213
20 апреля 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
«Хуже, чем на этом свете, быть не может». Репортаж из «потайного» Могилева

Про Могилев часто спорят — пытаются найти в нем какую-то червоточину. Дескать, что-то в этом городе не так. Местные возражают и доказывают, что это с вами что-то не так, а город хороший: рок-столица! Сейчас Могилев гремит гитарами не так сильно, как раньше, но здесь по-прежнему есть свои рок-герои. Onliner.by отправился в областной центр, чтобы поговорить о жизни и смерти.

Могилев вылизал собственные места боевой славы и стал образцово-показательным областным центром, где все как у людей. Город уже позабыл про драки район на район, орущую на разные голоса молодежь, готовую стереть любого с лица земли, и режим подполья. Из огромного котла, который местные когда-то гордо называли рок-столицей, вышли самые разные персонажи. Кто-то сейчас поет про маршрутку, кто-то заводит клубную публику песнями про малышку, которая любит дилера. Но все это уже не здесь, не в Могилеве.

Рома остался. Потому что Могилев — это дом.

— В конце девяностых или начале «нулевых» здесь, наверное, и было как-то коряво, особенно на рабочих окраинах. Сейчас все успокоилось: город облагородили, в порядок привели, — удивленно смотрит на нас худой парень, когда мы называем Могилев самым «советским» областным центром. Рома — бас-гитарист одной из самых известных белорусских рок-групп Akute. Хотя началось все задолго до нее.

— Могилев сильно изменился за последние лет 15, — рассказывает Рома. — Я, конечно, веду отсчет по каким-то музыкальным событиям. С нашей прошлой группой «Глюкі» мы начали выступать в 2001-м. Помню, это были голодные годы: серо, уныло, печально. Рабочие районы, гопники. Сейчас — видишь… Чисто, красиво. Вот поля из плитки. Как меня это бесит! Они вырубают деревья, чтобы сделать поля из плитки…

На стыке тысячелетий город воевал сам с собой. Про могилевских гопников есть даже отдельное произведение — написал его Владимир Козлов. Рома про них знает не из книг.

— Для меня вся рок-движуха началась с того момента, когда мой брат пришел домой и сказал, что погиб Виктор Цой, — вспоминает музыкант. — Я тогда как раз учился играть его песни на гитаре. С тех пор я стал всем интересоваться, а на Книжник начал ходить где-то году в 1999. Это было очень опасно, потому что как раз начались войны с рэперами. Бывало, сидим впятером на Книжнике, а на нас человек 50 налетает в широких штанах.

Книжник — это некогда главное место сбора неформалов всех мастей. Назвали это место так, потому что когда-то здесь были книжные развалы и блошиный рынок. Потом пару лавочек в центре облюбовала субкультурная молодежь — иногда на небольшом пятачке собиралось полсотни человек.

Все это истории про времена, когда деревья были большими. В свое время Могилев гремел и не только регулярно поставлял общественности новые имена, но и активно принимал их: группа «Ногу свело», например, сыграла здесь первый выездной концерт.


Могилев как достопримечательность состоит из очевидных туристических объектов: центральной площади, пешеходной улицы, церквей и костелов. Все ходят посмотреть на Звездочета и на богатый вид на Днепр.

— Из Могилева уехало много отличных музыкантов, — оглядывается Рома. — Вот Катя Иванчикова… Ее, конечно, нельзя считать могилевским музыкантом на сто процентов: когда мы собрали ей первый состав, то ездили к ней в Чаусы на репетиции — и нам было не в падлу, потому что Катя очень красиво поет. Но Катя продолжает петь. А многие уехали и занимаются совсем не музыкальными делами. Обвинять их в этом не стоит: каждый сам выбирает свой путь.

Роман Жигарев с начала «нулевых» занимается очень благодарным, но тяжелым делом: старается делать то, что ему нравится, и получать за это что-то кроме морального удовлетворения.

— На самом деле вопрос о том, как себя прокормить, никогда не стоял для меня остро, — говорит Рома. — Не то чтобы я в этом не нуждаюсь… Просто появилась усталость от того, что я занимаюсь не тем, что мне нужно. Я много где работал — и руками, и в офисе, — но мне было абсолютно наплевать: это просто дополнение к музыке.



Я прошел почти через все заводы Могилева, но долго там не задерживался. Работал в международной компании Procter & Gamble, а после этого собирал мебель и зарабатывал совсем немного, но там была такая хорошая компания, что крутить шкафы без выходных было в кайф. Много моральных сил работа не отнимала, просто мне это было неинтересно. Зачем я буду парить кому-то мозг, что умею продавать стиральные порошки? В вынужденной необходимости работать нет ничего плохого, просто я для себя так решил.

Когда неожиданно для всех развалилась группа «Глюкі» и на ее обломках появилась группа Akute, музыканты изначально поставили перед собой цель: выйти на полное самообеспечение.



— Вот прямо здесь, в сквере, все и произошло: мы с «Глюкамі» собрались и решили, что это конец, — вспоминает Рома. — Я был против этого, но теперь понимаю: самое лучшее, что сделали «Глюкі», — это что они развалились, не натворив еще большего дерьма. Вообще, Akute — это эволюционный процесс… Аудитории интересно смотреть на мясо, кровь — это единственное, что может сразу привлечь внимание. Что-то мерзкое, грязное белье. Мы пошли по другому пути, потому что перепробовали их огромное множество: были и скандалы, было и более плавное развитие. В общем, сейчас мы не заморачиваемся какими-то конкретными планами. Мне кажется, мы уже наработали собственный стиль и только от него хотим отталкиваться.

Рома уезжал из Могилева не один раз. Был Киев, потом Львов, но что-то все равно заставляло возвращаться.

— Не то чтобы я какой-то домашний человек, но сюда хочется возвращаться. И уезжать отсюда насовсем не хочется. Мне всегда было необходимо возвращаться — не потому, что там плохо, а потому, что ну надо же домой! Мне здесь хорошо.

А Минск… Перебираться туда навсегда нет смысла. Сейчас мы с нашей барабанщицей Викой живем в разных городах, но с нашим концертным графиком особо и репетировать не нужно.



Гастрольный график группы — вещь для белорусской рок-сцены действительно достаточно нетипичная. Akute уже сделали три больших тура по Украине, а за прошлый год отыграли 53 концерта: на прошлых выходных были в Витебске и Новополоцке, 6 мая — большой сольный концерт в Минске.



— В некотором смысле мы желаем стать поп-группой, но немного по-другому формулируем свою цель: мы хотим делать то, что нам нравится, и иметь на это средства. Можно назвать это поп-музыкой, поп-занятием, если угодно. На самом деле мы не стремимся стать поп-продуктом, просто так получается.


Из центра города, от воспоминаний про те времена, когда местный «Днепр» становился чемпионом страны по футболу, а тусовка была одним могучим кулачищем — со своими объединениями, комьюнити и героями, — мы выбираемся чуть подальше.

— Тусовка — это же вещь стихийная: то всплеск, то затухание, — рассуждает по дороге Рома. — Вот сейчас затухание, но это ведь не значит, что ничего нет. Можно с таким же успехом рассуждать, что когда-то были рок-н-ролльные времена, а потом они закончились. Просто это процесс, который немного утих, но продолжается. Спячка. Понятно, что время массовых комьюнити прошло — все заменил интернет. Но в этом нет ничего плохого, не станем же мы сражаться с ветряными мельницами. С развитием интернета донести себя стало проще, но в этом и проблема. Дерьма и раньше хватало, но сейчас его огромное количество. И в этом океане нужно как-то выделиться — за счет чего-то дикого, непотребного эпатажа. Но мне этот дикий хайп не нужен. Я вообще прекрасно чувствую себя в той роли, в которой сейчас нахожусь и с группой, и в жизни.

Мы едем туда, где жизнь как раз заканчивается — на польское кладбище, где можно увидеть надгробья позапрошлого века. Поездка сюда — вполне логичный шаг: лирика, которую Жигарев пишет для Akute, полна соответствующих образов.

— Ничто так не волнует человека в жизни, как смерть, — проходит между надгробий Рома. — Это незнание того, что там дальше. Страх. Я об этом много думаю.

Со смертью я сталкивался часто. Честно говоря, в какой-то момент похороны стали для меня рутиной. Я потерял много знакомых, умер мой отец (я нашел его мертвым в кресле). Все это накладывает свой отпечаток. Но я считаю, что им там гораздо лучше, чем нам. Потому что хуже, чем на этом свете, быть не может. Почему? Здесь уже все понятно. А что там, я не знаю, и от этого еще интереснее.


В том же городе, но в другом измерении живет и работает Саша. Это человек, которого никогда не было и не могло быть в тусовке. Просто потому, что он в нее никогда не стремился. Саша мечтал стать футболистом, но не срослось. Так появилась группа Nizkiz, которая очень хочет всем понравиться, но пока еще не успела этого сделать.

Мы едем полюбоваться богатым наследием могилевского соварха, поговорить о тех временах, когда он служил не только памятником прошлому и местом проведения вечеров «Для тех, кому за…», но и вполне приветливо принимал тогдашнюю прогрессивную молодежь.

— У меня были две стихии: футбол и музыка, — рассказывает Саша. — Футболом я занимался профессионально, но не сложилось. Должен был ехать на какой-то зарубежный смотр, но буквально за неделю до выезда мне порвали связки на ноге. На полгода я выпал, а когда вернулся, на первой же игре мне снова порвали связку, но уже на другой ноге. В общем, не повезло.

Поиски себя длились недолго: в 2008 году появилась группа Nizkiz, с которой у Саши до сих пор большие планы. Вот здесь, например, был первый концерт.



— Помню, выглядел я специфически: широкие штаны, белая майка-алкоголичка — как мексиканец, короче. Я очень радовался, что мы выступаем первые и не надо будет смотреть на остальных, что они играют лучше нас. Это называлось «благотворительные концерты»: все группы выступали бесплатно, а деньги между собой делили организаторы.



Вообще, когда местные начинают вспоминать все возможные варианты прошлых и нынешних концертных площадок, создается впечатление, что Могилев действительно был белорусской рок-столицей. Потом знающие люди загибают пальцы, перечисляя названия групп, — на руках их, конечно, не хватает. На ногах тоже. Сейчас, правда, остались считаные. Еще меньше могут похвастать достаточной активностью и амбициями. Саша в коллективе худрук и даже немного тиранит.

— Мы собирались друзьями: я, три брата и еще один товарищ, — вспоминает Саша. — Была проблема с гитаристами: я не хотел брать людей сторонних, потому что все более-менее хорошие музыканты уже играли в других группах, а я всегда относился к этому строго — никаких сторонних проектов. Это сейчас немного помягче стал, а раньше на меня часто обижались. Но и сам я обижался. Приходит гитарист на репетицию с двумя полторашками пива и говорит: «Я иначе не вдохновляюсь играть такое». Так он и покинул нашу группу — сейчас двери ставит.

В теперешний состав входят совершенно неожиданные персонажи: Саша занимается эскизами для интерьеров, иногда сам работает руками, барабанщик трудится в табачной компании, гитарист — художник-реставратор, у басиста своя репетиционная точка, на которую мы еще попадем.



— А здесь был клуб «Лига», — разглядывает огромное здание Саша. — Один из первых концертов, который я не посетил… Я был скромняга и вообще никого не знал, а здесь все в здоровенных ботинках, с непонятно как раскрашенными чубами, татуировки, пирсинг… Я постоял, посмотрел, как они за углами пиво и вино хлестали, развернулся и ушел.

Из центра города мы выбираемся чуть дальше, за Днепр. Здесь, в местном кинотеатре «Ветразь», раньше были танцы с драками. А еще проводились рок-концерты под бдительным присмотром «Нашего радио». Получалось достаточно многолюдно и весело. Чуть дальше есть еще один памятник могилевскому андеграунду — клуб «Рок-портал», который, правда, просуществовал недолго. Сейчас он него остались только вывеска и тягостные воспоминания.

— Во времена, когда здесь проводились концерты, бюджет на аппаратуру, звукорежиссера и гонорар группе не превышал $100. Сначала приезжали выступать за свой счет, но потом это всем надоело, — рассказывает Саша.


Группа Nizkiz, как и большинство белорусских рок-групп, существует вопреки обстоятельствам. Хотя ее участники и не оставляют надежд однажды проснуться знаменитыми.

— Приходится жертвовать, — говорит Саша. — Чем? Комфортом, семьей. Финансирования нет. Мы знаем, как сделать круто, но нужны деньги — и большие. Над этим мы работаем, и пока надежда нас не покидает. Хочется не оглядываться, работать без спешки. Хорошей студии в Могилеве нет, допустим, а в Минск не намотаешься — приходится работать дистанционно, а из-за этого что-то теряется.

Вообще, я люблю писать песни в движении: выходишь из дома и идешь из одного конца города в другой. По дороге что-то приходит в голову. Накрутишь за день километров двадцать и приходишь на репетицию с материалом. Вот в этом парке я могу навернуть несколько кругов, а потом пойти на озеро, присесть, поматериться на чаек и написать текст.

Озеро на выезде из города, обросшее «грибочками» и кабинками для переодевания, закрыли для купания в прошлом году: водоем перестал соответствовать санитарным нормам и нуждается в капитальной чистке. Пока этим никто не занимался.

— Время циничное — и музыка сейчас такая же. Наверное, мы на этом фоне выделяемся, размышляет во время прогулки Саша. — Молодежь злее стала. Это реверсивная психология: когда девушку оскорбляют, а она подпевает тебе на концерте со слезами на глазах. Забавно, конечно. Мне кажется, что свою роль сыграл интернет: настало время виртуальных героев, «лайк» ставят за то, что ты кого-то жестко откомментировал. А время реальных героев, наверное, прошло.



Репетиционная точка Nizkiz — это помещение в большом доме в частном секторе. Открыл ее бас-гитарист группы с партнером. Здесь еще много офисов, а конкретно это помещение арендуют за 500 рублей в месяц.

Пытаются заработать свою минуту славы здесь около десяти групп. Саша приходит сюда 3—4 раза в неделю — распеться и наработать материал.

— У меня не было цели научить кого-то жить. Хотелось писать песни, которые сопровождали бы человека по жизни или хотя бы вызывали хорошие эмоции. Хочется продолжать все это делать. Может быть, я по жизни человек сентиментальный. Не плакса, конечно. Но после хорошего фильма или книги что-то накатывает. Значит, я еще не совсем черствый, не прожженный пессимист. Я вообще верю в людей: думаю, еще не все потеряно.

Звукосниматели в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
ЛУЧШИЙ КОММЕНТАРИЙ
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
20.04.2017 в 8:04

Самого главного уроженца могилёвщины не спросили о его вкусах!
Ждём!

187
Лучший комментарий
20.04.2017 в 8:03

Могилев - это большая деревня.

20.04.2017 в 8:03

Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!

20.04.2017 в 8:03
— Время циничное — и музыка сейчас такая же.

Это в яблочкою

20.04.2017 в 8:04

Самого главного уроженца могилёвщины не спросили о его вкусах!
Ждём!

20.04.2017 в 8:04

Мрачное какое-то утро.

20.04.2017 в 8:04

Лучше нету того света, только я живу на этом. Мрак, Жуть. Люди, скоро потеплеет и будет хорошо

20.04.2017 в 8:04
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

впервые соглашусь

20.04.2017 в 8:04

"..Бывай, бывай мой родны край.." Ох, заслушивались в свое время..))))

20.04.2017 в 8:04

Эмо,готы, - они в своём (потустороннем и отрешённом) мире мысленно живут.
Тунеядцы нашего времени.

20.04.2017 в 8:04
Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!
Tahasan

В комменты! Всех в комменты! Вот она настоящая жизнь, вот оно стоящее призвании

20.04.2017 в 8:05

Могилев самый грязный город РБ - факт.
А еще нет дорог.

20.04.2017 в 8:05
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Полностью согласен

20.04.2017 в 8:05

Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.

20.04.2017 в 8:05

Название статьи сегодня актуально как никогда!…

20.04.2017 в 8:05
Я вообще верю в людей: думаю, еще не все потеряно.

это он хорошо сказал

20.04.2017 в 8:06

Хороший город. Мне нравиться.

20.04.2017 в 8:06

Когда все успевают прочитать???

20.04.2017 в 8:06
Из Могилева уехало много отличных музыкантов

Кузница кадров

20.04.2017 в 8:06
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

А ты хоть там был?
Неплохой город со своей красотой....

20.04.2017 в 8:06
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Ну ты то лучше всех знаешь

20.04.2017 в 8:07

Такие новости на утро, зачем?

20.04.2017 в 8:07

— Все неприятности когда-либо заканчиваются, уж поверьте мне.
— А вы, оптимист, однако.
— Нет, я - сторож на кладбище...

20.04.2017 в 8:08

Ну так собирай алюминий, строй самолет и улетай отсюда за границу))

20.04.2017 в 8:09

В великую отечественную эта область больше всех лишилась мужчин...погиб каждый второй

20.04.2017 в 8:10
Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!
Tahasan

А у нас что, заводы работают в полную силу? И строителям работу не найти. Балабол обыкновенный.

20.04.2017 в 8:10

Хорошо там, где нас нет

20.04.2017 в 8:11

Шклов круче

20.04.2017 в 8:11

Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него.
Редкая птица долетит до середины Днепра.

20.04.2017 в 8:12
Шклов круче
gelia-4

там жа помник - Агурцу!!!

20.04.2017 в 8:12

Потайной Могилев- это зоны/колонии в окресностях. И выпускающийся из них оседающий контингент. И многочисленная цыганская диаспора....

20.04.2017 в 8:13

Кто эти люди и кто эти группы??

20.04.2017 в 8:14
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

районных????????????

20.04.2017 в 8:19

Прекрасный город Могилев!

20.04.2017 в 8:22
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

районных????????????

ксанка

Областных. Все что за окраиной Минска меня особо не волнует.

20.04.2017 в 8:22

Какие то все песимисиы, это печально.

20.04.2017 в 8:26
Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!
Tahasan

Сабирай шмотки и вперед в Остравец.

20.04.2017 в 8:31

allasofia, да вроде и не скрывает никто. Молодость любит

20.04.2017 в 8:31

В Могилеве действительно очень много интересных рок музыкантов. Для людей, кому приятно это музыкальное направление, этот город, просто кладезь) Такие коллективы как Авангард школа, Сердце Дурака и nizkiz, не могут не радовать слух) Каждые по своему хороши, но nizkiz... это нечто, если и дальше у них так пойдет, то смело можно их ставить в один ряд с Океан Эльзи

20.04.2017 в 8:33

Могилев по достопримечательностям не хуже минска, а то и лучше. Главное чтобы хорошая работа была и не надо никуда ехать.

20.04.2017 в 8:39

Хорошие ребята!
Удачи вам, побольше новых песен!

20.04.2017 в 8:40
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Татьяна, к вашему сведению Могилев - это областной город..

20.04.2017 в 8:41

у каждого своё мнение на всё. а вот мне репертуар и исполнение понравилсись!

20.04.2017 в 8:42

Ромка,милок-сахарок,спасибо,что живой!

20.04.2017 в 8:50
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Как и Минск впрочем.....

20.04.2017 в 8:52
Самого главного уроженца могилёвщины не спросили о его вкусах!
Ждём!
allasofia

Витебщены, если что. А еще конкретнее - Оршанщины. Не владеете матчастью

20.04.2017 в 8:53

Если нужны боль и страдания - снимайте про дороги Могилева

20.04.2017 в 9:00

allasofia, он уроженец Витебской области, Оршанский район, если не знаешь не пиши

20.04.2017 в 9:00

Pashka216, Беларусь - это большая деревня...

20.04.2017 в 9:04
— На самом деле вопрос о том, как себя прокормить, никогда не стоял для меня остро, — говорит Рома.

...меня всегда кормила мама

20.04.2017 в 9:05

Онлайнер, с нетерпением жду столь же объёмный и увлекательный материал о собачьих парикмахерах и разносчиках Гербалайфа!

20.04.2017 в 9:06

Барабанщица в Akute классная.

20.04.2017 в 9:23

Татьяна246, какие мы столичные... Могилёв хороший город, красивый, душевный. И что-бы это понять, надо там пожить.

20.04.2017 в 9:26

Не спасибо, нам уже из "потайного Магилеву " прислали аднаго, п
ака хватит

20.04.2017 в 9:30
А время реальных героев, наверное, прошло.

Вот и вся мораль...

20.04.2017 в 9:31

Минск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Витебск - большие деревни, кто бы что ни говорил.

20.04.2017 в 9:32
Самого главного уроженца могилёвщины не спросили о его вкусах!
Ждём!
allasofia

Витебщены, если что. А еще конкретнее - Оршанщины. Не владеете матчастью

zrei

ВитебщИны

20.04.2017 в 9:34
Минск, Могилев, Гродно, Гомель, Брест, Витебск - большие деревни, кто бы что ни говорил.
2178937

да ладна цябе, сталичны

20.04.2017 в 9:38

шклов- городишка в могилёвской области.

20.04.2017 в 9:38

при чём тут орша у некоторых?

20.04.2017 в 9:39

Угрюмо как то((( А Глюки, оч хорошее название для группы)))

20.04.2017 в 9:41

Да какой Акут,вот Глюки были сила,рубили страшно.Почти на все концерты их ходил.С ромой на одном районе живу,да и Леха вокал со мной в одном доме живет.
Да и были очень классные группы,некоторые еще остались.Были классные времена,в могилеве можно было на концерты каждые выходные ходить,даже российских грандов не надо было,достаточно Могилевских команд)

Nizkiz крутые, что значит неизвестные и т.д., конечно не Коля Басков, но и не абы что из подвала!

20.04.2017 в 9:43

Короче там так же как и везде, денег нет и вы держитесь.
Только в Могилеве этих денег как-то особенно нет.

20.04.2017 в 9:46

Хуже чем в Могилеве, только на окраинах Могилева

20.04.2017 в 9:49

Скоро и Гомель? Предположу что будет в репортаже ТТ-34?

20.04.2017 в 9:51
Эмо,готы, - они в своём (потустороннем и отрешённом) мире мысленно живут.
Тунеядцы нашего времени.
1994837
20.04.2017 в 9:51
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Типо Минск не деревня? Минск деревня еще та

20.04.2017 в 9:55

сфоткали двух малолетних хипстеров и где тут намёк на рок и подполье???

20.04.2017 в 10:05

Люблю свой город Могилёв!!!!!

20.04.2017 в 10:06
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Могилев - районный центр? Как можно писать такую чушь))

20.04.2017 в 10:07

раздолбанные вхлам дороги - главный символ могилева

20.04.2017 в 10:09

готы. парни с Бреста веселее. [censored] айда на концерт!

20.04.2017 в 10:10
Эмо,готы, - они в своём (потустороннем и отрешённом) мире мысленно живут.
Тунеядцы нашего времени.
1994837

Продажные, менеджеры, кто больше срубить, к кого что круче, в своём мире живут

20.04.2017 в 10:16

у меня такие же очечи с али)

20.04.2017 в 10:17

а мне "Глюки" больше нравились) драйвовей как-то было.
Акуте стали популярны у малолеток, мне уже не заходит....

20.04.2017 в 10:20

Мой родной город... Даже слезу пустила, вспоминая, как гуляли по польскому кладбищу после школы...

20.04.2017 в 10:20

Интересная статья. Спасибо!

20.04.2017 в 10:21

Запели бы "слухай бацку" - сразу бы мир наполнился чаркой и шкваркой...

20.04.2017 в 10:22

Nizkiz - классная группа!

20.04.2017 в 10:25

ШМЭЛ, самый грязный это ты

20.04.2017 в 10:26

Леший-Дима, лол. если они малолетние то тебе лет 60

20.04.2017 в 10:27
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

впервые соглашусь

дурачина

Человека можно вывезти из деревни, а вот деревню из человека никогда. Это про вас. Пы. Сы. Городские, Минск деревня по сравнению с Москвой, как же вы тут живете то а?

20.04.2017 в 10:28
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Ничего, что это ОБЛАСТНОЙ центр, а не районный?

20.04.2017 в 10:32
В Могилеве действительно очень много интересных рок музыкантов. Для людей, кому приятно это музыкальное направление, этот город, просто кладезь) Такие коллективы как Авангард школа, Сердце Дурака и nizkiz, не могут не радовать слух) Каждые по своему хороши, но nizkiz... это нечто, если и дальше у них так пойдет, то смело можно их ставить в один ряд с Океан Эльзи
nikanorov

Про "Дералиан" забыли.

20.04.2017 в 10:46
Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!
Tahasan

Эх, ну вы как обычно позоритесь своими комментариями...пишите вы, а стыдно мне.
;)

20.04.2017 в 10:46

какой-то галимый пиар "самой известной белорусской рок-групп Akute"...

20.04.2017 в 10:51

Почему Могилев показывают там где пешеходные улицы? Покажите и расскажите про Пушкинский проспект,Крупской,пр.Мира,р-он ул.Строителей! Куда уходят налоги за дороги,и где дороги?

20.04.2017 в 10:54

музон не понравился

20.04.2017 в 10:54
Поразвелось не таких как все тунеядцев. Всех на заводы и на стройки века!
Tahasan

с тебя бы начать, люди хоть музыку создают, а ты комменты бесполезные.

20.04.2017 в 10:54

Akute очень достойная группа!

20.04.2017 в 10:56

а мне понравилось!

20.04.2017 в 10:58

Опять что-то нет так с городом? Вы б тогда уже лучше бы сказали где так...

20.04.2017 в 11:01

Классная статья! Я уехал из Могилева, когда мне было 17. Для меня Акутэ - эта та секретная дверца которая связвает меня с моей родиной. Он в каждой ноте и в каждом слове. Может быть я просто так это ощущаю... Не знал, что Низкиз тоже из Могилёва. Для меня приятный сюрприз. Идея собрать деньги на новый альбом Акутэ была классная и альбом получится просто шикарный. Может попробовать организовать сбор средств для открытия студии звукозаписи в Могилёве? Было бы классно как мне кажется.

20.04.2017 в 11:02

Совсем не интересно! Это надо публиковать в газете Могилёвские вести,а не на Онлине!!

20.04.2017 в 11:03
Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. Зеленокудрые! они толпятся вместе с полевыми цветами к водам и, наклонившись, глядят в них и не наглядятся, и не налюбуются светлым своим зраком, и усмехаются к нему, и приветствуют его, кивая ветвями. В середину же Днепра они не смеют глянуть: никто, кроме солнца и голубого неба, не глядит в него.
Редкая птица долетит до середины Днепра.
Роберт-----Мугабе

Когда-то очень давным давно заучивали этот кусочек текста из произведения и поэтично рассказывали, стоя у классной доски, делая акцент на на красоту природы.
Как это было красиво.
Или конкурс в классе на лучшее прочтение этого кусочка текста!
А теперь!
Не знаю.

20.04.2017 в 11:15

Ты можешь ходить как запущенный сад,а можешь всё на лысо сбрить,но то и другое придумал не ты....(с)Когда нет шага в перёд ,приходиться прыгать на месте и чтоб заметили, выше ...и громче))).Хоть на месте, и то ладно.....

20.04.2017 в 11:18

Рассказывайте почаще о городах Беларуси и жизни в них.

20.04.2017 в 11:22

послушала песни, ребята молодцы
удачи и развития вам

20.04.2017 в 11:27

Pashka216, спросите у Москвичей про Минск))

20.04.2017 в 11:27
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Манчестер - 500 тысяч -бизнес центр,Могилев почти 400тысяч - райцентр,знания так и прут

20.04.2017 в 11:28
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246
районных????????????
ксанка
Областных. Все что за окраиной Минска меня особо не волнует.
Татьяна246

Минская эгоистка ?))

20.04.2017 в 11:29
Pashka216, Беларусь - это большая деревня...
Amigo_0

и Минск в том числе,к сожалению

20.04.2017 в 11:31

про ASGUARD почему ни слова?

20.04.2017 в 11:33

Хороший город Могилев!

20.04.2017 в 11:34

Живу здесь. Самый отстойный из областных центров.

20.04.2017 в 11:36

Могилев - рок-столица?))) Ну насмешили, конечно)

20.04.2017 в 11:36

Татьяна246, Ахаха? наверно в твоем райцентре географ глобус пропил ;D

20.04.2017 в 11:37
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246
районных????????????
ксанка
Областных. Все что за окраиной Минска меня особо не волнует.
Татьяна246

Минская эгоистка ?))

CIRCYS

просто некомпетентность )

20.04.2017 в 11:45

могилев это похороненые амбиции быть столицей Беларуси

20.04.2017 в 11:48

лучше бы уже про Дыгву написали.... реально жалко, что коллектив распался, а это - шлак.... 8(

20.04.2017 в 11:53

Панкі ў горадзе!!!!!!!!

20.04.2017 в 11:57

Можно в исполком подать заявление что тяжка жить.

20.04.2017 в 11:58

Удачи ребятам! Музыка это здорово!

20.04.2017 в 12:14
Могилев самый грязный город РБ - факт.
А еще нет дорог.
ШМЭЛ

Зато фоторадарами обвешан сам город и все окрестности,как новогодняя елка. У каждого столба! У кого-то из руководства в голове бзик похоже,на этой теме.

20.04.2017 в 12:22
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Как и Минск впрочем.....

prophetby

Минск побольше будет и коренных там почти два мильёна...

20.04.2017 в 12:25
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Как и Минск. :) только меньше

20.04.2017 в 12:26

Nizkiz клёвые, и музыка и тексты.))

20.04.2017 в 12:26

Onliner, спасибо за репортаж. Очень классно получилось! Продолжайте в том же духе. Хотелось бы в следующий раз почитать про группу DZIЕCIUKI и город Гродно...

20.04.2017 в 12:28
Могилев самый грязный город РБ - факт.
А еще нет дорог.
ШМЭЛ

Не - враньё. До 2000-х был очень неухоженным. Сейчас не уступает другим городам нашей Отчизны. А с дорогами действительно беда - ну так еще куда не шло, но в дворах - мрак. Однако, где тот город РБ в котором лучше?

20.04.2017 в 12:32

А где Ян Маузер?

20.04.2017 в 12:37

Прекрасный город Могилев!

20.04.2017 в 12:38

онлайнер определись уже с рок- столицей))))

20.04.2017 в 12:41
Akute очень достойная группа!
jury_skrabo
Nizkiz - классная группа!
Diana1797081

Обе группы хороши. Более чем. Что-то есть в этом городе.

20.04.2017 в 12:46

Сколько раз был в Могилеве, всегда хотелось оттуда поскорее уехать. Не в обиду никому сказано. Не чувствую в городе какой-то души что ли, а совском от него веет даже больше чем от Минска.

20.04.2017 в 12:50

Пели бы на русском,может и был бы толк,а так...

20.04.2017 в 12:52

Даа Глюки была крутая группа!
Скучаю по могилёву 2000ых
Сейчас действительно в Могилёве стали обильно вырубать деревья, не понимаю зачем?

20.04.2017 в 12:52

allasofia, он родился в Витебской области ))

20.04.2017 в 12:53

а так да.. дерева рубят.. плитку кладут. плюнуть некуда скоро будет.

20.04.2017 в 12:55
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Был во всех городах Беларуси и по нескольку раз, Могилёв и Гродно - самые красивые города, все остальные шлак утратившие исторические ценности и стоят на сталинских постройках.
так что не надо говорить про Могилёв, что это деревня, это город, который уважает свою историю, сохраняет историко-культ. ценности, город, в котором люди добровольно идут ухаживать за лесами. Не про один больше город я такое сказать не могу.

20.04.2017 в 13:01

могилев-ты лучший

20.04.2017 в 13:05

Какую-то депрессию показали и рассказали. Онлайнер, ну, хватит же, ищите позитивные темы.

20.04.2017 в 13:19
Потайной Могилев- это зоны/колонии в окресностях. И выпускающийся из них оседающий контингент. И многочисленная цыганская диаспора....
Codman

Так можно сказать про каждый большой город Беларуси, как и про Российский.

20.04.2017 в 13:22

А ребятки то играют музыку реально конца 90 начала 00, сразу то время почувствовал. Молодцы и успехов в их творчестве, а слава не главное!

20.04.2017 в 13:23

рома какой-то типичный...
родители кормят
шляется по кладбищам
ноет...

20.04.2017 в 13:39

Рома, сними очки!)

20.04.2017 в 13:41

Эх, скучаю по старым временам. Жаль, ASGUARD кариес поел

20.04.2017 в 13:46

Из последнего "родимого - музыкального" впервые что-то понравилось! Нормалёк!!!

20.04.2017 в 13:47

" Они вырубают деревья, чтобы сделать поля из плитки…" - вся современная история в одной фразе

20.04.2017 в 13:57

Авангард Школа - это да. А Nizkiz для малолеток

20.04.2017 в 14:03

Эх да. Были времена в Могилеве, даже на мою днюху, среднестатистического лицеиста г. Могилева, за пиво смог пригласить группу. Если кто помнит Эпл Сид была такая, и ребята бомбили просто за пиво и хороший вечер в знаменитом РОК хаусе, у черта на рогах за ЖД. Еще обожаю приход, адовый концерт недалеко от города с лучшими группами, безудержным угаром и ... Я сейчас поэму напишу. Ребята, убеждаюсь еще раз для меня рок закончился в середине 2000, ничего лучшего и нового в мой плейлист не добавилось с тех времен и от этого грустно.

20.04.2017 в 14:03

Могилев - это хороший, дружелюбный, компактный город!!!!

20.04.2017 в 14:04

1655871, Нуу, Авангард школа сейчас такой шансончик для старичков. А вот раньше они реально отжигали.

20.04.2017 в 14:20
Самого главного уроженца могилёвщины не спросили о его вкусах!
Ждём!
allasofia

Он из Витебской области.

" Они вырубают деревья, чтобы сделать поля из плитки…" - вся современная история в одной фразе
BartS

Причём вся плитка одинаково-дерьмовая. Дороги лучше покажите крупным планом а не три фото плиточной вакханалии.

20.04.2017 в 14:32
а совском от него веет даже больше чем от Минска.
Anyble

Ой, совком ему веет.))) Ты этот самый "совок" хоть застал или родился в 88-89 и считаешь, что пожил в союзе?)) Такие уже эксперты по совку, аж тошно.)))

20.04.2017 в 14:43

Редуктий, с легкостью соглашусь, старичок же)))

20.04.2017 в 14:58

АВАЛОКИТЕШВАРА,

20.04.2017 в 15:06

Фигня какая-то и песни такие же.
Наделали кучу фоток в 2-х закоулках и все на этом.

20.04.2017 в 15:33

Их свет - это не мой свет. В их личном пространстве, может, и так.

20.04.2017 в 15:34
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

Как и Минск впрочем.....

prophetby

Минск побольше будет и коренных там почти два мильёна...

Гамадрила

Два мильёна деревенских... ужас...

20.04.2017 в 15:43

Эх, помню в 90-х отличная звукозапись была на Габровской стенке! И винила "Антроповского" в Могилеве прикупить можно было.

20.04.2017 в 15:43

- Первый, первый, я второй! В "Железнодорожном"
Передали много шизанутой молодежи

20.04.2017 в 16:09

А мне понравилось, круто!

20.04.2017 в 16:16

kadgan, познакомьтесь с историей и архитектурой Беларуси.
Памятник огурцу находится в городе Шклове (Могилевская область)

20.04.2017 в 16:18

Статья неплохая, но непонятно одно...почему все снова настроены негативно и могут только язвить и выпускать желчь. Люди, станьте добрее и прекратите завидовать!

20.04.2017 в 16:27

Прослушала ещё раз- круто!

20.04.2017 в 16:40

давайте поговорим о тлене.....

20.04.2017 в 16:50
Катя Иванчикова
allasofia

Завтра передаст

20.04.2017 в 17:04

Читал книгу Козлова "Гопники". Очень понравилось.

20.04.2017 в 17:28
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

районных????????????

ксанка

Областных. Все что за окраиной Минска меня особо не волнует.

Татьяна246

Ну так а к чему твой тупой коммент? Чего стоят твои выводы, если ты не знаешь даже миллионной части этого города. Ну да куда нам, деравенским, да цябе, гараццой!

20.04.2017 в 17:34
Совсем не интересно! Это надо публиковать в газете Могилёвские вести,а не на Онлине!!
~HaPk~

Ну ты мог бы не читать. Что не помешало бы тебе оставить свой коммент.

20.04.2017 в 17:36
Живу здесь. Самый отстойный из областных центров.
alex-mogilev

Ну так беги куда глаза глядят!!!

20.04.2017 в 17:42

Могилев - белорусский Свердловск.

20.04.2017 в 17:45

Дааа... Были времена! Вэлас ууууээээ!!!

20.04.2017 в 17:53

А вобще лучше бы к asguard в гости зашли!

20.04.2017 в 17:54

Главное не город, а главное это люди которые выросли в нем, судя по всему у Могилева с этим все неплохо, а первая в статье рок группа на букву А так и вообще как лучик света в царстве тьмы... Все будет хорошо, если в городе над Днепром живут такие позитивные люди...

20.04.2017 в 18:13

Где вы только этих "фруктов-философов" находите?)

20.04.2017 в 18:16

Белоруская эстрада выглядит так же, как кинотеатр "ветразь"

20.04.2017 в 18:19

NizKiz - хорошая команда. Слова, конечно, странные, но на музыку ложатся отлично - поэтому штырит)

20.04.2017 в 18:21

Всё хорошо когда - то было в Могилеве с Рок сценой. Гопники были тогда и есть сейчас, просто сейчас нет так явно выраженных тусовок тех кого они любили бить)) Да и им уже распивать негде. Особенно в центере. Это то к лучшему.
Но умерла не сама тусовка и звание рок столицы не просто так умерло!
Всё очень даже банально, тут раньше было много концертов, которые организаторы устраивали или в 0 или в убыток себе. Это им надоело.
русские группы парой хорошие, перестали сюда ездить, на это есть несколько простых причин. Во первых, они начали брать больше денег за выступления, в во вторых мало публики которая готова платить за вход.

Все хотят сходить на концерт, но никто не выкинет 40 рублей на это. Потому что денег у людей нет.
Да, напомню в могилеве зарплата у большинства рублей 200-400.

Живой пример, был у нас Рок Батл. На финал пришло в 2 раза меньше людей. А потому что билет был не 5 рублей а 10. ( 8 ).

Так тут рок и умер.

20.04.2017 в 18:29

как по мне все их творчество х"та полная! есть ребята из Полоцка Янки дадут 100 очков форы этим самопровозглашенным рокерам. в топку такой рок и такой вокал..

20.04.2017 в 18:31

остался в Могилеве... потому что такое творчество нигде кроме такого гнилого города не нужно! факт! никуда не пускают и никому эта группа не интересна, кроме узкого "бом(ж)монда"

20.04.2017 в 18:33
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Знаете в чем ваш стыд? Могилев - это областной центр, не районный.....человек из деревни может уехать, а вот деревня из человека - нет.

музыка единственное что помогло выжить в этом городе

20.04.2017 в 19:36

Сделай хоть что не будь в этой жизни........

20.04.2017 в 19:50

да да,помню лет 6 назад приезжали к вам в клубы играть, на дубровку и лигу
Вот было время,вот движуха то была!!!!

20.04.2017 в 19:58

Комментаторы онлайнера как всегда... Хейт и желание выпятить себя самым умненьким (нет) перевешивает здравую логику.

Любопытная статья, прочитала с интересом. Спасибо.

20.04.2017 в 20:13

На некоторых "особенных" фото должен быть онлайнер

20.04.2017 в 20:18

А "глюкі" были шикарны, как не крути.

20.04.2017 в 20:22

НЕ ЛЮБЛЮ МУЗЫКУ НА БЕЛАРУССКОМ

20.04.2017 в 20:23

Pashka216, много ты знаешь,

20.04.2017 в 20:24

белрок и так был слаб, а теперь еще и откровенно соплив. Нет там року никакого давно уже. Так, для школьниц, чтоб могли себя неформалками почувствовать и при этом уши не напрягать, как и мозг

20.04.2017 в 21:10
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

районных????????????

ксанка

Областных. Все что за окраиной Минска меня особо не волнует.

Татьяна246

Вот оно лицо реального "памяркоунага" беларуса, моя хата скраю я жыву у Менску, а за МКАД жизни нет, печально.

20.04.2017 в 21:11
Был во всех городах Беларуси и по нескольку раз, Могилёв и Гродно - самые красивые города, все остальные шлак утратившие исторические ценности и стоят на сталинских постройках.
так что не надо говорить про Могилёв, что это деревня, это город, который уважает свою историю, сохраняет историко-культ. ценности, город, в котором люди добровольно идут ухаживать за лесами. Не про один больше город я такое сказать не могу.
Serghwolf

Да ладно, так и скажите, что сами из Могилева и у вас подгорает, когда его называют безликим) Про Гродно согласен - очень красивый город, во многом благодаря польскому прошлому. В Минске приятно прогуляться и очень много чего можно посмотреть, не говоря уже об огромном выборе ТЦ. В Бресте можно крепость посетить и музеи на ее территории, пройтись по "ламповому" старинному центру... На что смотреть в Могилеве? О каких конкретно исторических ценностях идет речь? Что-то ни от кого из знакомых и друзей не слышал ничего лестного об этом городе. Серый, унылый город ваш Могилев, в который совершенно нет желания ехать!

20.04.2017 в 21:16

Шума надо было отыскать,он бы отлично дополнил.!

20.04.2017 в 21:16

Впервые слышу про самую известную рок группу Беларуси

20.04.2017 в 21:17

Могилёв - хороший город. Только денег в нём нет. И дорог.

20.04.2017 в 21:22

Не знаю, как там в Могилёве с рок культурой, но дороги там просто "трэш".

20.04.2017 в 21:32
Был во всех городах Беларуси и по нескольку раз, Могилёв и Гродно - самые красивые города, все остальные шлак утратившие исторические ценности и стоят на сталинских постройках.
так что не надо говорить про Могилёв, что это деревня, это город, который уважает свою историю, сохраняет историко-культ. ценности, город, в котором люди добровольно идут ухаживать за лесами. Не про один больше город я такое сказать не могу.
Serghwolf

Да ладно, так и скажите, что сами из Могилева и у вас подгорает, когда его называют безликим) Про Гродно согласен - очень красивый город, во многом благодаря польскому прошлому. В Минске приятно прогуляться и очень много чего можно посмотреть, не говоря уже об огромном выборе ТЦ. В Бресте можно крепость посетить и музеи на ее территории, пройтись по "ламповому" старинному центру... На что смотреть в Могилеве? О каких конкретно исторических ценностях идет речь? Что-то ни от кого из знакомых и друзей не слышал ничего лестного об этом городе. Серый, унылый город ваш Могилев, в который совершенно нет желания ехать!

Feilan

Во время войны Могилев не был разбомблен немцами под самые помидоры как тот же Минск. И отлично сохранились все его старые здания и архитектура. Пройдитесь по пешеходной Ленинской для начала.

20.04.2017 в 21:34

Татьяна246, Сама давно в Минск приехала? Или мамаша с папашей на завод прЫехали работать, а теперь ТЫ каранная минчанка?

20.04.2017 в 21:43

Ваш долбанный Минск в 41-м фашистам слили за 2 дня. А Могилёв держался когда линия фронта была уже под Смоленском!!!!!!

20.04.2017 в 21:46

одни гитаристы в стране(с)

20.04.2017 в 21:57
Был во всех городах Беларуси и по нескольку раз, Могилёв и Гродно - самые красивые города, все остальные шлак утратившие исторические ценности и стоят на сталинских постройках.
так что не надо говорить про Могилёв, что это деревня, это город, который уважает свою историю, сохраняет историко-культ. ценности, город, в котором люди добровольно идут ухаживать за лесами. Не про один больше город я такое сказать не могу.
Serghwolf

Да ладно, так и скажите, что сами из Могилева и у вас подгорает, когда его называют безликим) Про Гродно согласен - очень красивый город, во многом благодаря польскому прошлому. В Минске приятно прогуляться и очень много чего можно посмотреть, не говоря уже об огромном выборе ТЦ. В Бресте можно крепость посетить и музеи на ее территории, пройтись по "ламповому" старинному центру... На что смотреть в Могилеве? О каких конкретно исторических ценностях идет речь? Что-то ни от кого из знакомых и друзей не слышал ничего лестного об этом городе. Серый, унылый город ваш Могилев, в который совершенно нет желания ехать!

Feilan

Могилев - неофициальная восточная столица ВКЛ с 16 века, "Столица литовских бунтов", единственный город ВКЛ с 3 линиями укреплений, сами могилевчане могли послать как короля Речи Посполитой (как в 1654 году), так и вырезать русский гарнизон через 7 лет. Город в правах был уравнен с Вильней. В 18 веке тут был центр православия в ВКЛ, а в 19м в городе располагалась единственная католическая епархия в Российской империи. Родина Могилевского барокко. Тут прошли последние годы Николая Второго, тут в 41 году защищали город 23 дня (тот же Витебск только 10). Тут украли крест Ефросиньи Полоцкой. А знаменитый ныне Свято-Никольский монастырь в своё время был просто монастырём на окраине, который даже близко не тягался с Богоявленским и Спасским.

20.04.2017 в 22:03

Могилёв действительно рок столица Беларуси, вот только в репортаже про это плохо написано. Akute и Nizkiz это абсолютно не те благодаря кому город получил такой статус. Я там учился в начале нулевых и застал то время когда на крупных площадках играл рок и металл. Золотые времена Нашего радио с белорусской рок музыкой. В Минске такого и подавно не было! Транслировали мощный белорусский рок! А как только на улице теплело устраивали рок-концерты под открытым воздухом, зачастую абсолютно бесплатные. И как можно было пройти мимо Шума и того что он творил для рок сцены?! Его знаменитый чердак в частном секторе.. там устраивались фактически квартирники в духе 80х!

20.04.2017 в 22:08

Akute - очень крутые ! Делают красивую и качественную музыку.

20.04.2017 в 22:17

А о чем был репортаж? Мне, например, интересно читать о людях которые многого добились и им есть что рассказать. А откровения этих парней, извини, автор. Могилёв славен гораздо более великими личностями, интервью с которыми было бы интересно прочесть.

20.04.2017 в 22:28

Город жест , музыка зачет'

20.04.2017 в 22:41
Эмо,готы, - они в своём (потустороннем и отрешённом) мире мысленно живут.
Тунеядцы нашего времени.
1994837

Насчет эмо не скажу -- не сталкивался, а уровня некоторых готов вам (да и всему остальному "обществу") ни по духовности, ни по интеллекту, ни по культуре, ни по морали и этике никогда в жизни не достигнуть.

20.04.2017 в 22:49
В вынужденной необходимости работать нет ничего плохого, просто я для себя так решил.

Не понимаю, так в чём проблема? Если вам нравится принуждение, смиритесь и существуйте дальше!
РАБота- это деятельность ПО ПРИНУЖДЕНИЮ!

20.04.2017 в 23:38

Музыка очень даже понравилась,люблю такой легкий рок,но,скажу честно,пусть меня закидают тапками,не воспринимается никак на белорусском языке пение.

20.04.2017 в 23:53

Ребята, не прячьте глаза...

21.04.2017 в 0:14
Как можно хотеть остаться в Могилеве? Из всех районных центров самый не ахти город.
Татьяна246

Районных центров либо всё-таки Областных,деревня??))

21.04.2017 в 0:20
Могилев - это большая деревня.
Pashka216

впервые соглашусь

дурачина

с твоим ником также многие думаю согласятся))

21.04.2017 в 0:24
про ASGUARD почему ни слова?
1552331

Потому что asguard уже несколько лет как outsize, и комманда эта давным давно переросла районный масштаб. И стиль другой немного, чем в статье

21.04.2017 в 1:20

Так и не поняла это статья про Могилев или реклама каких-то рок-групп?!

21.04.2017 в 1:25
Во время войны Могилев не был разбомблен немцами под самые помидоры как тот же Минск. И отлично сохранились все его старые здания и архитектура. Пройдитесь по пешеходной Ленинской для начала.
Dreamer2008

Многие города не были разгромлены, в частности Западную Беларусь вообще мало трогали при войне. Пройдитесь про тем же гродненским улицам и сравните их с могилевскими!

Могилев - неофициальная восточная столица ВКЛ с 16 века, "Столица литовских бунтов", единственный город ВКЛ с 3 линиями укреплений, сами могилевчане могли послать как короля Речи Посполитой (как в 1654 году), так и вырезать русский гарнизон через 7 лет. Город в правах был уравнен с Вильней. В 18 веке тут был центр православия в ВКЛ, а в 19м в городе располагалась единственная католическая епархия в Российской империи. Родина Могилевского барокко. Тут прошли последние годы Николая Второго, тут в 41 году защищали город 23 дня (тот же Витебск только 10). Тут украли крест Ефросиньи Полоцкой. А знаменитый ныне Свято-Никольский монастырь в своё время был просто монастырём на окраине, который даже близко не тягался с Богоявленским и Спасским.
szpakouski

Зачем мне приводить сводки из истории, если я конкретно спросил об исторических ценностях?! О важных исторических фактах, связанных с другими городами, тоже можно долго говорить! Лекции по истории будете в другом месте проводить. С последнего предложения можно было начать и закончить, тем самым (судя по вашим же словам) еще раз подтвердив, что смотреть здесь не на что. Или вы всерьез думаете, что приехав в Могилев и вспомнив о всех вами перечисленными историческими моментами, я резко заряжусь, вдохну полной грудью и уеду домой довольный, что посетил это место?

21.04.2017 в 9:42

Отличная тема. Страна должна знать своих

21.04.2017 в 12:20

Парень ну чёё ты одел калготы это ж не модно...

21.04.2017 в 12:37
Так и не поняла это статья про Могилев или реклама каких-то рок-групп?!
Annneto4ka

Ни про то, ни про другое. Она про тонкости мировосприятия пары депрессивных личностей.

21.04.2017 в 13:57

Полностью согласен с заголовком ! Эта реальность - худшее из мест.

21.04.2017 в 14:18
Полностью согласен с заголовком ! Эта реальность - худшее из мест.
User1523

Не "эта", а "ваша".

21.04.2017 в 17:51
Когда все успевают прочитать???
gelia-4

научись читать и тоже так сможешь)

21.04.2017 в 20:07

спасибо. открыл для себя новую группу.

22.04.2017 в 0:36
Не знаю, как там в Могилёве с рок культурой, но дороги там просто "трэш".
niviko

Да! Трэш-метал!!! \m/ На скорости от 40км/ч, подвеска и содержимое багажника, отчётливо воссоздаёт мотивы группы Slayer)))