Первое. «Если бы девушки водили лучше, то тогда бы в автоспорте они занимали все первые места, а так там одни мужчины».
Одно дело спорт, другое — реальная жизнь: цели вождения разные. В спорте нужно опередить соперников, а в жизни главное — безопасность. На спортивном треке все мы соперники, а на дорогах — союзники, и задача у каждого совершенно одинаковая: добраться до дома целыми и невредимыми.
В то время как на дорогах страны женщин-водителей треть (а в Минске — половина), по статистике ДТП на каждые пять аварий, где виновниками являются мужчины, приходится всего одна, в которой виновата женщина.
А это значит, что с задачей контраварийного вождения прекрасная половина человечества справляется на порядок лучше! И это имеет физиологическое обоснование. Женский гормон эстроген помогает одновременно удерживать во внимании большее количество объектов, а значит, вести себя осторожнее, чтобы не упустить из виду ни одного аварийного фактора. Мужской же тестостерон помогает концентрироваться только на одном, что очень хорошо в спорте, но очень небезопасно в жизни.
В итоге женщины постоянно учитывают и то, что дети могут выбежать на дорогу, и боятся за мотоциклистов (да-да, не за себя, а за тех «молоденьких глупых ребят, которые не понимают, что творят, а как их маме потом жить» — цитата одной из курсанток). Девушки интуитивно используют защитное вождение, стремятся своими действиями компенсировать лихачество и ошибки других участников дорожного движения. В народе этот метод называется правилом трех «Д» — «дай дорогу дураку». Да, в итоге получается медленнее, без проскакиваний и резких маневров, но у осторожности есть свои побочные эффекты.
Второе. «Да как же они лучше водят, если я вижу неадекватное вождение, подъеду поближе — а там всегда именно девушка за рулем!»
А это называется фундаментальной ошибкой атрибуции. Если мужчина имеет внутреннюю установку, что женщины — это обезьяны с гранатами, то любые ошибки в вождении девушек он будет списывать на половые органы и цвет волос, а если увидит, что ошибается мужчина, то оправдает его внешними обстоятельствами.
Кстати, по той же неумолимой статистике (по авариям с причинением вреда жизни/здоровью), наиболее опасна молодежь 23—28 лет. А на дорогах путают полосы, «тошнят» и плохо ориентируются во всяких сложных развязках чаще люди постарше, в районе пенсионного возраста. И что же? Их неуклюжие действия вполне предсказуемы и поэтому не создают аварийных ситуаций, в отличие от молодежи, которые якобы все контролируют и умеют.
То есть парковка с пятого раза — безопасна. Безопасна, потому что женщина пять раз посмотрит по всем зеркалам и убедится, что все хорошо. А летящий по двору на скорости 30 км/ч умелец парковаться с ручником крайне опасен! Женщина максимум бампер поцарапает, а «летчик» просто не успеет затормозить перед ребенком на велосипеде.
Третье. «Женщины медленнее учатся, часто дольше сдают на права. Да и после получения прав чаще обращаются к инструкторам или ездят с мужем».
Да, это правда, в большинстве своем девушки учатся медленнее. Во-первых, физиологически (см. выше) им нужно свести в голове в единое целое большее количество факторов. Да и традиционно девочек у нас учат рукоделию и музыке, то есть развивают мелкую моторику, в то время как мальчишки, гоняя мяч во дворе, учатся координировать все тело, развивать глазомер на средние и дальние дистанции — то есть как раз то, что нужно в вождении.
Получается, парни приходят на курсы уже тренированными, а девчонкам в большинстве своем надо начинать с нуля. Но дольше не означает хуже. Это не означает, что у них меньше способностей. Это означает лишь то, что мужчины раньше начали.
А вот то, что женщины стремятся учиться дальше, — это как раз и есть та самая ответственность, которой очень часто не хватает мужчинам. Это осознание своих ограничений и стремление самосовершенствоваться.
И девушкам в нашем обществе делать это даже просто, потому что они могут выбирать, водить им или не водить, в то время как у мужчин умение управлять автомобилем входит в список обязательных вторичных половых признаков. И стыдно обратиться за помощью к квалифицированному педагогу, стыдно признать свое несовершенство. Хотя откуда совершенству взяться в первое время после получения прав? Срок «семидесятников» в два года не с потолка взят, это статистика многих стран, которая отражается и в повышенных коэффициентах страховки и других ограничениях для начинающих водителей.
И там, где женщина получает новые знания, мужчина остается со своими ошибками наедине.
Поэтому, мужчины, отпуская едкие комментарии в адрес блондинки на новом BMW, вы просто завидуете ей. Критикуя свою жену, когда она цепляет задним колесом бордюр, вы не хотите признавать, что теперь ей не надо упрашивать вас подвезти ее, и вам страшно, что она может сделать это сама. Сигналя перепуганной девчушке, заглохнувшей на перекрестке, вы самоутверждаетесь за счет слабых. Не разрешая своей подруге учиться на права, вы боитесь, что она научится оценивать ваш стиль вождения и поймет, что водитель вы весьма посредственный.
Не надо так. Мы, женщины, любим других мужчин: которые не унижают, не пугают, не лихачат. Мы любим ответственных, уравновешенных. И сильные для нас те, кто помогает слабым, кто умеет признавать свои ошибки. Таким с радостью и борщ сварим. Но за морковкой съездим сами. Иначе сюрприз не получится.
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by