«Весь вечер убил» — отец поднимает вечный вопрос о пользе обучения в школе. Опрос не для школьников

 
35 990
06 апреля 2017 в 10:22
Автор: Александр Владыко
Автор: Александр Владыко

Пока система образования занята исключительно самосовершенствованием, время кидает вызовы нового уровня. «Вечер убит на объяснения, примеры и закрепление следующего: есть пример 17×15×2 =, надо найти наиболее легкое решение», — пишет в жалобной книге Onliner.by пользователь с ником дваодин. И тем самым подносит спичку — спор продолжается до ночи. Зачем детей учат в школе считать в столбик, когда есть калькулятор?

— Решали пример: 17×15×2 = 17×30 = 17×(3×10) = (17×3)×10 = 51×10. И вот возникает вопрос: в какую голову пришло то, что изучение этой лабуды есть большая польза и несомненно подлежит изучению? В наш век, когда мобильный есть почти у каждого первоклассника, этот бред с умножением, делением и вычитанием морально устарел. Зачем кто-то придумывал калькулятор, голову ломал? — задается вопросом дваодин. И тут же признается, что ожидает всплеска возмущения, мол, это развитие. — Но жизнь-то меняется. Нет на улице людей с кассетниками, компьютеры везде, чипы под кожу загоняют, чтобы дверь открывать, а у нас учат считать столбиком по старинке. Так пускай рассказывают, как огонь трением добывать, или топоры делать каменные, авось пригодится, очень развивает мелкую моторику, пусть по картам начинают ориентироваться вместо GPS...

Ожидаемые читателем возмущенные оппоненты на самом деле появились чрезвычайно быстро.

— А если серьезно, то просто примите как аксиому (надеюсь, вы еще помните, что это такое?), что простые подсчеты тренируют память, развивают активность мозга и логику мышления, — пишет magotik. — Именно такие простые вещи, как таблица умножения, арифметические действия и подсчеты «столбиком», — это азы, необходимые каждому мыслящему индивидууму. А вот дальнейшая математика, высшая математика и далее по нарастающей, действительно, в дальнейшем нужны не каждому. Но, если не начать с азов, как узнать, что будет дальше?

Но дваодин не сдается:

— Так а где вы, люди, которые столбиком умножают и знают, что Вторая мировая началась не 22 июня 1941-го, а 1 сентября 1939-го и закончилась 2 сентября 1945-го, а не 9 мая? Как послушаешь, так все отличники, а в больницу зайдешь — диагноз поставить не могут. Зато все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Попробуйте с белорусским дипломом получить работу в Польше. Да на него никто и смотреть не будет. Учиться надо, никто же не спорит, но зачем отрицать очевидное, что, считая в уме, мы банально теряем время. А время — деньги. Почему нельзя развивать логику другим путем, который пригодится впоследствии, а не тупо делая то, что называется «мартышкин труд»?

Как вы понимаете, читатели, в этот спор надо вмешаться и поставить окончательный ответ. Мы спросим о подсчете в столбик, но, отвечая, вы можете припомнить и знания про инфузорию-туфельку, валентность и год рождения Лермонтова.

Нужны ли детям знания о подсчете в столбик?

Чтобы сделать свой выбор, войдите или зарегистрируйтесь