«Что за узаконенная несправедливость?» Пассажир обиделся на БЖД, которая не вернула деньги за билет на отмененный дизель-поезд

 
34 795
23 мая 2017 в 17:47
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Колесников
Автор: Александр Владыко. Фото: Алексей Колесников

В редакцию обратился наш читатель Сергей: «Воскресным вечером мы возвращались из Витебска в Полоцк. Торопились на вокзал к последнему дизелю в 20:20. На месте увидели рекламу, призывающую покупать билеты на пригородные поезда через платежные терминалы». Мужчина так и поступил, купив 5 билетов. После чего компания отправилась на посадку, не зная, что поезд отменили.

— Это был последний дизель. Расстроившись, мы решили сдать купленные билеты в кассу. Но, к нашему удивлению, билеты принимать отказались: «Деньги за билеты на поезда пригородного сообщения не возвращают». Позже это же подтвердил дежурный по вокзалу, — возмущается Сергей. — Получается, железная дорога продает билеты на несуществующие поезда, квитки потом никак нельзя использовать, и, следовательно, принимает деньги от граждан за услуги, которые не оказывает. Как это называется?

В БЖД прокомментировали конфликт:

— Билеты на поезда с ненумерованными местами продаются без указания номера поезда и могут использоваться в течение суток. Нормативно невозможность возврата этих проездных документов закреплена пунктом 80 Правил перевозок ж/д транспортом (Постановление Совета министров №609). Эта ситуация аналогична другим видам транспорта, где билет «не привязан» к конкретному транспортному средству и не позволяет подтвердить факт несостоявшейся поездки (например, городской автобус). Получается, что сначала надо менять постановление Совмина, а потом решать ситуацию с возвратом денег.

Теоретически можно изменить правила продажи билетов и указывать конкретный номер. Тогда проблема решилась бы автоматически. Но вот для дачников и других категорий граждан, как правило покупающих билеты туда-обратно, будет крайне неудобно строго придерживаться графика «своей» электрички.