Все по 2,40, но есть скидки. Что и за сколько можно купить в магазинах одной цены в Минске

 
24 мая 2017 в 15:55
Автор: Александр Чернухо. Фото: Алексей Матюшков
Автор: Александр Чернухо. Фото: Алексей Матюшков

Прямо по соседству с богатым ночным клубом Dozari открылся более скромный по предназначению, но дорогой сердцу любого ценителя маркетинговых околичностей магазин. Здесь все продают по фиксированной цене — все три тысячи наименований, если верить праздничной вывеске. 2 рубля 40 копеек — потолок, в который утыкаются цены. Побывали в магазине и узнали, как идут дела.

На самом деле, магазины одной цены нельзя назвать ноу-хау для Беларуси. Вот этот, например, входит в крупную сеть Euroshop, которая работает по всей стране: в Минске таких магазинов уже семь, а если суммировать их с представительствами в других городах, то получится двузначная цифра, приближающаяся к двадцати.

Этот двухэтажный магазин примечателен тем, что находится прямо на центральном проспекте, а на полу еще виднеется напоминанием о прошлом постояльце надпись Ziko.

— Погодите, некогда пока говорить, — суетится у кассы администратор магазина, которая выполняет и функцию кассира. Здесь образовалась внушительная очередь из желающих заиметь товары по фиксированной цене чуть больше доллара.

По такой незначительной цене можно купить древесный уголь для пикника, полезную или не очень литературу в виде книги «Вакансия третьего мужа», набор зажигалок и газовый баллончик для их заправки, порошок, кондиционер, терку или что-то, что так же прочно ассоциируется с тщательным ведением образцового домашнего хозяйства.

Есть еще товары скидочные — те, что не по 2,40, а еще дешевле. Они стоят отдельно и помечены специально, чтобы глаз мог схватиться за выгодное предложение среди прочих выгодных предложений.

Примечательно, что рядышком, в «Московско-Венском» торговом центре (только не снаружи, а внутри), до недавнего времени работал более скромный по масштабам и наполнению, но идентичный по содержанию магазинчик. Сейчас бокс надежно закрыт и сдается в аренду — его владелец говорит, что крупные франшизы вытеснили с рынка магазинов одной цены мелких предпринимателей.

Два года назад Onliner.by рассказывал про другую сеть магазинов одной цены. Ее директор Михаил Краков говорил про ассортимент из нескольких тысяч товаров и цены, которые держались на одном месте полгода. Правда, через два года работы цены и, соответственно, концепцию пришлось подкорректировать.

— Теперь у нас не магазины одной цены — мы решили уйти от этой концепции, чтобы расширить ценовой диапазон и ассортимент продукции, — объясняет Михаил. — Но сеть жива — где-то дела лучше, где-то чуть хуже. Понятное дело, что цены мы подкорректировали: с тех пор поменялся курс доллара. Но сейчас уже примерно год ничего не менялось. 

Euroshop, по всей видимости, за счет масштабов цену держит на примерно том же уровне - за последнее время она выросла на 20 копеек. Хотя, по словам Михаила, о конкуренции между сетями речи не идет. Просто нужно найти хорошее место и там как следует обосноваться.

— Был на днях по делам в Слуцке — там есть сеть «Радуга», — рассказывает Михаил. — Хочу вам сказать, что цены там не сильно приятные. Но люди туда идут. Почему? А потому что альтернативы нет. 

Как это вообще работает? В большинстве своем крупные сети магазинов одной цены работают с поставщиками из России. Там своя атмосфера: у крупных оптовиков несколько иной подход к делу, и они могут выставить накрутку не в 80%, а в 30% и заработать больше за счет объемов. Соответственно, магазин руководствуется той же философией: покупает больше, продает дешевле и получает хорошую прибыль благодаря объемам продаж.

Стиральные машины в каталоге Onliner.by