Министр образования: «Родители позитивно воспринимают шестой школьный день»

 
17 364
01 февраля 2017 в 11:57
Источник: БЕЛТА
Источник: БЕЛТА
Напишите отзыв на товар и получите шанс выиграть робот — мойщик окон

Посещая учебные заведения, министр образования Игорь Карпенко пообщался с родителями. «Они позитивно реагируют, говорят, что у них есть возможность пообщаться с учителями-предметниками, обсудить вопросы касательно их детей, которые усваивают или не усваивают тот или иной материал», — заявил чиновник.

Министр также прокомментировал возможность зачисления в школу с 5 лет.

— У нас и сегодня иногда принимаются такие решения. Раньше обязательно было необходимо писать письмо в Министерство образования и получать согласование. Давайте скажем откровенно: что, министр знает лучше конкретной психологической службы школы, родителей, медиков на местах, какого ребенка зачислить, а какого нет? Эти вопросы они лучше знают. Поэтому эти права будут им делегированы, — отметил Игорь Карпенко.

Кроме того, в Беларуси планируется закрепить за местными исполнительными и распорядительными органами власти полномочия по осуществлению контроля за обеспечением качества образования.

Игорь Карпенко привел пример: учитель имеет вторую категорию, а хочет досрочно сдать на первую. Сегодня для этого нужно писать письмо в министерство, министр должен лично дать разрешение, чтобы тот досрочно мог подтвердить категорию, сдать экзамен.

— Мне тогда нужно или учителя к себе звать, чтобы побеседовать и принять осознанное решение. Или это формальная подпись, которая ничего, по сути, не решает. Местные органы власти и само учреждение лучше знают, какой учитель способен сдать этот экзамен на более высокую категорию.

По его мнению, министру не нужно активно вмешиваться в образовательный процесс конкретного учебного заведения. Есть нормативная база, есть программы, планы, концепция воспитания. Грамотный, профессиональный педагогический коллектив в состоянии развернуть работу в соответствии с нормативной базой. Вопрос заключается в том, чтобы школы проявили бóльшую инициативу и самостоятельно рационально выстроили этот шестой школьный день.

— Мы посмотрели сроки подготовки по ряду специальностей. Есть специальности, по которым мы можем готовить 4—4,5 года. Это уже в практике внедрено, — сказал Карпенко. Он добавил, что есть еще около 50 специальностей, где можно предусмотреть перевод на сокращенный срок обучения, то есть до 4—4,5 лет.

Тем не менее, существуют специальности, по которым перевести обучение на сокращенный срок невозможно. Министр привел в пример медицинские специальности, специальности для ядерной энергетики, некоторые творческие специальности (например, архитектура, скульптура), где требуется более длительная подготовка.