«Мы были психоделическими ребятами, придурками с отсутствием внешних связей». Репортаж из «потайного» Гродно

215
22 февраля 2017 в 8:00
Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий

«Мы были психоделическими ребятами, придурками с отсутствием внешних связей». Репортаж из «потайного» Гродно

Гродно любят звать самым западным городом и чуть ли не отдельным государством. Со своим укладом и своими правилами — тут, мол, все по-другому. И люди особенные. Особенного здесь и правда много. Можно встретить на улице невероятного чудака, который своими фокусами откроет портал в совсем другой город — он дышит и живет по-особенному. Onliner.by на день спустился в гродненское подполье и побывал в местах силы, где чудаки уже не кажутся чудаками.

Гродно надежно укрыло панцирем подтаявшего снега. Люди доживают зиму, сосредоточенно идут по своим делам и смотрят под ноги. Знакомый город меняется строго по расписанию: когда валит снег или заливает дождем, когда жарит солнце или лезет в глаза туман. Пейзажи, локации, люди — их здесь почти 350 тысяч, многие знают друг друга хотя бы в лицо и ходят по одним и тем же улицам.


Когда-то самый западный белорусский областной центр считался столицей панк-хардкор-сцены. Хотя местные дуются и недовольно спрашивают: «Почему считался?» В биографии местной тусовки случались захватывающие истории: концерты в гаражах, битвы с наци-скинхедами, задержания. Но сейчас все ушло в глубокое подполье, хотя глубже уже и представить сложно, а над водой осталась только вершина айсберга под веселым названием «Нестерка».

Это веган-бар в центре Гродно, который находится прямо в брюхе местного драматического театра. Открывали его год назад друзья-единомышленники из панк-тусовки. Название решили не менять, чтобы не путать местных.

Дима Фендер много лет назад переехал в Гродно из Волковыска и, что называется, попал в тему. Сейчас парень занимается только баром и входит в состав управляющих. Их здесь, к слову, десять — одна большая семья. Да дело даже и не в заработке — просто место «для своих».

— Раньше здесь был чахлый театральный бар, а мы давно мечтали о своем месте, — рассказывает Дима. — До этого все тусовки проходили в квартирах или гаражах. О сквоте вообще никто и не мечтал, потому что попытки пресекались моментально. Были времена, когда устраивались облавы, побоища на концертах в гаражах. Но все это давняя история. В общем, год назад мы арендовали помещение и начали что-то делать.

Небольшой бар, где комфортно усядется человек 20, выполняет достаточно важную миссию в городе: иногда «Нестерка» работает как концертная площадка. Однажды сюда пришло 250 человек — шумно отмечали день рождения заведения, приехали зарубежные гости. Пришлось делать сцену на первом этаже: даже при большом желании вся толпа не втиснулась бы в миниатюрное помещение. Но это была разовая акция. Активная тусовка — это 100—150 человек, для областного центра статистика печальная.

— Разные обстоятельства, — говорит Дима. — Групп меньше, концерты делать негде. Здесь стараемся постоянно устраивать мероприятия: какие-то акустические концерты, диджейские сеты. Почему так и не появился клуб? У людей, которые заинтересованы в площадке, нет денег на ее содержание, а у бизнеса нет желания отдавать помещение под концертную деятельность. Был бар Underground, который просуществовал несколько лет, там разрешали делать мероприятия с минимальной арендой. Сейчас заведение называется Rock Star, они сами проводят какие-то мероприятия, но все это не слишком интересно.

«Нестерка» какую-никакую прибыль приносит — по крайней мере, Дима может позволить себе больше нигде не работать. Но делает поправку: времена сейчас непростые.


Спустя десять минут ходьбы грибом из-под земли вырастает креативное пространство «Дом46» — место, где, кажется, происходит все и сразу: танцы, музыка, лекции, поэтические вечера, кинопоказы и много всего другого, о чем обычный горожанин задумываться не привык в силу семейных или других обстоятельств непреодолимой силы.

Заправляет здесь всем Женя. Совладелец здания — ее отец, условия аренды более чем лояльные. Основной упор делается на танцевальные секции, но рады, в принципе, всем, кто делает какие-то попытки устроить в городе аттракцию. В общем, любой творческий человек может прийти и как-то себя показать.

— Люди разные, не только масса, — говорит Женя. — Кто-то видит и думает по-другому, и им нужно дать возможность прийти не на концерт шансона, а на поэтический вечер, кинопоказ, театральную постановку. Знаете, мне иногда становится страшно: идешь по городу, а он пустой. Будто вымер. Почему так случилось, я не знаю, но от этого не по себе.

Андрей — старожил гродненского подполья. Системный администратор «Гродножилстроя» долгое время был важным винтиком в механизме ярчайшей группы местного андеграунда Earworm, впитавшей в себя все самое лучшее, что дали миру Sonic Youth и Dinosaur Jr.

Грязный звук, психоделия, гитарный нойз, сумасшедшая виолончель — описывать то, чем занимались музыканты в гаражах, — дело неблагодарное. Лучше один раз услышать.



В любом случае цели собирать стадионы у «ушных червей» не было — просто благодаря сарафанному радио вместе собрались совершенно неожиданные музыканты и долгое время делали один из ярчайших белорусских коллективов. До тех пор, пока он себя не исчерпал.

— История закончилась, мы прошли свой путь и поняли, что ничего нового больше не сыграем, — с грустной улыбкой объясняет причины безвременной кончины Андрей. — Решили закончить и поставили надгробную плиту. Репетировать продолжаем, но мне это просто жить помогает…

Группа Earworm была причастна к еще одному яркому событию в жизни местного подполья — фестивалю «Эхо», который проводился на частной территории, в лесу. Фестиваль был настолько демократичным в своем формате, насколько вообще можно это себе представить. Пришла милиция, был суд, организатору выписали штраф, потому что мероприятие ни с кем не было согласовано. Соответственно, гастрольное удостоверение тоже никто не получал.



— Не получали, потому что его бы и не дали, — объясняет Андрей. — Идея была простая: приходи кто хочешь, приноси что хочешь. Вообще, странно, что все это окупалось. Потом ребята из «Нестерки» решили сделать легальный панк-фестиваль. Приехали милиция, МЧС. Запреты были на все, а фестиваль никому не понравился — решили от него отказаться. А «Эхо» очень хочется реанимировать, но пока на это никто не решается.

В общем, куда пойти гродненскому музыканту и с чего начать в принципе, не совсем понятно. Клубов, которые готовы предложить себя группе с не сильно большой аудиторией, в городе нет. Площадок другого формата тоже мало, поэтому приходится ютиться вот на таком узеньком пятачке между «Нестеркой» и «Домом46». Кого-то это сильно беспокоит, а кто-то привык существовать в глубоком подполье, куда обычному человеку как минимум информационный доступ наглухо закрыт.


Может показаться, что все слишком печально. Но это совсем не так. Встречаешь косматого парня с детским задором в глазах и понимаешь, что город питает, дает силы не только на схематичный маршрут на работу сонным утром и с работы, когда стемнеет. Впрочем, не каждый увидит что-то интересное в гаражной застройке на окраине, старом, сгрызаемом ржавчиной мосте, завешанной поеденными временем коврами сумрачной комнатушке. Все эти тропинки устланы тайными смыслами и существуют вопреки, даже где-то назло унылому пешеходу, сбивающему кроссовку об асфальт.

Косматый парень — Женя Кучмейно. Он не местный, но знает и слышит Гродно лучше коренных. Гродненская история началась у Жени после родного Ивья: он поступил в университет на истфак. Здесь же нашлись люди, которые перевернули сознание младшекурсника раз и навсегда.

— Я-то думал после школы в Минск рвать: думал, там движуха, — голос у парня — с глуховатым звоном. — А теперь рад, что не поехал туда. Здесь я нашел людей, которые меня вырастили. По сути, мой культурный багаж здесь сформировался. А если бы я поехал в Минск… Мой друг отправился туда: подумал, что в Гродно не сможет себя реализовать. Семь лет там прожил и вернулся: сказал, что так и не смог найти себя.

Уже в Гродно появилось творческое объединение «Неман9», которое Женя собрал вместе с одноклассниками из Ивья, и список групп, в которых парень принимал участие, разрастался новыми именами. «.К», «Демонтаж характера», Earworm, «Внутреннее сгорание» — все это глубокий гродненский андеграунд — и, вероятно, останется там навсегда.



Потом был удивительный период жизни в деревне Субботники — там молодой учитель работал по распределению. Снял добитую хатину на отшибе, чтобы никому не мешать, и настойчиво делал музыку, удивительную по своей энергетике. Местные смотрели на парня с опаской. Потом привыкли: учитель все-таки.

— У них там монолитная культура, так что этим людям хорошо друг с другом. Но если у кого-то волосы длинные или пирсинг… Они могут это все не принимать — по глазам видно. Но я сделал по-хитрому: сначала был заезд в их культуру в костюме, а потом я аккуратно всколохматился. Сделал все дипломатично.



С домом справляться было сложно, но это была робинзонокрузовская романтика. Сначала жил в палатке, а потом мне поставили печку, и я переселился в небольшую комнатушку. У меня там рукомойник был, кровать, стол. Там и студия звукозаписи была, и рабочее место, чтобы готовиться к урокам. Вообще, в старых домах жить нельзя, люди в новых домах жить должны. Потому что старые червь точит, они проседают — от земли тянет. Только повыделываться по молодости можно, как я.

С детьми хорошо поработать: сам не стареешь. Фантазия постоянно в тонусе, а дети дурость свою передают — в голове что-то постоянно обновляется. Я сейчас на радио работаю и ощущаю иногда, как что-то застаивается: вчера сидел, как будто в прошлом году. Непонятное ощущение, с которым надо бороться.



Потом косматый парень вернулся. Потому что Гродно — это место силы. Потому что здесь дышится и живется по-особенному, пусть об этом и мало кто знает.

— Я чувствую, что потихоньку становлюсь социалистом. Чтобы вот так дальше играть, романтиком быть… Ты же взрослеешь и понимаешь: ну сколько можно рвать струны и жилы? Мама ведь была права, когда говорила: «Женя, кидай ты гэтыя забаўкі старога каня». А потом думаю: нет, ну я же романтик, я же социалист в высоком смысле этого слова. Я работаю и не стараюсь обогатиться — обставляю все так, словно мне эти деньги вовсе не нужны. Если сохранить детские устремления во взрослом состоянии, хочешь не хочешь, а этот социализм как бы врезается в голову.


Гаражный кооператив на окраине — город в городе. Со своими правилами и законами, с чудаками-обитателями и особенным колоритом. Здесь можно долго кружить, как в лабиринте, разглядывая изукрашенные железные ворота и знакомясь с жизнью местных.

— Когда-то мы здесь репетировали — такие психоделические ребята, придурки без намека на внешние связи, — оглядывается Женя. — Место здесь особенное, со своими особенными обитателями. Помню, часто здесь проезжал чудак на красном Volkswagen, под завязку забитом запчастями. И с ним постоянно была собака. Он выходил, говорил с нами о музыке — рассказывал, что сам где-то играл. А потом оказалось, что он живет в этой машине.

Здесь вообще какая-то особенная свобода. Кругом нет людей: вечерами все домой уезжают. А место окультуренное, это ведь не просто «Дикий Запад», а заасфальтированный коридор, альтернативный мир.

Раньше здесь кипела жизнь. Один из гаражей, переоборудованный в репетиционную точку, часто был и концертной площадкой. Информация распространялась сарафанным радио, билеты никто не продавал. Просто группа открывала ворота и транслировала во внешний мир то, что получалось.

— Это была своя территория, более шумные и интенсивные панк-концерты устраивались в другом месте. Это не потому, что существовала какая-то конфронтация. Просто у каждого было особенное место.

Нынешняя репетиционная точка — это комнатушка среди десятков других в огромном доме с почти питерским двориком. Здесь свой контрольно-пропускной пункт, который страхует администрацию от спонтанных подпольных концертов. Зато аренда недорогая, соседи на звук не жалуются. Соседи — это салон-парикмахерская и еще несколько предприятий из сферы обслуживания.

— Это наша отдушина, — отпирает дверь Женя. — Сюда можно прийти и скрыться — от жизни, от старости, от системы.

Репетиционная точка сделана по всем канонам: стены увешаны видавшими виды коврами для лучшей звукоизоляции, периметр максимально заставлен разномастной аппаратурой разных эпох и разной степени доступности, в углу ютится барабанная установка. Из того, что шло в нагрузку, здесь только дрябленький умывальник.

Женя проводит короткую экскурсию и знакомит с «начинкой» точки. Где-то посередине разговор плавно переходит из околофилософской плоскости в материальную.

— Я чувствую минимальное развитие. Конечно, речь о том, чтобы зарабатывать, не ведется: я даже сфантазировать этого не могу. Здесь зарабатывают музыканты, которые работают на корпоративах и свадьбах. Я не могу позволить себе это морально. Лучше буду учителем — это хоть какая-то помощь людям. А вся эта корпоративная эстетика только разлагает, — сверкает глазами парень.

— Нужно изначально стремиться к успеху, к славе — к тому, чтобы тебя слушали массы. А это заранее проигрышный вариант. Я считаю, что если художник хочет быть максимально понятен всем людям, то он должен думать не о славе, а о том, чтобы найти объединяющие жизненные мосты между элитой и плебсом. И сделать не ширпотреб, а высокое искусство — а это тяжелая задача. Таких людей сразу гениями называют.


В свободное от «забаў старога каня» время Женя — звукорежиссер на местном радио. Зарплата позволяет снимать квартиру в центре города и тратить деньги на аренду репетиционной точки, запись альбомов и другие вещи, тесно связанные между собой. Правда, деньги для чудака вообще не играют особенной роли. Его вроде как заботят совсем другие вещи.

— Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом. Ты думаешь, что нашел зайца, — а это на самом деле волк. Хорошо бы найти символ, который, как маяк, напомнит тебе о чем-то очень важном. Я для себя определил жизненный поток через Неман. Это помогает правильно настраиваться, приносит пользу для души.

Неман в Гродно и не думал замерзать. Течение несет к Балтике огроменные льдины, чернеющая река ежесекундно меняет пейзаж. Если свернуть на неприметную тропинку и протопать по твердой корке обледенелой земли с полкилометра, можно уткнуться в проржавевший шлагбаум, якобы преграждающий путь в параллельную реальность случайному человеку. На самом деле здесь вразвалочку прохаживаются рыбаки, а рабочий с «Гродноазота» по-хозяйски топчет снег по пути домой.

— У людей все по-разному, — пожимает плечами Женя. — У кого-то река, у кого-то озеро, у кого-то карьер. Я не могу найти других мест, где разворачивалась бы жизнь, где можно было бы ее описать и почувствовать. Река постоянно течет, это не стоячая вода — в этой изменчивости и есть жизнь: там всякие рыбки копошатся, вокруг комарики летают.



Там берег крутой, и, когда солнце садится, какие-то детские образы всплывают — все это очень личное и трогает самые нежные ниточки души. От этого случается самообновление, это помогает оставаться молодым. Я считаю так: если человек черствый, корой оброс, то и сделать он ничего не сможет. Сила ведь в молодом ростке, самая молодость в сердцевине дерева происходит.

Кое-кто назвал это место «Мост сталкера». Наверное, благодаря постапокалиптическому зрелищу, которое открывается в неожиданном месте. Прямо в обрыв уходит тропинка в перелеске — под ногами несется широкая река.

— Считаю ли я себя фриком? — смеется наш провожатый. — Как когда. Это ведь величина не статичная. Сегодня я могу им быть — чудаком, необычным персонажем. Но и уродцем я себя ощущал, был в такой шкуре — все от среды зависит. Я заметил: если ты чудаковато выглядишь, людям проще к тебе подойти. Ко мне обращаются с улыбкой, и я отвечаю тем же. Я нахожусь на своем месте, и люди понимают, что это естественное состояние, не наигранное.


Косматый парень по-детски смеется, едва перегибается через проржавевшие перила и смотрит на чернеющую реку.

— Ходить всю жизнь по знакомому маршруту — это то же самое, что оказаться в космосе, — заклинанием произносит Женя. — Ничего вокруг тебя не видно, и ты не понимаешь, двигаешься или на месте стоишь, ты жив или ты мертв. Здесь такая же ситуация: люди умирают и не знают, что умирают. Ты ходишь, и тебе кажется, что ты по-прежнему живой.

Очки виртуальной реальности в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Автор: Александр Чернухо. Фото: Максим Тарналицкий
Чтобы оставить свое мнение, необходимо войти или зарегистрироваться
ОБСУЖДЕНИЕ
22.02.2017 в 8:03
Самый красивый белорусский город.
22.02.2017 в 8:03
Как по мне, статья совершенно не интересны.
22.02.2017 в 8:03
Красивый город Гродно и действительно отличается от всех городов РБ.
22.02.2017 в 8:04
Гродно - культурная столица
22.02.2017 в 8:04
Были бы средства,а сталкерить можно и в любом сельпо.
22.02.2017 в 8:04
Самый красивый белорусский город.
"dakele":


без вариантов)
22.02.2017 в 8:05
Самый красивый город Беларуси!
Европа!
22.02.2017 в 8:05
ЧТО ВЫ все какую то тайну из Гродно делаете
22.02.2017 в 8:06
Определённые философские нотки в парне бесспорно есть.
22.02.2017 в 8:07
Самый европейский город Беларуси!
22.02.2017 в 8:07
Что сказать, Западная Беларусь другая и люди другие. Более свободные что ли. Да и понятно, Европа рядом, а не РоиССИЯ
22.02.2017 в 8:07
Мне Гродно нравится
22.02.2017 в 8:08
Самый красивый белорусский город.
"dakele":

а бы первым ляпнуть
22.02.2017 в 8:08
Главное андеграунд официально оформить, проходить все проверки и платить все налоги. Иначе тунеядец.
22.02.2017 в 8:09
Самый красивый город Беларуси!
Европа!
"demona":

Щас же)))
Вильнюс - вот тот город, который можно назвать беларусским и европейским.
22.02.2017 в 8:09
В биографии местной тусовки случались захватывающие истории: битвы с наци-скинхедами, задержания
Как скучно я живу
22.02.2017 в 8:10
Это веган-бар
Э, как вас там торкнуло
22.02.2017 в 8:11
Я бы сказал, что самый европейский город РБ
22.02.2017 в 8:12
Сейчас все кто из Гродно отпишутся, что мол самый красивый город, а остальные, что пофиг.
22.02.2017 в 8:13
Дима Фендер
странная фамилия. Подозрительная какая-то
22.02.2017 в 8:14
О сквоте вообще никто и не мечтал,
А на нормальном языке не пробовал изъясняться?
22.02.2017 в 8:14
Да в любом городе можно найти аналогичный бар. И групп тоже полно
22.02.2017 в 8:14
Внутри РБ он отличается от всех городов, ну а если смотреть снаружи, то такой же, как и все города РБ. )
22.02.2017 в 8:15
вот 15 лет назад что там творилось )))
22.02.2017 в 8:15
У чувака в квартире ковровый ад
22.02.2017 в 8:15
диджейские сеты
Пушкин тебя не понял бы.
22.02.2017 в 8:16
Кто все эти люди? О чем статья?
22.02.2017 в 8:16
Они репетируют в магазине ковров?)
22.02.2017 в 8:16
ковеееер))))
22.02.2017 в 8:17
устраивались облавы, побоища
а книги читать не пробовал?
22.02.2017 в 8:19
Люди разные, не только масса,
Не сомневаюсь, что ты считаешь себя элитой
22.02.2017 в 8:20
на поэтический вечер, кинопоказ, театральную постановку.
Ну вот, уже лучше
22.02.2017 в 8:21
Умирает андерграуд:(
22.02.2017 в 8:22
Я смотрю, что в детстве самыми опасными были скрипачи и шахматисты.
22.02.2017 в 8:22
бобер, букер, вован, тахосан.
Выражу общее мнение - идите вы уже в школу. Ваше мнение интересно только аутистам.
22.02.2017 в 8:23
ярчайшей группы местного андеграунда Earworm,
А я вот, намедни, послушал первый альбом Лед Зеппелин. Это, конечно, не Earworm, но тоже ничего.
22.02.2017 в 8:24
Косматый парень — Женя Кучмейно
этому надо постричься
22.02.2017 в 8:25
Репортаж из «потайного» Гродно....
что к чему...................
22.02.2017 в 8:25
Бедные чудики. В Гродно человеку с интеллектом иначе не выжить. Красивый но страшненький город
22.02.2017 в 8:25
«.К», «Демонтаж характера», Earworm, «Внутреннее сгорание» — все это глубокий гродненский андеграунд — и, вероятно, останется там навсегда.

кто бы сомневался
22.02.2017 в 8:26
Но если у кого-то волосы длинные или пирсинг… Они могут это все не принимать — по глазам видно
сказал бы прямо: иногда дают по шее
22.02.2017 в 8:28
деньги для чудака вообще не играют особенной роли
Напрасно. Деньги - вещь нужная и полезная
22.02.2017 в 8:28
Прочетал и ничего не понял. Наверное я далек от панка.
22.02.2017 в 8:29
Считаю ли я себя фриком?
Пожалуйста, пишите по-русски или по-белорусски
22.02.2017 в 8:32
4 регион особенный
22.02.2017 в 8:43
Самый красивый белорусский город
"dakele":

Витебск )
22.02.2017 в 8:44
Каждому свое.
22.02.2017 в 8:45
"Сейчас заведение называется Rock Star, они сами проводят какие-то мероприятия, но все это не слишком интересно."

ага, ага, не интересно...а ваше 'творчество' так по-любому интересно, да? ну ну) жизнь она показывает кто есть кто в реальности. вот вы, например, никому не нужны...и это действительно не интересно...
22.02.2017 в 8:45
Андеграунд - сердце и душа любого города
22.02.2017 в 8:48
Бедность парализует любую инициативу наиболее продвинутых слоёв, да и какая может быть активность в стране, которая постоянно находится в летаргическом сне.
22.02.2017 в 8:48
Я влюбилась...
22.02.2017 в 8:52
Репортаж интересный и персонажи неординарные!
22.02.2017 в 8:55
Самый красивый белорусский город.
"dakele":

Статью прочитай. Вдруг что-нибудь интересное узнаешь.
22.02.2017 в 8:56
Андеграунд - сердце и душа любого города
"SurferBob":

А в нашем городе есть только наземный транспорт.
22.02.2017 в 8:57
— Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением,

Хочу тоже самое покурить...
22.02.2017 в 8:58
Серый репортаж, тема города Гродно не раскрыта.
22.02.2017 в 9:00
не люблю гарады ўвогуле, але Гародня - адзiны горад у РБ, дзе хацеў бы жыць...
22.02.2017 в 9:03
Тема ковров я считаю полностью раскрыта.
А по поводу музыки, как говорится: Смешались в кучу кони и люди. Это ж что у этих парней в бошке творится?
22.02.2017 в 9:06
У парня фетиш на ковры???

Веган бар я так понимаю, открыли потому, стоив этой тусовке на мясо денег нет ни у кого))) а чай из травы и салат из крапивы- бюджетненько!!!)))
22.02.2017 в 9:06
не люблю гарады ўвогуле, але Гародня - адзiны горад у РБ, дзе хацеў бы жыць...
"andy_duffraine":

Так живи там!!!
22.02.2017 в 9:08
4 регион особенный
"Ricochet":

Это точно!! Особенно на улицах Минска в автопотоке!
22.02.2017 в 9:08
Красивый Неман!
22.02.2017 в 9:09
Самый красивый белорусский город.
"dakele":

:-)
Один из самых красивых городов Беларуси.
И люди, гродненцы - замечательные!
22.02.2017 в 9:11
Темы перекупов авто и челноков города Гродно заслуживают отдельных репортажей на этом ресурсе.
22.02.2017 в 9:11
Отличная музыка. Не могу сказать, что я понял ее полностью с первого раза. Но энергетика правильная. Женя, да прибудет с тобой сила.
22.02.2017 в 9:12
myminsk, Если в тебе есть европа, то ты будешь европейцем и на севере и на островах тихого океана, ну а если ты плесень по жизни, то хоть в берлине ты живи,так плесенью и будешь, но как всегда виновата у всех Россия, всеобщее фобство и отсутствие собственного мышления.... бяда*пичаль....
22.02.2017 в 9:13
Опять про каких-то веганов... Странные они. Жить на одной траве и кашках - это как-то не слишком здорОво для организма. Аукнется в старости 100%. И не лучшим образом.
22.02.2017 в 9:14
Ковры на стене- специальная музыкальная примочка. Это вовсе не дань прежним традициям.
22.02.2017 в 9:16
У чувака в квартире ковровый ад
"GeoSerg":


это не квартира, а студия звукозаписи. Читать нужно, а не только картинки разглядывать.
22.02.2017 в 9:16
"Наркомания" какая-то.
22.02.2017 в 9:16
Для меня Гродно - сродни Петербургу. Творческий дух здесь особенно силён. И художники, и поэты, и музыканты любят этот город. Он вдохновляет. Здесь чувствуется какая-то культурная глубина.
22.02.2017 в 9:20
Просто космос!
22.02.2017 в 9:21
Звукоизоляция made in ussr. Правильный подход у последнего парня к музыке, но система может сломать... Несгибаемости всем музыкантам)
22.02.2017 в 9:24
Вообще, в старых домах жить нельзя, люди в новых домах жить должны. Потому что старые червь точит, они проседают — от земли тянет. Только повыделываться по молодости можно, как я.
________________________________________________________
от земли тянет говорите?,- вперёд в бетонную клетку поглубже и тыц-тыц погромче чтобы мозг "не дай божачки" не начал работать.
Мы все из земли вышли и туда же вернёмся.
22.02.2017 в 9:25
"ГадяПетрович":

Не хватает щей из лебеды !
22.02.2017 в 9:26
Позитивные . Такого многим сейчас не хватает.
22.02.2017 в 9:27
— Я чувствую, что потихоньку становлюсь социалистом. Чтобы вот так дальше играть, романтиком быть… Ты же взрослеешь и понимаешь: ну сколько можно рвать струны и жилы? Мама ведь была права, когда говорила: «Женя, кидай ты гэтыя забаўкі старога каня». А потом думаю: нет, ну я же романтик, я же социалист в высоком смысле этого слова. Я работаю и не стараюсь обогатиться — обставляю все так, словно мне эти деньги вовсе не нужны. Если сохранить детские устремления во взрослом состоянии, хочешь не хочешь, а этот социализм как бы врезается в голову.
_________________________________________
да. канешня. а исчо это называется "леваческое позёрство".
22.02.2017 в 9:27
У парня фетиш на ковры???

Веган бар я так понимаю, открыли потому, стоив этой тусовке на мясо денег нет ни у кого))) а чай из травы и салат из крапивы- бюджетненько!!!)))
"ГадяПетрович":

ковры для звукозаписи. убрать отражение
22.02.2017 в 9:31
устраивались облавы, побоища
а книги читать не пробовал?
"zaraza2":

Да он букварь до конца не дочЕтал !
22.02.2017 в 9:32
— Это наша отдушина, — отпирает дверь Женя. — Сюда можно прийти и скрыться — от жизни, от старости, от системы.
______________________________
да. главное ковров побольше на стены и музыку погромче.
От этого всегда ж всё везде меняется "к лучшему". Да и ковры всегда защитят от "системы и старости".
22.02.2017 в 9:34
как-то очень депрессивно
22.02.2017 в 9:36
Дима Фендер
странная фамилия. Подозрительная какая-то
"zaraza2":

А фамилия Рикенбейкер подойдёт ?
22.02.2017 в 9:37
— Нужно изначально стремиться к успеху, к славе — к тому, чтобы тебя слушали массы. А это заранее проигрышный вариант. Я считаю, что если художник хочет быть максимально понятен всем людям, то он должен думать не о славе, а о том, чтобы найти объединяющие жизненные мосты между элитой и плебсом. И сделать не ширпотреб, а высокое искусство — а это тяжелая задача. Таких людей сразу гениями называют.
______________________________
объединяющие жизненные мосты между элитой и плебсом?
что за чушь?!
гениями или сумасшедшими или и тем и другим называют в нынешнем обществе всех подряд кто несёт какую нить шизофазию маловнятную или кому дали какую нить "премию" или "награду".
22.02.2017 в 9:38
Как по мне, статья совершенно не интересны.
"Крутой-Бобёр":

Для того, чтобы было "интересны", ее нужно прочитать
22.02.2017 в 9:41
— Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом. Ты думаешь, что нашел зайца, — а это на самом деле волк. Хорошо бы найти символ, который, как маяк, напомнит тебе о чем-то очень важном. Я для себя определил жизненный поток через Неман. Это помогает правильно настраиваться, приносит пользу для души.
__________________________
эти бредни мне чем-то очень уж напоминают гипнотизирующую слабые умы словесную кашу "Гуру" свами вишну дева, который секту в РФ замутил, назвал себя воплощением Кришны на земле, живым богом, и устраивал оргии- кутил с денег полученных от продажи имущества и квартир "монахов-сектантов".
22.02.2017 в 9:41
Весьма занятно :-)
Но если хочется корреспондентам Onliner-а аднграунда с длинной и веселой историей, советую скататься в Мозырь.
22.02.2017 в 9:42
Спасибо за статью.
И музыка отличная!
22.02.2017 в 9:43
Я переехал из Могилева в Гродно по распределению и не собираюсь выезжать из этого города!!!!
22.02.2017 в 9:44
цитата: "Знаете, мне иногда становится страшно: идешь по городу, а он пустой. Будто вымер. Почему так случилось, я не знаю, но от этого не по себе." Куда, куда - у Яуропу уехали !
22.02.2017 в 9:46
— У людей все по-разному, — пожимает плечами Женя. — У кого-то река, у кого-то озеро, у кого-то карьер. Я не могу найти других мест, где разворачивалась бы жизнь, где можно было бы ее описать и почувствовать. Река постоянно течет, это не стоячая вода — в этой изменчивости и есть жизнь: там всякие рыбки копошатся, вокруг комарики летают.
________________
да да да. чем больше каши в голове- тем больше крутизны.
Мысли сходить в ТЦ и порезать бензопилой кучу людей ещё не приходили?
А, точно ж.. " социалисты" такого не хотят. Социалисты у нас нонче Маркса и Энгельса не читали, про Платона краем уха слышали, про Шарля Фурье или того же Жака Фреско, теда Качинского , Генри Дэвида тора в большинстве случаев и не слышали,.. социалисты такие социалисты.
Попытка подкосить под дзен-буддиста, только вот там бред не несут)
22.02.2017 в 9:50
Ещё в 90-х этот мост тщательнейшим образом охранялся, был обнесён колючкой по периметру, на двух КПП караул с автоматами. А сейчас классное место для прогулок, роупджамперы регулярно прыгают...
Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом

Из сказанного следует, что Женя как минимум прочитал всего К. Кастанеду. Вот пишут здесь в комментах про "подстричься-помыться", "нездоровый". Ему нужно тоже как все встать на очередь нуждающихся и ныть в комментариях как всё плохо вокруг? Все возмущаются совком, но из головы окружающих его не выбить, а ведь этот человек не маньяк, не [censored], чтобы его ровнять под остальных. Все люди разные и они имеют право быть разными. Есть такие знакомые, и с ними гораздо интереснее общаться, чем с большинством офисных хомяков.
22.02.2017 в 9:51
— Ходить всю жизнь по знакомому маршруту — это то же самое, что оказаться в космосе, — заклинанием произносит Женя. — Ничего вокруг тебя не видно, и ты не понимаешь, двигаешься или на месте стоишь, ты жив или ты мертв. Здесь такая же ситуация: люди умирают и не знают, что умирают. Ты ходишь, и тебе кажется, что ты по-прежнему живой.
___________________________
армия носа. головоломка. вкус запаха.(с)
Шизополис
22.02.2017 в 9:53
Как хорошо, что есть такие люди - интересные,яркие и не пустые.
22.02.2017 в 9:57
Фестиваль был настолько демократичным в своем формате, насколько вообще можно это себе представить. Пришла милиция, был суд, организатору выписали штраф, потому что мероприятие ни с кем не было согласовано. Соответственно, гастрольное удостоверение тоже никто не получал.
А надо было 15 лет впаять, тогда бы думали как свои концерты устраивать, вообще уже оборзели!
22.02.2017 в 10:06
Главное, чтобы им было интересно. Все мы разные, у всех свои интересы
22.02.2017 в 10:06
По-моему, мало кто понял, что статья не про город, а про людей, которые в этом городе занимаются творчеством. И совершенно не важно, что это творчество не вписывается в обычные рамки восприятия, а важно то, что творчество вообще существует на этой не совсем пригодной для творчества земле.
22.02.2017 в 10:08
"Нестерка" - был нормальным баром, с адекватной атмосферой - не было дешёвого алкоголя - не было быдла (лет 8 назад), но теперь туда ни ногой.
22.02.2017 в 10:10
Дима Фендер
странная фамилия. Подозрительная какая-то
"zaraza2":

А фамилия Рикенбейкер подойдёт ?
"ianmonkon":

Ну эта всяк получше!
22.02.2017 в 10:12
каким ты был, таким остался)
22.02.2017 в 10:27
У парня фетиш на ковры???

Веган бар я так понимаю, открыли потому, стоив этой тусовке на мясо денег нет ни у кого))) а чай из травы и салат из крапивы- бюджетненько!!!)))
"ГадяПетрович":

НОРМАЛЬНЫЕ КОВРЫ!
1... вы не видели что за ними
2... с коврами "теплее" :)
3... что их выкинуть , что повесить в подобном арт-помещении как то "всё = равно"
22.02.2017 в 10:29
Самый крутой город в нашей стране! Обожаю Гродно, много хороших воспоминаний..
22.02.2017 в 10:31
Статья хорошая, однако комментарии вгоняют в печаль. Большинство комментариевв сводится к банальному набору типа "Гродно красивый город", "Что за комната с коврами" и "Надо постричь этого парня". А суть статьи вовсе не о городе и не о внешнем виде конкретных персонажей. Суть в Личностях которые даже в условиях глубокого подполья готовы ТВОРИТЬ, и творить не ради денег или славы а просто потому что они чувствуют в себе силы делать это.
Прочитав статью и послушав музыку, хочу сказать что я рад что у нас еще есть такие люди,которые создают что-то свое, от души, а не работают на масс-маркет, ибо именно они и создают настоящую культуру современной Беларуси. Без таких людей мы очень скоро скатимся к тому обществу которое описывал Рэй Бредбери в своем романе "451 градус по фаренгейту ".
22.02.2017 в 10:43
У чувака в квартире ковровый ад
"GeoSerg":

это не квартира,это студия, темный ты человек
22.02.2017 в 10:45
west_bel Сегодня в 9:50
Ещё в 90-х этот мост тщательнейшим образом охранялся, был обнесён колючкой по периметру, на двух КПП караул с автоматами. А сейчас классное место для прогулок, роупджамперы регулярно прыгают...
Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом
Из сказанного следует, что Женя как минимум прочитал всего К. Кастанеду. Вот пишут здесь в комментах про "подстричься-помыться", "нездоровый". Ему нужно тоже как все встать на очередь нуждающихся и ныть в комментариях как всё плохо вокруг? Все возмущаются совком, но из головы окружающих его не выбить, а ведь этот человек не маньяк, не [censored], чтобы его ровнять под остальных. Все люди разные и они имеют право быть разными. Есть такие знакомые, и с ними гораздо интереснее общаться, чем с большинством офисных хомяков.
"west_bel":

Кастанеда- фанатик и троль, леваческий дуритель мозга.
Если хоть какую Бхагавадгиту, Коран, Тору, Веды, Упанишады читать- ладно. Полно годной информации.
А всякие там попсовые Кастанеды или Фрейды - шило творящее у левачья чувство собственного величия, средство для прогрессирования синдрома поиска глубокого смысла и одна из основ каши в голове.
Один ентой ереси начитается и просто бред несёт-в венку долбится, а другой пойдёт в ТЦ бензопилой людей резать "по приколу".
22.02.2017 в 10:45
Каждый занимается тем,что больше ему по душе!
22.02.2017 в 10:48
О сквоте вообще никто и не мечтал,
А на нормальном языке не пробовал изъясняться?
"zaraza2":

А свои вокабуляр не пробовал пополнять?
22.02.2017 в 10:49
kofeechek Сегодня в 10:31
Статья хорошая, однако комментарии вгоняют в печаль. Большинство комментариевв сводится к банальному набору типа "Гродно красивый город", "Что за комната с коврами" и "Надо постричь этого парня". А суть статьи вовсе не о городе и не о внешнем виде конкретных персонажей. Суть в Личностях которые даже в условиях глубокого подполья готовы ТВОРИТЬ, и творить не ради денег или славы а просто потому что они чувствуют в себе силы делать это.
_____________________________
есть очень грамотная методика, не помню уже кто конкретно автор, да и не суть важно.
Если можешь не писать- не пиши.(с)
22.02.2017 в 10:52
Для меня Гродно - сродни Петербургу. Творческий дух здесь особенно силён. И художники, и поэты, и музыканты любят этот город. Он вдохновляет. Здесь чувствуется какая-то культурная глубина.
"buuska":


Вы ещё сравните Гродно с Флоренцией... Питер и Гродно не сопоставимы ни в чем!!!
22.02.2017 в 10:53
Не сразу поняла зачем гриб на ковре. Да и вообще, столько ковров ))
22.02.2017 в 10:57
Tahasan, Давай к в Советском Союзе, всех под одну гребенку, чтобы никто не выделялся и все покорно мычали
22.02.2017 в 11:00
Панки, рок, неформалы и тут - веганское кафе, какой-то бред. Как подобное заведение может быть местом для сбора, панков и прочих похожих ребят? Я не говорю, что надо было тупо бар с бухлом и девками открывать, но и это уж слишком крайность. Какие-то моднявые хипстеры, а не нормальные суровые панк-рокеры.
А вот взлохмаченный парень - норм и музыка у него неплохая.
22.02.2017 в 11:07
"Tahasan":

Выпячивать свою ограниченность нынче в тренде?
22.02.2017 в 11:14
Читаю, люди, ваши комментарии и понимаю, насколько этот "косматый" прав. Никто основного посыла не узрел. Все увидели только "Гродно", "волосы грязные" и пр. Вы очерствели. Вы неживые.
22.02.2017 в 11:18
https://content.onliner.by/news/1400x5616/3d2665510f490b380fbf40e594d4df22.jpeg

Перила чтоль "зафотошопили" ?
22.02.2017 в 11:20
Молодцы и музыка местами просто супер!
22.02.2017 в 11:26
earworm просто потрясающая. И вообще в плане музыки статья просто находка! Спасибо, онлайнер! Давно меня так не торкала музыка.
22.02.2017 в 11:29
Удачи этим людям, которые пытаются что-то сделать!
22.02.2017 в 11:30
Удачи!
22.02.2017 в 11:47
О чем статья: о Гродно, о музыкантах, о "придурке"? Да ни о чем.
Да, музыка местами неплоха.
Но говорить о "подпольном" Гродно, не сказав ничего, глупость.
Не стоит создавать тайны, где её нет и в ком её нет.
И да, ребятам - удачи!
22.02.2017 в 11:58
Интересные люди. Удачи им.
22.02.2017 в 11:59
Жека - Stay True и успехов творческих! Многие далеки от идей развития в себе человека.
22.02.2017 в 12:15
Классные ребята
22.02.2017 в 12:18
Замечательный город и люди замечательные!
А весь негатив давайте лучше в статью про " убийство бензопилой"!
Пусть лучше ковры на стенах ,песни в подполье, чем топоры и бензопилы!
Парню удачи!
22.02.2017 в 12:19
Чем раньше постричь, помыть и отправить учиться и работать на государство, чтобы потом не пришлось налог на тунеядство платить
22.02.2017 в 12:19
Заправляет здесь всем Женя. Совладелец здания — ЕЕ отец


Onliner, может быть ЕГО отец? По статье Женя - имя парня
Или снова заблокируете комментарий вместо правки?
22.02.2017 в 12:19
наркаманы какието ужас
"musahi1980":

Каждый видит, что хочет увидеть
22.02.2017 в 12:20
earworm просто потрясающая. И вообще в плане музыки статья просто находка! Спасибо, онлайнер! Давно меня так не торкала музыка.
"a-sparrow":

Triangle послушайте
22.02.2017 в 12:21
Крутой-Бобёр, Небольшое уточнение - Не Вильнюс - А ВИЛЬНА!!! Это наша культурная столица, которую мы все не можем позволить себе посещать и которую забыли даже как правильно называть!!! А Наш белорусский Гродно - старинный город с богатыми культурными традициями, интересными людьми!!! Только вот хотелось бы провести опрос - как часто или сколько раз там бывали многие белорусы за свою жизнь (исключая конечно коренных жителей)??? И не проездом - едя за покупками в Польшу -когда Варшава, Люблин, Белосток становятся более родными, чем свои города??? А просто так - познакомиться с прекрасным городом Гродно!!!
22.02.2017 в 12:22
а я рад что этот город живет своей спокойной жизнью,и нету всяких каранных,которые в Минск свалили
22.02.2017 в 12:33
А на нормальном языке не пробовал изъясняться?
"zaraza2":

Это не круто. Все эти субкультурные "андеграунды" в основном несут в себе желание молодежи(в тч и подросшей) выделится из общества(причем этим людям в силу возраста или их никчемности невозможно выделиться нормальными способами через социальный статус). А это всегда происходит одинаково - свой жаргон, своя тусовка, мифологизация сообщества, замашки на элитарность и прочее.
22.02.2017 в 12:37

эти бредни мне чем-то очень уж напоминают гипнотизирующую слабые умы словесную кашу .
"fedordormihailovich":

Обычная каша, призванная подчеркнуть "глубокий внутренний мир". Абсолютно аналогична девочкам из вконтактика с "умными" афоризмами и цитатками в статусе.
22.02.2017 в 12:42
Женя и компания, надеюсь, вы не читаете весь этот шлак под статьей... А если читаете, то пусть он вдохновит вас на новое творчество. Мне (и многим моим друзьям со многих городов Беларуси и ближнего зарубежья) ваши проекты, ваша музыка, ваше искусство помогают переносить всю эту "невыносимую легкость бытия"! Пользуясь случаем, большое спасибо вам, ребята! И Онлайнеру за годную статью! А ограниченные своей пустотой комментаторы пусть завернутся в блин) Все-таки Масленница)
22.02.2017 в 12:53
off101
Сегодня в 9:43

Я переехал из Могилева в Гродно по распределению и не собираюсь выезжать из этого города!!!!
"off101":

Да, стократно соглашусь. Могилев - нечто никакое, а Гродно весь - ТАКОЙ. Кажется, зайдешь в узкую улочку и выйдешь - в Краков или Прагу, или Вильню. Один уцелевший город Беларуси.
22.02.2017 в 12:56
Город как город когда в нем живешь не замечаешь.а вот то что чистый то это правда
22.02.2017 в 13:00
earworm просто потрясающая. И вообще в плане музыки статья просто находка! Спасибо, онлайнер! Давно меня так не торкала музыка.
"a-sparrow":

Triangle послушайте
"SHERIF":

Звучит хорошо и с гитарой он обращаться явно умеет, но для меня слишком чисто и позитивно звучит. :)
22.02.2017 в 13:00
Грусть тоска. Если и после 25 есть стремление всю жизнь заниматься творчеством, то уезжать отсюда надо 100%. Испания, тайский Пханган, Гоа, сквоты в Берлине.. вариантов много
22.02.2017 в 13:07
Я приехал по распределению из Новополоцка в Гродно и... сбежал через пол-года обратно...
22.02.2017 в 13:12
"...Когда мы были молодые
И чушь прекрасную несли..."
22.02.2017 в 13:17
Правда, деньги для чудака вообще не играют особенной роли. Его вроде как заботят совсем другие вещи.
Такие люди опасны для общества.
22.02.2017 в 13:23
Панки-веганы... хипстеры еще наверняка
22.02.2017 в 13:31
Как по мне, статья совершенно не интересны.
"Крутой-Бобёр":

Да ты их не читаешь никогда,если там не три слова.А зря,очень красиво написано ,а самое интересно,что многие могут сказать - вот странный человек,какой то чудак,какую то странную музыку делает!за то как он разговаривает.... 80% Населения так слог вести не удастся никогда .Видно сразу что человек не только образованный,но и благородный
22.02.2017 в 13:31
earworm просто потрясающая. И вообще в плане музыки статья просто находка! Спасибо, онлайнер! Давно меня так не торкала музыка.
"a-sparrow":

+100
Я счастливый человек - меня эта музыка торкает уже пару-тройку лет (Их альбом "Унiсон" вошел в 10 лучших белорусских альбомов 2014 (первое полугодие). А первый раз тоже была такая реакция - забытое чувство культурного шока в самом хорошем смысле этого слова. Все молодцы!
22.02.2017 в 13:35
Вот это звукоизоляция, я понимаю. ТУПО КОВРЫ)
22.02.2017 в 13:36
Лайнер! Ты отказался от сдвигающихся фотографий? (помните: надо было нажимать на стрелки влево-вправо для просмотра фоток). И правильно! Не удобно было как-то... Классную фотку можно было пропустить.
22.02.2017 в 13:40
...классную фотку можно было пропустить...
"rita2211":

Особенно в пятницу в статье "... рассказывает куда пойдет на выходных"...
22.02.2017 в 13:41
Правда, деньги для чудака вообще не играют особенной роли. Его вроде как заботят совсем другие вещи.
Такие люди опасны для общества.
"D0cent":


Так это же несомненный плюс для такого, как мы "общества"!
22.02.2017 в 13:42
Что сказать, Западная Беларусь другая и люди другие. Более свободные что ли. Да и понятно, Европа рядом, а не РоиССИЯ
"myminsk":

Представляю как Вас будет трясти, когда в Питере окажитесь...
22.02.2017 в 13:42
слышали, знаем. ной, принц зеленых гор, днём не пой - бомбезные темы. автору всех благ и творческих успехов, в том числе и материальных ;)
22.02.2017 в 13:46
Я переехал из Могилева в Гродно по распределению и не собираюсь выезжать из этого города!!!!
"off101":

Могилев тоже норм город
22.02.2017 в 13:57
Молодец,Женька! Так держать!Уверен,что эту статью ты даже читать не будешь)ФОК рулит!
22.02.2017 в 14:09
Хорошая музыка, атмосферная, удачи ребятам! побольше таких статей, про реальную культурную жизнь, а не про куда тетя мотя идет тусить и декольте...
22.02.2017 в 14:09
Очень Крутые фотки Жени!!!
22.02.2017 в 14:09
каким ты быу таки астауся
22.02.2017 в 14:10
Че так пристали к коврам-то? Может, ребятам так нравится, или это самодельная какая-никакая звукоизоляция
22.02.2017 в 14:17
Какие-то комментарии ограниченные и примитивные. Такое ощущение, что у людей, кроме денег вообще ценностей нет, да и образование 3 класса церковно-приходской школы. Последний парень мне по струнам души врезал. По-моему очень душевный, искренний, открытый и честный.Такое сейчас большая редкость. Одна из лучших статей по-моему.
22.02.2017 в 14:18
Спасибо огромное кто рботал над этой статьёй, мне так это знакомо, и очень хочу вернуться...
22.02.2017 в 14:47
Спасибо за статью и музыку! Очень понравилось. Тошнит уже от бородатых бизнес-консультантов с одинаковыми чубчиками, лишенных всякой индивидуальности и нематериальных жизненных ценностей.
22.02.2017 в 14:48
west_bel Сегодня в 9:50
Ещё в 90-х этот мост тщательнейшим образом охранялся, был обнесён колючкой по периметру, на двух КПП караул с автоматами. А сейчас классное место для прогулок, роупджамперы регулярно прыгают...
Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом
Из сказанного следует, что Женя как минимум прочитал всего К. Кастанеду. Вот пишут здесь в комментах про "подстричься-помыться", "нездоровый". Ему нужно тоже как все встать на очередь нуждающихся и ныть в комментариях как всё плохо вокруг? Все возмущаются совком, но из головы окружающих его не выбить, а ведь этот человек не маньяк, не [censored], чтобы его ровнять под остальных. Все люди разные и они имеют право быть разными. Есть такие знакомые, и с ними гораздо интереснее общаться, чем с большинством офисных хомяков.
"west_bel":

Кастанеда- фанатик и троль, леваческий дуритель мозга.
Если хоть какую Бхагавадгиту, Коран, Тору, Веды, Упанишады читать- ладно. Полно годной информации.
А всякие там попсовые Кастанеды или Фрейды - шило творящее у левачья чувство собственного величия, средство для прогрессирования синдрома поиска глубокого смысла и одна из основ каши в голове.
Один ентой ереси начитается и просто бред несёт-в венку долбится, а другой пойдёт в ТЦ бензопилой людей резать "по приколу".
"fedordormihailovich":

Подведём итог: всемирно признанные писатель и психоаналитик - неудачники, а ваше мнение - истина в последней инстанции? Вы хоть потрудились ознакомиться с их трудами? Вобщем, гугл-эксперт детектед.
22.02.2017 в 14:54
Было фифти-фифти в КЗ, там движухи были, вообще под КЗ круглосуточная веселая туса сидела. Бочка была реально "андеграундной" (бар под землей, без туалета) .
Были концерты в гаражах или на КСМ.
но Нестерка с пафосом и хипстерами как-то не то уже.
22.02.2017 в 15:00
А на нормальном языке не пробовал изъясняться?
"zaraza2":

Это не круто. Все эти субкультурные "андеграунды" в основном несут в себе желание молодежи(в тч и подросшей) выделится из общества(причем этим людям в силу возраста или их никчемности невозможно выделиться нормальными способами через социальный статус). А это всегда происходит одинаково - свой жаргон, своя тусовка, мифологизация сообщества, замашки на элитарность и прочее.
"oOFlyAngelOo":

Куда проще было выделиться при Союзе: чёрная волга ... и всё! )))))))
22.02.2017 в 15:23
Самый красивый белорусский город.
"dakele":

Потому что польский
22.02.2017 в 15:27
Самый красивый белорусский город.
"dakele":


Да ты прав это Минск.
22.02.2017 в 15:28
Знаете, мне иногда становится страшно: идешь по городу, а он пустой. Будто вымер. Почему так случилось, я не знаю, но от этого не по себе.

К великому сожалению, это правда...
После учёбы в Минске жить в родном городе я не смог. Зато с удовольствием приезжаю в гости.
22.02.2017 в 15:31
west_bel Сегодня в 14:48
west_bel Сегодня в 9:50
Ещё в 90-х этот мост тщательнейшим образом охранялся, был обнесён колючкой по периметру, на двух КПП караул с автоматами. А сейчас классное место для прогулок, роупджамперы регулярно прыгают...
Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом
Из сказанного следует, что Женя как минимум прочитал всего К. Кастанеду. Вот пишут здесь в комментах про "подстричься-помыться", "нездоровый". Ему нужно тоже как все встать на очередь нуждающихся и ныть в комментариях как всё плохо вокруг? Все возмущаются совком, но из головы окружающих его не выбить, а ведь этот человек не маньяк, не [censored], чтобы его ровнять под остальных. Все люди разные и они имеют право быть разными. Есть такие знакомые, и с ними гораздо интереснее общаться, чем с большинством офисных хомяков.
west_bel
Кастанеда- фанатик и троль, леваческий дуритель мозга.
Если хоть какую Бхагавадгиту, Коран, Тору, Веды, Упанишады читать- ладно. Полно годной информации.
А всякие там попсовые Кастанеды или Фрейды - шило творящее у левачья чувство собственного величия, средство для прогрессирования синдрома поиска глубокого смысла и одна из основ каши в голове.
Один ентой ереси начитается и просто бред несёт-в венку долбится, а другой пойдёт в ТЦ бензопилой людей резать "по приколу".
fedordormihailovich
Подведём итог: всемирно признанные писатель и психоаналитик - неудачники, а ваше мнение - истина в последней инстанции? Вы хоть потрудились ознакомиться с их трудами? Вобщем, гугл-эксперт детектед.
"west_bel":

раньше всемирно признано было что рыжеволосые женщины- ведьмы, что земпля плоская, что болезни вызывают злые духи, а ещё 200 лет назад было всемирно принято что теплород вызывает все тепловые явления и что рабство в прямом смысле этого слова- это нормально.
22.02.2017 в 15:42
"Точка К" - классная группа.
22.02.2017 в 15:45
D0cent Сегодня в 13:17
Правда, деньги для чудака вообще не играют особенной роли. Его вроде как заботят совсем другие вещи.
Такие люди опасны для общества.
"D0cent":

как раз такие не опасны.
Кастанедовцы и Фрейдовцы- одни из самых "безопасных" сект.
Везде ищут глубокий смысл и верят в свою исключительную одарённость и значимость.
Причём агрессии у них мало как у парниши с бензопилой. Такого типа левачьё просто игнорирует всю информацию которая свидетельствует о том что их понятие вещей- надуманный бред который часто сам себе противоречит. У них чем больше противоречий и каши- тем лучше. Если научиться виртуозно нести подобную шизофазию (обычно это про космос, про сущность бытия, про фрактально-гендерный сюрреализм, про генеротативную сингулярную гжель и фрактальную хохлому) , то можно потом запросто идти работать фильтрами барыжить или пылесосами. Это простейшие способы полугипноза и "вхождения" в подсознание ограниченых людей.
22.02.2017 в 16:10
Движения и не будет пока будет правительство чиновьё и менты при каждом случае ставить палки в колёса!!!!
22.02.2017 в 16:14
Люблю свой город =*
22.02.2017 в 16:39
какой то болезненный вид у этих парней
22.02.2017 в 16:59
А где Шуст?
22.02.2017 в 17:16
таких пацанчиков в любом сельпо уже можно встретить))
22.02.2017 в 17:48
Днем не пой - очень понравилась! Жаль, пропадают талантливые ребята.
22.02.2017 в 19:01
музыка просто ....ня!
22.02.2017 в 19:32
Сябры параілі паслухаць ".К" і песні мне вельмі спадабаліся. Я чуў, што гэты гурт з вёскі, і, судзячы па голасу, выканаўца мне ўяўляўся інтэлектуалам, які займаецца фермерствам і ў вольны час грае на гітары. Аказалася, гэта настаўнік, які працаваў там па размеркаванню. Ну малайчына, музыка добрая. У Earworm таксама граў. А Кальян/Дзецюкі, гэта мабыць ужо іншая тусоўка
22.02.2017 в 19:36
СПАСИБО ТАКИМ ЛЮДЯМ что они есть!!!!! реально сам музыку писал! и были и тусы и тусовки и мегатусы))))) но теплых вечеринок на репе никто не отменял!
22.02.2017 в 19:51
Спустя десять минут ходьбы гриб

Быстро вы ходите, от драмтеарт к дому 46 1.7 км, а это где то 20 минут ходьбы.
22.02.2017 в 19:59
Увлекательная экскурсия!!!
22.02.2017 в 20:25
оставался бы в деревне
22.02.2017 в 21:21
платное скачивание непризнанных гениев - Гродно действительно необычный город)) хаха))
22.02.2017 в 21:42
Да, прикольно,правда совсем мало отражено именно про настоящий андеграунд, хотя про все и не расскажешь,уверен что многие гродненски и про не телку не знают))) а когда то там лет 13 назад нереальные вечёры мутили
22.02.2017 в 21:50
Конечно умирает андеграунд - при советах не было альтернативы и молодёжь в пику официозу уходила в подполье массово, а сейчас новую молодёжь так пичкают попсой ,что ей уже не интересно куда-то глубоко уходить, лучше hgfxjr послушать или ещё чего там модно. Хорошо что ещё есть люди, которые могут мыслить нестандартно, а то шаблонное мышление - смерть для развития и прогресса. И хоть кажется что какая польза от их музыки и внешнего вида, но нет, во всём есть далеко идущие последствия.
22.02.2017 в 21:57
Если бы не запреты властей, не разгон панк-тусовок, если бы были площадки под "стартапы" музыкантов, думаю, что Гродно выстрелил бы на уровне Европы. Не знаю, почему, но арт-движение в Гродно какое-то единое, ребята поддерживают друг друга (ну, так было лет 10 назад, теперь не в курсе). Любые начинания приветствуются и, такое чувство, что все рады поддержать любые начинания. А так - все, кто способен на что-то серьёзное, просто уедут туда, где можно воплотить в реальность мечты. Или просто перестанут заниматься тем, что им нравится и выберут финансовую сторону, типа стройка-ковка-программирование.
22.02.2017 в 21:58
А он налох на тунияцтва заплатив?
22.02.2017 в 22:12
Завидую им: ходят по одним тротуарам, дышат одним воздухом с Виктором Шалкевичем - живым бардом нашей эпохи...
22.02.2017 в 22:22
Послушав парня понимаю что не одинок.. Побольше бы людей так же относящихся к жизни
22.02.2017 в 23:06
УніСон - неплохо.
22.02.2017 в 23:17
скучная статья.
22.02.2017 в 23:29
Сорри. .К - неплохо. Особенно "птица с".
22.02.2017 в 23:35
Женя молодец! "УніСон" понравился, чем-то напомнил мне "Аукцион". Прекрасно, что у нас в стране есть такие люди. А среди комментаторов большой процент колхозников в плохом смысле этого слова.
22.02.2017 в 23:38
— Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом. Ты думаешь, что нашел зайца, — а это на самом деле волк. Хорошо бы найти символ, который, как маяк, напомнит тебе о чем-то очень важном. Я для себя определил жизненный поток через Неман. Это помогает правильно настраиваться, приносит пользу для души.
__________________________
эти бредни мне чем-то очень уж напоминают гипнотизирующую слабые умы словесную кашу "Гуру" свами вишну дева, который секту в РФ замутил, назвал себя воплощением Кришны на земле, живым богом, и устраивал оргии- кутил с денег полученных от продажи имущества и квартир "монахов-сектантов".
"fedordormihailovich":


Ух ты! Да вы, я вижу, сами себе и психолог и философ и критик. Ловко вы все на свои места расставили! Чего уж там, давайте Диогена осудим, ведь его поступки не укладывались в этические нормы общества :) Гоу "Дочь мента 8" смотреть по НТВ под Александрию )))
22.02.2017 в 23:44
Самый интересный белорусский исполнитель .К
Жень, будь собой, делай что должен.
Слушаю твои альбомы с удовольствием! Спасибо!
22.02.2017 в 23:44
west_bel Сегодня в 14:48
west_bel Сегодня в 9:50
Ещё в 90-х этот мост тщательнейшим образом охранялся, был обнесён колючкой по периметру, на двух КПП караул с автоматами. А сейчас классное место для прогулок, роупджамперы регулярно прыгают...
Я считаю, что для того, чтобы обрести гармонию в жизни, уйти от вечного дуализма и не заработать эпилепсию или другую нервную болезнь, нужно идти с большим потоком — жизненным течением, — хрустит тонкой снежной коркой Женя по пути к своему месту силы. — Но для этого нужно его найти, чтобы не нарваться на фантом
Из сказанного следует, что Женя как минимум прочитал всего К. Кастанеду. Вот пишут здесь в комментах про "подстричься-помыться", "нездоровый". Ему нужно тоже как все встать на очередь нуждающихся и ныть в комментариях как всё плохо вокруг? Все возмущаются совком, но из головы окружающих его не выбить, а ведь этот человек не маньяк, не [censored], чтобы его ровнять под остальных. Все люди разные и они имеют право быть разными. Есть такие знакомые, и с ними гораздо интереснее общаться, чем с большинством офисных хомяков.
west_bel
Кастанеда- фанатик и троль, леваческий дуритель мозга.
Если хоть какую Бхагавадгиту, Коран, Тору, Веды, Упанишады читать- ладно. Полно годной информации.
А всякие там попсовые Кастанеды или Фрейды - шило творящее у левачья чувство собственного величия, средство для прогрессирования синдрома поиска глубокого смысла и одна из основ каши в голове.
Один ентой ереси начитается и просто бред несёт-в венку долбится, а другой пойдёт в ТЦ бензопилой людей резать "по приколу".
fedordormihailovich
Подведём итог: всемирно признанные писатель и психоаналитик - неудачники, а ваше мнение - истина в последней инстанции? Вы хоть потрудились ознакомиться с их трудами? Вобщем, гугл-эксперт детектед.
"west_bel":

раньше всемирно признано было что рыжеволосые женщины- ведьмы, что земпля плоская, что болезни вызывают злые духи, а ещё 200 лет назад было всемирно принято что теплород вызывает все тепловые явления и что рабство в прямом смысле этого слова- это нормально.
"fedordormihailovich":

Какое отношение имеет этот набор слов к Кастанеде и Фрейду?
22.02.2017 в 23:54
Че так пристали к коврам-то? Может, ребятам так нравится, или это самодельная какая-никакая звукоизоляция
"StupidOwl":


Вообще-то оно так и есть. Далеко не каждому по карману создать правильное акустическое помещение. Реверберация добавляется уже после на "сухой" звук. А ковры, которые неплохо поглощают звуковые волны, народ за 3 копейки раздает. Вот и вся история.
22.02.2017 в 23:59
Радуюсь за ребят. Где-то что-то шевелится, да как звонко! Завидую.
Ясным пламенем сгорели наши марты и апрели, фотографии Битлов(с).
23.02.2017 в 0:16
Гродно это модно
23.02.2017 в 1:05
не Знакомый город меняется
23.02.2017 в 1:44
"Косматый парень" заказал себе профессиональный фотосет? или шо?
23.02.2017 в 10:28
Я влюбилась...
"Автопилот":

ОН ЖЕНАТ
23.02.2017 в 10:42
Самый красивый белорусский город.
"dakele":

Потому что польский
"chilio":

Может пруфами поделитесь?
А то я целых 18 лет прожил в Гродно, не имея ни малейшего понятия, о том что он вдруг внезапно стал польским.
23.02.2017 в 10:46
Какое отношение имеет этот набор слов к Кастанеде и Фрейду?
"west_bel":

"говорят что скоро всё подорожает, абсолютно
особенно поваренная соль"(с)
Есть интерес- смотрите Жака Фреско, читайте Теда Качинского, Платона, Шарля Фурье, Маркса, Генри Торо, Бхагавадгиту, Тору, Библию, Веды, упанишады..
нету никакого рационального смысла пытаться разъяснить сложные вопросы людям с мизерным опытом взрощеным среди ограниченой среды.
_____________________________________________
Чтобы лишний раз не было вопросов,- разъясняю лично свою мотивацию по написанию так называемых "отзывов-комментариев", - делается исключительно с целью увеличения вероятности "определённого вида людей"(который я не буду называть и характеризовать) ознакомиться с определённым объёмом информации. Чтобы они сделали очевидные выводы.
Вашему обществу от этого только выгода- зачем вам новые Теды Качинские, ну или, на крайняк, "продвинутые" леваки - Брейвики.
Террор и революции - не работают и в долгосрочной перспективе ни к чему не приводят
23.02.2017 в 11:41
кому это надо
23.02.2017 в 13:36
Какое отношение имеет этот набор слов к Кастанеде и Фрейду?
"west_bel":

"говорят что скоро всё подорожает, абсолютно
особенно поваренная соль"(с)
Есть интерес- смотрите Жака Фреско, читайте Теда Качинского, Платона, Шарля Фурье, Маркса, Генри Торо, Бхагавадгиту, Тору, Библию, Веды, упанишады..
нету никакого рационального смысла пытаться разъяснить сложные вопросы людям с мизерным опытом взрощеным среди ограниченой среды.
_____________________________________________
Чтобы лишний раз не было вопросов,- разъясняю лично свою мотивацию по написанию так называемых "отзывов-комментариев", - делается исключительно с целью увеличения вероятности "определённого вида людей"(который я не буду называть и характеризовать) ознакомиться с определённым объёмом информации. Чтобы они сделали очевидные выводы.
Вашему обществу от этого только выгода- зачем вам новые Теды Качинские, ну или, на крайняк, "продвинутые" леваки - Брейвики.
Террор и революции - не работают и в долгосрочной перспективе ни к чему не приводят
"fedordormihailovich":

Повторюсь: настоятельно рекомендую обратиться. Пожалейте хотя бы родственников, если они у Вас есть.
23.02.2017 в 14:16
exe31, в Ленинграде. Модный парикмахер
24.02.2017 в 15:02
Крутой-Бобёр,
ка по мне,мнению вашему можно придавать вращение,а осью будет детородный орган!
25.02.2017 в 19:59
Хорошая статья
27.02.2017 в 2:07
Частички юности и лютости.
27.02.2017 в 13:26
Чертовски правильно все говорит. Я бы познакомилась. Такая же шлепнутая..
28.02.2017 в 21:39
Заправляет здесь всем Женя. Совладелец здания — ЕЕ отец


Onliner, может быть ЕГО отец? По статье Женя - имя парня
Или снова заблокируете комментарий вместо правки?
"sebo.bo":

Женя-это девушка.
28.02.2017 в 21:55
Очень смешные комментарии у этой статьи. Так много философов и "знающих что кому делать" людей. Удивительно, как можно так уверенно осуждать незнакомых людей, которые не угодили,лишь только тем что существуют и занимаются любимым делом.
Ребята из статьи все большие молодцы!
Женя (.К) удивительный парень, со своей жизненной философией и огромным желанием выразить то что у него на душе с помощью музыки. Побольше бы таких людей, может быть тогда стало бы меньше негатива вокруг...
29.03.2017 в 9:32
"Заправляет здесь всем Женя"
Даже по имени не определить, хто это: мальчик или девочка )
27.04.2017 в 23:43
"zaraza2":

Тебе кэлху читать больше нужно перед тем как комменты тупые строчить
27.04.2017 в 23:52
У парня фетиш на ковры???

Веган бар я так понимаю, открыли потому, стоив этой тусовке на мясо денег нет ни у кого))) а чай из травы и салат из крапивы- бюджетненько!!!)))
"ГадяПетрович":

Смешно пошутил петросян