Просто сравните цену недвижимости. Думаете те кто за мкадом с более низкими зарплатами не покупают технику, машину, не отдыхают в турции?
10.06.2017 в 20:11
В Минск они не хотят,через пару дней прискочат
Минск всем мёдом намазан!
10.06.2017 в 20:13
а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
"1763864":


Стремления зарабатывать больше .......
"ssergg":

скорее не зарабатывать, а получать.
10.06.2017 в 20:32
Не думаю что процент уехавших в Америку, Москву или Минск среди деревенских детей отличается от городских. Главное найти свою дорогу, реализовать таланты и создать крепкую семью-ячейку общества. В крайнем случае просто не забухать от безысходности, если план А провалится.
10.06.2017 в 20:48
Пусть они будут лучше нас! Пусть у них всё получится!
Удачи вам, выпускники-2017!
10.06.2017 в 20:52
а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
"1763864":


Стремления зарабатывать больше .......
"ssergg":

скорее не зарабатывать, а получать.
"1763864":

что надо говорить, когда получаешь зарплату?
10.06.2017 в 20:56
Кончилось детство тузика,началась собачья жизнь.
10.06.2017 в 20:57
Большое событие это поворот
10.06.2017 в 20:58
обратно бы в школу, столько всего поменял бы...
10.06.2017 в 21:02
В Минск они не хотят,через пару дней прискочат
Минск всем мёдом намазан!
"frfwbz1995":

Зачем этот дурнопахнущий во всех смыслах Минск? Что там делать? Если и переезжать то за пределы РБ, по крайней мере если не лентяй и хочешь работать то будешь работать и зарабатывать, с нашими налогами/поборами смысла нет вообще!
10.06.2017 в 21:16
не знаю чего так заморачиваются этими выпускными )))думают это на всю жизнь))как свадьба ага конечно )) В жизни будет гораздо больше куда более приятных вещей ,ну если конечно вы умете жить здорово,а не нудно ,думая что все что нужно для счастья - это айфон машина и золотая цепь ))
10.06.2017 в 21:17
они еще слабо понимают -с какими сложностями им предстоит столкнуться...
10.06.2017 в 21:23
Прыгожыя!
10.06.2017 в 21:27
ИЗОЛЯТОР - это что то новое?!)
10.06.2017 в 21:30
а к чему приводит отсутствие экономии, айфоны, поездки на отдых за границу, жизнь в кредит и постоянная помощь родителей?
"1763864":


Стремления зарабатывать больше .......
"ssergg":

скорее не зарабатывать, а получать.
"1763864":

что надо говорить, когда получаешь зарплату?
"karakasaki":

Что?
10.06.2017 в 21:33
Деревенские в город, городские в деревню... странная штука жизнь. Девочки такие юные, красивые... дай бог вам всем счастья, где -- не важно.
10.06.2017 в 21:33
не знаю чего так заморачиваются этими выпускными )))думают это на всю жизнь))как свадьба ага конечно )) В жизни будет гораздо больше куда более приятных вещей ,ну если конечно вы умете жить здорово,а не нудно ,думая что все что нужно для счастья - это айфон машина и золотая цепь ))
"lalalabitbit":

В отличие от свадьбы --- это точно бывает только раз.
10.06.2017 в 21:45
А что, у нас только в Минске ВУЗы есть? Или в столице не живут "полные малолетние алкаши и неучи"? Откуда такие познания?
"Татьяна246":

А что в деревнях уже ВУЗы есть? В столице тоже живут малолетние алкаши и неучи, просто такая деревенская категория в Минск не рванёт, мозгов зацепиться не хватит.
"Yurand2":

но Вы же зацепились...
"2130607":

Я, не, я как раз из Минска в пригород свалил
10.06.2017 в 22:08
https://content.onliner.by/news/1400x5616/cde14b154917b3a030c21e1a4d24f01f.jpeg
это серьезно, в мое советское школьное время такого не было
10.06.2017 в 22:09

Саша Васильев, тсссс
10.06.2017 в 22:11
Понаедут сейчас, с требованиями дать всем общаги!
10.06.2017 в 22:12
— Здесь классно, но работать особо негде. Почти все уезжают, правда, некоторые потом возвращаются. В основном в колхоз агрономами.
а даже если и не в колхоз - то все равно - агрономами!:)

— Да что твой Минск? Я там три дня побыл (сегодня только приехал), и у меня уже голова пухнет! Не понимаю, как там люди живут.
так а там и не люди живут, а минчане :)
10.06.2017 в 22:41
1) "Парни не так сосредоточеНы"
2) после 9 класса получают аттестат не о среднем, а о базовом образовании
10.06.2017 в 22:42
Минчане, успокойтесь уже а.
10.06.2017 в 22:50
*Таких горожане не видели уже лет двести, настоящий раритет.*
спуститесь с небес - писатели.
такие автобусы давно курсируют по деревням
11.06.2017 в 0:31
Какие же красивые девушки БЕЗ НАРИСОВАННЫХ БРОВЕЙ!
11.06.2017 в 0:48
Это высмеивание провинциальности, а не репортаж
11.06.2017 в 1:04
s7v7e7t7a7, это нормальный репортаж, а у вас искаженное асфальтом восприятие реальности.
11.06.2017 в 1:10
Удачи Вам ребята, нынче очень тяжело, но у Вас все получиться.
11.06.2017 в 1:54
Простота и скромность - качества действительно великих людей
11.06.2017 в 1:55
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":

А злоба тут причём? Правда жизни, в деревне останутся только полные малолетние алкаши и неучи, остальные рванут покорять минские вузы.
"Yurand2":

Какие минские вузы? Беларусь -это настоящий колхоз.Когда это закончится?
11.06.2017 в 4:24
Они настоящие. Неиспорченные городской жизнью. Пусть у этих ребят все будет хорошо...
"SOLDYK":

Считаете, что город портит???
Езжайте в деревню )))))
11.06.2017 в 8:10
Горки ето не деревня. Го́рки (белор. Го́ркі) — город в Беларуси, административный центр Горецкого района Могилёвской области.
11.06.2017 в 8:30
это начало
11.06.2017 в 8:37
Где мои 17 лет?!
11.06.2017 в 8:59
Про чай с тортом на деревенском выпускном без учителей в самой пьющей стране мира- это они зачетно пошутили!
"Codman":

Не стоит лавры у страны из ЕС отбирать )
11.06.2017 в 9:09
Да ,у меня сегодня все утро эти душевные дети под окном сидели!
11.06.2017 в 9:37
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

абсолютно правы. Променяют маленький колхоз, на большой.
"nitronitro":

Вы что они обязаны сидеть в колхозе доярками и скотниками за 100 руб без перспективы чтобы прынцы, родившиеся в минском роддоме, пользовались их дармовым трудом.
"slavarasup2":

Золотые слова!!!!!У меня знакомых много в Минске живет которые сами понаехали,а теперь пи.. как им надоели понаехавшие))))))
11.06.2017 в 11:04
Удачи им.
11.06.2017 в 12:10
После любого выпускного в стране обязательно улучшается демографическая обстановка :) .
"r-e-s-t":

неправда, нынешнее поколение таки презервативы в кармане носит
11.06.2017 в 12:24
Понаедут сейчас, с требованиями дать всем общаги!
"xoroshai":

А что вы хотели при жёсточайшей централизации власти и финансовых ресурсов в Беларуси?
11.06.2017 в 12:34
Не ходил на выпускной вечер, ни в 9 ни в 11 классах.
"самизнаетекто":

и я так делал!!все бухали...а я тренировался!сейчас ходят как старцы...а я чемпион страны..и живу нормально!
11.06.2017 в 12:37
Ага!! сразу поступать в Минск,требовать общагу,а потом ныть по 500 и хатку в КГ
11.06.2017 в 13:25
Этот выпуск как калька того что происходит в стране. Никто не хочет жить в деревне. И эти не хотят нищенствовать... Вот и поедут в города...
"умняга":

Естественно все хотят жить в столице, просто жить там должны иметь возможность только самые достойные и не важно кто откуда родом. Соответственно система должна либо не вмешиваться в естественные процессы, либо способствовать ранжированию населения и распределять блага по заслугам, а не плодить мутные схемы. По факту и жуку и жабе раздают высшее образование из-за недобора и льготные панельки в каменке за четверых отпрысков сомнительных способностей. Высшее образование должны иметь не более 20% в рамках одного поколения, чтобы люди понимали, кто может руководить или разрабатывать, а кому разве что село поднимать.
11.06.2017 в 14:34
Уже пакуют чемоданы для понаезда в Нерезиновый небось.
"Tahasan":

Откуда столько злобы к детям?
"GeoSerg":

Да кому твой Минск надо успокойся , а небось сам с какой деревни
11.06.2017 в 16:31
Современная школа помогает отрабатывать на деле то, что дети смотрят по телеку и развращает их, как и некоторые репортажи здесь. Так же дети там учатся безделью и что всё придет само в руки.
Детей не на помойке находят что бы отдавать на произвол судьбы. Самообразование не запрещено. Выбирать вам - я свой выбор сделал
11.06.2017 в 19:10
Если дети улыбаются-значит праздник удался!
12.06.2017 в 11:25
12.06.2017 в 13:04
родители большинства явно рабочие люди.
а выпускники сейчас в минск паедуць
12.06.2017 в 13:35
На...уй ленина перплавить! коммунисты ху...вы!!
12.06.2017 в 13:47
Халява закончилась)))!
12.06.2017 в 13:47
Новые безработные)))!
12.06.2017 в 14:12
Ну-у колхознички, добро пожаловать в Минск!?
12.06.2017 в 14:52
все, кто с деревни, плохо отзываются о городе....а ещё их любимая фраза "каменные джунгли".........пфффффффффф я вас умоляю)
Выпускникам-в жизни у вас будет всё и к каждому событию нужно подходить осознанно. В неудачах искать позитив. Вы молоды-всё впереди
12.06.2017 в 17:41
от искренности щемит в груди... но больше скорее к учителям, если эти выпускники не вернутся сюда, то учить скоро в деревнях будет некого...
12.06.2017 в 21:24
"Будушчыя налогаплацельшчыкi." В нашей стране по-другому, к сожалению, не скажешь.. Удачи Вам, ребята!
12.06.2017 в 21:27
Ага!! сразу поступать в Минск,требовать общагу,а потом ныть по 500 и хатку в КГ
"mts:

Ну, если честно, то Минск тоже совковый колхоз, если сравнивать с США, Европой, и той-же Москвой..
13.06.2017 в 8:57
Не понятно почему тут пишут, что в городе все безлико?! Я оканчивала гимназию с пятью параллелями, но в каждом классе представляли каждого ученика в отдельности и тоже стихами-характеристиками!)
13.06.2017 в 9:41
Платья не такие уж и простые-дешевые, как тут расписывают.
13.06.2017 в 11:05
учительская-изолятор?)