Жалуетесь на работу? Жаркий репортаж из минского пекла, в котором варят сталь
386
27 февраля 2017 в 8:00
Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
Жалуетесь на работу? Жаркий репортаж из минского пекла, в котором варят сталь

Раскаленные брызги лавы и искры — здесь рабочий момент. Сталевар Андрей Белко, которого все называют Георгичем, говорит, что иногда даже может минимально коротнуть. Он привык, хотя ставить розетки дома боится. Над головой проносятся полные лома ковши, украинским борщом варится сталь, а Георгич машет лопатой и улыбается в усы. Белко — живое очарование сталелитейного цеха тракторного завода. Работает тут вот уже 30 лет. Хотя считается, что для столь вредного производства это почти нереально.

В 1996-м МТЗ торжественно стукнуло полвека. Директор завода договорился со своим коллегой с «Крышталя», в результате чего появилась праздничная водка. Георгич вспоминает, что на бутылке был нарисован тракторчик.

— Пришла корреспондентка из «Знамени юности», молодая такая. Брала у нас с дедом интервью. Понимаешь, суть! Я ей тогда сказал: «Вы вот когда борщ варите украинский и вдруг пересолили его, что делаете?» — «Кипяченую воду выливаю». А я такой: «Украинский борщ сначала варится, потом все тушится, а уже потом все специи добавляются, последними! А если добавить кипятка — это уже не борщ, а шило получается! У меня шурин покойный из Одессы. Я умею варить борщ. Так то же самое и сталь. Это уметь надо!»


Площадь МТЗ — 150 гектаров. Литейка занимает пятую ее часть. Это, конечно, не рекордные в смысле промышленного гигантизма показатели, но масштабы все равно впечатляют. Тут хватает простора для передвижения вагонов и при желании наверняка нашлось бы место даже для самолетов.

В принципе, с железнодорожного транспорта все и начинается. На шихтовом дворе литейки есть сквозной проезд для вагонов, которые привозят сюда сырье для плавки и песок для производства смесей. По сути, это склад.

Шихтовый двор — большое гулкое помещение, в котором почти никто не обитает. Разве что только крановщики. Пространство разделено на две половины. Идем на вторую.

Нужные производству металлолом, марганец и кремний хранятся в закромах родины. Если вы часто используете эту фразу, но не представляете, что это такое на практике, то, собственно, вот.

За стеной слышится громкое дыхание плавильных печей, когда крановщик оживляет магнитную «шайбу», которая притягивает к себе три отбракованных колеса от железнодорожных вагонов. Это примерно тонна веса. На заводе, к слову, есть специальный цех для заготовки шихты, а лом закупается во вторчермете.

Крановщик загружает большую бадью, которая тоже по рельсам спокойно катится себе в цех. Там ее подцепляет другой кран и высыпает в ванну.


На время покидаем шихтовый двор и оказываемся на участке плавки — в самом, пожалуй, кинематографичном месте завода. Даже фантастический Мордор Толкиена смотрится не столь впечатляюще по сравнению со здешней реальностью. Тут громко, жарко и крайне необычно.

Первым делом в нос мощным хуком бьет резкий запах. Это смесь дыма и химикатов, которая поддушивает и еще долго напоминает о себе, впившись в одежду.

Над головой то и дело норовит пролететь наполненный ломом ковш. Крановщики захватывают прибывший с шихтового двора металл и направляют его в печи.

По документам это называется «дуговая сталеплавильная печь». Чисто технически это здоровенная ванна, вмещающая шесть тонн, которая накрывается такой же здоровенной крышкой. Стены ванны и дно крышки уложены огнеупорным кирпичом.

При укладке свода оставляют три отверстия для электродов, которые создают дугу. За счет нее метал и плавится. Дуга дает температуру в 3000 градусов. Местные называют электроды «палками». «Палки» сделаны из графита и весят по 150 килограммов. Иногда ломаются.

Печей семь, они занимают большую часть пространства цеха и дают температуру. Считается, что эти печи пусть и старые, но самые надежные. И вообще, могут переплавить что угодно.

Металл плавится при 1650 градусах. Самый ад, говорят рабочие, происходит летом. Градусник беснуется, устремляясь куда-то к отметке в 50 градусов. А зимой может быть и минусовая температура. Нам везет. В смысле градусов в цеху и не Сахара, и не Антарктида — рабочие +15.

Когда ванна задвигается под свод, начинается варка. Стальной компот готовится часа два.


В цеху заняты 535 работников. Трудятся в две смены. Первая — с 7:00 до 15:20. Вторая — с 15:20 до 23:40. Третья — подготовительная. Сталевары готовят печи на утро. Правда, раньше все три смены были рабочими.

— Понимаешь, суть! Здесь раньше было много-много династий, — говорит, опершись на стол, Георгич. — Отец, сын, отец, сын, отец… Сын! Отец, мать, сестра, брат! Я тоже династийный! А у меня дед — герой соцтруда Минского тракторного завода, моего отца родной дядька.

Сам сталевар — бывший спортсмен, играл в гандбол. Мениски поудаляли почти сразу, а потом еще и схватило спину: повылетали диски. Говорит, до сих пор нормально нагнуться не может, и тут же демонстрирует.

— После армии учился в Институте физкультуры, был старостой группы. Ну и примерно тогда дед предложил на завод пойти. До развала СССР сюда было не пробиться. Я изначально устроился заливщиком во второй литейке. Сюда же пришел только в 1988-м. Вот в следующем году будет 30 лет, как тружусь в этой литейке сталеваром.


Возвращаемся на тихий и умиротворенный шихтовый двор. Вернее, в его вторую половину, где располагаются уже не закрома, а бункеры родины. Они сильно глубокие — примерно 10 метров.

Там хранятся глина, песок, бентонит. Песок требуется для производства стержней. Стержни требуются для создания конфигурации отверстий внутренней полости деталей. Проще говоря, чтобы у формы были все необходимые изгибы и отверстия.

Рядом с бункерами — смесеприготовительное отделение, буквально за стенкой — стержневое.

Песок выгружается в бункер большой «клешней» из вагонов. «Клешня» официально именуется грейфером. Он подвешивается к крану.

Дальнейшая жизнь песка примерно следующая: его высыпают на питатель, затем он поступает в сушильный барабан, а потом — в смеситель. Готовый продукт попадает в стержневое отделение, в котором работает 37 человек. Все в респираторах.

Вокруг пищат автоматы, из которых выходят готовые стержни. Это заготовка для формы, сделанная из продутого аминами песка, в который добавили затвердитель. Результаты здешнего труда аккуратно грузят на этажерки. Заготовки по конвейеру направляются на формовку. Вообще, есть ощущение, что конвейерными лентами МТЗ можно несколько раз опоясать землю, так их здесь много.


Профессиональные хвори здешних работников — пылевой бронхит и вибрационная болезнь. Это основные.

— Люди у нас с большим опытом, — говорит начальник плавки. — Молодежь приходит, но на десяток лишь пара толковых. Настолько она пошла неразвитая, страшно. Мало того что не соображают ни хрена, так еще и здоровья нет. На плавке же лом и лопата — основные инструменты. А лопата — это минимум 15 килограммов. И ей махать надо. Так что наши ребята тут уже по 10, 15, 20 лет работают. Когда они уйдут, непонятно, что будет.

В свои 53 жизнерадостный и огнеупорный супер-Георгич влегкую справляется и с ломом, и с лопатой.

— А что мои 30 лет? Шахтеры больше работают, да и тяжелее им. Я тебе скажу, что все мужики, которые до меня тут были, по тридцатке стабильно оттарабанили. Понимаешь, суть! Раньше люди были крепче. Да и чугун мы не варили. Только с 1997-го, а это более вредное производство, чем сталь. Высокопрочный чугун теперь делает редкое предприятие, даже из гигантов.

— И не страшно вам за здоровье?

— Мне — не страшно. У меня сын программист, дочка в инязе учится. Мне бояться нечего. Болезни? А что болезни? Мне все кричат про профзаболевания, но бронхиты — они ж у всех! Понимаешь, суть! Тем хроническим бронхитом в мире болеет каждый четвертый. Пыль в легких, силикоз — нет у меня такого, не забраковали пока. Пусть я уже третий год на пенсии. К тому же курю больше 20 лет. И что? Бегаю до сих пор для себя. За цех иногда зовут в соревнованиях поучаствовать!


Оказываемся на формовке. У каждого рабочего два короба. Это опоки. Первая наполняется землей и принимает в себя стержень.

Вторая прикрывает ее и тоже засыпается землей. Если вы в детстве варили свинец в предместьях многочисленных строек, то примерно представляете суть процесса. Идет интенсивная трамбовка.

За счет песочного стержня в земляной шубе образовывается нужная для будущей детали полость. Получившаяся форма движется по еще одному контейнеру на заливку. Там она наконец встречается со сваренным металлом.

Из большой ванны его переливают в ковш поменьше. Тот, в свою очередь, наполняет еще более маленький (на 500 килограммов). Мастер передвигает емкость по ряду форм, наполняя их пышущей жаром массой.

В принципе, более-менее все обитатели литейки входят в первую группу рабочей вредности. Пенсия у этих людей начинается в среднем на 5—10 лет раньше. Правда, заливщики вполне могут претендовать на первое место в этом рейтинге. Они напрямую взаимодействуют с расплавленным металлом и химикатами. Температура лавы в нашем случае составляет 1380 градусов.

Чтобы уберечься, мужчины надевают арселоновые костюмы, которые отталкивают искры. И обязательно носят брюки навыпуск. Говорят, теоретически может случиться так, что искра попадет в заправленную штанину да свалится в сапог. И ничего приятного для ступни совершенно точно не произойдет.


— Да я всю жизнь, как ты, с бородой ходил! Меня так и называли — Борода! Она мне помогала. А то сунешь морду в чугуны — и потом красный ездишь по городу. Шелушение начинается. Это ж как ультрафиолет, правда, вредный. Мне жена все говорила: «А что это ты с галстуком, как гималайский мишка, ходишь?» А это такой загар на варке под майкой получается.

Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей. Больше всего получают сталевары.

— Понимаешь, суть! Получал я тогда, в восьмидесятых, 550 рублей, был холостым и из ресторана «Журавинка» не вылезал. «Седьмое небо», «Папараць-кветка» — я туда кушать ездил. Помню, вечером заедешь в «Журавинку», а там: «Для бывших студентов Института физкультуры звучит „В плавнях шорох, и легавая застыла чутко“!» Весь кабак на ушах, и нет вопросов.

На заводе Георгич работает больше 30 лет. И ни разу даже не подумал об уходе.

— Понимаешь, суть! Когда ты умеешь делать что-то одно, и умеешь делать это на совесть, извини меня, прыгать никуда не надо! Сталевар я от бога или не от бога — не знаю. Пусть мой начальник Александрыч скажет. Но это ж жизнь, елки-палки! Я ж на голове до сих пор могу стоять. Есть вариант детей в школе учить физкультуре. Но я лучше пойду «палку» чинить, а то они без меня дергаются чего-то.


Жаркое литье вываливается из опоки на выбивную поверхность. Сильная вибрация создает мощный грохот и позволяет детали избавиться от лишнего. Металл понемногу остывает и движется по подземному конвейеру на другой участок.

Подвальный путь занимает метров 90 (точнее, есть три ленты длиной от 60 до 90 метров). Литье цепляют на еще один конвейер и окунают в ванну. Затем деталь направляется в галтовочный барабан, в которой крутится под наклоном. На выходе ее принимают рабочие. Лишние остатки литья отламываются. Если нет, в ход идет кувалда.

Это уже подостывшее, но еще не совсем готовое изделие. Далее литье оттачивается подвесными наждаками и подается в термическую печь. Затем чистится потоком воздуха вместе с дробью, силу которым придает турбина.

Итоговая деталь дорабатывается шлифмашинками. Завершается процесс покраской, сушкой и складированием.

На выходе получаются детали переднего ведущего моста, задняя навеска и рычаги. Трактор увозит их на склад. Еще немного Георгича — и конец истории.

— Могу сказать, как в анекдоте. Эх, жизнь бекова: нас имеют, а нам некого! Что ты смеешься? Последний анекдот тебе расскажу, сильнейший, начальник мой Александрыч знает. У мужа жену украли, сутки нет. Ну, звонят: «Слышь, мужик, если ты выкуп сегодня не принесешь за свою жонку, мы ее, блин, отвечаю, через два часа тебе обратно привезем!»

Мастер смеется в усы и уходит варить сталь.

Вентиляторы в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Автор: Никита Мелкозеров. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
27.02.2017 в 8:02
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
27.02.2017 в 8:03
Литейка - это самый настоящий ад!
Хвала и слава тем, кто выдерживает эту каторгу!!!
27.02.2017 в 8:03
Литейщик для тех, кому не жалко своего здоровья!
27.02.2017 в 8:03
будь мужиком-убейся даром в РБ.
27.02.2017 в 8:03
Настоящие мужики!
27.02.2017 в 8:04
тяжелый труд и здоровье гробится очень быстро.
27.02.2017 в 8:04
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
27.02.2017 в 8:04
шутите-сами там работайте
27.02.2017 в 8:04
Суровые будни МТЗ.
Уважение людям, которые там пашут!!!!
27.02.2017 в 8:05
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":

И комментаторы, разбирающиеся во-всём!
27.02.2017 в 8:05
Работать вообще не стыдно. Стыдно на шее у кого-то сидеть.
27.02.2017 в 8:06
Просто сейчас многие не хотят подчинятся, тем более за копейки. И правильно делают.
27.02.2017 в 8:06
Литейщик для тех, кому не жалко своего здоровья!
"Pashka216":

Айтишники почемуто очень плохо выглядят, их излучение убивает из нутри, еще хуже литейки
27.02.2017 в 8:06
Проблема кадров также остро ощущается и в руководстве страны...
27.02.2017 в 8:06
печальное зрелище технологии начала 20ого века. для меня литейка мтз это "лисий хвост" над Заводским районом.
27.02.2017 в 8:07
Вот где настоящие мужики, а не те, у кого борода, как у лесоруба, и штанишки завёрнуты!
27.02.2017 в 8:09
Реальная литейка, а не сказки 20-летнего Ярика
27.02.2017 в 8:10
Онлайнер напомните, что там с парнишей который устроился на литейный....не сбежал случаем?
27.02.2017 в 8:13
Эту вредную работу должны выполнять роботы!
А у нас уродуют людей на вредном производстве, и еще умудряются такой отсталостью гордиться, соэдавая престиж професси чуточку повышенной зарплатой.
27.02.2017 в 8:14
Онлайнер напомните, что там с парнишей который устроился на литейный....не сбежал случаем?
"Genia7777":

почитал комменты и его вселенная "яжемуЩина" разрушилась))
27.02.2017 в 8:14
Тяжелая работа!
Не завидую!
27.02.2017 в 8:18
Работать вообще не стыдно. Стыдно на шее у кого-то сидеть.
"fogast":

...и комментарии днями строчить
27.02.2017 в 8:20
Туда надо туристов с Запада водить, что бы увидели какое у них было производство в 18-ом веке
27.02.2017 в 8:21
Хочешь угробить здоровье?
Нет роблем. Приходи в литейку
27.02.2017 в 8:21
Все профессии важны, все профессии нужны. Жаль людей(
27.02.2017 в 8:23
Литейка - это самый настоящий ад!
Хвала и слава тем, кто выдерживает эту каторгу!!!
"Крутой-Бобёр":

Ну вот и началась тяжелая трудовая неделя!Это вам не литейка.В понедельник с утра в 8 00 ,7 дней в неделю комментить.Но сегодня ты только второй.Ну а по факту,каторгу присуждал когда-то суд,здесь вроде никто никого не заставляет,все добровольно и по любви.
27.02.2017 в 8:24
Парни из стали!!
27.02.2017 в 8:26
Эту вредную работу должны выполнять роботы!
А у нас уродуют людей на вредном производстве, и еще умудряются такой отсталостью гордиться, соэдавая престиж професси чуточку повышенной зарплатой.
"Codman":

Думаю,там где стоят роботы,чисто и светло,Например на сборочных конвейерах современных автозаводов..Да и не должно быть таких древних производств в 21 веке,на трофейном немецком оборудовании начала прошлого века.
27.02.2017 в 8:29
Милиционер может отслужить 20 лет(если найдут болезень,соберет справки,есть прихваты.То и через 15 лет службы можно стать пенсионером) и уйти на пенсию,а эти мужики вкалывают по 30 и получают меньше чем сотрудники в форме?????У кого работа сложнее?????
27.02.2017 в 8:29
Какое древнее производство ((( Жаль народ который там вкалывает за гроши.
27.02.2017 в 8:30
и лишь эта пара доживет до пенсии
27.02.2017 в 8:32
— Понимаешь, суть! Получал я тогда, в восьмидесятых, 550 рублей, был холостым и из ресторана «Журавинка» не вылезал. «Седьмое небо», «Папараць-кветка» — я туда кушать ездил.
Есть, что вспомнить...Сейчас ссобойки жена собирает, еще пару лет и рецепт от врача будет на ползарплаты
27.02.2017 в 8:33
за 1200 гробить здоровье. Спасибо - не надо.
27.02.2017 в 8:35
У моряков тоже не легче.И такая же проблема с молодыми кадрами.Средний возраст за 45.Некоторые и за 60.Замены нету.Раньше была профессия была почетной.Сейчас желающих нету.
27.02.2017 в 8:35
Все работы хороши - все работы нам нужны. Дайте денег будет труд , а в литейку не идут....
27.02.2017 в 8:36
Нынешняя молодежь хочет легких денег, а тяжелый физический труд - это не для них!
27.02.2017 в 8:36
будь мужиком-убейся даром в РБ.
"parking":

все верно).. а потом еще и пенсия будет у них сотачка баксау)
Но что-то мне кажется мало кто доживет до пенсии...
27.02.2017 в 8:40
проработал я там 8 лет))) Скажу так, кругом все воруют, вывозят все вместе с мусором!!Кругом коррупция, что б обычному работяге досталась норм путевка нужно быть приближенным, а так в цехах правят целые семейные династии, покрывая один одного!!!И мало того охрана там тоже помогает воровать!!!(по крайней мере так было при мне!!!)
27.02.2017 в 8:40
Сталь варить, - это вам не пакемонов ловить.
Сталевары,люди ещё те, - тутэйшыя.
27.02.2017 в 8:41
Давно пора сровнять с землей этот средневековый ужас, отравляющий воздух в городе.
27.02.2017 в 8:42
Эту вредную работу должны выполнять роботы!
А у нас уродуют людей на вредном производстве, и еще умудряются такой отсталостью гордиться, соэдавая престиж професси чуточку повышенной зарплатой.
"Codman":

Думаю,там где стоят роботы,чисто и светло,Например на сборочных конвейерах современных автозаводов..Да и не должно быть таких древних производств в 21 веке,на трофейном немецком оборудовании начала прошлого века.
"PabloEscobar":

правильно заметили, станки там еще со времен войны!!!
27.02.2017 в 8:43
проработал я там 8 лет))) Скажу так, кругом все воруют, вывозят все вместе с мусором!!Кругом коррупция, что б обычному работяге досталась норм путевка нужно быть приближенным, а так в цехах правят целые семейные династии, покрывая один одного!!!И мало того охрана там тоже помогает воровать!!!(по крайней мере так было при мне!!!)
"_BOND_":

Каждый приближённый хочет кусочек от большого пирога.
А помните сказку: - про рака,жабу и мыша...?
27.02.2017 в 8:44
Не поверите - зашел ради фоток =)
27.02.2017 в 8:45
где такого автора нашли?
трёхэтажные словесные обороты...
27.02.2017 в 8:46
будь мужиком-убейся даром в РБ.
"parking":

Куда лучше флагами махать, что бы не работать, да? А вот мужики еще и 13% от своих ТЯЖЕЛЫХ денег должны платить, что бы твои апационерские дети могли бесплатно в сад и школу ходить.
27.02.2017 в 8:46
Давно пора сровнять с землей этот средневековый ужас, отравляющий воздух в городе.
"Vadim1242":

да вы чтооо
, в литейке хотели отменить ВРЕДНОСТЬ КАРЛ!!!! Там чистый воздух!!!
27.02.2017 в 8:46
— Понимаешь, суть! Георгич - Вы молодец!
Хороший репортаж! Спасибо!
27.02.2017 в 8:48
наш завод - это семья. папа, мама, теперь вот и я.. (с)
27.02.2017 в 8:49
за мной походу уже выехали!!!)))
27.02.2017 в 8:54
Сейчас видавшие виды комментаторы онлайнера всё расскажут про нелёгкий труд за клавиатурой и как сложно исправлять оценки за четверть
27.02.2017 в 8:54
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Сделайте для сравнения репортаж из цехов Caterpillar (Катерпиллер), интересно как у них
27.02.2017 в 8:55
Оттарабанил там 2 года! Люди как рабы!!! Мужики в литейке не все до 50 лет доживают! Я бежал после отработки не оборачиваясь!!!
27.02.2017 в 8:58
наши ребята тут уже по 10, 15, 20 лет работают. Когда они уйдут, непонятно, что будет.
Вот вся суть. От бухгалтера до сталевара. Нормально все будет. Не переживайте. Прям земля без вас остановится))))))
27.02.2017 в 8:59
Работа аццкая, а зарплата в 600 баксов - смешно. Лучше, богаче и здоровее в идеологи идти.
27.02.2017 в 8:59
Понимаешь суть!
27.02.2017 в 8:59
Давно пора сровнять с землей этот средневековый ужас, отравляющий воздух в городе.
"Vadim1242":

да вы чтооо
, в литейке хотели отменить ВРЕДНОСТЬ КАРЛ!!!! Там чистый воздух!!!
"_BOND_":

Ничего страшного) уже указом радиацию отменили
27.02.2017 в 9:00
Кто такой "колегандой"?
27.02.2017 в 9:01
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
В стране одни юристы-экономисты-программисты и бородатая хипстота, для которой самый тяжкий труд - заливать тонны фоток в Инстаграме да за своей бородой ухаживать.
27.02.2017 в 9:02
Предприятие на ладан дышит, автоматизации нет - все лом да лопата
Ну и ради чего это все? Опять будете вдувать о светлом будущем?
27.02.2017 в 9:06
скорее б эту литейку за город вынесли....
27.02.2017 в 9:06
Трудятся мужики, семьями идут на заводы, а толку? Кому эти трактора никчёмные нужны?
27.02.2017 в 9:07
Фотографу кстати спасибо - замечательные кадры в статье.
27.02.2017 в 9:09
Ну, а куда ходят в выходные жаркие литейщики??
27.02.2017 в 9:09
проработал я там 8 лет))) Скажу так, кругом все воруют, вывозят все вместе с мусором!!Кругом коррупция, что б обычному работяге досталась норм путевка нужно быть приближенным, а так в цехах правят целые семейные династии, покрывая один одного!!!И мало того охрана там тоже помогает воровать!!!(по крайней мере так было при мне!!!)
"_BOND_":

Летела ракета
Упала в болото.
Какая зарплата
Такая работа.
27.02.2017 в 9:10
"со своим коллегандой с «Крышталя»" - даже не знаю как это интерпретировать.....
27.02.2017 в 9:11
Самые суровые литейщики работают на Челябинском трубопрокатном заводе
27.02.2017 в 9:11
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
27.02.2017 в 9:11
Каменный век.
27.02.2017 в 9:13
В принципе, более-менее все обитатели литейки входят в первую группу рабочей вредности. Пенсия у этих людей начинается в среднем на 5—10 лет раньше
.
У нас в стране нет вредных предприятий УЖЕ. Как и все 60-63.
welcome to МТЗ
27.02.2017 в 9:13
да самоубийцы .советский характер.
27.02.2017 в 9:14
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
В стране одни юристы-экономисты-программисты и бородатая хипстота, для которой самый тяжкий труд - заливать тонны фоток в Инстаграме да за своей бородой ухаживать.
"Nervniyy":

В 20 ого века 95% населения матыгой махало и где они теперь - в истории. Прогресс сделал из обезьяны человека. Вчера варили металл люди. Теперь это делают или роботы или те же люди из бедных страны. Потому что их труд дешевле.
Роботы более точны и не знают усталости. Им не надо соц. пакет и тд. Останется только вопрос только, что делать с теми людьми, у которых роботы отберут работу.
27.02.2017 в 9:14
Красная жара
27.02.2017 в 9:15
Вот на таких мужиках и заводы держатся.
27.02.2017 в 9:16
Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей.

На лекарства потом больше отдашь...
27.02.2017 в 9:16
это не завод Mercedes????
27.02.2017 в 9:16
просится звуковая заставка партия депутаты и народ постановили работать за еду ура товарищи идем верным путем.
27.02.2017 в 9:17
У моряков тоже не легче.И такая же проблема с молодыми кадрами.Средний возраст за 45.Некоторые и за 60.Замены нету.Раньше была профессия была почетной.Сейчас желающих нету.
"1840046":

У нас что, море есть? Какие моряки? Вы о чём? На заславском водохранилище карасей ловить с надувной лодки - это не моряк.
27.02.2017 в 9:21
Дополните статью видео [censored]
27.02.2017 в 9:21
-Понимаешь, суть! ЭТО [censored] 21-го века!
27.02.2017 в 9:22
Трудятся мужики, семьями идут на заводы, а толку? Кому эти трактора никчёмные нужны?
"Maxycity":


Если вы посмотрите сколько продается тракторов то сильно удивитесь. То что стоит вокруг завода и видно с космоса - это 5%, а остальные 95% уходят потребителям.
27.02.2017 в 9:22
Коллеганда-нет такого слова. Перековоркались вы, товарищ, сходите в барбер шоп.
27.02.2017 в 9:26
круто на картинках, а реале - жесть.
27.02.2017 в 9:26
Судя по фоткам - работёнка ужас.
27.02.2017 в 9:28
Мне их даже не жалко, только вот у половины города воздух отравляют своим древним оборудованием.
27.02.2017 в 9:28
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":

21век , там 2 оператора хватит на всю эту богадельню ,а не 550 человек )
27.02.2017 в 9:29
Тяжкий труд. Мое почтение этим людям
27.02.2017 в 9:29
Судя по фоткам - работёнка ужас.
"Воу-воу":


Я когда в 6-7-ом классе учиться ленился, то отец меня литейкой пугал.
Теперь вижу, что правильно. Спасибо отец!
27.02.2017 в 9:29
[спасибо]
27.02.2017 в 9:30
Понимаешь суть!
"lenik2510":


Вот оно чё, Михалыч!
27.02.2017 в 9:32
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
"Maxycity":

Я не только про МТЗ, я про разные тяжелые производства в целом.
27.02.2017 в 9:35
А героев дают тем, кто на лыжах прокатился и на золотых слитках посидел.
27.02.2017 в 9:36
За такую работу и такая смешная зарплата... хоть бы 1000$ выходило...
Фоток много офигенных!!!
27.02.2017 в 9:38
как всё красиво и не убито))))
27.02.2017 в 9:41
"На плавке же лом и лопата — основные инструменты. А лопата — это минимум 15 килограммов. И ей махать надо. Так что наши ребята тут уже по 10, 15, 20 лет работают. Когда они уйдут, непонятно, что будет."

Я Вам скажу, что будет. построят европейцы рядом нормальное литейное автоматизированное производство, и все что состоит из металла в вашем литейном МТЗ цеху переплавит на вторчермет. при этом никто из работников не будет дышать этим всем и махать лопатой по 15 кг 30 лет подряд. и гордится династиями памяркоуных которые затак поколениями себя гробят в этом черном смраде и жарком аду - глупо и тупо. это позор как для СССР бывшего "до развала" так и для нынешней беларуси. это нужно вывести под чистую.

одно хорошо, детей поднял и то молодец - хоть какая-то польза от положенной жизни...
27.02.2017 в 9:42
Получал я тогда, в восьмидесятых, 550 рублей, был холостым и из ресторана «Журавинка» не вылезал. «Седьмое небо», «Папараць-кветка» — я туда кушать ездил. Помню, вечером заедешь в «Журавинку»


На 550 р. тогда можно было жить как король, катаясь как сыр в масле. Кооперативную трехкомнатную квартиру в Минске построить за 2 года ( это с полной выплатой). Поэтому и народ туда валил на работу, зная за что свое здоровье гробил.
Сделайте мин. 1500 - 2000$ з\п в этом цеху и от желающих не будет отбоя.
Не думаю, что в советские времена на з/п 100 р. туда бы очередь стояла.
27.02.2017 в 9:44
За такую работу и такая смешная зарплата... хоть бы 1000$ выходило...
Фоток много офигенных!!!
"ГадяПетрович":

Платить нужно не за ту работу, которая тяжелая, а за ту, которая приносит пользу
27.02.2017 в 9:45
"Молодежь приходит, но на десяток лишь пара толковых. Настолько она пошла неразвитая, страшно. " А может просто развитая туда не пойдет здоровье гробить за пятак? Или такую мысль собственное развитие мешает понять?
27.02.2017 в 9:45
Скажите спасибо что нынешняя молодежь вообще идет работать в подобные условия! Такой мрак мало где встретишь! Этим мужикам которые гробят свое здоровье за 500-600 долларов в месяц памятник нужно ставить!
27.02.2017 в 9:46
Очень вредная работа. Гробить здоровье за копейки - глупо!
27.02.2017 в 9:47
Если вы хотите что бы люди охотно шли туда работать и шли толковые специалисты, платить им нужно не 600-1200 руб. в месяц, а как минимум от 2000 и выше в зависимости от вредности и сложности работы.
27.02.2017 в 9:49
Настоящий мужик!
27.02.2017 в 9:49
Молождежь дай БОг что здоровья хватает по клавиатура ляпать, и то не выдерживаю некоторые
27.02.2017 в 9:50
[спасибо]
27.02.2017 в 9:50
м-да, это тебе не в инстамире лайки ставить...
27.02.2017 в 9:51
Настоящие мужики!
"ДиваЭкспресс":

глупцы, которые даром отдают здоровье за копейки.
27.02.2017 в 9:52
Тяжелая и вредная работа, на любителя
27.02.2017 в 9:53
до сих пор помню весь шум цеха
27.02.2017 в 9:55
ЖИЗНЬ ОДНА - БЕРЕГИ СЕБЯ!!!
Написали же на растяжку.
Почему не написал Онлайнер в каком возрасте хоронят сталеваров???
Как по мне, так не молодеж слабенькая, а вымерают белорусские работяги по немножко.
Очень жаль.
27.02.2017 в 9:56
Бедные люди, реально жаль их, это же надо что бы так судьба наказала (((
27.02.2017 в 9:59
Ничего. сейчас модернизацию задумают. Будут и там запл по 300 рэ))))
27.02.2017 в 9:59
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":

А то! Когда в 21-ом веке твоя работа махать ломом и лопатой, то стоит задуматься о уровне развития нашей страны. Не мудрено, что никто не хочет и не идет. А здоровая детина, которая бывает 1 на 10 человек, должна быть не сильно образованная для такой работы, ибо имей ты хоть чуть чуть мозга, найти работу менее вредную и прибыльную не сложно.
27.02.2017 в 10:02
[спасибо]
"Quantex":

Ну вам тоже можно предъявить, что перед "это" тире не поставили. Почему некоторые комментаторы так любят уцепиться за какую-то мелкую незначительную ошибку в статье, хотя сами ж не лучше. Люди, это статья в интернете, их пишут быстро и часто. Это ж не серьезный журнал, куда статью месяцами готовят. Будьте вы проще
27.02.2017 в 10:03
Хорошо пропогондировать!!!! Рабство!!! И типа как у нас все хорошо!!! Хватит!!!! Надоело!!!! Сами с офиса идите в эту грязь вонь!! За такие копейки
27.02.2017 в 10:03
Вторая статейка про литейку и молодежь, детей и внуков туда своих отправляйте идеологи, до 40 доживут, уже польза.
27.02.2017 в 10:05
нда...это вам не какой-нибудь фуд коуч
27.02.2017 в 10:05
Это же просто маленький филиал ада! Не удивительно, что молодёжь не хочет туда идти - за один год здоровья на 20 лет жизни посадишь - кому оно надо? Раньше хоть была возможность квартиру построить, а теперь просто за молоко и зарплату! )))
27.02.2017 в 10:06
Интересно кто здесь будут работать через лет 15, когда одни программисты кругом?))
27.02.2017 в 10:08
Крепкого здоровья! Оно вам ещё пригодится!!!
27.02.2017 в 10:09
Вот в следующем году будет 30 лет, как тружусь в этой литейке сталеваром.
пипец! мне тоже будет 30 лет :)
27.02.2017 в 10:10
Вот где настоящие мужики, а не те, у кого борода, как у лесоруба, и штанишки завёрнуты!
"sanyaf":

правильно. настоящий мужик не должен следить за собой, а варить сталь, когда только с козла слез. даже необязательно уметь говорить.

а по существу - век назад было актуально.
27.02.2017 в 10:10
Молодежь приходит, но на десяток лишь пара толковых. Настолько она пошла неразвитая, страшно. Мало того, что не соображают ни хрена, так еще и здоровья нет. На плавке же лом и лопата — основные инструменты. А лопата — это минимум 15 килограммов. И ей махать надо.
Вся суть белорусской промышленности. В 21-м веке надо не лопатой махать, а головой работать. Но печи там "старые, но самые надёжные".
А потом удивляемся, почему эти трактора никто не берёт и они гниют годами на территории.
27.02.2017 в 10:11
Фотографии какого-то апокалипсиса!
27.02.2017 в 10:11
Интересно кто здесь будут работать через лет 15, когда одни программисты кругом?))
"V.I.P.977":

Хотелось сказать роботы, но есть сомнения, что за 15 лет цивилизация сюда доберется
27.02.2017 в 10:11
что за молодёжь пошла...ни в армию не годятся ни на завод...
...разве что для строчения комментов годны, но и тут большинство пишут бредятину...
27.02.2017 в 10:12
да литейка везде прим. одинакова, покажите контроль качества как происходит и какой процент брака. тут чтото прмитивное льют мосты рычаги. покажите как блок цилиндров льют вот где тема интересная!
27.02.2017 в 10:13
Понимаешь суть?))
27.02.2017 в 10:14
Молодежь не слабенькая,а умненькая!!Прошли те времена,аля:"Вперед,за Сталина!"ДУРАЧКОВ НЕТ ГРОБИТЬ ЗДОРОВЬЕ ЗА КОПЕЙКИ!!Чтоб всю жизнь вкалывать,а потом на пенсии ходить по мусаркам бутылки соберать
27.02.2017 в 10:15
Хорошо пропОгОндировать!!!! Рабство!!! И типа как у нас все хорошо!!! Хватит!!!! Надоело!!!! Сами с офиса идите в эту грязь вонь!! За такие копейки
"Poisonsvin":


Проверочное слово - пропАгАнда
27.02.2017 в 10:18
Просто за копейки молодежь не хочет гробить свое здоровье, а нормальную з\п там не платят..
27.02.2017 в 10:19
Сильная и тупая молодежь ходит в берцах и с дубинками, и в 45 на заслуженный отдых, их извилин хватает понять, где дольше проживешь.
27.02.2017 в 10:21
К чему статья, что в литейке тяжело, а платят мало? Это уже напоминает идеологическую агитацию совка, типа, что там, в литейке настоящие мужики, не каждый осилит. Но ты можешь! Замени деда, стань к доменной печи и вари сталь на благо Родины. Да, за копейки, да, завод загибается, но в твоих руках поднять производство. Ты нужен нам! Короче, как передовица в газете ПРАВДА.
27.02.2017 в 10:21
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
В стране одни юристы-экономисты-программисты и бородатая хипстота, для которой самый тяжкий труд - заливать тонны фоток в Инстаграме да за своей бородой ухаживать.
"Nervniyy":

а зачем за 1200 убивать себя?! понятно старикам которые ничего не хочется менять и которых поимело государство, а молодым зачем?! Эта работа стоит не 1200 и молодежь пойдет туда когда зарплата будет соответствовать труду. Понимаешь суть?!
Уж лучше юристом/экономистом в теплом офисе за 1000, в доходе разница не большая. Понимаешь суть?!
27.02.2017 в 10:22
Эту вредную работу должны выполнять роботы!
А у нас уродуют людей на вредном производстве, и еще умудряются такой отсталостью гордиться, соэдавая престиж професси чуточку повышенной зарплатой.
"Codman":

Люди дешевле роботов)))
27.02.2017 в 10:23
Прошлый век.
27.02.2017 в 10:23
горячий репортаж!)
27.02.2017 в 10:24
-Кто работает наЛитЭйном, тот привЫкк Джарэ !!!
27.02.2017 в 10:24
С такими зарплатами как на мтз гробится в литейках сумашествие!!!
27.02.2017 в 10:26
Трудятся мужики, семьями идут на заводы, а толку? Кому эти трактора никчёмные нужны?
"Maxycity":


Если вы посмотрите сколько продается тракторов то сильно удивитесь. То что стоит вокруг завода и видно с космоса - это 5%, а остальные 95% уходят потребителям.
"U_Viktorovich":

У меня есть один знакомый, который всю жизнь проработал трактористом на продукции МТЗ. А второй знакомый уже почти десяток лет работает на сборке МТЗ. Так вот знаете чему я удивлюсь? Я удивлюсь, если хоть один из тех, кто сталкивался с тракторами МТЗ, скажет о них что-то хорошее.
27.02.2017 в 10:30
Интересно кто здесь будут работать через лет 15, когда одни программисты кругом?))
"V.I.P.977":

И через 15 лет, как и сейчас и 15 лет назад, тут должны работать роботы, а контролировать это всё два-три человека на цех.
27.02.2017 в 10:31
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
"Genia7777":

А может быть, просто умная?
27.02.2017 в 10:35
хорошая статья, давай еще, про производство какое...
27.02.2017 в 10:37
Фотографии какого-то апокалипсиса!
"vertolet2010":

в цеху всё еще гораздо страшнее. Запах убийственный, его не смывает никакой душ после и ни одно моющее средство. В голове шум, на коже словно хрен пойми что происходит.
Работа в таких цехах это АД. Согласиться на подобное добровольно может только ... (эпитет сами вставьте).
27.02.2017 в 10:38
Будь мужиком быть, понимаешь суть!
27.02.2017 в 10:44
Формовка самое гиблое место
27.02.2017 в 10:45
ждал когда часть терминатора покажется из печи
27.02.2017 в 10:47
Люди, это статья в интернете, их пишут быстро и часто. Это ж не серьезный журнал, куда статью месяцами готовят. Будьте вы проще
"Atronax":

Вот именно. Это статья, а не срочная новость, которую нужно выложить как можно быстрее, не смотря ни на что. Не нужно искать оправдания своей безграмотности.
27.02.2017 в 10:48
Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей.

Выходишь из завода и видишь - молодежь ездит на X6, на Кайенах и ни у кого спина не болит и легкие чистые - а это те кто из литейки убежал после недели работы, им хватило стимула приложить свой ум, только лишь бы не отдать здоровье государству просто так, а это государство будет потом покупать себе BMW в милицию
27.02.2017 в 10:52
недалекое будущее. В беленьком офисном цеху, пяток хипстеров на 3D принтерах печатают те же детали для тракторов. Самый опытный хипстер дает интервью: "Понимаешь суть! Молодежь пошла - нифига не могут, хилые. Тут же надо 3D принтера таскать, а это сразу 3кг. А они дохлые все. А я тут на заводе уже 30 лет печатаю !"
27.02.2017 в 10:53
за такую работу 600-1200?
МУЖИКИ вы ещё РАБОТАЕТЕ?
27.02.2017 в 10:54
жесть. пол часа в таком цеху вызвали у меня панический страх ...
27.02.2017 в 11:00
Вы еще меньше платИте, к вам толковый придет один на 500 и тот через месяц уволится
27.02.2017 в 11:03
Прошлый век.
"1701798":

Причем, самое его начало. Сасут ментально, экономически и технологически завис во времени
27.02.2017 в 11:04
"...на бутылке был нарисован тракторчик..." (с)
ох, и попили мы той водочки )))
27.02.2017 в 11:04
"Понимаешь, суть!"
27.02.2017 в 11:05
mmm29a, а где это сейчас бесплатный сад.плюс поборы в них всякие
27.02.2017 в 11:05
а литейка мтз - то жах реальный!!
хуже только на медеплавильных комбинатах
27.02.2017 в 11:08
Божественный фоторепортаж! Смотреть одно удовольствие)
27.02.2017 в 11:09
Надеюсь что все это закроют или продадут и я небуду платить космические налоги для того чтоб им было что плавить..
27.02.2017 в 11:14
ну при союзе там и платили нормально и бонусов много типа бесплатные путевки и продуктовые набор.
Платите по 2 - 3 косых зелени и народ что бы заработать к Вам в очередь встанет а за 600 рубл здоровье гробить дурных нема
27.02.2017 в 11:25
Здоровье дороже, тем более что ни сча ни потом ни чего не заплатят, только в гроб сосновы покладут в лет 50
27.02.2017 в 11:29
Вот кому надо пенсию в 45 давать, а не людям в погонах
27.02.2017 в 11:29
покажите этим рабочим как люди в США живут
27.02.2017 в 11:30
Биороботы по-белорусски .
27.02.2017 в 11:34
mmm29a, что б ты знал МТЗ - убыточное, дотационное предприятие.
27.02.2017 в 11:35
Льготную пенсию давно убрали , повезло только тем кто успел выработать половину горячей сетки до 2009 года . ЗП 1200 смешно далеко не у всех.
27.02.2017 в 11:37
Зато в тренажёрных залах показывают девочкам какие они сильные!
27.02.2017 в 11:42
ну вотрейтинг метров 2шка 70кв ссср за 2 года строилась ,итого что бы туда очередь была как в ссср зп там должна быть не 600р ,а 6000.
27.02.2017 в 11:43
Песок выгружается в бункер большой «клешней» из вагонов. «Клешня» официально именуется грейфером. Он подвешивается к крану.

https://content.onliner.by/news/1100x5616/2629b5eefad5a4660091c625d8477721.jpeg
ужас и что бункер по периметру ничем не огражден? Много там людей в этом бункере заготовили , которые как на фото подходят к краю ???
27.02.2017 в 11:44
ну при союзе там и платили нормально и бонусов много типа бесплатные путевки и продуктовые набор.
Платите по 2 - 3 косых зелени и народ что бы заработать к Вам в очередь встанет а за 600 рубл здоровье гробить дурных нема
"stoGramm":

Так цимес в том, что эти работяги не все школу закончить то смогли :) е
да литейка везде прим. одинакова, покажите контроль качества как происходит и какой процент брака. тут чтото прмитивное льют мосты рычаги. покажите как блок цилиндров льют вот где тема интересная!
"кирпичный":

Точно так же льют, оп отдельности каждую детальку ничего сверх-технологичного.
Потом механическая обработка и сборка, сразу целиком это не делается. ПС статью не читал, зашел ради качественных фоток. По традиции родной Литейный цех №3 на МТЗ показывать стесняются :)
27.02.2017 в 11:45
жесть. пол часа в таком цеху вызвали у меня панический страх ...
"vadyaminsk":

слабакъ
27.02.2017 в 11:45
И это АД по вашему?)
Не видели вы еще "нормальной" литейки. Тут большинство автоматизировано, чисто, люди в респираторах.

Хотите АД - Онлайнер сделай репортаж про Гомельский Центролит. Где люди работают за 300.
И пу
27.02.2017 в 11:46
Psih2010, лолшто, еще один, МТЗ убыточен и сам кормится с бУджета, манька.
27.02.2017 в 11:47
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
"Genia7777":

А тем более за даром, что бы потом больше на таблетки тратить, в шуме, мраке, жизнь так и пролетит....действительно странная молодёж))
27.02.2017 в 11:47
ни на одной литейке либо кузнице построена промышленность
27.02.2017 в 11:48

Так цимес в том, что эти работяги не все школу закончить то смогли :)

Так в том и дело что не заканчивая школу можно было заработать на таких тяжелых работах
27.02.2017 в 11:49
Сразу вспомнился термин индустриальная революция из истории
27.02.2017 в 11:49
Поработал я немало в соседней, третьей литейке... Как вспомню, так вздрогну. Бывает просыпаюсь, когда снится, что туда на работу пришел снова.
27.02.2017 в 11:53

Так цимес в том, что эти работяги не все школу закончить то смогли :)

Так в том и дело что не заканчивая школу можно было заработать на таких тяжелых работах
"ZanZag":

Так смысл ныть, что работа тяжелая ? Не можешь работать головой работай спиной.
27.02.2017 в 11:53
ar2b, в чем и суть-поднял своих детей..что бы те шли в литейку и поднимали своих-вот и весь смысл жизни
27.02.2017 в 11:53
Поработал я немало в соседней, третьей литейке... Как вспомню, так вздрогну. Бывает просыпаюсь, когда снится, что туда на работу пришел снова.
"bahuss":

коллега!
27.02.2017 в 11:54
Psih2010, лолшто, еще один, МТЗ убыточен и сам кормится с бУджета, манька.
"Irish_smirk":

уже года два как в прибылях
27.02.2017 в 11:54

Так цимес в том, что эти работяги не все школу закончить то смогли :)

Так в том и дело что не заканчивая школу можно было заработать на таких тяжелых работах
"ZanZag":

Так смысл ныть, что работа тяжелая ? Не можешь работать головой работай спиной.
"stoGramm":

Ну там мужикам уже по 50 лет - пережитки прошлого, им только и остается что ныть
27.02.2017 в 11:54
Онлайнер, а есть возможность сделать подобный репортаж с американского, европейского или японского завода? Например Дженерал Моторс, Даймлер или Тойота - наверняка у них тоже должны быть свои литейные цеха. А как это выглядит у них?
27.02.2017 в 11:54
Спасибо большое за репортаж Онлайнер.Я в литейке 5 лет отработал. Смотрю фото с репортажа и так все знакомо.Вот только литейщики раньше получали больше 1000 у.е. в эквиваленте... А теперь...... 500 у.е. а здоровье там ложиться моментально
27.02.2017 в 11:55
И это АД по вашему?)
Не видели вы еще "нормальной" литейки. Тут большинство автоматизировано, чисто, люди в респираторах.

Хотите АД - Онлайнер сделай репортаж про Гомельский Центролит. Где люди работают за 300.
И пу
"Evil_Gomel":

Зачем так далеко :) на радиаторном тот еще адочек.
27.02.2017 в 11:56
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
27.02.2017 в 11:57
как-же я ору с пропагандонства на онлайнере... Босх чистого вида
27.02.2017 в 11:58
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
27.02.2017 в 11:59
как-же я ору с пропагандонства на онлайнере... Босх чистого вида
"Irish_smirk":

А смысл среди хомячков заниматься пропагандой расслабься уже.
27.02.2017 в 12:03
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
"ZanZag":

"МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — 970 млрд руб. убытков", из стать на онлайнере за 2016 год топ-аутсайдеров, тот вы еще сказочник.
27.02.2017 в 12:05
Абсолютно совковое предприятие. Вместо автоматизации - ручной труд на опасных участках. Правильно, проще использовать дешевый человеческий ресурс, чем произвести модернизацию производства. Даже на респираторах экономят.
27.02.2017 в 12:05
Ммм, да вы экономику в Вене изучали... Кто из тех кто доллары(любую другую валюту человеков прямоходящих) зарабатывает купит этот лом, который к тому же негде обслуживать? Единственный способ сбыта этих педальных коней - коррупционные или протекционистские механизмы(что суть одно и то же) на просторах СНГ, когда долю от прибыли завод отсылает тому, кто оформляет покупку(как правило это бюджетные деньги в странах 3-го мира).
27.02.2017 в 12:05
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
"ZanZag":

"МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — 970 млрд руб. убытков", из стать на онлайнере за 2016 год топ-аутсайдеров, тот вы еще сказочник.
"Aironbry":

А причем здесь МАЗ и ходинг БелАвтомаз ? РУП МТЗ это другая песочница. Гуглите усерднее - эксперт.
27.02.2017 в 12:06
Почему не показали дым из литейки? Там когда едешь по Ваупшасова дышать нечем.
27.02.2017 в 12:07
Почему не показали дым из литейки? Там когда едешь по Ваупшасова дышать нечем.
"ikel":

Так фото не эпичное же получается. Да и понятно, что из труб там не освежитель воздуха.
27.02.2017 в 12:08
кто работал на заводе, тот молодец что ушёл оттуда
27.02.2017 в 12:08
кто работал на заводе, тот молодец что ушёл оттуда
"vadik_dell":

Ога, ни разу не жалею :)
27.02.2017 в 12:11
ZanZag, и да, сравнить по цена, этик кадавры от тяжелой промышленности 10-20 % дешевле, это не та выгода
27.02.2017 в 12:11
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
"ZanZag":

"МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — 970 млрд руб. убытков", из стать на онлайнере за 2016 год топ-аутсайдеров, тот вы еще сказочник.
"Aironbry":

А причем здесь МАЗ и ходинг БелАвтомаз ? РУП МТЗ это другая песочница. Гуглите усерднее - эксперт.
"ZanZag":

Извините, не ту строчку скопировал, "Минский тракторный завод — 879 млрд руб. убытков".
27.02.2017 в 12:16
Легкие прожигают,потом не доживают до пенсии или пенсия 200 рублей выходит,на лекарства не хватит и комуналку
27.02.2017 в 12:16
Ненадо мне до 2014 г/в показывать цены на МТЗ, это запасы.
27.02.2017 в 12:18
"Между тем МАЗ и МТЗ попадают в топ-10 самых убыточных предприятий вот уже второй год. Убытки МАЗа сократились с 1562 млрд рублей в прошлом году до 970 в нынешнем, у МТЗ с 922 млрд до 879 млрд.", кому интересно, статья называется топ 10 лидеров и аутсайдеров 2016 года на онлайнере.
27.02.2017 в 12:20
ну вотрейтинг метров 2шка 70кв ссср за 2 года строилась ,итого что бы туда очередь была как в ссср зп там должна быть не 600р ,а 6000.
"Lesder":

ЗП в литейке должна быть как у программиста,если трактора бесплатно отдают в Россию,значит грош цена зарплатам.
27.02.2017 в 12:20
Литейщик для тех, кому не жалко своего здоровья!
"Pashka216":

Айтишники почемуто очень плохо выглядят, их излучение убивает из нутри, еще хуже литейки
"osi1022":

серьезно?
27.02.2017 в 12:22
mmm29a, а где это сейчас бесплатный сад.плюс поборы в них всякие
"wutangclan":

Не "ТЫ", а "Вы"!
27.02.2017 в 12:23
будь мужиком-убейся даром в РБ.
"parking":

В точку
27.02.2017 в 12:23
Все толковые литейщики ушли работать в швейный цех марка формеля из соседней статьи.
27.02.2017 в 12:25
Желаю удачи в бессмысленном уничтожении своего здоровья ...
27.02.2017 в 12:32
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
"ZanZag":

"МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — 970 млрд руб. убытков", из стать на онлайнере за 2016 год топ-аутсайдеров, тот вы еще сказочник.
"Aironbry":

А причем здесь МАЗ и ходинг БелАвтомаз ? РУП МТЗ это другая песочница. Гуглите усерднее - эксперт.
"ZanZag":

Извините, не ту строчку скопировал, "Минский тракторный завод — 879 млрд руб. убытков".
"Aironbry":

О неееет мой мир рухнул :) я проиграл в специальной олимпиаде
27.02.2017 в 12:35
Такие люди-герои! Уважаю в самой превосходной степени! ( на МТЗ 26 лет, но в отделе)
27.02.2017 в 12:40
Тяжелейшие условия труда!
27.02.2017 в 12:42
Вот туда надо детей, любителей майнкрафта с лавой и песком водить. Интересно - экскурсия платная.
27.02.2017 в 12:42
Удивительно, что одни и те же лица постят комментарии с таким высоким знанием дела!
27.02.2017 в 12:43
Понимаешь, суть!
27.02.2017 в 12:44
ISSpider, были б современные условия - эти бы люди там не работали
27.02.2017 в 12:44
Понимаешь, суть! Рабам давали ровно столько воды и еды, чтоб они не умерли с голоду. В принципах формирования зарплаты, с тех пор, ничего не поменялось.
27.02.2017 в 12:46
Просто сейчас многие не хотят подчинятся, тем более за копейки. И правильно делают.
"adrenalin2021":

Не хотят за 300 долларов гробить здоровье скорее.
Да и зачем им завод, он и без них загнется )
27.02.2017 в 12:48
Брутальные Челябинские мужики!
27.02.2017 в 12:54
за такую работу 600-1200?
МУЖИКИ вы ещё РАБОТАЕТЕ?
"exel12":

1200 это у тех кто лет 10 отработал )))
27.02.2017 в 12:55
За эти копейки убиваться в этой допотопный печке. Не, спасибо, за такие гроши достаточно куда более вменяемых вакансий.
27.02.2017 в 12:55
Репортаж из ада ?
27.02.2017 в 12:56
Понимаешь, суть!
27.02.2017 в 12:59
Вот где настоящие мужики, а не те, у кого борода, как у лесоруба, и штанишки завёрнуты!
"sanyaf":

И чем борода не устраивает?
почитай определение слова борода
27.02.2017 в 12:59
шикарные снимки
27.02.2017 в 13:01
Толковая - соберет необходимый опыт,знакомства, вынесет нужные детали и организует свое дело. Толковая,но менее терпеливая, сразу плюнет гробить здоровье за 3 копейки. А вот дурачки,да, будут вваливать там от заката до рассвета,а потом еще детям(если они будут) рассказывать какие они героя труда и как много дали родине.
27.02.2017 в 13:02
Мордор какой-то, со всеми вытекающими...
27.02.2017 в 13:07
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
"Genia7777":

Тем более за копейки.
27.02.2017 в 13:07
Гробить здоровье за эти копейки - не понято , таблетки дорожают , пенсионный возраст увеличивают, в чем смысл убивать самого себя , если можно прожить и дольше и комфортнее .
27.02.2017 в 13:09
Онлайнер, а есть возможность сделать подобный репортаж с американского, европейского или японского завода? Например Дженерал Моторс, Даймлер или Тойота - наверняка у них тоже должны быть свои литейные цеха. А как это выглядит у них?
"BoYaroslav":

В youtube полно роликов. Выглядит совершенно иначе.
Да чего далеко ходить. Вспомните Терминатор 2, финальную сцену на работающем заводе. Фильм 92-го года. Вокруг всё работает само. Они там 15 минут друг друга убивают, никто не пришёл посмотреть. Да и зачем там люди ? Автоматика везде.
27.02.2017 в 13:11
в таких помещениях можно фильмы снимать: триллеры, ужасы, фантастику, прям апокалипсис и актеры для массовки не надо в виде зомби-трудяги сойдут!
27.02.2017 в 13:23
вредность порезали зарплату порезали ушел не пожалел не сколько
27.02.2017 в 13:24
такая мизерная зарплата на таком ужасно сложном производстве и опасно для здоровья,да плюс еще и столица(((
27.02.2017 в 13:27
Обычному человеку не понять суть этой работы. Особенно тем кто сидит в офисе и бумажечки носит!
27.02.2017 в 13:30
Да и зачем там люди ? Автоматика везде.
"Bacёk":

Рабочые места каб были.
27.02.2017 в 13:43
За эти копейки убиваться в этой допотопный печке. Не, спасибо, за такие гроши достаточно куда более вменяемых вакансий.
"XuMuKaT":

А чегой же все тогда плачут о том что нет работы, или приходится работать за еду?
27.02.2017 в 13:53
За такую зарплату надо директора завода на неделю сталеваром поставить пусть посмотрит !!!!!
27.02.2017 в 13:54
Даа, человечища.
Гвозди бы делать из этих людей.
27.02.2017 в 13:55
ну нафиг...
27.02.2017 в 13:57
Онлайнер, эта статья вызывает только сочувствие к людям, работающим в таких условиях. Сделайте репортаж о сталеплавильном производстве на БМЗ , после этого станет ясно , что такие литейки, как на МТЗ , надо срочно ликвидировать .
27.02.2017 в 14:01
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Сделайте для сравнения репортаж из цехов Caterpillar (Катерпиллер), интересно как у них
"viktor500011":

В гугле забанили? Например вот "A Day in the Life of a Cat Engine":
http://www.peoriamagazines.com/ibi/2015/mar/day-life-cat-engine
все то же литье в песчаные формы, но местные специалисты щаз расскажут что оборудование старое и неправильное и вообще это фальшивка. А вот что действительно интересно, если покопаться в фотках https://www.flickr.com/photos/acetarc/7168901661, то видно что там к средствам индивидуальной защиты относятся построже чем у нас, видимо не экономят на копейках за счет здоровья людей.
27.02.2017 в 14:02
За этот ад так мало платят, ужас...
27.02.2017 в 14:03
Раньше им платили,а теперь слёзы.
27.02.2017 в 14:07
В той атмосфере витает настоящий мужской дух, не все правда поймут...
27.02.2017 в 14:07
что это за работа, когда на стуле не покачаться, на онлайнере не посидеть и не пообедать в ресторанчике ?))))
27.02.2017 в 14:08
Понимаешь, суть!
27.02.2017 в 14:11
Не осилил, слишком много букв.
27.02.2017 в 14:22
в литейный всегда шли только из-за заработка. сейчас никто не хочет гробить свое здоровье. Вот и остаются только огнеупорные Георгичи дорабатывать свой век.
27.02.2017 в 14:38
ну вотрейтинг метров 2шка 70кв ссср за 2 года строилась ,итого что бы туда очередь была как в ссср зп там должна быть не 600р ,а 6000.
"Lesder":

ЗП в литейке должна быть как у программиста,если трактора бесплатно отдают в Россию,значит грош цена зарплатам.
"mts:

С какого хера ЗП должна быть как у программиста ?

Программисту ЗП платит дядя из-за бугра. А литейщику - ворюги с завода
27.02.2017 в 14:42
И правильно делает молодёж, что не хотят идти работать на эту каторгу за копейки.
Так что наши ребята тут уже по 10, 15, 20 лет работают. Когда они уйдут, непонятно, что будет


Да понятно, что будет: одним убыточным древним производством будет меньше.
27.02.2017 в 14:55
Литейка занимается пятую ее часть.

чем она занимается?
27.02.2017 в 14:56
Большое дело делаете, бывает. Я не забуду.
27.02.2017 в 14:56
ZanZag, Костик, ты?
27.02.2017 в 14:59
Честь и хвала, настоящим мужикам, а не офисному планктону
27.02.2017 в 15:17
Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей. Больше всего получают сталевары.

Отдать здоровье за эти копейки? В таких цехах зарплата от 1000$ должна быть!
27.02.2017 в 15:22
ZanZag, время упоительных историй, трахтара из всех закоулков уже распродалии?
"Irish_smirk":

А чём проблема, со сменой руководства распихать подешевевшую (в валютном выражении ) продукцию ?
"ZanZag":

"МАЗ — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» — 970 млрд руб. убытков", из стать на онлайнере за 2016 год топ-аутсайдеров, тот вы еще сказочник.
"Aironbry":

А причем здесь МАЗ и ходинг БелАвтомаз ? РУП МТЗ это другая песочница. Гуглите усерднее - эксперт.
"ZanZag":

Извините, не ту строчку скопировал, "Минский тракторный завод — 879 млрд руб. убытков".
"Aironbry":

Проще было бы всех работников таких заводов распустить и пособие выплачивать как на Западе!
27.02.2017 в 15:23
Честь и хвала, настоящим мужикам, а не офисному планктону
"fidelbaz":


Странное у Вас понятие, как соотносится место работы и мужественность?

Или то что люди решили не получать высшее образование и выбрали себе по жизни сложный путь это делает их мужиками?
27.02.2017 в 15:31
Побольше бы таких статей, про производство, про рабочих.
ТРУД нужно прославлять и трудящихся, как это было раньше.
27.02.2017 в 15:32
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
"Genia7777":

Не ленивая, а более умная! Здоровье дороже любых денег.
27.02.2017 в 15:52
Молодежь приходит, но на десяток лишь пара толковых. Настолько она пошла неразвитая, страшно. Мало того что не соображают ни хрена, так еще и здоровья нет.

— Мне — не страшно. У меня сын программист

А чего это сын не на заводе??!! Что, тоже неразвитый получился? )))
Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей. Больше всего получают сталевары.

Мдаа...Ушатывать себя, чтобы в 30 выглядеть на 60 за 400$ ? Спасибо, не надо. Я лучше неразвитым побуду)
27.02.2017 в 15:55
Суровые мужыки. Это не красные труселя на Марк Формеле шить.
27.02.2017 в 15:56
Maxycity, До 1990 года 50% курсантов мореходок Эстонии,Латвии,Литвы и Калининграда были белорусы.Сейчас незнаю.Часть из них конечно перешла на береговую работу.А многие так и работают.Рядовых конечно поменьше чем раньше а комсостав так и остался.
27.02.2017 в 15:57
Просто не такое прибыльное предприятие,что б платить нормальную зарплату.Взять "беларуськалий",работа у шахтёра даже может и легче,но зарабатывает в 3 раза больше.
27.02.2017 в 16:04
Работал в этом цеху и в.И на заливке,и на формовка.АД! Потные шмотки в шкафу не вы
27.02.2017 в 16:12
Шмотки не просыхает,приходя одеешь влажные.Пыль,гарь,грохот.В душ не сходил-постель домашняя черная.Сморкаешься черными соплями постоянно.В душе мочалкой трешь лицо,иначе не отмоешь.В гардеробе вскрывали шкафы и крали вещи постоянно.Немые,зеки-очень много.Так было в 90х,не думаю,что что то поменялось.1200р-это у ветеранов со стажем,с улицы наполовину меньше.
Желающие устроиться еще есть?
27.02.2017 в 16:33
Maxycity, До 1990 года 50% курсантов мореходок Эстонии,Латвии,Литвы и Калининграда были белорусы.Сейчас незнаю.Часть из них конечно перешла на береговую работу.А многие так и работают.Рядовых конечно поменьше чем раньше а комсостав так и остался.
"1840046":

Напомните мне страну, которая была до 1990 года и где мы живём сейчас. И как же мне сегодня записаться на Эстонский флот? :)
27.02.2017 в 16:41
кто работал на заводе, тот молодец что ушёл оттуда
"vadik_dell":

Есть заводы и места (обыкновенный рабочий),от куда колом не выгонишь.И з.п. и не напрягает особый,сам на таком.Но когда тебе хорошо,не надо об этом кричать.Примета плохая.
27.02.2017 в 16:42
Фотографии какого-то апокалипсиса!
"vertolet2010":

Ты потом едешь на рынок и покупаешь за 500-1000 евро смесители Grohe hansa и Viega
А там их льют в таких же+- условиях +потом немецкие тетки перед такой же ужасной гальваникой напильником с рашпи лем дошлифовывают)
Да а ты плати и говор про высокие технологии
27.02.2017 в 16:43
Archec, что ты несешь, ты был на тех заводах или фото есть? Манька.
27.02.2017 в 16:44
Работала в юности на заводе экономистом в снабжении, вела литейные цеха, обсчитывала. Крупное предприятие в России. Помню, основной контингент работающих это зэки работали либо бывшие зэки.
27.02.2017 в 16:47
CTO, за что их прославлять, если они убыточны...
27.02.2017 в 16:47
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
В стране одни юристы-экономисты-программисты и бородатая хипстота, для которой самый тяжкий труд - заливать тонны фоток в Инстаграме да за своей бородой ухаживать.
"Nervniyy":


тебе слово "прогресс" известно? или там в Борисове с сооброжалкой совсем туго нынче?
27.02.2017 в 16:49
местным невдомек, что есть прогресс и модернизация. Только вот сами сидят они в уютных офисах и комменты строчат в рабочее время.
27.02.2017 в 16:50
ну вотрейтинг метров 2шка 70кв ссср за 2 года строилась ,итого что бы туда очередь была как в ссср зп там должна быть не 600р ,а 6000.
"Lesder":

ЗП в литейке должна быть как у программиста,если трактора бесплатно отдают в Россию,значит грош цена зарплатам.
"mts:

С какого хера ЗП должна быть как у программиста ?

Программисту ЗП платит дядя из-за бугра. А литейщику - ворюги с завода
"АлексВл":

а сами то ворюги на крутых машинах и при дачах
27.02.2017 в 16:54
Оборудование каменного века и вынужденный риск для рабочего - это нормально для страны.. Где-то в огне сгоришь, где-то в химии искупаешься..
27.02.2017 в 16:56
Про снятие горячей сетки ни слова, как люди умирают на работе тоже молчек, а в общем все прекрасно
27.02.2017 в 17:00
Понимаешь, суть!
Нет, дядя, суть ты так и не понял...... Здоровье меняют на копейки и еще этим гордятся, [цензоред] редкостные...
27.02.2017 в 17:12
беларусь 21 век вот вам автоматизированнное оборудование https://content.onliner.by/news/1100x5616/0bd7f83d7f6bedc9a410b46077781633.jpeg

https://content.onliner.by/news/1400x5616/b4f415b2904e92c10148df9a7c815278.jpeg
27.02.2017 в 17:14
https://content.onliner.by/news/1400x5616/98a4fb016838ea45b8d1acd95c11f360.jpeg
фотография где летят искры в идущего мужика является доказательством нарушения охраны труда, тк лицо и органы зрения, должен быть специальный стекляныйц щиток ну хотя бы сеточный тот хоть не запотевает, и почему обычные рукавицы на руках, а не что то наподобие краг???
https://content.onliner.by/news/1400x5616/3a83ee188e95a586c9ef540e024e4acb.jpeg
работники не имеют права ходить под или рядом подвешенным грузом, особенно когда там раскаленный металл и даже видно как капал слева снизу на заушину,
я вас поздравляю - разгромная статья по охране труда на мтз и безопасноой организации работ, вы ребят как бт не думаете что показываете((((
27.02.2017 в 17:20
Гвозди б делать из этих людей:
Крепче б не было в мире гвоздей.
Сделайте для сравнения репортаж из цехов Caterpillar (Катерпиллер), интересно как у них
"viktor500011":

В гугле забанили? Например вот "A Day in the Life of a Cat Engine":
http://www.peoriamagazines.com/ibi/2015/mar/day-life-cat-engine
все то же литье в песчаные формы, но местные специалисты щаз расскажут что оборудование старое и неправильное и вообще это фальшивка. А вот что действительно интересно, если покопаться в фотках https://www.flickr.com/photos/acetarc/7168901661, то видно что там к средствам индивидуальной защиты относятся построже чем у нас, видимо не экономят на копейках за счет здоровья людей.
"VladikK":

ну хоть еще один заметил ньюансы ))))) жму руку)))
27.02.2017 в 17:21
Пока здоровый хорошо,все побоку.Но ведь 53 это еще не старость.Берегите здоровье,кроме него нет ничего дороже.
27.02.2017 в 17:23
Я же говорю вымирает мужик
27.02.2017 в 17:25
То что вредно, это так! однако сталевары наши на пенсию в 65 уходили здоровее всех - парадокс!!!!
27.02.2017 в 17:30
ну хоть гдето тепло на заводе
27.02.2017 в 17:35
Archec, что ты несешь, ты был на тех заводах или фото есть? Манька.
"Irish_smirk":

Обидно да платить за Grohe 300-500 евро? Тако е же литье и напильники у тетоток)
27.02.2017 в 17:53
И сколько платят за такую работу в Беларуси-200 доларав или абещаныя пиццот ???????????????????????????????????????????????????
27.02.2017 в 17:55
Очень интересная статья! Побольше про обычных людей, пожалуйста!)
27.02.2017 в 17:55
Крутой
"Крутой-Бобёр":

ну да, это же не сутками на сайте сидеть
27.02.2017 в 17:59
— Понимаешь, суть! Вот она тяжелая работа...
27.02.2017 в 18:01
Мраки там...И суицид был,чел бросился в плавильный котел.
Другой пропал вовсе бесследно.Пропуск в табельной остался,а выхода с проходной нет.
27.02.2017 в 18:07
Рабский труд крепостных рабочих в адских условиях
27.02.2017 в 18:08
будь мужиком-убейся даром в РБ.
"parking":

Унылое, убогое, отсталое и никому не нужное производство в деревне Минск.
27.02.2017 в 18:08
Сейчас бы заголовки новости менять спустя полдня
27.02.2017 в 18:09
https://content.onliner.by/news/1400x5616/98a4fb016838ea45b8d1acd95c11f360.jpeg
фотография где летят искры в идущего мужика является доказательством нарушения охраны труда, тк лицо и органы зрения, должен быть специальный стекляныйц щиток ну хотя бы сеточный тот хоть не запотевает, и почему обычные рукавицы на руках, а не что то наподобие краг???
https://content.onliner.by/news/1400x5616/3a83ee188e95a586c9ef540e024e4acb.jpeg
работники не имеют права ходить под или рядом подвешенным грузом, особенно когда там раскаленный металл и даже видно как капал слева снизу на заушину,
я вас поздравляю - разгромная статья по охране труда на мтз и безопасноой организации работ, вы ребят как бт не думаете что показываете((((
"DNDikovitski":


Да всем плевать, никто не будет наказывать госзавод, оштрафуют для порядка мелкого начальника на 2 базовые и дальше в нарушение всех норм работать....
27.02.2017 в 18:11
ЗП 300-600 у.е за каторжную работу((
27.02.2017 в 18:17
Песок выгружается в бункер большой «клешней» из вагонов. «Клешня» официально именуется грейфером. Он подвешивается к крану.

https://content.onliner.by/news/1100x5616/2629b5eefad5a4660091c625d8477721.jpeg
ужас и что бункер по периметру ничем не огражден? Много там людей в этом бункере заготовили , которые как на фото подходят к краю ???
"De-mui":

кстати да, по тб запрещено, только с удерживающим устройством, поясом и обязательно со специально выделенным местом крепления страховочных крюков, вот вроде безобидный репортаж ,а ..... ну сахарные комбинаты тоже по известным причинам взрываются.....
27.02.2017 в 18:21
За 10 лет, как свалил, ничего не поменялось. Такой же крематорий. Вся романтика заканчивается фотокартинками и байками Георгича. Дальше-ад. Вживую лучше не видеть и не дышать.
Зачем заводу обновлять технологии и оборудование, если такие "георгичи" из поколения в поколение будут за копейки там вкалывать. Грустно.
27.02.2017 в 18:28
А чего не показали Пенсионера из данного Цеха
27.02.2017 в 18:29
За чей счёт кто там чего метал?) Уберите опечатку)
27.02.2017 в 18:29
Какое все старое и не безопасное на это заводе.
27.02.2017 в 18:42
Был в литейном номер 2, проходил практику почти месяц! Адовое место!!!
27.02.2017 в 18:44
Пенсия досрочно по списку №2, вероятность онкозаболеваний гортани и легких и как следствие быстрая смерть..
27.02.2017 в 18:48
На МАЗе литейщики работают за 3-4 миллиона! Вспомнить нашу историю - сталевары были самые оплачевыемые! А теперь - куча с высшим образованием и без "Царя в голове"! Все хотят руководить , а работать некому. Если сократить половину "белого дома", то никто и не заметит их отсутствия.
27.02.2017 в 18:50
Мраки там...И суицид был,чел бросился в плавильный котел.
Другой пропал вовсе бесследно.Пропуск в табельной остался,а выхода с проходной нет.
"USER8058576":
27.02.2017 в 18:54
Мраки там...И суицид был,чел бросился в плавильный котел.
Другой пропал вовсе бесследно.Пропуск в табельной остался,а выхода с проходной нет.
"USER8058576":
"Zagolechka":

Вы не утрируете? Никто не бросался в котел.
27.02.2017 в 19:10
в Лиде пол года отработал на литейке, могу сказать, что за такую работу платят у нас ровно ничего, завод живет за счет текучки людей, за те пол года что я работал, через мою смену пришло и ушло человек 25 не меньше, не любят оплачивать у нас реальный труд, плюс там здоровье свое ложат, а за вредность 0,5 л молока!!!))) это эпик
27.02.2017 в 19:13
Мраки там...И суицид был,чел бросился в плавильный котел.
Другой пропал вовсе бесследно.Пропуск в табельной остался,а выхода с проходной нет.
"USER8058576":
"Zagolechka":

Вы не утрируете? Никто не бросался в котел.
"Zagolechka":

Не при мне было,рассказывали работяги.За достоверность не ручаюсь,смысл им врать?
27.02.2017 в 19:15
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
"Maxycity":

Почему убыточное? Сколько раз МТЗ падал на колени и столько раз вставал! Беларусь знают по тракторам нашим. Это наша гордость!
27.02.2017 в 19:28
онлайнер делай побольше статей о простых работях, токарей, фрезеровщиков и т.д
27.02.2017 в 19:28
Жду репортаж из сталеплавильных цехов белорусского металлургического завода.
27.02.2017 в 19:56
Онлайнер, что-то многовато грамматических и пунктуационных ошибок в репортаже, режет глаз.
27.02.2017 в 20:05
по-меньше бы кутил в молодости, сейчас бы пивко попивал, да рыбку ловил.
27.02.2017 в 20:07
Я на МАЗе ЛЦСЧ работал. Руслан Мирзоев этот цех показывал
27.02.2017 в 20:11
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
"Maxycity":

Почему убыточное? Сколько раз МТЗ падал на колени и столько раз вставал! Беларусь знают по тракторам нашим. Это наша гордость!
"1992968":

Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
"Maxycity":

Почему убыточное? Сколько раз МТЗ падал на колени и столько раз вставал! Беларусь знают по тракторам нашим. Это наша гордость!
"1992968":

ваши трактора уже на заводе с ржавыми кабинами стоят, да болты кувалдой работяги забивают, а денег сколько завод должен,-дальше рассказывать??
27.02.2017 в 20:15
Зарплата в цеху — от 600 до 1200 рублей.

Да с такой работой ЗП должна стартовать с 1200
27.02.2017 в 20:30
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":
27.02.2017 в 20:35
Пацаны,а булат плавит кто? работники в лс
27.02.2017 в 20:35
Ад на земле. велком на тракторный)
27.02.2017 в 20:47
Ура-ура, советская власть...
27.02.2017 в 20:58
Понимаешь суть?
27.02.2017 в 21:03
Codman,
какие роботы о чём это вы! откуда деньги!
да мы отстает в тех. развитии на 10ки лет
27.02.2017 в 21:18
Leaga, очень согласен, сам работаю заливщиком. 1500.
27.02.2017 в 21:23
USER8058576, ООО у нас в литейке такие же байки!!! Добавлю когда в ковш прыгнул ничего не осталось, а металл по изложницам разлили и родственникам отдали (у нас 8 т).
27.02.2017 в 21:23
Мужики,низкий вам поклон!
Я постоянно растворителями и прочей химией дышу,но моя работа ни в какое сравнение с вашей не идёт.
На таких как вы страна и держится!
27.02.2017 в 21:30
Я восемь лет отпахал на МТЗ в кузне тогда зарплата была с двумя субботами 1200-1300у.е пацану с деревни без выше го образования в 2006-2008 году казалась что я на коне . Теперь я на обезболивающих у половины моих друзей на чеканках и молотах нет пальцев или куда хуже нет кистей и они инвалиды при мне были и летальные исходы. Иногда мне снится что нужно вставать идти на завод на работу просыпаюсь в холодном поту в ужасе. До дня увольнения мне казалось что у меня золотая работа в данный момент и за 10000у.е я бы туда обратно не пошел это ад а не работа словами не передать.
27.02.2017 в 21:33
В СССР всем платили по 70 рублей, сталевар молодой без стажа зарабатывал 550, сейчас средняя 600, сталевар со стажем зарабатывает 1200, что не так? КАРЛ!!!
27.02.2017 в 21:36
А про бмз (белорусский металлургический) слабо написать
27.02.2017 в 21:49
Декорации для "терминатора"..
27.02.2017 в 21:53
оказывается,в этом аду работают и женщины!
27.02.2017 в 22:00
У меня сосед по даче - бывший мент. Он всю жизнь только и занимался ,что переносил бумажки, реальной разыскной деятельностью не занимался и вообще из управления не выходил. Так вот он уже 10 лет на пенсии, но он здоровые ещё, но сидит на даче и жизнью наслаждается, с его увеличенной пенсией. Ну и где тут справедливость, когда мой отец до 65 на вредном производстве отработал, а в итоге имеет пенсию в 2 раза меньше, чем тот? Считаю что надо прекращать этот балаган. На Западе полицейские на общих основаниях и никто не в обиде.
27.02.2017 в 22:31
В первую очередь Люди не забывайте,что Мы углеводородная раса!!!К чему Ваша рука коснется,кроме тела,всё изготовлено из Нефти(даже продукты питания,трусы и прокладки).А нефть очень не сладко добывается!!!Кто знает из Белорусов и других поглотителей какого цвета Нефть!?!
27.02.2017 в 22:51
В первую очередь Люди не забывайте,что Мы углеводородная раса!!!К чему Ваша рука коснется,кроме тела,всё изготовлено из Нефти(даже продукты питания,трусы и прокладки).А нефть очень не сладко добывается!!!Кто знает из Белорусов и других поглотителей какого цвета Нефть!?!
"yak1":

нефть бесцветная, из-за всяких примесей она может быть любого цвета.... я на буровой уже восемь лет работаю, и тяжелей этой работы нет ничего,оссобенно на крайнем севере, 12 часов на ногах и марозе с ветром не каждый выдержит
27.02.2017 в 22:53
кстати с августа работаю в беларуси и могу сказать, что нефти у нас нет............
27.02.2017 в 22:57
фуфло
27.02.2017 в 23:05
Это просто каменный век, в Рб промышленность времён второй мировой.... Сравните:
http://www.danieli.com/en/news/media-video-gallery.htm#1
27.02.2017 в 23:06
Фотки - сочняк!
27.02.2017 в 23:11
нет у них литейки
автомобильные производства полного цикла в мире уже не существуют

Онлайнер, а есть возможность сделать подобный репортаж с американского, европейского или японского завода? Например Дженерал Моторс, Даймлер или Тойота - наверняка у них тоже должны быть свои литейные цеха. А как это выглядит у них?
"BoYaroslav":
27.02.2017 в 23:16
Я понимаю еще когда производство соответствует уровню развития технологий, а это как из болота тащить бегемота. Уверен, что 98% не выбирали осознано эту профессию. Онлайнер, сгоняйте на БМЗ, покажите всю профессию металлурга во всей красе и без украс или не пускают?
27.02.2017 в 23:20
Интересно кто здесь будут работать через лет 15, когда одни программисты кругом?))
"V.I.P.977":


А ничего.. модернизируют литейку, поставят примитивные манипуляторы.. как -никак разбогатеем к тому времени.. или физический труд будет в цене..
27.02.2017 в 23:23
Это просто каменный век, в Рб промышленность времён второй мировой.... Сравните:
http://www.danieli.com/en/news/media-video-gallery.htm#1
"ttlltt":


Все от нашей нищеты.. .и с этим ничего не попишешь :(((
А гордость "голой задницей" - это от безысходности :(((
27.02.2017 в 23:27
Отличные фотографии, фотографу респект
27.02.2017 в 23:29
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
"Nervniyy":

"это всё" это что? Допотопный завод с оборудованием времён отечественной войны? Да гори он синим пламенем! При всём уважении к трудягам, пусть ветераны уходят и одним убыточным предприятием в стране станет меньше.
"Maxycity":

Почему убыточное? Сколько раз МТЗ падал на колени и столько раз вставал! Беларусь знают по тракторам нашим. Это наша гордость!
"1992968":



Никуда он не "падал" и "не вставал".. Было мощное Советское производство...

Это его последние 20 лет в судороге колбасит :(((
27.02.2017 в 23:42
прямо обнять и плакать этих героических мужиков! как можно так мало им платить, как можно в таких условиях работать в наше время!?...
Родина, своих нужно любить, а не бить!!! когда это у нас будет понятно.
27.02.2017 в 23:43
Поработал на МТЗ в службе главного энергетика. Душевные люди, приятные воспоминания. Как только перешол в инженера, меньше чем через год моё терпение закончилось и пришлось уйти, о чём ни разу не жалею. На МТЗ можно работать либо простым рабочим, либо в администрации.
27.02.2017 в 23:46
Фотки класс!! Спасибище за такую статью! Красивые снимки..
27.02.2017 в 23:50
Толковая - соберет необходимый опыт,знакомства, вынесет нужные детали и организует свое дело. Толковая,но менее терпеливая, сразу плюнет гробить здоровье за 3 копейки. А вот дурачки,да, будут вваливать там от заката до рассвета,а потом еще детям(если они будут) рассказывать какие они героя труда и как много дали родине.
"RaggaBoy":


Родине... С большой буквы .. Если вы не колхозе родном :((
28.02.2017 в 0:14
Профессиональные хвори здешних работников — пылевой бронхит и вибрационная болезнь. Это основные
должны роботы и механизмы на вредных производствах работать...
28.02.2017 в 0:29
Хорошее место - сталелитейный цех. Работал там 2 месяца на практике от БНТУ. Крутая работа, только за смену литра 2-3 молока выпивал - постоянный сушняк от инфракрасного излучения.
28.02.2017 в 0:31
Спасибо за статью - вспомнил юность) Фотки супер, а в жизни там тяжеловато, конечно. А непривычного человека, который приходит посмотреть, все эти искры, расплавленный металл в огне и запахи реально завораживают.
28.02.2017 в 0:32
Мужики,низкий вам поклон!
Я постоянно растворителями и прочей химией дышу,но моя работа ни в какое сравнение с вашей не идёт.
На таких как вы страна и держится!
"jarett":

Страна держится на людях, гробящих здоровье ради выпуска ненужного хлама, гниющего нс складах?
Что это за страна такая, которая питается мясом своих граждан.
28.02.2017 в 0:34
Толковая - соберет необходимый опыт,знакомства, вынесет нужные детали и организует свое дело. Толковая,но менее терпеливая, сразу плюнет гробить здоровье за 3 копейки. А вот дурачки,да, будут вваливать там от заката до рассвета,а потом еще детям(если они будут) рассказывать какие они героя труда и как много дали родине.
"RaggaBoy":


Родине... С большой буквы .. Если вы не колхозе родном :((
"mumik":

Заговорили о патриотизме - значит опять что-то украли (ц)
28.02.2017 в 0:35
То, что почти все мужики на тяжёлом производстве 50+, это печаль печальная.
28.02.2017 в 0:37
Жалуемся что нет работы
28.02.2017 в 1:27
Когда вы уже успокоитесь с этими литейщиками!!!нашли чем гордиться!я порожаюсь вам ребята,что вы выкладываете.Можете банить меня,делайте что хотите, но перестаньте заниматься ерундой.Я конечно понимаю,что все это делается с целью запудривание сознания людей, но уже не то время,и нельзя отрицать тот факт, что это статья - просто статья,и никакой полезной информации не несет!Возьмите интервью действительно у людей,которые это заслуживают(например работники it индустрии).Оставайтесь true ,а не мышами из под пола!
28.02.2017 в 1:41
знали бы они с чем имеют дело иногда... особенно кто вагоны чистит после отгрузки металла
28.02.2017 в 2:03
ребята в скафандрах должны работать а они марляй рой прикрыли и довольны(((((
28.02.2017 в 2:28
Когда уйдут на заслуженный отдых ветераны труда, на ком это все останется???
В стране одни юристы-экономисты-программисты и бородатая хипстота, для которой самый тяжкий труд - заливать тонны фоток в Инстаграме да за своей бородой ухаживать.
"Nervniyy":

В топку это древнее "наследие" выпускающие некому не нужное "Г"...допотопное производство и продукция которую можно прям с конвейера обратно на переплавку пускать...
28.02.2017 в 2:33
Работа конечно тяжелая, но вот еще есть провинция где есть то же заводы, на которых степень автомотизации очень низкий, а идя к мелкому частнику человека берут на работу в качестве подьемно-землеройной машины, еще очень интересно как в провинции все зарплаты усредняются на всех предприятиях?
28.02.2017 в 2:36
В провинциях у частников еще краше.
28.02.2017 в 3:14
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":

и комментаторы
28.02.2017 в 3:26
Называется эта работа - прощай здоровье
28.02.2017 в 7:14
«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":

«Молодежь приходит слабенькая, на десяток лишь пара толковых».

Согласен. Одни хипстеры в стране.
"Pashka216":
28.02.2017 в 7:36
в Германии литейщики и сталевары получают в среднем 3.5к евро при обычном графике работы.... а наши чтобы получить 500 евро работают 6 дней в неделю по 200+ часов в литейке.. да я понимаю Беларусь не Германия но зарплата которая отличается соотношением 7 к 1 это чересчур..)
28.02.2017 в 9:09
Там работают только те кто привык со времен ссср, это ж какие-то пещеры гномов, а не производство, темно и грязно как в ..опе у негра и дышать нечем! И правильно молодежь там не остается, иначе никто и не будет улучшать условия работы - "и так ведь работают"
28.02.2017 в 9:52
Вторая литейка МТЗ это декарация к фильму ужасов. Как-то все прилизано стало, сомневаюсь, что что-то изменилось за 5 лет. Наверное к приезду корреспондента вытяжки заработали на полную.... А так литейка это смрад, пыль, жара и духота, просто ад. Главный герой - сталевар, это еще куда ни шло - только жара. Вот на формовке 30 летний стаж не реален.
28.02.2017 в 10:37
Понимаешь суть? Романтика, ядрена вошь! З/п 600-1200 рублей и жизнь на 10 лет короче.
28.02.2017 в 19:12
Да там мужики. А тут нахватался злобных коментов в обьявлении по поиску водителя на зп 700 руб... так меня там помидорами закидали ;)))) пишут что рабов ищу :)))
01.03.2017 в 12:51
в Германии литейщики и сталевары получают в среднем 3.5к евро при обычном графике работы.... а наши чтобы получить 500 евро работают 6 дней в неделю по 200+ часов в литейке.. да я понимаю Беларусь не Германия но зарплата которая отличается соотношением 7 к 1 это чересчур..)
"zloba636":


ок, будешь брать оригинальные запцацки на пассата от немецкого производителя за овер-много денег или поищешь аналог вот с такого завода где рабочим платят "крохи" ?
01.03.2017 в 12:56
Вредная и сложная работа. Молодежь сейчас ленивая, не хочет она работать, а тем более на литейном.
"Genia7777":

сказал опытный сталевар, помешивая борщ рукой.
01.03.2017 в 22:09
Почему за границей люди с уважением относятся к подобным профессиям,а у нас хихикают белые воротнички.
01.03.2017 в 23:39
Онлайнер, а есть возможность сделать подобный репортаж с американского, европейского или японского завода? Например Дженерал Моторс, Даймлер или Тойота - наверняка у них тоже должны быть свои литейные цеха. А как это выглядит у них?
"BoYaroslav":

Как-то так:
https://www.youtube.com/watch?v=Q3bRli_psOA
Чуток получше выглядит
02.03.2017 в 16:34
Эта тупость: "жалуешься, как тебе плохо сидеть в офисе, неудобные стол и стулья - поработай на литейке" - опостылела уже так же, как и шутка про голубцы.
02.03.2017 в 16:35
Почему за границей люди с уважением относятся к подобным профессиям,а у нас хихикают белые воротнички.
"FrauHilda":

Почему за границей люди ко всем профессиям относятся с уважением и к людям, которые работают? Не важно, дворник, посудомойка или айтишник, директор, экономист.
02.03.2017 в 18:56
Три дня работают, а пять дома .
03.03.2017 в 23:14
пф, какая она вредная, надбавку за вредность уменьшили.
"усё будзе добра - вы галоунае працуйте"
03.03.2017 в 23:18
Три дня работают, а пять дома .
"vid1963":

на заметку, литейка не останавливается, потом не за что её запустить будет
05.03.2017 в 13:34
Просто сейчас многие не хотят подчинятся, тем более за копейки. И правильно делают.
"adrenalin2021":

Закрыть это убыточное предприятие!! В нашей стране множество других отрослей которые способны поднимать страну!!
05.03.2017 в 19:37
tihiysergey, Слобачек!!! Технику безопасности надо соблюдать и пальцы будут на месте....